Налог на христиан в исламе

Исла́м (араб. — предание себя Богу, покорность) — одна из мировых религий (наряду с Христианством и буддизмом), относящаяся к т.н. авраамическим (монотеистическим) религиям (наряду с Христианством и иудаизмом).

Ислам возник в Западной Аравии (область Хиджаз) в начале VII в. Основателем этой религии считается житель Мекки Мухаммед (570-632). В возрасте 40 лет (около 610) Мухаммед объявил себя посланником единого Бога — Аллаха, продиктовавшего ему свою волю. В этот период каждое из арабских племен имело своих богов, но по мере концентрации власти у некоторых племен стали выделяться главные боги.

Мухаммед призывал соотечественников отказаться от поклонения многочисленным племенным богам, верить только в Аллаха, вести праведную жизнь и готовить себя к грядущему Божьему суду. Основным догматом вероучения Мухаммеда стало признание единым Богом Аллаха и Мухаммеда — «посланником Аллаха» («ля иляха илля-ллах ва Мухаммедун расулюллах»).

Учение ислама распространилось среди арабов не сразу, и даже не все из родного племени курейшитов поддержали Мухаммеда. Среди первых его последователей были его жена Хадиджа, его дядя по отцу Абу Талиб и двоюродный брат Али, сын Абу Талиба. Со своими сторонниками Мухаммеду пришлось переселиться из Мекки в Ясриб (позднее — Медина); со времени этого переселения — хиджры, которое произошло в 622, начинается летосчисление ислама.

На формирование ислама оказали влияние как политеистические представления, так и давно существовавшие на территории Аравии монотеистические религии — иудаизм и Христианство.

Вероучение ислама изложено в священной книге мусульман — Коране.

Каждый мусульманин должен следовать пяти основным «столпам» — обязанностям религии. Главный догмат ислама кратко изложен в 112-й суре Корана: «Во имя Аллаха милостивого, милосердного! Скажи: Он — Аллах — един, Аллах, вечный; не родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один!»

Первая обязанность мусульманина — вера в то, что Аллах — единственный истинный Бог, а Мухаммед — Его посланник. Троекратное произнесение шахады («ля иляха илля-ллах ва Мухаммедун расулюллах») является главной частью ритуала принятия ислама.

Вторая обязанность — пятикратная молитва (салят, намаз), которую ежедневно нужно совершать в любом ритуально чистом месте, однако в пятницу мусульмане должны совершать коллективную молитву в соборной мечети, которая в то же время является центром религиозного обучения и общественных собраний.

Третьей ритуальной обязанностью является пост (саум) в месяц рамадан. Согласно традиции, первое откровение было ниспослано Мухаммеду в месяц рамадан, поэтому пост воспринимается как телесная форма служения Богу.

Четвертой обязанностью мусульман является закят — обязательный налог на имущество и доходы, который должен расходоваться на нужды общины и ее прихожан. Этот принцип распределения как бы утверждает людей в представлении, что все верующие равны, для Аллаха нет бедных и богатых и все имущество распределяется в равной мере между верующими; кроме того, верующие должны делать добровольные пожертвования — садака.

Пятой обязанностью мусульман является совершение паломничества в Мекку — (хадж), прежде всего в «Священную мечеть» аль-Масджид аль-Харам, где находится главная святыня ислама — Кааба. Существует очень строгий ритуал совершения этого паломничества в месяц зу-ль-хиджжа, который соблюдается на протяжении всей истории ислама. Считается желательным, чтобы хадж совершил каждый мусульманин хотя бы раз в своей жизни (при условии физических и материальных возможностей); в этом случае он получает звание хаджи и уважение соплеменников.

Иногда к обязанностям мусульман причисляют джихад — полную отдачу всех сил, включая священную войну, для торжества ислама — как свидетельство благочестия, гарантирующего доступ в рай.

По мере распространения ислама среди неарабских народов, стоявших на разных ступенях развития, для решения различных проблем гражданского общества предписаний Корана оказывалось недостаточно. Обратились к «прецедентам», то есть действиям и поступкам пророка (сунна), древним обычаям Медины, собственному чувству справедливости (рай). Зафиксированная в хадисах и кодифицированная в IX в., сунна фактически приобрела большее значение, чем Коран — памятник начального ислама. Мусульманскими правоведами было объявлено, что сунна может обойтись без Корана, но Коран не может обойтись без сунны. Правоверные мусульмане получили название ахль ас-сунна — «люди сунны», «сунниты».

Дальнейшее развитие мусульманского общества потребовало развития правоведения — фикха. Правоведы-факихи составили своды или кодексы мусульманского права — шариат. Обычное право — адат, которое регулировало различные отношения у завоеванных арабами народов и племен, в какой-то мере было согласовано с шариатом и даже приравнено к нему. Во второй половине VIII-IX вв. выработка норм мусульманского права была завершена. При этом сунниты разделились на последователей четырех богословско-правовых школ — мазхабов. Основателями этих школ (существующих до настоящего времени) были Абу Ханифа (около 699-767), Малик ибн Анас (708/715-795), аш Шафии (767-820) и Ибн Ханбаль (780-855). Они были признаны непререкаемыми авторитетами, применявшими иджтихад — самостоятельное, не зависимое от других толкование религиозного права. После них «двери иджтихада» были закрыты и применение мусульманского права к новым общественным и политическим явлениям стало производиться при помощи фетв.

Уже в первое столетие существования ислама в нем произошел раскол: выделились, кроме суннитов, шииты — сторонники Али, мужа дочери пророка — Фатимы и двоюродного брата Мухаммеда, которые признавали исключительное право Али на верховное руководство мусульманской общиной — имамат.

