Как правильно оформить домашнюю работу

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа- детский сад №35» города


Единые требования к оформлению письменных работ обучающихся

к оформлению письменных работ обучающихся

первой ступени начального общего образования

МОУ начальная школа – детский сад №35

1.1. На сегодняшний день нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся нет, поэтому настоящие требования разработаны на основе утративших силу методических рекомендаций по оформлению письменных работ учащихся начальной школы, изложенных в приказах и информационно-методических письмах Министерства просвещения РСФСР разных периодов.

1.2. Воспитание культуры оформления письменных работ и формирование соответствующего навыка являются необходимыми, так как:

· являются частью воспитания внутренней культуры учащихся;

· воспитывают уважение у обучающихся к тем, кто смотрит и проверяет их работы;

· формируют навык самоконтроля;

· организуют обучающихся для более внимательного выполнения работы.

2. Количество и назначение ученических тетрадей.

2.1 . Для выполнения всех видов работ (обучающих и контрольных) необходимо иметь:

· по русскому языку – 2 рабочих и 1 тетрадь для контрольных работ. Дополнительно допускается использование тетрадей на печатной основе, входящих в УМК. На период обучения грамоте помимо прописей допускается наличие 1-2 рабочих тетрадей.

· по математике – 2 рабочих и 1 тетрадь для контрольных работ. Дополнительно допускается использование тетрадей на печатной основе, входящих в УМК. На период обучения грамоте – прописи, либо 2 рабочие тетради.

· по Окружающему миру допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК.

· По иностранному языку и другим учебным предметам количество тетрадей определяется в соответствии с программными требованиями.

2.2. Тетради для учащихся 1-х классов подписывает учитель, для 2-4-х классов подписывают сами обучающиеся.

2.3. Контрольные и рабочие тетради по всем предметам должны быть в прозрачных обложках, которые меняются по мере изношенности. Надписи на обложке тетради необходимо оформлять в единой форме по следующему образцу:

для работ по математике (по русскому языку)

ученика (цы) 3-го класса «А»

МОУ начальная школа – детский сад №35 г. Обнинска

3. Оформление письменных работ по математике и русскому языку.

3.1. Все записи в рабочих и контрольных тетрадях ученик делает шариковой ручкой с синей или фиолетовой пастой. Для выполнения других операций в тетрадях (выделение или подчеркивание) ученик может использовать только простой карандаш. При проверке домашних, классных или контрольных работ учитель использует пасту красного цвета.

3.2. Все записи в тетрадях (как учеником, так и учителем) следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

3.3. Работу над каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех четырех лет обучения в начальной школе. Эта работа должна строиться с учетом системы дифференцированных подходов. Не следует систематически использовать ценное время на уроке для фронтального чистописания.

3.4. Учитель обязан давать образец каллиграфически правильного написания элементов букв, цифр, слогов, буквосочетаний, которые требуют корректировки, а при проверке выполнения упражнений в чистописании при необходимости исправлять неверно прописанные учеником буквы, цифры и соединения.

3.5. Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и русскому языку. В ходе проверки работ обучающихся 3-4 классов учитель только зачеркивает неправильный ответ или ошибку или подчеркивает это место и дает возможность ученику самому в классе или дома написать нужный ответ или орфограмму.

3.6. При оформлении письменных работ по русскому языку следует выполнять следующие правила:

· После каждой предыдущей работы следует отступать две строки (писать на третьей).

· При оформлении красной строки отступ вправо не менее 2-х см (2 пальца).

· Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в первом классе.

· В ходе всей работы не пропускать ни одной строки. На новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.

· Слева, при оформлении каждой строки, отступить по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм).

· Справа строку дописывать до конца, при этом с самого начала первого класса учить нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

· Запись даты написания работы ведется по центру рабочей строки. В 1-м классе в период обучения грамоте запись даты ведет учитель (например: 1 декабря). В четвертом классе в записи даты имена числительные писать прописью.

· Запись названия работы проводится полностью на строке по центру и оформляется как предложение (например: классная работа, самостоятельная работа, работа над ошибками и т.д.)

· Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру (полная запись: 1 вариант)

· Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать по центру рабочей строки (Упр. 14.)

· Все подчеркивания следует проводить остро отточенным простым карандашом по линейке.

· Выделение орфограмм и выполнение всех необходимых операций в тетради следует так же делать простым карандашом, что дает возможность обучающимся своевременно скорректировать и исправить допущенную ошибку, а также формирует навык самоконтроля и самопроверки.

