Картинки каждый имеет право на жизнь

Жиляева Юлия 16 лет, г. Дружковка Донецкой обл., Украина

Коломиец Полина 16 лет, г. Павлово Нижегородской обл., РФ

Жиляева Юлия 16 лет, г. Дружковка Донецкой обл., Украина

Коломиец Полина 16 лет, г. Павлово Нижегородской обл., РФ

«Защита от похищения»

Мазярова Яна 7 лет, г. Междуреченск Кемеровской обл., РФ

Игнатьева Алина 11 лет, г. Междуреченск Кемеровской обл., РФ

«Защита от похищения»

Мазярова Яна 7 лет, г. Междуреченск Кемеровской обл., РФ

Игнатьева Алина 11 лет, г. Междуреченск Кемеровской обл., РФ

«Пусть наше детство будет солнечным и счастливым!»

Филатова Алина 7 лет,

г. Междуреченск Кемеровской обл., РФ

«Право на безопасную жизнь»

Дудин Денис 11 лет, г. Электросталь, РФ

«Пусть наше детство будет солнечным и счастливым!»

Филатова Алина 7 лет,

г. Междуреченск Кемеровской обл., РФ

«Право на безопасную жизнь»

Дудин Денис 11 лет, г. Электросталь, РФ

МОУ «СОШ № 109», г. Омск, РФ

Мартын Денис 7 лет, с. Розенталь Москаленского р-на Омской обл., РФ

МОУ «СОШ № 109», г. Омск, РФ

Мартын Денис 7 лет, с. Розенталь Москаленского р-на Омской обл., РФ

«Быстро разожми кулак – не воспитывают так!»

Петрова Анастасия 10 лет, г. Оха Сахалинской области, РФ

«Каждый человек имеет право на путешествие»

Гончаренко Дарья 10 лет, г. Оха Сахалинской области, РФ

«Быстро разожми кулак – не воспитывают так!»

Петрова Анастасия 10 лет, г. Оха Сахалинской области, РФ

«Каждый человек имеет право на путешествие»

Гончаренко Дарья 10 лет, г. Оха Сахалинской области, РФ

«Право на образование»

Люлин Илья 8 лет, г. Сызрань Самарской обл., РФ

«Все имеют право на образование»

Рубченков Артем 16 лет, Шай Дмитрий 16 лет

«Право на образование»

Люлин Илья 8 лет, г. Сызрань Самарской обл., РФ

«Все имеют право на образование»

Рубченков Артем 16 лет, Шай Дмитрий 16 лет

Обрывалин Вячеслав 11 лет, г. Омск, РФ

Лящук Максим 6 лет,

г. Красный Сулин Ростовской обл., РФ

Обрывалин Вячеслав 11 лет, г. Омск, РФ

Лящук Максим 6 лет,

г. Красный Сулин Ростовской обл., РФ

Лящук Максим 6 лет,

г. Красный Сулин Ростовской обл., РФ

Лящук Максим 6 лет,

г. Красный Сулин Ростовской обл., РФ

Лящук Максим 6 лет,

г. Красный Сулин Ростовской обл., РФ

Лящук Максим 6 лет,

г. Красный Сулин Ростовской обл., РФ

«Каждый человек имеет право на неприкосновенность имущества «

Попов Максим 11 лет, г. Оха Сахалинской обл., РФ

«И животные имеют права»

Кривко Алина 10 лет, г. Оха Сахалинской обл., РФ

«Каждый человек имеет право на неприкосновенность имущества «

Попов Максим 11 лет, г. Оха Сахалинской обл., РФ

«И животные имеют права»

Кривко Алина 10 лет, г. Оха Сахалинской обл., РФ

«Все народы за права человека»

Хайбуллина Алина 12 лет, г. Набережные Челны», РФ

Коллективная работа учениц 11 класса (Орлова Екатерина, Подберезкина Евгения, Пяткова Елена) и 10 класса (Зензина Марина, Чернобривец Олеся), МОУ «Лицей № 25», г. Омск, РФ

«Все народы за права человека»

Хайбуллина Алина 12 лет, г. Набережные Челны», РФ

Коллективная работа учениц 11 класса (Орлова Екатерина, Подберезкина Евгения, Пяткова Елена) и 10 класса (Зензина Марина, Чернобривец Олеся), МОУ «Лицей № 25», г. Омск, РФ

Коллективная работа учеников 5 «Б» класса МОУ «Лицей № 25», г. Омск, РФ

Каждый имеет право на жизнь!

Право на жизнь. Вы видите это выражение, запомните первое, что пришло в голову. Возможно это новорожденный ребенок, который мечтает и стремится жить, возможно, и который еще не родился, но имеет на это такое же право, как и другие, а возможно это дитя, от которого отказалась мама и так сказать оставила на заботы государства. Это то, что приходит в голову мне. Задумалась об этом . Что дальше . Дедушка и бабушка, которые «живут» на пенсию, которую предоставляет им государство, человек, стоящий на пороге смерти, «живет» благодаря морфию и дышит через трубочку. Но все же государство Украина и международное сообщество гарантирует нам «право на жизнь».

