Льготы ветеранам боевых действий в чувашии

Оглавление:

Меры социальной поддержки и льготы в Чебоксарах и Чувашии в 2019 году

Социальная поддержка в регионах Меры социальной поддержки и льготы в Чебоксарах и Чувашии в 2019 году

Меры социальной поддержки, предоставляемые уполномоченным органом в сфере социальной защиты населения

Меры социальной поддержки и льготы для граждан Чебоксар и Чувашии установлены несколькими региональными законами, в частности:

  • Законом Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. N 43 «О социальной поддержке тружеников тыла военных лет, ветеранов труда и ветеранов труда Чувашской Республики», в дальнейшем по тексту — Закон N 43;
  • Законом Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. N 47 «О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий», в дальнейшем по тексту — Закон N 47;
  • Законом Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. N 48 «О социальной поддержке детей в Чувашской Республике», в дальнейшем по тексту — Закон N 48

и некоторыми другими.

Вышеприведенными законами установлены меры социальной поддержки и льготы для:

  1. тружеников тыла военных лет (статья 2 Закона N 43);
  2. ветеранов труда и ветеранов труда Чувашской Республики (статья 3 Закона N 43);
  3. лиц, пострадавших от политических репрессий (статья 2 Закона N 47);
  4. реабилитированных лиц (статья 3 Закона N 47);
  5. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 6 Закона N 48);
  6. детей из малоимущих семей (статья 7 Закона N 48);
  7. детей из многодетных семей (статья 8 Закона N 48).

Меры социальной поддержки и льготы предоставляются указанным категориям граждан, проживающим на территории Республики Чувашия, с целью поддержания их материального благосостояния.

Меры социальной поддержки, предоставляемые Пенсионным Фондом РФ

Меры социальной поддержки, предоставляемые Пенсионным Фондом РФ, охватывают категории граждан, относящихся к “федеральным” льготникам, которым Пенсионный Фонд назначает и выплачивает ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ). Отдельным категориям граждан ПФ РФ устанавливает к пенсиям, назначенным в соответствии с российским законодательством, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.

Меры социальной поддержки пожилых граждан, установленные Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами», Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007 г. N 343 «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет», также обеспечиваются Пенсионным Фондом РФ.

Территориальные отделения ПФ РФ Чувашской Республики

Последние новости по соцподдержке граждан г. Чебоксары и Чувашской Республики

В Чувашии реализуется комплекс мероприятий, направленных на социальную поддержку семей с детьми, в том числе предоставление земельных участков многодетным семьям, формирование базовых семейных ценностей, повышение статуса и укрепление института семьи.

В Чувашской Республике реализуется социально ориентированная государственная политика, направленная на формирование базовых семейных ценностей, повышение статуса и укрепление института семьи, возрождение и широкое распространение национально-культурных традиций и обычаев семейного воспитания, поддержку.

В Чувашии расширили условия предоставления льгот по оплате взносов за капитальный ремонт для лиц старше 70 лет. Решение было принято сегодня, 26 сентября, на заседании регионального правительства, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Смотрите также меры соцподдержки граждан на федеральном уровне

Установлены Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда для следующих категорий граждан: ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов боевых действий, ветеранов военной и государственной службы.
Меры социальной поддержки и льготы бывшим несовершеннолетним узникам фашизма

Установлены Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 года N 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны» и Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, распространившим для этой категории граждан предоставление ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ).
Меры социальной поддержки граждан, пострадавших от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне

Установлены Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» категориям граждан, определенным статьями 1, 2, 4 вышеуказанного Закона, а также приравненных к ним категориям граждан, и включают систему мер, обеспечивающую для них социальные гарантии.
Меры социальной поддержки и льготы донорам

Установлены статьей 22 Федерального закона от 20 июля 2012 г. N 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов». В соответствии с Федеральным законом граждане Российской Федерации, награжденные знаком «Почетный донор СССР» и постоянно проживающие на территории РФ, пользуются всеми мерами социальной поддержки, определенными для граждан, награжденных знаком «Почетный донор России».
Меры социальной поддержки и льготы многодетным семьям

Установлены Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. N 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», другими федеральными и региональными нормативно-правовыми актами, предусматривающими, в частности, предоставление многодентной семье бесплатного земельного участка для целей индивидуального жилищного или дачного строительства.

Транспортный налог в Чувашской Республике (Чебоксары) в 2019-2018 г.

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Чувашии на 2019-2018 год установлены Законом ЧР от 23.07.2001 N 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» (с соответствующими изменениями и дополнениями, действующими в 2019 г.). Он распространяется на все города региона. Административный центр – Чебоксары. Крупные города и населенные пункты: Новочебоксарск, Канаш, Алатырь, Шумерля, Цивильск, Кугеси, Вурнары, Козловка, Ядрин, Мариинский Посад, Ибреси, Новые Лапсары, Порецкое, Урмары, Батырево, Шыгырдан, Комсомольское, Красноармейское, Шемурша, Новое Атлашево, Моргауши, Янтиково, Ишлеи.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Чувашской Республике

Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Отчетными периодами по налогу для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал календарного года. Организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Организации по итогам отчетного периода уплачивают авансовые платежи по налогу в республиканский бюджет Чувашской Республики не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. По истечении налогового периода организации уплачивают сумму налога не позднее 01 февраля года, следующего за годом налогового периода. Более подробно о порядке уплаты налога юридическими лицами читайте в статье по ссылке.