Самыми распространенными праздниками мусульман являются:

  • праздник жертвоприношения Ид аль-адха, Курбан-байрам);
  • праздник розговенья (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам);
  • праздник Аль-Исра валь-Мирадж;
  • день рождения Пророка (Маулид ан-наби).

Кроме праздников, общих для всех мусульман, у шиитов существует множество торжественных дат, связанных с почитанием имамов-мучеников, когда проводятся траурные церемонии и оплакивания. Это прежде всего ашура (шахсей-вахсей) — в память о мученической кончине имама Хусейна, сына Али, внука Мухаммеда.

Мусульмане мира объединены в ряд организаций, важнейшие из которых следующие:

  • Организация «исламский конгресс», созданная в 1969 и объединяющая свыше 40 мусульманских государств;
  • Всемирный исламский конгресс (создан в 1926);
  • Лига исламского мира (создана в 1962);
  • Всемирная исламская организация, образованная в 1964 (до 1970 называлась «Афро-Азиатская исламская организация»).

Экспансия ислама

В конце XX — начале XXI века наблюдается заметный рост числа мусульман в европейских странах, связанный с растущим числом мигрантов и большой рождаемостью в семьях мусульман. Растущая мусульманская часть общества начинает оказывать всё более заметное влияние на его развитие.

Американский доктор теологии Питер Хэммонд считает, что ислам это не религия, и даже не культ. По его мнению, это всеобъемлющая, тотальная, детально разработанная система жизни, включающая в себя религию, право, политическую и социальную системы, военные аспекты. В своей работе «Рабство, терроризм и ислам: исторические корни и современная угроза» [1] исследователь отмечает:

Далее Хэммонд приводит характерные черты поведения исламской части общества в зависимости от численности мусульман:

  • Пока популяция мусульман не превышает 2%, независимо от страны, они будут вести себя по большей части как миролюбивое меньшинство и не будут представлять особой угрозы для граждан.
  • При достижении уровня 2-5% населения, мусульмане начинают заниматься прозелитизмом среди маргинальных слоёв населения, этнических меньшинств, в тюрьмах.
  • При достижении 5% они начинают пытаться оказывать влияние на социально-культурную атмосферу соразмерно со своей процентной долей в обществе. А именно: начинают продвигать понятие «халяль», производить и продавать продукцию для мусульман, тем самым обеспечивая рабочие места для себя, организуют торговые сети, рестораны «для своих», культурные центры. На этом этапе они также пытаются налаживать контакты с государственными структурами, пытаясь выторговать для себя наиболее благоприятные условия для исполнения шариатских норм.
  • Когда мусульманское население достигает 10%, они, по мнению Хэммонда, начинают прибегать к незаконным методам достижения своих привилегий. «Например, в Париже, — пишет автор, — мы уже видим поджоги баров. При проявлении какой-либо реакции со стороны местного населения, моментально вспыхивают бунты, и следуют угрозы, — что мы наблюдали в Амстердаме, когда были выступления против карикатур на Мухаммада и фильмов об исламе».
  • При достижении 20% местным гражданам следует быть готовым к началу исламских рейдов на улицах, джихадистским патрулям, поджиганию церквей и синагог.
  • После отметки в 40% остатки народа, возможно, станут жертвой широкомасштабной резни, периодического террора.
  • Когда мусульман станет большинство — более 60%, граждане – немусульмане начнут подвергаться преследованиям, гонениям, этническим чисткам, будут урезаны в правах, начнут платить дополнительные налоги, и всё это юридически будет основываться на шариатских положениях.
  • При достижении 80% — государство уже полностью во власти мусульман, христианские и иные религиозные меньшинства будут подвергаться регулярным запугиваниям, насилию, будут проводиться санкционированные государством чистки с целью изгнания из страны «неверных» или принуждения их к принятию ислама.

Численность мусульман

Мусульман во всем мире насчитывалось в 1996 1126 млн. человек, что составляло 19% всего населения земного шара. По частям света и крупным регионам они распределялись следующим образом: в Азии (без стран бывшего СССР) жило 778 млн. (22% населения этой части света и 69% всех мусульман), в Африке — 309 млн. (соответственно 41% и 27%), в Европе (включая всю территорию России) — 32 млн. (4,4% и 2,8%), в Америке — 7 млн. (0,9% и 0,6%), в Австралии и Океании — 0,4 млн. (1,3% и 0,03%).

В Азии численность мусульман наиболее значительна в Индонезии (150 млн. — 83% всего населения; все приводимые цифры относятся к 1990), Пакистане (119 млн. — 97%), Бангладеш (101 млн. — 87%), Индии (99 млн. — 12%), Иране (56 млн. — 99%), Турции (55,5 млн. — ок. 100%), Китае (27 млн. — 2,4%), Ираке (18 млн. — 95%), Афганистане (16 млн. — 99%), Саудовской Аравии (13 млн. — 93%), Йемене (13 млн. — почти 100%), Сирии (11 млн. — 90%), Малайзии (10 млн. — 55%), на Филиппинах (5 млн. — 8%), в Иордании (3,2 млн. — 94%), Таиланде (2,2 млн. — 4%), Кувейте (1,9 млн. — 90%), Ливане (1,8 млн. — 60%), Объединенных Арабских Эмиратах (1,6 млн. — 85%), Мьянме (1,6 млн. — 4%), Омане (1,4 млн. — 96%), Палестине (1,4 млн. — 88%), Шри-Ланке (1,3 млн. — 8%). Кроме того, высок процент мусульманского населения в следующих азиатских странах: в Бахрейне (ок. 440 тыс. — 85%), Катаре (ок. 405 тыс. — 91%), Мальдивской Республике (214 тыс. — св. 99%), Брунее (ок. 190 тыс. — 71%).

