Компенсация линии связи

Оглавление:

Постановление Правительства Москвы от 10 сентября 2014 г. N 522-ПП “О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 25 июля 2011 г. N 333-ПП и признании утратившим силу распоряжения Правительства Москвы от 24 марта 2006 г. N 469-РП”

В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 «О правовых актах города Москвы», в целях создания единого механизма осуществления денежной компенсации собственникам инженерных сетей и сооружений, сооружений связи, линий связи и сетей связи, подлежащих сносу и (или) восстановлению в процессе строительства объектов капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджета города Москвы, Правительство Москвы постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 25 июля 2011 г. N 333-ПП «О порядке осуществления денежной компенсации собственникам инженерных сетей и сооружений» (в редакции постановления Правительства Москвы от 28 марта 2012 г. N 113-ПП):

1.1. Название постановления изложить в следующей редакции:

«О порядке осуществления денежной компенсации собственникам инженерных сетей и сооружений, сооружений связи, линий связи и сетей связи».

1.2. В тексте постановления, названии и тексте приложения к постановлению, названии и тексте приложения к Порядку (приложение к постановлению) слова «инженерные сети и сооружения» заменить словами «инженерные сети и сооружения, сооружения связи, линии связи и сети связи» в соответствующих падежах и числах.

1.3. Пункт 2.1 постановления изложить в следующей редакции:

«2.1. В случае отсутствия в проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы до 25 июля 2011 г., положений о компенсации собственникам инженерных сетей и сооружений, сооружений связи, линий связи и сетей связи, подлежащих сносу и (или) восстановлению, орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции государственного заказчика при строительстве объектов капитального строительства за счет средств бюджета города Москвы, государственное бюджетное, автономное учреждение города Москвы, государственное унитарное предприятие (государственное предприятие, казенное предприятие) города Москвы при предоставлении им в установленном порядке субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности города Москвы либо при передаче в установленном порядке полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени города Москвы государственных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности города Москвы (далее — государственный заказчик) производят выплату компенсации в соответствии с утвержденным Порядком (пункт 1 настоящего постановления) без внесения изменений в проектную документацию.».

1.4. В пункте 2.2 постановления слова «на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений» исключить.

1.5. В пункте 3 постановления слова «Департамент земельных ресурсов города Москвы» заменить словами «Департамент городского имущества города Москвы».

1.6. Пункт 4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«4. Денежная компенсация собственникам имущества производится органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции государственного заказчика при строительстве объектов капитального строительства за счет средств бюджета города Москвы, государственным бюджетным, автономным учреждением города Москвы, государственным унитарным предприятием (государственным предприятием, казенным предприятием) города Москвы при предоставлении им в установленном порядке субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности города Москвы либо при передаче в установленном порядке полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени города Москвы государственных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности города Москвы (далее — государственный заказчик) на условиях заключаемых государственными заказчиками соглашений (приложение к Порядку) путем возмещения собственнику имущества убытков. Размер компенсации определяется на основании отчета об оценке.».

2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Москвы от 24 марта 2006 г. N 469-РП «О порядке компенсации потерь при ликвидации городских сетей кабельного телевидения, являющихся собственностью ОАО «Мостелеком».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.

Обзор документа

Установлено, что собственникам сооружений связи, линий связи и сетей связи, подлежащих сносу или восстановлению в процессе строительства объектов в рамках госзаказа, выплачивается компенсация, так же, как и собственникам инженерных сетей и сооружений.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Постановление Правительства Москвы от 15 декабря 2015 г. N 861-ПП «О Порядке осуществления денежной компенсации городу Москве в связи со сносом инженерных сетей и сооружений, сооружений связи, линий связи и сетей связи, объектов электросетевого хозяйства, находящихся в собственности города Москвы, осуществляемым в процессе строительства объектов капитального строительства»

В целях реализации Генерального плана города Москвы, государственных программ города Москвы, создания механизма осуществления денежной компенсации городу Москве в связи со сносом инженерных сетей и сооружений, сооружений связи, линий связи и сетей связи, объектов электросетевого хозяйства, находящихся в собственности города Москвы, осуществляемым в процессе строительства объектов капитального строительства, Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления денежной компенсации городу Москве в связи со сносом инженерных сетей и сооружений, сооружений связи, линий связи и сетей связи, объектов электросетевого хозяйства, находящихся в собственности города Москвы, осуществляемым в процессе строительства объектов капитального строительства (приложение).

