Налог на 231 силу

Налог на 231 силу

Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее

Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ. Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (ст. 52 и 54 НК РФ).

Субъект РФ : Москва

ОКТМО : 45000000

Срок уплаты (за 2018 год) для физ. лиц: не позднее 01.12.2019

Срок уплаты (за 2018 год) для организаций: не позднее 05.02.2019

Калькулятор поможет рассчитать сумму транспортного налога за 2019 и 2018 год в Москве.

Помимо оплаты транспортного налога, для управления автомобилем необходимо купить полис осаго.Каско – это добровольное страхование транспортного средства (ТС) от ущерба, хищения или угона, которое приобретается по желанию владельца ТС. Важно понимать, что ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС перед третьими лицами: выплаты по полису производятся в пользу потерпевшего, а каско – это добровольное имущественное страхование, которое защищает интересы страхователя (выгодоприобретателя) независимо от его вины. Поэтому, в отличиеот ОСАГО, стоимость каско не регламентируются государством, а устанавливаются самой страховой компанией. Купить каско и полис осаго можно в страховых компаниях.

Транспортный налог 231 л.с.

Ниже приведена таблица расчета транспортного налога для легковых автомобилей мощностью 231 л.с. . Расчет произведен по официальным тарифам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Внимание! Расчет произведен при условии, что вы пользуетесь автомобилем в течение 12 месяцев. То есть если автомобиль у Вас меньшее время, то налог будет меньше.

При этом не учтен дополнительный коэффициент. Если Ваш автомобиль стоит дороже 3 млн. рублей то стоимость налога будет больше. Точный налог вы можете рассчитать, испоьзуя калькулятор транспортного налога. Ссылка ниже.

Транспортный налог отменят

Российским автомобилистам облегчат (или осложнят?) фискальное бремя. В правительстве созрела инициатива упразднить транспортный налог. Но ездить по дорогам бесплатно не удастся — вместо отмененного собираются ввести экологический сбор. Такую возможность нынче рассматривают в Министерстве транспорта.

Информброшюры в ФНС РФ по городу Белгороду. Фото: Антон Вергун/ТАСС

Обоснование закономерности такого изменения ведомство подготовит до конца текущего года. Работа по данному вопросу идет в соответствии с Транспортной стратегией на период до 2030 г., рассказали «Известиям» источники в Минтрансе.

Сумма экологического налога, в отличие от действующего транспортного, не будет зависеть от региона и технических характеристик машины. А для ее расчета достаточно будет ввести конструктивные параметры автомобиля по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте транспортного средства (ПТС).

Пока же размер налога определяется для каждого транспортного средства индивидуально. При его расчете учитывается количество лошадиных сил и место регистрации автомобиля, ведь у каждого региона свой размер налоговой ставки.

При этом также учитываются мощность двигателя, марка и модель автомобиля, год его выпуска и время владения транспортным средством. А точную сумму можно узнать, введя все перечисленные данные на сайте Федеральной налоговой службы.

К примеру, в Москве за легковой автомобиль мощностью двигателя более 250 л.с. транспортный сбор за одну лошадиную силу составляет 150 рублей. А в Иваново ставка равна 120 рублям. Компания может зарегистрировать юридическое лицо в регионе с пониженной ставкой, работая при этом совершенно в другом, и так экономит на разнице.

Граждане платят транспортный налог один раз в год, юрлица — ежеквартально.

То, что обсуждение предложения о замене транспортного налога на экологический проходит, подтвердили в аппарате вице-премьера Аркадия Дворковича.

В Министерстве экономического развития с предложением Минтранса еще не ознакомились.

При этом, по словам источника в руководстве ведомства, вместе с изменением системы налогообложения обсуждается регламентация времени работы двигателей транспортных средств на холостом ходу, что поможет снизить расход топлива и вредные выбросы автомашин на стоянках, остановках, при прогреве двигателя в холодное время года и при вынужденных простоях.

А глава Минтранса Максим Соколов заявил, что вопрос о замене транспортного налога для автомобилей на экологический сбор пока обсуждается только на уровне экспертов. И конкретная позиция его ведомства еще не сформирована, цитирует РИА «Новости».

Налог на дорогие и новые машины в Москве и других крупных городах «может быть ниже существующего из-за более высокого экологического класса», отметила преподаватель Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС Елена Пилевина. А для многих владельцев старых автомобилей в регионах сбор, напротив, может увеличиться, добавила она. Зато после замены налога поступления в бюджет могут возрасти, допустила эксперт.

