Лицензия на предоставление медицинских услуг

Оглавление:

Как получить лицензию на медицинский кабинет?

Законодательное регулирование лицензирования медицинской деятельности

Осуществление медицинской деятельности, в силу п. 46 ч. 1 ст. 12 закона «О лицензировании…» от 04.05.2011 № 99-ФЗ, предполагает обязательное получение лицензии. Исключение составляют лишь медучреждения на территории инновационного центра «Сколково», которые являются частью частной системы здравоохранения. Это означает, что открытие и организация любого медкабинета на территории РФ также требует оформления соответствующей лицензии.

Перечень медицинских услуг, осуществление которых возможно только при наличии специального разрешения, сформулирован в приложении к постановлению Правительства РФ «О лицензировании медицинской деятельности…» от 16.04.2012 № 291 (далее — Положение). Оказывать подобные услуги вправе как организации, так индивидуальные предприниматели. Важным условием осуществления законной деятельности при этом является получение лицензии на каждую из услуг (например, вакцинацию или дезинфектологию). Если запланировано оказание нескольких видов услуг, каждый из них должен быть указан в лицензии.

Контроль и учет выданных лицензий на медицинский кабинет в силу п. 1 постановления Правительства РФ «Об организации лицензирования…» от 21.11.2011 № 957 осуществляется Росздравнадзором. Выдача разрешений, переоформление и решение иных вопросов в регионах возложено на его территориальные органы.

Срок рассмотрения заявления на соискание лицензии для открытия медкабинета составляет 45 рабочих дней с момента регистрации заявки. При этом важно понимать, что общий срок получения лицензии, т. к. оформление всех документов требует дополнительного времени, может доходить до 6 месяцев.

Требования к медицинскому кабинету для лицензирования

В п. 4 Положения приведены следующие требования, предъявляемые при получении лицензии на открытие медкабинета:

  1. Наличие в собственности или аренде помещения, переданного по договору безвозмездного пользования, соответствующего установленным требованиям. Последнее должно подтверждаться санитарно-эпидемиологическим заключением.
  2. Приобретение оборудования и инструментов, зарегистрированных в порядке, предусмотренном правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416.
  3. Наличие у руководителя медкабинета соответствующего образования (высшего профильного) и сертификата специалиста.
  4. Стаж работы руководителя по профилю от 5 лет.
  5. Оформление сотрудников по трудовому договору и наличие у них образования, которое необходимо для оказания заявленных медицинских услуг.
  6. Организация внутреннего контроля, обеспечивающего качество и безопасность оказываемых услуг.

Требования к медицинским организациям, получившим лицензию, которые должны выполняться для ее сохранения

К организациям, имеющим лицензию и осуществляющим медицинские услуги, дополнительно предъявляются следующие требования (п. 5 Положения):

  1. Исполнение нормативов и требований при оказании услуг.
  2. Обеспечение качества и безопасности медицинской помощи.
  3. Внутренний контроль деятельности.
  4. Соблюдение установленных правил при использовании лекарственных средств, а также ведении и хранении соответствующих журналов учета.
  5. Предоставление сотрудникам возможности повышения квалификации на постоянной основе (минимум 1 раз в 5 лет).

Особенности лицензирования медицинского кабинета на предприятии

Намерение оформить медицинский кабинет может быть реализовано на предприятии следующими способами:

  • путем оформления специализированной лицензии;
  • посредством привлечения к оказанию медицинских услуг организации, обладающей соответствующим разрешением.

В первом случае в качестве соискателя будет выступать именно предприятие, сам медицинский кабинет будет его структурным подразделением. Соответственно, все указанные выше требования для получения разрешения предъявляются к такому предприятию. Сотрудники медкабинета в этом случае должны быть оформлены в штат предприятия в соответствии с трудовым законодательством.

