Налог на имущество на праве оперативного управления

Оглавление:

На праве оперативного управления муниципальное учреждение владеет имуществом (основные средства с разными группами амортизации). Учреждение сдает налоговые декларации по налогу на имущество. Какие нововведения произойдут в 2018 году в отношении налога на имущество для организаций госсектора?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Если не будут внесены изменения в ст. 381.1 НК РФ, то налоговая льгота, установленная п. 25 ст. 381 НК РФ в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, будет применяться на территории субъекта РФ только при условии принятия им соответствующего закона.
Изменения налоговой базы по налогу на имущество для организаций госсектора будут обусловлены новациями в порядке бухгалтерского учета основных средств. На сегодняшний день переходными положениями федерального стандарта «Основные средства» предусмотрено, что при первом применении Стандарта объекты недвижимого имущества отражаются в бухгалтерском учете на соответствующих балансовых счетах по их кадастровой стоимости.

Обоснование вывода:
С 1 января 2018 года налоговая льгота, установленная п. 25 ст. 381 НК РФ в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, будет применяться на территории субъекта РФ только при условии принятия им соответствующего закона (ст. 381.1 НК РФ). То есть указанная льгота с 2018 года будет применяться исключительно по решению региональных властей (смотрите также письмо Минфина России от 21.02.2017 N 03-05-04-01/9796). Это норма не касается объектов основных средств, включенных в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ).
Обратите внимание: Правительство РФ предлагает перенести с 1 января 2018 года на 1 января 2019 года дату, с которой льгота по налогу на имущество для движимых основных средств будет действовать только по решению регионов (Проект Федерального закона N 274631-7, внесен в Госдуму Правительством РФ 29.09.2017).
Положения п. 2 ст. 375 НК РФ, согласно которой налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со ст. 378.2 НК РФ, в отношении государственных и муниципальных учреждений не применяются (письма Минфина России от 19.05.2017 N 03-05-05-01/30747, от 18.05.2017 N 03-05-05-01/30327, от 21.05.2014 N 03-05-05-01/24062).
Для казенных, бюджетных и автономных учреждений налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения (п. 1 ст. 375 НК РФ). При этом имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского (бюджетного) учета (письмо Минфина России от 26.10.2016 N 07-01-09/62334). Поэтому изменения налоговой базы по налогу на имущество организаций для муниципального учреждения будут обусловлены новациями в порядке бухгалтерского учета основных средств.
С 1 января 2018 года вводится федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н) (далее — Стандарт). На сегодняшний день переходными положениям при первом применении стандарта предусмотрено, что объекты недвижимого имущества отражаются в бухгалтерском учете на соответствующих балансовых счетах по их кадастровой стоимости, которая признается балансовой стоимостью указанных объектов основных средств.
Накопленная амортизация, исчисленная на дату пересмотра стоимости таких объектов недвижимости, подлежит списанию.
При пересмотре стоимости таких объектов недвижимости срок полезного использования в отношении объекта недвижимости пересматривается с учетом положений, предусмотренных главой VI Стандарта. Дальнейшее начисление амортизации по объектам недвижимости осуществляется исходя из пересмотренных первоначальной стоимости и срока полезного использования (п. 58 Стандарта).
Отследить изменения законодательства Вам помогут «Новости для бухгалтера госсектора» (подготовлено экспертами компании «Гарант»).

Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
— Энциклопедия решений. Налог на имущество (для госсектора);

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Монако Ольга

14 октября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

У администрации в собственности (на праве оперативного управления) на счете 101 числилось административное здание (офисное), которое было передано в оперативное управление подведомственному казенному учреждению. Казенное учреждение не регистрировало право оперативного управления. У администрации также отсутствует документ, подтверждающий прекращение права оперативного управления. По настоящее время налоговые декларации по налогу на имущество за данное здание сдавало казенное учреждение и оплачивало налог на имущество по балансовой стоимости. Из налогового органа пришло требование о том, что в собственности администрации числится недвижимое имущество с кадастровым номером, по данному объекту необходимо сдать корректирующие отчеты с заполнением раздела 2.1 налоговой декларации по налогу на имущество. Может ли администрация сдать эти отчеты, если здание находится в оперативном управлении другого учреждения? Нужно ли изменять балансовую стоимость объекта на кадастровую (кадастровая стоимость здания определена)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В связи с тем, что у администрации отсутствуют основания для списания административного здания с балансового учета — нет документа, подтверждающего прекращение права оперативного управления, и, соответственно, казенное учреждение не регистрировало право оперативного управления, то обязанность по начислению и уплате налога на имущества в отношении переданного объекта недвижимого имущества сохраняется за администрацией.
В отношении Налоговой декларации по налогу на имущество организаций (форма по КНД 1152026) администрация должна заполнять раздел 2.1 «Информация об объектах недвижимого имущества, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости».

Смотрите еще:  665 приказ в новой редакции

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 1 ст. 374 НК РФ относительно налога на имущество объектами налогообложения признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение и т.д.), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст.ст. 378, 378.1 и 378.2 НК РФ.
Вместе с этим п. 36 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), устанавливает, что и принятие к учету, и выбытие из учета объектов недвижимости, права на которые подлежат государственной регистрации, осуществляется на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права. Исходя из данной нормы, для постановки на балансовый учет объектов недвижимости в наличии у учреждения государственного сектора обязательно должен быть документ о регистрации права оперативного управления, т.е. выписка из ЕГРН (ст. 28 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ).
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке (п. 6 ст. 8.1 ГК РФ, ч. 5 ст. 1 Закона N 218-ФЗ).
В случае отсутствия такого документа, с момента приемки объекта и вплоть до регистрации права собственности (оперативного управления) учет полученного имущества может быть организован на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» (абз. 3 п. 1.1.4 письма Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2017 NN 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120, письмо Минфина России от 17.07.2015 N 02-07-10/41190).
Следовательно, в рассматриваемой ситуации у казенного учреждения нет достаточных оснований для учета полученного в оперативное управление административного здания на счете 101 00 «Основные средства» (смотрите, в частности, решение Курганского областного суда от 11.04.2016 по делу N 21-189/2016, решение Верховного Суда Республики Марий Эл N 7Р-10/2016 7Р-659/2015 от 15.01.2016 по делу N 7Р-10/2016, решение Верховного Суда Чувашской Республики Чувашии от 28.04.2015 по делу N 21-238/2015). Кроме того, несоблюдение данного правила значительно увеличивает риск квалификации расходов, связанных с уплатой налога на имущество, в качестве необоснованных (п. 10.1 Представления Счетной палаты РФ от 09.12.2016 N ПР 09-347/09-03).
На основании п. 2 ст. 8.1, п. 1 ст. 131 ГК РФ, п. 36 Инструкции N 157н следует, что дата постановки объекта недвижимости на балансовый учет должна совпадать с датой внесения в ЕГРН данных о возникновении права оперативного управления (смотрите также письмо Минфина России от 01.07.2016 N 02-07-10/38580). В свою очередь, согласно этим же нормам дата выбытия объекта недвижимости с балансового учета передающей стороны не может быть увязана с датой подписания Акта приема-передачи (извещения), т.е. списать это имущество можно только с указанием даты прекращения права собственности и (или) права оперативного управления, указанной в выписке из ЕГРН.
Более того, из разъяснений специалистов Минфина России в письмах от 17.07.2015 N 02-07-10/41190, от 14.10.2015 N 02-07-10/58921 становится ясно, что изъятие информации об имуществе, находящемся в государственной (муниципальной) собственности, в случае прекращения на него права оперативного управления у передающей стороны без регистрации указанного права за принимающей стороной (новым правообладателем) из данных бюджетного учета и отчетности недопустимо.
Отметим, что государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа (абзац 2 п. 4 ст. 214 ГК РФ).
В свою очередь, не закрепленное муниципальное имущество за муниципальными предприятиями и учреждениями составляют государственную муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования (абзац 2 п. 3 ст. 215 ГК РФ)*(1).
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством в части бюджетного учета недвижимого имущества в составе основных средств и расчета по таким объектам налога на имущество, можно сделать следующий вывод. Так как у администрации отсутствуют основания для списания административного здания с балансового учета — нет документа, подтверждающего прекращение права оперативного управления, и, соответственно, казенное у
чреждение не регистрировало право оперативного управления, то обязанность по начислению и уплате налога на имущества в отношении недвижимого имущества, переданного в оперативное управление, сохраняется за администрацией.
Положения п. 2 ст. 375 НК РФ, согласно которой налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со ст. 378.2 НК РФ, в отношении государственных и муниципальных учреждений не применяются (письма Минфина России от 19.05.2017 N 03-05-05-01/30747, от 18.05.2017 N 03-05-05-01/30327, от 21.05.2014 N 03-05-05-01/24062).
В отношении учреждений государственного сектора налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения (п. 1 ст. 375 НК РФ). При этом имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бюджетного учета (письмо Минфина России от 26.10.2016 N 07-01-09/62334).
Налоговая отчетность по налогу на имущество организаций представляется по формам, утвержденным приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/[email protected] «Об утверждении форм и форматов представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядков их заполнения». В соответствии с п. 6.1 разд. VI приложения 3 к указанному приказу администрация должна заполнять раздел 2.1 «Информация об объектах недвижимого имущества, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости» Налоговой декларации по налогу на имущество организаций (форма по КНД 1152026).
Изменения налоговой базы по налогу на имущество организаций государственного сектора могут быть обусловлены новациями в порядке бухгалтерского учета основных средств.
Так, с 1 января 2018 года вводится федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н (далее — Стандарт). На сегодняшний день переходными положениями при первом применении стандарта предусмотрено, что объекты недвижимого имущества отражаются в бухгалтерском учете на соответствующих балансовых счетах по их кадастровой стоимости, которая признается балансовой стоимостью указанных объектов основных средств.
Но данное правило будет действовать только с 2018 года. До этого момента изменять балансовую стоимость объектов недвижимости на кадастровую не нужно.
Отследить изменения законодательства в части вопроса о порядке перехода на новые правила учета с 2018 года, в том числе применения кадастровой стоимости, Вам помогут «Новости для бухгалтера госсектора» (подготовлено экспертами компании «Гарант»).