На 1 июля 2017 г. в России, по данным аналитического агентства «Автостат», насчитывалось почти 50 млн автомобилей. Около 60% от их общего числа — иномарки, из которых только 40% соответствуют экологическим стандартам не ниже «Евро-4», введенным ЕС в 2005 году. В 2015 — 2016 гг. в Евросоюзе перешли на «Евро-6». Когда он будет внедрен в России, неизвестно.

«Евро» — серия экологических стандартов, которые регулируют содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей и спецтехники. После введения нового стандарта производители топлива должны его соблюдать, а автопром обязан выпускать соответствующие ему автомобили.

О полной отмене транспортного налога разные ведомства и политические партии заговорили несколько лет назад. Предложенный ЛДПР законопроект даже дошел до рассмотрения в Государственной думе. Однако правительство не поддержало эту инициативу, так как ее внедрение могло привести к падению доходов бюджета более чем на 140 млрд рублей.

Статья 231 НК РФ. Порядок взыскания и возврата налога

СТ 231 НК РФ.

1. Излишне удержанная налоговым агентом из дохода налогоплательщика сумма налога
подлежит возврату налоговым агентом на основании письменного заявления налогоплательщика,
если иное не предусмотрено настоящей главой.
Налоговый агент обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным ему
факте излишнего удержания налога и сумме излишне удержанного налога в течение 10 дней со дня
обнаружения такого факта.

Возврат налогоплательщику излишне удержанной суммы налога производится налоговым
агентом за счет сумм этого налога, подлежащих перечислению в бюджетную систему Российской
Федерации в счет предстоящих платежей как по указанному налогоплательщику, так и по иным
налогоплательщикам, с доходов которых налоговый агент производит удержание такого налога,
в течение трех месяцев со дня получения налоговым агентом соответствующего заявления
налогоплательщика.

Возврат налогоплательщику излишне удержанных сумм налога производится налоговым
агентом в безналичной форме путем перечисления денежных средств на счет налогоплательщика в
банке, указанный в его заявлении.
В случае, если возврат излишне удержанной суммы налога осуществляется налоговым
агентом с нарушением срока, установленного абзацем третьим настоящего пункта, налоговым
агентом на сумму излишне удержанного налога, которая не возвращена налогоплательщику в
установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, за каждый
календарный день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения
срока возврата.
Если суммы налога, подлежащей перечислению налоговым агентом в бюджетную систему
Российской Федерации, недостаточно для осуществления возврата излишне удержанной и перечисленной в бюджетную систему Российской Федерации суммы налога налогоплательщику в
срок, установленный настоящим пунктом, налоговый агент в течение 10 дней со дня подачи ему
налогоплательщиком соответствующего заявления направляет в налоговый орган по месту своего
учета заявление на возврат налоговому агенту излишне удержанной им суммы налога.

Вместе с заявлением на возврат излишне удержанной и перечисленной в бюджетную систему
Российской Федерации суммы налога налоговый агент представляет в налоговый орган выписку из
регистра налогового учета за соответствующий налоговый период и документы, подтверждающие
излишнее удержание и перечисление суммы налога в бюджетную систему Российской Федерации.
До осуществления возврата из бюджетной системы Российской Федерации налоговому
агенту излишне удержанной и перечисленной в бюджетную систему Российской Федерации им с
налогоплательщика суммы налога налоговый агент вправе осуществить возврат такой суммы налога
за счет собственных средств.
При отсутствии налогового агента налогоплательщик вправе подать заявление в налоговый
орган о возврате излишне удержанной с него и перечисленной в бюджетную систему Российской
Федерации ранее налоговым агентом суммы налога одновременно с представлением налоговой
декларации по окончании налогового периода.

1.1. Возврат суммы налога налогоплательщику в связи с перерасчетом по итогу налогового
периода в соответствии с приобретенным им статусом налогового резидента Российской Федерации
производится налоговым органом, в котором он был поставлен на учет по месту жительства (месту
пребывания), при подаче налогоплательщиком налоговой декларации по окончании указанного
налогового периода, а также документов, подтверждающих статус налогового резидента Российской
Федерации в этом налоговом периоде, в порядке, установленном статьей 78 настоящего Кодекса.

2. Утратил силу с 1 января 2016 года. — Федеральный закон от 02.05.2015 N 113-ФЗ.