2. Установить, что действие настоящего постановления не распространяется на отношения по сносу инженерных сетей и сооружений, сооружений связи, линий связи и сетей связи, объектов электросетевого хозяйства, находящихся в собственности города Москвы, осуществляемым в процессе строительства за счет средств бюджета города Москвы объектов капитального строительства.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А., заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 15 декабря 2015 г. N 861-ПП

Порядок
осуществления денежной компенсации городу Москве в связи со сносом инженерных сетей и сооружений, сооружений связи, линий связи и сетей связи, объектов электросетевого хозяйства, находящихся в собственности города Москвы, осуществляемым в процессе строительства объектов капитального строительства

1. Настоящий Порядок осуществления денежной компенсации городу Москве в связи со сносом инженерных сетей и сооружений, сооружений связи, линий связи и сетей связи, объектов электросетевого хозяйства, находящихся в собственности города Москвы, осуществляемым в процессе строительства объектов капитального строительства (далее — Порядок), определяет правила осуществления по соглашению сторон денежной компенсации городу Москве в связи со сносом инженерных сетей и сооружений, сооружений связи, линий связи и сетей связи, объектов электросетевого хозяйства (объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, телекоммуникационного оборудования, сооружений связи, в том числе линейно-кабельных сооружений связи, а также объектов коллекторного хозяйства, дорожно-мостового хозяйства (тоннели, мосты, эстакады, переходы, путепроводы), находящихся в собственности города Москвы, осуществляемым в процессе строительства объектов капитального строительства.

2. В случае, если находящиеся в собственности города Москвы инженерные сети и сооружения, сооружения связи, линии связи и сети связи, объекты электросетевого хозяйства подлежат сносу в процессе строительства объектов капитального строительства, денежная компенсация подлежит зачислению в бюджет города Москвы.

Администратором указанных доходов является Департамент городского имущества города Москвы.

3. Право собственности на инженерные сети и сооружения, сооружения связи, линии связи и сети связи, объекты электросетевого хозяйства, подлежащие сносу, подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности либо иными документами, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, переход права собственности.

4. Денежная компенсация производится физическим, юридическим лицом, осуществляющим строительство объектов капитального строительства, на условиях заключаемых соглашений (приложение к настоящему Порядку) путем возмещения убытков, причиняемых сносом инженерных сетей и сооружений, сооружений связи, линий связи и сетей связи, объектов электросетевого хозяйства, находящихся в собственности города Москвы. Размер компенсации определяется на основании отчета об оценке.

Увеличение размера компенсации, определенного на основании отчета об оценке, не допускается.

5. В случае необходимости восстановления процесса функционирования инженерных сетей и сооружений, сооружений связи, линий связи и сетей связи, объектов электросетевого хозяйства в состав убытков (пункт 4 настоящего Порядка) включаются расходы на восстановление указанного процесса. Размер указанных расходов определяется на основании отчета об оценке.

Необходимость восстановления процесса функционирования инженерных сетей и сооружений, сооружений связи, линий связи и сетей связи, объектов электросетевого хозяйства определяется в решении Правительства Москвы о сносе инженерной сети и сооружения, сооружения связи, линии связи, сети связи, объекта электросетевого хозяйства при наличии заключения отраслевого органа исполнительной власти города Москвы, подтверждающего наличие потребности в использовании городом Москвой соответствующей инженерной сети и сооружения, сооружения связи, линии связи, сети связи, объекта электросетевого хозяйства.

6. Департамент городского имущества города Москвы в случае обращения физического, юридического лица, осуществляющего строительство объекта капитального строительства, с предложением о сносе инженерной сети и сооружения, сооружения связи, линии связи, сети связи, объекта электросетевого хозяйства, находящихся в собственности города Москвы:

6.1. Обеспечивает рассмотрение вопроса о сносе соответствующей инженерной сети и сооружения, сооружения связи, линии связи, сети связи, объекта электросетевого хозяйства на заседании Штаба по вовлечению имущества города Москвы в хозяйственный оборот.

Смотрите еще:  Заявление на свидание в тюрьму

6.2. Обеспечивает получение заключений отраслевых органов исполнительной власти города Москвы о наличии (отсутствии) потребности в использовании городом Москвой соответствующей инженерной сети и сооружения, сооружения связи, линии связи, сети связи, объекта электросетевого хозяйства.

6.3. Обеспечивает проведение независимой оценки для определения размера компенсации.

6.4. Осуществляет подготовку проекта соглашения (приложение к Порядку) и обеспечивает его подписание физическим, юридическим лицом, обратившимся с предложением о сносе инженерной сети и сооружения, сооружения связи, линии связи, сети связи, объекта электросетевого хозяйства, находящихся в собственности города Москвы.

6.5. Представляет на рассмотрение Правительства Москвы проект правового акта о сносе соответствующей инженерной сети и сооружения, сооружения связи, линии связи, сети связи, объекта электросетевого хозяйства.

6.6. После принятия правового акта Правительства Москвы о сносе соответствующей инженерной сети и сооружения, сооружения связи, линии связи, сети связи, объекта электросетевого хозяйства осуществляет подписание соглашения (пункт 6.4 настоящего Порядка).

об осуществлении денежной компенсации городу Москве в связи со сносом

инженерных сетей и сооружений, сооружений связи, линий связи

и сетей связи, объектов электросетевого хозяйства, находящихся

в собственности города Москвы, осуществляемым в процессе

строительства объектов капитального строительства

г. Москва «__» __________ 201_ г.

