Какой штраф в белоруссии за техосмотр

Оглавление:

Штраф за не пройденный вовремя техосмотр в Беларуси в 2019 году

Без планового прохождения техосмотра автомобиля водить машину запрещено законодательством Беларуси, впрочем, это положение действует и в других странах. Техосмотр проводят специальные станции, имеющие лицензию на проведение диагностики в соответствии с положениями Государственного технического осмотра транспортных средств, установленного в республике.

В 2014 году этот документ стал единственным, заменившим целую кипу технических нормативных актов.

Стандарты прохождения техосмотра в 2019 году

В ПДД, которые действуют в Беларуси, обозначено, что автомобили не могут передвигаться по дорожному полотну с «внешне видимыми наклейками», при этом автолюбителям непонятно, какие они, эти изображения. Гаишники, в свою очередь, не акцентируют на наклейках особое внимание, а вот сотрудники диагностических станций, проводя проверку состояния машины, настаивают избавиться от наклеек, расположенных на стеклах и кузове.

В 2019 году белорусским водителям наконец пояснили, что такое «внешне видимые» изображения:

  • содержание картинок видно на дистанции от 10 м;
  • видимость предполагает естественный формат освещения.

То есть если собственник машины наклеит небольшое изображение «Ребенок в машине», никакого правонарушения в этом нет. Подобная ситуация обстоит со «значительными внешними повреждениями», описания в законопроекте опять-таки не представлено.

В итоге владелец транспорта утверждал, что на кузове немного сколота краска, а работник станции уверял, что повреждение видно невооруженным глазом с большого расстояния.

Критерии повреждений окраски транспорта, позволяющие пройти технический осмотр в Беларуси, входят в такой список:

  • если величина сколотой поверхности достигает диаметра в окружности не более 50 мм;
  • сколотых участков может быть 3, каждый из них не превышает диаметра 20 мм.

То есть если пятно больше 5 см, авто нужно реставрировать, и только потом проходить техосмотр. Тогда что имеют в виду законодатели под значительными внешними повреждениями?

  1. Если повреждения созданы путем коррозии.
  2. Сквозного характера.
  3. Одна окружность достигает 100 мм или более 3-х участков по 50 мм.

Получается, что дыры и вмятины недопустимы для прохождения машины техосмотра, а вот царапины еще подлежат замерам. Что касается капота, а именно разрешения на «разноцветность» кузова, в 2019 году действуют такие важные параметры:

  • лучше, если цвет кузова, заявленный в официальных документах на транспорт, совпадает с оттенком кузова. Но если он окрашен в другой колер, покраска может занимать не более 1/3 всей поверхности;
  • по сути, цвет кузова не имеет никакого влияния на техническое состояние машины.

Но для идентификации оттенок остается по-прежнему важным, например, если автомобиль угнали или случилось ДТП.

В 2019 году прохождение техосмотра предусматривает также возможность замечаний, с которыми водителю разрешается водить именно этот конкретный автомобиль. В замечаниях могут быть указаны такие пункты:

  • присутствие одной лампочки, но отсутствие другой;
  • лампочка, отвечающая за поворотник, горит, а стрелочка, закрепленная на панели приборов, уже изношена;
  • на панели присутствует пометка, якобы тормозные колодки вышли из строя, но на самом деле с тормозами все в порядке.

Все эти нюансы в 2019 году при прохождении техосмотра в Беларуси записывают в диагностической карте, которая, кстати говоря, поменяла цвет – из зеленой стала оранжево-голубой.

По словам специалистов, тот техосмотр, который проводился ранее, в сравнении с настоящим значительно усложнял жизнь не только водителям авто, но и работникам диагностических станций. Последние устали доказывать свою правоту всем и каждому. Нормативная база, описанная в представленном законопроекте, по максимуму приближена к нормам Европы, в дальнейшем ее планируют расширить еще больше.

Как изменились в 2019 году штрафы

С 1 января 2018 года вступили в силу обновленные размеры штрафов, базовая величина теперь будет равняться 24,5 рублям, получен этот показатель с учетом инфляционных процессов. К базовой величине будут подтянуты не только штрафы за нарушения ПДД, но и пенсии, стипендии, государственная пошлина.