В случае привлечения сторонней медицинской организации оформлять дополнительно лицензию не требуется. Сотрудники медкабинета в этом случае будут находиться в штате привлеченной организации, а не предприятия.

Необходимые для получения лицензии документы

Для получения разрешения на открытие медкабинета с целью оказания медицинских услуг соискатель должен не только соответствовать предъявляемым требованиям, но и представить в уполномоченный региональный орган исполнительной власти копии необходимых документов, перечень которых установлен п. 7 Положения.

В этот перечень включены:

  • заявление о предоставлении лицензии;
  • копии учредительных документов, заверенные у нотариуса;
  • правоустанавливающие документы, позволяющие установить наличие помещения для оказания медицинских услуг;
  • бумаги, позволяющие установить наличие специализированных изделий/приборов и факт их государственной регистрации в установленном порядке;
  • документы, подтверждающие проведение санитарно-эпидемиологической проверки зданий и сооружений;
  • документы, позволяющие установить соответствие руководителя медкабинета и сотрудников требованиям, предъявляемым к их стажу и образованию;
  • квитанция об уплате госпошлины в размере 7 500 руб.

При предоставлении копий документов для лицензирования медицинского кабинета составляется их опись, в которой для каждого указывается наименование и количество страниц. Передача документации для оформления лицензии осуществляется в соответствии с описью.

Документы, получаемые государственными органами в порядке межведомственного взаимодействия

Лицензирующий орган в ходе проверки и для подтверждения представленных соискателем лицензии документов и сведений вправе самостоятельно запрашивать необходимую информацию. Запросы направляются в региональные органы исполнительной власти, муниципалитеты и подведомственные им организации.

В частности, в порядке межведомственного взаимодействия Росздравнадзор получает сведения:

  • о постановке соискателя на учет в налоговых органах;
  • получении санитарно-эпидемиологического заключения;
  • государственной регистрации оборудования, приборов и изделий, приобретенных с целью оказания медицинских услуг;
  • уплате госпошлины.

Срок действия лицензии, условия ее переоформления

Лицензии на оказание медицинских услуг не имеют определенного срока действия и действуют вплоть до момента приостановления либо отзыва. Основаниями для переоформления полученного ранее разрешения являются:

  1. Расширение спектра оказываемых услуг (лицензиат может добавить их в действующую лицензию на основании заявления).
  2. Смена адреса осуществления деятельности.

Порядок переоформления схож с процедурой получения документа. Точно так же требуется подать заявление и указанный выше комплект документации (за исключением копий учредительных документов). Однако пошлина уплачивается в меньшем размере:

  • если изменяется адрес оказания медуслуг либо добавляются новые услуги, размер пошлины составляет 3 500 руб.;
  • если лицензия переоформляется по иным основаниям, потребуется уплатить 750 руб.

Как видите, порядок получения лицензии достаточно полно урегулирован положениями действующего законодательства. Процедура длится от 1,5 до 6 месяцев, при этом четкое выполнение требований позволит получить документ в кратчайший срок.

Лицензия на предоставление медицинских услуг

Лицензирование медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного «Сколково») медицинских, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, за исключением подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи

Условия получения услуги в ОИВ

Кто может обратиться за услугой:

юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации

Стоимость услуги и порядок оплаты:

Предоставление лицензии — 7500.0 руб.

Перечень необходимых сведений:

Заявление о предоставлении лицензии на медицинскую деятельность (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Копии документов, подтверждающих наличие заключивших с заявителем трудовые договоры работников, имеющих среднее профессиональное образование, высшее и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием). (копия, 1 шт.)

