Лицензия на проведение периодических медицинских осмотров

Оглавление:

Правомерно ли оказание медицинских услуг по проведению обязательных периодических осмотров работников организации выездными бригадами медицинских работников вне места осуществления деятельности (не по адресу поликлиники), указанного в лицензии? Возможно ли указать в договоре пункт о проведении медосмотра на территории заказчика? Является ли это нарушением законодательства РФ?

Прежде всего отметим, что деятельность медицинской организации по проведению медицинских осмотров является деятельностью, требующей получения лицензии (п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон N 99-ФЗ), п. 11 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Закон N 323-ФЗ), п. 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291).
В свою очередь, из п. 8 ст. 3, ч. 3 ст. 8, п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 13, п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 7 ст. 18 Закона N 99-ФЗ следует, что лицензируемая деятельность должна осуществляться по месту нахождения объекта (помещения, здания, сооружения, иного объекта), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, отвечает другим установленным требованиям, и при условии, что адрес места нахождения такого объекта (адрес места осуществления лицензируемой деятельности) указан в лицензии.
Отметим, правда, что в некоторых случаях из законодательства прямо следует возможность осуществлять медицинскую деятельность не по месту нахождения соответствующего объекта, предназначенного для осуществления такой деятельности: например, в случае оказания медицинской помощи по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации (п. 1 ч. 3 ст. 32 Закона N 323-ФЗ); в амбулаторных условиях в случае вызова врача на дом (п. 2 ч. 3 ст. 32 Закона N 323-ФЗ); мобильными медицинскими бригадами при оказании первичной медико-санитарной помощи жителям населенных пунктов с преимущественным проживанием лиц старше трудоспособного возраста либо расположенных на значительном удалении от медицинской организации и (или) имеющих плохую транспортную доступность с учетом климато-географических условий (пп. 1 п. 7 Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 15.05.2012 N 543н (далее — Положение N 543н)).
Однако ст. 46 Закона N 323-ФЗ, посвященная медицинским осмотрам и диспансеризации, не содержит положений, которые прямо предусматривали бы возможность проведения периодических медицинских осмотров работников вне места нахождения объекта, предназначенного для осуществления медицинской организацией медицинской деятельности, адрес которого указан в лицензии такой организации. Отсутствуют такие положения и в иных нормативных правовых актах, регулирующих порядок прохождения работниками периодических медицинских осмотров. Напротив, некоторые из них прямо устанавливают, что для прохождения медицинских осмотров работник обязан прибыть в медицинскую организацию (смотрите, например, п. 28 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н). При этом медицинские осмотры, в том числе периодические, согласно Требованиям к организации и выполнению работ (услуг), утвержденным приказом Министерства здравоохранения РФ от 11.03.2013 N 121н, не относятся ни к первичной медико-санитарной помощи, оказываемой амбулаторно, ни к скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, поэтому соответствующие положения ст. 32 Закона N 323 и Положения N 543н, позволяющие оказывать соответствующие виды помощи за пределами объектов, по месту нахождения которых медицинская организация осуществляет свою деятельность, применению к проведению медицинских осмотров не подлежат.
На основании вышеизложенного правоприменительная практика также приходит к выводу о том, что проведение медицинских осмотров не по адресу, указанному в лицензии медицинской организации, в том числе по адресу, где находится заказчик медицинских услуг, является нарушением лицензионных требований, квалифицируемых в зависимости от обстоятельств дела и наступивших последствий по ч. 3 или ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ (смотрите, например, решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.09.2017 по делу N А32-26477/2017, решение Арбитражного суда Алтайского края от 08.08.2017 по делу N А03-9443/2017, решение
Арбитражного суда Иркутской области от 21.12.2016 по делу N А19-19494/2016, решение Арбитражного суда Нижегородской области от 05.02.2015 по делу N А43-32311/2014, решение Арбитражного суда Тюменской области от 17.02.2010 по делу N А70-859/2010*(1)).
Таким образом, из вышеизложенного следует, что проведение периодических медицинских осмотров вне объектов медицинской организации по месту нахождения работодателя квалифицируется как нарушение законодательства о лицензировании.
Вместе с тем необходимо помнить, что наказуемым согласно нормам КоАП РФ является фактическое осуществление медицинской организацией деятельности по адресу, не указанному в лицензии. Поэтому само по себе указание в договоре на то, что медицинские осмотры проводятся по месту нахождения работодателя, при отсутствии или недоказанности факта их проведения, не может служить основанием для привлечения медицинской организации к административной ответственности.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Широков Сергей