1 января 2016 года базовая величина равнялась 180 000 белорусских рублей, и до декабря 2016 года поднялась до 210 000 денежных единиц. В 2019 году водителям придется осваивать новые штрафы за правонарушения или, как вариант, стараться не нарушать правила, передвигаясь на машине:

  • наказание за превышение скорости движения до 20 км/ч – 23 рубля;
  • до 30 км/ч – до 69 рублей;
  • если машина двигается со скоростью от 30 км/ч и более – заплатить придется от 69 до 230 рублей;
  • штраф за несвоевременно полученный техосмотр в Беларуси в 2019 году – от 23 рублей до 69 рублей;
  • управляете транспортом и разговариваете по телефону – можете отделаться устным предупреждением, если попался строгий сотрудник ГАИ, выложите 46 рублей;
  • нарушаете требования перевозки пассажиров, рискуя их здоровьем, – предполагается предупреждение или штраф до 92 рублей.

Штраф за езду без техосмотра

Здесь представлена актуальная информация о размере штрафа в Беларуси за езду на транспортном средстве, в отношении которого не выдано разрешение на его допуск к участию в дорожном движении.

С управление транспортным средством без его допуска к участию в дорожном движении (не прошедшим техосмотр) наказывается штрафом в размере:

  • от до бел.руб. или предупреждением; [∗] часть 5 статьи 18.12 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
  • от до бел.руб. – если гражданина уже наказывали за такое правонарушение меньше 1 года назад. [∗] часть 9 статьи 18.12 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Если гражданин признает себя виновным в совершении правонарушения, то протокол об административном правонарушении не составляется. Штраф при этом должен быть установлен по нижнему пределу. [∗] – часть 3 статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
– часть 6 статьи 6.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Если правонарушение одновременно подпадает под статью с общей нормой В общей норме правонарушение описывается шире чем в специальной норме. и под статью со специальной нормой В специальной норме правонарушение описывается узко, т.е. специальная норма конкретизирует общую норму. , то применяется только специальная норма. [∗] часть 2 статьи 2.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Протоколы об административном правонарушении могут составлять уполномоченные должностные лица органов внутренних дел. [∗] статья 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Размер штрафа устанавливается исходя из базовой величины: [∗] части 5 и 9 статьи 18.12 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

  • в случае управления транспортным средством, не прошедшим гостехосмотр – от 1 до 3 базовых величин;
  • в случае повторного, в течение 1 года, управления транспортным средством, не прошедшим гостехосмотр – от 2 до 5 базовых величин.

Какой штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси?

В Беларуси с 1 января были введены серьезные изменения, они относятся именно к правилам дорожного движения для владельцев личного транспорта и коснулись в первую очередь административных взысканий. Автоматически все это повлекло и увеличение штрафа за отсутствие техосмотра в Беларуси. Рассмотрим более подробно, до каких размеров изменились административные взыскания и что именно грозит водителям.

В чем заключается особенность прохождения техосмотра?

Специалисты внимательно изучили статистику и пришли к выводу, что в прошлом году практически 60 % водителей отказались от прохождения техосмотра. Основная причина такого необдуманного поступка состоит в большой стоимости госпошлины, ведь, как помнится, в Беларуси оплата за техосмотр взимается непосредственно вместе с госпошлиной.

На сегодняшний день в ГИБДД пересмотрели «налог на дороги» и пришли к выводу, что следует серьезнее наказывать водителей, которые не хотят оплачивать этот налог, поэтому был введен новый штраф за отсутствие техосмотра. Все вырученные средства будут уходить на улучшение дорожного полотна в республике.

Стандарты техосмотра в 2018 году

В ПДД Беларуси теперь будут действовать новые стандарты. Наряду с новыми изменениями по отношению к наклейкам и сколотой краске, теперь водители будут серьезно наказаны за отсутствие техосмотра. В 2018 году при прохождении техосмотра могут учитывать определенные моменты для конкретного автомобиля:

  1. Например, можно указать, что присутствует одна лампочка, а отсутствует другая.
  2. Лампочка, которая отвечает за поворотник, должна быть в рабочем состоянии, несмотря на то, что на панели стрелочка может быть изношена.
  3. На приборах может высвечиваться пометка, что тормозные колодки находятся в изношенном состоянии, но при проверке проблем с тормозами выявлено не было.
Смотрите еще:  Договор купли продажи пищевых продуктов

Такой техосмотр позволяет водители спокойно передвигаться по дорогам, так как в диагностической карте указываются все нюансы. Специалисты говорят о том, что техосмотр, который присутствовал ранее, был не настолько удобен и для водителей, и для самих диагностических центров.

Размеры штрафов

Штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси намного вырос, поэтому владельцам транспортных средств проще пройти техосмотр, чем оплачивать взыскание. На сегодняшний день в Кодексе об административных нарушениях есть изменения, которые подробнее рассказывают, что ждет водителей, которые не захотели проходить техосмотр и так и продолжают нарушать правила дорожного движения.

