Когда повысят цены на осаго в 2019 году

Новые тарифы ОСАГО с 2019 года

В 2018 году планируется реформирование системы обязательного автострахования. Страховые компании выступают с инициативой о либерализации политики в отношении цен на ОСАГО для снижения убыточности этого вида страхования, и правительство, похоже, в этом году готово пойти на встречу.

В январе 2017 года выплаты по ОСАГО впервые превысили сборы на 200 миллионов рублей. По словам президента всероссийского союза страховщиков, тариф на услугу за последние годы существенно не повышался, а стоимость ремонта после падения рубля выросла в разы. Осенью прошлого года правление РСА направило в Центробанк предложение о пересмотре принципов формирования стоимости услуг обязательного автотрахования.

Инициатива предусматривает изменения сразу по ряду ключевых пунктов ценообразования продукта. По замыслу авторов проекта, с июля 2018 года от решения ЦБ будет зависеть только предельная стоимость страховки и коэффициент «опасного вождения». Страховые компании смогут самостоятельно определять коэффициенты в зависимости от территории эксплуатации машины, возраста и стажа водителя, мощности ТС, по сути, произойдет либерализация политики страховых компаний в отношении цен на ОСАГО.

Принцип расчета стоимости полиса ОСАГО в 2018 году

Сегодня ценообразование на ОСАГО регулируется ЦБ, который, по сути, является гарантом стабильности и контроля. ЦБ определяет как предельные значения базовой ставки страхового тарифа, так и коэффициенты тарифов. Страховые компании при этом вправе выбрать значение базовой ставки из предложенного Центробанком диапазона (для легковых автомобилей, которые эксплуатируются физическими лицами или ИП, он составляет 3432-4118 рублей).

Крупные компании, ключевые игроки на рынке услуг страхования, как правило, в качестве основы выбирают максимальное значение – 4118 рублей. Учитывая, что коэффициенты тарифов, установленные ЦБ, едины для всех компаний, цены на полисы практически не отличаются. И действительно, если зайти на сайты компаний Альфастахование, РЕСО Гарантия, ВСК, Ингосстрах, Ренесанс и др. и воспользоваться калькулятором для расчета стоимости ОСАГО, получатся одинаковые значения.

Для определения стоимости полиса применяются следующие коэффициенты:

  • коэффициент территории эксплуатации ТС – КТ;
  • «бонус-малус», определяется количеством страховых случаев за год – КБМ;
  • количество водителей, допущенных к управлению ТС – КО;
  • возраст и опыт водителя — КВС;
  • технические характеристики ТС (мощность двигателя) – КМ;
  • наличие прицепа – КПр;
  • срок использования полиса – КС.

Стоимость равна произведению базового значения и применяемых коэффициентов.

ОСАГО = (базовый тариф)*КТ*КБМ*КО*КВС*КМ*КПр*КС

Коэффициент территории эксплуатации на сегодняшний день чаще всего рассчитывается в соответствии с местом жительства (населенным пунктом прописки) собственника машины, что является для многих автомобилистов своеобразным способом получения скидки на полис ОСАГО. Так, например, если автовладелец прописан в Ленинградской области, а эксплуатирует авто в Санкт-Петербурге, при расчете цены на ОСАГО будет использоваться коэффициент 1,3, а не 1,8, как для тех, кто прописан в северной столице. В небольших областных городах коэффициент составляет 0,7-09, т.е. цена полиса может быть ниже базового значения.

Полный список коэффициентов территории приведен в Указании ЦБ от 19.09.2014 N 3384-У в актуальной редакции.

КБМ зависит от класса на начало страхового периода. Автомобилистам новичкам присваивается 3 класс с коэффициентом 1, который, исходя из формулы, не влияет на стоимость ОСАГО. В дальнейшем при отсутствии страховых возмещений (СВ) за текущий период (год) класс поднимается до 4-х с коэффициентом 0,95. Если было 1 СВ, класс понижается до 2-х с коэффициентом 1,4, что увеличивает стоимость ОСАГО на 40%. Если в страховку вписаны два или более водителей, ОСАГО рассчитывается по наибольшему КБМ.

КО равен либо единице (если число лиц, управляющих авто ограничено), либо составляет 1,8 (если нет ограничений).

На сегодняшний день коэффициент в зависимости от возраста и стажа водителей не влияет на стоимость ОСАГО, если автомобилисту более 22 лет, а водительские права получены более 3 лет назад (КВС = 1). Самый большой коэффициент 1,8 определен для водителей до 22 лет со стажем 3 года или менее. Стоимость полиса в зависимости от возраста и опыта вождения и планируют пересмотреть в середине 2018 года.

Владельцам автомобилей с более мощным двигателем также приходится платить больше за ОСАГО. Самый высокий коэффициент 1,6 применяется, если мощность авто более 150 лошадиных сил.

На стоимость ОСАГО при наличии прицепа для легкового авто для физических лиц коэффициент КПр не влияет, поскольку равен единице.

При использовании транспортного средства в течение нескольких месяцев в году, стоимость ОСАГО рассчитывается с применением КС. Так, цена полиса на автомобиль, который используется 6 месяцев в году, составляет 70% от полной стоимости (применяется коэффициент 0,7).

