Лицензия на отходы изменения

Оглавление:

Лицензия на отходы 1-4 класса опасности в 2018 — 2019 годах

До 2019 года необходимо было переоформить старые лицензии на отходы, выданные до 2015 года, так же с января 2019 года вступили изменения в ряд Федеральных Законов, касающихся обращения с опасными отходами.

Помощь в оформлении лицензий на отходы 1-4 класса опасности

Дополнение видов и групп отходов в лицензию

Даём гарантии успешного результата

Приглашаем на бесплатную консультацию

8 (499) 649-16-55, доб. 29-503

Преддоговорная консультация — бесплатна.

В процессе работы юрист всегда на связи и отвечает на любые вопросы.

Формируем полный пакет документов.

Due diligence предприятия, его сотрудников и оборудования установленным требованиям.

Сопровождаем выездные проверки.

Выполняем все взятые на себя обязательства с гарантией по договору, работаем «под ключ».

Рассчитать стоимость лицензии на отходы:

Предлагаем два варианта приобретения лицензии на отходы:

Оформление новой лицензии

Покупка готовой лицензии


В продаже имеются готовые фирмы с лицензией Росприроднадзора.

Сэкономьте силы и время, не допускайте лишних трат и проблем для предприятия.

Основные изменения в 2018 — 2019 годах в работе с отходами:

Лицензирование обращения с опасными отходами в 2018 — 2019 годах.

С 05 января 2019 года начали действовать положения, внесённые ФЗ от 25 декабря 2018 № 483-ФЗ «О внесении изменений в статью 29-1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

Главные тезисы нормативно-правого акта:

  • До 01 января 2022 года Москва, Санкт-Петербург и Севастополь вправе не применять положения о региональном операторе;
  • Если конкурс на выбор регионального оператора не состоялся, а орган исполнительной власти не реализовал право на выбор регионального оператора без конкурса, то субъект РФ вправе до 01 января 2020 года не применять положения законодательства о региональном операторе;
  • До 01 января 2023 г. объекты размещения отходов, введенные в эксплуатацию до 01 января 2019 г. и не имеющие документации, предусмотренной законодательством РФ, могут быть использованы для размещения отходов (с включением органом исполнительной власти субъекта РФ в специальный перечень). Лицензия для таких полигонов не требуется. Размещать отходы можно, даже если полигон не внесен в ГРОРО.

Так же в 2018 году были внесены следующие изменения:

  • С 1 января заработали новые нормы порядка обращения с отходами производства, потребления и твердыми коммунальными отходами (ТКО);
  • Изменен порядок расчета экологического сбора;
  • Введены новые нормы расчета и внесения ПНВОС (платы за негативное воздействие на ОС);
  • ПНВОС при размещении ТКО в 2016 — 2017 г. не будет исчисляться и взиматься.
  • Производители, не исполняющие нормативы утилизации товаров или упаковки, заплатят экологический сбор. Средства пойдут на организацию перерабатывающих мощностей. Это коснется и упаковки, ввезенной из стран ЕАЭС.

Мы ценим время своих клиентов, ваше участие сведено к минимуму!

8 (499) 649-16-55, доб. 29-503

Проконсультируйтесь не отрываясь от дел
Переписка через WhatsApp / Viber:

Лицензирование обращения с опасными отходами в 2018 — 2019 годах.

  1. Изменено определение сбора отходов, что повлекло необходимость переоформления лицензий ряду предприятий.
  2. Возможность получить лицензию на группу отходов , а не на отдельный тип отходов.
  3. В каждом субъекте РФ теперь можно выбрать сразу несколько операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами . Срок работы с каждым оператором не может превышать 10 лет.

На какие виды деятельности по обращению с отходами 1-4 классов опасности выдают лицензии в 2019 году

Обращаем ваше внимание, что «01» января 2018 году вступили в силу поправки в ФЗ № 89, внёсшие новые определения некоторых понятий, что существенно повлияло на состав видов работ, выполняемых при включении каждого пункта в бланк лицензии Росприроднадзора. По этой причине мы приводим не только перечень видов лицензируемой деятельности по обращению с отходами 1-4 классов опасности, но и их законные определения.