  • Может быть получен в ходе оказания услуги
  • Предоставляется без возврата

Обязательно наличие: у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, — высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье»; у руководителя структурного подразделения медицинской организации, осуществляющего медицинскую деятельность, — высшего профессионального образования, послевузовского (для специалистов с медицинским образованием) и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием); у индивидуального предпринимателя — высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста, а при намерении осуществлять доврачебную помощь — среднего медицинского образования и сертификата специалиста по соответствующей специальности; Наличие у лиц, указанных в подпункте, стажа работы по специальности: не менее 5 лет — при наличии высшего медицинского образования; не менее 3 лет — при наличии среднего медицинского образования; Обязательно наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием)

Опись прилагаемых документов для предоставления лицензии на медицинскую деятельность (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, — сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях и (или) помещениях — сведения); (копия, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

является обязательным при предоставлении лицензии и при переоформлении лицензии при намерении осуществлять деятельность по адресу не указанному в лицензии, либо при намерении выполнять новые работы (услуги)

Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг); (копия, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

является обязательным при предоставлении лицензии и при переоформлении лицензии при намерении осуществлять деятельность по адресу не указанному в лицензии, либо при намерении выполнять новые работы (услуги)

Смотрите еще:  Индексация ежемесячного пособия на ребенка

Сроки предоставления услуги

40 рабочих дней

Результат оказания услуги

  • Лицензия на медицинскую деятельность (оригинал, 1 шт.)

Формы получения

Через законного представителя

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента и его должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», настоящим Регламентом.

3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса на предоставление государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи описи в получении запроса на предоставление государственной услуги и иных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в Департаменте, рассматриваются руководителем, уполномоченным заместителем руководителя указанного органа исполнительной власти города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития.

5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с настоящим Регламентом (далее — органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.2. Почтовым отправлением.

5.3. С использованием Портала (при наличии технической возможности).

5.4. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного служащего города Москвы, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования уклонения в приеме запроса на предоставление государственной услуги и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Уклонения в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11.11. Порядок обжалования решения.

11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса на предоставление государственной услуги, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

Смотрите еще:  Нотариус красноярск рыкова

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

Медицинская лицензия. Лицензирование медицинской деятельности. Лицензия на медицинскую деятельность. Медицинское лицензирование. Мед лицензия.

Средняя цена: 45 000 ₽ (аванс — 70 % от стоимости услуги).

Мы помогаем провести лицензирование медицинской деятельности и всех видов деятельности, связанных с медицинским обслуживанием, в том числе стоматология, хирургия, терапия, акушерство, гинекология, косметология, сестринское дело. Только лицензия на медицинскую деятельность дает законное право принимать пациентов, клиентов и потребителей. Медицинская лицензия установлена законодателем для защиты всех потребителей медицинских услуг, это для них гарантия защищенности, включая платную медицину. Без медицинской лицензии даже самый опытный врач не может оказывать медицинские услуги, его работа будет вне закона.

Преимущества сторонних юридических услуг по лицензированию медицинской деятельности:

Вы можете поставить задачу получить медицинскую лицензию выдаваемую Росздравнадзором и его территориальными органами , юристу, который работает в Вашей организации, но зачастую юристы, работающие в штате компаний, чья основная деятельность не является юридической, являются слишком универсальными специалистами и обладают лишь поверхностными знаниями в области лицензирования медицинской деятельности, в связи с этим, для того, чтобы они смогли получить для Вас мед лицензию им будет необходимо углубиться в изучение законодательства в области лицензирования медицины, это займет у них значительную часть времени, в течение которого они не смогут выполнять свою основную ежедневную работу по юридическому обслуживанию Вашего медицинского учреждения. Конечно, Ваши юристы смогут изучить законодательство в области лицензирования в целом, а также лицензирование медицинской деятельности и путем проб и ошибок получить для Вас лицензию , но на это уйдет очень много времени, материальных и моральных ресурсов. Цена Ваших хлопот может быть значительно выше нашей.

Обратившись к нам, Вы получаете услуги высококвалифицированных юристов, досконально знающих лицензирование медицинской деятельности, гарантирующих юридически грамотное исполнение всех действий, связанных с получением лицензии и как следствие получение лицензии на медицинскую деятельность, в предельно короткие сроки с минимальными затратами сил и времени с Вашей стороны.