Департамент городского имущества города Москвы, именуемый в

дальнейшем «Департамент», в лице руководителя _____________, действующего

на основании ______________, с одной стороны, _______________, именуемое

в дальнейшем «Застройщик», в лице ____________, действующего на основании

_________________, с другой стороны, далее совместно именуемые «Стороны»,

руководствуясь постановлением Правительства Москвы от «__» _______ N ____

«О Порядке осуществления денежной компенсации городу Москве в связи со

сносом инженерных сетей и сооружений, сооружений связи, линий связи и

сетей связи, объектов электросетевого хозяйства, находящихся в

собственности города Москвы, осуществляемым в процессе строительства

объектов капитального строительства», в целях строительства объекта

капитального строительства — _____________ заключили настоящее Соглашение

1. Термины и их толкование

1.1. Имущество — подлежащие сносу в процессе осуществления

строительства объекта капитального строительства инженерные сети и

сооружения, сооружения связи, линии связи и сети связи, объекты

электросетевого хозяйства, находящиеся в собственности города Москвы,

указанные в перечне, являющиеся неотъемлемой частью настоящего

1.2. Акт передачи Имущества для сноса — документ, содержащий

перечень Имущества и подтверждающий передачу Департаментом Имущества в

соответствии с условиями настоящего Соглашения для сноса.

2. Предмет Соглашения

Настоящее Соглашение определяет условия осуществления Застройщиком

денежной компенсации городу Москве в связи со сносом инженерных сетей и

сооружений, сооружений связи, линий связи и сетей связи, объектов

электросетевого хозяйства, находящихся в собственности города Москвы,

осуществляемым в процессе строительства объектов капитального

3. Обязательства Сторон

3.1. Застройщик обязуется:

3.1.1. Выплатить денежную компенсацию в бюджет города Москвы в

связи со сносом Имущества в размере __________ (__________), в том числе

НДС (18%) __________, определенном в соответствии с отчетом об оценке от

__________ N ____.

В случае необходимости восстановления процесса функционирования

инженерных сетей и сооружений, сооружений связи, линий связи и сетей

связи, объектов электросетевого хозяйства в состав денежной компенсации

включаются расходы на восстановление указанного процесса.

3.1.2. Перечислить денежные средства, указанные в пункте 3.1.1

настоящего Соглашения, в бюджет города Москвы по реквизитам, указанным в

разделе 6 настоящего Соглашения не позднее __________ (__________)

банковских дней с момента подписания Сторонами настоящего Соглашения.

3.2. Департамент обязуется в течение 10 рабочих дней после

поступления денежных средств (пункты 3.1.1 и 3.1.2 настоящего

Соглашения), а также принятия в установленном порядке правового акта

Правительства Москвы о сносе Имущества подписать Акт передачи Имущества

3.3. В случае изменения банковских реквизитов Департамент обязуется

сообщить Застройщику о таком изменении в течение пяти рабочих дней с

4.1. В случае несоблюдения Застройщиком срока перечисления денежных

средств, установленного пунктом 3.1.2 настоящего Соглашения, Застройщик

уплачивает неустойку в размере 0,1% от суммы денежной компенсации,

указанной в пункте 3.1.1 настоящего Соглашения, за каждый день просрочки.

Средства предъявленной неустойки подлежат зачислению в бюджет

города Москвы по реквизитам, указанным в разделе 6 настоящего Соглашения.

5. Заключительные положения

5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания

Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.

5.2. Настоящее Соглашение может быть изменено по соглашению Сторон

путем оформления дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой

частью настоящего Соглашения.

5.3. При исполнении настоящего Соглашения Стороны руководствуются

законодательством Российской Федерации.

5.4. Настоящее Соглашение составлено в ____ экземплярах, имеющих

одинаковую юридическую силу.

5.5. Все разногласия, возникающие из настоящего Соглашения,

решаются путем переговоров. В случае недостижения согласия спорные

вопросы разрешаются в соответствии с законодательством в суде,

арбитражном суде с соблюдением претензионного (досудебного) порядка

урегулирования спора. Ответ на претензию дается в течение ____ дней с

момента ее получения в письменной форме.

5.6. Неотъемлемой частью Соглашения (приложением) являются

5.6.1. Перечень Имущества, подлежащего сносу.

5.6.2. Акт передачи Имущества для сноса.

5.6.3. Копия свидетельства о государственной регистрации права

собственности на Имущество либо копия иного документа, подтверждающего в

соответствии с законодательством Российской Федерации наличие,

возникновение, переход права собственности на Имущество.

5.6.4. Отчет об оценке Имущества.

6. Адреса, реквизиты и подписи Сторон

Обзор документа

Установлено, что в случае, если находящиеся в собственности города инженерные сети и сооружения, сооружения связи, линии связи и сети связи, объекты электросетевого хозяйства подлежат сносу в процессе строительства объектов капстроительства, в бюджет города должна поступать денежная компенсация. Денежная компенсация производится физическими и юридическими лицами, осуществляющими строительство, ее размер определяется на основании отчета об оценке. В случае необходимости восстановления процесса функционирования указанных объектов в состав убытков также включаются расходы на их восстановление.

