Лицензия на медицинскую деятельность крым

Оглавление:

ООО «СКС»
Получить консультацию по лицензированию деятельности в Симферополе

+7 978 041 25 07, +7 978 031 4919

  • Главная /
  • Лицензирование /
  • Медицинская лицензия

Для осуществления определенного ряда медицинских услуг на территории Крыма следует оформлять разрешающий документ — лицензию. Данный закон предусмотрен российским Законодательством. Как оформить медицинскую лицензию?

Перечень видов деятельности, для которых нужна медицинская лицензия в Крыму

Услуги, которые подлежат лицензированию:

  • Профилактические медицинские услуги
  • Курортная, а также санаторная деятельность
  • Скорая помощь
  • Доврачебные услуги
  • Амбулаторные услуги
  • Диагностика, либо другая врачебная деятельность;
  • Лицензирование медицинского центра.

При необходимости, полноценный список медицинской деятельности, которая обязуется получением лицензии можно узнать в Приказе Минздравсоцразвития номер 121н, получивший силу в 2013-м году.

Получить лицензию на медицинскую деятельность

Получение медицинской лицензии является обязательным, организации, не имеющие соответствующих документов, преследуются законом и не имеют право осуществлять подобную деятельность. Данный процесс включает в себя множество различных процедур, не только выдача лицензий, но и переоформление, создание дубликатов, ведение реестров. Наделять лицензией медицинские учреждения имеют право Федеральные службы, отвечающие за социальное развитие и охрану здоровья. Именно они дают отказ, либо разрешительный документ.

Срок действия медицинской лицензии в Симферополе

Медицинская лицензия действует бессрочно, переоформлять документ или продлевать его необходимо только при определенных условиях.

Срок оформления медицинской лицензии: от 90 дней
Лицензия действует до: бессрочно
Орган, предоставляющий лицензию: Министерство Здравоохранения РФ
Стоимость услуги: индивидуально.
Необходимые расходы: государственная пошлина
Возможные другие расходы:

  • получение СЭЗ (Роспотребнадзор);
  • подбор персонала (оказание содействия в обучение специалистов);
  • экспертиза помещений на соответствие лицензионным требованиям.

Профессиональное лицензирование медицинских услуг

Оформление медицинской лицензии, которая разрешает выполнять соответствующие услуги довольно трудный и долгий процесс, но не для специалистов нашей компании. Сотрудники фирмы имеют огромный опыт и большое количество отзывов от довольных клиентов в сфере лицензирование медицинского кабинета. Именно они способны не только в кратчайшие сроки оформить необходимую лицензию, но и решить вопросы, которые могут возникнуть при ее получение.

Медучреждениям Крыма разрешили работать без лицензии до 2020 года

Постановлением Правительства РФ в очередной раз продлен срок, в течение которого в Республике Крым и г. Севастополе допускается осуществление медицинской деятельности без лицензии. В целях недопущения приостановки деятельности медорганизаций на территории полуострова обязательное лицензирование для них предполагается ввести с 1 января 2020 г.

При подготовке данного документа Минздрав ссылался на то, что часть медорганизаций Крыма, особенно в первичном звене, столкнулись с несоответствием помещений санитарным правилам и нормативам; отсутствием правоустанавливающих документов на объекты недвижимости; а недостаточное материально-техническое оснащение не позволяет соблюдать порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи. По итогам контрольно-надзорной деятельности отмечалось регулярное нарушение сроков исполнения мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы ЛПУ, материалы проверок направлялись в органы прокуратуры.

Напомним: первоначально в марте 2015 г. юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на территориях Республики Крым и г. Севастополя было разрешено осуществлять медицинскую деятельность без получения лицензии до 1 января 2017 г., затем этот срок дважды продлевался.

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.

О медицинской деятельности на территории Республики Крым и г. Севастополя

Вот и снова Факультет Медицинского Права возвращается к применению законодательства в области здравоохранения на территориях вновь образованных субъектов Российской Федерации — Республики Крым и города федерального значения Севастополь.