Как и где заказать получение медицинской лицензии или её переоформление:

Определиться с конкретной медицинской лицензией Вам помогут консультации квалифицированных юристов компании по телефону, e-mail или ICQ. Наши юристы по лицензированию медицины в кратчайшие сроки подберут необходимую медицинскую лицензию и подготовят все необходимые для этого документы. Для оформления заказа (подачи заявки) Вам достаточно перейти по ссылке «заказать», расположенной справа от нужной Вам услуги «Лицензирование медицинской деятельности» .

При необходимости Вы можете подробно ознакомиться со всей информацией по каждому отдельному виду медицинской деятельности, перейдя по ссылке с наименованием вида медицинской лицензии. Многолетний опыт компании Объединенные Юристы является гарантией высокого качества нашей услуги «Лицензирование медицинской деятельности» , у которой очень демократичная цена.

Дополнительные услуги по лицензированию медицинской деятельности:

  1. Подбор и оформление правоотношений с персоналом, необходимой квалификации — от 18 000 рублей за одного сотрудника.
  2. Получение Санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора (СЭЗ, заключения СЭС) — 35 000 рублей по Москве и 45 000 рублей по Московской области.
  3. Оформление необходимых договоров для получения Санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора (СЭЗ, заключения СЭС) — 32 000 рублей.
  4. Обжалование решения лицензирующего органа об отказе в предоставлении медицинской лицензии — 55 000 рублей.

Медицинская лицензия или лицензия на медицинскую деятельность может быть получена только опытными юристами.

Средняя цена: 45 000 ₽ (аванс — 70 % от стоимости услуги).

Лицензия на оказание медицинских услуг

Вопрос-ответ по теме

Имеет ли право медицинский кабинет, расположенный в нашем здании и находящийся в ведении детской городской поликлиники, работать и обслуживать студентов государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения без оформления лицензии. Достаточно ли договора о сотрудничестве и совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся, заключенному между нашим учреждением и городской поликлиникой для обслуживания студентов.

Нет, этого недостаточно.

Для оказания медицинских услуг требуется лицензия (Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ). Поэтому организация должна получить лицензию для обслуживания студентов.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

«Лицензирование – одна из самых сложных процедур, которую предстоит пройти вновь открывающейся клинике. Однако приобретенный опыт будет крайне полезен, поскольку процесс получения лицензии почти идентичен порядку подготовки к плановой (внеплановой) проверке соблюдения лицензионных требований и условий.

Настоящий материал содержит информацию о следующем:

Чем регулируется процедура получения лицензии

Лицензия медицинского учреждения – это гарантия того, что услуги, оказываемые гражданам, будут безопасны для их жизни и здоровья. И прежде всего лицензирующий орган обратит внимание на следующее:

  • квалификация специалистов;
  • соблюдение санитарно-гигиенических норм;
  • качество и соблюдение срока эксплуатации медицинской техники.

Процедура получения лицензии регулируется следующими актами.

1. Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании).

2. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (далее – Закон об основах охраны здоровья).

3. Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением деятельности на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденное постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291 (далее – Положение о лицензировании медицинской деятельности).

4. Постановление Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности».

5. Постановление Правительства РФ от 4 октября 2012 г. № 1006 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».

Процедура лицензирования в последние годы была усложнена, но стала намного более прозрачной и понятной для руководителя медицинской организации. В частности, стоит отметить следующее.

1. Приняты порядки оказания медицинской помощи.

Они предназначены для того, чтобы предотвратить споры относительно того, в каких условиях можно оказывать те или иные медицинские услуги.