3. Утратил силу с 1 января 2011 г.

Комментарий к Ст. 231 Налогового кодекса

В статье 231 НК РФ установлен порядок взыскания и возврата налоговым агентом налога на доходы физических лиц.

Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования» (далее — Закон N 229-ФЗ) пункт 1 статьи 231 НК РФ изложен в новой редакции.

Данные изменения вступили в силу с 1 января 2011 г.

До внесения изменений в пункте 1 статьи 231 НК РФ не были прописаны ни процедура, ни сроки возврата из бюджета налога на доходы физических лиц.

Смотрите еще:  За каждое правонарушение отдельно

Сейчас в пункте 1 статьи 231 НК РФ подробно изложен порядок возврата излишне удержанной суммы налога на доходы физических лиц.

Абзац 1 пункта 1 комментируемой статьи действует в редакции Федерального закона от 23.06.2014 N 166-ФЗ «О внесении изменений в статью 78 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Абзац 1 пункта 1 статьи 231 НК РФ устанавливает, что излишне удержанная налоговым агентом из дохода налогоплательщика сумма налога подлежит возврату налоговым агентом на основании письменного заявления налогоплательщика, если иное не предусмотрено главой 23 НК РФ.

В письме ФНС России от 02.10.2012 N ЕД-4-3/[email protected] «О предоставлении имущественного вычета» разъясняется, что возврат налога на доходы физических лиц производится за счет сумм этого налога, подлежащих перечислению в бюджет в месяце, в котором налогоплательщик представил подтверждение права на имущественный налоговый вычет, и в последующие месяцы.

Аналогичный вывод также содержится в письме Минфина России от 18.10.2013 N 03-04-06/43608.

Необходимо обратить внимание, что уведомление налогового органа о произведенном возврате излишне удержанной суммы налога положениями НК РФ не предусмотрено.

В письме Минфина России от 26.06.2013 N 03-04-06/24288 указывается, что, если суммы налога, подлежащей перечислению налоговым агентом в бюджетную систему Российской Федерации, недостаточно для осуществления возврата излишне удержанной и перечисленной в бюджетную систему Российской Федерации суммы налога налогоплательщику в срок, установленный пунктом 1 статьи 231 НК РФ, налоговый агент в течение 10 дней со дня подачи ему налогоплательщиком соответствующего заявления направляет в налоговый орган по месту своего учета заявление на возврат налоговому агенту излишне удержанной им суммы налога.

В письме Минфина России от 07.03.2013 N 03-04-06/7028 рассмотрена следующая ситуация: организация при увольнении работников излишне удержала НДФЛ. Некоторые работники умерли. Возврат НДФЛ не был произведен. Вправе ли организация осуществить возврат излишне удержанного НДФЛ наследникам умерших бывших работников?

Минфин России применительно к такой ситуации указал, что возврат указанных сумм в ином порядке и иным, чем налогоплательщик, лицам, в том числе наследникам налогоплательщика, положениями статьи 231 и части первой НК РФ не предусмотрен.

Законом N 229-ФЗ статья 231 НК РФ дополнена пунктом 1.1, в котором предусмотрен порядок возврата налога на доходы физических лиц в случае перерасчета, если физическое лицо приобрело статус налогового резидента Российской Федерации.

В письме от 28.10.2010 N 03-04-06/6-258 контролирующий орган разъяснил, что начиная с 1 января 2011 г. возврат суммы налога налогоплательщику в связи с изменением его налогового статуса производится налоговым органом, в котором он был поставлен на учет по месту жительства (месту пребывания), при подаче им налоговой декларации по окончании налогового периода и документов, подтверждающих статус налогового резидента в данном налоговом периоде.

Аналогичная позиция содержится в письме Минфина России от 21.03.2011 N 03-04-06/6-48.

В письме Минфина России от 16.01.2013 N 03-04-06/4-11 разъясняется, что в соответствии с пунктом 1.1 статьи 231 НК РФ в случае приобретения сотрудником организации статуса налогового резидента Российской Федерации перерасчет и возврат суммы налога производятся по итогам налогового периода налоговым органом при подаче налогоплательщиком налоговой декларации и проведении камеральной налоговой проверки в установленном порядке.

Анализируя пункт 2 статьи 231 НК РФ, Минфин России разъяснил, что на основании пункта 2 статьи 231 НК РФ направление налоговым агентом уведомления о невозможности удержать налог на доходы физических лиц не прекращает его обязательств по удержанию сумм налога.