Срок уплаты транспортного налога для юридических лиц в Чувашской Республике в 2019 году

  • за 1 квартал 2019 года — до 30 апреля 2019 года;
  • за 2 квартал 2019 года (6 месяцев) — до 31 июля 2019 года;
  • за 3 квартал 2019 года (9 месяцев) — до 31 октября 2019 года;
  • за 4 квартал и весь 2019 год — 01 февраля 2020 года

Справочно. Транспортный налог за 2018 год организациями уплачивается до 01 февраля 2019 года

Граждане уплачивают транспортный налог на автомобиль на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Срок уплаты транспортного налога физическими лицами

С 2016 года изменился срок уплаты налога на автомобили для физических лиц — теперь налог необходимо оплатить до 01 декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 01 октября).

Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог на автомобиль за 2017 г. необходимо оплатить до 1 декабря 2018 г., за 2018 г. – до 1 декабря 2019 г. , а за 2019 год — до 1 декабря 2020 года. Если 01 декабря является нерабочим днем, срок уплаты переносится на ближайший рабочий день.

Срок уплаты транспортного налога на автомобиль в Чувашской Республике в 2019 году — до 02 декабря 2019 г. (налог уплачивается за 2018 г.)

Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством.

Ставки транспортного налога в Чувашской Республике

Налоговые ставки по транспортному налогу в Чувашской Республике на 2019-2018 год установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка, рублей на 2015-2018, 2019 годы

Компенсации по новым правилам

ДЛЯ КАЖДОЙ КАТЕГОРИИ – СВОЙ ФИКСИРОВАННЫЙ РАЗМЕР НА ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

С 1 февраля 2016 года изменен механизм предоставления ежемесячных денежных компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан. По просьбам читателей «СЧ» о происшедших изменениях рассказывает руководитель Центра предоставления мер социальной поддержки Минтруда Чувашии Ирина ДРОЗДОВА.
– Какова законодательная база предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг? Какими нормативными правовыми актами утвержден новый механизм компенсации указанных расходов?
– Согласно федеральным законам «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О ветеранах», «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» федеральные льготники имеют право на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 проц. При этом форма предоставления мер социальной поддержки определяется самими субъектами федерации. В нашей республике эти меры регулирует Закон Чувашской Республики от 9 октября 2009 года «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан». Изменения в него внесены Законом от 5 декабря 2015 года № 68.
– В чем заключается суть изменений? Что теперь влияет на размер ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг?
– Изменилась сама форма предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Раньше они предоставлялись в виде фиксированного размера для каждой категории льготников. Теперь же, с 1 февраля текущего года, эта денежная компенсация рассчитывается исходя из фактически начисленных и оплаченных сумм за жилое помещение и коммунальные услуги с учетом нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг.
Законом также предусмотрен переходный период с 1 февраля по 31 июля 2016 года, в течение которого ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется исходя из республиканского стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в порядке и размерах, установленных Кабинетом Министров Чувашской Республики.
– Что такое «республиканский стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг» и от чего зависит его величина?
– Согласно ч.6 ст.159 Жилищного кодекса Российской Федерации при определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг складывается из ряда величин. Например, для собственников жилья он устанавливается исходя из размера платы за содержание жилого помещения, минимального размера взноса на капитальный ремонт, цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги. Республиканские стандарты на 2016 год установлены постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июня 2006 г. № 158 с изменениями, внесенными постановлением от 27 января 2016 года № 12.
– Учитывает ли новый механизм расчета ежемесячной денежной компенсации на жилищно-коммунальные услуги категорию льготника, количество членов семьи, зарегистрированных в жилом помещении?
– Если у гражданина есть право на меры соцподдержки и для членов семьи, то компенсация будет начисляться и на них.
Скажем, инвалид Великой Отечественной войны проживает с супругой в квартире. Их расходы по оплате жилищно-коммунальных услуг составляют 3000 рублей в месяц, расход коммунальных услуг – в пределах нормативов потребления. В этом случае инвалиду будет начислена компенсация в размере 1500 рублей (до 1 февраля он получал 782 рубля).
Инвалид от общего заболевания не имеет права на меры соцподдержки на членов семьи. Поэтому расчет размера компенсации для инвалидов будет производиться с учетом всех членов семьи.
В случае, когда инвалид проживает один в муниципальной квартире, ему будет выплачено 50 проц. от начисленных платежей за жилищно-коммунальные услуги. Если он является собственником квартиры и проживает один, то 50 проц. на коммунальные услуги (с учетом нормативов потребления коммунальных услуг).
Если в муниципальной квартире проживают 5 человек и плата за жилищно-коммунальные услуги в месяц составляет 5000 руб., то расчет компенсации (при условии потребления услуг в пределах нормативов потребления) будет производиться следующим образом – 5000 руб. : 5 человек = 1000 руб. 50 проц. от 1000 руб. = 500 руб.
А если инвалид проживает один в квартире и плата за жилищно-коммунальные услуги составляет 2000 руб., то размер компенсации составит 50 проц. от 2000 руб. = 1000 руб.
С 1 февраля по 31 июля текущего года – в период действия переходного периода – компенсация всем категориям льготников будет предоставляться в фиксированном размере.

Смотрите еще:  Доверенность м-2а бланк

Всем федеральным льготникам в августе будет сделан перерасчет исходя из фактических расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг.