На Департамент городского имущества возложены функции по рассмотрению вопроса о сносе объектов; получению заключений отраслевых органов власти о наличии (отсутствии) потребности в использовании городом объектов; обеспечению проведения независимой оценки для определения размера компенсации; подготовке проекта соглашения с лицами, обратившимися с предложением о сносе объектов.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Компенсация линии связи

НПА:
1) Статья 23 Земельного кодекса
2) Статья 10 ФЗ О Связи
3) ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 июня 1995 г. N 578 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОХРАНЫ ЛИНИЙ И СООРУЖЕНИЙ СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
4) МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 12 апреля 2011 г. N Д23-1484
5) Постановление Правительства РФ от 07.05.2003 N 262
«Об утверждении Правил возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц»

Добавлено через 9 минут 12 секунд
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.1995 N 578 «Об утверждении Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации» установлено, что охранные зоны представляют собой участки земли вдоль этих линий, определяемые параллельными прямыми, отстоящими от трассы подземного кабеля связи или от крайних проводов воздушных линий связи и линий радиофикации не менее чем на 2 м с каждой стороны
Земельный участок расположен в охранной зоне коммуникаций водогазоснабжения и связи, землепользователю (землевладельцу, собственнику, арендатору) такого земельного участка в случае ограничения его прав в соответствии с абз. 4 п. 1 ст. 57 Земельного кодекса Российской Федерации возмещаются убытки, в том числе упущенная выгода, возникшие в связи с установленными ограничениями.

Размер убытков, причиненных собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков изъятием для государственных или муниципальных нужд или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц, определяется по соглашению сторон и рассчитывается в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Федеральной службой земельного кадастра России по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством имущественных отношений Российской Федерации.
Размер определялся на основании: «Временные Методические рекомендации по расчету размера убытков, причиненных собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков изъятием для государственных или муниципальных нужд или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц» (утв. Росземкадастром 11.03.2004) которые утратили силу.

Покапавшись в инете, я нашёл на сайтах оценщиков некие методические рекомендации например: http://www.gkr.su/evaluation_consult. es.php?print=Y Но у меня возникает сомнения о их правомерности

Судя по п. 8 Постановление Правительства РФ от 07.05.2003 N 262
«Об утверждении Правил возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц»

При определении размера убытков, причиненных собственникам земельных участков ограничением их прав, учитываются разница между рыночной стоимостью земельного участка без учета ограничений прав и рыночной стоимостью земельного участка с учетом этих ограничений, убытки, которые собственники земельных участков несут в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенная выгода, а также расходы, связанные с ограничением прав.
При определении размера убытков, причиненных землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков ограничением их прав на земельные участки, учитываются убытки, которые землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков несут в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенная выгода, а также расходы, связанные с ограничением прав.

Смотрите еще:  Закон возврат товара в течении двух недель

Но при этом ни где не сказано что я могу установить арендную плату за сервитут. И могу ли я через суд обязать мне платить и из каких показателей?

Компенсация линии связи

В январе «дочка» «Мегафона», оператор NetByNet, подала несколько исков к Государственной жилищной инспекции Москвы, следует из картотеки Московского арбитражного суда. Оператор требует признать незаконными предписания инспекции демонтировать воздушные линии связи, объяснила представитель NetByNet Екатерина Попова.

С октября по декабрь 2016 г. линии связи оператора были демонтированы управляющими компаниями домов в четырех московских районах – Рязанском, Нижегородском, Выхине и Лефортове. Из-за этого без связи осталось несколько десятков компаний и более 700 физических лиц, говорит Попова. Если суд удовлетворит иски, NetByNet готова потребовать от виновных лиц возмещения причиненного ущерба. Свой ущерб оператор оценивает в несколько миллионов рублей – они были потрачены на восстановление сетей связи, демонтированных по предписаниям Мосжилинспекции.

По оценке, которую приводил бывший президент «Акадо» Виктор Кореш, в Москве около 25 000 км воздушных линий связи, перенести их в кабельную канализацию будет стоить 80 млрд руб.

Предписания Мосжилинспекции не соответствуют законодательству России и нарушают права и законные интересы как абонентов, так и операторов связи, говорит Попова. Закон «О связи» предусматривает право операторов связи размещать линии связи, средства связи и сооружения связи на объектах инфраструктуры. Следовательно, запреты на эксплуатацию или использование линий связи воздушным способом могут быть установлены только федеральными нормативными правовыми актами, рассуждает представитель оператора.

Управляющие компании срезали кабели не только у NetByNet, но и у других операторов. «Вымпелком» в 2016 г. фиксировал обрезы кабелей в нескольких десятках домов в тех же Выхине, Рязанском и Нижегородском районах, перечисляет представитель оператора Анна Айбашева. Перенос этих кабелей под землю включен в московскую программу благоустройства «Моя улица», по которой должно быть реконструировано 4000 столичных улиц. Программа рассчитана на 2015–2018 гг. и включает помимо демонтажа воздушных линий связи обновление тротуаров, фасадов, расширение пешеходных зон, создание велосипедных дорожек, освещение, посадку деревьев.