  1. Сбор отходов — прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение. Данное определение является нововведением 2018 года и ограничило число лиц, имеющих право на его включение в лицензию.
  2. Транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
  3. Обработка отходов — предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации. Данный пункт включает сортировку, разборку и очистку.
  4. Утилизация отходов — использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);
  5. Обезвреживание отходов — уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду. При это если процесс сжигания происходит для выработки тепла, то деятельность не относится в категории обезвреживания отходов.
  6. Размещение отходов — хранение и захоронение отходов. Захоронение отходов возможно на срок не превышающий 11 месяцев.

Наши аккредитации:

С нашей помощью Вы можете получить лицензию Росприроднадзора на сбор, утилизацию, транспортировку, размещение и обезвреживание отходов 1-4 класса опасности в Москве.

Сбор и транспортирование отходов: что теперь делать с лицензией?

С 01.01.2018 термин «сбор отходов» определен как деятельность по приему отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение[1]. При этом ранее сбором отходов также признавалась деятельность по приему отходов в целях их дальнейшего транспортирования.

Итак, с 01.01.2018 прием отходов в целях их дальнейшего транспортирования и передачи хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по их обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, сбором отходов не является. В связи с этим возникает вопрос: необходимо ли переоформлять лицензии в области обращения с отходами лицам, более не осуществляющим деятельность по сбору отходов в смысле, придаваемом действующей редакцией (от 31.12.2017) ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон № 89-ФЗ)?

Частью 1 ст. 9 Федерального закона № 89-ФЗ закреплено, что лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 31.12.2017; далее — Федеральный закон № 99-ФЗ).

Извлечение
из Федерального закона № 99-ФЗ

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

[…]
2) лицензия[2] — специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа;
[…]

Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
[…]
30) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности;
[…]

Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 (далее — Положение о лицензировании), установлен исчерпывающий перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности, в числе которых, в частности, следующие:

• сбор отходов I класса опасности;

• сбор отходов II класса опасности;

• сбор отходов III класса опасности;

• сбор отходов IV класса опасности.

Таким образом, лицензируемым видом деятельности в области обращения с отходами является деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности, а сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I–IV классов опасности — отдельные виды работ в составе лицензируемого вида деятельности.

Извлечение
из Федерального закона № 99-ФЗ

Статья 18. Порядок переоформления лицензии

1. Лицензия подлежит переоформлению[3] в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
[…]
9. При намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются. […]
[…]

Извлечение
из Положения о лицензировании

[…]
7. При намерении[4] осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, лицензиат направляет в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии […]
[…]

Смотрите еще:  Дивиденды налог ставка

Как видим, в отличие от Федерального закона № 99-ФЗ Положение о лицензировании обязывает переоформлять лицензию в области обращения с отходами только в случае расширения перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Следовательно, в настоящее время Положение о лицензировании не приведено в соответствие с Федеральным законом № 99-ФЗ — вышестоящим по юридической силе нормативным правовым актом, регулирующим лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности.

[1] См. подп. «а» п. 1 ст. 1 Федерального закона от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 503-ФЗ).

Лицензия на обращение с отходами

Лицензия на отходы необходима, чтобы владеть, пользоваться или распоряжаться отходами 1-4 класса опасности (п. 30 ч. 1 ст. 12 № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Последние изменения 2017 года в законе вновь вернули обширный список видов деятельности, подлежащих лицензированию: сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов 1-4 классов опасности.

Штрафы для юридических лиц за несоблюдение закона – 100 000 — 250 000 рублей.

Лицензия нужна срочно? Узнайте, как можно продолжать работу предприятия на законных основаниях пока готовится лицензия на отходы.

Лицензия на отходы 1-4 класса опасности с июля 2015

С 1 июля 2015 вступил в силу закон №458-ФЗ о лицензировании, который обязывает юридические лица иметь лицензию на отходы по всем шести видам деятельности, прописанным для отходов 1-4 класса опасности. Если ранее лицензия требовалась только для обезвреживания и размещения отходов, то с 01.07.2015 лицензируемыми стали: сбор, транспортирование, обработка и утилизация.

Примечательно, что новый закон это возврат к нормам, действовавшим 2, 5 года назад, которые, в свою очередь, были упразднены в пользу упрощенных процедур для бизнеса. Нынешнее решение властей – шаг обратно к ужесточению контроля.

На какие виды деятельности вам нужна лицензия по отходам?

Если кратко, то на все виды деятельности с отходами. На одно предприятие выдается одна лицензия с перечнем всех или интересуемых действий с отходами.