Данное право закреплено как международным правом, так и конституциями большинства независимых демократических государств. Поэтому целесообразно, на мой взгляд, проанализировать в чем заключается бесценное право на жизнь.

В первую очередь отмечу, что оно является фундаментальным правом человека и обеспечивает основные демократические ценности. Основным международным документом, закрепляющим данное право является Всеобщая декларация прав человека (статья 3), которая гласит: «Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность». Международный пакт о гражданских и политических правах (статья 6) признает право каждого на жизнь, добавляя, что это право «должно быть защищено законом», а также, что «никто не может быть лишен жизни произвольно». Конвенции ООН о правах ребенка (статья 6) признает право на жизнь лиц в возрасте до 18 лет и обязанность государства гарантировать это право.

Данные нормы имеют универсальный характер и в свою очередь должны интерпретироваться в контексте других договоров, резолюций, деклараций, принятых компетентными органами ООН, и, конечно, документов региональных организаций. Целесообразно выделить среди них Европейскую Конвенцию о защите прав человека и основных свобод, где в статье 2 говорится о праве человека на жизнь и о защите этого права.

Конституция Украины провозглашает: «Человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность признаются в Украине наивысшей социальной ценностью» (статья 3) и «Каждый имеет неотъемлемое право на жизнь. Никто не может быть произвольно лишен жизни. Обязанность государства — защищать жизнь человека» (статья 27). Также, юридическая регламентация права на жизнь отражена в Гражданском кодексе Украины (ст. 281, далее ГК).

Одним из наиболее спорных вопросов является право на защиту жизни и право на лишение жизни другого человека. Согласно гражданскому законодательству Украины к содержанию права на собственную жизнь относятся возможность защиты собственной жизни от противоправных посягательств (ч. 2 ст. 281 ГК) и право на устранение угрозы жизни (ст. 282 ГК), а также обязанность обеспечения надлежащего жизненного уровня, необходимого для поддержания биологической жизни человека. Конституция Украины (ст. 48) провозглашает право каждого на достаточный жизненный уровень для себя и своей семьи, включающий достаточное питание, одежду и жилье. Анализ гражданско-правовой природы права на жизнь позволяет сделать вывод, что это право, как и все личные неимущественные права физического лица, в соответствии со ст. 269 ​​ГК Украины, является неотъемлемым от носителя, лишенным экономического содержания, возникает у лица с момента рождения или иного момента прямо предусмотренного законом, а также принадлежит ему пожизненно. Отсутствие экономического содержания этого права означает, что его, в отличие от имущественных прав личности, нельзя выразить в денежном эквиваленте.

Целесообразно выделить, структурные элементы права на жизнь согласно ГК: 1)запрет лишения жизни физического лица, 2)защита своей жизни и здоровья и других лиц от противоправных посягательств не запрещенными законом средствами, 3)невозможность проведения медицинских, научных и других исследований в отношении несовершеннолетнего, недееспособного лица или без его добровольного согласия, 4) запрет на удовлетворение просьбы физического лица о прекращении его жизни, 5) непозволительность стерилизации в отношении несовершеннолетнего лица и особое требование относительно порядка стерилизации недееспособного лица; 6)определен порядок проведения операций по искусственному прерыванию беременности, искусственного оплодотворения и переноса эмбриона в организм женщины. Таким образом, анализ диспозиции правовых норм, закрепленных в ст. 281 ГК Украины, позволяет утверждать, что право на жизнь толкуется отечественным законодательством как право на собственную жизнь и право на воспроизведение жизни и передаче наследственности. В Основах законодательства Украины о здравоохранении можно выделить такую ​​группу репродуктивно генетических прав: право на материнство, право на отцовство, право на искусственное оплодотворение, право на имплантацию (перенос в организм) зародыша, право на искусственное прерывание беременности, право на стерилизацию , право на коррекцию (изменение) половой принадлежности.

Стоит также, отдельно отметить закрепленное законодательством право на участие в медицинском, научном и других экспериментах (опытах). Данное право также относится к группе прав на жизнь, ведь связано с тем, что лицо (обязательно совершеннолетнее и дееспособное) сознательно подвергает свою жизнь риску для достижения цели определенных опытов, даже если это связано с экспериментальными методами его лечения. Поскольку данное право входит в структуру права на жизнь, то логично сделать вывод, что риск для жизни человека при таких экспериментах часто является слишком большим.

Итак, подводя итоги анализа международного и отечественного законодательства, следует отметить, что на сегодняшний момент оно находится еще на стадии необходимого совершенствования, ведь достаточно много проблем остается неурегулированными, либо недостаточно урегулированным. Очень многие нормы требуют доработки и соответствующей просветительской работы с гражданами. Остаются и поныне открытыми вопросы эвтаназии, репродуктивной медицины и абортов, экспериментов над человеком и многие другие. В данной статье я ставила цель привлечь Ваше внимание к тому, что именно для Вас составляет право на жизнь. Стоит задуматься, поскольку гарантированное государством право далеко не все должным образом имеют возможность реализовать и для многих граждан, особенно пожилых людей, детей-сирот и женщин, которые стремятся стать матерями оно существует только на бумаге. Обязанностью каждого гражданина должна быть помощь тем, кто существует, а не живет, а для государства — это в первую очередь совершенствование законодательства и соответствующий анализ ситуации по вышеуказанным правам в обществе.