Как изменятся тарифы на ОСАГО в 2018 году

Нововведения в ценообразовании полисов ОСАГО должны вступить в силу в середине 2018 года, поскольку внесение поправок в законодательство допускается не чаще, чем раз в год. При этом принцип индексации может существенно отразиться на ценах для некоторых категорий водителей, стоимость возрастет в 1,5 раза.

По мнению экспертов, в случае либерализации политики ценообразования на рынке страховых услуг, который является олигополией, ключевые игроки могут договориться между собой и определить максимальный уровень цен на полис ОСАГО. В этом случае автомобилисты будут не застрахованы от массового роста цен. К чему это приведет, можно только догадываться.

По официальным данным без полисов сегодня ездит от 6 миллионов автомобилистов. Поддельными бланками пользуются еще около 1 миллиона человек. Если произойдет очередное подорожание, эти цифры существенно возрастут.

Сегодня обсуждается повышение цен в зависимости от возраста и опыта на дорогах, подорожание будет производиться следующим образом:

  1. Повышение на 55% коснется автолюбителей в возрасте от 22 до 24 лет с опытом на дорогах 5-6 лет.
  2. Автомобилисты в возрасте 25-29 лет с опытом вождения в 5-6 лет будут платить на 31% больше, при стаже 7-9 лет — на 22% больше.
  3. Уменьшится стоимость полиса на 34% для автомобилистов в возрасте от 49 лет с опытом на дорогах от 14 лет.

При этом в правительстве говорят об улучшении качества услуг в сфере автострахования и планируют провести ряд реформ, касающихся возмещения ущерба после ДТП. Новые поправки устанавливают приоритет восстановительного ремонта над денежными выплатами.

Вариант денежных выплат сохранен только в отдельных случаях:

  • В случае серьезной аварии с летальных исходом.
  • Если стоимость ремонта (когда, например, пострадал дорогой автомобиль) превышает предельную сумму, и автолюбитель не согласен доплатить, он может взять в качестве компенсации предельную страховую выплату в размере 400000 рублей.

В соответствии с новым законодательством по европротоколу участники ДТП смогут получить до 100000 рублей (а не до 50000, как ранее), выплаты будут производиться вне зависимости от количества участников ДТП.

После дополнений Центробанка и комитета Госдумы по транспорту предлагают для восстановительного ремонта использовать только новые запчасти (а не б/у, как ранее), возраст машины при этом учитываться не будет. При этом страховые компании не согласны с такими нововведениями. В качестве аргументов приводят тот факт, что на территории нашей страны эксплуатируется огромное число отечественных автомобилей, которые уже не производятся более 10 лет.

Рассматривается также вопрос об определении использования территории автомобиля. Сейчас водители могут платить за ОСАГО по ценам своего региона, а эксплуатировать машину в другом. Если речь идет о транспорте, зарегистрированном, к примеру, в Ярославской области, а эксплуатируемом в Москве, экономия будет составлять порядка 50%. После вступления инициатив РСА в силу автолюбитель будет платить по тем ценам, где его эксплуатирует.

Планируется применение новых средств защиты от подделок. Полисы будут дополнены QR-кодом, что даст возможность быстро проверить документ на подлинность как самими автолюбителями, так и сотрудниками ДПС. Нововведение также должно упростить оформление ДТП по европротоколу.

Для снижения числа случаев оформления страховки после ДТП, согласно нововведениям, электронные полисы будут активироваться только через 72 час после приобретения онлайн, а не с момента совершения покупки, как это было ранее.

9 января 2019 года российские водители встретят повышением расценок на ОСАГО. Формально, конечно, про повышение никто не говорит, реформа называется «расширением тарифного коридора» и цена чисто теоретически может даже снизиться, однако обманывать себя на этот счет не стоит, страховым компаниям разрешили официально увеличить тариф и можно не сомневаться, что они этим правом воспользуются. Конечно, новые цены на ОСАГО сильно возмутили российских автовладельцев, причем возмущение вызывает даже не само повышение цен (в конце концов, все дорожает), а то, как это было сделано. Регулятор сферы, Центробанк, не просто повысил цены, а сделал это с особым цинизмом.

Обман под выходные

Сначала предыстория. Реформа ОСАГО в ее нынешнем виде была сформулирована еще летом 2018 года. Центробанк анонсировал, что новые тарифы вступят в силу к сентябрю прошлого года, но потом решил взять паузу, чтобы, как писали в пресс-релизах «обсудить вопрос с правительством». Действительно, повышение тарифов именно в 2018 году смотрелось странно – судя по статистике, выручка страховых компаний и со старыми тарифами уверенно росла, возросла и прибыль. Водители во многих регионах отмечали, что полисы стало проще купить, их стали меньше «зажимать», как это было в прошлые несколько лет. В общем, старые тарифы бы потерпели еще год-другой.

Казалось, что Центробанк так и поступит, отсрочит реформу и введет ее где-нибудь в конце 2019 года. Однако 29 декабря 2018 года грянул гром – Центробанк опубликовал у себя на сайте о вступлении новых правил расчета ОСАГО. По закону, решение вступает в силу через 10 дней после опубликования. И вот тут-то и кроется особый цинизм. Опубликуй Центробанк решение не перед выходными, у российских автовладельцев было целых 10 дней застраховаться по старым тарифам, по правилам разрешается купить полис аж за два месяца до начала его действия, но ЦБ лишил россиян такой возможности: сразу после публикации решения офисы страховых компаний закрылись на выходные, а откроются 9 января уже с новыми «ценниками».

