Непредоставление сведений о доходах физ лиц штраф

Штраф за 2-НДФЛ 2016 года

Организации – налоговые агенты по НДФЛ должны сдавать в свою ИФНС справки по форме 2-НДФЛ по итогам каждого налогового периода – календарного года (ст. 216 НК РФ) не позднее 1 апреля следующего за ним календарного года (п. 2 ст. 230 НК РФ). А если организация выплачивала физлицам доходы, с которых НДФЛ не был удержан, то справки со сведениями о них должны быть представлены не позднее 1 марта года, следующего за отчетным (п. 5 ст. 226 НК РФ). Кстати, кроме налоговиков об этих доходах надо уведомить и налогоплательщиков – физлиц, в пользу которых были выплачены доходы.

Штраф за несдачу 2-НДФЛ

НК предусматривает ответственность для налоговых агентов по НДФЛ, которые своевременно не представили справки по форме 2-НДФЛ в инспекцию. Штраф составляет 200 руб. за каждый несданный документ, т. е. за каждую непредставленную справку (п. 1 ст. 126 НК РФ). Таким образом, если вы с опозданием сдадите справки на 10 человек, штраф составит 2000 руб. (10 чел. х 200 руб.).

Штраф за недостоверность сведений в 2-НДФЛ

Кроме наказания за просрочку, с 2016 года в НК установлена ответственность за сдачу справок 2-НДФЛ с недостоверными сведениями – 500 руб. за каждую некорректную справку (п. 1 ст. 126.1 НК РФ). Но если налоговый агент сам обнаружит неточность и представит в ИФНС корректирующую 2-НДФЛ до того, как налоговики обнаружат недостоверность в изначально представленной справке, то штрафа удастся избежать (п. 2 ст. 126.1 НК РФ).

Самое неприятное в этой ситуации то, что в норме, устанавливающей ответственность, не конкретизируется, за какие именно ошибки в справке будут штрафовать налогового агента. И формально к штрафу могут привести не только некорректные данные в суммах доходов работника или НДФЛ, но и ошибки, к примеру, в адресе места жительства физлица или номере телефона налогового агента. Аналогичные последствия возможны при указании в справках сокращений, устаревших сведений и т.д.

Кстати, ФНС уже выпустила несколько писем о том, что налоговому агенту придется платить штраф за справку 2-НДФЛ, которая содержит ошибочный ИНН физлица (см. например, Письмо ФНС от 16.02.2016 № БС-3-11/[email protected] ). Так что будьте внимательны и старайтесь не допускать ошибок в 2-НДФЛ.

О применении ответственности к налоговым агентам за несвоевременное представление ими сведений о доходах, выплаченных физическим лицам и индивидуальным предпринимателям


О применении ответственности к налоговым агентам за несвоевременное представление ими сведений о доходах, выплаченных физическим лицам и индивидуальным предпринимателям

Л.А. Короткова,
советник налоговой службы II ранга

Пунктом 2 ст. 230 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) на налоговых агентов возложена обязанность представлять в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной МНС России.

Форма представления в налоговый орган сведений о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов — форма N 2-НДФЛ “Справка о доходах физического лица за 2001 год”, утверждена приказом МНС России от 30.10.2001 N БГ-3-04/458 “Об утверждении форм отчетности по налогу на доходы физических лиц”.

Статьей 230 НК РФ установлено, что указанные сведения представляются на магнитных носителях или с использованием средств телекоммуникаций в порядке, определяемом МНС России. Налоговые органы в исключительных случаях с учетом специфики деятельности либо особенностей места нахождения организаций могут предоставлять отдельным организациям право направлять сведения о доходах физических лиц на бумажных носителях.

Налоговые органы направляют данные сведения налоговым органам по месту жительства физических лиц.

Ранее действовавшим законодательством, а именно Законом РФ от 07.12.1991 N 1998-1 “О подоходном налоге с физических лиц” (далее — Закон N 1998-1), также была установлена обязанность налоговых агентов представлять в налоговые органы сведения о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов и определен порядок представления данных сведений.

Так, абзацем первым п. 5 ст. 20 Закона N 1998-1 было установлено, что предприятия, учреждения, организации и иные работодатели обязаны не реже одного раза в квартал представлять в налоговый орган по месту своей регистрации сведения о доходах, выплаченных ими физическим лицам не по месту основной работы (службы, учебы), и об удержанных суммах налога с указанием адресов постоянного местожительства получателей дохода, а также ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, — сведения о доходах, выплаченных ими физическим лицам по месту основной работы (службы, учебы).

Указанные сведения представлялись на магнитных носителях или с использованием средств телекоммуникаций в порядке, определявшемся Госналог-службой России.

Порядок представления работодателями сведений о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов на магнитных носителях был установлен в инструкции Госналогслужбы России от 29.06.1995 N 35 “По применению Закона Российской Федерации “О подоходном налоге с физических лиц”“ (далее — Инструкция N 35).

Абзацем третьим п. 5 ст. 20 Закона N 1998-1 было предусмотрено, что при среднесписочной численности работающих до 10 человек (в ред. от 31.03.1999 N 65-ФЗ — до 100 человек) организации (предприятия, учреждения) и иные работодатели могли представлять сведения о полученных физическими лицами доходах и об удержанных с них суммах подоходного налога на бумажных носителях. Это положение не распространялось на профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховые и кредитные организации.

До введения в действие части первой НК РФ ответственность налогового агента за непредставление в установленный срок налоговому органу сведений о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов не была предусмотрена законодательством.

В связи с вышеизложенным необходимо иметь в виду, что ответственность к налоговым агентам за правонарушения в виде непредставления в установленный срок сведений о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов, совершенные до 1 января 1999 года, но выявленные после названной даты, в силу ст. 8 Федерального закона от 31.07.1998 N 147-ФЗ “О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации” и п. 2 ст. 5 НК РФ не применяется.