Теперь наши законодатели заострили внимание на требованиях по допуску медицинских организаций к осуществлению медицинской деятельности на территориях указанных субъектов. В связи с чем, приняты Постановление Правительства РФ от 09.03.2015 № 207 «О применении на территориях Республики Крым и г. Севастополя законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и законодательства Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее — Постановление № 207) и Приказ Минздрава России от 29.04.2015 № 220н «О реализации Постановления Правительства РФ от 09.03.2015 № 207 «О применении на территориях Республики Крым и г. Севастополя законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и законодательства Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее — Приказ № 220н).

Следует заметить, что указанные требования упрощены по сравнению с требованиями, установленными Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291.

Осуществление медицинской деятельности без лицензии

С «1» июня 2015 года на территории Республики Крым и г. Севастополя допускается осуществление медицинской деятельности без получения лицензии при соблюдении некоторых условий на основании Постановления № 207.

Напоминаем, что медицинская деятельность является одним из видов деятельности, для осуществления которого требуются лицензия (п. 46 ч. 1 ст. 12 ФЗ № 99).

Условия осуществления медицинской деятельности без лицензии

Условием осуществления медицинской деятельности без получения лицензии на территориях Республики Крым и г. Севастополя является предоставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления об осуществлении видов деятельности из числа указанных в ч. ст. 12 ФЗ № 99, осуществление которых на территориях Республики Крым и г. Севастополя допускается с «1» июня 2015 г. без получения лицензии и соблюдения ими при осуществлении данного вида деятельности временных обязательных требований, состав содержащихся в уведомлении сведений, перечень прилагаемых к нему документов и порядок изменения указанных сведений.

Уведомление представляется заявителем по форме, установленной Постановлением № 207 (Приложение к Правилам) по месту предполагаемого фактического осуществления видов деятельности в орган государственной власти/его территориальный орган, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением временных обязательных требований (Территориальный орган Росздравнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополя).

Перечень документов, подтверждающих возможность соблюдения заявителем временных обязательных требований

К уведомлению прилагаются следующие документы, подтверждающие возможность соблюдения заявителем временных обязательных требований:

  • копии документов, подтверждающих наличие у заявителя принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и/или помещений, необходимых для выполнения заявленных работ /услуг, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, — сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях и/или помещениях), — в случае, если временными обязательными требованиями установлены требования к наличию у заявителя таких зданий, строений, сооружений и/или помещений;
  • перечень принадлежащего заявителю на праве собственности или ином законном основании оборудования, необходимого для выполнения заявленных работ /услуг, — в случае, если временными обязательными требованиями установлены требования к наличию у заявителя такого оборудования;
  • копии документов, подтверждающих наличие у персонала заявителя или привлекаемых по гражданско-правовому договору лиц соответствующего профессионального образования, сертификатов, свидетельств, аттестатов или стажа работы по специальности, — в случае, если временными обязательными требованиями установлены требования к наличию у персонала заявителя или привлекаемых им лиц соответствующего профессионального образования, сертификатов, свидетельств, аттестатов или стажа работы по специальности.
Смотрите еще:  Как оформить акцию на скидку

Подача уведомления и прилагаемых к нему документов

Заметим, что уполномоченный орган вправе давать разъяснения по вопросам составления и подачи уведомления и прилагаемых к нему документов, подтверждающих возможность соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем временных обязательных требований.

Заявитель представляет уведомление в 2 экземплярах в уполномоченный орган непосредственно или направляет его заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

В случае представления уведомления непосредственно в уполномоченный орган днем его подачи считается день регистрации уведомления в уполномоченном органе. При направлении уведомления по почте днем его подачи считается день отправки почтового отправления. При направлении уведомления в виде электронного документа днем его подачи считается день регистрации этого документа в системе электронного документооборота уполномоченного органа.

Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за учет поступивших уведомлений, в день получения уведомления регистрирует его и проставляет на каждом экземпляре уведомления отметку с указанием даты его получения и регистрационного номера.