Так, например, Минздравсоцразвития России своим приказом от 18 апреля 2012 г. № 381н утвердил Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю «косметология» (далее – Порядок). Благодаря этому косметологические клиники, которые длительное время работали вообще вне правового поля, смогли получить медицинскую лицензию по профилю «косметология». Порядок установил:

  • какие конкретно услуги понимаются под косметологией;
  • каков перечень кабинетов, необходимых для оказания таких услуг;
  • как должны быть оборудованы эти кабинеты;
  • каков минимальный штат сотрудников.

2. Разработаны и приняты стандарты оказания медицинской помощи.

Они не являются алгоритмами лечения тех или иных заболеваний и предназначены больше для системы обязательного медицинского страхования (далее – ОМС) (чтобы понимать, за какой объем манипуляций установлен тариф). Однако такие стандарты являются некоторым ориентиром для всех медицинских организаций. Дело в том, что они содержат информацию:

  • о перечне манипуляций при том или ином заболевании;
  • частоте и кратности их назначений.

3. Приняты нормативные акты, четко регламентирующие уровень образования, необходимый для работы в той или иной сфере медицины.

Длительное время в процессе лицензирования имела место неопределенность в том, какое образование должно быть у медицинского работника и какие услуги он может оказывать при этом.

Врачи приносили руководителям разнообразные документы, подтверждающие тот или иной уровень профессионализма и компетентности. При этом отсутствовало четкое понимание того, кто и чем может заниматься в медицине.

4. Установлены общие формы заявлений о получении, переоформлении лицензии, таблиц персонала и технического оснащения.

На сегодняшний день во всех региональных лицензирующих органах формы заявлений о получении, переоформлении лицензии, таблицы персонала и технического оснащения и др. приведены к единому формату, независимо от того, где клиника лицензируется – в Москве или в другом городе.

5. Лицензию на медицинскую деятельность стали выдавать бессрочно (ранее лицензия выдавалась на пять лет).

Соответствующее положение закрепила часть 4 статьи 9 Закона о лицензировании. При этом стоит учитывать, что в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют виды деятельности в сфере здравоохранения, могут быть проведены плановые проверки два раза и более в три года (п. 9 ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

Периодичность проверок в зависимости от вида медицинской деятельности организации регулирует постановление Правительства РФ от 23 ноября 2009 г. № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью».»

Оформление медицинской лицензии под ключ в Москве и Московской области

Комплексное решение вопроса лицензирования в Росздравнадзоре – от бесплатной первичной консультации эксперта до получения бессрочной медицинской лицензии для бюджетного учреждения, медицинского центра или кабинета, салона красоты, на медосмотры, осуществление стоматологической деятельности и другие виды врачебной практики.

При открытии медкабинета узкой специализации или клиники широкого профиля законодательство не требует наличия медицинского образования у ИП либо учредителей юридического лица. Но начать работать без разрешительного документа, дающего право оказывать услуги в сфере здравоохранения, нельзя.

При поддержке ООО «ЦЛС «ПроЭксперт» вы получите следующие виды лицензий на врачебную практику и медицинские услуги:

  • на медицинский кабинет для частной практики, в школе, детском саду и учреждениях (оформление в Москве и МО);
  • на ренгенологию (рентген кабинет) (оформление по всей России);
  • на медицинский центр (оформление в Москве и МО);
  • для салона красоты (косметология и медицинский массаж) (оформление в Москве и МО);
  • на стоматологическую деятельность (оформление в Москве и МО);
  • для зуботехнической лаборатории (оформление в Москве и МО);
  • на право проведения предрейсовых медосмотров водителей (оформление в Москве и МО);
  • на производство и техническое обслуживание медтехники (ТОМТ) (оформление по всей России).
Смотрите еще:  Штраф продажа пива с 23

Содействуя стабильности и развитию бизнеса наших клиентов, мы проводим:

  • организацию рентгеновского кабинета с нуля;
  • регистрацию медицинских изделий;
  • переоформление лицензии при расширении списка выполняемых работ, смене адреса, реорганизации юридического лица.