Ответственность за нарушение установленного срока представления налоговым агентом сведений о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов до вступления в силу Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации” (далее — Закон N 154-ФЗ) была установлена п. 3 ст. 119 НК РФ, а после вступления в силу указанного Федерального закона — п. 1 ст. 126 НК РФ.

Согласно п. 3 ст. 119 и п. 1 ст. 126 НК РФ нарушение установленного срока представления налоговым агентом в налоговые органы предусмотренных актами законодательства о налогах и сборах документов и (или) иных сведений влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный до-кумент.

Пленум ВАС РФ в п. 45 постановления от 28.02.2001 N 5 “О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации” (далее — Постановление ВАС РФ N 5) указал, что в соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных данным Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ. При применении указанной ответственности к налоговым агентам необходимо учитывать, что каждый документ (справка), касающийся конкретного налогоплательщика, является отдельным документом независимо от способа его представления в налоговый орган: на бумажном или магнитном носителе.

Данное разъяснение ВАС РФ было обусловлено неоднозначно складывающей в различных регионах судебно-арбитражной практикой.

Арбитражные суды при применении к налоговым агентам ответственности за несвоевременное представление сведений о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов нередко взыскивали с налогового агента штраф, определяя в качестве документа либо реестры, либо магнитные носители.

Так, арбитражными судами при рассмотрении данной категории дел принимались следующие решения.

1. ИМНС обратилась в Арбитражный суд Приморского края с иском к войсковой части о взыскании штрафа в сумме 34 300 руб., предусмотренного п. 1 ст. 126 НК РФ.

Решением Арбитражного суда Приморского края исковые требования удовлетворены частично, с ответчика взыскан штраф в сумме 50 руб., в остальной части иска отказано.

Судебный акт мотивирован тем, что ответчиком в нарушение требований п. 5 ст. 20 Закона N 1998-1 несвоевременно представлены в налоговый орган сведения о доходах 686 работников, содержащиеся в одном документе.

На этом основании суд сделал вывод о том, что налоговое правонарушение имеет место, поэтому подлежит взысканию санкция в сумме 50 руб. — как за непредставление одного документа.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа решение Арбитражного суда Приморского края оставил без изменения.

При принятии постановления по данному делу арбитражный суд кассационной инстанции исходил из следующего.

Из материалов дела следует, что на основании акта о налоговом правонарушении ИМНС вынесено решение, которым войсковая часть привлечена к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа в размере 34 300 руб. за совершение налогового правонарушения, выразившегося в непредставлении налоговым агентом в установленный законодательством о налогах и сборах срок сведений о доходах, выплаченных предприятием 686 физическим лицам в 1999 году.

В соответствии с п. 5 ст. 20 Закона N 1998-1 предприятия, учреждения, организации и иные работодатели обязаны ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представлять в налоговый орган по месту своей регистрации сведения о доходах, выплаченных ими физическим лицам по месту основной работы (службы, учебы).

Судом установлено, что войсковая часть представила в налоговый орган 30.05.2000 сведения о доходах 686 физических лиц за 1999 год на магнитных носителях с сопроводительным реестром.

Поскольку имеет место нарушение срока представления сведений о доходах, выплаченных физическим лицам, арбитражный суд первой инстанции правомерно применил ответственность за непредставление сведений в виде взыскания штрафа в размере 50 руб. в соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ.

Из буквального толкования вышеназванной налоговой нормы следует, что ее положение за непредставление в установленный срок сведений (информации о налогоплательщике) соотносится с требованиями п. 5 ст. 20 Закона N 1998-1. В реестре N 1 от 30.05.2000 содержалась информация о 686 налогоплательщиках.

При таких обстоятельствах у налогового органа отсутствуют законные основания требовать у налогового агента представления документов по количеству налогоплательщиков со сведениями о доходах, выплаченных физическим лицам по месту основной работы.

2. ИМНС обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с иском к ГУП о взыскании штрафа в сумме 37 525 руб. согласно п. 1 ст. 126 НК РФ.

Решением Арбитражного суда Челябинской области исковые требования удовлетворены.

Постановлением апелляционной инстанции решение оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Уральского округа решение и постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Челябинской области отменил, взыскав с ГУП в доход бюджета 150 руб. штрафа. В остальной части иска отказал.

При принятии постановления федеральный арбитражный суд кассационной инстанции указал следующее.

Как видно из материалов дела, основанием для привлечения предприятия к налоговой ответственности явился факт несвоевременного представления им в налоговую инспекцию сведений о доходах, вы-плаченных 1501 физическому лицу.

Согласно п. 5 ст. 20 Закона N 1998-1 предприятия, учреждения, организации и иные работодатели обязаны не реже одного раза в квартал представлять в налоговый орган по месту своей регистрации сведения о доходах, выплаченных ими физическим лицам не по месту основной работы (службы, учебы), и об удержанных суммах налога с указанием адресов постоянного местожительства получателей дохода, а также ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, — сведения о доходах, выплаченных ими физическим лицам по месту основной работы (службы, учебы).

Указанные сведения согласно п. 66 Инструкции N 35 представляются на бумажных или магнитных носителях с сопроводительным реестром по установленной форме.

Согласно п. 3 ст. 119 НК РФ с 1 января 1999 года установлена ответственность налогоплательщика (налогового агента) за нарушение сроков представления в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, а с 18 августа 1999 года Законом N 154-ФЗ эта ответственность установлена п. 1 ст. 126 НК РФ в виде штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.

Поскольку из материалов дела усматривается, что предприятием не были представлены в налоговую инспекцию сведения о доходах физических лиц, содержащиеся в трех документах (2 реестра и дискета), судом необоснованно удовлетворены исковые требования о взыскании штрафа за непредставление 1051 документа.

При таких обстоятельствах судебные акты следует отменить, взыскать штраф в сумме 150 руб.

3. ИМНС обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с иском к АОЗТ о взыскании на основании п. 1 ст. 126 НК РФ за несвоевременное представление в налоговый орган сведений о доходах, выплаченных 36 физическим лицам, штрафа в сумме 1800 руб.

Арбитражный суд Свердловской области решением по данному делу исковые требования налоговой инспекции удовлетворил частично в размере 100 руб.