Ответ прошел контроль качества

10 апреля 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————
*(1) Отметим, что последнее решение было вынесено еще в период действия Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», однако в связи с тем, что нормы данного закона относительно места осуществления лицензируемой деятельности практически идентичны положениям Закона N 99-ФЗ, выводы, сделанные судом в этом решении, являются актуальными и в настоящее время.

Лицензирование медицинских осмотров и освидетельствований

Классификация медицинских видов деятельности утверждена Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 11 марта 2013 г. N 121н г. Москва “Об утверждении требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях”.

Смотрите еще:  Увольнение по соглашению 2 сторон

Медицинские осмотры подлежащие лицензированию

  • Предварительные и периодические медицинские осмотры;
  • Предполетные и послеполетные медицинские осмотры;
  • Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры;
  • Предсменные и послесменные медицинские осмотры;
  • Профилактические медицинские осмотры.

Медицинские освидетельствования подлежащие лицензированию

  • Медицинскому освидетельствованию кандидатов в усыновители, опекуны (попечители) или приемные родители;
  • Медицинскому освидетельствованию на выявление ВИЧ-инфекции;
  • Медицинскому освидетельствованию на наличие инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа иностранным гражданам и лицам без гражданства в выдаче либо аннулировании разрешения на временное проживание, или вида на жительство, или разрешения на работу в Российской Федерации;
  • Медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством;
  • Медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием;
  • Медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического);
  • Психиатрическому освидетельствованию.

Часто заявляемые виды деятельности

Среди медицинских осмотров и освидетельствований часто заявляемыми видами деятельности являются:

  • Предварительные и периодические медицинские осмотры;
  • Медицинские освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством;
  • Медицинские освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием.

Составы врачебных комиссий

Состав комиссии врачей по медицинским осмотрам и порядок проведения осмотров прописан в Приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н г. Москва.

В состав врачебной комиссии входят врачи-специалисты, прошедшие повышение квалификации по специальности «профпатология»:

  • Возглавляет врачебную комиссию врач-профпатолог
  • оториноларинголог,
  • терапевт,
  • невролог,
  • дерматовенеролог,
  • хирург,
  • офтальмолог,
  • психиатр-нарколог,
  • акушер-гинеколог,
  • психиатр,
  • стоматолог.

В состав комиссии врачей по медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством (водительская комиссия) входят:

  • врач-терапевт (врач общей практики- семейный врач)
  • офтальмолог (окулист),
  • оториноларинголог (лор-врач),
  • хирург,
  • невролог,
  • врач по функциональной диагностике

В состав комиссии врачей по медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием (Оружейная комиссия (справка на оружие) входят:

Востребованные виды деятельности

В настоящее время становится востребованным такие виды деятельности как:

  • Медицинское освидетельствование на выявление ВИЧ-инфекции;
  • Медицинскому освидетельствованию на наличие инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа иностранным гражданам и лицам без гражданства в выдаче либо аннулировании разрешения на временное проживание, или вида на жительство, или разрешения на работу в Российской Федерации;
  • Медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического).

КЦ «МедСтандарт» обращает Ваше внимание на то, что Министерством здравоохранения вид деятельности “медицинское освидетельствование на выявление ВИЧ-инфекции” выдается только специализированным СПИД-центрам!

Одним из основных документов, необходимым для получения вида деятельности “медицинское освидетельствование на наличие инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа иностранным гражданам и лицам без гражданства в выдаче либо аннулировании разрешения на временное проживание, или вида на жительство, или разрешения на работу в Российской Федерации” является распоряжение/приказ или иной документ, выданный местным органом здравоохранения, свидетельствующий о том, что Вас включили в единый реестр организации, имеющих право выдавать такие заключения.

Вид деятельности медицинские осмотры профилактические выдаются в основном Госучреждениям, т.к. данные медицинские осмотры должны проводиться на бесплатной основе по государственным программам (диспансеризация населения).