Смотрите еще:  Как дают взятки преподавателям

А как же электронное ОСАГО? Сайты же работают круглосуточно и без перерывов на выходные? Да, но для покупки полиса нужно получить диагностическую карту, а пункты техосмотра тоже отдыхают с 30 декабря по 8 января. Замкнутый круг, в котором водители оказались проигравшими.

Как бы конкуренция

Как сильно подорожает полис? Давайте считать. Раньше страховые компании могли для расчетов использовать базовую цену в диапазоне от 3432 до 4118 рублей. Правда, диапазона никакого и не было, расчет Центробанка на то, что страховые компании будут конкурировать друг с другом и привлекать клиентов более низкой ценой не оправдалась – все СК единогласно работали с максимальной ценой 4118 рублей. Теперь ценовой коридор будет от 2746 до 4942 рублей. Не нужно быть Вангой, чтобы предсказать – у страховых компаний других базовых цен кроме 4942 не будет. Разница между 4942 и 4118 рублей – 20%, именно настолько вырастет стоимость полиса для конкретного водителя с учетом всех коэффициентов.

С коэффициентами этими, правда, тоже не все так просто. Центробанк решил усложнить систему расчета коэффициентов возраста-стажа. Раньше было всего 4 варианта – молодые (возраст до 23 лет) и/или неопытные водители (стаж менее 3 лет) доплачивали от 60 до 80 процентов к цене страховки, у остальных водителей доплат не было. Это казалось справедливым – у молодых и неопытных шансов попасть в ДТП действительно больше, но потом водитель «умнеет» и становится опытным, вероятность аварии снижается. Теперь вводится аж 58 вариантов коэффициентов. Для начинающих молодых водителей ввели надбавку 1,87 (они будут платить больше на 8% по сравнению со старыми расчетами), зато появился и коэффициент 0,93 – считай скидка 7% для пенсионеров (коэффициент получат водители старше 59 лет со стажем более 3 лет). Это уже не кажется логичным. Конечно, дать финансовую поблажку людям на пенсии хочется, это вроде бы льгота такая, но утверждать, что у 60-летнего водителя со стажем 5-7 лет меньше шансов попасть в ДТП чем у 40-летнего со стажем 20 лет как-то странно, а по новой реформе получается именно так.

1,87 и 0,93 это крайние значения, все остальные категории шоферов плавно расписаны среди них. По предварительным коэффициентам мы составили табличку значений с учетом возраста и стажа. В горизонтальном столбце учитывается стаж вождения, в вертикальном – возраст водителя. Красным закрашены сочетания, водители с которыми по новым правилам будут платить больше чем по старым, зеленым – сочетания, по которым водители будут платить меньше или хотя бы как раньше. Зная свой возраст и стаж вы сможете прикинуть, в какую сторону изменится для вас цена (это помимо подорожания на 20%, конечно).

Однако есть в новой реформе и хорошие новости. Наконец-то Центробанк решил навести порядок с коэффициентом бонус-малус. Раньше он рассчитывался по каждому полису отдельно, и у водителя, который вписан в полисы на несколько авто, была каша в базе данных. Теперь решено – водителю присваивается единый КБМ, а перерасчет (добавление новой скидки за безаварийный год или, наоборот, увеличение стоимости за аварию по своей вине) будет происходить 1 апреля каждого года. Первый раз это случится 1 апреля 2019 года, на эту дату каждому водителю будет присвоен минимальный КБМ из всех, что имеются в базе.

Кстати, подорожала и открытая страховка, когда автомобилем разрешено управлять любому водителю. Она как и для самых молодых теперь будет идти с коэффициентом 1,87. Опять если у вас в семье есть молодой и неопытный водитель, то будет смысл делать открытую страховку.

А еще новая система расчета КБМ сохраняет за водителем страховую историю. Раньше если один год не страховаться, то все накопленные бонусы «сгорали», покупать страховку нужно было с коэффициентом 1. Не очень понятно, с чего бы это вдруг, ведь водитель уже доказал, что может ездить без аварий, пусть у него и был перерыв. Теперь накопленный как хороший, так и плохой коэффициент будут сохраняться, даже если был перерыв в страховании.

Это из тех изменений, что уже вступили в силу. Но ожидается, что реформа ОСАГО на этом не закончится. Уже к концу 2019 года Минфин планируется отказаться от начисления коэффициента мощности. Он, признаться, выглядит странно. По логике этого коэффициента машина с более мощным мотором нанес ущерб серьезнее, чем с более слабым, но это очевидный бред. Пока коэффициент мощности выглядит скорее как налог на богатых. Купил мощную машину – плати больше.

В 2020 году поговаривают об отмене территориального коэффициента, чтобы жители всех субъектов федерации платили одинаково. Но с ним не все так просто, над отменой этого коэффициента еще нужно подумать.