Постановлением кассационной инстанции Федерального Арбитражного суда Уральского округа решение Арбитражного суда Свердловской области по данному делу оставлено без изменения.

Арбитражные суды первой и кассационной инстанций в судебных актах по данному делу указали, что поскольку предприятием не были представлены в налоговые органы сведения о доходах физических лиц, содержащиеся в двух документах (двух дискетах), ответственность за допущенное АОЗТ налоговое правонарушение подлежит применению в виде штрафа в размере 100 руб., то есть за два, а не за 36 до-кументов.

Таким образом, арбитражные суды при применении к налоговым агентам ответственности за несвоевременное представление сведений о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов нередко взыскивали штраф исходя из количества несвоевременно представленных реестров или магнитных носителей, расценивая их как документы, предоставление которых предусмотрено ст. 20 Закона N 1998-1.

Вместе с тем данная позиция арбитражных судов не основана на действующих в момент рассмотрения данных дел законодательных и нормативных актах, в связи с чем Пленумом ВАС РФ и были даны соответствующие разъяснения в п. 45 Постановления ВАС РФ N 5.

В соответствии с п. 5 ст. 20 Закона N 1998-1 предприятия, учреждения, организации и иные работодатели были обязаны не реже одного раза в квартал представлять в налоговый орган по месту своей регистрации сведения о доходах, выплаченных ими физическим лицам не по месту основной работы (службы, учебы), и об удержанных суммах налога с указанием адресов постоянного местожительства получателей дохода, а также — ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, — сведения о доходах, вы-плаченных ими физическим лицам по месту основной работы (службы, учебы). Налоговые органы пересылали эти сведения налоговым органам по месту постоянного жительства физического лица. Указанные сведения представлялись на магнитных носителях или с использованием средств телекоммуникаций в порядке, определявшемся Госналогслужбой России.

Во исполнение п. 5 ст. 20 Закона N 1998-1 Госналогслужба России разработала порядок представления работодателями сведений о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов на магнитных носителях, который содержался в Инструкции N 35.

Абзацем шестым п. 66 Инструкции N 35 было установлено, что сведения о доходах физических лиц на магнитных носителях представлялись в налоговый орган в соответствии с Требованиями к составу и структуре информации о доходах физических лиц, представляемой работодателями на магнитных носителях, приведенными в приложении N 14 к данной Инструкции.

Сведения о полученных физическими лицами доходах, начисленных и удержанных с этих доходов суммах налога на магнитных носителях представлялись в налоговый орган с сопроводительным реестром, форма которого приведена в приложении N 10 к Инструкции N 35. Налоговый орган осуществлял прием и проверку представленных сведений с выдачей протоколов по формам, приведенным в приложении N 13 к указанной Инструкции (абзац десятый подпункта “в” п. 66 Инструкции N 35).

Таким образом, сведения о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов представлялись работодателем в налоговые органы на магнитных носителях, к которым прилагались сопроводительные реестры. По результатам рассмотрения указанных сведений налоговым органом составлялся протокол.

Требованиями к составу и структуре информации о доходах физических лиц, представлявшихся организациями (предприятиями, учреждениями) и иными работодателями на магнитных носителях (далее — Требования), приведенными в приложении N 14 к Инструкции N 35, было предусмотрено составление работодателями отдельного документа на каждое физическое лицо, которому выплачивался доход работодателем.

Так, согласно Требованиям информация на магнитных носителях (дискетах) должна была создаваться в виде текстовых файлов. В пункте 2.1 Требований были установлены состав файла и структура информации документа “Справка о доходах физического лица”.

Пунктом 2.2.7 Требований был установлен обязательный реквизит “Количество документов”, в котором фиксировалось количество документов в передаваемом файле.

Требованиями было также предусмотрено, что сведения о каждом физическом лице должны были оформляться отдельным документом, имевшим идентификатор (п. 2.2.9 Требований), позволявший каждому документу присвоить уникальный код, дату (п. 2.2.10 Требований), и иные обязательные реквизиты, в том числе реквизит “Конец документа” (символ @@@).

Из вышеизложенного следует, что на магнитном носителе (дискете) на каждое физическое лицо, о доходах которого работодатель представлял сведения в налоговый орган, создавался отдельный документ.

Следовательно, сведениями о доходах физических лиц, представление которых было предусмотрено п. 5 ст. 20 Закона N 1998-1, являлись документы, составленные работодателем на каждое физическое лицо, которому им выплачивался доход.

Таким документом являлась “Справка о доходах физического лица”.

Учитывая изложенное, в соответствии с п. 5 ст. 20 Закона N 1998-1 и порядком, определенным Госналогслужбой России на основании названного пункта указанного Закона, на работодателей была возложена обязанность представлять в налоговые органы на магнитном носителе (дискете) один или несколько документов (в зависимости от числа работающих), каждый из которых в отдельности содержал информацию о доходах одного физического лица (“Справка о доходах физического лица”), работавшего в данной организации.

Сопроводительный реестр сведений о доходах физических лиц, приведенный в приложении N 10 к Инструкции N 35, не содержался на магнитном носителе, а представлялся в налоговый орган на бумажном носителе в виде перечня сведений о доходах, содержавшихся на магнитном носителе (дискете), и содержал такой пункт, как “Всего представлено документов”, позволявший сопоставить и проверить количество представленных работодателем в налоговый орган сведений (документов) о доходах физических лиц на магнитных носителях.

Кроме того, в соответствии с п. 5 ст. 20 Закона N 1998-1 сведения, представленные работодателями в налоговый орган по месту регистрации, о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов пересылались названным налоговым органом в налоговые органы по месту постоянного жительства физического лица.

Сведения, содержавшиеся в сопроводительном реестре сведений о доходах физических лиц, не могли пересылаться налоговым органом по месту регистрации работодателя налоговому органу по месту постоянного жительства физических лиц, поскольку они не содержали достаточной информации о доходах физических лиц, а также информации (отсутствует адрес постоянного места жительства физического лица и ИНН физического лица), необходимой для определения налогового органа, в котором стояло на учете физическое лицо.