Лицензия выдается и переоформляется на перечень конкретных видов отходов I — IV классов опасности согласно ФККО. Выдача и переоформление лицензии на группы отходов, содержащие в одиннадцатом знаке 11-значного кода ноль, недопустимо.

  1. Лицензия на сбор отходов. Сбор отходов – первый этап обращения отходов. Например, сбором является поступление отходов от арендаторов (юр. и физ. лиц) в бизнес-центре. При этом накопление (т.е. временное складирование до 6 месяцев) не лицензируется. Нужно лишь следовать требованиям законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
  2. Лицензия на транспортировку отходов. Транспортировка отходов – перемещение отходов за границы участка земли, находящегося в собственности юр. лица или ИП или предоставленного ему на иных правах. Перемещение внутри земельного участка не является лицензируемой деятельностью.
  3. Лицензия на обработку отходов. Обработка отходов – любая подготовительная деятельность с отходами перед утилизацией: сортировка, разборка, очистка.
  4. Лицензия на утилизацию отходов. Утилизация отходов – использование отходов для производства продукции, выполнения работ/ услуг. Например, утилизация некоторых бумажных отходов подразумевает повторное изготовление из нее упаковки (рециклинг).
  5. Лицензия на обезвреживание отходов. Обезвреживание отходов – как правило, сжигание или обеззараживание отходов в целях уменьшения негативного влияния на окружающую среду. Сжигание отходов в целях отопления к обезвреживанию не относится.
  6. Лицензия на размещение отходов. Размещение отходов – разделяют хранение и захоронение отходов. Хранение происходит на подготовленных местах сроком от 11 месяцев с целью последующей утилизации, обезвреживания или захоронения. Захоронение – финал «жизни» отходов в хранилищах, где они изолируются от окружающей среды.

Лицензия на транспортировку отходов

Лицензия на деятельность по транспортированию отходов — это самый распространенный вид лицензирования, так как он обязателен для перевозчиков отходов на территории Российской Федерации. Фактически, все кто собирает и вывозит опасные отходы 1-4 класса, нуждаются в лицензировании.

Что НЕ подлежит лицензированию с 1 июля 2015?

  • Деятельность по образованию и накоплению отходов 1-4 класса на территории меньше 11 месяцев
  • Вся деятельность по обращению с отходами 5 класса опасности (наименее опасный для окружающей среды вид отходов)

Кто подлежит лицензированию по отходам 1-4 класса?

Вам нужна лицензия, если вы юридическое лицо или ИП, а также:

  • собираете отходы у сторонних организаций;
  • транспортируете отходы (свои или сторонних организаций);
  • занимаетесь обработкой отходов (своих или сторонних организаций);
  • утилизируете отходы (свои или сторонних организаций);
  • обезвреживаете отходы (свои или сторонних организаций);
  • размещаете, то есть храните или захораниваете отходы.

Требования к лицензиату при получении лицензии даны в Постановлении Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности»).

Ответственность за отсутствие лицензии по отходам

КОАП России, статья 8.2, предусматривает следующие виды наказаний:

  • Физлица – штраф 1000 до 2000 рублей
  • Должностные лица – штраф от 10 000 до 30 000 рублей
  • ИП – штраф от 30 000 до 50 000 рублей или приостановление деятельности до 90 суток
  • Юридические лица – от 100 000 до 250 000 рублей или приостановление деятельности до 90 суток

КОАП России, статья 247 о нарушении правил обращения с экологически-опасными веществами и отходами предусматривает:

  • Угроза вреда здоровью или окружающей среде – штраф до 200 000 рублей, либо в размере заработной платы или иного дохода за 18 месяцев, либо ограничение/лишение свободы до 2 лет, либо принудительные работы до 2 лет
  • Те же деяния, плюс загрязнение окружающей среды, массовую гибель животных и пр. – штраф от 100 000 до 300 000 рублей, либо в размере заработной платы или иного дохода от 1 до 2 лет, либо ограничение/лишение свободы до 5 лет, либо принудительные работы до 5 лет
  • Те же деяния, повлекшие смерть человека или массовые заболевания – лишение свободы до 8 лет

Отсутствие лицензии при осуществлении деятельности – это, кроме того, незаконное предпринимательство, что влечет за собой уголовную ответственность (ст. 171 УК РФ).