Пока же стоимость ОСАГО повысили и, воспользовавшись выходными, даже не дали водителям напоследок купить полис по старым ценам. Увы, но нужно признать, что это повышение никак не скажется на качестве работы системы. Платить мы будем больше, но уже знакомые проблемы останутся – заниженные выплат и отвратительное обслуживание. Может, пора бы уже действовать как в Европе – цены на страховку повышать, но и качество подтягивать?

Здравоохранение

Как изменятся цены на ОСАГО в 2019 году

Указание Банка России вводит более гибкую систему коэффициента возраст-стаж (КВС), которая предусматривает 58 ступеней градации вместо действующих четырех. Для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, а для молодых и неопытных — повышен. Таким образом, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше — 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста. Это позволит сделать цену полиса более индивидуальной.

Кроме того, указание предусматривает реформу КБМ. Коэффициент бонус-малус будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов бонус-малус, то ему будет присвоен самый низкий из них. Такой подход позволит исключить случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении. Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться.

Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.

«Новое указание Банка России — первый и важный шаг регулятора на пути к либерализации ОСАГО. В результате тарифы на обязательную «автогражданку” станут более справедливыми для автовладельцев и безаварийные водители станут меньше платить. При этом автовладельцы с аварийным стилем вождения получат мощный экономический стимул для того, чтобы его менять в лучшую сторону”, — отметил глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Держи тариф шире. Как изменится цена на полис ОСАГО в 2019 году?

Вступили в силу новые правила, по которым страховые компании рассчитывают стоимость ОСАГО. Что изменилось для автолюбителей?

Держи тариф шире

Нормативами Банка России, определявшими цену ОСАГО раньше, были недовольны все. Страховщики жаловались, что несут убытки. Водители заявляли, что платят слишком много. Поэтому Центробанк сделал всю систему более гибкой.

2. В зависимости от возраста и стажа вождения приобретатели ОСАГО поделены теперь на целых 58 категорий. И для каждой установлен свой коэффициент, повышающий или понижающий базовый т­ариф. Самая большая накрутка – в 1,87 раза – положена совсем неопытным водителям, которым ещё не исполнилось 22. Начиная с 35–39 лет и при стаже в 3–4 г­ода уже можно рассчитывать на небольшую скидку. Раньше этого не было. А максимальный понижающий коэффициент – 0,93 – страховщикам разрешено устанавливать клиентам в возрасте от 59 лет. Главное, чтобы водительский стаж при этом тоже был не меньше 3 лет.

3. По-новому будет определяться коэффициент бонус-малус (КБМ), который оценивает риск аварийности применительно к конкретному водителю. Такой коэффициент у одного человека теперь будет только один, независимо от количества полисов ОСАГО, в которых его фамилия фигурирует. При этом с 1 апреля 2019 г. он будет у­станавливаться на год и периодически пересматриваться. Изначально, если у водителя было несколько КБМ, выберут минимальный. Затем, если год прошёл без аварий, бонус-малус уменьшат, а если случилось ДТП – увеличат.

Такая система позволит компаниям устанавливать клиентам индивидуальные ставки, точнее учитывающие вероятность страховых выплат. И, как утверждает Российский союз автостраховщиков, многие водители выиграют. По оценкам, сделанным РСА в конце прошлого года, ОСАГО по новым правилам станет дороже только для 17% автовладельцев, а для 83% дешевле. А средняя цена полиса (в ноябре это было 5703 руб.), по расчётам ЦБ РФ, вырастет на 1,5%.

Где ждать подорожания?

Но что будет на самом д­еле? Какой базовый тариф – ближе к верхней или нижней г­ранице – будут выбирать конкретные компании в погоне за прибылью? Независимые эксперты считают: в ближайшее время средний рост составит не менее 10%. А политика компаний в отдельных регионах будет зависеть от ситуации на местных рынках.

Наиболее вероятен рост тарифа там, где «автогражданка» одно­значно приносит страховщикам убытки. По оценке РСА, в этой «красной зоне» 20 регионов: Северная Осетия, Карачаево-Черкесия, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Дагестан, Хакасия, Красноярский, Приморский, Хабаровский и Камчатский края, Липецкая, Волгоградская, Новосибирская, Ростовская, Владимирская, Белгородская, Ленин­градская, Амурская, Астраханская и Пензенская области. Во многих из них крупные страховщики в я­нваре уже повысили свой базовый тариф на 15–20%.

Кто сможет сэкономить?

«Наилучшие возможности для выбора выгодного тарифа у водителей из региональных центров, где работают по 10–20 страховых компаний с разной политикой, – оценивает ситуацию руководитель департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета при Правительстве РФ Александр Цыганов. – С­амая низкая конкуренция – в сельс­ких районах, где, бывает, всего один страховщик. Но даже в глубинке полис ОСАГО можно купить в другой компании через Интернет по более низкой цене, что сдерживает аппетиты местных монополистов. И в любом случае даже в регионах из «красной зоны» страховщики будут учитывать личность клиента. Шансы п­олучить наименьшую индивидуальную цену ОСАГО будут у тех водителей, которых компания давно обслуживает и которые не допускали раньше аварий».

Смотрите еще:  Отдел опеки ленинградского района калининграда

И на этом реформа ОСАГО не заканчивается. С 1 сентября 2019 г. будет отменён коэффициент мощности двигателя, с 1 сентября 2020 г. – территориальный коэффициент. И в те же сроки тарифный коридор будет расширен вверх и вниз ещё дважды.