Информация, необходимая для выполнения налоговым органом требований Закона N 1998-1, содержалась в таком документе, как “Справка о доходах физического лица” (п. 2.2.11 Требований — реквизит “ИНН физического лица” и п. 2.2.16 Требований — реквизит “Адрес постоянного места жительства”), имевшемся на магнитном носителе, который и направлялся налоговым органом по месту регистрации работодателя налоговому органу по месту постоянного жительства физического лица.

Таким образом, сопроводительный реестр сведений о доходах физических лиц представлял собой перечень содержавшихся на магнитном носителе сведений о доходах, выплаченных физическим лицам работодателем, и не мог рассматриваться как сведения о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов, представление которых предусмотрено п. 5 ст. 20 Закона N 1998-1.

Учитывая вышеизложенное, выводы арбитражных судов о том, что в соответствии с нормами Закона N 1998-1 и Инструкции N 35 документом, содержавшим сведения о доходах, выплаченных физическим лицам, являлся реестр, неправомерны.

Неправомерным также является вывод арбитражных судов о том, что степень применяемой к налоговым агентам ответственности за непредставление в установленный срок сведений о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов, должна определяться исходя из количества магнитных носителей, не представленных в установленный срок, поскольку из нормы ст. 20 Закона N 1998-1 следует, что магнитный носитель является средством (способом) представления сведений о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов, а не их источником.

Учитывая вышеизложенное, в случае нарушения налоговым агентом установленного срока представления сведений о доходах нескольких физических лиц штраф в размере 50 руб. должен взыскиваться за каждый документ, составленный на каждое физическое лицо, в виде справки о доходах физического лица.

В настоящее время в некоторых регионах накоплена положительная практика рассмотрения данной категории дел в арбитражных судах, то есть когда арбитражные суды при рассмотрении данной категории дел приходили к выводу о том, что в соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ штраф за непредставление в срок сведений о доходах физических лиц и начисленных и удержанных налогов взыскивается в размере 50 руб. за каждый из непредставленных документов, которым является справка установленного образца, предусмотренная п. 66 Инструкции N 35.

Примером таких решений арбитражных судов являются следующие дела.

1. ИМНС обратилась в Арбитражный суд Курской области с требованием о взыскании с ОАО 3200 руб. штрафа, примененного на основании п. 1 ст. 126 НК РФ.

Решением Арбитражного суда иск удовлетворен частично — взыскан штраф в размере 200 руб., в остальной части иска отказано.

Постановлением апелляционной инстанции решение изменено, иск удовлетворен в полном объеме.

При этом арбитражный суд апелляционной инстанции указал следующее.

Как следует из материалов дела, ИМНС в ходе камеральной проверки было установлено, что ОАО своевременно не представляло в налоговый орган сведения о доходах физических лиц, выплачиваемых не по основному месту работы.

За указанное нарушение налогового законодательства ОАО постановлением налоговой инспекции привлечено к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ.

В связи с тем, что сумма штрафа в установленные сроки не была уплачена в добровольном порядке, налоговая инспекция обратилась с иском в суд.

Суд первой инстанции, частично удовлетворяя требования налоговой инспекции, исходил из того, что штраф должен быть, взыскан в размере 200 руб., поскольку налоговым агентом несвоевременно представлены в инспекцию сведения на четырех магнитных носителях.

Отменяя решение суда, апелляционная инстанция указала на то, что оно не основано на нормах материального права, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ штраф взыскивается в размере 50 руб. за каждый из непредставленных документов. Учетным документом о выплате каждому физическому лицу дохода не по месту его основной работы является справка установленного образца (п. 66 Инструкции N 35). Поэтому вне зависимости от того, в какой форме предприятием представляются в налоговый орган обобщенные сведения о выплаченных доходах, размер установленного п. 1 ст. 126 НК РФ штрафа за ненадлежащее исполнение налоговым агентом возложенных на него обязанностей должен рассчитываться исходя из количества лиц, сведения на которых не представлялись в налоговую инспекцию либо представлялись несвоевременно.

2. ИМНС обратилась в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о взыскании с АОЗТ 3050 руб. штрафа за непредставление налоговому органу сведений о доходах сотрудников за 1998 год.

Решением Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области иск удовлетворен частично. В удовлетворении требования о взыскании штрафа в сумме 3050 руб. за непредставление налоговым агентом в налоговый орган сведений о доходах физических лиц, выплаченных им в 1998 году, отказано. Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции сослался на то, что в акте проверки не указаны отдельно (раздельно) данные о количестве не представленных АОЗТ в налоговую инспекцию справок о полученных доходах физическими лицами, для которых АОЗТ является основным местом работы и для которых АОЗТ — не основное место работы. Поскольку сроки подачи таких справок для этих двух категорий работников различны, суд признал невозможным проверить правильность применения налоговой инспекцией санкций по ст. 126 НК РФ.

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области отменил в части отказа налоговой инспекции в удовлетворении иска о взыскании с АОЗТ штрафа в сумме 2600 руб. В остальной части решение оставил без изменения.

При этом арбитражный суд кассационной инстанции указал следующее.

В ходе проверки правильности удержания, полноты и своевременности перечисления в бюджет налогов, удержанных из заработков (доходов) граждан, АОЗТ за период с 01.07.1997 по 01.04.1999, проведенной в апреле-мае 1999 года, выявлены нарушения налогового законодательства, в том числе факты неудержания в 1997 и 1998 годах подоходного налога с доходов, выплаченных физическим лицам, и неперечисления в этот же период в бюджет налогов, удержанных из заработков (доходов) физических лиц, а также непредставления налоговому органу сведений о доходах сотрудников за 1998 год.

Указанные нарушения отражены в акте. На основании акта принято решение о привлечении АОЗТ к налоговой ответственности в виде штрафа за непредставление налоговому органу сведений о доходах сотрудников за 1998 год в соответствии со ст. 126 НК РФ.