Получение лицензии

Требования для оформления лицензии

Предприятия должны удовлетворять лицензионным требованиям:

  • Наличие помещений, специально оборудованных объектов для размещения отходов, знаков на транспортных средствах по вывозу отходов.
  • Наличие сертификатов в области работы с отходами 1-4 класса, подтверждающими профподготовку в данной области.
  • Производственный контроль соблюдения установленных процедур по обращению с отходами
  • Санэпид-заключения (выдаются в Роспотребнадзоре) о соответствии правилам объектов и имущества, которое лицензиат собирается использовать под деятельность, связанную с отходами
  • Наличие паспортов отходов
  • Положительное заключение Госэкспертизы по проектной документации вышеупомянутых объектов

Более подробная информация обо всех требованиях к лицензиату читайте в статье про получение лицензии.

Этапы получения лицензии

  1. Разработать необходимую документацию, собрать документацию согласно требованиям Положения;
  2. Получить санитарно-эпидемиологическое заключение на здания и сооружения в Роспотребнадзоре;
  3. Получить заключение государственной экологической экспертизы (ГЭЭ), если планируется использовать объекты по обезвреживанию и/или размещению отходов;
  4. Подать документы в Росприроднадзор с заявлением и оплаченной госпошлиной для получения бланка лицензии на отходы.

Сроки получения и действия лицензии

Срок действия лицензии не ограничен при условии неизменности процесса обращения с отходами, юридических реквизитов организации, адресов осуществления деятельности.

Сроки получения лицензии колеблются в зависимости от сложности деятельности, номенклатуры отходов и количества документации, которую необходимо разработать дополнительно. В целом, получение лицензии на обезвреживание и (или) захоронение занимает от полугода до года, на транспортирование – значительно меньше.

Список требуемых документов для лицензии

Вот примерный список документов, которые вам потребуются для оформления лицензии по отходам 1-4 класса опасности (применим для любой сферы деятельности):

  1. Свидетельство ЕГРЮЛ/ЕГРИП, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН), копия Устава организации, Выписка из ЕГРЮЛ;
  2. Правоустанавливающие документы на здания, сооружения, транспортные средства, земельные участки, на которых предполагается осуществлять лицензируемую деятельность;
  3. Для предприятий, производящих продукцию, — перечень товаров, работ, услуг, в ходе производства которых образуются отходы, с которыми планируется осуществлять лицензируемый вид деятельности;
  4. Краткое описание производственной деятельности и полная схема деятельности по обращению с отходами от образования до удаления (материалы обоснования деятельности по обращению с отходами);
  5. Паспорта, СЭЗ и сертификаты на сырье, продукцию, оборудование;
  6. Если планируется транспортирование отходов: паспорта транспортных средств, договоры на временное хранение (стоянку), договоры на мойку, техническое обслуживание и ремонт транспорта, свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, наличие спецзнаков и соответствие требованиям, предъявляемым к транспорту по перевозке опасных грузов;
  7. Для водителей – обязательный медицинский осмотр, инструктаж, наличие стажа вождения не менее 3 лет, свидетельство на право сопровождения опасных грузов, сведения о наличии санитарно-бытовых помещений для водителей;
  8. Список должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам, согласованный с Роспотребнадзором, договоры на медицинский осмотр и его последние результаты;
  9. Копии свидетельств на право работы с опасными отходами лиц, допущенных к обращению с отходами
  10. Сведения о выдаче спецодежды, СИЗ, договор на стирку одежды;
  11. Договор на дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию зданий и помещений;
  12. Договоры на теплоснабжение, энергоснабжение, водоснабжение;
  13. Сведения о местах накопления отходов – расположение, вместимость, соответствие санитарным и экологическим нормам, ответственные лица;
  14. Экологическая документация:
    • Инструкции по обращению с отходами;
    • Программа производственного экологического контроля и ее результаты;
    • Наличие проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документа об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
    • Паспорта отходов I-IV классов опасности;
    • Разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, СЭЗ на проект нормативов ПДВ;
  15. Санитарная документация:
    • Наличие проекта расчетной СЗЗ, проекта окончательной СЗЗ, результаты замеров на границе СЗЗ согласно плану-графику контроля, либо расчет рассеивания выбросов загрязняющих веществ – если требуется для данного предприятия согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03;
    • Протоколы замеров качества состояния атмосферного воздуха, воды, сточных вод, воздуха рабочей зоны, сточных вод, уровней физического воздействия и т.д.
    • Расчеты класса опасности отходов для здоровья человека (паспорта токсичности) согласно требованиям Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2003 N 144 «О введении в действие СП 2.1.7.1386-03»;
    • Договоры на передачу отходов лицензированным организациям либо лицензированным полигонам, внесенным в ГРОРО, акты на прием-передачу отходов.
  16. Ситуационный план расположения площадки
  17. Карта-схема расположения зданий и сооружений с нанесением всех мест временного накопления отходов (МВН)
  18. Информация о арендаторах (количество, виды деятельности)
  19. Пояснительная записка (описание структурных подразделений и их деятельности)
Смотрите еще:  Ликвидация товара омск