В Постановлении Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», указывается, что, если из норм части второй НК РФ не вытекают на этот счет специальные правила (например, из пункта 2 статьи 231 НК РФ), принудительное исполнение обязанностей налогового агента путем взыскания с него неперечисленных сумм налога, а также соответствующих сумм пеней возможно в случае, когда налоговым агентом сумма налога была удержана у налогоплательщика, но не перечислена в бюджет.

В случае если банк осуществляет выплату налогоплательщику каких-либо иных доходов, например процентов по вкладу, налог на доходы физических лиц с дохода в виде приза, превышающего 4000 рублей, должен быть удержан банком при выплате этих доходов и за счет них.

Учитывая, что налог на доходы физических лиц удерживается налоговым агентом с сумм доходов налогоплательщика при их фактической выплате, банк обязан удержать налог с сумм процентов по вкладу до их зачисления на текущий счет клиента (см. письмо от 20.02.2009 N 03-04-06-01/37).

В письме от 19.03.2007 N 03-04-06-01/74 контролирующий орган пояснил, что сообщение в налоговый орган о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика не освобождает общество от обязанностей налогового агента. Такая обязанность сохраняется вплоть до окончания соответствующего налогового периода, в котором обществом выплачивался доход физическому лицу.

В Постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2013 N 15АП-14415/2013 обращается внимание, что налоговый орган не вправе самостоятельно удержать у налогоплательщика суммы налога, необходимые к уплате в бюджет. Функции по исчислению, удержанию у налогоплательщиков и уплате сумм налога возложены на налоговых агентов, поэтому налоговый орган вправе предложить организациям совершить указанные действия.

Письмо МинФина России №03-04-08/4-301 от 14 сентября 2012 года от 14.09.2012 №03-04-08/4-301

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу предоставления налоговым агентом имущественного налогового вычета и сообщает следующее.

В соответствии с п. 3 ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета у одного налогового агента по своему выбору. Налоговый агент обязан предоставить имущественный налоговый вычет при получении от налогоплательщика подтверждения права на имущественный налоговый вычет, выданного налоговым органом.

Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования» ст. 220 Кодекса была дополнена п. 4, согласно которому в случае, если после представления налогоплательщиком в установленном порядке заявления налоговому агенту о получении имущественного налогового вычета, предусмотренного пп. 2 п. 1 ст. 220 Кодекса, налоговый агент неправомерно удержал налог без учета данного имущественного налогового вычета, сумма излишне удержанного после получения заявления налога подлежит возврату налогоплательщику в порядке, установленном ст. 231 Кодекса.

Таким образом, при предоставлении налоговым агентом имущественного налогового вычета излишне удержанным является налог, неправомерно удержанный после представления налогоплательщиком в установленном порядке заявления налоговому агенту о предоставлении имущественного налогового вычета.

В связи с этим суммы налога, удержанные налоговым агентом в установленном порядке до получения им заявления налогоплательщика о предоставлении имущественного налогового вычета и соответствующего подтверждения налогового органа, не являются излишне удержанными и, соответственно, под действие ст. 231 Кодекса не подпадают.

Согласно п. 3 ст. 226 Кодекса исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 Кодекса, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.

Таким образом, в случае обращения налогоплательщика к работодателю за предоставлением имущественного налогового вычета не с первого месяца налогового периода данный вычет предоставляется начиная с месяца, в котором налогоплательщик обратился за его предоставлением, применительно ко всей сумме дохода, начисленной налогоплательщику нарастающим итогом с начала налогового периода с зачетом ранее удержанной суммы налога.

Если начисленная налогоплательщику в налоговом периоде сумма дохода оказалась недостаточной для предоставления вычета в полном объеме и (или) для зачета ранее удержанных сумм налога, налогоплательщик вправе указать суммы налога, удержанные налоговым агентом, в налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, представляемой в налоговый орган по окончании налогового периода.

Обращаем также внимание, что в соответствии с п. 4 ст. 220 Кодекса возврату налогоплательщику в порядке, установленном ст. 231 Кодекса, подлежит сумма налога, излишне удержанного после представления налогоплательщиком в установленном порядке налоговому агенту заявления о получении имущественного налогового вычета, предусмотренного пп. 2 п. 1 ст. 220 Кодекса.

Таким образом, оснований для возврата сумм налога, удержанных с начала налогового периода до предоставления налогоплательщиком подтверждения его права на имущественный налоговый вычет, у налогового агента не имеется.