Ударят ли новые тарифы ОСАГО 2019 по нашим кошелькам

Новые тарифы ОСАГО 2019: что изменилось, станет ли страховка дороже, кому придется платить больше, как сэкономить

Каждый новый год приносит нам много неожиданных сюрпризов.

Изменение страховых тарифов для многих было не новостью, и уже с 01 января 2019 года многие автомобилисты были готовы к их повышению.

Нововведение начало действовать лишь с первого рабочего дня этого года, то есть с 9 января.

Что предусматривают новые тарифы ОСАГО 2019, кто будет платить больше, а кто сможет сэкономить на полисе «автогражданки», мы рассмотрим в статье.

Новые тарифы ОСАГО 2019: что поменялось

О предстоящих изменениях Центробанк сообщал заранее. И многие уже ознакомились с основными положениями предстоящей реформы.

Указание Банка России от 04.12.2018 N 5000-У «О новых тарифах ОСАГО с 1 января 2019 года»
СМОТРЕТЬ

Новые изменения, это:

  1. расширение коридора базовой ставки;
  2. увеличение числа возрастных категорий для расчета коэффициента возраст-стаж;
  3. изменения в системе Бонус-Малус.

Из перечисленных пунктов видно, что тарифы станут индивидуальными. Каждый водитель будет покупать страховой полис по своей цене, которая зависит от множества факторов.

Остановимся на каждом пункте подробнее и выясним, как новшества скажутся на кошельке простых страхователей.

Базовые ставки применяются при расчете страховой премии для каждой автомашины. Диапазон этих ставок, увеличился на 20%, причем границы коридора были раздвинуты в обе стороны.

Сравним новые и прежние базовые ставки в цифрах:

  • для частных автовладельцев: от 2746 до 4942 р. против прежних 3432- 4118 р.;
  • для организаций: от 2058 до 2911 р. против прежних 2573-3087 р.;
  • для такси: от 4110 до 7399 р., раньше 5138-6166 р.;
  • для мотоциклистов: от 694 до 1047 р., раньше 867-1579 р.

Коэффициент возраст-стаж

С введением новых тарифов ОСАГО изменился и КВС. Возрастных категорий здесь стало намного больше.

Раньше их было всего четыре, а теперь КВС имеет 58 значений.

Молодые неопытные водители будут платить больше, потому что КВС для них был повышен до 1,87 (был 1,8). Имея стаж 3 года, 35-летний водитель может рассчитывать на скидку 1%.

Автомобилисты возрастом 59 лет и старше со стажем более 6 лет заплатят за полис на 7% меньше.

Личная страховая история автомобилиста позволяет ему ежегодно рассчитывать на скидку по системе Бонус-Малус, которая предоставляется при езде без аварий.

При этом каждая авария повышает данный коэффициент и учитывается при продлении полиса.

Теперь КБМ не будет привязан к страховому периоду. Его будут присваивать каждому водителю 1 апреля каждого года.

Присвоенный КБМ действителен для всех автомашин, которыми управляет данный страхователь (при условии, что число водителей в полисе ограничено).

Расчет коэффициента будет прежним, однако классификация страхователей применяться больше не будет.

Новичок в первый год страхования получает КБМ, равный единице. В случае безаварийной езды каждый год его коэффициент будет снижаться на 5%. Минимальный КБМ составляет 0,5.

Чтобы получить его, водитель должен не обращаться за страховым возмещением 10 лет. В случае аварии КБМ повышается на 55%.

Как мы видим, далеко не всех затронет изменение тарифов по «автогражданке». Рост цен на данную страховую услугу заметят лишь отдельные категории водителей, например, не имеющие стажа вождения молодые автомобилисты.

По подсчетам Центробанка, новые тарифы ОСАГО повысят среднюю стоимость страховки на 1,5%. Однако РСА утверждает, что размер страховой премии может увеличиться на 5%.

Автомобилистам не стоит паниковать и готовиться к большим тратам. Многие из них будут приятно удивлены при продлении полиса тем, что его стоимость немного понизилась.

В целях экономии можно сделать следующее:

  • Снизить территориальный коэффициент путем регистрации автомашины на родственника, имеющего прописку в регионе с самым низким КТ.
  • Ограничить количество людей, допущенных к управлению ТС.
  • Не вписывать в полис молодых неопытных водителей.
  • Не обращаться за компенсацией по пустякам (страхование с франшизой) и заработать скидку по КБМ.
  • Водить аккуратно и не попадать в ДТП.

Измененные тарифы ОСАГО призваны стимулировать автомобилистов к безаварийной езде и взаимному уважению на дорогах.

О новых правилах расчета тарифов ОСАГО (видео)

Строже и дороже: к чему готовиться водителям России в 2019 году?

В 2019 году автомобиль станет для россиян еще более дорогим удовольствием во всех смыслах — от покупки до владения. Все уже действующие или готовящиеся удорожания и ужесточения (а также и некоторые приятные новшества) — в нашей подборке.