Из африканских стран крупные группы последователей ислама есть в Египте (46 млн. — 85% всего населения), Нигерии (34 млн. — 40%), Алжире (25 млн. — свыше 99%), Марокко (25 млн. — около 100%), Судане (18 млн. — 70%), Эфиопии (16 млн. — 35%), Танзании (9,6 млн. — 35%; на Занзибаре ислам исповедуют 98% населения), Тунисе (8,1 млн. — 99,5%), Мали (8,1 млн. — 86%), Сомали (7,6 млн. — почти 100%), Нигере (6,4 млн. — 90,5%), Гвинее (5,7 млн. — 83%), Кот-д-Ивуаре (4,9 млн. — 39%), Ливии (4,4 млн. — 96%), Буркина-Фасо (4,3 млн. — 48%), Камеруне (2,7 млн. — 24%), Чаде (2,6 млн. — 45,5%), Гане (2,4 млн. — 16%), Мозамбике (2 млн. — 13%), Мавритании (2 млн. — около 100%), Сьерра-Леоне (1,8 млн. — 43%), Эритрее (1,7 млн. — 51%), Кении (1,5 млн. — 6%), Уганде (1,5 млн. — 8%), Малави (1,2 млн. — 14,5%). Кроме того, высокую долю мусульманского населения имеют такие африканские страны, как Гамбия (около 820 тыс. — 95%), Коморские Острова (около 430 тыс. — 98%), Джибути (около 385 тыс. — 95%), остров Майотта (78 тыс. — 97%).

Смотрите еще:  Заявление о взыскании задолженности солидарно

Среди государств, образовавшихся после распада СССР, много мусульман в Узбекистане (14 млн. — 68% всего населения), России (13 млн. — 9%), Казахстане (6,7 млн. — 40%), Азербайджане (5,7 млн. — 80%), Таджикистане (4,4 млн. — 82%), Туркмении (2,8 млн. — 76%), Киргизии (2,6 млн. — 60%). В России мусульмане в основном сосредоточены в Поволжье, на Урале, в Западной Сибири и на Северном Кавказе.

В Европе значительными группами последователей ислама выделяются Франция (4,3 млн. — около 8% населения), Германия (2 млн. — 2,5%), Югославия (Сербия и Черногория: 1,8 млн. — 17%), Босния и Герцеговина (1,7 млн. — 40%), Великобритания (1,4 млн. — 2,5%), Албания (по приблизительной оценке, 1,3 млн. — 40%), Италия (1,1 млн. — около 2%).

В Албании, Боснии и Герцеговине, Югославии мусульманами являются в основном представители коренного населения (в Югославии главным образом албанцы Косова), во Франции, Германии, Великобритании, Италии — это в подавляющем большинстве иммигранты. Во Франции ислам исповедуют преимущественно арабы из Северной Африки и Юго-Западной Азии, а также выходцы из стран Африки, в Германии — главным образом турки, курды, арабы, так называемые славяне-мусульмане (из Боснии и Герцеговины), в Великобритании — в первую очередь выходцы из Пакистана и часть выходцев из Индии, в Италии — арабы, сомалийцы, выходцы из Эритреи.

В Америке действительно крупная группа мусульман имеется только в США. Оценки численности приверженцев ислама в этой стране сильно колеблются: от 1,2 млн. до 6 млн. человек. Наиболее правдоподобная цифра — 4,5 млн.(менее 2% населения). По национальной принадлежности — это арабы, персы и другие выходцы из зарубежных стран, а также принявшие ислам афроамериканцы США (по некоторым оценкам — около 1/3 всех мусульман страны).

По состоянию на начало 2014 года по данным Бостонского Центра по изучению мирового Христианства (Gordon-Conwell-Seminar) в мире насчитывается 1,7 млрд. мусульман [2].

Джи́зья, подушная подать с иноверцев в исламских странах. Происхождение термина обычно связывается с корнем «джаза-» (возмещать, компенсировать), однако нек-рые исследователи этимологически возводят его к визант. административно-фискальному понятию «демозия».

Подушная подать существовала и в Византийской, и в Сасанидской империях, т. о., исламское гос-во лишь воспроизвело фискальный институт, освободив единоверцев-мусульман от выплаты «унизительного» налога.

Термин «Д.» встречается в Коране, где правоверным предписывается сражаться «с теми, кто не верует в Аллаха и в Последний день… и не подчиняется религии истинной — из тех, кому ниспослано Писание, пока они не дадут откупа [джизьи] своей рукой, будучи униженными» (IX 29), но даже средневек. правоведы сомневались в том, что в данном случае подразумевается определенная подать, а не просто воздаяние.

В ранних исламских источниках подушный налог с немусульман обозначался термином «джалийя» от араб. глагола «джала» (уходить, странствовать), что было связано с указом халифа Умара I (634-644) об изгнании христиан и иудеев с Аравийского п-ова. В сведениях, относящихся к VII в., Д. постоянно смешивается с земельным налогом (хараджем), поскольку все подати с завоеванной территории рассматривались как дань с иноверцев. В результате смешения понятий появляются такие поливалентные термины, как «харадж с головы» или «поземельная джизья».