Картинки «Права ребенка» (29 фото)

Права детей — это права несовершеннолетних детей , регламентированные Семейным кодексом. Существует очень много актов о правах ребенка. Подборка картинок о правах детей.

Смотрите еще:  Договор простая письменная форма при продаже квартиры

На жизнь и здоровое развитие

На защиту и помощита

Конвенция о правах ребенка

Дети имеют право на отдых

Конвенция о правах ребенка

Если сложно — позвони

Большие права маленького ребенка

Ребенок имеет право

Азбука прав ребенка

Не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы

Внеклассное занятие по правовому воспитанию на тему «Ваши права»

Презентации к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Загрузить презентацию (191 кБ)

Загрузить презентацию (578 кБ)

Цели: формирование представления об основных правовых документах: «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка»; коррекция мышления и активно-волевых дефектов поведения через игру;

Задачи:

  • познакомить детей с историей возникновения правовых документов, их значением в жизни ребенка;
  • на примере литературных произведений ознакомить со статьями Конвенции;
  • показать единство прав и обязанностей;
  • расширять правовые знания воспитанников, развивать умение применять их на практике;
  • воспитывать правовое самосознание, уважение прав другого человека.
  • Оборудование: толковый словарь С.И.Ожегова, брошюры — «Декларация», «Конвенция», «Конституция»; плакаты для оформления зала; карточки с определениями, ноутбук, (презентации статей, правовой и сказочной викторины); аудиозапись и костюмы для театрализованного представления.

    I. Организационный момент.

    II. Знакомство с новым материалом.

    1. Постановка цели занятия.

    — Ребята, сегодня наша встреча посвящена теме «Ваши права «.

    — Вы познакомитесь с новыми понятиями и постараетесь вспомнить все, что уже знаете по этой теме.

    2. Вступительная беседа.

    — Подумайте и скажите, что означает слово «право»? (дети высказываются).

    — За точным определением обратимся к словарю Ожегова.

    — Я попрошу прочитать самого лучшего читателя нашей библиотеки. (Один ребенок читает вслух).

    ПРАВО — есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.

    — Каждый человек (и взрослый, и ребенок) имеет свои права.

    Права человека — это правила, по которым живет он сам и окружающее его общество людей.

    — Люди должны жить по правилам, которые заложены в обществе, определены обычаями, традициями, жизненным опытом многих поколений, тогда в этом обществе будут действовать принципы разума, справедливости, совести и порядка.

    20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка. (карточка). — Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создает все необходимые для вашего развития условия, защищает ваши интересы и права? (Отвечают дети).

    — Конечно же, в первую очередь взрослые, которые ежедневно находятся рядом с вами. Это директор, завуч, социальный педагог, воспитатели и многие др.

    — Но о детях также заботятся общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей.

    Наиболее авторитетной среди них является Организация Объединенных Наций — (ООН).

    — Она возникла после Второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия и в результате которой погибло более 50 миллионов человек, было разрушено множество городов, сел и деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права, права на жизнь, что война — самый худший способ решения споров и проблем. Сегодня человечество обладает таким мощным оружием, что, если случится Третья мировая война, она уничтожит все человечество.

    — Чтобы предотвратить глобальную катастрофу, народы многих стран решили объединиться, чтобы разногласия и противоречия заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, чтобы конфликты можно было решать мирным путем. Именно с этой целью в октябре 1945 года была создана Организация Объединенных Наций (ООН).

    — В результате, 10 декабря 1948 года государствами, входящими в ООН, была подписана Всеобщая декларация прав человека. (Показ документа).

    Это документ, в котором государства пообещали своим народам гражданские права и свободы: равенство всех перед законом, личную неприкосновенность, свободу совести, возможность верить или не верить в Бога и многое другое.

    — Всеобщая декларация прав человека — нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще — и ни слова о детях! А ведь именно дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны государства, так-как по-прежнему где-то происходят военные конфликты, теракты, аварии, стихийные бедствия, эпидемии, совершаются преступления, в результате которых страдают и дети.

    (карточка) — Именно поэтому 20 ноября 1989 года ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка». (Показ документа).

    Конвенцияэто международное соглашение. В нем говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии».

    — В Конвенции 54 статьи. С некоторыми из них мы сейчас познакомимся.

    3. Театрализованное представление.

    (Звучит торжественная музыка, в записи дикторский текст)

    — «Внимание! Внимание! Прослушайте официальное заявление! Отныне и навеки все права и свободы детей будут находиться в руках Мадам Конвенции».

    (Звучит торжественная музыка. На сцене появляется Мадам Конвенция).

