Методическое пособие радуга

Программа «Радуга»

«Радуга» — комплексная программа воспитания, образования и развития дошкольников, по которой работают детские сады России. Программа обеспечивает всестороннее развитие ребенка, ее важнейшими компонентами являются игра и физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни, обеспечение психического комфорта для каждого ребенка.

Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. По всем основным видам деятельности дошкольников предусмотрены комплекты пособий для детей различных возрастных групп и рекомендации для воспитателей.

Для занятий по этой программе созданы комплекты пособий для дошкольников по всем видам деятельности и методические рекомендации для воспитателей.

Основные цели программы:

  • обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы;
  • обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического);
  • всестороннее и своевременное психическое развитие;
  • формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;
  • приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).

Содержание программы соответствует, как в настоящей радуге семи различным видам детской деятельности:

красный цвет — физическая культура : на занятиях формируются привычки к охране своего здоровья, к чистоплотности, аккуратности, порядку, культурно — гигиенические навыки и элементы самоконтроля во время движений, вырабатываются навыки правильного поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, и предупреждения их;

оранжевый цвет — игра: игра считается ведущей деятельностью работы, она позволяет обеспечить психологический комфорт, создать атмосферу эмоционального тепла. защищенности, снять излишнюю заорганизованность и невротизацию детей. Она позволяет возникнуть чувству симпатии и интереса к партнеру по игре;

желтый цвет — изобразительная деятельность и ручной труд: — обучение изобразительной деятельности и художественному труду происходит через знакомство детей с образцами народного и декоративно-прикладного искусства (произведения Хохломы, Гжели, дымковская игрушка и др.). Детей учат рисовать карандашами и красками, лепке на основе знакомства с народной пластикой;

зеленый цвет — конструирование: дает возможность развить воображение, фантазию и умственно воспитать малыша; дети учатся строить из строительных материалов, развивают конструктивные предпосылки, приобщаются к процессу творчества в конструировании;

голубой цвет — занятия музыкальным и пластическим искусством: позволяют развивать эстетические переживания, формируют интерес к музыке, развивать музыкально — сенсорные способности ребенка, способность двигаться в такт, пространственную координацию;

синий цвет — занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим: обучение родному и иностранному языкам происходят через ознакомление с произведениями народного творчества, художественной литературой;

фиолетовый цвет — математика: обучение математике происходит в атмосфере доброжелательности, поддержки ребенка, даже если он совершил ошибку, поощряется стремление высказать свое мнение; дети не только познают математику, но осваивают навыки учебной деятельности: определяют задачу, направление поисков, оценивают результаты.

Программно-методический комплекс «Радуга»

2 Программно-методический комплекс «Радуга» «Радуга» первая комплексная инновационная программа, открывшая путь новым вариативным программам для дошкольников, которые пришли на смену Типовой программе. Она охватывает полный комплекс проблем, связанных с обеспечением здоровья, образования, воспитания и развития детей 2-7 лет. «Радуга» является единственной программой для дошкольных образовательных организаций, прошедшей полную экспериментальную проверку в 10 регионах России в течение 6 лет и независимую экспертизу комиссии Министерства образования РФ, по итогам которой программа была рекомендована к массовому внедрению. Программа ориентирована на общечеловеческие гуманистические ценности и создана с целью сохранить здоровье детей, помочь каждому ребёнку радостно и содержательно прожить период дошкольного детства, обеспечить полноценное и своевременное психическое развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.

3 «Радугу» отличает отказ от жёсткой регламентации детской деятельности, учёт логики становления детской психики, возможность вариативности реализации программы с учётом региональных и национальных особенностей, высокий уровень подготовки детей к школе. Научный руководитель программы Елена Викторовна Соловьева. Авторами-разработчиками являются Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик, С.Г.Якобсон, В.В.Гербова, А.А. Грибовская, С.И. Мусиенко. Авторским коллективом разработан учебно-методический комплект, позволяющий грамотно проводить работу с детьми. Программа на протяжении 15 лет широко используется в разных регионах России, а также в странах ближнего зарубежья.

5 Гризик Т.И., Доронова Т.Н., Соловьёва Е.В. и др с. — Обл. Радуга. Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга» общеобразовательная программа дошкольного образования, предназначенная для работы с детьми от 2 до 7 лет. Программа направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья.

Смотрите еще:  Договор о переуступке авторских прав

6 Гризик Т. И., Глушкова Г. В., Доронова Т. Н. и др с. — Обл. Планирование работы в детском саду с детьми 2-3 лет. Методические рекомендации для воспитателей. Пособие входит в программнометодический комплекс к программе «Радуга». В книге раскрываются особенности организации жизни детей 2 3 лет в детском саду, рассматривается содержание работы по всем направлениям развития ребёнка-дошкольника, приводятся методические советы и комментарии.