В VIII в. происходит окончательное выделение Д. в особый налог. В этот период исламское законодательство определяет Д. как подать, уплата к-рой обусловливает обретение немусульманами статуса покровительствуемого населения (зимми), т. е. права пользоваться на земле ислама безопасностью жизни и имущества, а также свободой вероисповедания. Кроме того, выплата Д. рассматривалась как своеобразный откуп от несения военной службы, в то время как мусульмане должны были по призыву властей выступать с оружием в руках на борьбу с врагом. От Д. освобождались христиане, воевавшие в мусульм. армии, женщины, несовершеннолетние дети, старики, инвалиды, умалишенные, нищие и рабы. Ни мусульм. богословско-правовая мысль, ни отдельные правители не имели единой позиции по вопросу о взимании Д. с монахов и духовенства. Т. о., Д. не платили те категории населения, право на жизнь к-рых должно было, хотя и с нек-рыми оговорками, соблюдаться во время джихада.

В разные эпохи Д. взималась на основе как индивидуальной, так и коллективной ответственности немусульм. общин. В качестве контроля за своевременной уплатой Д. применялась выдача кусков пергамента, к-рые полагалось оборачивать вокруг шеи, либо проставление особых печатей на запястье или на грудь. Этот знак должен был предъявляться по первому же требованию сборщика налогов. Несмотря на то что одни правоведы считали сам факт уплаты Д. уже достаточным символом торжества ислама, другие требовали, чтобы процедура уплаты Д. еще и унижала достоинство немусульман (кроме причинения физических страданий). В частности, плательщик должен был вручать деньги снизу вверх, получая при этом подзатыльник. Стандартные ставки Д. варьировались в зависимости от благосостояния налогоплательщика, составляя 12, 24 и 48 дирхамов в год (1, 2 и 4 динара для стран с золотым обращением), и сохранялись практически неизменными до XVI в. Большинство исламских богословов и правоведов включали в понятие «Д.» обязательство зимми в течение 3 дней размещать в своих домах и монастырях мусульм. путников и проходящие войска (дыяфа) и снабжать их провиантом (арзак). Резкое падение курса серебряной монеты в османскую эпоху заставило постоянно корректировать ставки Д. в соответствии с инфляцией. Официально Д. была отменена на территории Османской империи в 1855 г. В наст. время подушная подать с иноверцев не взимается ни в одной из исламских стран.

Налог на христиан в исламе

Как мусульманин должен относиться к христианину?

Как мусульмане должны относиться к христианам? С жестокостью? Злостью? Ненавистью? Нет. Примером для подражания для любого мусульманина должен быть наш Пророк (мир ему). И в вопросе отношения к христианам нам следует помнить Его заветы.

Сохранился уникальнейший документ, продиктованный Пророком Мухаммадом (мир ему), в котором перечисляются обязанности мусульман по защите христиан, живущих среди них. Это напоминание коллективной ответственности за своих соседей другой веры, послание милосердия и добра от Пророка (мир ему).

Во времена, когда напряжение между представителями мусульманской и христианской конфессий находится на своем пике, мы напоминаем нашим христианским друзьям, что истинный мусульманин не может причинить боли христианину ни физически, ни словесно.

Письмо, написанное Пророком (мир ему) – лишь подтверждение этого (оригинал письма храниться в музее Топкапы (Турция). Знание этого обещания может оказать огромное влияние на поведение мусульман в отношении христиан, и наоборот:

«Это послание от Мухаммада, сына Абдуллы, пусть будет соглашением с принявшими Христианство, далеко или близко, мы с ними.

Поистине я, помощники и мои последователи защищают их, потому что христиане – наши сограждане, и по воле Аллаха я выступаю против всего, что может их обидеть.

В их отношении не должно применяться никакого принуждения. Как их судьи не будут сняты со своих постов, так и их монахи не будут выдворены из монастырей. Никто не разрушит дом их религии и не повредит его и не унесет из него ни единой вещи в жилища мусульман.

Если же кто-то возьмет ту или иную вещь оттуда, он нарушит Божьи предписания и окажет неповиновение своему Пророку. Поистине они мои союзники, заручившиеся моей гарантией безопасности против всего, ненавистного им.

Никто не заставит их переезжать с места на место или участвовать в битвах. За них должны сражаться мусульмане. Если христианка выйдет замуж за мусульманина, это должно происходить только по ее согласию. Запрещается препятствовать ей посещать церковь для молитв. Их церкви следует уважать. Не нужно мешать им восстанавливать свои церкви и поддерживать святость их Заветов.

Никто из мусульман не должен нарушать это соглашение до самого Судного дня».

Таково было послание Пророка (мир ему). Это сообщение вечно и универсально и особенно актуально в наши дни, когда пропасть между мусульманами и христианами кажется непреодолимой. Пророк Мухаммад (мир ему) подчеркивает, что мусульмане – всегда рядом с христианами, далеко или близко, а дурное обращение с христианами приравняется к нарушению Божьих предписаний.

Ислам — это уникальные примеры религиозной терпимости. Они заставляют человека стремиться стать лучше. Подавляя в себе предрасположенность к добру, мы отрицаем фундаментальное свойство ислама.