Увеличение НДС и подорожание автомобилей

Одна из самых неприятных новостей 2019 года – увеличение ставки НДС с 18 до 20%, что почти неизбежно приведет к очередному удорожанию всего, что только можно. Естественно, не обойдет оно стороной и автомобили – вопрос лишь в величине роста.

И некоторые компании уже начали озвучивать свои корректировки цен. Первой стала Mitsubishi: компания официально заявила, что из-за повышения НДС в 2019 году ее автомобили подорожают на сумму от 25 до 50 тысяч рублей в зависимости от модели и комплектации автомобиля. Также в среднем на 3% подорожали и некоторые вазовские модели.

Не забудем о том, что на цены также влияют курсы валют к рублю. И то, что рубль опять начал падать, может дополнительно наложиться на эффект от выросшего НДС. При этом ситуация с господдержкой автопрома на 2019 года пока остается туманной.

Рост цен на топливо

В конце декабря 2018 года во время большой ежегодной пресс-конференции глава России Владимир Путин заявил, что правительство не допустит резких скачков цен на нефтепродукты и моторное топливо в 2019 году. Их должно сдержать недавно подписанное соглашение между правительством и крупными нефтяными компаниями о «заморозке» цен на топливо, действующее как минимум до конца марта 2019 года.

Но при этом глава государства все же признал, что в начале 2019 года возможен рост цен на бензин и дизель на 1-1,5% — тоже из-за повышения ставки НДС.

Не забудем и то, что с конца ноября мелким и независимым сетям АЗС «развязали руки», разрешив поднимать стоимость горючего, хотя и максимум на 4% относительно розничных цен на заправках крупных компаний.

Отмена «бесплатного» лимита в +20 км/час

В 2019 году у российских автомобилистов могут отобрать эту поблажку. По поручению правительства, в МВД и Минтрансе уже прорабатывают этот вопрос и свои предложения ведомства должны подготовить к 1 марта 2019 года. И недавно уже стало известео, что глава Минтранса Евгений Дитрих одобряет снижение «бесштрафного» порога за превышение скорости до 10 км/ч, сообщил «Коммерсант». Он добавил, что это решение повысит дисциплину вождения и уменьшит количество нарушений.

Помимо возврата к прежнему «нештрафуемому» скоростному лимиту в 10 км/ч (его сохраняют ради скидки на погрешность спидометра и измерительных приборов ГИБДД), ведомства могут выступить с инициативой повышения штрафов за превышение скорости в целом. Соблаз «закрутить гайки» очень велик: по официальной статистике, именно превышение скорости – самое частое нарушение ПДД и возврат к старым ограничениям может принести до 50 млн дополнительных штрафов только в Москве!

Новые штрафы и автоматическое взыскание

Из свежих — увеличение наказания за неоплаченную парковку в Москве с 2 500 до 5 000 рублей, введенное вслед за резким повышением тарифов на стоянку.

Кроме того, в Москве в 2019 году вполне могут заработать камеры, умеющие выписывать штраф за непристегнутый ремень и разговоры по телефону за рулем, фиксировать выезд на перекресток, за которым образовался затор и вычислять мотоциклистов без шлемов! Во всяком случае, власти столицы уже объявили конкурс на установку 400 комплексов автоматической фиксации, и установить их должны в этом году.

На 5 000 рублей предлагается наказывать и за опасное вождение — соответствующий законопроект поправок в КоАП уже разработали в ГИБДД и их должна рассмотреть Госдума.

С 1 000 до 5 000 рублей также может вырасти и штраф за нарушение правил переезда ж/д путей — например, пересечение «железки» вне переезда или при закрывающемся шлагбауме, а также за остановку и стоянку на переезде. И применять его планируется и в том случае, если машина уже выехала на нерегулируемый переезд в момент приближения к нему поезда, локомотива или дрезины. Госдума ранее уже приняла в первом чтении соответствующие поправки Минтранса в КоАП.

Примечательно, что сами штрафы в 2019 году начнут взыскивать автоматически! Так называемый «упрощенный порядок» взимания судебными приставами просроченных штрафов затронет суммы до 3 000 рублей. После уведомления у должника есть двое суток, чтобы оплатить долг. Не заплатил — ФССП направляет в банк должника требование об автоматическом списании задолженности с его счетов или карт. Попутно приставы спишут с автовладельца еще и так называемый исполнительский сбор в 1 000 рублей.

Подорожание эвакуации в Москве

В довесок к подорожавшей парковке и выросшим штрафам столичные водители в 2019 году получили еще одно изменение — повышение расценок АМПП на эвакуацию неправильно припаркованных машин. В АМПП отмечают, что текущие тарифы уже не окупают затраты на перемещение автомобилей.

В самой популярной категории В (80-250 л.с.) цена перемещения на спецстоянку вырастет на 4% (5 200 против прежних 5 000). Эвакуация ТС категории А и В с мощностью двигателя до 80 л.с. с 1 января обойдется в 3 200 рублей, категории В с мощностью двигателя свыше 250 л.с. — 7 400 рублей. Для грузовых и негабаритных автомобилей стоимость перемещения на спецстоянку составит 49 200 рублей. Сохраняется скидка 25% при оплате услуг АМПП на месте, а без скидок оплатить перемещение и хранение можно в течение 60 дней.