· Текст каждого нового вида работы начинать с «красной» строки.

3.7. При оформлении письменных работ по математике следует выполнять следующие правила:

· Между предыдущей и следующей работой необходимо отступать 4 клетки (на пятой начинать записывать дату или вид следующей работы).

· В ходе выполнения классной, домашней, контрольной или самостоятельной работы между видами работ отступать 2 клетки, на третьей писать.

· Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств отступать 3 клетки вправо, писать на четвертой.

· Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать посередине следующей строки (напр.: № 12, или Задача № 23)

· Дату писать посередине, так же, как в тетради по русскому языку.

· Начиная с 1-го класса с внешней стороны страницы тетради отводить поля шириной в 4 клетки хорошо заточенным простым карандашом по линейке.

· При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов.

· При помощи циркуля и простого карандаша выполняются все необходимые математические операции: построение геометрических фигур, выделение разрядов и классов в многозначных числах, подбор цифр частного и т.д.

4. Проверка и оценка письменных работ обучающихся.

4.1. В начальной школе надлежит проверять ежедневно и в обязательном порядке каждую работу учащихся.

4.2. Работа над ошибками проводится ежедневно в тетрадях как для текущих, так и для контрольных работ, проверяется и оценивается учителем.

4.3. Проверка и возвращение учащимся контрольных работ по русскому языку и математике осуществляются к следующему уроку. В обязательном порядке тетради для контрольных работ выдаются на дом в целях ознакомления родителей с результатами.

4.4. Проверка и оценка письменных работ обучающихся осуществляется чернилами красного цвета в соответствии с нормами оценки, предусмотренными Положением, принятым Педагогическим советом МОУ начальная школа – детский сад №35 «___» _______ 2012 г. (протокол № ___).

Оглавление:

Материал (2 класс) на тему:
Требования к ведению тетради.

Оформление записи в тетрадях учащихся начальных классов должны соответствовать единым требованиям.

Предварительный просмотр:

Требования к ведению тетрадей.

ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ

Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют простой карандаш и ручку с зелёными чернилами.

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).

Запись даты написания работы ведётся на середине строки.

Работа над ошибками.

В любой работе (классной или домашней) слева по горизонтали отступаем одну клетку от края.

Между видами работ в классной и домашней работе следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой.

Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь.

При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление).

— каждое действие задачи записывается с отступом одной клетки с указанием порядка действия.

— запись наименований полученного результата обязательна в скобках после каждого действия. Запись наименования производится сокращенно. Запись сокращается по последней согласной букве.

— к каждому действию, кроме последнего, записывается пояснение. Ответ записывается полный с отступом одной клетки от решения.

Принятые международные сокращения, такие как: кг, дм, см, га, м, дм, мм и т.д., в ответе записываются кратко. После сокращений точка не ставится.

Оформление математических выражений и равенств:

— расстояние между выражениями вправо составляет две клетки;

— при записи выражений со скобками или несколькими математическими действиями порядок действий фиксируется над знаком действия простым карандашом. Затем решение расписывается полностью под выражением.

Оформление записи решения уравнений:

х + 23 = 47 47-23=24

ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работе для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют простой карандаш и ручку с зелёными чернилами.

После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строки (пишем на третьей).

В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.

Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм).

Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

Запись даты написания работы ведётся по центру рабочей строки.

В 4-м классе числа прописью.

Запись названия работы проводится на следующей строке и оформляется как предложение.

Работа над ошибками.

Новый этап работы выполняется с красной строки. При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо около 2 см (2 пальца).

Подчёркивание букв, слов, членов предложения, выделения частей слова, ударение, надписи над словами, указания взаимосвязи слов в предложении выполняется остро отточенным простым карандашом или ручкой с зелёными чернилами. Все подчёркивания следует проводить по линейке. В некоторых видах работ допускается подчёркивание без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы с простым карандашом.

Выделение орфограмм следует делать простым карандашом. Выполнение всех необходимых операций в тетради простым карандашом даёт возможность учащимся самим в ходе выполнения работы или в ходе самопроверки своевременно скорректировать и исправить допущенную ошибку, что исключено при использовании чернил. Зелёные чернила используются только при коллективной работе под руководством учителя.

Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих тетрадях. Образцы букв во всех классах прописывает только учитель, во 2 — 4-ых классах они прописываются с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Объём работы – 2 строки в 1-ом классе во втором полугодии, 2-3 строки во втором классе, 3-4 строки в 3-4 классах.

При выставлении отметок за работы по русскому языку принимается во внимание каллиграфия ученика.

Правила оформления тетрадей

Оформление надписей на обложке тетрадей.

Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.

Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета.
Нумерация класса пишется арабскими цифрами.

Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

Оформление письменных работ по русскому языку.

Образец оформления обложек тетрадей
1. Тетрадь для домашних и классных работ.
Тетрадь
для работ по русскому языку
ученика 1 „А” класса
МАОУ „Видновская гимназия”
Петрова Ивана
2. Тетрадь для контрольных работ.
Тетрадь
для контрольных работ
по русскому языку
ученика 1 „А” класса
МАОУ „Видновская гимназия”
Петрова Ивана
3. Тетрадь для творческих работ.
Тетрадь
для творческих работ
по русскому языку
ученика 1 „А” класса
МАОУ „Видновская гимназия”
Петрова Ивана

Оформление классных и домашних работ.
1. Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим
аккуратным почерком. Не допускается замена буквы ё на е.
2. Между домашней и классной работой необходимо пропустить две
строки (письмо начинается на третьей строке).
3. Начинать новую работу строго с красной строки (отступ не менее 2
см или 2 пальца) с большой буквы.
4. В ходе всей работы ни одна строка не пропускается.
5. При оформлении работ на новой странице следует писать с самой
верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку.
6. Слева, при оформлении каждой строки, необходимо отступить не
более 5 мм по единой вертикальной линии.
7. Справа работа оформляется до конца строки, используя
нормативный перенос слов.
8. При записи в столбик слова пишутся со строчной буквы без знаков
препинания.
9. Запись даты написания работы ведется по центру рабочей строки
прописными буквами. Запись названия работы проводится на следующей
рабочей строке (без пропуска строки). Следует учитывать, что если заголовок
находится на отдельной строке, то правилам пунктуации точка после него не
нужна. Постановка точки является недочётом и не влияет на отметку.
В тетрадях по русскому языку допускаются следующие виды работ:
Классная работа
Домашняя работа
Работа над ошибками
А также:
Контрольная работа
Творческая работа
Изложение
Сочинение
Диктант / Контрольный диктант
Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей
рабочей строке по центру (полная или краткая запись).

Смотрите еще:  Заявление на приватизацию с мо рф

Оформление письменных работ по математике.

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)
Между видами упражнений в классной и домашней работах отступается одна клетка вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.
Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).
В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм)
Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.

Ведение дневников в начальной школе.

Дневник является официальным школьным документом. Существуют определенные требования к его ведению. Обязательное наличие дневников требуется с 1-го класса. Но в некоторых случаях (с учетом сформированности у школьников навыков чтения и письма) по решению педсовета и родительского собрания допускается ведение дневников с 1-2 класса.
Дневники ведутся при помощи родителей и учителя.
В настоящее время существует множество различных дневников. Поэтому классный руководитель должен довести до учащихся единые требования к их ведению:

  • записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета;
  • требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа);
  • сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя;
  • названия месяца и предметов следует писать с маленькой буквы. Допускается сокращенная запись (матем., лит. чт., окр. мир, физ-ра, изо );
  • запись домашнего задания производится в отведенной графе. Обычно оно записывается на день, следующего урока. Следует требовать от учащихся регулярно отмечать номер упражнения, страницу, особые примечания (наизусть, пересказ)
  • родители регулярно просматривают дневники и ставят свою роспись.

Оформление тетрадей в начальной школе

Столичный учебный центр
г. Москва

ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ 1-4 КЛАССЫ

1. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей

Тетради учащихся 1-го класса подписывает либо учитель, либо родители. Тетради учеников 2-4-х классов подписываются самими учащимися.

Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, которая традиционно включает в себя минимальный объем основной информации:

Предлог «по» относится к имени существительному математика (словосочетанию русский язык), поэтому и пишется на той же строке Фамилию и полное имя следует писать в форме родительного падежа. Фамилию пишем на первом месте, а затем пишем полное имя

2. Оформление письменных работ по математике и русскому языку

Все работы учащиеся выполняют чернилами синего и фиолетового цвета. Подчеркивание, выделение орфограмм выполняется простым карандашом.