– Каковы фиксированные размеры социальной выплаты по категориям льготников?
– Порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов утвержден постановлением Кабинета Министров республики № 72 от 29 февраля 2016 года. В документе установлены следующие фиксированные размеры компенсации федеральным льготникам на переходный период:
43 процента – инвалидам Великой Отечественной войны, участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), а также каждому члену семьи указанных федеральных льготников;
25 процентов – участникам Великой Отечественной войны; лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий); членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также в размере 5 процентов каждому члену семьи указанных федеральных льготников;
5 процентов – ветеранам боевых действий и каждому члену их семьи;
20 процентов – инвалидам;
20 процентов – каждому члену семьи с детьми-инвалидами.
Так, с учетом вышесказанного размер выплаты инвалидам ВОВ, проживающим в многоквартирных домах г. Чебоксары, с февраля по апрель 2016 года составляет 827,99 руб. на одного человека. Для участников ВОВ, членов семей погибших (умерших), граждан, пострадавших вследствие радиационных катастроф, – 481,39 руб., ветеранов боевых действий – 96,27 руб., инвалидов – 385,11 руб.
Федеральные льготники, проживающие в многоквартирных домах Чебоксарского района, получат соответственно 745,52 руб., 433,44 руб., 86,68 руб., 346, 75 руб.
Для граждан, проживающих в других городах и районах республики, размеры компенсаций будут отличаться от указанных выше.
– Для чего введен переходный период?
– Для того, чтобы исчислить размер компенсации, необходимы данные о платежах льготников за жилищно-коммунальные услуги. Эти данные мы надеемся получать в электронном виде от всех поставщиков жилищно-коммунальных услуг (управляющих компаний, ЖСК, ТСЖ, Чувашрегионгаза, Энергосбыта). Для того, чтобы организовать эту работу, отладить процесс взаимодействия, требуется время. Это и есть переходный период – с 1 февраля по 31 июля текущего года. При такой организации работы у льготников не будет необходимости представлять в отделы социальной защиты населения платежные документы.
Но независимо от этого всем федеральным льготникам в августе будет сделан перерасчет исходя из фактических расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг. Конечно, с учетом требований федеральных законов о нормативах потребления коммунальных услуг.
– Изменится ли размер выплаты с окончанием отопительного сезона?
– В неотопительный период, когда население не платит за отопление, начиная с 1 мая размеры выплат будут пересмотрены.
– Нужно ли льготникам для оформления выплаты обращаться в органы соцзащиты?
– Если граждане ранее получали ежемесячную денежную выплату, то им не надо никуда обращаться. Они будут получать компенсацию, как и раньше – или через почтовое отделение связи, или через кредитное учреждение.
Гражданам, у которых право на компенсацию возникло после 1 февраля 2016 года, необходимо представить в отделы социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) заявление о назначении компенсации и копию документа, дающего право на меру социальной поддержки (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена). При этом предъявляется документ, удостоверяющий личность.
– С какого времени после обращения гражданина назначается выплата?
– Решение о назначении компенсации выносится отделом социальной защиты населения не позднее чем через 15 рабочих дней со дня приема заявления и документов.
Выплата осуществляется ежемесячно до первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором в отдел социальной защиты населения поступили сведения о фактически начисленных и оплаченных суммах за жилое помещение и коммунальные услуги.
– Где можно получить индивидуальную консультацию по вопросам предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг?
– Индивидуальную консультацию по вопросам предоставления компенсации можно получить в Центре предоставления мер социальной поддержки Минтруда Чувашии (г. Чебоксары, Красная площадь, д. 1) и его структурных подразделениях – отделах социальной защиты населения, расположенных во всех муниципальных образованиях республики, а также по телефонам: 23-11-71, 23-52-81, 55-35-96, 23-52-51.

В Чувашии ветераны Чечни на селе остаются без льгот

Почему органы отказывают в назначении выплат за коммуналку?

13.10.2015 в 22:03, просмотров: 3556

В Чувашии ветераны боевых действий на селе остаются без ежемесячных выплат на оплату жилищно-коммунальных услуг. А все потому, что органы социальной защиты отказывают в их назначении. Сергей Евграфов, представитель одного из таких отказников, рассказал редакции «МК» в Чебоксарах» о возникшей несправедливости в отношении его товарища.

Все дело в том, что, обратившись в отдел социальной защиты населения Чебоксарского района, житель деревни Мемеши получил отказ от выплаты полагающейся ему льготы. Мужчина был возмущен до глубины души и решил обжаловать решение подведомственного органа Минздравсоц­развития Чувашии в Прокуратуре. Но и та оказалась не на его стороне.

— То, как повели себя органы, меня просто возмутило, — рассказывает мужчина. — Я уж было подумал, что никаких льгот мне не видать, но выяснилось, суды Чувашии полностью на стороне ветеранов боевых действий. Бесчинство нижестоящих инстанций — просто беспредел! Имея на руках удостоверение о бессрочном использовании льгот в соответствии с действующим федеральным законом «О ветеранах», я лишен элементарного.

Отказ в назначении единой денежной выплаты на услуги ЖКХ чиновники мотивируют тем, что ветеран боевых действий проживает в частном индивидуальном доме и не вносит плату управляющей организации за пользование жилым помещением. В связи с чем ни о каких льготах на оплату содержания жилья ему речи не идет.

Однако в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» ветераны боевых действий имеют право на ту самую выплату в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений, в том числе членами семей ветеранов боевых действий, проживающими совместно. И здесь не играет никакой роли фактический вид жилищного фонда.