    Мадам Конвенция. Я, Конвенция прав ребенка, обещаю помогать детям всегда, везде и всюду! Мои юные друзья, с помощью сказочных героев я хочу познакомить вас с моими помощницами — Статьями. Встречайте наших любимых героев.

    Буратино (выбегает под музыку) (загадочно). Крекс! Пекс! Фекс! Ну вот, дело сделано! А теперь я буду ждать, когда вырастет дерево с золотыми монетами, чтобы я мог купить моему дорогому папе Карло миллион новых курток!

    (Под музыку появляются Кот и Лиса с оружием в руках).

    Кот и лиса. А ну-ка, руки вверх! Где ты прячешь деньги, негодный мальчишка? Немедленно отдай их нам!

    Буратино. Ни за что! Они мои! Моему бедному папе Карло необходима новая куртка!

    Мадам Конвенция. Ты абсолютно прав, Буратино! Вот послушайте вместе с другими ребятами, что расскажет об этом Статья 16.

    (под музыку входит Статья)

    Статья 16. Первое! «Каждый человек имеет право владеть имуществом»!

    Второе! «Никто не может лишить его имущества»!

    Мадам Конвенция. Так что, Кот Базилио и Лиса Алиса, вы нарушаете права Буратино и можете понести заслуженное наказание! Уходите лучше по добру — поздорову!

    (Кот и Лиса неохотно уходят).

    Статья. А ты, Буратино, пойдешь со мной, я расскажу тебе еще много интересного, чтобы тебя больше никто не мог обмануть!

    (Статья и Буратино уходят под музыку).

    (Звучит русская народная мелодия. На сцене появляются Баба Яга и Ивашка).

    Баба Яга. А ну-ка, Ивашка, сядь ко мне на лопату!

    Ивашка. Зачем это?

    Баба Яга. Как это зачем? Я тебя зажарить хочу и съесть!

    Ивашка. Ой-ей-ей! Спасите! Помогите! Съесть, зажарить хотят! Люди добрые, из беды меня выручайте!

    Мадам Конвенция. Не беспокойся милый Ивашка, выручим обязательно! Вот сейчас Статью 37 встретим и послушаем!

    (Выходит под музыку Статья).

    Статья 37. «Ни один ребенок не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению»!

    Мадам Конвенция. Вам все понятно, Баба Яга?

    Баба Яга. Понятно, понятно! Ухожу я от вас! Тоже мне, знатоки прав!

    Ивашка. Вот спасибо, люди добрые! Думал все, мне конец, съест Баба Яга!

    Статья. Пойдем-ка, дружок, будем с тобой изучать Конвенцию прав ребенка!

    Ивашка. С удовольствием! (Уходят под музыку).

    (Под музыку из сказки выбегает Красная Шапочка, навстречу ей — волк).

    Волк. Здравствуй, Красная Шапочка!

    Красная Шапочка. Здравствуйте, господин Волк!

    Волк. Куда ты идешь?

    Красная Шапочка. К бабушке.

    Волк. А где живет твоя бабушка?

    Красная Шапочка. Надо идти вон по той дороге!

    Волк. Понятно! Ну, все, удачи тебе, Красная Шапочка, а я побежал! У меня дела! (Поглаживает свой живот, злорадно смеется и убегает).

    Мадам Конвенция. Что же ты наделала, деточка? Зачем показала Волку дорогу? Он же может съесть твою бабушку, а затем тебя, и тем самым нарушит твои права и права бабушки.

    Красная Шапочка. А что же делать?

    Мадам Конвенция. Для начала послушай Статью 6!

    (Выходит Статья 6).

    Статья 6. Каждый ребенок имеет право на жизнь!

    Красная Шапочка. Уважаемая Статья, помогите мне, пожалуйста!

    Статья. Пойдем, Красная Шапочка, Волка догоним и постараемся его образумить!

    Красная Шапочка. Спасибо Вам большое! Пойдемте!

    Мадам Конвенция. Ну вот, друзья, вы и познакомились со мной и моими помощницами статьями! (Выходят под музыку статьи).

    — Но это еще не все! Вы с нами еще обязательно встретитесь.

    Все хором. Изучайте ваши права! (Уходят под музыку).

    4. Знакомство со статьями Конвенции о правах ребенка.

    Какие еще права детей вы можете назвать? (Отвечают дети).

    (на доску вывешиваются права)

    — В Конвенции 54 статьи о правах ребенка. Я назову вам 10 самых важных, которые вы должны знать.

    — С некоторыми статьями Конвенции мы познакомимся подробнее. Внимание на экран.

    (1 слайд) Статья 1 «Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста».

    — До 18 лет за вас несут ответственность взрослые, после 18 — за свои поступки отвечаете вы сами.

    (2 слайд) Статья 6 «Каждый ребенок имеет право на жизнь».

    — Это главное право каждого человека. Разумеется, маленький человек тоже имеет это право. Но часто то в одном, то в другом государстве приходится сталкиваться с вопросами о ценности жизни.

    — Скажите, нужно ли заботиться о детях-инвалидах и других больных детях?