Штраф за нарушение в первый раз

Если водитель не прошел техосмотр, штраф при первой остановке его сотрудниками ГИБДД может доходить от 24,5 до 73,5 белорусских рублей. Чаще всего взыскание назначается в минимальном размере, но только в том случае, если водитель признает себя виновным в нарушении.

Надо отметить, что для каждого автомобиля эта сумма может быть разной, например, владельцам легкого автомобиля, который весит до 2 тонн, проще будет уплатить штраф в минимальном размере, чем госпошлину.

Штраф за повторное нарушение

Если водитель после первого штрафа так и не сделал техосмотр и продолжает совершать административное правонарушение, к нему могут применяться уже более жесткие меры. Бывает так, что сотрудники ГИБДД ловят одного и того же владельца автомобиля на одном и том же правонарушении. В таком случае величина штрафа может резво вырасти и дойти до 122,5 белорусских рублей. В зависимости от того, сколько раз водитель будет попадаться на одном и том же административном правонарушении, будет расти и штраф, на четвертый раз он может составить пять базовых величин. Ни в коем случае не надо забывать и о госпошлине, которая выльется также в копеечку. Штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси может быть максимальным, все зависит от количества правонарушений.

В документах ничего не сказано по поводу того, стоит ли клеить наклейку на лобовое стекло в автомобиле, но специалисты говорят о том, что авто без наклейки могут проверять и останавливать намного чаще.

Как будут проводиться взыскания?

Чтобы не получить по этому административному правонарушению от ГИБДД штраф, техосмотр является единственным выходом. Законодательство Беларуси четко описывает, что без прохождения планового техосмотра водить автомобиль запрещается. Для его проведения надо обратиться в специальные инстанции, которые имеют лицензию на проведения всех мер в отношении диагностики транспортного средства. Основной документ разрабатывался в Беларуси еще с 2014 года, и только в 2018 году он смог заменить большое количество ненужных бумаг и технических нормативных актов.

Если водитель совершил административное правонарушение, то штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси будет производиться следующим образом:

  1. Специалисты утверждают, что после остановки инспектором ГИБДД и выявления правонарушения уведомление об отсутствие техосмотра владелец авто может получить по почте.
  2. Для выявления всех нарушителей планируется перевести камеры фотофиксации в непрерывный режим. Это поможет отслеживать автомобили с непройденным техосмотром.
  3. Планируется провести работу с предприятием «Безопасные дороги», сотрудники ГИБДД должны будут предоставить все сведения про Гостехосмотр.
  4. Система будет модернизироваться и в дальнейшем, таким образом, есть шанс всех водителей заставить пройти техосмотр.
  5. Будет проводиться дополнительная работа со всеми владельцами автомобилей, с целью разъяснения того, как можно обеспечить безопасность дорожного движения.

Как заявляют в ГИБДД, штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси является вынужденной мерой, таким образом правительство стремится навести порядок на дорогах и исключить правонарушителей. Надо отметить, что все стандарты имеют большую схожесть с европейскими правилами, поэтому в дальнейшем есть надежды на то, что добросовестных водителей на дороге все же станет больше. Важно помнить, что если водитель не наклеил на лобовое стекло наклейку, свидетельствующую о прохождении техосмотра, но он все же имеется, то в таком случае выписать штраф никто из инспекторов не имеет права.

Штраф за непрохождение техосмотра в рб

Штраф за не пройденный вовремя техосмотр в Беларуси в 2018 году

Без планового прохождения техосмотра автомобиля водить машину запрещено законодательством Беларуси, впрочем, это положение действует и в других странах. Техосмотр проводят специальные станции, имеющие лицензию на проведение диагностики в соответствии с положениями Государственного технического осмотра транспортных средств, установленного в республике.

В 2014 году этот документ стал единственным, заменившим целую кипу технических нормативных актов.

Стандарты прохождения техосмотра в 2018 году

В ПДД, которые действуют в Беларуси, обозначено, что автомобили не могут передвигаться по дорожному полотну с «внешне видимыми наклейками», при этом автолюбителям непонятно, какие они, эти изображения. Гаишники, в свою очередь, не акцентируют на наклейках особое внимание, а вот сотрудники диагностических станций, проводя проверку состояния машины, настаивают избавиться от наклеек, расположенных на стеклах и кузове.

В 2018 году белорусским водителям наконец пояснили, что такое «внешне видимые» изображения:

  • содержание картинок видно на дистанции от 10 м;
  • видимость предполагает естественный формат освещения.

То есть если собственник машины наклеит небольшое изображение «Ребенок в машине», никакого правонарушения в этом нет. Подобная ситуация обстоит со «значительными внешними повреждениями», описания в законопроекте опять-таки не представлено.