Кстати, это далеко не единичный случай выяснения отношений боевых товарищей с органами соцзащиты. Но мы решили выяснить, на чьей же стороне правда, и обратились к специалистам Минздравсоцразвития Чувашии.

В первую очередь, стоит начать с того, что льготу на оплату ЖКУ ветеранам боевых действий определило федеральное законодательство, и, в соответствии с законом, данной категории граждан действительно положены 50 процентов от фактических затрат на содержание жилого помещения.

— То есть в тех сельских поселениях, где действительно у льготной категории граждан имеются документально подтвержденные соответствующие расходы (в основном это вывоз твердых бытовых отходов — по-простому, мусор), выплата назначается автоматически, без судебных решений и прочих бумажных волокит. Однако ситуация складывается иначе с ветеранами боевых действий, проживающими в частных домах, у которых нет документально подтвержденных расходов на содержание жилья. И здесь без судебного решения выплату назначить невозможно, поскольку это все-таки целевая выплата, деньги федеральные, и должно быть исполнено федеральное законодательство, которое требует, чтобы бюджетные средства направлялись строго по целевому назначению, — прокомментировали в ведомстве.

Что касается судебных решений, то ситуация следующая: в законе Чувашской Республики «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» нет увязки сумм ежемесячных выплат с фактическими расходами. В нем указаны льготные категории граждан и соответствующие им размеры ежемесячных выплат. Поэтому суды выносят решения о взыскании этой суммы независимо от наличия или отсутствия реальных расходов.

— Реальные расходы на содержание жилья на селе — это, в основном, вывоз твердых бытовых отходов. Без судебного решения в отношении конкретного гражданина выплаты невозможны, поскольку каждый случай должен рассматриваться индивидуально — расходы на содержание жилья в частном доме разнятся в зависимости от многих факторов. В этой связи судебные решения в отношении одного льготника не могут быть автоматически распространены на остальных получателей мер социальной поддержки, — объяснили в отделе социальных выплат министерства.

Льготы ветеранам боевых действий в чувашии

** апреля 2013 года в Канашском районном суде было рассмотрено гражданское дело по иску Зотова (фамилия изменена) к Отделу соцзащиты населения района о признании незаконным решения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки, возложении обязанности предоставить меры социальной поддержки.

Зотов обратился в суд с исковым заявлением к Отделу соцзащиты населения района о признании права на ежемесячную денежную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Иск мотивировал тем, что он принимал участие в боевых действиях на территории Чеченской Республики с ** декабря 1999 года по **июля 2000 года в составе внутренних войск МВД России, так же с ** января 2008 года по **июля 2008 года. МВД Чувашской Республики ему было выдано удостоверение ветерана боевых действий, в соответствии с которым он имеет право на льготы, установленные ст. 16 Федерального закона «О ветеранах». Он проживает в индивидуальном доме № ** по ул. ** в с. **Канашского района вместе с родителями, сестрой, братом, супругой и дочкой. В соответствии с Порядком предоставления и финансирования ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 декабря 2008 г. N 379, меры социальной поддержки предоставляются, в том числе ветеранам боевых действий, в форме ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. ** февраля 2013 года он обратился в отдел социальной защиты населения района с письменным заявлением о назначении ЕДВ на оплату жилищно-коммунальных услуг со всеми документами. Однако решением от **февраля 2013 года в назначении данной выплаты ему было отказано по мотивам того, что он проживает в частном доме. Посчитал, что отказ отдела социальной защиты населения района является незаконным и основан на неверном применении норм ФЗ «О Ветеранах» и постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 декабря 2008 года № 379, согласно которым проживание в индивидуальном жилом доме не является основанием для отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг. Просил признать незаконным решение отдела социальной защиты населения района об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, обязать ответчика назначить ему и членам его семьи ежемесячную денежную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг со дня обращения в отдел социальной защиты населения.

Смотрите еще:  Образец заявление о потере птс образец

На судебное заседание истец Зотов, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явился, написал заявление о рассмотрении дела без его участия, указал, что исковые требования поддерживает в полном объеме.

Представитель ответчика — отдела социальной защиты населения района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв.

Решением суда исковые требования Зотова удовлетворены. Решение отдела социальной защиты населения района № ** от ** февраля 2013 года об отказе в назначении Зотову как ветерану боевых действий, ежемесячной денежной выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг признано незаконным. Суд обязал отдел социальной защиты населения района назначить Зотову, как ветерану боевых действий, и членам его семьи ежемесячную денежную выплату на оплату жилого помещения на территории Чувашской Республики со дня его обращения за ее назначением – с ** февраля 2013 года. Судом было установлено, что истец Зотов действительно являлся ветераном боевых действий и имел право на льготы, что подтверждалось удостоверением, выданным МВД Чувашской Республики. Действительно в соответствии со ст. 16 Федерального закона «О ветеранах» по общему правилу Зотову, как ветерану боевых действий, и членам его семьи каждому по отдельности установлена 50 процентная скидка в размере занимаемой площади жилых помещений. Указанная мера социальной поддержки по оплате жилья предоставляется ветерану боевых действий и членам его семьи, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда. У членов семьи собственника жилого дома также возникают обязанности по обязательствам, вытекающим из пользования жилым помещение, в том числе по оплате (несению) расходов, связанных с техническим обслуживанием и содержанием жилого дома. Поскольку у собственников и членов их семьи возникают обязанности по содержанию и ремонту дома, они несут соответствующие расходы и имеют право на меры социальной поддержки. Обсуждая доводы ответчика, изложенные в отзыве, суд пришел к тому, что лишение ветеранов боевых действий, являющихся собственниками жилых домов или членами семьи собственников, прав на получение мер социальной поддержки только по тем основаниям, что они в отличие от собственников жилых помещений в многоквартирном доме сами несут расходы за содержание и ремонт жилого дома, а не вносят за это соответствующую плату обслуживающим организациям, является ограничением их прав и противоречит смыслу Федерального закона «О ветеранах», согласно п.5 ч.1 ст. 16 которой данная мера социальной поддержки предоставляется независимо от вида собственности жилого помещения, в котором проживают ветераны боевых действий.