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 231 Кодекса возврат налогоплательщику излишне удержанной суммы налога производится налоговым агентом за счет сумм этого налога, подлежащих перечислению в бюджетную систему Российской Федерации в счет предстоящих платежей как по указанному налогоплательщику, так и по иным налогоплательщикам, с доходов которых налоговый агент производит удержание такого налога.

То есть возврат налога на доходы физических лиц производится за счет сумм этого налога, подлежащих перечислению в бюджет в месяце, в котором налогоплательщик предоставил подтверждение права на имущественный налоговый вычет, и в последующие месяцы.

Статьей 123 Кодекса предусмотрена ответственность в случае неправомерного неудержания и (или) неперечисления (неполного удержания и (или) перечисления) в установленный Кодексом срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом.

Из вышеизложенного следует, что к налоговому агенту, который после предоставления налогоплательщиком подтверждения права на имущественный налоговый вычет не перечисляет в бюджет (или перечисляет не в полном объеме) суммы налога, удержанные с иных налогоплательщиков, в целях возврата налогоплательщику сумм налога, удержанных с него до получения указанного подтверждения, может быть применена ответственность, предусмотренная ст. 123 Кодекса.

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)

Раздел X. Местные налоги

Глава 31. Земельный налог

Статья 387. Общие положения

1. Земельный налог (далее в настоящей главе — налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Смотрите еще:  Договор купли-продажи квартиры москва

2. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Статья 388. Налогоплательщики

1. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Статья 389. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

2. Не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с з аконодательством Российской Федерации;

2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

4) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;

5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.

Статья 390. Налоговая база

1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Статья 391. Порядок определения налоговой базы

1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

4. Если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

5. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

6. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 настоящей статьи, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

7. Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 5 настоящей статьи, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

Статья 392. Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности

1. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

2. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

3. Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.

Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

Статья 393. Налоговый период. Отчетный период

1. Налоговым периодом признается календарный год.

2. Отчетными периодами для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

3. При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.

Статья 394. Налоговая ставка

1. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

2. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Статья 395. Налоговые льготы

Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

2) организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

3) утратил силу с 1 января 2006 г.;

4) религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

5) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню , утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

6) организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

Смотрите еще:  Наследование выморочного земельного участка

7) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

8) утратил силу с 1 января 2006 г.

9) организации — резиденты особой экономической зоны сроком на 5 лет с момента возникновения права собственности на земельный участок, предоставленный резиденту особой экономической зоны.

Статья 396. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу

1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.

2. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.

3. Если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

4. Представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) при установлении налога вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, уплачивающих налог на основании налогового уведомления.

Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате налогоплательщиком — физическим лицом, уплачивающим налог на основании налогового уведомления , исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и установленной нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной второй налоговой ставки, установленной в соответствии со статьей 394 настоящего Кодекса, в случае установления одного авансового платежа, и одной третьей налоговой ставки в случае установления двух авансовых платежей.

5. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

6. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

7. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

8. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.

9. Представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

10. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

11. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 настоящего Кодекса.

12. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

13. Сведения, указанные в пунктах 11 и 12 настоящей статьи, представляются органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований по формам , утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

14. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления (исполнительными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), не позднее 1 марта этого года.

15. В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока проектирования и строительства сумма налога, уплаченного в течение периода проектирования и строительства сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

16. В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Статья 397. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков — организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 настоящего Кодекса.

2. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 396 настоящего Кодекса.

3. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

4. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления , направленного налоговым органом.

Статья 398. Налоговая декларация

1. Налогоплательщики — организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

2. Налогоплательщики — организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.

Форма налогового расчета по авансовым платежам по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

3. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Похожие статьи:

  • Рассчитать транспортный налог 2019 в перми Рассчитать транспортный налог 2019 в перми Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. […]
  • Налог на авто в белгородской области Налог на авто в белгородской области Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее Плата […]
  • Транспортный налог в хабаровске в 2019 году Транспортный налог в хабаровске в 2019 году Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. […]
  • Транспортный налог в республике дагестан 2019 Транспортный налог в республике дагестан 2019 Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. […]
  • Транспортный налог краснодарский край 2019 срок оплаты Транспортный налог краснодарский край 2019 срок оплаты Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. […]
  • Транспортный налог в приморском крае 2019 Транспортный налог в приморском крае 2019 Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее Плата […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.