В итоге владелец транспорта утверждал, что на кузове немного сколота краска, а работник станции уверял, что повреждение видно невооруженным глазом с большого расстояния.

Критерии повреждений окраски транспорта, позволяющие пройти технический осмотр в Беларуси, входят в такой список:

  • если величина сколотой поверхности достигает диаметра в окружности не более 50 мм;
  • сколотых участков может быть 3, каждый из них не превышает диаметра 20 мм.

То есть если пятно больше 5 см, авто нужно реставрировать, и только потом проходить техосмотр. Тогда что имеют в виду законодатели под значительными внешними повреждениями?

  1. Если повреждения созданы путем коррозии.
  2. Сквозного характера.
  3. Одна окружность достигает 100 мм или более 3-х участков по 50 мм.

Получается, что дыры и вмятины недопустимы для прохождения машины техосмотра, а вот царапины еще подлежат замерам. Что касается капота, а именно разрешения на «разноцветность» кузова, в 2018 году действуют такие важные параметры:

  • лучше, если цвет кузова, заявленный в официальных документах на транспорт, совпадает с оттенком кузова. Но если он окрашен в другой колер, покраска может занимать не более 1/3 всей поверхности;
  • по сути, цвет кузова не имеет никакого влияния на техническое состояние машины.

Но для идентификации оттенок остается по-прежнему важным, например, если автомобиль угнали или случилось ДТП.

В 2018 году прохождение техосмотра предусматривает также возможность замечаний, с которыми водителю разрешается водить именно этот конкретный автомобиль. В замечаниях могут быть указаны такие пункты:

  • присутствие одной лампочки, но отсутствие другой;
  • лампочка, отвечающая за поворотник, горит, а стрелочка, закрепленная на панели приборов, уже изношена;
  • на панели присутствует пометка, якобы тормозные колодки вышли из строя, но на самом деле с тормозами все в порядке.

Все эти нюансы в 2018 году при прохождении техосмотра в Беларуси записывают в диагностической карте, которая, кстати говоря, поменяла цвет – из зеленой стала оранжево-голубой.

По словам специалистов, тот техосмотр, который проводился ранее, в сравнении с настоящим значительно усложнял жизнь не только водителям авто, но и работникам диагностических станций. Последние устали доказывать свою правоту всем и каждому. Нормативная база, описанная в представленном законопроекте, по максимуму приближена к нормам Европы, в дальнейшем ее планируют расширить еще больше.

Как изменились в 2018 году штрафы

1 января 2018 года вступают в силу обновленные размеры штрафов, базовая величина теперь будет равняться 24,5 рублям, получен этот показатель с учетом инфляционных процессов. К базовой величине будут подтянуты не только штрафы за нарушения ПДД, но и пенсии, стипендии, государственная пошлина.

1 января 2016 года базовая величина равнялась 180 000 белорусских рублей, и до декабря 2016 года поднялась до 210 000 денежных единиц. В 2018 году водителям придется осваивать новые штрафы за правонарушения или, как вариант, стараться не нарушать правила, передвигаясь на машине:

  • наказание за превышение скорости движения до 20 км/ч – 23 рубля;
  • до 30 км/ч – до 69 рублей;
  • если машина двигается со скоростью от 30 км/ч и более – заплатить придется от 69 до 230 рублей;
  • штраф за несвоевременно полученный техосмотр в Беларуси в 2018 году – от 23 рублей до 69 рублей;
  • управляете транспортом и разговариваете по телефону – можете отделаться устным предупреждением, если попался строгий сотрудник ГАИ, выложите 46 рублей;
  • нарушаете требования перевозки пассажиров, рискуя их здоровьем, – предполагается предупреждение или штраф до 92 рублей.

Штраф за езду без техосмотра

Здесь представлена актуальная информация о размере штрафа в Беларуси за езду на транспортном средстве, в отношении которого не выдано разрешение на его допуск к участию в дорожном движении.