Все налоговые льготы ветеранам боевых действий: налог на доходы, транспортный налог, налог на имущество, земельный налог и государственная пошлина.

Прежде чем говорить о льготах ветеранам боевых действий определимся кто именно относится ветеранам. Только лица, которые перечислены ниже, с точки зрения закона являются ветеранами боевых действий и вправе претендовать на налоговые льготы. Затем расскажем о налоговых льготах для ветеранов, по тем налогам, которые они обязаны платить

СОДЕРЖАНИЕ

Кто относится к ветеранам боевых действий

Перечень людей, которых считают ветеранами боевых действий и которые вправе получать налоговые льготы, есть в статье 3 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах». По этой статье к ветеранами относят:

  • военнослужащих (в том числе уволенных в запас или отправленных в отставку) органов внутренних дел и госбезопасности, лиц, участвовавших в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;
  • военнослужащих автомобильных батальонов, направлявшихся для доставки грузов в Афганистан в период ведения боевых действий ;
  • военнослужащих летного состава, совершавших с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;
  • лиц обслуживавших воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил России, находившиеся на территориях других государств в период ведения там боевых действий, получившие в связи с этим ранения, контузии или увечья либо награжденные орденами или медалями СССР (либо России) за участие в обеспечении указанных боевых действий;
  • лиц, направлявшихся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 года по декабрь 1989 года, отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам;
  • лиц, направленных в другие государства органами государственной власти и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов власти в боевых действиях на территории России.

Перечень территорий на которых велись боевые действия дан в приложении к закону «О ветеранах». Лица, которые принимали участие в боевых действиях на этих территориях считаются ветеранами боевых действий. Так, в частности, это:

  • Боевые действия в Алжире (1962 — 1964 годы);
  • Боевые действия в Египте (Объединенная Арабская Республика) (с октября 1962 года по март 1963 года; июнь 1967 года; 1968 год; с марта 1969 года по июль 1972 года; с октября 1973 года по март 1974 года; с июня 1974 года по февраль 1975 года (для личного состава тральщиков Черноморского и Тихоокеанского флотов, участвовавших в разминировании зоны Суэцкого канала));
  • Боевые действия в Йеменской Арабской Республике (с октября 1962 года по март 1963 года; с ноября 1967 года по декабрь 1969 года);
  • Боевые действия во Вьетнаме (с января 1961 года по декабрь 1974 года);
  • Боевые действия в Сирии (июнь 1967 года; март — июль 1970 года; сентябрь — ноябрь 1972 года; октябрь 1973 года);
  • Боевые действия в Анголе (с ноября 1975 года по ноябрь 1992 года);
  • Боевые действия в Мозамбике (1967 — 1969 годы; с ноября 1975 года по ноябрь 1979 года; с марта 1984 года по август 1988 года);
  • Боевые действия в Эфиопии (с декабря 1977 года по ноябрь 1990 года; с мая 2000 года по декабрь 2000 года);
  • Боевые действия в Афганистане (с апреля 1978 года по 15 февраля 1989 года);
  • Боевые действия в Камбодже (апрель — декабрь 1970 года);
  • Боевые действия в Бангладеш (1972 — 1973 годы (для личного состава кораблей и вспомогательных судов Военно-Морского Флота СССР));
  • Боевые действия в Лаосе (с января 1960 года по декабрь 1963 года; с августа 1964 года по ноябрь 1968 года; с ноября 1969 года по декабрь 1970 года);
  • Боевые действия в Сирии и Ливане (июнь 1982 года);
  • Боевые действия в Республике Таджикистан (сентябрь — ноябрь 1992 года; с февраля 1993 года по декабрь 1997 года);
  • Выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года
  • Выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона: с августа 1999 года
  • Выполнение задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия: с 8 по 22 августа 2008 года.

Факт того, что вы являетесь ветераном боевых действий должен подтверждаться документами. Например, удостоверением ветерана. Только при наличии этого документа вы вправе претендовать на льготу.

Льготы ветеранам боевых действий по налогу на доходы

При расчете налога на доходы физических лиц граждане, принимавшие участие в боевых действиях на территории России имеют право ежемесячно уменьшать свои доходы, облагаемые этим налогом, на сумму в размере 500 руб. в месяц. Это так называемый стандартный налоговый вычет. Данная льгота установлена пунктом 1 подпунктом 2 статьи 218 Налогового кодекса. На эту льготу имеют право и граждане, уволенные с военной службы, выполнявшие интернациональный долг в других странах, в которых велись боевые действия.