Из акта налоговой проверки следует, что АОЗТ не представило как налоговый агент в налоговый орган сведения о доходах физических лиц, выплаченных им в 1998 году. Всего не представлены сведения о доходах 61 человека, из которых 52 человека — работники АОЗТ, а для 9 человек акционерное общество не является основным местом работы.

Согласно п. 5 ст. 20 Закона N 1998-1 предприятия, учреждения и иные работодатели обязаны не реже одного раза в квартал представлять в налоговый орган по месту своей регистрации сведения о доходах, выплаченных ими физическим лицам не по месту основной работы (службы, учебы), и об удержанных суммах налога с указанием адресов постоянного местожительства получателей дохода.

Подпунктом “в” п. 66 Инструкции N 35 преду-смотрено, что работодатели были обязаны представлять сведения о доходах, полученных физическими лицами не по месту основной работы (службы, учебы), начисленных и удержанных суммах налога не реже одного раза в квартал не позднее первого числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом. Такие сведения представлялись в налоговый орган с указанием общей суммы полученного с начала года дохода и суммы налога, удержанного с этого дохода в отчетном периоде.

За непредставление работодателями указанных сведений налоговым законодательством, действовавшим в 1998 году, не была предусмотрена ответственность. С 1 января 1999 года ответственность за это налоговое правонарушение в виде штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ была установлена п. 3 ст. 119 НК РФ, а с 18 августа 1999 года — п. 1 ст. 126 НК РФ. Следовательно, в соответствии с п. 2 ст. 5 НК РФ предусмотренная НК РФ ответственность как ухудшающая положение налогоплательщика (налогового агента) применяется за нарушения, допущенные после введения в действие НК РФ, то есть после 1 января 1999 года.

Поскольку пунктом 5 ст. 20 Закона N 1998-1 и подпунктом “в” п. 66 Инструкции N 35 была установлена обязанность работодателей как налоговых агентов ежеквартально не позднее первого числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять сведения о доходах физических лиц, выплаченных не по основному месту работы, ответственность налогоплательщика по п. 1 ст. 126 НК РФ могла быть применена только в случае, если АОЗТ выплатило этим физическим лицам доход в IV квартале 1998 года и срок представления справок о вы-плаченных доходах наступил 1 февраля 1999 года.

В акте проверки отсутствовали сведения о датах выплаты ответчиком дохода девяти физическим лицам, для которых АОЗТ не являлось основным местом работы. Другие документы, имевшиеся в деле, также не содержали этих сведений, поэтому следовало признать правильным вывод суда о том, что налоговая инспекция не доказала правомерность применения к ответчику штрафа, установленного п. 1 ст. 126 НК РФ, за непредставление в налоговый орган сведений (справок) о выплаченных в 1998 году физическим лицам доходов не по основному месту работы. Указанный штраф составлял 450 руб., и во взыскании этой суммы судом первой инстанции отказано правомерно.

Однако, по мнению кассационной инстанции, судом ошибочно отказано налоговой инспекции во взыскании 2600 руб. штрафа, примененного к ответчику как налоговому агенту за непредставление в налоговый орган сведений (справок) о выплаченных физическим лицам доходах по основному месту работы. Обязанность по представлению работодателем в налоговый орган таких справок установлена п. 5 ст. 20 Закона N 1998-1 и подпунктом “в” п. 66 Инструкции N 35. В подпункте “в” п. 66 данной Инструкции указано, что сведения о доходах, выплаченных физическим лицам по месту основной работы (службы, учебы), должны представляться работодателем в налоговый орган ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Следовательно, сведения в виде справок о доходах своих работников, выплаченных им в 1998 году, ответчик был обязан представить в налоговую инспекцию не позднее 1 марта 1999 года. Не подав сведения о доходах до 1 марта 1999 года в отношении 52 человек, АОЗТ допустило налоговое правонарушение, а потому было правомерно привлечено налоговой инспекцией к ответственности, установленной п. 3 ст. 119 НК РФ (с 18 августа 1999 года — п. 1 ст. 126 НК РФ). Следовательно, в соответствии с п. 2 ст. 5 и п. 1 ст. 126 НК РФ иск налоговой инспекции в части взыскания 2600 руб. штрафа подлежит удовлетворению.

Какой штраф за непредоставление 2-НДФЛ в 2019 году

Если не соблюдать правило по сдаче справки 2-НДФЛ, установленное действующим законодательством РФ, то последствия могут быть довольно серьезны.

Содержание

Аббревиатура НДФЛ расшифровывается довольно просто – налог на доходы с физических лиц. То есть из справки, оформленной по форме 2-НДФЛ, можно узнать всю информацию о доходах конкретного физического лица.

Типовая справка обязательно должна содержать следующие разделы:

  • полную информацию о работодателе, являющимся налоговым агентом (все реквизиты, официальное наименование);
  • все данные касательно работника (фамилия, имя и отчество, а также иные данные, необходимые для отчетности);
  • доход, облагаемый ставкой, величина которой составляет 13% (подоходный налог);
  • различного рода вычеты, маркируемые соответствующим цифровым кодом;
  • вся сумма получаемых физическим лицом доходов, на которые составляет справка.

Сдают справку подобного рода в налоговые службы по месту регистрации все организации, не зависимо от формы собственности и видов деятельности, выплачивающие заработную плату наемным работникам.

Также под действие закона, обязывающего облагать налогом доходы физических лиц, подпадают индивидуальные предприниматели.

Независимо от того, какое количество работников нанято и в каком размере выплачивается заработная плата.

Обязаны отчитываться о начисленном или удержанном НДФЛ:

  • все организации, являющиеся резидентами Российской Федерации;
  • нотариусы, ведущие свою практику частным образом;
  • адвокаты, создавшие свои собственные адвокатские кабинеты;
  • различного рода иностранные подразделения крупных компаний, если какой-либо плательщик налога на доходы физических лиц получил от них прибыль в любой форме.

Под действие подпадают иностранные компании независимо от того, являются ли они постоянными представительствами, или же нет.