Если в Москве будет решено перекладывать кабели в канализацию, NetByNet придется переместить туда около 50% своей сети. Затраты на это будут сопоставимы с выручкой оператора за два года, говорила Попова.

Перенос в кабельную канализацию воздушных линий связи чреват снижением качества связи, приостановкой развития инфраструктуры и репутационными рисками для операторов, считает Айбашева. Планирует ли сам «Вымпелком» подать иск к Мосжилинспекции, она говорить отказалась.

С осени прошлого года демонтаж воздушных кабельных линий и отключение от электропитания установленного в жилых домах оборудования стало частым явлением, говорит директор по эксплуатации «Акадо» Михаил Медриш. Демонтажу подвергаются линии связи, надлежащим образом построенные и сданные в эксплуатацию, зарегистрированные в Роскомнадзоре и имеющие маркировку, негодует он, в каждом случае демонтажа оператор фиксирует ситуацию и обращается в полицию. В суды «Акадо» пока не обращалась, но рассматривает такой вариант, сообщил Медриш.

Закон в сложившейся ситуации однозначно находится на стороне операторов связи, считает старший юрист адвокатского бюро А2 Мария Понаморева. Проведенные без нарушения законодательства сети, находящиеся в собственности операторов, действительно не могут быть демонтированы по решению органов местного самоуправления, если это решение противоречит федеральному законодательству. Изменения же в региональном законодательстве Москве вряд ли помогут: его нормы не могут вступать в противоречие с федеральным законодательством, говорит она: если линии связи проведены без нарушений федерального закона, то с большой степенью вероятности суд займет сторону операторов.

Городу, считает Понаморева, придется не только возместить расходы, связанные с переносом линий в коллекторы, но и компенсировать убытки.

В данной ситуации конфликт с большой долей вероятности будет разрешен вне зала суда по соглашению сторон, иски операторов же являются в большей степени мерой давления на московские власти, рассуждает Понаморева.

Предписания органов муниципального образования о демонтаже воздушных линий не соответствуют федеральному законодательству о связи, говорит и управляющий партнер юридической фирмы «Надмитов, Иванов и партнеры» Александр Надмитов. Единственным условием, установленным законом для размещения и эксплуатации средств связи, является договор с собственником объекта, объясняет он.

Скорее всего оператору важна не столько компенсация ущерба, сколько возможность продолжать использовать существующую инфраструктуру, полагает партнер юридической фирмы «Юст» Александр Боломатов. В арбитражном суде шансов выиграть у оператора почти нет, не соглашается он с мнением коллег. Основной довод NetByNet касается норм закона «О связи», но, как показывает судебная практика, администрация Москвы, как правило, «перешагивает» через федеральное регулирование, соответствующим образом его трактуя. Единственный способ обжалования ситуации – через антимонопольную службу, уверен Боломатов: она потребует от городских властей предоставить возможность проложить кабель под землей на рыночных условиях.

Представитель Мосжилинспекции не ответил на запрос «Ведомостей».

ВНТП 115-80 Проводные средства связи. Магистральные кабельные линии связи

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ СССР

ВЕДОМСТВЕННЫЕ НОРМЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ПРОВОДНЫЕ СРЕДСТВА СВЯЗИ

МАГИСТРАЛЬНЫЕ КАБЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ СВЯЗИ

Министерством связи СССР

Приказ от 6 ноября 1980 г. № 434

Ведомственные нормы технологического проектирования. Проводные средства связи. Магистральные кабельные линии связи. ВНТП 115-80. — М.: Радио и связь, 1982.

Нормы распространяются на проектирование новых или реконструкцию действующих МКЛС с применением систем передачи К-3600, VLT -1920, К-1020, К-1020 С, ВК-960, К-300 и К-60П и МСКЛС с применением тех же систем.

Нормы определяют также технические требования к ведомственным кабельным линиям связи, присоединяемым к общегосударственной первичной сети ЕАСС, но не распространяются на организацию их технической эксплуатации.

Министерство связи
СССР
(Минсвязи СССР)

Ведомственные нормы
технологического проектирования.
Проводные средства связи.
Магистральные кабельные
линии связи

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие нормы распространяются на проектирование новых или реконструкцию действующих магистральных кабельных линий связи (МКЛС) с применением систем передачи К-3600, К-1920П, VLT -1920, К-1020, К-1020С, ВК-960, К-300 и К-60П и магистральных соединительных кабельных линий связи (МСКЛС) с применением тех же систем.

Нормы определяют также технические требования к ведомственным кабельным линиям связи, присоединяемым к общегосударственной первичной сети Единой автоматизированной сети связи (ЕАСС), но не распространяются на организацию их технической эксплуатации.

Нормы не распространяются на проектирование временных, уникальных, специальных и морских магистральных кабельных линий связи.

1.2. Настоящие ВНТП определяют только общие нормы и требования на проектирование магистральных кабельных линий связи в части их структуры, состава сооружений и служб, площадей помещений служб, выбора трасс и площадок, норм размещения усилительных пунктов и организации технической эксплуатации.