Документы, необходимые для получения лицензии на медицинскую деятельность

Для получения медицинской лицензии вместе с заявлением необходимо предоставить в органы Росздравнадзора пакет из следующих документов:

  • пакет учредительных документов, куда входят устав организации и учредительный договор;
  • нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • информационное письмо об учете в ЕГРПО;
  • документы на используемое помещение, подтверждающие право на осуществление в нем медицинской деятельности;
  • санитарно-эпидемиологическое заключение;
  • документы, разрешающие использовать установленное в клинике медицинское оборудование;
  • копия документа об уплате государственной пошлины;
  • документы об образовании главврача и персонала.

Порядок и условия лицензирования

Для получения медицинской лицензии руководитель организации должен соответствовать ряду условий:

  • иметь помещение и необходимое оборудование для предоставления медицинских услуг;
  • иметь высшее медицинское образование и стаж работы в данной сфере не менее 5 лет;
  • иметь в штате узких специалистов с высшим или средним медицинским образованием, способных оказывать заявленные услуги;
  • соблюдать разрешенные законодательством РФ медицинские технологии и санитарные нормы при предоставлении соответствующих услуг;
  • обеспечивать необходимый уровень контроля качества выполняемых работ;
  • иметь в штате специалиста, способного своевременно обслуживать медицинскую технику, или договор с соответствующей организацией на осуществление данного вида деятельности;
  • своевременно вести учетную и отчетную медицинскую документацию.

Процедура лицензирования медицинской деятельности включает в себя рассмотрение документов, проведение экспертизы помещений и собственно принятие решения о выдаче разрешения. Наш консалтинговый центр оказывает профессиональную помощь в лицензировании предпринимательской деятельности на территории Москвы и Московской области. Мы поможем вам получить лицензию на осуществление медицинской деятельности в соответствии со всеми требованиями закона и в максимально короткие сроки.

Лицензия на проведение медицинских осмотров

Вопрос-ответ по теме

Если ли организация заявляет, что имеет право, оказывает услуги по проведению предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников «Организации», в том числе тех, чей стаж работы с вредными и (или) опасными производственными факторами превышает 5 (пять) лет в соответствии с ТК РФ (глава 34, ст. 212, 213, 214), Приказом Минздравсоцразвития России №302н от 12 апреля 2011 г. «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», по оформлению личных медицинских книжек, по проведению гигиенического обучения и аттестации работников, внесению результатов аттестации в реестр ФБУЗ ЦЭиГ в г. Москве. На каком сайте можно проверить. Что ее лицензия действующая?

Лицензию организации Вы можете проверить на специальном сервисе Росздравнадзора.

Дополнительно см. рекомендацию:

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

«Лицензирование – одна из самых сложных процедур, которую предстоит пройти вновь открывающейся клинике. Однако приобретенный опыт будет крайне полезен, поскольку процесс получения лицензии почти идентичен порядку подготовки к плановой (внеплановой) проверке соблюдения лицензионных требований и условий.*

Настоящий материал содержит информацию о следующем:

Счетчик обращений граждан и организаций

Ответы на часто задаваемые вопросы

В данном разделе содержатся ответы, на наиболее часто задаваемые вопросы, содержащиеся в обращениях граждан, поступающих в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения. Настоятельно рекомендуем вам внимательно просмотреть данный раздел, прежде чем обращаться непосредственно в Росздравнадзор. Возможно ваш вопрос достаточно подробно освещен в перечне вопросов и ответов.

Статьей 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определено — медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания

Смотрите еще:  Приказ о проверке электроинструмента

медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями.

Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, предусмотрены лицензионные требования, обязательные для соблюдения, в том числе и соблюдение порядков оказания медицинской помощи.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и(или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательного предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее Порядок) обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) при поступлении на работу (далее — предварительные осмотры) проводятся с целью определения соответствия состояния здоровья лица, поступающего на работу, поручаемой ему работе, а также с целью раннего выявления и профилактики заболеваний.