Один экземпляр уведомления остается в уполномоченном органе, а второй вручается (направляется) в день регистрации заявителю.

В случае подачи уведомления в виде электронного документа должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за учет поступивших уведомлений, в день его регистрации обязано направить заявителю подтверждение о получении уведомления в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица уполномоченного органа.

Сведения об изменениях в документах

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны представить в уполномоченный орган, зарегистрировавший уведомление, сведения о следующих изменениях:

  • изменение наименования и/или места нахождения юридического лица;
  • реорганизация юридического лица;
  • изменение места жительства индивидуального предпринимателя;
  • начало выполнения работ, оказания услуг, ранее не указанных в уведомлении, и/или изменение места фактического осуществления деятельности.

Сведения об изменениях в документах, подтверждающих возможность соблюдения заявителем временных обязательных требований, представляются в уполномоченный орган в течение 10 дней со дня внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц либо Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей посредством представления (направления) в уполномоченный орган заявления в произвольной форме на бумажном носителе с приложением копий документов, подтверждающих факт внесения соответствующих изменений, или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, с приложением электронной копии указанных документов.

Сведения о таких изменениях как начало выполнения работ, оказания услуг, ранее не указанных в уведомлении, и/или изменение места фактического осуществления деятельности, представляются до начала фактического выполнения соответствующих работ и/или оказания услуг.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе заявить в уполномоченный орган о фактическом прекращении выполнения работ и/или оказания услуг, ранее указанных в уведомлении.

Реестр уведомлений

Уполномоченный орган осуществляет учет уведомлений путем внесения сведений в реестр уведомлений.

Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за учет поступивших уведомлений, вносит сведения в реестр уведомлений в день получения уведомления.

Сведения, содержащиеся в реестре уведомлений, являются открытыми и общедоступными, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен.

Уполномоченный орган размещает сведения, содержащиеся в реестре уведомлений (за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен), на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 дней со дня регистрации уведомления (сайт Территориального органа Росздравнадзора по Республике Крым и городу Федерального значения Севастополю — http://82reg.roszdravnadzor.ru).

Обращаем Ваше внимание на то, что за регистрацию уведомлений, внесение записей в реестр уведомлений и предоставление сведений, содержащихся в реестре уведомлений, плата не взимается.

Сроки осуществления медицинской деятельности без лицензии на территориях Республики Крым и г. Севастополя

Важно знать, что осуществление медицинской деятельности на территориях Республики Крым и г. Севастополя без лицензии возможно лишь до «1» января 2019 г.

Временные обязательные требования для осуществления медицинской деятельности без лицензии на территориях Республики Крым и г. Севастополя

Временные обязательные требования для осуществления медицинской деятельности на территориях Республики Крым и г. Севастополя утверждены Приказом Минздрава России от 29.04.2015 № 220н (далее — Приказ № 220н). Как уже говорилось выше — данные Временные обязательные требования к осуществлению медицинской деятельности упрощены по сравнению с требованиями, установленными Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 (далее — Положение № 291), что наглядно представлено в схематичной таблице ниже:

  • наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений , принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям
  • наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям
  • наличие выданного в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 18 марта 2014 года, документа о соответствии санитарным правилам или выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации санитарноэпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения осуществляемых работ (услуг)
  • наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке
  • наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности
  • наличие принадлежащих на праве собственности или ином законном основании у юридического лица, индивидуального предпринимателя медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 18 марта 2014 года
  • наличие у руководителя медицинской организации , заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, — высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье»
  • наличие у руководителя медицинской организации (заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность), индивидуального предпринимателя высшего медицинского образования, последипломного образования по образовательным программам клинической ординатуры и интернатуры, реализуемым в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе до 18 марта 2014 года , либо высшего медицинского образования (специалитет и (или) магистратура), высшего медицинского образования по подготовке кадров высшей квалификации (программы ординатуры) и (или) послевузовского образования по программам интернатуры и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к медицинским работникам, и стажа работы по специальности не менее 5 лет, а при намерении осуществлять доврачебную помощь — высшего медицинского образования (бакалавриат по направлению подготовки «сестринское дело») или среднего медицинского образования и стажа работы по специальности не менее 3 лет
  • наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием)
  • наличие медицинских работников, заключивших трудовые договоры с медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность, и имеющих среднее, высшее медицинское образование, последипломное образование по образовательным программам клинической ординатуры и интернатуры, реализуемым в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе до 18 марта 2014 года , либо высшее медицинское образование (специалитет, бакалавриат) и высшее медицинское образование по подготовке кадров высшей квалификации (программы ординатуры) и (или) послевузовское образование по программам интернатуры и (или) дополнительное профессиональное образование, предусмотренное квалификационными требованиями к медицинским работникам, или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) образование, а также сертификат специалиста и (или) документ, подтверждающий присвоение квалификационной категории по соответствующей специальности (для специалистов образованием) с медицинским образованием
  • соблюдение порядков оказания медицинской помощи
  • наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности
  • соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг
  • повышение квалификации специалистов , выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет
  • соответствие структуры и штатного расписания соискателя лицензии — юридического лица , входящего в государственную или муниципальную систему здравоохранения, общим требованиям, установленным для соответствующих медицинских организаций
  • соблюдение правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения
Смотрите еще:  Пособие калашникова

Грубые нарушения временных обязательных требования для осуществления медицинской деятельности без лицензии на территориях Республики Крым и г. Севастополя

Помимо вышеуказанных требований Приказ № 220н утвердил перечень грубых нарушений временных обязательных требований.

Так, к грубым нарушениям временных обязательных требований при осуществлении медицинской деятельности относятся нижеприведенные нарушения, повлекшие за собой такие последствия как (ч.11. ст. 19 ФЗ № 99):

  • возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
  • человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Перечень грубых нарушений временных обязательных требований

Перечень грубых нарушений временных обязательных требований при осуществлении медицинской деятельности также сокращен в сравнении с перечнем грубых нарушений лицензионных требований, установленных Положением.

Так, в Положении установлено, что грубым нарушением является нарушение хотя бы одного лицензионного требования. Приказ № 220, в свою очередь, перечисляет лишь несколько грубых нарушений временных обязательных требований. К ним относятся:

  • отсутствие зданий, строений, сооружений и/или помещений, принадлежащих юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ/услуг и отвечающих установленным требованиям;
  • отсутствие принадлежащих на праве собственности или ином законном основании у юридического лица, индивидуального предпринимателя медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ/услуг и зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и г. Севастополя до 18.03.2014;
  • отсутствие у руководителя медицинской организации (заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность), индивидуального предпринимателя высшего медицинского образования, последипломного образования по образовательным программам клинической ординатуры и интернатуры, реализуемым в Республике Крым и г. Севастополе до 18.03.2014, либо высшего медицинского образования (специалитет и/или магистратура), высшего медицинского образования по подготовке кадров высшей квалификации (программы ординатуры) и/или послевузовского образования по программам интернатуры и/или дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к медицинским работникам, и стажа работы по специальности не менее 5 лет, а при намерении осуществлять доврачебную помощь — высшего медицинского образования (бакалавриат по направлению подготовки «сестринское дело»») или среднего медицинского образования и стажа работы по специальности не менее 3 лет;
  • отсутствие медицинских работников, заключивших трудовые договоры с медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность, и имеющих среднее, высшее медицинское образование, последипломное образование по образовательным программам клинической ординатуры и интернатуры, реализуемым в Республике Крым и г. Севастополе до 18.03.2014, либо высшее медицинское образование (специалитет, бакалавриат) и высшее медицинское образование по подготовке кадров высшей квалификации (программы ординатуры) и/или послевузовское образование по программам интернатуры и/или дополнительное профессиональное образование, предусмотренное квалификационными требованиями к медицинским работникам, или иное необходимое для выполнения заявленных работ/услуг образование, а также сертификат специалиста и/или) документ, подтверждающий присвоение квалификационной категории по соответствующей специальности (для специалистов с медицинским образованием);
  • отсутствие выданного в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и г. Севастополя до 18.03.2014 года, документа о соответствии санитарным правилам или выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и/или помещений, необходимых для выполнения осуществляемых работ/услуг;
  • невыполнение лицензиатом требований при осуществлении работ/услуг по:
    • заготовке, хранению донорской крови и/или ее компонентов в медицинских целях;
    • медико-социальной экспертизе;
    • забору и заготовке органов и/или тканей человека, а также их трансплантации.