С управление транспортным средством без его допуска к участию в дорожном движении (не прошедшим техосмотр) наказывается штрафом в размере:

  • от до бел.руб. или предупреждением; [∗] часть 5 статьи 18.12 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
  • от до бел.руб. – если гражданина уже наказывали за такое правонарушение меньше 1 года назад. [∗] часть 9 статьи 18.12 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
Смотрите еще:  Калькулятор расчета пособия по бир 2019

Если гражданин признает себя виновным в совершении правонарушения, то протокол об административном правонарушении не составляется. Штраф при этом должен быть установлен по нижнему пределу. [∗] – часть 3 статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
– часть 6 статьи 6.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Если правонарушение одновременно подпадает под статью с общей нормой В общей норме правонарушение описывается шире чем в специальной норме. и под статью со специальной нормой В специальной норме правонарушение описывается узко, т.е. специальная норма конкретизирует общую норму. , то применяется только специальная норма. [∗] часть 2 статьи 2.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Протоколы об административном правонарушении могут составлять уполномоченные должностные лица органов внутренних дел. [∗] статья 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Размер штрафа устанавливается исходя из базовой величины: [∗] части 5 и 9 статьи 18.12 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

  • в случае управления транспортным средством, не прошедшим гостехосмотр – от 1 до 3 базовых величин;
  • в случае повторного, в течение 1 года, управления транспортным средством, не прошедшим гостехосмотр – от 2 до 5 базовых величин.

Штраф за техосмотр в Беларуси

В 2017 году за нарушение правил прохождения техосмотра возможно несколько наказаний.

Нарушение сроков прохождения ТО карается:

  • Штрафом от 1 до 3 базовых величин;
  • Это же нарушение совершенное повторно в течение года.

Может показаться, что платить штрафы заметно выгоднее, чем тратиться на приведение техники в исправное состояние, прохождение техосмотра, и сверх того платить дорожный налог.

Если верить отзывам в интернете, к такому выводу пришли многие, и некоторым продолжает везти. До сих пор эти отчаянные люди пользовались отсутствием у ГАИ текущей базы прохождения техосмотра. При проверке документов водители не признавались в отсутствии ТО, но заявляли, что забыли взять с собой документы о нем. Подобная забывчивость тоже карается, но существенно мягче – до 2-х базовых, а может быть и только предупреждением, на усмотрение инспектора.

Но рассчитывать на постоянную удачу, все-таки, не стоит, а хвастаться в сети – тем более. У государства есть кому посчитать, сколько оно потеряет на недоплате «дорожного налога». И количество штрафов за непройденный техосмотр (так же как и за отсутствие документов) не ограничено.

Если документов о пройденном ТО все же нет, дешевле будет признать вину, изъявить готовность заплатить штраф на месте и рассчитывать, за это, на минимальное наказание.

Следует еще добавить, что наказания за отсутствие на лобовом стекле наклейки о пройденном ТО законом не предусмотрено. Но клеить ее все-таки стоит, во избежание лишних проверок.

Штрафы за отсутствие техосмотра будут начисляться автоматически

В данный момент ведется активная работа над доступом ГАИ к базам “Белтехосмотра” и наоборот. Эту же информацию сообщил и источник Autogrodno.by.

Введение государственной пошлины за выдачу разрешения на участие транспортного средства в дорожном движении и привязка ее уплаты к техосмотру за несколько лет серьезно повлияли на желание автомобилистов проходить эту процедуру. В 2017 году отказались от прохождения ТО более половины автовладельцев – 55%.

Изначально введение госпошлины объяснялось направлением всех полученных средств на улучшение дорог, и в народе этот сбор окрестили “налогом на дороги”. Но с течением времени все те же автовладельцы стали задавать вопросы: куда направлены полученные средства, если улучшения видны не по всей стране? Плюс госпошлина стала для многих серьезным финансовым бременем. Отсюда – 55%, пишет ABW.BY.

И уже в минувшем 2017-м прозвучало сразу несколько нашумевших заявлений касательно изменений в законодательстве. Отметим лишь два: первое – либерализация наказания за забытые дома документы, второе – отмена необходимости двойной оплаты государственной пошлины для прохождения техосмотра в случае продажи и покупки автомобиля.

И на этом моменте круг замкнулся. Поскольку государственная пошлина по-прежнему никуда не делась и привязана к процедуре техосмотра, пусть и без двойной оплаты, вряд ли подобные изменения в законодательстве смогут пробудить желание пройти ТО у тех самых 55%. Возможно, статистика действительно станет несколько “красивее” за счет отмены двойной оплаты государственной пошлины, но в корне ситуацию это вряд ли изменит.

Разговоры об объедении баз данных ГАИ и УП “Белтехосмотр” ходят уже давно. В 2015 году мы проверяли эту информацию и четких ответов не получили. Но сейчас, по всей видимости, слухи все же начали воплощаться в реальность.

Читательница, проходя техосмотр после новогодних праздников, столкнулась с длительным оформлением необходимых документов. По ее словам, вся информация вносилась в новую базу, а сотрудники жаловались на неотлаженность рабочей программы.

Как сообщил нам неофициальный источник, в данный момент ведется активная работа над доступом ГАИ к базам “Белтехосмотра” и наоборот. Эту же информацию сообщил и источник Autogrodno.by.