Соответственно с вас должны удерживать налог в меньшей сумме. Причем этот вычет уменьшает любые доходы, облагаемые налогом по ставке 13 процентов (например, заработную плату, доход от продажи квартиры или машины, доход по договору подряда и т. д.). Подробнее о том что такое вычеты и как их применяют смотрите по ссылке.

Пример
Ваша зарплата — 20 000 руб. в месяц.

Ситуация 1
Вы НЕ являетесь ветераном боевых действий. Соответственно с вас должны ежемесячно удерживать налог в размере:
20 000 (доход) х 13% = 2600 руб.

Ситуация 2
Вы являетесь ветераном боевых действий. Соответственно с вас должны ежемесячно удерживать налог в размере:
(20 000 (доход) — 500 (вычет)) х 13% = 2535 руб.

Вывод
С ветеранов боевых действий удерживают налог на доходы на 65 руб. в месяц меньше, чем с обычных граждан, которые ветеранами не являются. Экономия за год составит 780 руб. (65 руб. х 12 мес.).
—————————-

Льготы вы можете получать непосредственно на работе (тогда с вас будут удерживать налог в меньшей сумме) или получить ее в налоговой инспекции по окончании года (тогда переплаченный налог вам вернут). В первом случае вы должны подать в бухгалтерию по месту работы заявление на предоставлении вычета к которому приложить копии документов, подтверждающих тот факт, что вы ветеран боевых действий. Во-втором случае по окончании года вам нужно сдать в налоговую инспекцию декларацию по налогу (форма 3-НДФЛ), заявление на возврат налога и копии документов, подтверждающих тот факт, что вы ветеран боевых действий.

Внимание!

Если вы стали инвалидом I, II и III групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР, Российской Федерации или при исполнении иных обязанностей военной службы, то для вас сумма этой льготы увеличиться. Она будет составлять не 500 руб. в месяц, а 3000 руб. в месяц. Ветераны получившие инвалидность в ходе службы имеют право на эту льготу в увеличенном размере. Данная льгота установлена подпунктом 1 пункта 1 статьи 218 Налогового кодекса.

Льготы ветеранам боевых действий по транспортному налогу

Налоговый кодекс НЕ устанавливает льгот ветеранам боевых действий по транспортному налогу. То есть на федеральном уровне их нет. Однако, по статье 356 Налогового кодекса региональные и местные власти вправе устанавливать льготы по этому налогу для отдельных категорий граждан. Поэтому в некоторых регионах льготы по транспортному налогу для ветеранов боевых действий есть, а в некоторых нет. Причем льгота может применяться ветераном при условии, что она установлена в том регионе, где он проживает (то есть по месту его прописки). Место регистрации транспорта, который облагается транспортным налогом, никакого значения не имеет.

Например, если ветеран проживает в Москве, а транспорт зарегистрирован в Самаре, то он должен пользоваться льготами по транспортному налогу, которые действуют в Москве (то есть по месту его жительства). На какие либо льготы по законодательству Самары он права не имеет. Если же он проживает в Самаре, а транспорт зарегистрирован в Москве, то он должен пользоваться льготами, установленными Самарским законодательством.

Внимание!

В каждом российском регионе свои правила применения и льготы по транспортному налогу. Например, в Москве ветераны боевых действий освобождаются от налога по одному транспортному средству, которое на них зарегистрировано (пункт 1 подпункт 5 статьи 4 Закона г. Москвы от 09.07.2008 № 33). Причем с 2013 года эта льгота распространяется только на автомобили с мощностью двигателя не более 200 л.с. (147,1 кВт). Если вы проживаете в Москве, но у вашего транспорта мощность двигатель больше хотя бы на 1 лошадиную силу, то права на эту льготу вы не имеете.

Пример
Ветеран боевых действий проживает в г. Москве по месту регистрации. У него есть транспорт, который также зарегистрирован в г. Москве.

Ситуация 1
На ветерана зарегистрировано два автомобиля. Один с мощностью двигателя 150 л. сил, второй — 190 л. сил. В данной ситуации он вправе самостоятельно выбрать по какой машине он не будет платить транспортный налог. Для него выгодней не платить налог по второй машине (по ней сумма налога больше). При этом по первой машине (150 л.с.) он обязан платить налог на общих основаниях.

Смотрите еще:  Жалоба на соседей мигрантов

Ситуация 2
На ветерана зарегистрирована два автомобиля. Один с мощностью двигателя 120 л. сил, второй — 210 л. сил. В данной ситуации он вправе не платить налог только по первой машине (120 л.с.). По второму автомобилю (210 л.с.) он обязан платить налог на общих основаниях.

Ситуация 3
На ветерана зарегистрировано два автомобиля. Один с мощностью двигателя 250 л. сил, второй — 300 л. сил. Ни по одной машине право на льготу ветеран боевых действий не имеет. По каждой из этих машин он обязан платить налог на общих основаниях. Налог рассчитывают исходя из полной мощности каждой машины (250 и 300 л.с.) без какого либо ее уменьшения.

Ситуация 4
На ветерана зарегистрирована одна машина с мощностью двигателя 280 л. сил. Права на льготу он не имеет. Он обязан платить налог по этой машине на общих основаниях исходя из полной мощности двигателя машины (280 л.с.) без какого либо ее уменьшения.
—————————-

Чтобы ветерану боевых действий получить льготу по транспортному налогу (если вы имеете на нее право) необходимо написать специальное заявление в налоговую инспекцию. Образец заявления на льготу смотрите по ссылке.