Сколько стоит лицензия на медицинскую деятельность

Цена получения лицензии Росздравнадзора зависит от:

  • места расположения объекта лицензирования – в Москве, Московской области или другом регионе;
  • формы предоставления услуги – под ключ или только оформление и сдача пакета документов.

Для определения точной стоимости вышлите на e-mail [email protected]:

  • перечень видов медицинской деятельности, на которые нужна лицензия;
  • отсканированное свидетельство о собственности, фото кабинетов для осуществления врачебной деятельности и вспомогательных помещений и план БТИ с указанием их назначения.

Мы проведем бесплатную оценку объекта и пришлем ответ на вашу электронную почту в течение пяти часов.

Варианты оплаты
  • Пролонгация (рассрочка платежа).
  • Оплата частями – первый платеж в размере 70% + 30% после прохождения лицензирования.

Нормативно-правовая база

Необходимость и порядок оформления лицензий на медицинскую деятельность регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

  1. Федеральным законом за номером 99 о лицензировании отдельных видов деятельности от 4 мая 2011 года.
  2. Постановлением российского Правительства № 291 «О лицензировании медицинской деятельности» от 16 апреля 2012 года.
  3. Постановлением Главного санитарного врача РФ № 58 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
  4. Федеральным законом за номером 323 № -ФЗ «Об основах охраны и здоровья граждан в РФ» от 22 ноября 2011 года.
  5. Приказом российского Минздрава № 121н.от 11 марта 2013 года.

Медицинская лицензия – орган лицензирования, законодательная база, стоимость, сроки получения, государственная пошлина

  • Юридическим лицам и ИП с местом регистрации в г. Москве – Департамент здравоохранения города Москвы.
  • Юридическим лицам и предпринимателям с местом регистрации в Московской области – Министерство здравоохранения Московской области.
  • Бюджетным учреждениям – Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор).
  • Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности N 99-ФЗ от 4.05.2011.
  • Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности».
  • Федеральный закон от 22.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны и здоровья граждан в РФ».
  • Приказ Минздрава России от 11.03.2013г. №121-Н «Об утверждении требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании медицинской помощи».

Цeны, представленные на сайте, нoсят исключитeльно ознакомительный харaктер и не являютcя публичнoй офeртой, опрeделенной пунктoм 2 стaтьи 437 Граждaнского кoдекса Российской Федерации. Стоимость может измениться после согласования всех деталей договора.

Условия для получения лицензии на медицинскую деятельность

  • Соответствие помещений и зданий заявителя требованиям, которые предъявляются к лицензиатам Минздравом РФ, Роспотребнадзором, органом по лицензированию медицинской деятельности субъекта РФ.
  • Наличие у заявителя медицинского и прочего оборудования, которое отвечает требованиям актуальных законодательных актов.
  • Укомплектованность штатом специалистов с образованием и квалификацией, позволяющими оказывать медицинские услуги.

Какие документы нужно представить для получения лицензии на право осуществления медицинской деятельности

  • Копии свидетельств ОГРН, ИНН о внесении последних изменений в учредительную документацию, о собственности на помещение/здание.
  • Копию кодов статистики.
  • Нотариально заверенную копию последней редакции Устава.
  • Копию или оригинал выписки из ЕГРЮЛ – свежая.
  • Копию или оригиналы (с возвратом) решения и приказов о назначении гендиректора и главбуха.
  • Копию СЭЗ и простую копию акта проверки – мы делаем!
  • Копию или оригинал (с возвратом) договора аренды и акт приема-передачи.
  • Документ, свидетельствующий об оплате с расчетного счета юридического лица госпошлины за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии (лицензионный сбор в размере 7500 рублей) – оригинал с синей отметкой банка об исполнении.
  • Список медицинского оборудования (с указанием количества, марки, модели, года выпуска) и копии сертификатов соответствия и регистрации удостоверений МЗ РФ на оборудование.
  • Копии документов об образовании медицинского персонала – если имеются – (диплом, интернатура и/или ординатура, сертификаты, свидетельства о повышении квалификации, паспортные данные, для главного врача дополнительно – копия трудовой книжки, заверенная на основном месте работы).