Смотреть что такое «Джизья» в других словарях:

ДЖИЗЬЯ — (араб.) подушный налог, взимавшийся с немусульманского населения стран Востока. В Османской империи в конце XVIII в. слился с хараджем … Юридический словарь

ДЖИЗЬЯ — (араб.) подушный налог, взимавшийся с немусульманского населения стран мусульманского Востока. В Османской империи в кон. 18 в. слился с хараджем … Большой Энциклопедический словарь

джизья — сущ., кол во синонимов: 1 • налог (39) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Джизья — Ислам Столпы Ислама … Википедия

джизья — (араб.), подушный налог, взимавшийся с немусульманского населения стран мусульманского Востока. В Османской империи в конце XVIII в. слился с хараджем. * * * ДЖИЗЬЯ ДЖИЗЬЯ (араб.), подушный налог, взимавшийся с немусульманского населения стран… … Энциклопедический словарь

ДЖИЗЬЯ — Джизья, подушная подать с иноверцев в исламских странах. Происхождение термина обычно связывается с корнем «джаза » (возмещать, компенсировать), однако нек рые исследователи этимологически возводят его к визант. административно фискальному… … Православная энциклопедия

Джизья — (араб.) подушный налог, который платило немусульманское население в арабском Халифате, а затем в др. мусульманских государствах. Обложению Д. подвергались мужчины, достигшие зрелого возраста (от него освобождались женщины, дети, старики,… … Большая советская энциклопедия

Смотрите еще:  Андрей власов адвокат новосибирск

ДЖИЗЬЯ — (араб.) налог, дань, к рую, по преданию, платило немусульм. население (зимми) Мухаммеду, а потом халифам; в этом значении упоминается в Коране (сура 9, стих 29). Обложению Д. подвергались мужчины, достигшие зрелого возраста. Д. также подушный… … Советская историческая энциклопедия

джизья — (араб.) подушный налог, взимавшийся с немусульманского населения стран Востока. В Османской империи в конце XVIII в. слился с хараджем … Большой юридический словарь

джизья — ї, ж. Подушний податок, що його сплачувало немусульманське чоловіче населення в Османській імперії, а також у Криму та деяких інших васально залежних від неї держав … Український тлумачний словник

Джизья (جزْي) — дискриминационный налог на немусульман ( зимми ), живущих под властью мусульман в соответствии с Кораном и хадисами .

Как только территория завоевана исламской армией, правитель может установить специальный налог для немусульман, которые отказываются принимать Ислам .

Джизья платится как знак покорности и дает зимми некоторые элементы правовой защиты. По дхимми (правовой режим по исламскому закону ( шариату ) для немусульман) зимми обычно не разрешается брать в руки оружие для самообороны, служить в армии или в государственных органах, отображать символы своей веры, строить или ремонтировать места религиозного назначения и культа и т. д. Если униженные не хотят платить джизью или принимать Ислам, они могут стать рабами. Статус раба разрешает применять к нему физическое или сексуальное насилие. Также мусульманин имеет право убить раба, о чем свидетельствуют вышеприведенные цитаты.

Размер джизьи и способ ее взимания варьировался в зависимости от времени и места, но тем не менее, дискриминационное налогообложение стимулировало процесс перехода в Ислам ради освобождения от налогового гнета. [1] В некоторых случаях налогообложение немусульман было так выгодно, что исламские правители запрещали своим подданным переходить в Ислам, чтобы не терять постоянный доход.

Справедливости ради необходимо отметить, что джизья не является совсем 100 % исламской инициативой или инновацией Мухаммеда (ударение в данном случае на слове «совсем»). Определенная форма джизьи существовала среди племен Северной Аравии в доисламские времена. Об этом факте свидетельствует известный историк Филипп Х. Хитти в своем труде «Истории арабов». Газв (غزو) или другие подобные набеги ради наживы были общепринятой нормой среди бедуинских племен того времени. Как отмечает Хитти, газв был «формой утверждения бедуинов на захваченных территориях, и их воинственность была особой формой психического состояния». Для членов этих племен все, что принадлежало другим племенам, обеспечивало материальную выгоду, становилось законной целью для истребования и захвата. В связи с этим, слабые оседлые племена, жившие по границам, покупали защиту у сильного племени, заплатив за это хувах, который позже стал джизью в Исламе Мухаммеда. Наряду с добычей, приобретаемой через набеги и опустошительные войны, джизья, как налог, был хорошим источником дохода для верующих, ведь они были постоянно заняты распространением недавно основанной религии, опять же с помощью насилия. Таким образом, путем введения джизьи для покоренных неверующих, Мухаммед внедрил небожественные племенные нормы в свою религию, тем самым, расширяя подобную дикую практику налогообложения.

Саудовской шейх Мухаммад бин Абд аль-Рахман аль-Арифи, имам мечети Короля Фахда (Академии обороны), обсуждали предстоящий мусульманский поход на Ватикан. Ссылаясь на хадис в статье, опубликованной на веб-сайте Kalemat в 2002 году, он заявил: [2]

Это и является целью джихада против евреев и христиан, но это не заставит их стать мусульманами и принять «исламский образ жизни». Их необходимо вынудить платить джизью, чтобы положить конец их независимости и верховенства, чтобы не осталось правителей и государей на земле. Эти полномочия должны быть вырваны из их рук последователями истинной веры, которая должна взять на себя суверенитет и вести за собой других на правильный путь Ислама, в то время как они должны стать субъектами, выплачивающими джизью.

[Исламское государство] не может допустить, чтобы они оставались верховным правителями в любом месте и устанавливали неправильные ценности, навязывая их другим. Такое положение вещей неизбежно порождает хаос и беспорядок, обязанность истинных мусульман — сделать все возможное, чтобы положить конец их нечестивым путям и установить над ними праведный порядок.

Что касается вопроса «Что получают неверные в обмен на джизью?», то в ответ достаточно сказать, что это цена свободы, которую делегирует им исламское государство, позволяя им продолжать следовать за своими заблуждениями, живя под юрисдикцией Ислама, пользуясь правом на защиту. Деньги, собранные таким образом, тратятся на поддержание праведного режима правления, который дает им свободу и защищает их права. Это также служит напоминанием, что они были лишены чести платить закят на пути Аллаха, и вынуждены платить джизью, в качестве цены за их заблуждения».