1.3. Конкретные нормы и требования на проектирование линейно-аппаратных цехов, электроустановок, линейно-кабельных и гражданских сооружений, входящих в комплекс МКЛС, а также технических зданий сетевых узлов, определены отдельными ВНТП на проектирование соответствующих цехов и сооружений, утвержденными в установленном порядке.

1.4. Магистральные кабельные линии связи должны проектироваться в соответствии с Инструкцией; по разработке проектов и смет для промышленного строительства Госстроя СССР; утвержденными эталонами, определяющими содержание, состав и объем проектных документов; государственными стандартами; действующими правилами пожарной безопасности; правилами техники безопасности и охраны труда, санитарными нормами и правилами, а также другими нормативными материалами.

1.5. Проектирование присоединения ведомственных линий дальней связи к общегосударственной сети должно осуществляться в полном соответствии с требованиями Положения о порядке координации строительства сооружений электросвязи в стране и Положения о порядке разработки и выдачи органами Министерства связи СССР технических условий на присоединение ведомственных средств электросвязи к общегосударственным сетям.

Внесены Государственным
институтом по изысканиям и проектированию сооружений связи.

Гипросвязь Минсвязи СССР

Утверждены
Министерством связи СССР
6 ноября 1980 г.,
№ 434

Срок введения
в действие
1 января 1981 г.

1.6. В проектах должны предусматриваться наиболее совершенные в технико-экономическом отношении типы кабелей, аппаратуры и оборудования, а также индустриальные методы строительства и наиболее рациональные способы эксплуатации.

Выбор рекомендуемых проектных решений должен производиться на основании технико-экономического сравнения возможных вариантов.

1.7. В проектах должно предусматриваться оборудование только промышленного изготовления. В отдельных случаях допускается применение нестандартизированного оборудования и изделия, необходимость которых должна быть обоснована. На это оборудование к проекту должны быть приложены исходные требования на его разработку.

1.8. Оборудование, намечаемое промышленностью к выпуску, должно предусматриваться в тех случаях, если его выпуск будет обеспечен к началу монтажа. Возможность поставки такого оборудования должна быть подтверждена заказчиком проекта.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ

2.1. МКЛС является составной частью магистральной первичной сети ЕАСС и представляет собой совокупность сетевых узлов, линейных и гражданских сооружений, систем передачи и устройств их обслуживания, обеспечивающих организацию и эксплуатацию типовых групповых трактов и каналов на определенном направлении.

2.2. МСКЛС является линией связи, соединяющей между собой сетевую станцию и сетевой узел магистральной первичной сети.

2.3. Соединительная кабельная линия связи с потребителем (СПКЛС) является линией связи, соединяющей между собой сетевой узел магистральной первичной сети с сетевыми узлами и станциями потребителей других ведомств.

2.4. Комплекс, состоящий из аппаратуры систем передачи, оборудования электропитания и электроснабжения, средств технической эксплуатации, а также гражданских сооружений для их размещения, дислоцируемый в одном населенном (географическом) пункте на трассе МКЛС, принято называть пунктом кабельной линии связи.

На МКЛС, в зависимости от схемы организации связи, организуются следующие виды пунктов: оконечные (ОП), транзитные (ТрП), обслуживаемые питающие усилительные (ОУП) и необслуживаемые дистанционно питаемые усилительные (НУП).

Примечание. С окончанием разработки оборудования, а также Положения о полуобслуживаемых усилительных пунктах (ПОУП), на МКЛС должны организовываться ПОУП.

Из аппаратуры систем передачи устанавливаются: на ОП и ТрП — оконечная станция, а в ОУП и НУП — усилительные станции.

2.5. В состав МКЛС входят: сетевые узлы, являющиеся, как правило, оконечными или транзитными пунктами;

Смотрите еще:  Как избежать увольнение по инициативе работодателя

Примечание. Сетевые узлы, за исключением сетевого узла выделения (СУВ-1), являются составной частью нескольких МКЛС.

обслуживаемые и необслуживаемые усилительные пункты;

эксплуатационные службы, обеспечивающие техническое обслуживание МКЛС и МСКЛС.

2.6. Магистральные соединительные кабельные линии связи в состав МКЛС не входят, но при необходимости предусматриваются в проектах МКЛС; при этом показатели мощности в паспортах проектов (протяженность линий, число организуемых каналов и канало-километров) должны учитывать как мощность МКЛС, так и МСКЛС СПКЛС в состав МКЛС не входят и строятся по отдельным проектам.

2.7. В комплекс эксплуатационных служб первичной сети ЕАСС входят:

территориальные центры управления магистральной сетью (ТЦУМС), являющиеся предприятиями, осуществляющими административно-техническое руководство эксплуатационным обслуживанием нескольких МКЛС и МСКЛС первичной сети ЕАСС;

технические узлы магистральной сети (ТУСМ) и кабельные участки (КУ), административно подчиняющиеся ТЦУМС, структурными подразделениями которого они являются.