Смотрите еще:  Прибавиться ли пенсия работающим пенсионерам

Повышаются и расценки на хранение автомобилей на спецстоянках. За сутки с автомобиля категории А будут взимать 520 рублей вместо прежних 500, с машин категории D (массой свыше 3,5 т), категории C и E, а также негабаритных автомобилей — 2 200 рублей (сейчас — 2 000 рублей). Неизменными останутся лишь тарифы за хранение ТС категории В и D (менее 3,5 т) — 1 000 рублей.

Изменение тарифов ОСАГО

С 1 января 2019 года вступило в силу расширение тарифного «коридора» по ОСАГО на 20% в обе стороны. Если ранее базовые ставки на «автогражданку» были в диапазоне 4 118-3 432 рублей, то после вступления в силу указаний Центробанка «вилка» для легковых автомобилей физлиц — уже от 2 746 до 4 942 рублей. Для мотоциклов и мотороллеров верхнюю границу поднимут на 10,9 (до 1 407 рублей), а для машин юридических лиц – на 5,7%.

Банк России утвердил еще и изменение системы коэффициентов «возраст-стаж» и «бонус-малус». Вместо прежних четырех ступеней градации по возрасту, ЦБ предлагает довести их число до 58. Для молодых и неопытных, например, коэффициент будет равен 1,87, а для «наименее рискованного сочетания» (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) ставка будет фактически в два раза меньше – 0,93.

Коэффициента «бонус-малус» теперь будет назначаться раз в год 1 апреля (а не на момент заключения договора ОСАГО) и в течение года он не подлежит пересчету. В ЦБ считают, что новая система позволит избежать обнуления скидочного коэффициента при длительном перерыве в вождении.

В 2019 году реформу системы ОСАГО продолжит еще ряд заинтересованных ведомств. Например, Минфин предлагает дать водителям возможность заключать договор ОСАГО сразу на три года вместо одного, как сейчас, и ввести три варианта страховой суммы – 500 000 рублей, 1 млн и 2 млн. Кроме того, ведомство собирается отменить два коэффициента, привязывающие стоимость полиса к региону использования автомобиля и его мощности, позволив страховщикам индивидуально варьировать стоимость полиса в диапазоне 30-40%.

Утверждается, что либерализация системы ОСАГО позволит страховщикам более детально подходить к ценообразованию и варьировать стоимость полиса в зависимости от поведения конкретного водителя. Ранее сообщалось, что, по мнению инициаторов реформы, для законопослушных автомобилистов полис может даже подешеветь. Но, как утверждают эксперты, в краткосрочной перспективе полисы могут подорожать: страховые компании намереваются компенсировать накопленные за время существования системы убытки.

Подорожание КАСКО

Средняя стоимость КАСКО в России за 2018 год резко скакнула вверх, и в 2019 году эта тенденция наверняка продолжится по целому ряду причин.

Если в 2017 году полис КАСКО стоил в среднем 46 300 рублей, то уже к концу декабря 2018 года он подорожал до 54 600 рублей (+18%). Одной из причин называется рост курсов иностранных валют: падение рубля потянуло за собой увеличение стоимости импортных запчастей. Также выросли и сами продажи автомобилей, и доля продаж автомобилей иностранного происхождения (пусть порой и собранных на территории нашей страны). Кроме того, в период спада продаж автомобилей в 2017 году страховые компании не увеличивали цены, опасаясь отпугнуть потребителя, и постарались компенсировать недополученные средства в 2018.

Учитывая, что, согласно некоторым прогнозам, рост авторынка в России продолжится и в следующем году, вполне закономерно ожидать и дальнейшего роста цен на полисы КАСКО. Но, вероятнее всего, самое серьезное влияние на цены окажет как раз увеличение НДС с 1 января с 18% до 20% в том числе и потому, что оно спровоцирует очередной виток роста цен на автомобили и комплектующие.

Усложнение водительского экзамена

Уже в начале года МВД планирует приступить к реализации реформы водительского экзамена. Ее главный элемент — намерение ГИБДД объединить две части традиционного теста в одну – отказаться от разделения экзамена на «площадку» и «город» и проверять водительские навыки только в условиях реального дорожного движения. Однако, и часть упражнений на площадке в МВД решили оставить. Правда, формулируется это намерение пока довольно обтекаемо: «Проект не предусматривает полное исключение ряда испытательных упражнений, проводимых в настоящее время на закрытой площадке».

МВД сообщает, что проект этого постановления находится в финальной стадии его доработки, после чего будет направлен органы исполнительной власти. «По завершении согласования, предварительно в первом квартале следующего года, он будет внесен в правительство Российской Федерации», — заявили в пресс-службе МВД. Так что велика вероятность, что сдавать «на права» по-новому водителям придется уже в этом году.

Ужесточение техосмотра

В 2019 году власти будут активнее воевать с покупателями диагностических карт. Госдума уже приняла в первом чтении пакет поправок к двум кодексам – КоАП и УК. Так, штраф за отсутствие диагностической карты составит 2 000 рублей, а, поскольку взиматься будет в автоматическом режиме (этому «научат» дорожные камеры), в поправках отдельно указано, что назначать его можно будет только раз в сутки.