7 Гризик Т. И., Глушкова Г. В., Доронова Т. Н. и др с. — Обл. Планирование работы в детском саду с детьми 3-4 лет. Методические рекомендации для воспитателей. Пособие содержит рекомендации по организации тех направлений в работе педагога, которые не отражены в общих методических книгах по программе.

8 Гризик Т. И., Глушкова Г. В., Галянт И. Г. и др с. — Обл. Планирование работы в детском саду с детьми 4-5 лет. Методические рекомендации для воспитателей. Данное пособие является настольной рабочей книгой воспитателей средней группы детского сада, работающих по программе «Радуга». В пособии раскрываются особенности организации жизни детей 4-5 лет в детском саду, рассматривается содержание работы по всем направлениям развития ребёнкадошкольника, приводятся методические советы и комментарии. Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных организаций.

9 Гризик Т. И. и др с. — Обл. Планирование работы в детском саду с детьми 5-6 лет. Методические рекомендации для воспитателей Пособие входит в программнометодический комплекс «Радуга». В книге раскрываются особенности организации жизни в детском саду детей 5 6 лет, рассматривается содержание работы по всем направлениям развития ребёнкадошкольника, приводятся методические советы и рекомендации.

10 Галянт И. Г., Глушкова Г. В., Гризик Т. И. и др с. — Обл. Планирование работы в детском саду с детьми 6 7 лет. Методические рекомендации для воспитателей. Пособие входит в программно-методический комплекс «Радуга». В книге раскрываются особенности организации жизни в детском саду детей 6 7 лет, рассматривается содержание работы по всем направлениям развития ребенка дошкольника, приводятся методические советы и рекомендации по физическому, социально-личностному, познавательноречевому, художественно-эстетическому развитию детей. Издание призвано помочь создать в группе атмосферу взаимного уважения и дружелюбия, эмоционального комфорта, позволит радостно и эмоционально прожить детям заключительный год в детском саду и на высоком уровне подготовиться к школе. Специальный раздел пособия посвящён планированию работы с семьёй. Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных организаций.

12 Карабанова О. А., Доронова Т. Н., Соловьёва Е. В с. — Обл. Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет. Методическое пособие для воспитателей В пособии дана характеристика игры как ведущей деятельности дошкольника, показано ее место в процессе психического развития ребёнка. Подробно рассмотрены вопросы использования игровой мотивации на занятиях, а также возможности использования игры как средств коррекции. Пособие предназначено для воспитателей, психологов, руководителей дошкольных образовательных организаций, широкого круга читателей.

13 Галянт И. Г с. — Обл. Музыкальное развитие детей 2-7 лет. Методическое пособие для воспитателей Пособие входит в программнометодический комплекс «Радуга». В книге реализован инновационный подход к музицированию, основанный на принципе соединения нескольких видов деятельности (логоритмики, игр со звуком, игр на музыкальных инструментах, театрализованной игре, художественном творчестве). Данное методическое пособие адресовано научным сотрудникам, занимающимся вопросами развития и образования дошкольников, педагогам дошкольного образования, студентам.

14 Соловьева Е. В с. — Обл. Формирование математических представлений детей 2-7 лет. Методическое пособие для воспитателей. В книге содержатся методические рекомендации и примерное планирование занятий по формированию элементарных математических представлений в разных возрастных группах детского сада. В комплекте с пособием рекомендуется использовать развивающие книги для детей.

15 Гризик Т.И., Карабанова О.А., Соловьёва Е.В., Якобсон С.Г с. — Обл. Как подготовить ребёнка к школе. Методическое пособие для воспитателей Пособие содержит материал по обеспечению формирования школьной готовности в условиях дошкольной образовательной организации, который ориентирован прежде всего на формирование произвольности, а также предпосылок становления мотивации учения как стремления к повышению собственной компетенции и к принятию позиции ученика.

16 Гризик Т. И с. — Обл. Познавательное развитие детей 2-7 лет. Методическое пособие для воспитателей. Пособие входит в программнометодический комплекс к программе «Радуга». Книга поможет педагогам в реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (2 7 лет).

17 Доронова Т. Н с. — Обл. Художественное творчество детей 2-7 лет. Методическое пособие для воспитателей. Предлагаемое пособие входит в программно-методический комплекс «Радуга». В пособии содержатся примерное календарное планирование и методические рекомендации, с помощью которых педагоги смогут организовать работу по развитию художественного творчества детей во всех возрастных группах детского сада. Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных организаций.