    — Было в древности государство Спарта — вы слышали о нем на уроках истории. Спарта славилась своими непобедимыми воинами — выносливыми, сильными, здоровыми, неустрашимыми! Но как относились спартанцы к своим гражданам? Как только рождался мальчик, его осматривали и решали: если крепкий, здоровый — пусть живет. А если слабый, больной — он не нужен Спарте. Сбросить его со скалы! А ведь слабый ребенок, если будет тренироваться, может вырасти сильным и ловким: он может стать ученым-изобретателем или талантливым художником, мудрым врачом или даже полководцем! Просто больного надо лечить, слабому — помогать.

    Смотрите еще:  Трудовой договор повара 2019

    (3 слайд) Статья 7 «С момента рождения ребенок имеет право на имя».

    — У каждого из вас есть имя, фамилия и отчество.

    — Как вы можете доказать, что вас зовут именно так, а не иначе? Что вы не присвоили себе чужое имя и фамилию?

    — Эти сведения записывают в специальный документ — свидетельство о рождении (4слайд). Здесь же пишут дату рождения, где вы родились и кто ваши родители. Это первый документ ребенка. Он есть у каждого из вас!

    — А когда исполняется 14 лет, выдается другой документ.

    — Как он называется? (паспорт) (5 слайд.)

    — На следующих страницах изображена Красная площадь, герб России, фото, ФИО, дата и место рождения. (6 и 7 слайды)

    — Паспорт меняется в 20 лет и 45.

    (8 слайд) Статья 13 «Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение».

    — Ребенок может высказывать вслух все, что думает; написать и даже напечатать в газете или журнале. Только помните, прежде, чем что-то сказать или написать, нужно хорошо подумать.

    (9 слайд) Статья 16 «Каждый имеет право на владение имуществом, на неприкосновенность жилища».

    — Никто не имеет права лишать вас имущества или жилища. С этой статьей вас уже познакомили сказочные герои.

    (10 слайд) Статья 28 «Ребенок имеет право на бесплатное образование»

    — Не во всех странах дети имеют возможность получить бесплатное образование. Это еще раз подтверждает то, что наше государство проявляет особую заботу о будущем наших детей. Поэтому вы должны пользоваться этим правом и хорошо учиться.

    (11 слайд) Статья 31 «Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг».

    — А в некоторых странах дети вынуждены работать, помогать родителям содержать семью.

    — К сожалению, очень часто многие, зная свои права, пользуются ими только во благо своих интересов, не считаясь с другими. Например, вы любите слушать громкую музыку. Но если вы мешаете кому-то читать книгу, или рядом находится больной, то вы нарушаете права на отдых другого человека. Вы можете пользоваться своими правами только тогда, когда не нарушаете права других. (12 слайд).

    — Вы обязаны уважать права других людей. (Карточку на доску).

    (13 слайд) Статья 32 «Ребенок имеет право на защиту от эксплуатации».

    — Что означает слово «эксплуатация»? (Из словаря С.И. Ожегова: «Эксплуатация — это присвоение результатов чужого труда»).

    — Незаконное использование в собственных целях труда других людей. При 8-ми часовом рабочем дне у взрослых, дети с 14 до 16 лет имеют право работать по 4 часа в день, с 16 до 18 лет — 6 ч в день в свободное от учебы время с согласия родителей или опекунов.

    — Очень часто заявление о своих правах служит оправданием нежелания что-либо делать, получать все и ничего не отдавать взамен. Например, вас просят вынести мусор, убраться в комнате или в шкафу с личными вещами.

    Вы скажете: «Не имеете права использовать труд детей».

    — Скажите, вы будете правы?

    — Конечно — же, нет. Это не принудительный труд, а посильная для вас помощь по хозяйству, самообслуживание.

    (14 слайд) Статья 37 а) «Ни один ребенок не может быть подвергнут пыткам или другим жестоким видам обращения и наказания»; б) » Ни один ребенок не может быть лишен свободы незаконным способом».

    — Арест или задержание ребенка осуществляется согласно закону и лишь в качестве крайней меры.

    — Со скольки лет наступает уголовная ответственность? (С 16 лет, за особо тяжкие преступления — с 14 лет).

    — Права не нужно покупать, зарабатывать или наследовать. Они одинаково принадлежат всем людям, независимо от национальности. Права нельзя отобрать — никто не может лишить прав другого человека, ни по какой причине. Мы все рождаемся свободными и равными.

    — Чтобы стать полноправным гражданином общества, нужно знать свои права.

    — Я предлагаю вам воспользоваться своим правом на отдых.

    5. Физкультминутка (под музыку).

    Ш. Актуализация новых знаний. Правовая викторина.

    А сейчас мы проведем викторину и узнаем, кто из вас самые лучшие знатоки прав. Членами жюри мы попросим быть наших гостей.

    — Выбрать и назвать правильный ответ.

    1. Назовите основной закон государства. (Декларация, Конвенция, Конституция.)

    2. Какой международный документ закрепляет права детей? (Конституция РФ, Устав школы, Конвенция о правах ребёнка.)

    3. В каком году была принята Конвенция ООН о правах ребёнка: 1949, 1989, 1990.