Ее подтвердили и наши неофициальные звонки на станции техосмотра. Так, на одной из них сообщили, что программа действительно обновляется “в связи с изменениями в законодательстве”, однако об объединении двух баз рассказать ничего не смогли. Куда более уверенный ответ мы получили на еще одной станции, где нам фактически подтвердили, что если совместный доступ к базам еще и не работает, то будет запущен буквально “вот-вот”.

Все в том же неофициальном формате в дежурной части ГАИ подробности узнать не удалось – дежурный сослался на “отсутствие информации”.

Тем не менее, опираясь на полученную информацию, можно говорить с большой долей уверенности: объединению баз двух структур быть. Вряд ли это случится на днях – уж больно значимую работу придется проделать, но в ближайшем будущем вполне вероятно.

“Забывать” документы потеряет всякий смысл, поскольку информация о прохождении ТО будет моментально выясняться при остановке сотрудником ГАИ.

Если каким-то образом база УП “Белтехосмотр” перестанет быть закрытой и для других структур, не ровен час к ней сможет получить доступ и СЗАО “Безопасные дороги Беларуси”, которое отвечает за фотофиксацию. И тогда действительно можно будет говорить о неотвратимости наказания за непрохождение техосмотра.

Техосмотр: пройти или оплатить штраф?

Камень преткновения

Инвалиды I или II группы, ветераны Великой Отечественной войны при наличии медсправки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению; транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов, уплачивают госпошлину по пониженной ставке.

Все меньше и меньше

Конечно, не учитываются автомобили-«подснежники», которые давно сгнили во дворах, но не сняты с учета. Ведь за утилизацию авто нужно платить, поэтому некоторым владельцам проще подождать, пока за них это сделает государство.

Куда идут деньги

Из республиканского дорожного фонда в консолидированные бюджеты областей и бюджет Минска в этом году выделено более 140 миллионов рублей, в том числе Брестской области — 23,8, Витебской — 21,98, Гомельской — 22,4, Гродненской — 22,1, Минской — 33,9, Могилевской области — 15,6 и Минску — 3,7. Эти сред­ства будут направлены областными, городскими и районными Советами депутатов на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт местных автодорог и уплату процентов по кредитам, полученным на указанные цели, а также строительство, реконструкцию и капремонт улиц, являющихся продолжением республиканских и местных автодорог с асфальто- и цементобетонным покрытием, в населенных пунктах, сообщает БелТА.

Отменить нельзя доработать

О неясности в сроках. На прямой телефонной линии заместитель министра финансов Владислав Татаринович в ноябре прошлого года отметил, что изменения в системе дорожного сбора будут возможны не раньше 2019 года — к этому времени Беларусь пройдет очередной пик выплат по внешнему долгу.

В других странах

В Израиле все автомобили условно поделены на 15 групп по уровню загрязнения окружающей среды. Покупатели самых «вредных» машин платят в казну 92% от стои­мости авто. Минимальный же налог отдают государству владельцы электромобилей.

Госпошлина или штраф?

Знаю человека, который с осени ездит без техосмотра и проходить его в ближайшем будущем не планирует. Платить госпошлину частями он согласен, а вот целиком сумму заплатить сразу не готов, поэтому ждет соответствующих изменений в законодательстве. На всякий случай всегда имеет при себе 25 рублей, чтобы оплатить штраф, если попадется. Другие автомобилисты ратуют за то, чтобы сначала отремонтировали дороги, а потом они уже за них платили. Кто-то считает нужным отвязать тарифы от максимально разрешенной массы автомобиля и сделать упор на реальной массе.

Штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси в 2018 году

Ни для кого не секрет, что водитель любого автомобиля должен проходить вовремя техосмотр.

Для каждого типа ТС сроки проверок в Республике Беларусь различны. Если во время управления у водителя будет отсутствовать отметка о техосмотре, то это будет нарушением кодекса о правонарушениях, за которое предусмотрен штраф.

Итак, за просроченный и не пройдённый техосмотр в Белоруси предусматривается штраф в размере до трех базовых величин.

По курсу на 2018 год в Республике Беларусь установлены следующие базовые величины: 1 базовая величина равна 24,5 белорусским рублям. Таким образом, отсутствие техосмотра может обойтись в 49 белорусских рублей.

Не стоит забывать, что сроки техосмотра у каждого автомобиля, в зависимости от типа и возраста, разные. Так, например, новому легковому автомобилю первый технический осмотр нужен только через два года. А тем машинам, возраст которых старше 10 лет, на государственный технический осмотр требуется ездить каждый год. Что касается городского пассажирского транспорта, то за качеством и работоспособностью всех узлов водители следят более ответственно, т.к. им нужно предоставлять средство к осмотру один раз в полгода, т.е. целых два раза в год.