Талибан выдвинул ультиматум против местных индуистов и сикхов в северо-западной пограничной провинции (СЗПП): либо вы платите «джизью», исламский подушный налог для религиозных меньшинств, либо убираетесь с земель Афганистана. Большинство (более 400) индуистских и сикхских семей уже уехали в Пешавар и соседние провинции.

Угрозы в адрес сикхов и индусов — одни из последних примеров в серии насилия в отношении религиозных меньшинств в СЗПП, в том числе христиан, которые должны платить джизью и подчиняться шариату.

«Мы жили в состоянии постоянного страха: страха перед „Талибаном“, страхом перед „Лашкар-э-Ислам“ и другими вооруженных исламскими группами». — представитель сикхов для Daily Times

Правозащитной организации стало известно о случае, когда христианский бизнесмен подвергся насилию во время своего передвижения через Лахор, за отказ платить деньги за «мусульманское покровительство», ему 8 раз выстрелили в ноги.

Мобина, [сестра христианина], рассказала ICC: «Суклейн на свободе и свободно передвигается по округе. Правительство не сделало ничего, чтобы помочь нам, хотя мой брат — известный бизнесмен. Мы не чувствуем себя в безопасности, наши дети слишком напуганы, чтобы выходить на улицу. Пожалуйста, помогите нам, нам необходима справедливость».

По данным Халдейской Культурной Ассоциации за мир в Ираке, по крайней мере, 500 000 христиан покинули свое жилище и 200 000 христиан были вынуждены платить вымогателям деньги, а десятки других были похищены с целью получения выкупа, и затем выпущены.

«До 2003 года было около 2,1 миллионов христиан в Ираке, сейчас же не более 500 000» © Машо. Он подверг критике правительство Ирака за то, что оно не в состоянии защитить христиан, и сказал, что правительство даже не выполняет своих обещаний по возмещению компенсаций. 1960 христиан убиты в Ираке с 2003 года».

В прошлом году было несколько тревожных инцидентов в районе Норребро. В октябре беженец из Африки получил несколько угроз со стороны группы молодых мусульман, которые обвиняли его в том, как он черный и христианин.

Ему дали срок меньше недели на выплату им 10 000 крон (1 800 долларов), если он желает жить в этом районе. В полиции заявили, что они больше не могут гарантировать его безопасность в Mjølnerparken [мусульманское гетто в Копенгагене, Дания]. Когда Lejerbo (компания, специализирующаяся на сдаче в аренду квартир в этом районе) нашла его, он плакал и спал на улице.

Джизья была отменена, поскольку росло давление со стороны Европы. Но немусульмане были объектом замаскированной «теневой» джизьи. Несмотря на реформы, которые должны были привести к полному юридическому равенству между мусульманами и немусульманами в Турции, во время Второй мировой войны был установлен большой налог от правительства на граждан-немусульман, которые, несмотря на политику «кемализма», или, возможно, как раз из-за нее, не рассматривались как «турки» в мусульманском понимании.

В Малайзии немусульмане также были субъектами замаскированной джизьи системы Бумипутра, что способствовало экономическому подъему мусульман, и по сути включало в себя передачу богатства от более трудолюбивых и предприимчивых немусульман (китайцев и индусов) мусульманам (малайцам, но не членам местных племен, которые были обращены в христианство, или оставались языческими, и только в настоящее время исламизированных через сильнейшее давление и даават-миссию).

В другом месте, в Пакистане и Бангладеше, индусы и христиане живут в состоянии непрекращающейся опасности физической расправы, и которые беззащитны перед мусульманами-грабителями или мародерами, и не могут защитить себя из-за своего статуса «немусульманина». Большинство евреев бежали из арабского мира, около миллиона из них оставили свою собственность, которая была последней передачей богатства в руки мусульман.

В Египте, во время правления президента Насера, имущество большинства евреев и христиан — греков, итальянцев и других получили статус «национализированного». Но это было не более чем наложение ареста на их имущество. Копты в Египте не платят прямые джизьи. Но есть и другие способы, чтобы заставить местных христиан, постоянно опасаясь за свое благополучие, платить налог, или взяв себе покровителей среди мусульман. Собственность немусульман в исламских странах не имеет фактически никакой правовой защиты, равно как существуют различные способы изъятия денежных средств у граждан-немусульман на «защиту», то есть джизья выплачивается часто в косвенной, неофициальной и замаскированной форме, чтобы не портить имидж мусульманским странам в глазах западных партнеров».

Кто-то скажет, что мусульмане также должны платить налог, аналогичный джизье, собираемой с зимми. Правда в том, что мусульмане в период империи платили налог, называемый закят. Однако закят составлял всего 2,5 %, в то время как джизья (размер варьируется в разных странах) обычно составляла от 10 % до 50 % налога на прибыль. [3] Даже сегодня мусульмане обязаны платить этот «благотворительный налог», и он считается одним из пяти столпов Ислама. Но вместо того, чтобы платить государству, они выплачивают закят на благотворительные цели по своему собственному выбору. Следует отметить, что большинство исламских ученых считают, что немусульмане не должны получать выгоду (или милостыню) от закята, [4] и именно поэтому основные исламские благотворительные организации, такие как «Исламская помощь», организуют свою гуманитарную деятельность исключительно [5] мусульманских странах или в местах компактного проживания мусульман в немусульманских странах. Так в период наводнения в Пакистане в 2010 году, многие пострадавшие, но выжившие христиане получили отказ на свои мольбы о помощи, предоставляемой гуманитарными исламскими организациями, именно по этой причине. [6]

Джизья (جزْي) — дискриминационный налог на немусульман ( зимми ), живущих под властью мусульман в соответствии с Кораном и хадисами .