Смотрите еще:  Магазин частная собственность или нет

19 Гризик Т. И. Картины по развитию речи детей 3-7 лет. «Наш детский сад». Комплект демонстрационных таблиц Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями. Предлагаемый комплект таблиц соответствует положениям комплексной программы воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга». Пособие предназначено для развития всех сторон речи ребенка (лексической, грамматической, произносительной, связной) и может быть использовано на занятиях в разных возрастных группах. Для педагогов приводятся подробные методические рекомендации по организации занятий. В комплект входит четыре картины большого размера (60 х 90 см): «Мы играем. Малыши», «Мы играем. Мы уже большие», «Встречаем Новый год», «Мы любим театр».

20 Гризик Т. И. Картины по развитию речи детей 3-7 лет. «В гостях у сказки». Комплект демонстрационных таблиц Пособие предназначено для развития всех сторон речи ребенка (лексической, грамматической, произносительной, связной). Комплект включает четыре картины: «Мышиная семья», «Лисички-сестрички», «Лесной детский сад», «Встреча сказочных героев». Яркие, красочные плакаты помогут дошкольнику погрузиться в удивительные миры сказок и приключений, встретиться с различными героями и волшебными предметами, увидеть необычное в обычном. Многообразие сюжетов позволяет неоднократно использовать пособие при работе во всех возрастных группах детского сада. Для педагогов приводятся подробные методические рекомендации по организации занятий.

21 Гризик Т. И. Картины по развитию речи детей 3-7 лет. «Игры и прогулки детей». Комплект демонстрационных таблиц Предлагаемый комплект таблиц соответствует положениям программы воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада. Пособие предназначено для развития всех сторон речи ребёнка (лексической, грамматической, произносительной, связной) и может быть использовано на занятиях в разных возрастных группах. Комплект включает четыре картины: «Зима», «Лето», «В парке. Малыши», «В парке. Мы уже большие». Для педагогов приводятся подробные методические рекомендации по организации занятий.

26 Презентация подготовлена по материалам издательства «Просвещение»

Методическое пособие радуга

  • Главная /
  • Каталог /
  • Дошкольное образование /
  • Развивающая литература /
  • Методическая работа по программе «Радуга». Пособие для специалистов ДОО

+7 (495) 789-30-23

(в рабочие дни с 9:00 до 18:00)

Методическое пособие из бросового материала для сенсорного развития детей раннего возраста «Змейка-радуга»

Светлана Никифорова
Методическое пособие из бросового материала для сенсорного развития детей раннего возраста «Змейка-радуга»

Ежедневно мы выкидываем, казалось бы, совершенно ненужные нам предметы, не подозревая, что это хороший поделочный материал: тару из-под майонеза, контейнеры для бахил, остатки ткани, москитную сетку и т. д. Перечень таких материалов довольно большой. Из него можно сделать игры и оригинальные игрушки для малышей, украшения для интерьера, сувениры и подарки, различные приспособления, которые всегда найдут практическое применение. Поделки из бросового материала является прекрасным средством для развития умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления, выдумки и фантазии.

Вашему вниманию предлагается доска, изготовленная из бросового материала, для сенсорного развития детей. Доска мобильна и проста в эксплуатации

В 3 года ребенок начинает активно познавать окружающий мир. Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Значит, надо помнить, что главное в этом возрасте – обогащение опыта ребенка, необходимое для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – это обогащение представлений о внешних свойствах предметов и чувственного опыта ребенка в разных видах деятельности. Данное познание направлено на достижение целей развития у ребенка познавательных интересов и интеллектуального развития.

Развивая представления о цвете необходимо познакомить ребенка с общепринятыми образцами внешних свойств предметов, так называемыми сенсорными эталонами — семью цветами спектра.

Данное пособие помогает ребенку обследовать предметы, выделяя их цвет, форму

Для развития тактильного восприятия ребенка каждый цвет изготовлен из материалов различной текстуры. Пособие побуждает ребенка включать движение рук по предмету в процессе знакомства с ним:

Дети упражняются в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название:

большой оранжевый круг

маленький желтый круг

С помощью данного пособия:

* развивается познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

* формируются элементарные математические представления:

Играя с данным пособием у ребенка формируются представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека:

Ручки – держат, трогают

Голова– думает, запоминает

Я на гусеницу – радугу

Наглядеться не могу,

Смотрите еще:  Красиво оформить стены на кухне

На лугу подстерегу

Игрушки-самоделки «Шнуровка» Ежедневно мы выкидываем, казалось бы,совершенно ненужные нам предметы, не подозревая, что это хороший поделочный материал: пустые емкости.

«Заюшкина избушка». Конспект занятия в подготовительной группе В старшем дошкольном возрасте большую роль в трудовом воспитании начинает играть ручной труд с элементами творчества, технической выдумки.