Для тех, кто торгует диагностическими картам, наказания куда более суровые. Штраф для оператора техосмотра без аккредитации, но выдающего диагностические карты – 300 000 рублей. По 10 000 рублей придется заплатить за выдачу карты автомобилю, не приезжавшему на техосмотр и за передачу сведений о таком ТО в информационную систему ЕАИСТО. Повторная продажа диагностической карты — сотруднику оператора «светит» дисквалификация, а самой организации – штраф в 50 000 рублей.

Интересно, что некоторые представители Госдумы назвали предложенные санкции слишком мягкими и не исключили их ужесточения ко второму чтению поправок. Сейчас проекту о внесении поправок в кодексы предстоит пройти все необходимые для принятия этапы.

Кроме того, операторов ТО скорее всего обяжут сверять номера кузова, рамы, кабины и шасси. И этот нюанс грозит осложнить жизнь любителям так называемых «контрактных» двигателей или в случае замены кузова или рамы, которые не озаботились вовремя внести изменения в регистрационные документы

Новые автономера и привязка к месту регистрации

В августе 2019 года закончится вольница, когда автомобилист с пропиской одного региона мог покупать и регистрировать автомобиль в другом регионе. Дело в том, что с 4 августа начнут действовать разработанные МВД новые правила регистрации транспортных средств. И по ним при постановке на учет можно получить номера только того региона, где зарегистрирован сам автомобилист.

Вместе с этим, с августа в России появятся автомобильные и мотоциклетные регистрационные знаки нового формата.

Для мотоциклов вводятся номера меньшего размера под небольшие крепежные места, которые часто встречаются на иностранных байках. Разрешает ГОСТ и выпуск двухстрочных автономеров, форма которых приближена к квадрату — они могли бы использоваться на подержанных американских и японских автомобилях с нестандартными местами крепления.

Между тем, ГИБДД практически снимает с себя задачу по изготовлению новых регистрационных знаков. Дело в том, что, согласно новому закону, с 4 августа ГИБДД будет только назначать комбинации букв и цифр для каждого конкретного автомобиля, а изготовлением номерных пластин автовладельцы будут вынуждены озаботиться сами. Известно, что заказывать изготовление номеров придется у неких частных фирм, которые должны будут проходить аккредитацию и работать по заранее утвержденным тарифам. Соответствующую госпошлину, которую сейчас автовладельцы платят за выдачу номеров, власти собираются отменить.

Запуск части трассы «Таврида» в Крыму

Масштабная стройка крымской трассы «Таврида» от Керчи до Севастополя летом 2018 году попортила немало нервов отпускникам, которые жарились на солнце в огромных пробках. Но этим летом должно стать полегче: в Крыму наконец-то запустили первый участок новой магистрали — от Керчи до Симферополя.

Пока, правда, движение сопряжено с определенными ограничениями. Первое время на 190-километровом отрезке дороги будут работать только две полосы – по одной в каждую сторону. И скорость движения по ним будет ограничена отметкой в 60 км/ч. Возможны и установки дополнительных ограничений в местах работы строительной техники. Останутся и три временных объезда участков трассы общей длиной 4,6 км.

Кроме того, до полного окончания работ по строительству дороги на ее обочинах не будет никакой инфраструктуры – в первую очередь, заправочных станций. Поэтому автомобилистам придется запасаться топливом заранее, но в экстренных случаях можно съехать на старую дорогу Керчь-Феодосия-Симферополь, где необходимые объекты инфраструктуры имеются: строители обещают организовать съезды с новой трассы на старую.

Трасса «Таврида» между Керчью и Севастополем в готовом виде будет иметь 4 полосы, ограничение скорости в 90 км/ч и общую длину около 250 км. Утверждается, что полностью магистраль сдадут через год: запуск «Тавриды» в эксплуатацию запланирован на декабрь 2020 года.

Похожие статьи:

  • Штраф продавца за продажу алкоголя несовершеннолетним Как не получить штраф за продажу алкоголя несовершеннолетним? В Российской Федерации продажа алкоголя является особым видом деятельности. Под «особенностью» подразумевается обязательное […]
  • Налог на 125 лС Транспортный налог Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): - до 100 л.с. включительно - свыше 100 л.с. до 125 л.с. включительно - свыше 125 л.с. до 150 л.с. […]
  • Штраф за езду лишенным прав Штрафы для водителей, лишенных прав Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет о штрафах для водителей, лишенных прав. Со стороны законопослушного водителя ситуация, когда […]
  • Можно ли вернуть дарственную обратно Можно ли и как вернуть подаренную квартиру обратно дарителю Иногда может появиться необходимость вернуть квартиру обратно дарителю. Как это сделать, зависит от нюансов и особенностей […]
  • Все иски заявление об ознакомлении с делом об ознакомлении с материалами гражданского дела OБРАЗЕЦ ХОДАТАЙСТВА ОБ ОЗНАКОМЛЕНИИ С МАТЕРИАЛАМИ ГРАЖДАНСКОГО ДЕЛА В ____________________________________________ (наименование […]
  • Какой штраф за отсутствие знака шипы и есть ли он вообще Какой сейчас штраф за отсутствие наклейки ШИПЫ. Законны ли требования сотрудников? В преддверии зимнего сезона многие водители готовятся сменить резину на шипованную. С введением […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.