Обязательные периодические медицинские осмотры (обследования) (далее — периодические осмотры) проводятся в целях:

1) динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления заболеваний, начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на состояние здоровья работников, формирования групп риска по развитию профессиональных заболеваний;

2) выявления заболеваний, состояний, являющихся медицинскими противопоказаниями для продолжения работы, связанной с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов, а также работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний;

3) своевременного проведения профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и восстановление трудоспособности работников;

4) своевременного выявления и предупреждения возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;

5) предупреждения несчастных случаев на производстве.

Таким образом, объем оказания медицинской помощи, осуществляемой в рамках проведения предварительных и периодических осмотров, составляет медицинскую помощь, осуществляемую каждым специалистом, входящим в комиссию по предварительным и периодическим медицинским осмотрам, что в свою очередь предполагает обязательное выполнение порядков оказания медицинской помощи и соответственно стандартов оснащения, предусмотренных порядками оказания по профилю оказываемой отдельной работы (услуги), которая подлежит лицензированию в соответствии с Приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 по адресу места осуществления.

Стандарты оснащения, предусмотренные порядками оказания медицинской помощи по профилю ее оказания (специалистов, входящих в комиссию по проведению медицинских осмотров (предварительных периодических), не предусматривают необходимость наличия медицинского изделия — передвижного медпункта.

На основании вышеизложенного полагаем, что проведение медицинских осмотров (предварительных и периодических) в передвижных лечебно-диагностических комплексах не обеспечивает выполнение Порядка в полном объеме.

Таким образом, деятельность специалистов, входящих в комиссию по проведению медицинских осмотров (предварительных и периодических), подлежит лицензированию по месту их осуществления в соответствии с лицензионными требованиями, предусмотренными Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291.

На основании вышеизложенного полагаем, что проведение медицинских осмотров (предварительных и периодических) в передвижных лечебно-диагностических комплексах не обеспечивает выполнение Порядка в полном объеме и не может осуществляться в передвижных мобильных медицинских пунктах с учетом действующего в настоящее время законодательства.

Кроме того, согласно пункту 2 Правил организации деятельности мобильной медицинской бригады (приложение № 8 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н), мобильная медицинская бригада организуется в структуре медицинской организации (ее структурного подразделения), оказывающей первичную медико-санитарную помощь, для оказания первичной медико-санитарной помощи населению, в том числе жителей населенных пунктов с преимущественным проживанием лиц старше трудоспособного возраста либо расположенных на значительном удалении от медицинской организации и или имеющих плохую транспортную доступность с учетом климато-географических условий.

В соответствии с п. 8 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к месту осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию, относится объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие, позволяющие идентифицировать объект, данные.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензию включаются, в том числе и адреса мест осуществления медицинской деятельности.

Осуществление медицинской деятельности по адресу, не указанному в лицензии, расценивается как осуществление деятельности без специального разрешения (лицензии).

Может ли медицинская организация проводить медицинские осмотры не по адресу, указанному в лицензии?

1.Может ли медицинская организация проводить медицинские осмотры не по адресу, указанному в лицензии, выездные медицинские осмотры?

2.В каких случаях?

Ответы юристов (1)

Уважаемая Лариса! Считаю, что медицинская организация вправе осуществлять деятельность по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров выездными бригадами не по месту осуществления деятельности, указанному в лицензии.

На основании пп. 46 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон N 99-ФЗ) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию. Порядок лицензирования медицинской деятельности и лицензионные требования определены Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (далее — Положение о лицензировании).

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании — под медицинской деятельностью понимается выполнение работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

К такой деятельности в соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, а также пп. 1 п. 7 Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, утвержденных приказом Минздрава РФ от 11.03.2013 N 121н (далее — Требования), относятся в том числе работы (услуги) по проведению медицинских осмотров (как предварительных, так и периодических).

Смотрите еще:  Договор поручения усн

Согласно п. 28 Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н (далее — Порядок), для прохождения периодического осмотра работник обязан прибыть в медицинскую организацию. Вместе с тем ни Порядок, ни Требования, ни Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» не содержат запрета на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров выездными бригадами.

Согласно п. 1 ст. 15 Закона N 99-ФЗ в лицензию включаются сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности.

В силу п. 8 ст. 3 Закона N 99-ФЗ место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию — объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может как совпадать, так и не совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

Из приведенного определения следует, что в лицензии указываются все соответствующие лицензионным требованиям объекты, принадлежащие лицензиату на любом законном основании и имеющие почтовый адрес, на территории которых лицензиат фактически ведет деятельность, организовывает рабочие места и т.д. (например обособленные подразделения).