    4. Что такое право?(Закон, совокупность правил, обязанность.)

    5. Ребёнок — это человек, :

    Который ходит в школу, который ходит в детский сад, которому не исполнилось 18 лет.

    6. Какие дети имеют право на особый уход и защиту?

    Дети-инвалиды, дети в возрасте с 15 до 18 лет, все дети имеют такое право.

    7. Ребёнок имеет право: на жизнь, свободно выражать своё мнение, оба ответа верны.

    8. С какого возраста граждане начинают осуществлять свои права полностью? (с 18 лет, с 14 лет, с 20 лет.)

    — Рассмотрев рисунок, вы должны определить название сказки и автора. Основываясь на статьях Конвенции о правах ребенка, сказать: какие права здесь нарушены, и помочь сказочному герою защитить свои права.

    (1 слайд) — Как называется сказка? Кто автор? (русская народная сказка «Колобок»).

    — Лиса говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

    — Какую статью нарушила Лиса? (статью 6)

    — Что должен ответить Колобок, защищая свои права? (Не имеешь права посягать на мою жизнь).

    (2 слайд)— Как называется эта сказка? Кто её написал? (рус. нар. сказка «Маша и Медведь», в книгах встречается в обработке А.Н. Толстого).

    — Какое право нарушил медведь, не отпуская Машеньку домой? (статья 37)

    — Медведь говорил: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить».

    — Как должна ответить Маша, защищая свои права. (Не имеешь права лишать меня свободы).)

    (3 слайд)— Назовите сказку. Кто автор?

    — Какую статью нарушил Карабас-Барабас, когда подвесил Буратино на крючок, а затем хотел бросить его в костер? (статья 37) «Не имеете права подвергать меня пыткам и жестокому обращению».

    (4 слайд)— Кто знает название и автора этой сказки? (Лиса и Заяц).

    — Какую статью нарушила Лиса, выгнав Зайчика из дома? (статью16)

    — Как должен ответить Зайчик? (Не имеешь права вторгаться в мое жилище, оно неприкосновенно).

    (5 слайд)— Назовите сказку. Кто знает автора? («Золушка» Шарль Перро).

    — Мачеха с утра до ночи заставляла Золушку трудиться. Ей было запрещено участвовать в забавах и развлечениях сестер.

    — Какую статью нарушала мачеха? (статью 31 и 32).

    Золушка: «Не имеете права лишать меня отдыха и досуга».

    (Подведение итога викторины. Награждение знатоков права).

    IV. Повторение ранее изученной темы.

    — Молодцы, ребята. Вы уже хорошо знаете свои права.

    — Но еще нужно всегда помнить о том, что человек имеет не только права, но и обязанности.

    — Скажите, что такое обязанность? (Отвечают дети).

    — Напоминаю точное определение.

    (Читаю с доски определение).

    Обязанность — это круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения.

    — Вспомним высказывание известного политического деятеля XX века К. Маркса.

    -(Читают хором) «Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав».

    — Какие обязанности есть у вас? (Хорошо учиться, беречь природу, любить Родину).

    — Главная ваша обязанность — хорошо учиться, чтобы получить образование и стать хорошими специалистами в нашей стране.

    — Сегодня вы познакомились еще с одной обязанностью.

    — Кто сможет ее назвать? «Уважать права других людей». (Ставлю карточку в обязанности).

    — Нельзя свои права ставить выше прав других людей, тогда и ваши права будут уважать.

    — Помните золотое правило морали: » Никогда не делай другим того, что не пожелал бы себе».

    — Эти слова принадлежат древнему философу — мыслителю Китая Конфуцию.

    V. Заключительная часть. Обобщение.

    — С какими важными документами вы сегодня познакомились?

    — Какой организацией они были приняты?

    — Почему права ребенка выделены из прав человека? (Детям требуется особая забота, защита и внимание).

    — Конвенция о правах ребенка имеет большое значение в жизни детей. Она призвана защищать ваши права, охранять от обид и жестокого обращения.

    — А сейчас послушаем стихи.

    VI. Итог занятия.

    — Ребята, скажите, что важного для себя вы поняли сегодня на занятии?

    — Нужно ли знать свои права?

    — Для чего их нужно знать? (чтобы уметь защитить себя).

    — Знать свои права очень полезно, это дает уверенность в себе.

    — Нужно не только знать свои права, но и всегда помнить про обязанности.

    — Надеемся, что полученные знания обязательно пригодятся вам в дальнейшей жизни. Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за участие и внимание.

    Декларация независимости США

    Это произведение находится также в общественном достоянии в США, поскольку оно было опубликовано до 1 января 1924 года.

    (Принято континентальным конгрессом 4 июля 1776 г.). В конгрессе 4 июля 1776 г. Единогласная декларация тринадцати Соединенных Штатов Америки.

    Когда в ходе человеческих событий является необходимость для одного народа порвать политические связи, соединявшие его с другим, и занять между земными державами отдельное и равноправное положение, на что ему предоставляется право самой природой и ее Творцом, то уважение к мнениям людей требует, чтобы он изложил причины, побуждающие его к такому отделению.