Если же иностранные компании имеют статус обособленных подразделений, то справки 2-НДФЛ подаются в ИФНС по месту их фактического расположения.

Не требуется подавать сведения по физическим лицам, получающим заработную плату от налоговых агентов, в следующих случаях:

  1. Выплаты осуществляются работникам, обязанным самостоятельно уплачивать налог на доходы физических лиц (нотариусы, адвокаты – согласно ст. №227 НК РФ).
  2. Физическим лицом были получены доходы, не облагаемые никаким налогом (перечислены в ст. №217 НК РФ).

Во всех остальных случаях работодатель обязан подавать справку 2-НДФЛ в установленный законодательством срок. Иначе к нему будут применены штрафные санкции согласно соответствующим статьям КоАП.

В соответствии с НК РФ, а точнее п.п. 5 п. 1 ст. №21, организации обязаны предоставлять в налоговую службу справку в установленной форме не позднее 90 дней по окончании года, за который необходимо отчитаться.

Очень важно помнить о том, что различного рода коммерческие предприятия, использующие УСН и выплачивающие ЕНВД также в обязательном порядке должны отчитываться в установленной форме.

Сроки сдачи 2-НДФЛ различаются в зависимости от того, с какой целью это делается:

  1. Налоговая декларация (по форме 2-НДФЛ) подается в соответствующие органы не позже 1 апреля того года, который следует за отчетным (ст. №230 НК РФ).
  2. Если в рассматриваемой форме справка подается для оформления вычета по заявлению, то представлять её необходимо не позже 1 апреля.
  3. Если вычет необходим в организации, то сдавать в налоговую справку можно в течение года — достаточно получить уведомление из налоговой и предоставить его по месту работы.

Следует соблюдать сроки сдачи справки в форме 2-НДФЛ. Так непредставление сведений карается довольно серьезными штрафами.

Нормативная база

Выплата налога на доходы физических лиц осуществляется согласно действующему законодательству. Имеется довольно обширная нормативная база, она регламентирует размер данного налога. А также форму отчетности (справку 2-НДФЛ в том числе).

Основным документом, являющимся основанием для выплаты налога, является приказ Федеральной налоговой службы САЭ-3-04/706 от 13.10.06 г.

Данный приказ полностью соответствует положениям, присутствующим в п. 2 и п. 3 ст. №230 НК РФ. Основные его положения включаются в себя:

  • утвержденную на законодательном уровне форму справки № 2-НДФЛ (образец имеется в специальных приложениях и рекомендациях);
  • утвержденный формат справки по форме 2-НДФЛ в электронном виде (основой является XML);
  • рекомендацию налоговым агентам сообщать своевременно в налоговые службы о невозможности осуществить удержание налога.

Также данный приказ отменяет ранее действующий за номером САЭ-3-04/616 (от 25.11.05 г). Все его положения считаются недействительными.

Какой штраф за несвоевременную сдачу 2-НДФЛ ↑

Согласно действующему законодательству, предоставлять отчетность в налоговые органы необходимо в строго установленные сроки.

Согласно п. 1 ст. №126 НК РФ (ред. от 2 сентября 2010 года) налоговый агент несет как налоговую, так и административно-уголовную ответственность за несвоевременную отчетность.

Ответственность

Согласно действующему законодательству, все налоговые агенты, обязанные представлять справку 2-НДФЛ и осуществлять иную бухгалтерскую отчетность, несут ответственность согласно законодательству РФ.

Налагается денежный штраф, если были выявлены нарушения следующего рода:

  • справки предоставлены не по всем физическим лицам, которым была выплачена заработная плата;
  • справки по какой-либо причине не были предоставлены вовсе.

При выявлении нарушений подобного рода, возникших по вине должностного лица, налоговые органы руководствуются п. 1 ст. №15.6 КоАП РФ.

Согласно этому пункту, с виновного лица взыскивается штраф. Размер его может варьироваться в довольно широких пределах, в зависимости от последствий, а также иных обстоятельств, предшествующих нарушению законодательства.

Сколько делается справка 2-НДФЛ, читайте здесь.

Также под действие данной статьи КоАП подпадают физические лица, ведущие предпринимательскую деятельность (к ним относятся юристы и адвокаты).

Однако величина штрафа, накладываемого в этом случае, существенно больше. Варьируется он также в иных пределах и измеряется сотнями рублей.

Штраф за несвоевременную сдачу отчетности может быть довольно большим, его выплата может сильно ударить по карману.

Но гораздо более неприятным событием станет появление в бухгалтерии организации налоговиков для осуществления бухгалтерского аудита.

Так как в первую очередь камеральным проверкам подвергаются проштрафившиеся налоговые агенты.

Несмотря на серьезность и обязательность предоставления справки по форме 2-НДФЛ, она все же не может приравниваться к налоговой декларации.

Именно поэтому по ст. №119 НК РФ налоговые службы привлечь налогового агента не смогут, это будет нарушением действующего законодательства. Тем не менее, налоговики могут привлечь к административной ответственности согласно КоАП.

При нарушении сроков подачи справки 2-НДФЛ в налоговые органы предприятие обязано выплатить штраф. Размер его устанавливается законодательством Российской Федерации – ст. №15.6 КоАП.

Размер штрафа привязан к юридическому статусу лица или организации, не соблюдающей сроки подачи сведений, необходимых для налогового контроля за коммерческой деятельностью, получаемыми доходами:

Ответственность за нарушения отчетности по НДФЛ

Налоговые агенты должны ежегодно подавать сведения о доходах физических лиц и сумме начисленного, удержанного и перечисленного в бюджет налога не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме 2-НДФЛ, утвержденной Приказом ФНС России от 30.10.2015 № ММВ-7-11/[email protected] (ст. 230 НК РФ). С 2016 года налоговые агенты ежеквартально должны представлять в налоговый орган по месту своего учета расчет по форме 6-НДФЛ, формат и порядок заполнения которого утверждены Приказом ФНС России от 14.10.2015 № ММВ-7-11/[email protected] (п. 2 ст. 230 НК РФ, письма ФНС от 08.06.2016 № ЗН-19-17/97, от 04.05.2016 № БС-4-11/[email protected]). Также для налоговых агентов в НК РФ ужесточили ответственность за неисполнение обязанностей по представлению отчетности по НДФЛ.