Льготы ветеранам боевых действий по налогу на имущество

У ветеранов боевых действий есть льгота по налогу на имущество. Она установлена подпунктом 4 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса (подробнее ниже).

От уплаты налога на имущество полностью освобождены граждане имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на ней, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями. Эта льгота установлена подпунктом 7 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса.

Не платят налог со стоимости недвижимости и ветераны, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в странах, в которых велись боевые действия. Эта льгота установлена подпунктом 11 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса.

Кроме того, местные власти вправе вводить дополнительные льготы для тех или иных категорий граждан (в том числе ветеранов). Однако во многих регионах России дополнительных льгот для ветеранов боевых действий по налогу на имущество нет (например в Москве).

Льготы ветеранам предоставляют в отношении:

  1. квартиры или комнаты;
  2. жилого дома;
  3. творческих мастерских, ателье, студий, музеев, галлерей, библиотек, используемых в профессиональной творческой деятельности их владельца;
  4. строений площадью до 50 кв. м. (включительно) расположенных на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
  5. гаража или машино-места.

Льготу можно получить только по одному объекту каждого вида.

Пример
У ветерана боевых действий есть в собственности недвижимость, облагаемая налогом на имущество.

Ситуация 1
В собственности ветерана находятся две квартиры. Льготу он вправе получить только по одной из них (по своему выбору). Очевидно, что нужно выбрать ту квартиру по которой берут наибольшую сумму налога. Тогда со стоимости квартиры налог платить не придется.

Ситуация 2
В собственности ветерана находятся:
— три квартиры;
— два жилых дома;
— два гаража.

Ветеран боевых действий вправе не платить налог со стоимости:
— одной квартиры;
— одного жилого дома;
— одного гаража.

Те объекты, по которым вы налог платить не будете, нужно выбрать самостоятельно. Как и в ситуации 1 для льготы нужно выбрать объекты с максимальной суммой годового налога.
————————-

Льготы ветеранам боевых действий по земельному налогу

Чтобы определить сумму земельного налога кадастровую стоимость земли умножают на ставку налога. По земельному налогу ветераны боевых действий имеют право на льготу. Она установлена пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса. Данная льгота не подразумевает полного освобождения от налога. Она предусматривает, что 600 квадратных метров участка не облагают налогом.

Если площадь участка не превышает 600 кв. метров, то земельный налог ветерану боевых действий платить не придется. Если превышает, то ветераны платят налог лишь с суммы превышения.

Льготу применяют в отношении одного земельного участка, который находится в одном регионе (муниципальном образовании). Если у ветерана боевых действий есть в собственности несколько земельных участков в разных регионах, то льготу можно использовать по каждому из них.

Пример
В собственности ветерана боевых действий есть земельные участки.

Ситуация 1
Участок один. Его площадь 900 кв. метров, кадастровая стоимость 86 000 руб. Ставка земельного налога в регионе — 0,3%. Сумма налога, которую нужно заплатить с учетом льготы, составит:
(86 000 — 86 000 : 900 кв. м. х 600 кв. м.) х 0,3% = 86 руб.

Ситуация 2
Участка два. Оба находятся в Липецкой области. Площадь первого 900 кв. метров. Кадастровая стоимость 86 000 руб. Площадь второго 300 кв. метров, кадастровая стоимость — 74 000 руб. Ставка земельного налога в регионе — 0,3%. Сумма налога, которую нужно заплатить с учетом льготы, составит:
(86 000 — 86 000 : 900 кв. м. х 600 кв. м. + 74 000 х 0,3% = 308 руб.

Ситуация 3
Участка два. Один в Липецкой области. Площадь 700 кв. метра, кадастровая стоимость 35 000 руб. Второй, в Орловской области. Площадь 800 кв. метров, кадастровая стоимость 94 000 руб. Ставка земельного налога в Липецкой области — 0,3%, в Орловской области — 1,5%.

Сумма налога, которую надо заплатить:

— по участку в Липецкой области:
(35 000 — 35 000 : 700 кв. м. х 600 кв. м.) х 0,3% = 15 руб.

— по участку в Орловской области:
(94 000 — 94 000 : 800 кв. м. х 600 кв. м.) х 1,5% = 353 руб.

Общая сумма земельного налога 368 руб. (15 + 353).
—————————-

Льготы ветеранам боевых действий по государственной пошлине

Ветераны боевых действий, обращающиеся за защитой своих прав, установленных законодательствам о ветеранах, вправе не платить государственную пошлину по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикцией (гражданскими судами) и мировыми судьями. Необходимая льгота прописана в подпункте 3 пункта 2 статьи 333.36 Налогового кодекса. Эта льгота применяется при условии, что цена иска не превышает 1 000 000 руб. Если превышает, то пошлина платится в пониженном размере. Но обратите внимание. Иск должен быть связан с защитой ваших прав, установленных именно законодательством о ветеранах. Только тогда вы вправе не платить пошлину. Например, если вам не предоставлют ту или иную выплату или льготу для ветеранов, установленную местным, региональным или федеральным законом. На другие иски эта льгота не распространяется. Поэтому, если вы решите подать иск на соседа, который вас залил водой, то пошлину придеться платить в общем порядке.

Как получить ветерану льготу по налогу

Это зависит от того, по какому именно налогу вы планируете получить льготу. Перечисленные налоги можно условно поделить на 3 категории:

  • первая — которые рассчитывает налоговая инспекция и вы платите их на основании квитанции, полученной от налоговиков. Это транспортный налог, налог на имущество, земельный налог;
  • вторая — которые удерживают с вас на работе и, если налог не был удержан, вы должны заплатить самостоятельно. Это налог на доходы;
  • третья — которые вы платите самостоятельно. Это государственная пошлина.