Связаться с нами

Товар возврату не подлежит

Товары надлежащего качества, которые нельзя обменять(вернуть), перечислены в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19 января 1998г. № 55. Подробнее

  • Описание
  • Параметры
  • Доставка

Предлагаемое пособие входит в программно-методический комплекс Радуга. В пособии рассматриваются вопросы стратегии развития дошкольных образовательных организаций, работы с персоналом и родителями, взаимодействия с более широким социокультурным окружением и те особенности, которые характеризуют программу Радуга. Пособие адресовано руководителям, специалистам по методической работе и старшим воспитателям дошкольных образовательных организаций, как государственных, так и частных.

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ:

Правила оформления вопросов и отзывов

Чтобы написать отзыв или проголосовать необходима
регистрация на сайте

Войдите в свою учетную запись Wildberries или зарегистрируйтесь — это займет не более двух минут.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ВОПРОСОВ И ОТЗЫВОВ

В отзывах и вопросах должна содержаться информация только о товаре.

Отзывы могут оставлять покупатели с процентом выкупа не менее 5 % и только на заказанный и доставленный товар.
К одному товару покупатель может оставить не более двух отзывов.
К отзывам можно прикрепить до 5 фотографий. Товар на фото должен быть хорошо виден.

К публикации не допускаются следующие отзывы и вопросы:

  • указывающие на покупку данного товара в других магазинах;
  • содержащие любые контактные данные (номера телефонов, адреса, email, ссылки на сторонние сайты);
  • с ненормативной лексикой, оскорбляющие достоинство других покупателей или магазина;
  • с обилием символов в верхнем регистре (заглавных букв).

Вопросы публикуются лишь после того, как на них получен ответ.

Мы оставляем за собой право редактировать или не публиковать отзыв и вопрос, который не соответствует установленным правилам!

Ошибка загрузки

Можно добавить не более 5 фотографий.

Мы получили Ваше сообщение и приняли его в обработку

Некоторые отзывы требуют проверки, поэтому публикация может происходить с задержкой.

Гризик. 3-4 года. Речевое развитие. Методическое пособие. Радуга. ФГОС.

Доставка:
Москва (заказы более 2500 рублей) — бесплатно
Московская область — от 150 рублей
Почта России (по РФ) — от 150 рублей
Заказы менее 1500 рублей не доставляются!

Описание издательства:

Пособие входит в программно-методический комплекс «Радуга». Речевое развитие тесно связано с формированием таких психических процессов, как мышление, внимание, память, воображение, со становлением сознания и формированием личности ребёнка.

В целом развитие речи ребёнка 3 лет интенсивно происходит в следующих направлениях: речь активно используется для общения со взрослыми и сверстниками; речь становится основой качественного преобразования психических процессов; речь проходит два взаимосвязанных и последовательно сменяющихся этапа пассивное владение словом и активное его употребление в речи).

В рамках программы «Радуга» разработана методика развития речи детей дошкольного возраста, воспитывающихся в массовых детских садах. Методика приведена в соответствие с современной нормативной базой системы дошкольного образования (ФГОС ДО, СанПин и др.).

Предлагаемое пособие включает в себя: краткую характеристику речи детей 3–4 лет

Похожие статьи:

  • Оформить в кредит стиральную машину Рассрочка 0% на покупку стиральной машины Стиральная машина относится к классу необходимой бытовой техники, которая должна быть в каждой квартире. Однако не каждый имеет возможность […]
  • Нотариус до 19-00 москва Нотариус города Москвы Лысякова Ольга Сергеевна Добро пожаловать на официальный сайт нотариуса города Москвы Лысяковой Ольги Сергеевны! Благодарю всех, кто решил воспользоваться […]
  • Как оформить отзыв претензии Как правильно отозвать претензию? В некоторых случаях требуется отзыв претензии, осуществляется он в любое время, но только лицом, написавшим претензию. Для этого необходимо написать […]
  • Налог с имущества 5 лет Сколько нужно владеть недвижимостью, чтобы продать ее без налога? Если жилье приобретено до 1 января 2016 года (любым способом), то применяются "старые правила" (действовавшие до последних […]
  • Банк грозится подать в суд за невыплату кредита Если Сбербанк подал в суд за неуплату кредита Каждый заемщик стремится скорее погасить обязательства, но иногда под властью обстоятельств это становится невозможным. Столкнувшись с […]
  • Договор дарения автомобиля между близкими родственниками образец Как оформить дарственную на машину Договор дарения — популярный способов передать право собственности на автомобиль. В статье рассмотрим, как правильно оформляется дарственная на машину и […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.