Недостоверные сведения и их выявление

С 2016 года действует новый вид ответственности для налоговых агентов – штраф за представление отчетности по НДФЛ с недостоверными сведениями, установленный ст. 126.1 НК РФ. Согласно данной норме налогового агента смогут оштрафовать на 500 руб. за каждый представленный документ, который содержит недостоверные сведения (письма ФНС России от 30.06.2016 № 03-04-06/38424, ФНС от 16.11.2016 № БС-4-11/[email protected], от 01.11.2016 № БС-4-11/20817, от 09.08.2016 N ГД-4-11/14515, от 11.02.16 № БС-4-11/2224). Причем определения того, какие сведения считаются недостоверными, в НК РФ нет.

Ранее контролирующие органы в своих разъяснениях высказывали разные точки зрения. Так, в письмах ФНС России от 09.03.2016 № БС-3-11/[email protected], № БС-3-11/[email protected], № БС-4-11/[email protected] отмечено, что представление сведений о доходах физического лица с указанием некорректного ИНН (присвоенного другому физическому лицу) является представлением документов, содержащих недостоверные сведения, за которое предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 500 руб. (ст. 126.1 НК РФ).

В то же время отсутствие ИНН в справке 2-НДФЛ, прошедшей форматный контроль, не считается правонарушением, за которое взыскивается штраф по ст. 126.1 НК РФ. При этом организация – налоговый агент должна предпринять все возможные меры по идентификации налогоплательщика, получившего от нее доход, включая направление в налоговый орган запроса об ИНН. Такая позиция была высказана в письмах Минфина России от 18.04.2016 № 03-04-06/22325, № 03-04-06/22209, от 21.04.2016 № 03-04-06/2319.

В Письме от 09.08.2016 г. № ГД-4-11/14515 ФНС высказала официальную позицию по вопросу привлечения к налоговой ответственности налоговых агентов. Данное письмо доведено до территориальных инспекций. По мнению ФНС, к недостоверным следует относить любые заполненные реквизиты отчетности по НДФЛ, не соответствующие действительности. Следовательно, любые ошибки в справках 2-НДФЛ и расчете 6-НДФЛ считаются недостоверными сведениями.

Недостоверными сведениями в справках 2-НДФЛ может быть признано некорректное отражение персональных данных физических лиц: Ф. И. О, ИНН, паспортных данных, даты рождения, а также иных сведений в отчетности.

В обеих формах – 2- НДФЛ и 6-НДФЛ – недостоверными сведениями могут быть признаны: неверное отражение кодов доходов и вычетов, неправильное отражение сумм, в том числе из-за арифметических, технических ошибок, опечаток, даже если ошибка привела к переплате, неисчисление или неполное исчисление НДФЛ, ошибки, которые привели к нарушению прав физических лиц (неправильное отражение налоговых вычетов), любые иные ошибки.

Такие ошибки могут быть обнаружены контролирующими органами в расчете по форме 6-НДФЛ при камеральной, выездной налоговых проверках и вне рамок этих проверок (ст. 88 НК РФ, п. 3 Письма ФНС от 09.08.2016 № ГД-4-11/14515).

Недостоверность сведений, отраженных налоговым агентом в справках по форме 2-НДФЛ, определяется в рамках проведения выездной налоговой проверки за соответствующий период или вне рамок ее проведения (ст. 80 НК РФ). Камеральные проверки в отношении справки 2-НДФЛ налоговики проводить не могут, поскольку она не является декларацией (ст. 88 НК РФ, Постановление Президиума ВАС РФ от 26.06.2007 № 1580/07). При этом предельный срок для установления недостоверных сведений в 2-НДФЛ в НК РФ не установлен.

При обнаружении ошибок налоговый орган должен выслать требование о предоставлении пояснений либо уведомить вас о вызове в ИФНС (ст. 88 НК РФ). При этом он должен указать, какие именно ошибки были выявлены.

Когда штрафа может не быть?

Штрафа за ошибки в справках 2-НДФЛ и расчете 6-НДФЛ можно избежать, если налоговый агент сам обнаружит ошибку и представит исправленные формы до того, как инспекция узнает об ошибке или назначит выездную проверку по НДФЛ (п. 2 ст. 126.1 НК РФ, письмо ФНС от 19.07.2016 № БС-4-11/13012).

Уточненные справки 2-НДФЛ представляются по форме, которая действовала в налоговом периоде, за который вносятся соответствующие изменения (п. 5 Порядка, утвержденного Приказом ФНС России от 16.09.2011 № ММВ-7-3/[email protected]). При представлении уточненного расчета по форме 6-НДФЛ на титульном листе указывается номер корректировки (разд. II Порядка заполнения и представления расчета). В случае если ошибка привела к занижению налога, до подачи уточненного расчета надо доплатить налог и пени (ст. 81 НК РФ).

Это не относится к случаям, когда от инспекции уже получено требование пояснить выявленные ошибки либо иной документ, свидетельствующий об обнаружении недостоверных данных. Освобождение от ответственности не применяется, если налоговый агент представил отчетность с ошибками, которые были исправлены после обнаружения их налоговым органом (письмо Минфина России от 30.06.2016 № 03-04-06/38424). Аналогичный вывод в отношении справок 2-НДФЛ сделан специалистами ФНС в Письме от 19.07.2016 № БС-4-11/13012. Оговорки о том, что штрафовать будут только после того, как истек срок представления отчетности в НК РФ, нет.

Поэтому, если до предоставления уточненных сведений ИФНС обнаружила, что в отчетности содержатся недостоверные сведения, на организацию может быть наложен штраф в размере 500 руб. за каждую справку с ошибками, даже если они будут исправлены до 1 апреля, но уже после того, как инспекция уведомила об этом налогового агента (п. 1 ст. 126.1 НК РФ, письма Минфина России от 30.06.2016 № 03-04-06/38424, ФНС России от 09.08.2016 № ГД-4-11/14515 (п. 3), от 19.07.2016 № БС-4-11/13012).