ТЦУМС обеспечивают эксплуатационное обслуживание ряда МКЛС и МСКЛС в пределах своей территории и проектируются по отдельным требованиям и нормам.

ТУСМ обеспечивает обслуживание как одной; так и нескольких МКЛС и МСКЛС в пределах своего района. Необходимость его проектирования в составе проекта МКЛС определяется заданием заказчика.

КУ, являющиеся службой ТУСМ, как правило, входят в состав сооружений любой МКЛС и проектируются так же, как и другие ее сооружения.

2.8. В зависимости от типа кабелей МКЛС и МСКЛС подразделяются на коаксиальные и симметричные.

2.9. МКЛС организуются с использованием кабелей типа:

КМ-8/6 с применением систем передачи К-3600, К-1020 и К-24Р;

КМ-4 с применением систем передачи К-3600, К-1920П, VLT -1920, К-24Р, VLT -24 R ;

МКТ-4 с применением систем передачи ВК-960, К-300;

МКС 4 ´ 4 с применением систем передачи К-1020С, К-60П.

Применение коаксиального кабеля типа МКТ-4 с системами передачи ВК-960 и К-300, а также симметричного кабеля типа МКС 4 ´ 4 с системами передачи К-1020С и К-60П для вновь проектируемых МКЛС допускается в порядке исключения при наличии соответствующих технико-экономических обоснований.

2.10. МСКЛС организуются с использованием кабелей типа КМ-4 с применением систем передачи К-3600, К-1920П, К-24Р, VLT -1920, VLT -24 R и МКТ с применением системы передачи ВК-960 и К-300 в зависимости от расчетного числа каналов.

В отдельных случаях при соответствующих обоснованиях допускается применение для МСКЛС симметричных кабелей типа МКС 4 ´ 4 с системами передачи К-60П и К-1020С.

2.11. Тип кабеля и системы передачи для СПКЛС определяются при конкретном проектировании по согласованию с органами Минсвязи СССР в установленном порядке.

3. ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

3.1. Мощность магистральной кабельной линии связи, определяемая числом организуемых типовых каналов тональной частоты (ТЧ) и групповых трактов, исчисленных в каналах ТЧ, для передачи по ним различных видов сигналов электросвязи принимается на основании генеральной схемы развития средств связи с учетом перспективы развития на 15-20 лет.

3.2. Проектирование каждой отдельной МКЛС должно быть увязано с существующими (или проектируемыми по другим титулам) магистральными линиями связи и сетевыми узлами в части распределения каналов, необходимости перехвата существующих линий и сопряжения с существующими линейно-кабельными сооружениями.

Примечание. Необходимость увязки с конкретными ведомственными линиями связи должна определяться заданием на проектирование.

3.3. По одной трассе (вдоль одной автодороги, просеки и др.), как правило, должно предусматриваться строительство только одной МКЛС, проектируемой с учетом перспективы развития связей в данном направлении.

При этом допускается строительство по одной трассе магистральных кабельной и радиорелейной линий связи с распределением между ними требуемых по расчету пучков каналов.

3.4. Повторная прокладка МКЛС по одной трассе с существующими МКЛС, как правило, не рекомендуется. Она допускается в исключительных случаях, когда изыскать новые трассы для прокладки МКЛС в заданном направлении не представляется возможным, а также в случаях прокладки ее по трассе существующих МКЛС малой емкости или оборудованных морально устаревшими системами передачи. Необходимость такой прокладки МКЛС должна быть обоснована в проекте и согласована с заказчиком.

3.5. Типы проектируемой кабельной линии и аппаратуры систем передачи выбираются на основании данных о требуемом на проектируемом направлении числе каналов, при этом должна учитываться сложившаяся (или проектируемая) конфигурация магистральной первичной сети и возможность передачи части потребного числа каналов по другим магистральным кабельным или радиорелейным линиям связи.

3.6. Число первоначально проектируемых установке систем передачи и число первоначально организуемых в системах каналов определяется для каждой проектируемой МКЛС на основании технико-экономического расчета, подтверждающего обеспечение при принятом числе каналов и систем нормативного срока окупаемости капитальных вложений.

В тех случаях, когда срок окупаемости при заданном заказчиком числе первоначально организуемых каналов не укладывается в нормативный, необходимо произвести в составе проекта технико-экономический расчет, определяющий дополнительное число каналов и сроки ввода их в действие для того, чтобы результирующий срок окупаемости капитальных вложений был не больше нормативного.

3.7. При проектировании магистральных кабельных линий связи должно предусматриваться использование существующих или строительство новых сетевых узлов связи.

3.8. Число и районы расположения территориальных сетевых узлов (ТСУ-1) определены генеральной схемой развития магистральной первичной сети ЕАСС. В ТСУ-1 все линии связи должны заканчиваться оконечной аппаратурой систем передачи.

3.9 . Сетевые узлы переключения (СУП-1) организуются на пересечении двух и более МКЛС.

В СУП-1 отдельные МКЛС могут заканчиваться оконечной аппаратурой систем передачи, на других МКЛС может устанавливаться аппаратура усилительных станций.