Обратите внимание, что нигде в законодательстве не установлены термины «паспорт токсичности отхода» или «расчет классов опасности для здоровья человека», кроме указанных СП. Регламентов разработки и согласования паспортов токсичности так же нет. Паспорта чаще всего предлагается разработать в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» на платной основе и там же получить экспертное заключение на них (даже не СЭЗ). Так что данное требование является достаточно спорным.

Кроме того Северо-Западное управление Роспотребнадзора может выдвигать дополнительные требования по материалам к предоставлению, иногда законом не обоснованные.

Получение экспертного заключения санитарно-эпидемиологического заключения (далее – СЭЗ)

Для получения экспертного заключения и СЭЗ необходимо собрать пакет документов для экспертизы (экспертиза платная). Заметим, что ни в одном официальном документе не определен исчерпывающий список документов для получения СЭЗ на соответствие установленным санитарным нормам зданий, сооружений и объектов размещения отходов.

Поэтому здесь у экспертов полная свобода действий, так как соответствие санитарным нормам – понятие обширное. Мы приведем ориентировочный перечень документации, которая может понадобиться на данном этапе.

Вполне возможно, что в конкретном субъекте РФ перечень будет значительно отличаться. Здесь необходимо соблюдать осторожность. Желательно заранее уточнить перечень и требования, так как в случае выдачи СЭЗ о несоответствии данных зданий, сооружений и объектов будет довольно трудно исправить положение.

Оплата государственной пошлины на выдачу лицензии

Для получения бланка лицензии необходимо оплатить государственную пошлину на государственную услугу. На 2017 год размер пошлины составляет:

Получить лицензию на опасные отходы самостоятельно в 2018 году

• ФБУЗ (Центр гигиены и эпидемиологии)

• Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека)

• Росприроднадзор (Федеральная служба по надзору в сфере природопользования)

Возникли вопросы? Звоните!

8-980-736-19-96

Этап 1. Виды деятельности

Для начала нужно определиться с видами деятельности, которые вы хотите осуществлять.

Согласно п. 30 части 1 статьи 12 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит 6 видов деятельности: сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов 1-4 классов опасности.

  1. Сбор отходов — прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;
  2. Транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
  3. Обработка отходов — предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;
  4. Утилизация отходов — использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);
  5. Обезвреживание отходов — уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
  6. Размещение отходов — хранение и захоронение отходов; хранение отходов — складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Важные изменения в законодательстве об опасных отходах с 2018 года

С 1 января 2018 года изменилось понятие сбора отходов. Теперь сбор отходов – это прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.

Если лицо планирует заниматься только покупкой и продажей опасных отходов, то получать лицензию на сбор отходов ему не требуется, достаточно будет получение лицензии на транспортирование отходов. Под транспортированием отходов понимается перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах. Сюда включается их покупка, продажа и погрузо-разгрузочные работы. Получать лицензию на сбор отходов необходимо тем лицензиатам, которые планируют заниматься обработкой, утилизацией, обезвреживанием, размещением. Если ничем из этого вы заниматься не планируете, то лицензии на транспортирование вам будет достаточно.

Так же поменялось понятие хранение отходов. Получать лицензию на размещение отходов необходимо только при том условии, что вы будете хранить их более 11 месяцев. Если вы планируете хранить менее 11 месяцев, то это подпадает под понятие накопление отходов. На накопление отходов лицензия не требуется.