Смотрите еще:  Росгосстрах осаго в нижнем новгороде

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

10 ноября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Не являются объектом налогообложения по налогу на имущество организаций объекты имущества казны, так как в настоящее время они отражаются в бюджетном учете обособленно от основных средств на счете 108 00 «Нефинансовые активы имущества казны» (п.п. 141-146 Инструкции N 157н, письма Минфина России от 01.07.2015 N 03-05-04-01/37951, от 13.11.2014 N 03-05-05-01/57463, от 10.04.2014 N 03-05-05-01/16408, от 07.05.2009 N 03-05-04-01/32, от 22.06.2009 N 03-05-05-01/35, от 27.10.2009 N 03-05-04-01/88).

ИМУЩЕСТВО, ПЕРЕДАННОЕ УЧРЕЖДЕНИЮ НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ, ОБЛАГАЕТСЯ НАЛОГОМ

Организация в отношении находящейся на балансе на праве оперативного управления федеральной собственности (основных средств) обязана уплачивать налог на имущество организаций в общеустановленном порядке.

Об этом Письмо Минфина РФ от 04.03.2009 N 03-05-05-01/16.

Согласно п. 1 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. 378 Налогового кодекса.

В соответствии со ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации (собственность субъекта Российской Федерации). Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью ( ст. 215 ГК РФ).