Смотрите еще:  1с методические пособия

В случае повторного обнаружения инспектором отсутствия у водителя автомобиля техосмотра, штраф, по сравнению с другими нарушениями, не увеличивается. Водителя оштрафуют также до 49 белорусских рублей. Например, в случае выявления повторного нарушения, связанного с подделкой госномера, штраф будет очень суровым и может составить 40 базовых величин. Таким образом, данный штраф является более жестким, чем за техосмотр автомобиля.

Итак, за отсутствие техосмотра в Республике Беларусь штраф составит до 3 базовых величин.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Лидчанин за год заплатил 13 раз штраф за отсутствие техосмотра

С 1-го января при смене собственника новому хозяину транспортного средства нет необходимости заново проходить техосмотр. Порядок его проведения изменен постановлением Совета Министров от 6 декабря 2017 года.

По данным ГАИ в Беларуси с 2014 года наблюдается увеличение количества административных правонарушений за отсутствие отметки о прохождении технического осмотра автомобиля. Только в Лиде и Лидском районе за прошедший год были привлечены к административной ответственности 6185 человек, 2039 из которых были задержаны за такое же правонарушение повторно в течение года.

Один из лидчан за год 13 раз платил штраф за отсутствие ТО. Сумма выплат составила 690 рулей. В основном, автовладельцы игнорируют посещение СТО по финансовым причинам, ведь кроме оплаты за прохождение техосмотра необходимо предоставить и чек об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении. И именно последнее очень смущает водителей. Размер госпошлины, в зависимости от веса и типа автомобиля, составляет от 73,5 до 269,5 рублей, пишет bizlida.by.

Недовольство автовладельцев вызывало и то, что в случае покупки авто с пройденным техосмотром, новому владельцу приходилось вновь получать разрешение на участие автотранспорта в дорожном движении. Получать его нужно было и при утрате госномера.

Александр несколько лет назад приобрёл внедорожник и кикогда не проходил технический осмотр.

«Я уже несколько лет езжу без техосмотра. Конечно, чувствуешь себя не очень расслабленным за рулём. Ждёшь что где-то стоит гаишник с палочкой. Я слушаю подсказки других водителей и, в принципе, один-два раза в год меня может быть останавливают, но всё равно это выходит дешевле, чем платить все транспортные налоги и проходить его. Но в ближайшее время думаю менять свой автомобиль и поэтому уже задумываюсь о том, как бы мне пройти техосмотр», — анонимно рассказал лидчанин.

С 1 января 2018 года автовладельцы могут, как говорится, передавать техосмотр автомобиля по наследству.

«Можно обратиться на ближайшую станцию техосмотра, написать заявление, оплатить сумму 8,5 рубелй в банке. Сделают отметку о переносе. Отметка о переносе делается в случае, если поменялся собственник ТС, если поменялся сертификат о прохождении ТО, если внесли изменения в техпаспорт», — рассказал Казимир Бебко, ведущий инженер диагностической станции №223 г. Лиды.

Теперь желающих кататься без разрешающих документов и платить штраф, надеются сотпудники ГАИ, наверняка, станет меньше. Сумма штрафа за такое правонарушение с 1 января возрасла в связи с ростом базовой велечины. Сейчас она составляет 24,5 рубля.

Штраф за техосмотр, который не пройден и страховку, которой нет

Нередко случается так, что водитель отправляется в путь на своём автомобиле с не пройденным техосмотром или с отсутствием договора обязательного страхования (страховки). Встретившись с сотрудником ГАИ, водитель узнаёт, какой штраф за езду без техосмотра или без страховки необходимо будет оплатить.


ПДД 2015г. Административная ответственность.


Статья 18.12. Hарушение правил эксплуатации транспортного средства

Предупреждение или наложение штрафа в размере до 3 б.в.

2. Выпуск в эксплуатацию руководителем и (или) иным должностным лицом государственной или иной организации, имеющей долю государственной собственности, или сельскохозяйственного производственного кооператива (колхоза) техники с неисправными спидометрами

Статья 18.20. Эксплуатация или допуск к участию в дорожном движении транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

2. Эксплуатация в дорожном движении транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в случае совершения дорожно-транспортного происшествия лицом, уполномоченным управлять этим средством

Напоминаем, что при оплате прохождения техосмотра оплачивается и госпошлина.

Штраф за техосмотр в Беларуси

В 2019 году за нарушение правил прохождения техосмотра возможно несколько наказаний.