Этап 2. Виды отходов

Необходимо определиться с видами отходов, которые будут содержаться в приложении к лицензии на опасные отходы. Все виды отходов содержаться в Федеральном классификационном каталоге отходов (сокр. – «ФККО»). Утвержден Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, действует с 24 июня 2017 (в ред. Приказов Росприроднадзора от 20.07.2017 N 359, от 28.11.2017 N 566), (в т.ч. с изменениями вст. в силу 05.02.2018).
Каждый код отходов имеет 11-значную структуру.
Первые 8 знаков кода используются для кодирования происхождения вида отходов и их состава.
9-й и 10-й знаки кода используются для кодирования агрегатного состояния и физической формы вида отходов.
11-й знак кода — для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду.
В 11-м знаке кода цифра 0 используется для блоков, типов, подтипов, групп и подгрупп; для видов отходов значащая цифра обозначает: 1 — I класс опасности; 2 — II класс опасности; 3 — III класс опасности; 4 — IV класс опасности; 5 — V класс опасности.

После того, как вы определились с видами деятельности и видами отходов, необходимо определить относятся ли данные отходы к опасным грузам. Если данные отходы относятся к опасным грузам, то на транспорт необходимо получать ДОПОГ.

ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов) – это международное соглашение, принятое в Европе, а именно в Женеве, более 50 лет назад. Под опасным грузом понимается перевозка веществ, которые могут нанести вред водителю, другим людям, природе.

Опасный груз – это, как правило, практически все виды отходов.

Документ регулирует следующее при перевозке опасного груза: Емкости, в которых рекомендуется перевозить тот или иной класс груза; маркировка тары; требования к транспорту, который будет перевозить тот или иной груз.

Оформление на каждый вид отходов протокола в ФБУЗ. Срок изготовления до 30 дней. Стоимость одного протокола составляет примерно 2500 рублей.

Подача заявления, обоснования на каждый вид отходов, протоколов и других документов в Росприроднадзор, который обязан провести документарную и выездную проверки на соответствие лицензиата всех требований, которые установлены действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями. При успешном прохождении проверок Роспотребнадзор выдает СанПин заключение.

Подача заявление и пакета необходимых документов в Росприроднадзор. В заявлении соискатель лицензии указывает перечень кодов отходов I-IV класса опасности, а так же их наименование, класс опасности (последняя цифра кода отхода). Вместе с кодами отходам в заявлении указываются виды деятельности (перечень работ), которые соответствуют конкретному коду отхода 1-4 класса опасности.Соискатель лицензии должен указать реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения, полученного в Роспотребнадзоре. Если в заявлении были указаны виды деятельности: обезвреживание, размещение, тогда необходимо указать реквизиты заключение государственной экологической экспертизы, а так же реквизиты разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Какие Лицензии На Отходы Подлежат Переоформлению? На Какие Работы с Отходами Нужна Лицензия?

Всех приветствую, коллеги-экологи, предлагаем вам актуальную тематику по лицензированию. Здесь вы найдёте ответы на такие вопросы, как «какие лицензии на отходы подлежат переоформлению» и «на какие работы с отходами нужна лицензия», а также скачаете актуальные нормативные документы по экологии в части лицензирования и отходов.

Лицензия на отходы в 2018 году

Начнём с простого:

Сегодня лицензии в отношении отходов выдаются на следующие работы:

Сбор — первый этап, касающийся обращения отходов. Если речь идёт о временном складировании или накоплении отходов на период до полугода, в лицензировании нет необходимости. Но проверка соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и соблюдения законов в отношении охраны окружающей среды всё равно выполняется.

Транспортировка — перемещение на определённый земельный участок, который принадлежит предпринимателю или компании.

Обработка. К этой категории относится процесс переработки отходов в процессе их подготовки к утилизации. Здесь подразумевается сортировка, разборка и очистка.

Утилизация — использование отходов при изготовлении каких-либо продуктов или для осуществления определённых работ. Бумажные отходы, как правило, применяются для изготовления упаковок.

Обезвреживание — сжигание отходов или проведение действий с ними, направленных на уменьшение вреда для окружающей среды. Если процесс организуется с целью получения тепла, работа не относится к категории обезвреживания.

Размещение. Сюда относится захоронение или хранение отходов. В последнем случае речь идёт о размещении на срок до 11 месяцев.

В получении лицензии нет необходимости, если юридическое лицо накапливает отходы 1-4 класса опасности или производит любые из перечисленных выше действий с отходами 5-го класса.

В действующей редакции под термином «сбор отходов» понимается деятельность по приёму отходов в целях их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.

Исходя из вышеизложенного следует, что состав хозяйствующих субъектов, осуществляющих сбор отходов I-IV классов опасности, ограничен исключительно теми лицами, которые имеют соответствующую лицензию на осуществление деятельности по их дальнейшей обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению.