Обратите внимание, данный список документов для прохождения лицензирования является базовым. Перечень зависит от конкретного вида деятельности.

В зависимости от степени готовности имеющихся у заявителя условий оформления лицензии на медицинскую деятельность мы предлагаем заключить договор на следующие услуги:

  1. Консультативные услуги. Наши специалисты проанализируют состояние имеющихся у организации зданий, помещений, оборудования, уровень квалификации и образования сотрудников, чтобы определить максимальные возможности по оказанию медицинских услуг. При выявлении каких-либо несоответствий требованиям нормативно-правовых документов проводятся работы по их устранению: модернизации помещений, подбору оборудования, обучению специалистов на курсах профессиональной переподготовки, повышения квалификации, дополнительного образования. По результатам оказания услуги составляется подробный отчет с анализом соответствия имеющихся условий лицензионным требованиям и рекомендациями по дальнейшим действиям – самостоятельному получению лицензии или заключению договора с нашей компанией.
  2. Сопровождения заказчика в ходе подготовки к оформлению лицензии. Наши специалисты помогают будущему лицензиату соблюсти все лицензионные требования: составляют список недостающего оборудования и документации, дают рекомендации по обучению или повышению квалификации сотрудников или подбору новых специалистов, модернизации зданий и помещений. Результатом оказания услуги является полностью сформированный пакет документов для подачи в Роспотребнадзор и Минздрав. Необходимо учитывать, что аренда и покупка оборудования, работы по обустройству помещений, получение документов, подбор персонала оплачиваются отдельно, заказчик сам отвозит документы в Минздрав и Роспотребнадзор и взаимодействует с представителями ведомств в ходе проверок.
  3. Полное сопровождение заказчика в процессе получения лицензии. В рамках оказания услуги мы получим положительное СЭЗ (санитарно-эпидемиологическое заключение) на соответствие помещений и зданий заявителя лицензионным требованиям и лицензию на оказание медицинских услуг. Наши специалисты подготовят и подадут документы во ФБУЗ, получат первоначальное экспертное заключение и СЭЗ, подготовят и подадут пакет документации в лицензирующий орган, будут представлять интересы клиента во время документарной и выездной проверок. Оплата услуг полного сопровождения включает расходы на консультации и сопровождение подготовки организации к лицензированию. В нее не входят сопутствующие расходы: разработка проектов, проведение ремонта зданий и помещений, подбор и обучение сотрудников, аренда или покупка оборудования, командировочные расходы и т.д.

Указанные услуги оказываются как в комплексе, так и по отдельности.

ООО «ЦЛС «ПроЭксперт» взаимодействует напрямую с органами лицензирования, не прибегая к помощи сомнительных посредников. Проверить по номеру подлинность полученной лицензии на оказание медицинских услуг позволяет электронный сервис поиска в сводном реестре на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.

Лицензирование медицинской деятельности: требования к соискателям лицензии

По каждому направлению услуг и врачебной практики определен конкретный перечень условий для выдачи медицинской лицензии. При этом существует ряд неотъемлемых общих требований.

  • Вне зависимости от вида заявляемой деятельности претендент обязан засвидетельствовать соответствие помещения/здания санитарным правилам и нормам по таким критериям, как: метраж, оснащенность, уровень освещения, отделочные материалы. Поэтому без санитарно-эпидемиологического заключения заявки не рассматриваются.
  • Для того, чтобы оформить лицензию помимо СЭЗ необходимо указать, какие услуги будут предоставляться (коды ОКВЭД), представить документ, на основании которого осуществляется пользование помещением/зданием, подтвердить наличие заключенных договор на вывоз отходов (медицинских и ТБО), проведение дезинсекции, дезинфекции, дератизации.
  • Отдельные требования выдвигаются в части наличия приборов, инструментов, оборудования и численности штатных сотрудников установленного уровня профильной квалификации.