Государственную казну Российской Федерации, казну субъектов Российской Федерации, казну муниципальных образований составляет в соответствии со ст. ст. 214 и 215 ГК РФ государственное (муниципальное) имущество, не закрепленное за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения в соответствии со ст. ст. 294 , 296 ГК РФ.

В этой связи, имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность) и переданное учреждению в оперативное управление, в состав государственной казны не входит.

Основные средства (движимое и недвижимое имущество), переданные в оперативное управление, учитываются на балансе бюджетного учреждения в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н »Об утверждении Инструкции по бюджетному учету».

© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на «Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения» при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

Налог на имущество при оперативном управлении

Вопрос-ответ по теме

Здание находится в оперативном управлении (муниципальная собственность), должны ли платить налог на имущество?

Организации-балансодержатели, которые не являются собственниками объектов, база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости (например, такие объекты переданы им на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, временного владения и др.), налог на имущество с такой недвижимости не уплачивают. Это следует из письма Минфина России от 21.05.2014 N 03-05-05-01/24062.

Проверь знания в новой школе Главбуха малого предприятия. Получи официальный документ

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Ваши коллеги сейчас читают:

© 1997–2018 ООО «Актион бухгалтерия»

Журнал «Упрощёнка» –
об упрощённой системе налогообложения
8 800 550-15-57

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Упрощёнка».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Упрощёнка» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62261 от 03.07.2015

Налог на имущество на праве оперативного управления

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ДЛЯ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Представить себе бюджетное учреждение, не имеющее на балансе основных средств, довольно трудно. А раз есть основные средства, то бюджетное учреждение в общем порядке признается плательщиком налога на имущество организаций.
Так как величина этого налога сказывается на размере субсидии, выделяемой бюджетному учреждению на выполнение государственного задания, то понятно, насколько важным представляется правильность расчета указанного налогового обязательства. С порядком исчисления и уплаты налога на имущество организаций в бюджетном учреждении Вы ознакомитесь, прочитав данную статью.

Правовое положение бюджетных учреждений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ).
Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (пункт 1 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ).
Финансово-хозяйственная деятельность ведется бюджетным учреждением на основании Плана, составленного в соответствии с Требованиями к Плану финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными Приказом Минфина России от 28.07.2010 г. N 81н, на что указывает как статья 32 Закона N 7-ФЗ.

Как известно, имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование (пункт 9 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ).
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (пункт 6 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ). Причем оно осуществляется с учетом расходов:
— на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет выделенных учредителем средств (Порядок отнесения имущества бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 г. N 538);
— расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Смотрите еще:  Дети-сироты пенсия

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Налог на имущество в учреждениях госсектора: какое имущество освобождается от налога?

Статья 374 Налогового кодекса РФ гласит, что объектами налогообложения признаются основные средства организации, по которым ведется учет по счету 101.00, согласно Инструкции №157н. В то же время для учреждений госсектора существуют определенные льготы.

В новой статье мы подробно разберем тему имущества учреждений госсектора, освобожденного от налогообложения.

Какое имущество освобождается от налога на имущество?

Возвращаясь к вышеупомянутой статье 374 НК РФ, обозначим список полностью освобожденного от уплаты налога имущества.

По закону объектами налогообложения не признаются:

  • земельные участки, водные объекты и природные ресурсы;
  • основные средства органов исполнительной власти и прочих силовых структур;
  • объекты культурного наследия: памятники истории и культуры;
  • ядерные установки, используемые для научных целей. Сюда же относятся и хранилища радиоактивных веществ и отходов, ядерных материалов;
  • ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;
  • космические объекты;
  • имущество, принадлежащее первой или второй амортизационной группе Классификации основных средств.

Имущество государственной казны РФ, субъекта РФ и муниципального образования также не облагается налогом. Cогласно статьям 214 и 215 ГК РФ такое имущество не закрепляется за учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения в соответствии со статьями 294 и 296 ГК РФ. Данное имущество не учитывается в составе основных средств, и, соответственно, его стоимость не учитывается при определении налоговой базы по налогу на имущество (статьи 374 и 375 НК РФ).