Смотрите еще:  Рабочий стаж для больничного

Как только территория завоевана исламской армией, правитель может установить специальный налог для немусульман, которые отказываются принимать Ислам .

Джизья платится как знак покорности и дает зимми некоторые элементы правовой защиты. По дхимми (правовой режим по исламскому закону ( шариату ) для немусульман) зимми обычно не разрешается брать в руки оружие для самообороны, служить в армии или в государственных органах, отображать символы своей веры, строить или ремонтировать места религиозного назначения и культа и т. д. Если униженные не хотят платить джизью или принимать Ислам, они могут стать рабами. Статус раба разрешает применять к нему физическое или сексуальное насилие. Также мусульманин имеет право убить раба, о чем свидетельствуют вышеприведенные цитаты.

Размер джизьи и способ ее взимания варьировался в зависимости от времени и места, но тем не менее, дискриминационное налогообложение стимулировало процесс перехода в Ислам ради освобождения от налогового гнета. [1] В некоторых случаях налогообложение немусульман было так выгодно, что исламские правители запрещали своим подданным переходить в Ислам, чтобы не терять постоянный доход.

Справедливости ради необходимо отметить, что джизья не является совсем 100 % исламской инициативой или инновацией Мухаммеда (ударение в данном случае на слове «совсем»). Определенная форма джизьи существовала среди племен Северной Аравии в доисламские времена. Об этом факте свидетельствует известный историк Филипп Х. Хитти в своем труде «Истории арабов». Газв (غزو) или другие подобные набеги ради наживы были общепринятой нормой среди бедуинских племен того времени. Как отмечает Хитти, газв был «формой утверждения бедуинов на захваченных территориях, и их воинственность была особой формой психического состояния». Для членов этих племен все, что принадлежало другим племенам, обеспечивало материальную выгоду, становилось законной целью для истребования и захвата. В связи с этим, слабые оседлые племена, жившие по границам, покупали защиту у сильного племени, заплатив за это хувах, который позже стал джизью в Исламе Мухаммеда. Наряду с добычей, приобретаемой через набеги и опустошительные войны, джизья, как налог, был хорошим источником дохода для верующих, ведь они были постоянно заняты распространением недавно основанной религии, опять же с помощью насилия. Таким образом, путем введения джизьи для покоренных неверующих, Мухаммед внедрил небожественные племенные нормы в свою религию, тем самым, расширяя подобную дикую практику налогообложения.

Саудовской шейх Мухаммад бин Абд аль-Рахман аль-Арифи, имам мечети Короля Фахда (Академии обороны), обсуждали предстоящий мусульманский поход на Ватикан. Ссылаясь на хадис в статье, опубликованной на веб-сайте Kalemat в 2002 году, он заявил: [2]

Это и является целью джихада против евреев и христиан, но это не заставит их стать мусульманами и принять «исламский образ жизни». Их необходимо вынудить платить джизью, чтобы положить конец их независимости и верховенства, чтобы не осталось правителей и государей на земле. Эти полномочия должны быть вырваны из их рук последователями истинной веры, которая должна взять на себя суверенитет и вести за собой других на правильный путь Ислама, в то время как они должны стать субъектами, выплачивающими джизью.

[Исламское государство] не может допустить, чтобы они оставались верховным правителями в любом месте и устанавливали неправильные ценности, навязывая их другим. Такое положение вещей неизбежно порождает хаос и беспорядок, обязанность истинных мусульман — сделать все возможное, чтобы положить конец их нечестивым путям и установить над ними праведный порядок.

Что касается вопроса «Что получают неверные в обмен на джизью?», то в ответ достаточно сказать, что это цена свободы, которую делегирует им исламское государство, позволяя им продолжать следовать за своими заблуждениями, живя под юрисдикцией Ислама, пользуясь правом на защиту. Деньги, собранные таким образом, тратятся на поддержание праведного режима правления, который дает им свободу и защищает их права. Это также служит напоминанием, что они были лишены чести платить закят на пути Аллаха, и вынуждены платить джизью, в качестве цены за их заблуждения».

Талибан выдвинул ультиматум против местных индуистов и сикхов в северо-западной пограничной провинции (СЗПП): либо вы платите «джизью», исламский подушный налог для религиозных меньшинств, либо убираетесь с земель Афганистана. Большинство (более 400) индуистских и сикхских семей уже уехали в Пешавар и соседние провинции.

Угрозы в адрес сикхов и индусов — одни из последних примеров в серии насилия в отношении религиозных меньшинств в СЗПП, в том числе христиан, которые должны платить джизью и подчиняться шариату.

«Мы жили в состоянии постоянного страха: страха перед „Талибаном“, страхом перед „Лашкар-э-Ислам“ и другими вооруженных исламскими группами». — представитель сикхов для Daily Times

Правозащитной организации стало известно о случае, когда христианский бизнесмен подвергся насилию во время своего передвижения через Лахор, за отказ платить деньги за «мусульманское покровительство», ему 8 раз выстрелили в ноги.

Мобина, [сестра христианина], рассказала ICC: «Суклейн на свободе и свободно передвигается по округе. Правительство не сделало ничего, чтобы помочь нам, хотя мой брат — известный бизнесмен. Мы не чувствуем себя в безопасности, наши дети слишком напуганы, чтобы выходить на улицу. Пожалуйста, помогите нам, нам необходима справедливость».

По данным Халдейской Культурной Ассоциации за мир в Ираке, по крайней мере, 500 000 христиан покинули свое жилище и 200 000 христиан были вынуждены платить вымогателям деньги, а десятки других были похищены с целью получения выкупа, и затем выпущены.