Таким образом, лицензии, предоставленные до 01 января 2018 года и в составе деятельности которых указаны исключительно работы по сбору и транспортированию отходов I-IV классов опасности, подлежат переоформлению в соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а именно, в связи изменением перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Смотрите еще:  После возврата товара через сколько дней возврат денег

Обращаем ваше внимание, что в соответствии с действующей редакцией Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» приём отходов для целей их дальнейшего транспортирования и передачи хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по их обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, работами по сбору не являются.

Все готовятся нести денежки в бюджет за переоформление лицензии, а это ни много ни мало переоформление документа, который бы подтверждал наличие лицензии или получение приложения по причине внесения правок в документ — 3 500 р.

Ведение деятельности без получения лицензии сулит нарушителю штрафные санкций, которые оговорены в КоАП РФ, статья 8.2. В ней прописано, что на физических лиц налагается штраф 1-2 тысячи рублей, на должностных лиц — 10-30 тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей — 30-50 тысяч рублей, а на юридических лиц — 100-250 тысяч рублей. В последних двух случаях может накладываться запрет на ведение деятельности на срок до 3-х месяцев.

На этом у меня всё, не забудьте такой важный момент!

Заметку подготовила моя помощница по развитию рубрики «Экологическая Безопасность» Ксения Ралдугина.

Лицензия на отходы

Все компании и организации, осуществляющие обращение с отходами I-IV класса опасности обязательно должны пройти процедуру лицензирования. Все ранее выданные лицензии прекратили свою деятельность 31.12.2015 г., и подлежат обязательному переоформлению.

Стоимость оформления лицензии на отходы от 250 тысяч рублей.
Срок оформления Лицензии — 45 рабочих дней.
Стоимость оформления СЭЗ – 130 тысяч рублей.
Срок оформления экспертного заключения и СЭЗ – 30 календарных дней.
Срок действия лицензии – бессрочно.
Лицензирование отходов 1-4 класса опасности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Лицензии на отходы 1-4 класса опасности входит в перечень лицензируемых видов деятельности. Группа компаний АП-Риал оказывает всесторонние услуги по разработке, сопровождению, подачи лицензионной документации и получение лицензии на опасные отходы деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности.

Лицензия на отходы 1-4 классов опасности в последнее время становится все более актуальной для многих фирм в России. Практически каждая строительная, торговая и клининговая организация в ходе своей деятельности сталкивается с проблемой сбора, транспортирования, обработки, утилизации и вывоза отходов. Законодательство Российской Федерации требует от организаций, осуществляющих деятельность по сбору, вывозу (транспортированию) и дальнейшей переработке отходов I-IV класса опасности, работать только при соответствии всем законодательным требованиям и наличию лицензии на обращение с отходами. Данная лицензия не требуется только при работе с неопасными отходами V класса опасности. Это требования разъяснены в законе «О лицензировании отдельных видов деятельности». При отсутствии права заниматься данной деятельностью, необходимо заключить договор с предприятием, обладающим лицензией на работу с отходами.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона № 458-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 29.12.2014 г., Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», вносятся изменения, в части лицензирования деятельности в сфере обращения с отходами (лицензия на обращение с отходами). Пункт 30 части 1 статьи 12 № ФЗ-99, предлагается изложить в следующей редакции:
«30) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов производства I — IV классов опасности»

Виды лицензий на отходы

С 1 января 2016 г., вводится исчерпывающий перечень лицензируемых видов деятельности в области обращения с отходами, который включает в себя следующие виды работ:

  • Лицензия на деятельность по сбору отходов I-IV класса опасности
  • Лицензия на деятельность по транспортированию отходов I-IV класса опасности
  • Лицензия на деятельность по обработке отходов I-IV класса опасности
  • Лицензия на деятельность по утилизации отходов I-IV класса опасности
  • Лицензия на деятельность по обезвреживанию отходов I-IV класса опасности
  • Лицензия на деятельность по размещению отходов I-IV класса опасности.

Лицензия на сбор отходов — прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

Лицензия на транспортировку отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо предоставленного им на иных правах.

Лицензия на обезвреживание отходов — обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

Лицензия на Размещение отходов — хранение и захоронение отходов.

Доводим да Вашего сведения, что деятельность по накоплению отходов не лицензируется.