Кроме того, ФНС России напомнила, что оштрафовать налогового агента будет нельзя, если со дня нарушения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено нарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности прошли три года (п. 1 ст. 113 НК РФ, Письмо от 09.08.2016 г. № ГД-4-11/14515).

Обратите внимание, что штраф за недостоверные сведения по ст. 126.1 НК РФ может быть наложен только за расчеты и справки, которые были представлены после 1 января 2016 года (п. 2 ст. 5 НК РФ). При выявлении налоговым органом начиная с 2016 года недостоверных сведений в справках 2-НДФЛ, представленных до 2016 года, ответственность по ст. 126.1 НК применяться не должна.

В случае представления недостоверной информации, которая не привела к потерям бюджета либо к нарушению прав физических лиц, ФНС России советует проверяющим учитывать смягчающие обстоятельства (п. 1 ст. 112 НК РФ, п. 3 Письма ФНС от 09.08.2016 № ГД-4-11/14515).

Одним из обстоятельств, исключающих ответственность, является выполнение письменных разъяснений Минфина и ФНС, касающихся порядка исчисления уплаты и иных вопросов применения налогового законодательства (подп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ, Постановление Президиума ВАС от 30.11.2010 № ВАС-4350/10).

То есть, если расчет по форме 6-НДФЛ или справки по форме 2-НДФЛ заполнен с учетом разъяснений писем ФНС России, штрафа по ст. 126.1 НК РФ быть не должно. Это относится и к тем случаям, когда налоговая служба изменила свое мнение по отражению данных в отчетности. То есть, если будет дано разъяснение, отличное от ранее выпущенного, оштрафовать вас на 500 руб. за недостоверные сведения в расчете, составленном на основании более раннего разъяснения, налоговая уже не вправе.

Ответственность за непредставление

За непредставление в установленный срок расчета по форме 6-НДФЛ налоговым агентом в инспекцию по месту учета взимается штраф в размере 1000 руб. за каждый полный или неполный месяц просрочки, начиная с дня, установленного для представления расчета до фактической даты его представления (п. 1.2 ст. 126 НК РФ, п. 1 Письма ФНС от 09.08.2016 № ГД-4-11/14515).

Если расчет 6-НДФЛ не представлен в течение 10 рабочих дней после последнего дня установленного законом срока, налоговики по истечении этого срока вправе заблокировать банковские счета организации. ФНС указала, что, прежде чем заблокировать счет, инспекции должны убедиться в том, что организация является налоговым агентом. Об этом может свидетельствовать: перечисление организацией НДФЛ, представление справок 2-НДФЛ за предыдущий год и др. обстоятельства (п. 2 Письма ФНС от 09.08.2016 № ГД-4-11/14515). Решение об отмене приостановления операций по счетам инспекция должна принять не позднее чем на следующий рабочий день после сдачи отчета (ст. 76 НК РФ).

Штраф за несвоевременную подачу справок 2-НДФЛ по итогам года остался прежним: 200 руб. за каждую справку (п. 1 ст. 126 НК РФ, Письмо ФНС от 28.01.2015 № БС-4-11/[email protected]). Блокировать счета за нарушение срока представления справок 2-НДФЛ налоговики не вправе (Постановления ФАС МО от 10.01.2008 № КА-А40/12282-07, от 14.02.2008 № КА-А40/235-08).

Нарушение порядка представления расчета 6-НДФЛ

Согласно ст. 230 НК РФ налоговые агенты, составляющие расчет 6-НДФЛ на 25 и более физлиц, должны представлять его в ИФНС в электронной форме. В случае если численность работников, которые получили от налогового агента доходы, составляет менее 25 человек, отчет по форме 6-НДФЛ может быть представлен на бумаге.

При этом в НК РФ не говорится, что при нарушении этого требования расчет не считается представленным. Поэтому, если организация отчиталась по форме 6-НДФЛ за 25 и более физических лиц на бумаге, но сделала это в срок, блокировать ее банковские счета и штрафовать за опоздание с расчетом налоговики не вправе.

За несоблюдение порядка представления расчета 6-НДФЛ (бумага вместо электронного вида) штраф составит 200 руб. (ст. 119.1 НК РФ).

В случае если при привлечении к ответственности налогового агента не будут учитываться обстоятельства, исключающие вину налогоплательщика, смягчающие обстоятельства действия налогового органа могут быть обжалованы в вышестоящей УФНС в соответствии со ст. 138 НК РФ.

Похожие статьи:

  • Договор на продажу квартиры два продавца Договор купли – продажи квартиры* Город Москва, второе октября две тысячи одиннадцатого года Мы, гражданин РФ Иванов Иван Иванович, пол: мужской, год прождения: 03 апреля 1970 года, место […]
  • Налог за продажу в италии Налоги в Италии В Италии сложная система налогообложения. Рекомендуем воспользоваться услугами налогового консультанта перед покупкой недвижимости в этой стране. Налоги при покупке НДС по […]
  • Приказ 80 от 04032003 утратил силу Приказ 80 от 04032003 утратил силу МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 23 сентября 2003 года N […]
  • Налог с имущества 5 лет Сколько нужно владеть недвижимостью, чтобы продать ее без налога? Если жилье приобретено до 1 января 2016 года (любым способом), то применяются "старые правила" (действовавшие до последних […]
  • Штраф за несданный отчет в налоговую Несвоевременная сдача отчетности в налоговую: что грозит налогоплательщикам Забыли отправить декларацию Если компания или предприниматель пропустила установленный срок предоставления […]
  • Размер выплаты по уходу за ребенком до трех лет Размер пособия на детей до 3 лет существенно увеличится до конца 2018 года 28.05.2019 глава Минтруда М. Топилин на Всероссийской конференции «Направление-2026» рассказал о намерениях до […]
Смотрите еще:  Дети войны льготы 2019 белгородская область
Перспектива. 2019. Все права защищены.