    Смотрите еще:  Льготы отличнику труда

    Мы считаем за очевидные истины, что все люди сотворены равными, что им даны их Творцом некоторые неотъемлемые [335] права, в числе которых находятся — жизнь, свобода и право на счастье, что для обеспечения этих прав людьми учреждены правительства, пользующиеся своей властью с согласия управляемых, — что если какое-либо правительство препятствует достижению этих целей, то народ имеет право изменить или уничтожить его и учредить новое правительство на таких основаниях и началах, организуя его власть в таких формах, которые лучше всего должны обеспечить его безопасность и счастье. Благоразумие указывает, чтобы давно уже учрежденные правительства не были сменяемы на основании маловеских и преходящих причин; и, согласно с этим, опыт показывает, что люди скорее склонны терпеть зло, пока оно выносимо, чем восстанавливать свои права путем уничтожения тех форм, к которым они привыкли. Но когда длинный ряд злоупотреблений и насилий, неизменно преследующих ту же цель, обнаруживает стремление подчинить их полному деспотизму, то это их право, то это их долг — свергнуть такое правительство и установить новые гарантии ограждения их будущей безопасности. Таково было долготерпение этих колоний, и такова настоящая необходимость, которая принуждает их изменить их прежнюю систему правительства. История настоящего короля Великобритании есть история ряда несправедливостей и насилий, имевших своей целью утверждение абсолютной тирании над этими штатами. Для доказательства этого пусть будут представлены самые факты на беспристрастное суждение всего света.

    Он отказал в утверждении самых полезных и необходимых для общественного блага законов.

    Он воспретил своим губернаторам утверждать законы, имевшие немедленное значение для страны, иначе как под условием неприменения их впредь до согласия на них самого короля; когда же действие их бывало таким образом приостанавливаемо, то он вовсе их и не рассматривал.

    Он задерживал издание других законов, важных для устройства целых населенных округов, пока население их не откажется от своего права представительства в местных законодательных собраниях, — права неоценимого для них и опасного только для тиранов.

    Он созывал законодательные собрания в необычных, [336] неудобных и отдаленных от их архивов местах, с единственной целью, понудить их на согласие с его распоряжениями.

    Он несколько раз распускал представительные собрания за то, что они твердо противились его вторжениям в народные права.

    Он долго после такого распущения не соглашался сделать распоряжение о выборе новых собраний; вследствие чего законодательная власть, не доступная уничтожению, возвратилась для пользования ею к народу, в его целости, в то время, как страна подвергалась всем опасностям внешнего вторжения и внутренних переворотов.

    Он старался препятствовать увеличению населения этих штатов, для чего задерживал действие существующих законов о натурализации иностранцев, отказывая в утверждении новых законов для поощрения эмигрантов, и стесняя условия земельного надела.

    Он делал помехи к отправлению правосудия, отказывая в своем утверждении законов об открытии судов.

    Он поставил судей в исключительную зависимость от своей воли, относительно срока их службы и их вознаграждения.

    Он учредил множество новых должностей и наслал сюда толпы чиновников для отягощения и разорения народа.

    Он содержал между нами, во время мира, постоянные армии, без согласия наших законодательных собраний.

    Он стремился сделать военную власть независимой и поставить ее выше гражданской.

    Он соединился с другими [1] [законодательными учреждениями], чтобы подчинить нас юрисдикции, чуждой нашей конституции и непризнанной нашими законами, давая согласие на акты мнимого законодательства:

    о постое значительных отрядов вооруженных войск между нами; о защите их, путем подобия настоящего суда, от наказания за убийство, совершенное среди населения этих штатов;

    о прекращении нашей торговли со всеми частями света; [337]

    по обложению нас налогами, без нашего согласия;

    о лишении нас, во многих случаях, преимуществ суда присяжных;

    об отсылке нас за море для суда, по измышленным преступлениям;

    по уничтожению свободных английских законов в соседней провинции, заменяя их неограниченным управлением и постепенно расширяя его пределы, чтобы сделать его в одно и то же время примером и пригодным орудием, для введения подобной же системы абсолютизма в наших колониях;

    по уничтожению данных нам грамот с отменой наиболее ценимых нами законов и с основным изменением форм наших правительств;

    по прекращению действия наших собственных законодательных собраний, с объявлением о своем праве законодательствовать для нас во всех случаях.

    Он сам отказался от управления нами, поставив нас вне своей защиты и начав против нас войну.

    Он грабил на наших морях, опустошил наши берега, сжег наши города и лишил жизни многих из нашего народа.

    В это самое время, он посылал целые армии иностранных наемников, чтобы довершить дело убийства, опустошения и тирании, начатое при сопровождавших его обстоятельствах такой жестокости и обмана, которые почти не имеют себе равных в самых варварских веках и вовсе не достойны главы цивилизованной нации.

    Он принудил силой наших сограждан, захваченных в открытом море, поднять оружие против своей родины и сделаться палачами своих друзей и братьев, или самим пасть от их руки.