Нарушение сроков прохождения ТО карается:

  • Штрафом от 1 до 3 базовых величин;
  • Это же нарушение совершенное повторно в течение года.

Может показаться, что платить штрафы заметно выгоднее, чем тратиться на приведение техники в исправное состояние, прохождение техосмотра, и сверх того платить дорожный налог.

Если верить отзывам в интернете, к такому выводу пришли многие, и некоторым продолжает везти. До сих пор эти отчаянные люди пользовались отсутствием у ГАИ текущей базы прохождения техосмотра. При проверке документов водители не признавались в отсутствии ТО, но заявляли, что забыли взять с собой документы о нем. Подобная забывчивость тоже карается, но существенно мягче – до 2-х базовых, а может быть и только предупреждением, на усмотрение инспектора.

Но рассчитывать на постоянную удачу, все-таки, не стоит, а хвастаться в сети – тем более. У государства есть кому посчитать, сколько оно потеряет на недоплате «дорожного налога». И количество штрафов за непройденный техосмотр (так же как и за отсутствие документов) не ограничено.

Если документов о пройденном ТО все же нет, дешевле будет признать вину, изъявить готовность заплатить штраф на месте и рассчитывать, за это, на минимальное наказание.

Следует еще добавить, что наказания за отсутствие на лобовом стекле наклейки о пройденном ТО законом не предусмотрено. Но клеить ее все-таки стоит, во избежание лишних проверок.

Штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси в 2018 году

Ни для кого не секрет, что водитель любого автомобиля должен проходить вовремя техосмотр.

Для каждого типа ТС сроки проверок в Республике Беларусь различны. Если во время управления у водителя будет отсутствовать отметка о техосмотре, то это будет нарушением кодекса о правонарушениях, за которое предусмотрен штраф.

Итак, за просроченный и не пройдённый техосмотр в Белоруси предусматривается штраф в размере до трех базовых величин.

По курсу на 2018 год в Республике Беларусь установлены следующие базовые величины: 1 базовая величина равна 24,5 белорусским рублям. Таким образом, отсутствие техосмотра может обойтись в 49 белорусских рублей.

Не стоит забывать, что сроки техосмотра у каждого автомобиля, в зависимости от типа и возраста, разные. Так, например, новому легковому автомобилю первый технический осмотр нужен только через два года. А тем машинам, возраст которых старше 10 лет, на государственный технический осмотр требуется ездить каждый год. Что касается городского пассажирского транспорта, то за качеством и работоспособностью всех узлов водители следят более ответственно, т.к. им нужно предоставлять средство к осмотру один раз в полгода, т.е. целых два раза в год.

В случае повторного обнаружения инспектором отсутствия у водителя автомобиля техосмотра, штраф, по сравнению с другими нарушениями, не увеличивается. Водителя оштрафуют также до 49 белорусских рублей. Например, в случае выявления повторного нарушения, связанного с подделкой госномера, штраф будет очень суровым и может составить 40 базовых величин. Таким образом, данный штраф является более жестким, чем за техосмотр автомобиля.

Итак, за отсутствие техосмотра в Республике Беларусь штраф составит до 3 базовых величин.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Похожие статьи:

  • Пособие по присмотру за детьми Компенсации за детсад — экономия семейного бюджета В наше время быть продвинутым родителем просто. Тем не менее, читая различные форумы для пап и мам, понимаешь, что пробелов в их знаниях […]
  • Пенсия за вредность в беларуси Льготная пенсия по вредности в 2019 году Пенсионный возраст в России наступает для женщин в 55 лет, а для мужчин в 60. Однако при определенных условиях возможен выход на пенсию в досрочном […]
  • Льготы пенсионерам по вредности Льготная пенсия по вредности в 2019 году Пенсионный возраст в России наступает для женщин в 55 лет, а для мужчин в 60. Однако при определенных условиях возможен выход на пенсию в досрочном […]
  • Субсидия за коммунальные услуги 2019 Как можно бесплатно получить квартиру от государства в 2019 году Российские граждане, доход которых ниже прожиточного минимума в конкретном регионе, наделены конституционным правом […]
  • Как оформить кадастровый паспорт дома Кадастровый паспорт на дом, как выглядит и как его заказать Кадастровый паспорт на дом – это официальный документ, выдаваемый государственной кадастровой палатой, который подтверждает […]
  • Сколько стоит штраф за утерю прав Штраф за утерю водительского удостоверения в 2019 году Никто из нас не застрахован от ситуации, когда водительское удостоверение внезапно теряется. Причем чаще всего пропажа обнаруживается […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.