Пунктом 1 ст. 18 Закона N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что лицензия подлежит переоформлению в случаях изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности. До переоформления лицензии лицензиат не вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу, не указанному в лицензии (п. 2 ст. 18 Закона N 99-ФЗ).

По смыслу приведенных норм Закона N 99-ФЗ, если рабочие места для сотрудников лицензиата по месту оказания услуг для ведения деятельности не образуются и работники не находятся в данных местах ежедневно, а кратковременно выезжают для эпизодического оказания услуг, то и новых мест осуществления лицензируемого вида деятельности не образуется. В случае же, если сотрудники лицензиата постоянно ежедневно находятся по адресу контрагента для оказания периодической услуги (т.е. фактически для них там образуются рабочие места), это свидетельствует об осуществлении систематической деятельности не по месту, указанному в лицензии.

Такая деятельность, как показывает судебная практика, может рассматриваться как осуществляемая с нарушением условий лицензии.

Таким образом, медицинская организация вправе организовывать оказание услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров выездными бригадами. Косвенно данный вывод подтверждается и тем, что региональными и федеральными исполнительными органами власти издаются нормативные акты, упоминающие о такой возможности.

Вместе с тем, ля получения официальных разъяснений по данному вопросу рекомендуем Вам обратиться в Министерство здравоохранения РФ по почте (127994, ГСП-4, г. Москва, Рахмановский пер, д. 3) или путем заполнения формы электронного обращения на официальном сайте ведомства (http://www.rosminzdrav.ru/reception/appeals/new).

Если Вам необходима квалифицированная юридическая помощь — напишите мне в чат.

С уважением, адвокат Адвокатской Палаты Санкт-Петербурга, кандидат медицинских наук, магистр медицинского права Штерн Сергей Борисович.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Правомерно ли оказание услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров?

Правомерно ли оказание услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров выездными бригадами

вне места осуществления деятельности, указанного в лицензии? Вправе ли медицинская компания осуществлять деятельность по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров

выездными бригадами не по месту осуществления деятельности, указанному в лицензии.

Прошу сослаться на законодательные документы. Спасибо.

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 830 вопросов .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Порядок проведения обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 N 302н, Требования к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, утвержденные приказом Минздрава РФ от 11.03.2013 N 121н, а также Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» не содержат запрета на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров выездными бригадами.

Консультация юриста бесплатно

Похожие вопросы

«Запрос о правомерности оказания услуг по проведению периодических медицинских осмотров»

Правомерно ли требование медицинских документов при заключении договора с больницей?

Можно ли заключить договор безвозмездного оказания услуг между ИП и физ.лицом?

Требования к организации, проводящей предварительные и периодические медосмотры работников

Похожие статьи:

  • Заявление на неполное рабочее время в период отпуска по уходу за ребенком Неполный рабочий день в отпуске по уходу за ребенком Подборка наиболее важных документов по запросу Неполный рабочий день в отпуске по уходу за ребенком (нормативно-правовые акты, формы, […]
  • Методическое пособие вожатого Методическое пособие для вожатых по работе в лагере 1 Шмойлова И.С. Методическое пособие для вожатых по работе в лагере 1 2 ОГЛАВЛЕНИЕ Качества вожатого. Каким должен быть вожатый? […]
  • Госпошлина в мировой суд 2019 калькулятор Калькулятор расчета госпошлины Предназначен для расчета суммы государственной пошлины, которую необходимо оплатить при подаче искового или иного заявления в суд общей юрисдикции или […]
  • Субсидии на иные цели пояснительная записка Письмо Министерства образования и науки РФ от 16 декабря 2016 г. N 04-951 "О сроках, порядке представления Отчета об использовании субсидий на иные цели и Отчета об использовании субсидий […]
  • Требования к обслуживанию на предприятиях общественного питания Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания Стандарт устанавливает общие требования к методам и формам обслуживания […]
  • 1986 год уголовный кодекс Уголовный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г. (УК РСФСР) (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Уголовный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г. С изменениями и дополнениями от: 25 июля […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.