Записи в тетрадях необходимо оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

Необходимо отметить, что каллиграфический навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные знаки и их соединения. Правильно сформированный графический навык позволяет писать буквы четко, разборчиво, быстро. В связи с этим в начальных классах не рекомендуется проверять скорость письма, а главным требованием, предъявляемым к почерку ребенка, является четкость и разборчивость.

3. Оформление письменных работ по русскому языку .

3.1. После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

3.2. При оформлении красной строки надо делать отступ вправо не менее 2 см (2 пальца).

3.3. В ходе всей выполняемой работы не пропускаем ни одной строки. При оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки , дописывать до конца страницы, включая последнюю строку. Слева , при оформлении каждой строки , отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм ). Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

3.4 . Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки. В 1-м классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем в виде числа и начальной буквы названия месяца. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 3-го класса записываются число и полное название месяца.

Например: 1 декабря.

В 4-ом классе в записи числа пишутся имена числительные прописью.

Например: Первое декабря.

Запись названия работы проводится на следующей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.

Например: Классная работа. Домашняя работа. Контрольная работа. Работа над ошибками.

Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать. Номер упражнения указывается по центру строки (краткая форма записи).

Например: Упр. 14.

Следует учитывать, что если заголовок находится на отдельной строке, то правилам пунктуации точка после него не нужна. Постановка точки является недочетом и не влияет на отметку.

При оформлении контрольных работ по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – ее название.

Например (вид): Диктант. Изложение.

(название) В тайге. Ранняя весна.

Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру (полная или краткая запись) либо на полях (краткая запись).

Например : Iвариант. Iв.

3.5. Все подчеркивания проводятся остро отточенным простым карандашом по линейке.

3.6. Выделение орфограмм делается только простым карандашом.

3.7. Переход во 2-ом классе учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма. Однако этот переход должен осуществляться не позднее 3 класса.

3.8. При письменном морфемном разборе слов необходимо четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначать эти морфемы простым карандашом надлежит более точно.

3.9. При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение, если изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой.

3.10. При оформлении словосочетаний допускается, помимо традиционной, форма оформления, вытекающая из требований программы для 5-го класса.

3.11. При проверке работ учитель неправильное написание зачеркивает одной чертой, сверху записывает правильное. Подчеркивание ошибок волнистой линией, или заключение в скобки — запрещаются.

4. Оформление письменных работ по математике.

4.1. В тетрадях по математике между классной и домашней работами следует отступать 4 клеточки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу). Запись названия работы проводится по центру рабочей строки, через одну клетку от предыдущей записи, т.е. на 2 клетке . Например: Классная работа (Домашняя работа)

4.2. Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).

4.3. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо , пишем на четвертой.

4.4. Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь. Мы рекомендуем писать номер задания посередине строки. Слово «задача» рекомендуем писать посередине, после чего сразу ставится номер задачи.

4.5. Необходимо с самого начала 1-го класса оформлять поля с внешней стороны страницы тетради. На поля следует отводить четыре клетки, проводить их простым карандашом.

Смотрите еще:  Пенсия северные год за полтора

4.6. Все записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление).

4.7. Роль операции с простым карандашом остается той же.

4.8. При проверке работ по математике учитель зачеркивает неправильный ответ одной чертой, рядом записывает правильный.

Если неправильно записано решение задачи, рядом прописывается правильный вариант решения. Таким же образом идет работа по устранению ошибок в пояснении к действиям в задаче.

4.9. Ответ у задачи записывается, отступая 4 клетки от левого края следующим образом:

Например: Ответ: привезли 7 ящиков с фруктами.

4.10. В 1–4-х классах в тетрадях по математике словосочетание «Контрольная работа» не пишется.

Как правильно оформить домашнюю работу

У ребенка для работ по русскому языку и математике должно быть по 2 рабочих тетради (обязательно 12 листов!) в клетку и линию.

Помимо стационарной ручки (тонкая светлая паста) — несколько одинаковых, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют для обозначений простой карандаш (тонко отточенный, лучше автоматический). Чертежи выполняются только с помощью линейки!

Зеленая паста — для записи словарных слов.

Три цветных карандаша обязательно отточенные — красный, зеленый, синий.

Ручки только для записей, карандаши — обозначения.

Оформление надписей на обложках ученических тетрадей

Всё начинается с грамотного формления надписей на тетрадях.

Тетради учащихся для 2– 4-х классов подписывают сами учащиеся.

Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, которая традиционно включает в себя минимальный объем основной информации.

по русскому языку (по математике)

(обязательно полное имя)

Оформление письменных работ

по математике и русскому языку

Общие положения

Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

В результате ежедневного оформления письменных работ в тетради у учащихся формируется графический навык – это соблюдение общественно установленных норм выполнения графических элементов, обеспечивающих легкость и правильность чтения письменного текста, способствующих удобству и обоснованной скорости письма и отвечающих эстетическим требованиям.

Работу над каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех четырех лет обучения в начальной школе.

Очень часто почерк является индикатором функционального состояния учащегося: чем хуже функциональное, эмоциональное, физическое состояние, тем хуже почерк. Необходимо следить за физическим здоровьем и эмоциональным благополучием ребенка, помогать ему, обеспечить соблюдение всех гигиенических норм посадки во время письма дома.

Оформление письменных работ по русскому языку

После каждой классной (домашней) работы следует отступать вниз две рабочих строчки (пишем на третьей).

При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо не менее 2 см (2-3 пальца). Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов уже в 1-м классе.

В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.

Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм). Справа дописываем до конца строки. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

Запись даты в тетрадях по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки:

1 декабря.
15 апреля.
4 мая.

Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение. Например:

Классная работа.
Домашняя работа.
Самостоятельная работа.
Контрольная работа.
Работа над ошибками.

Все подчеркивания следует проводить остро отточенным простым карандашом по линейке. В некоторых видах работ допускается подчеркивание без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы простым карандашом. Выделение орфограмм (жи-ши, ча-ща и др.) следует делать простым карандашом. Выполнение всех необходимых операций в тетради простым карандашом дает возможность учащимся самим в ходе выполнения работы или в ходе самопроверки своевременно скорректировать и исправить допущенную ошибку .

Оформление письменных работ по математике

Между классной и домашней работами следует отступать вниз 4 клетки (на пятой пишем).

Между видами работ (следующий столбик примеров, следующее задание) в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем). Например, между решением примеров и решением задачи.

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой. Если первый (или другой) столбик неровный, от самого длинного примера отступаем 3 клетки и второй столбик начинаем ровно по этой клетке (поднимаемся вверх на нужную строку и начинаем новый столбик), таким образом соблюдается минимальное расстояние между столбиками.

При записи математических знаков — в каждой клетке только одна цифра, знак (если число двузначное — оно занимает две клетки)

Как правильно оформить домашнюю работу

Как правильно оформлять тетрадь

Оформление тетради по английскому отличается от оформления тетрадей по другим предметам.

Дата записывается с правой стороны страницы. Сначала пишется название месяца по-английски с заглавной буквы, а потом число цифрами. Посредине следующей строки с заглавной буквы пишется слово Classwork (классная работа) или Homework (домашняя работа). Дальше с красной строки выполняется задание.

В английском языке, как и в русском, каждое предложение начинается с заглавной буквы и заканчивается точкой. Есть слова, которые всегда пишутся только с заглавной буквы:

— имена людей, животных и географические названия;
— слово I (Я);
— названия месяцев и дней недели;
— названия языков и национальностей.

Образец выполнения классной и домашней работы (нажмите на картинку, чтобы увеличить её):

К сожалению, иногда дети сдают и вот такие работы. Так делать нельзя:

Похожие статьи:

  • Приказ мчс 645 с изменениями 2019 Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" (с изменениями и дополнениями) Приказ МЧС […]
  • Приказ по медицинским осмотрам 302н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении […]
  • 665 приказ в новой редакции Приказ МВД РФ от 12 августа 2005 г. N 665 "О внесении изменений в приказ МВД России от 16 марта 2004 г. N 177" (утратил силу) Приказ МВД РФ от 12 августа 2005 г. N 665"О внесении изменений […]
  • Требования к составлению расписания занятий в спо Электронное образование в Республике Татарстан Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Казанский строительный колледж" Визитная карточка Положение о […]
  • Основные требования охраны труда при выполнении работ с применением пневмоинструмента Инструкция по охране труда при работе с пневмоинструментом Типовая инструкция по охране труда при работе с пневмоинструментом Инструкция предназначена для персонала, использующего при […]
  • Приказ мо о противопожарной Проект Приказа Министра обороны России "Об утверждении Положения о ведомственной пожарной охране Вооруженных Сил Российской Федерации" (подготовлен Минобороны России 22.12.2017) Досье на […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.