Заметим, что Перечень грубых нарушений временных обязательных требований не содержит нарушения, установленные Положением № 291 как:

  • несоблюдение порядков оказания медицинской помощи;
  • несоблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
  • несоблюдение правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения;
  • отсутствие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и/или дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием);
  • несоответствие структуры и штатного расписания соискателя лицензии — юридического лица, входящего в государственную или муниципальную систему здравоохранения, общим требованиям, установленным для соответствующих медицинских организаций.

Минздрав России продлевает сроки лицензирования медучреждений Крыма

Право на осуществление медицинской деятельности без получения лицензии на территориях Республики Крым и города Севастополь, ранее установленное на срок ‎до 1 октября 2017 года, будет продлено до 1 января 2020 года. Это предусматривает проект постановления Правительства РФ «О внесении изменения в перечень видов деятельности из числа указанных ‎в ч.1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В пояснительной записке к документу говорится, что в Крыму реализуются региональные программы модернизации здравоохранения с целью дооснащения медицинских организаций медизделиями ‎и оборудованием в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и для приведения помещений медорганизаций в соответствие с требованиями санитарных правил. По данным территориального органа Росздравнадзора, в настоящее время у медицинских организаций государственной системы здравоохранения отсутствует возможность выполнить ‎в полном объеме лицензионные требования, регламентированные законом.

Смотрите еще:  Пособие калашникова

Осуществление медицинской деятельности без получения лицензии допускается проектом постановления при условии представления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления об осуществлении медицинской деятельности ‎и соблюдения временных обязательных требований.

В Крыму половина государственных медучреждений не получили лицензии

По состоянию на конец октября 2018 года только 44 из 85 медицинских и иных организаций, находящихся в ведении Минздрава Крыма и подлежащих лицензированию, получили лицензии на осуществление медицинской деятельности. При этом срок осуществления медицинской деятельности без получения лицензии на территории Крыма истекает 1 января 2019 года. Об этом сообщил министр здравоохранения республики Александр Голенко, передает РИА «Новый День».

Голенко отметил, что задержки с получением лицензии есть у медицинских организаций государственной формы собственности, и связаны они, прежде всего, с несоответствием помещений санитарным правилам и нормативам, таким как: отсутствие системы вентиляции, централизованного горячего водоснабжения, локальных очистных сооружений, эффективной системы отвода стоков, несоответствие площадей требованиям СанПИН и др.

«Согласно данным реестра лицензий по состоянию на 26.10.18, Минздравом РК выданы лицензии на осуществление медицинской деятельности 587 организациям различной формы собственности. Всего, на текущую дату в ведении министерства находится 98 медицинских и иных организаций, из них 85 подлежит лицензированию. Из указанных 85 организаций 44 получили лицензии на осуществление медицинской деятельности (25 лечебных учреждений, 17 санаториев и 2 иные организации). Данный показатель составляет 45,6% от общего количества подведомственных медицинских организаций», – отметил министр здравоохранения в письме на информационный запрос РИА «Новый День».

Напомним, что постановлением правительства установлен срок, в течение которого допускается осуществление медицинской деятельности на территории Республики Крым и города Севастополя без получения лицензии, до 1 января 2019 года.

Медицинская деятельность

Счетчик обращений граждан и организаций

Медицинская деятельность

Лицензирование медицинской деятельности

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и территориальные органы Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», постановлением Правительства Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», осуществляет полномочия по лицензированию медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») в отношении:

медицинских и иных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;

медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи;

иных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, в части лицензионного контроля (за исключением лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий), полномочий по приостановлению, возобновлению действия и аннулированию лицензий.