Что входит в услуги по оформлению медицинской лицензии под ключ

  • Консультационная и правовая поддержка на всех этапах прохождения лицензирования в Росздравнадзоре.
  • Бесплатная экспертная проверка предоставленных заказчиком документов на соответствие СанПин и требованиям, предъявляемым к будущему лицензиату.
  • Подготовка к получению СЭЗ (заключаются необходимые договоры, разрабатывается программа производственного контроля).
  • Оформление СЭЗ для отремонтированного объекта либо на стадии ремонта.
  • Содействие в выполнении установленных требований к соискателю.
  • Подготовка и сдача сформированного пакета документов в орган лицензирования.
  • Взаимодействие с лицензионной комиссией при проведении камеральной и возможной выездной проверки заявителя.
  • Получение и передача заказчику бланка готовой лицензии на медицинскую деятельность.

Какие проблемы вы снимаете с помощью ООО «ЦЛС «ПроЭксперт »

  • На стадии подготовки к лицензированию медицинской деятельности по ряду направлений врачебной практики возникает необходимость оформить дополнительные разрешительные документы. Это может быть лицензия на ИИИ (использование источников ионизирующего излучения) для рентгеновского кабинета или ТОМИ (на техническое обслуживание медицинской техники). Мы берем на себя решение этого вопроса.
  • Тем, кто только начинает деятельность, ООО «ЦЛС «ПроЭксперт» обеспечивает быстрый старт для бизнеса – помогает зарегистрировать компанию/ИП, подобрать помещения в соответствии с направлением работ, взять в аренду оборудование.
  • Вы устраняете сложности с выполнением требований к штатному составу медицинской организации – подберем недостающих профильных специалистов либо проведем в обучающем центре ООО «ЦЛС «ПроЭксперт» профпереподготовку, повышение квалификации, аккредитацию ваших сотрудников.
  • Если нет желания проходить лицензирование, поможем купить фирму без задолженностей с готовой медицинской лицензией.
  • Став лицензиатом, вам не придется переживать по поводу приостановки или аннулирования полученного разрешительного документа. ООО «ЦЛС «ПроЭксперт» всегда готов оказать экспертную поддержку в подготовке к плановой проверке.

Форма документа утверждена Росздравнадзором (Приказ N 3166 от 5.05.2014).

  • Лицензия на осуществление медицинской деятельности;
  • Приложении к лицензии на осуществление медицинской деятельности;
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение.

Похожие статьи:

  • Лицензия на проведение периодических медицинских осмотров Правомерно ли оказание медицинских услуг по проведению обязательных периодических осмотров работников организации выездными бригадами медицинских работников вне места осуществления […]
  • Договор о поставке тепловой энергии У АБОНЕНТА НЕ ИМЕЮЩЕГО ТЕПЛОСЧЕТЧИКА 3.1 В п.3.17 из (1) записано: « При отсутствии у Абонента средств и систем измерений все необходимые данные принимаются из теплового, пароконденсатного […]
  • Техническое обслуживание медицинского оборудования требования Письмо Министерства экономического развития РФ от 14 октября 2016 г. N Д28и-2697 О разъяснении требований к участникам в случае проведения закупки на поставку медицинского оборудования, […]
  • Приказ минтруда от 09122019 г 997н вступает Приказ Минтруда России от 09.12.2014 г № 997н — Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и […]
  • Нотариус сучков ви Нотариус сучков ви Новости конторы 25.05.2015 Уважаемые клиенты с 01.06.2015 у нас меняется график работы! С понедельника по пятницу контора будет работать с 10:00 до 19:00 (обед с 13:00 […]
  • Приказ министерства здравоохранения рф от 15122019 834н Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.