Чтобы получить льготу по налогам первой категории в налоговую инспекцию нужно направить заявление о предоставлении налоговой льготы (образец и официальный бланк см. по ссылке). Заявление нужно направить в ту налоговую инспекцию, которая высылает вам квитанцию на уплату налога. По транспортному налогу это инспекция по месту вашей прописки (жительства), по налогу на имущество инспекция по месту нахождения недвижимости, по земельному налогу — инспекция по месту нахождения земельного участка. К заявлению приложите копии документов, которые подтверждают тот факт, что вы участник боевых действий.

Льготу на налогу второй категории (на доходы физических лиц) вы можете получить по месту работы. Для этого напишите в бухгалтерию заявление в произвольной форме о том, что вы хотите получать вычет по налогу. К заявлению приложите копию документов, которые подтверждают ваш статус участника боевых действий. Дальше бухгалтерия сама разберется.

Льготу по уплате госпошлины вы вправе получить непосредственно в суде при подаче того или иного иска. Здесь вы просто не будете платить пошлину. В этом случае к иску также нужно приложить документы, которые подтверждают ваше участие в боевых действиях.

Когда можно обратиться за налоговой льготой

Когда угодно. Но, желательно, до того момента, когда вы заплатите налог. Например, вы купили машину и зарегистрировали ее на себя. Самое время направить налоговикам заявление о льготе. Причем ходить никуда не нужно. Отправляйте заявление почтой. Ценным письмом (оценка — 1 руб.), с описью вложений и уведомлением о вручении. В письмо вложите заявление на льготу (см. образец) и документы, подтверждающие тот факт, что вы ветеран боевых действий. Обязательно сохраните:

  • квитанцию об отправке письма;
  • опись вложений, заверенную сотрудником почты;
  • уведомление о вручении (его вы получите позже).

Эти документы будут подтверждать тот факт, что заявление и документы были получены налоговиками. Поэтому высылка вам любых требований об уплате налога без учета вашей льготы, будет неправомерным.

Что делать если вы исправно платили налог и только от нас случайно узнали, что как ветеран имеете право на налоговые льготы? Здесь ужно помнить, что право на льготу у вас возникло в том году, в котором вы были признаны ветераном. Тот факт, что вы платили налог права на льготу вас не лишает. По сути вы его переплачивали. Поэтому вам нужно возвращать уплаченные деньги.

Налоговая инспекция обязана вернуть вам ту сумму налога с момента уплаты которой не прошло 3-х лет — 36 календарных месяцев с момента уплаты. Если прошло больше, то об уплаченных суммах можно забыть. Например, в августе 2018 года вы вправе требовать возврат любых налогов уплаченных не ранее августа 2015 года.

Для возврата налога нужно направить в налоговую инспекцию:

Налоговая инспекция ОБЯЗАНА вернуть вам налог не позднее ОДНОГО МЕСЯЦА с момента получения от вас заявления на возврат. Если они этот срок срывают (а они его срывают всегда) налоговики обязаны платить пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки платежа. Размер этой ставки смотрите по ссылке. Подробнее о сроках возврата налога (в том числе ветеранам) смотрите по ссылке.

Портал «Ваши налоги»
2018

____________________________________________________________________________________________________________________

ВНИМАНИЕ!

НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ СВОИ ВОПРОСЫ В РАЗДЕЛЕ «КОММЕНТИРОВАТЬ». ОН ПРЕДНАЗНАЧЕН ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ДАННОГО МАТЕРИАЛА.
ДЛЯ ВОПРОСОВ ЕСТЬ КНОПКА «ЗАДАТЬ ВОПРОС НА САЙТ».

ВОПРОСЫ, ЗАДАННЫЕ ЗДЕСЬ, БУДУТ БЕСПОЩАДНО УДАЛЯТЬСЯ! НАДЕЕМСЯ НА ВАШЕ ПОНИМАНИЕ

Похожие статьи:

  • Закон рф о государственной поддержке малого предпринимательства в российской федерации Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Изменения и поправки Принят Государственной […]
  • Налог для граждан по инн Граждане могут не указывать ИНН в представляемых в налоговые органы документах Минфин России рассказал об особенностях постановки на учет в налоговых органах. Соответствующие разъяснения […]
  • Детское пособие в ростове в 2019 году Детские пособия в Ростовской области в 2019 году Федеральные детские выплаты в Ростовской области в 2019 г Размеры федеральных пособий рассчитаны на основании Постановления Правительства […]
  • У кого повысится пенсия с 1 апреля 2019 года 1 апреля 2019 года в России состоится официальная индексация пенсий: кому и на сколько Будет ли индексация пенсий с 1 апреля 2019 года? Или ничего ждать пенсионерам уже не стоит? […]
  • Налоги и налогообложение учебное пособие черник дГ Налоги и налогообложение. Под ред. Черника Д.Г. Особенностью данного учебного пособия является комплексный подход к рассмотрению налогов России. Представлены ретроспектива эволюции […]
  • Т 2 гражданство Личная карточка работника по форме Т-2. Образец заполнения Личные карточки работников используются учреждениями с целью полного учета персонала. Закон обязывает руководителей позаботиться […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.