Росздравнадзор ведет единый реестр лицензий, в том числе лицензий, выданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

I. Росздравнадзор, согласно приказу Минздрава России от 26.01.2015 № 21н «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», предоставляет государственные услуги по лицензированию медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») медицинским и иным организациям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти, а также организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба; медицинским и иным организациям, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи.

Информация о поданных заявлениях на получение (переоформление) лицензии, прекращения действия лицензии на осуществление медицинской деятельности, ходе рассмотрения документов и принятии решения о предоставлении (отказе в предоставлении), переоформлении (отказе в переоформлении), прекращения действия лицензии на осуществление медицинской деятельности доступна заявителям в «Личном кабинете» заявителя и размещается на официальном сайте Росздравнадзора.

Заявление и копии документов на получение (переоформление и прекращении действия) лицензии могут быть поданы заявителем в «Едином окне» Росздравнадзора по адресу: г. Москва, Славянская площадь, д. 4, стр. 1, кабинет 210.

Время приема заявлений и документов: понедельник-четверг — с 9-00 ч. до 17-00ч., пятница – с 9-00 ч. до 15-45 ч. Перерыв на обед: с 13-00 ч. до 14-00 ч.

Выдача лицензий на осуществление медицинской деятельности осуществляется в «Едином окне» Росздравнадзора по адресу: г. Москва, Славянская площадь, д. 4, стр. 1, кабинет 210.

Время выдачи лицензий: понедельник-четверг — с 9-00 ч. до 17-00ч., пятница – с 9-00 ч. до 15-45 ч. Перерыв на обед: с 13-00 ч. до 14-00 ч.

Заявление и копии документов на получение (переоформление, прекращение действия) лицензии могут быть поданы заявителем в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru

Результатами предоставления государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности являются:

1) предоставление (отказ в предоставлении) лицензии;

2) переоформление (отказ в переоформлении) лицензии;

3) выдача дубликата лицензии;

4) предоставление сведений из реестра лицензий;

5) прекращение действия лицензии по заявлению лицензиата.

II. Росздравнадзор, согласно приказу Минздрава России от 17.07.2015 № 454н «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», осуществляет контроль в отношении медицинских организаций и индивидуальных предпринимателей в соответствии с планом проверок, согласованным с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, в соответствии с нормами Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Сведения о результатах проверки юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) размещены на официальном сайте Росздравнадзора в разделе «Контроль и надзор».

Похожие статьи:

  • Приказ о зачислении в ноу Приказ о зачислении на очную форму обучения в НОУ ВПО ИМТП на 2014-2015 учебный год метро «Кунцевская», «Пионерская», «Славянский бульвар», ст. ж. д. «Кунцево» Тел.: + 7 (968) 617-78-78 […]
  • Основные требования охраны труда при выполнении работ с применением пневмоинструмента Инструкция по охране труда при работе с пневмоинструментом Типовая инструкция по охране труда при работе с пневмоинструментом Инструкция предназначена для персонала, использующего при […]
  • Договор на продажу квартиры два продавца Договор купли – продажи квартиры* Город Москва, второе октября две тысячи одиннадцатого года Мы, гражданин РФ Иванов Иван Иванович, пол: мужской, год прождения: 03 апреля 1970 года, место […]
  • Субсидии на иные цели пояснительная записка Письмо Министерства образования и науки РФ от 16 декабря 2016 г. N 04-951 "О сроках, порядке представления Отчета об использовании субсидий на иные цели и Отчета об использовании субсидий […]
  • Налог для граждан по инн Граждане могут не указывать ИНН в представляемых в налоговые органы документах Минфин России рассказал об особенностях постановки на учет в налоговых органах. Соответствующие разъяснения […]
  • Госпошлина арбитражный московского округа ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда Московского округа от 07.02.2017 № Ф05-22005/2016 АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 февраля 2017 г. по делу N А40-237056/15 Резолютивная […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.