«До 2003 года было около 2,1 миллионов христиан в Ираке, сейчас же не более 500 000» © Машо. Он подверг критике правительство Ирака за то, что оно не в состоянии защитить христиан, и сказал, что правительство даже не выполняет своих обещаний по возмещению компенсаций. 1960 христиан убиты в Ираке с 2003 года».

В прошлом году было несколько тревожных инцидентов в районе Норребро. В октябре беженец из Африки получил несколько угроз со стороны группы молодых мусульман, которые обвиняли его в том, как он черный и христианин.

Ему дали срок меньше недели на выплату им 10 000 крон (1 800 долларов), если он желает жить в этом районе. В полиции заявили, что они больше не могут гарантировать его безопасность в Mjølnerparken [мусульманское гетто в Копенгагене, Дания]. Когда Lejerbo (компания, специализирующаяся на сдаче в аренду квартир в этом районе) нашла его, он плакал и спал на улице.

Джизья была отменена, поскольку росло давление со стороны Европы. Но немусульмане были объектом замаскированной «теневой» джизьи. Несмотря на реформы, которые должны были привести к полному юридическому равенству между мусульманами и немусульманами в Турции, во время Второй мировой войны был установлен большой налог от правительства на граждан-немусульман, которые, несмотря на политику «кемализма», или, возможно, как раз из-за нее, не рассматривались как «турки» в мусульманском понимании.

В Малайзии немусульмане также были субъектами замаскированной джизьи системы Бумипутра, что способствовало экономическому подъему мусульман, и по сути включало в себя передачу богатства от более трудолюбивых и предприимчивых немусульман (китайцев и индусов) мусульманам (малайцам, но не членам местных племен, которые были обращены в христианство, или оставались языческими, и только в настоящее время исламизированных через сильнейшее давление и даават-миссию).

В другом месте, в Пакистане и Бангладеше, индусы и христиане живут в состоянии непрекращающейся опасности физической расправы, и которые беззащитны перед мусульманами-грабителями или мародерами, и не могут защитить себя из-за своего статуса «немусульманина». Большинство евреев бежали из арабского мира, около миллиона из них оставили свою собственность, которая была последней передачей богатства в руки мусульман.

В Египте, во время правления президента Насера, имущество большинства евреев и христиан — греков, итальянцев и других получили статус «национализированного». Но это было не более чем наложение ареста на их имущество. Копты в Египте не платят прямые джизьи. Но есть и другие способы, чтобы заставить местных христиан, постоянно опасаясь за свое благополучие, платить налог, или взяв себе покровителей среди мусульман. Собственность немусульман в исламских странах не имеет фактически никакой правовой защиты, равно как существуют различные способы изъятия денежных средств у граждан-немусульман на «защиту», то есть джизья выплачивается часто в косвенной, неофициальной и замаскированной форме, чтобы не портить имидж мусульманским странам в глазах западных партнеров».

Кто-то скажет, что мусульмане также должны платить налог, аналогичный джизье, собираемой с зимми. Правда в том, что мусульмане в период империи платили налог, называемый закят. Однако закят составлял всего 2,5 %, в то время как джизья (размер варьируется в разных странах) обычно составляла от 10 % до 50 % налога на прибыль. [3] Даже сегодня мусульмане обязаны платить этот «благотворительный налог», и он считается одним из пяти столпов Ислама. Но вместо того, чтобы платить государству, они выплачивают закят на благотворительные цели по своему собственному выбору. Следует отметить, что большинство исламских ученых считают, что немусульмане не должны получать выгоду (или милостыню) от закята, [4] и именно поэтому основные исламские благотворительные организации, такие как «Исламская помощь», организуют свою гуманитарную деятельность исключительно [5] мусульманских странах или в местах компактного проживания мусульман в немусульманских странах. Так в период наводнения в Пакистане в 2010 году, многие пострадавшие, но выжившие христиане получили отказ на свои мольбы о помощи, предоставляемой гуманитарными исламскими организациями, именно по этой причине. [6]

Похожие статьи:

  • Компенсация реактивной мощности в сети 110 кв ПОПЕРЕЧНАЯ ЕМКОСТНАЯ КОМПЕНСАЦИЯ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ В РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СЕТЯХ Алексей Кувшинов, д.т.н., Тольяттинский государственный университет Александр Хренников, д.т.н., АО «НТЦ ФСК […]
  • Приказ ростехнадзора 387 Приказ Ростехнадзора от 30.09.2015 N 387 Приказ Ростехнадзора от 30.09.2015 N 387 "Об утверждении Руководства по безопасности "Методические рекомендации по разработке обоснования […]
  • Договор на аренду нежилого помещения с пролонгацией образец Пролонгация договора аренды Организация (арендатор) подписала с арендодателем договор на аренду у него нежилого объекта недвижимости. Договор действовал 11 месяцев, по прошествии которых […]
  • Правильная жалоба на соседей Жалоба на соседей участковому Обращаться за юридической помощью при составлении такого документа, как жалоба на соседей участковому вовсе не обязательно. С рекомендациями по подготовке и […]
  • Экспертиза нетрудоспособности при травмах "ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ СРОКИ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ ПРИ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ И ТРАВМАХ" (УТВ. МИНЗДРАВМЕДПРОМОМ РФ 28.12.1995) ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ СРОКИ […]
  • Статья 113 часть 2 ук рф Статья 113. Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта Уголовный кодекс (УК РФ) проверено сегодня кодекс от 23.11.2018 вступила в силу 01.01.1997 Ст. […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.