3.10. СУВ-1 организуются на одной МКЛС при необходимости выделения типовых групповых трактов и каналов, предоставляемых арендаторам, а в отдельных случаях и общегосударственным вторичным сетям.

В СУВ-1 на части систем передачи устанавливается оконечная аппаратура или аппаратура выделения, а на остальных — аппаратура усилительных станций.

3.11. Проектирование технических зданий сетевых узлов должно выполняться с учетом размещения оборудования всех намечаемых генеральной схемой развития магистральных кабельных и радиорелейных линий связи на перспективу в 15-20 лет и соединительных линий к потребителям.

3.12. Монтируемая емкость ЛАЦ сетевых узлов по составу оборудования систем передачи определяется схемой организации связи проектируемой МКЛС.

3.13. Монтируемая мощность ЭПУ сетевых узлов определяется с учетом пятилетнего развития, а площади для ЭПУ предусматриваются с учетом полного развития ЛАЦ и других служб.

Линии электропередачи (ЛЭП) и площади для ДЭС и ТП должны предусматриваться на конечное развитие данного узла.

3.14. Площади технических помещений зданий ОУП должны предусматриваться с учетом установки в них аппаратуры:

усилительных станций систем передачи на предельную емкость проектируемой МКЛС;

оконечных станций распределительной системы передачи К-24Р ( VLT -24 R );

оконечных станций систем передачи каналов потребителю;

электроснабжения и электропитания.

3.15. Проектирование установки аппаратуры систем передачи и устройств их электропитания следует вести в точном соответствии с техническими условиями на оборудование и нормативными документами, содержащими исходные данные на проектирование этих систем передачи.

3.16. Для обеспечения возможности взаиморезервирования и совместного использования проектируемых МКЛС с находящимися (или проектируемыми) в данном регионе ведомственными линиями связи во вновь строящихся сетевых узлах на проектируемой МКЛС, являющих пунктами присоединения ведомственных линий связи, должны предусматриваться резервные площадь и мощность ЭПУ для возможности установки и обеспечения нормальной работы аппаратуры систем передачи на ведомственных соединительных линиях к этим узлам.

Вопрос о размещении оборудования ведомственных соединительных линий и его электропитании при присоединении к существующим сетевым узлам решается при конкретном проектировании.

4. НОМЕНКЛАТУРА И СОСТАВ СООРУЖЕНИЙ

4.1. В комплекс сооружений сетевых узлов и обслуживаемых усилительных пунктов входят:

хозяйственные и надворные сооружения — склад ГСМ, навес для хранения кабеля и т. п. (см. табл. 4.2.);

вспомогательные здания ГУСМ (только для сетевых узлов — ТСУ-1, СУП-1);

служебные жилые дома.

Примечания: 1. Для ОУП (СУВ-1) помещения технологических производственных и вспомогательных служб, включая КУ, должны быть, как правило, сблокированы в одном здании.

2. При соответствующем обосновании допускается организация КУ в отдельно стоящем здании вне площадки строительства остальных сооружений МКЛС.

4.2. Оборудование НУП для систем передачи К-3600, К-192011, К-1020, VLT -1920 и К-60П размещайся в заглубляемых в грунт металлических цистернах, а для системы передачи К-1020С, ВК-960 и К-300 — в полузаглубленных металлических контейнерах. Над цистерной оборудуются наземные помещения. Необходимость строительства наземной части для НУП К-1020С, ВК-960 и К-300 определяется при конкретном проектировании.

Примечание. После окончания разработки и испытания грунтовых контейнеров НУПК-1920П и VLT -1920 последние должны устанавливаться непосредственно в грунт.

4.3. Номенклатура и площади производственных помещении сетевых узлов (ТСУ-1 и СУП-1) определяются при конкретном проектировании с учетом требований действующих нормативных документов, а для технического здания ОУП (СУВ-1), совмещенного с КУ, ориентировочные площади производственных помещений приведены в табл. 4.1.

Похожие статьи:

  • П 101 судебная практика Обзор судебной практики рассмотрения районными (городскими) судами Калининградской области дел, связанных с применением законодательства об обороте земель сельскохозяйственного […]
  • Приказ мчс россии 689 2007 Приказ МЧС России от 8 декабря 2014 г. N 689 "О внесении изменений в приказ МЧС России от 06.12.2010 N 620" Приказ МЧС России от 8 декабря 2014 г. N 689"О внесении изменений в приказ МЧС […]
  • Приказ мвд рф номер 360 2019 года Приказ МВД РФ от 25 апреля 2012 г. N 360 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче […]
  • Приказ 506 ростехнадзора Приказ Ростехнадзора от 28.11.2017 N 506 "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по экологическому, технологическому и […]
  • Суд арбитражный тел Уважаемые посетители! Мы рады приветствовать Вас на страницах Интернет-сайта Арбитражного суда Воронежской области. Основной задачей сайта является объективное, всестороннее информирование […]
  • Федеральный закон от 20 февраля 1995 г Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ"Об информации, информатизации и защите […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.