Накопление отходов — временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Требования к лицензиату по обращению с опасными отходами 1-4 класса опасности

Лицензия на использование отходов выдается при соответствии претендента (соискателя лицензии) следующим требованиям:

  • наличие у заявителя специальных сооружений, зданий, строений, объектов размещения отходов, помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании;
  • наличие у соискателя лицензии оборудования (в том числе специального) и установок, в том числе передвижных мобильных установок, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании;
  • наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании;
  • наличие у соискателя лицензии — индивидуального предпринимателя и у работников, заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I — IV класса опасности (72 и 112 учебных часа);
  • наличие у юридического лица должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами;
  • проведение лицензиатом мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»;
  • проведение лицензиатом рекуперации веществ, разрушающих озоновый слой, из отходов перед их захоронением в объектах размещения отходов производства и потребления в соответствии с пунктом 2 статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды»;
  • наличие объекта размещения отходов, на котором лицензиатом осуществляется деятельность в области обращения с отходами, в государственном реестре объектов размещения отходов;
  • наличие у соискателя лицензии в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I — IV класса опасности;
  • положительное заключение гос. экологической экспертизы проектной документации объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I — V классов опасности, в том числе проектной документации на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I — V классов опасности;

Претендент на лицензию подает заявление и пакет документов в региональный лицензирующий орган (Росздравнадзор). После проведенной проверки соответствия лицензиата требованиям законодательства, уполномоченными органами принимается решение о выдаче лицензии на опасные отходы, либо об отказе.

В случае положительного результата лицензия на отходы 1-4 кл опасности действует бессрочно и действительно на всей территории Российской Федерации.

Перечень документов необходимых для получения лицензии

Лицензирование деятельности по обращению с отходами требует на первом этапе подачи необходимых документов:

  1. Учредительные документы:
    • Решение или протокол о назначении руководителя;
    • Решение или протокол о создании;
    • Свидетельство о внесении изменений в учредительные документы (при наличии);
    • Устав, учредительный договор (при наличии);
    • Свидетельство о государственной регистрации организации;
    • Свидетельство о постановке организации на учет в налоговом органе;
    • Коды Госкомстата;
    • Выписка из ЕГРЮЛ.
  2. Оригинал платежного поручения с отметкой банка об уплате сбора за выдачу лицензии (7500 руб.)
  3. Перечень опасных отходов согласно классификатору, с которыми предполагается осуществлять деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению.
  4. Паспорта опасных отходов, в отношении которых осуществляется деятельность по их сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению.
  5. Свидетельства (сертификаты) на право работы с опасными отходами, подтверждающие профессиональную подготовку индивидуального предпринимателя или работников юридического лица, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
  6. Документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании:
    • объектов размещения опасных отходов,
    • производственных помещений,
    • специализированных установок по обезвреживанию опасных отходов, специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, соответствующих установленным требованиям.
  7. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
  8. Доверенность

Специалисты нашего Центра окажут Вам всестороннюю поддержку в получении лицензии на отходы!

Похожие статьи:

  • Лечебно-охранительный режим приказ 1204 Приказ 1204 о лечебно-охранительном режиме Дата публикации : 04 марта 2015, 40:07:61 Оценка : 0 Приказ 1204 о лечебно-охранительном режиме Информация о файле: Добавлен: 04.03.2015 […]
  • Требования к навозохранилищам Навозохранилища. Типы навозохранилищ. Способы хранения навоза Различают навозохранилища двух типов: наземные и котлованные (углубленные). Наземные навозохранилища устраивают в том случае, […]
  • Какие льготы у ветерана труда в краснодарском крае Льготы для ветеранов труда в Краснодарском крае в 2019 году Краснодарский край относится к Южному федеральному округу и является региональным субъектом нашего государства, в котором […]
  • Налог на дачные домики Облагается ли налогом дача? С 1 января в Налоговом кодексе произошли изменения: теперь налог на имущество увеличится, и платить собственникам за свою недвижимость придётся […]
  • Санитарный день в детском саду приказ Санитарный день. 18.06.2015 13:31 Уважаемые родители! В связи с отключением холодной воды (Письмо ЭМУП «Жилкомхоз» №3309 от 16.06.2015), в целях подготовки водопроводных сетей к работе в […]
  • Пособие по присмотру за детьми Компенсации за детсад — экономия семейного бюджета В наше время быть продвинутым родителем просто. Тем не менее, читая различные форумы для пап и мам, понимаешь, что пробелов в их знаниях […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.