    Он возбудил внутренние волнения между нами и пытался направить на жителей наших границ безжалостных индейских дикарей, известный способ войны которых представляет поголовное избиение всех возрастов, полов и состояний.

    В продолжение всех этих притеснений мы неоднократно подавали самые покорные петиции о восстановлении наших прав; единственным ответом на наши неоднократные просьбы было повторение тех же несправедливостей. [338]

    Государь, характер которого отмечен всеми качествами, отличающими тирана, не может быть правителем свободного народа.

    Мы не оставляли также без внимания и наших британских братьев. Мы предупреждали их, от времени до времени, о попытках их законодательного собрания, к незаконному распространению на нас своей юрисдикции. Мы напоминали им те обстоятельства, при которых совершилась наша эмиграция и переселение сюда. Мы взывали к их прирожденному чувству справедливости и к их великодушию и заклинали их, во имя нашего племенного родства, отречься от участия в этих несправедливостях, которые неминуемо должны были порвать наши родственные связи и сношения. Но они также оставались глухи к голосу справедливости и племенного родства. Мы должны поэтому примириться с необходимостью нашего отделения и отныне смотреть на них, как на остальных людей: врагов во время войны, друзей во время мира.

    Поэтому мы — представители Соединенных Штатов Америки, собравшиеся на общий конгресс, призывая Верховного Судью мира свидетелем чистоты наших намерений, именем и властью народа этих колоний, торжественно объявляем, что эти соединенные колонии суть отныне свободные и независимые штаты; что они освобождены от всякого подданства британской короне, и что всякая политическая связь между ними и государством Великобритании окончательно порвана и что, как свободные и независимые штаты, они имеют полное право объявлять войну, заключать мир и союзы, заводить торговлю и совершать все другие акты и дела, на которые имеют право независимые государства. И для поддержания этой декларации, с твердой уверенностью в покровительстве божественного Провидения, мы даем взаимный обет и в том отвечаем нашей честью, жизнью и имуществом.

    (Нью-Гэмпшир) [2]
    Джосайя Бартлет
    Вильям Уипль
    [339] Джон Адамс
    Роберт Трит Пэн
    Эльбридж Герри
    (Род-Айленд)
    Стивен Гопкинс
    Вильям Эллери
    (Коннектикут)
    Роджер Шерман
    Самюэль Гонтингтон
    Вильям Вильямс
    Оливер Уолькот
    (Нью-Йорк)
    Вильям Флойд
    Филипп Ливингстон
    Фрэнсис Льюис
    Льюис Моррис
    (Нью-Джерси)
    Ричард Стоктон
    Джон Уитерспун
    Фрэнсис Гопкинсон
    Джон Гарт
    Авраам Кларк
    (Пенсильвания)
    Роберт Моррис
    Вениамин Франклин
    Вениамин Рош
    Джон Мортон
    Джордж Клаймер
    Джемс Смит
    Джордж Тэйлор
    Джемс Вильсон
    Джордж Росс

    Джон Ганкок
    Матью Торнтон
    (Массачусетс)
    Самюэль Адамс
    (Делавэр)
    Цезарь Родни
    Джордж Рид
    Томас Мак-Кин
    (Мэриленд)
    Самюэль Чэз
    Вильям Пака
    Томас Стон
    Чарльз Карроль,
    из Каррольтона
    (Виргиния)
    Джордж Вит
    Ричард, Генри Ли
    Томас Джефферсон
    Вениамин Гаррисон
    Томас Нельсон, 2
    Фрэнсис Лайтфут Ли
    Картер Бракстон
    (Северная Каролина)
    Вильям Гупер
    Джозеф Юз
    Джон Пенн
    (Южная Каролина)
    Эдуард Ротледж
    Томас Гейуард, 2
    Томас Линч, 2
    Артур Мидльтон
    (Джорджия)
    Боттон Гвиннет
    Лиман Голл
    Дж. Вольтон

    Похожие статьи:

    • 1986 год уголовный кодекс Уголовный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г. (УК РСФСР) (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Уголовный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г. С изменениями и дополнениями от: 25 июля […]
    • Статья 1991 ук Уголовный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г. Уголовный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г. С изменениями и дополнениями от: 25 июля 1962 г., 6 мая, 14 октября 1963 г., 16 января, 3 июля […]
    • Сколько стоит лицензия 64 бит Как установить Windows 10 и сколько это стоит? Сегодня состоялся официальный релиз Windows 10 в 190 странах мира, в том числе в России. Как и было обещано, это обновление могут бесплатно […]
    • Жалоба на автобус астаны В Астане можно пожаловаться на работу автобусов Многие астанчане жаловались на работу call-центра Астана-LRT. По мнению горожан, до операторов предприятия невозможно дозвониться. Поэтому […]
    • Приказ минтранса от 11022010 Приказ Минтранса РФ от 11.02.2010 N 34 Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных […]
    • П 41 федеральный закон Федеральный закон от 7 марта 2018 г. № 41-ФЗ “О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (не вступил в силу) Принят Государственной Думой 16 […]
    Перспектива. 2019. Все права защищены.