Не стоит забывать и утвержденный список налоговых льготников. К ним относятся учреждения уголовно-исполнительной системы, религиозные организации, общероссийские общественные организации инвалидов, производители фармацевтики и иные организации. Все они признаны налогоплательщиками, но в то же время некоторые объекты их имущества не облагаются налогом. Более подробно с этим можно ознакомиться в статье 381 НК РФ.

Налог на имущество в регионах

Стоит отметить, что налог на имущество является региональным. Поэтому наряду с НК РФ в отношении этого налога применяются законы субъектов РФ, которые могут предусматривать дополнительные льготы.

Приведем пример: согласно пункту 1 части 1 статьи 4 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 №64 «О налоге на имущество организаций» от уплаты налога освобождаются автономные, бюджетные и казенные учреждения города Москвы, а также внутригородских муниципальных образований в городе Москве. Однако эта льгота не распространяется на имущество, сдаваемое в аренду (часть 3 статьи 4 Закона №64)

Налог на имущество, полученное от учредителя

В 2015 году появились новые льготы, освобождающие учреждения госсектора от имущественного налога. Согласно пункту 25 вышеупомянутой статьи 381 НК РФ от налогообложения освобождается движимое имущество, принятое на учет как основное средство в 2013 году.

В этом правиле есть и исключение. Налогом облагаются движимые объекты, принятые на учет при:

  • реорганизации или ликвидации юридических лиц;
  • передаче между взаимозависимыми лицами.

В связи с этими правилами некоторые бухгалтеры задаются вопросом, освобождается ли от налога движимое имущество, полученное от учредителя. Согласно российскому законодательству для целей налогообложения государственное (муниципальное) учреждение и орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении этого учреждения, не признаются взаимозависимыми лицами.

Дело в том, что имущество государственного (муниципального) учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления, а на праве собственности принадлежит государству, субъекту РФ или муниципальному образованию. Функции и полномочия учредителя исполняют:

  • уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
  • орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
  • орган местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 5 статьи 105.1 НК РФ прямое и (или) косвенное участие государства, субъектов РФ и муниципальных образований в российских организациях не приравнивается к взаимозависимости. Следовательно, движимое имущество, полученное от учредителя, освобождается от налога.

Чтобы выяснить, какое имущество освобождается от налога на имущество, всегда изучайте льготные возможности организации, а также определяйте характер основных средств учреждения.

Статья подготовлена

Похожие статьи:

  • Приказ о зачислении в ноу Приказ о зачислении на очную форму обучения в НОУ ВПО ИМТП на 2014-2015 учебный год метро «Кунцевская», «Пионерская», «Славянский бульвар», ст. ж. д. «Кунцево» Тел.: + 7 (968) 617-78-78 […]
  • Лицензия на медицинскую деятельность крым ООО "СКС" Получить консультацию по лицензированию деятельности в Симферополе +7 978 041 25 07, +7 978 031 4919 Главная / Лицензирование / Медицинская лицензия Для осуществления […]
  • Федеральный закон 275-фз 29122012 г о государственном оборонном заказе Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ"О государственном […]
  • Приказ по сертификатам врачей ПРИКАЗ№1043н от 22 декабря 2017 года Зарегистрировано в Минюсте РФ. Регистрационный №49696 от 19 января 2018 года Об утверждениисроков и этапов аккредитации специалистов, а также категорий […]
  • Способы подачи заявления на развод Какие документы нужны для развода Если Вы уже приняли решение о разводе (расторжении брака), Вам необходимо его документально оформить. Есть только два способа: в отделе ЗАГСа или в суде. […]
  • Требования к оформлению паспорта объекта Проект Приказа Министерства культуры РФ "Об утверждении порядка оформления и выдачи паспорта объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации" […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.