Как оформить группу к дню народного единства

Оглавление:

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему:
Оформление к Дню народного единства

Оформление к Дню народного единства

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для подготовительной группы.

Последнее время в детских садах кроме традиционных праздников, к которым мы привыкли и которые являются естественным продолжением учебного процесса, появились новые, актуальные в современном обществе.

Праздник для детей логопедической группы, в нем отражены события, которые происходили в прошлое время.Большая часть праздника посвящена Смутному времени.

План работы ДОУ ко Дню народного единства.

Презентация представляет собой ряд слайдов — картинок и фотографий с изображениями символов Российской Федерации, Красноярского края и города Боготола (гербы, флаг), а также фотографии достопримечател.

Цель. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родно.

Цели: способствовать ознакомление дошкольников с национальными обычаями разных народов; совместная радость движения детей разных национальностей. ЗадачиВоспитательные-.

Фотоотчёт «День народного единства в подготовительной группе»

Валентина Белова
Фотоотчёт «День народного единства в подготовительной группе»

Проект на тему: «День народного единства»

Старший дошкольный возраст.

Цель: Формирование патриотизма у детей.

1. Расширение представления детей о национальных праздниках.

2. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

3. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.

4. Вовлечение родителей в активное сотрудничество

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

1. Познавательное развитие.

• Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».

• Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает — народное единство.

• Совместное изготовление стенда для родителей «Единство навсегда» (стихи о празднике, тематические фотографии, информация о самом празднике, об исторических событиях; творчество детей — рисунки, аппликации и т. д.

2. Речевое развитие.

• Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому».

• Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.

• Поисково-исследовательская деятельность: «Как мы сделаем праздничную стенгазету?».

• Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль».

• Чтение худ. литературы.

• Писатели и поэты о празднике.

• Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки, рисование: «Открытка к празднику», «Русский воин».

3. Социально-коммуникативное развитие.

• Посещение военных исторических музеев, выставок, музея боевой славы в школе.

• Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву».

• Презентации, посвящённые празднику.

Ручной труд: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры, аппликаций, поделок оригами.

Безопасность нашей страны, границ государства. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

4. Художественно-эстетическое развитие.

Продуктивная деятельность: праздничное оформление группы, изготовление праздничных открыток для родителей, Создание Коллажа на тему праздника.

Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская», Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш». Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин, иллюстраций. Подготовка утренника для родителей.

5. Физическое развитие

Физкультурный досуг: «Сильные, смелые, ловкие».

Свободное общение, беседа.

Создание условий для самостоятельной деятельности

• Книги для чтения и рассматривания: К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок, М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны.», 3. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная.» (отрывок).

• Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

«Российские воины»: аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика военных разных времён (шлем, кивер, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.); фото и репродукции различных времён с изображением баталий, боёв, парада и т. п. (Игры-спутники: «Моряки», «Лётчики», «Пограничники»).

• Центр строительно-конструктивных игр: создание схем, чертежей построек; строительный материал, модули, конструкторы.

• Центр продуктивных видов деятельности: подборка праздничных открыток ко Дню народного единства; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьей

• Обновление информационного стенда на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства».

• Оформить страничку «Советский воин» из фонда личных семейных фотографий.

День народного единства! ПРОЕКТ «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА» Гражданско–патриотическое воспитание старших дошкольников Составитель: воспитатель: Соколова Светлана Алексеевна.

День Народного единства. Для детей старшей группы Ведущий: Праздник, праздник! Как мы рады, наконец, то ты пришел. Наши гости сели рядом Это очень хорошо! От чего у нас веселье, Отмечаем.

День народного единства «Пока мы едины, мы непобедимы»!» Видео День народного единства «Пока мы едины, мы непобедимы»!» Познавательно-развлекательное занятие, посвященное празднованию Дня народного.

День народного единства в детском саду 3 ноября в детском саду прошел праздник посвященный Дню Народного Единства. Дети рассказывали стихотворения про Нашу Родину Девочки средней.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «День народного единства» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Конспект открытого занятия «день народного единства» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе. «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА» Цель: • формировать.

Перспективный план по теме «День народного единства» в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Перспективно-календарный план по ФГОС ДО в старшей группе. Тема: «День народного единства» Сроки: с 16 октября по 4 ноября Цель: • Расширять.

Планирование тема недели «День народного единства» Тема недели: «День народного единства». с 31.10.2016 г — по 03.11.2016 г. Цель: Расширять представлений у детей о родной стране, о государственных.

Стенгазета «4 ноября День народного единства России» С Днем народного единства поздравляю, Пусть над нами светит мир и благодать, И пусть дружба еще крепче всех скрепляет, Гордость мы друг.

Топиарий к празднику «День народного единства»

Наталья Солодовченко
Топиарий к празднику «День народного единства»

Главный праздник для нас всех.

Ведь в единстве наша сила, ведь в единстве наш успех.

Хочу поделится мастер-классом к празднику.

1. Подготовили основу из пенопласта, проволки и стаканчика.

2. Подготовили тонированную бумагу и нарезали на квадраты.

3. с каждого квадратика скручиваем кулёчки.

4. Приклеиваем к пенопласту титаном, можно по вашему усматрению кому что больше нравится.

И вот наконец получаем замечательное дерево к празднику.

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг и на труд

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Надеюсь вам понравится моя работа!

«День народного единства». Сценарий праздника для детей подготовительной группы Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья. Ведущий. Здравствуйте, ребята! 4 ноября мы отмечаем один из главных государственных праздников.

День народного единства. Сценарий праздника для детей Ведущий1: Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных.

Сценарий праздника «День народного единства» Здравствуйте, ребята! 4 ноября вся страна отмечает праздник «День народного единства». Значение праздника скрывается в его названии: ДЕНЬ.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР «День народного единства» Цель: Формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины. Программные задачи: Образовательные: Дать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «4 ноября — День народного единства» КОНСПЕКТ по Непосредственно Образовательной Деятельности : «Рисование». МКДОУ «Царевский детский сад» Воспитатель старшей группы.

Сценарий праздника «День народного единства» День народного единства Зал празднично оформлен. Звучит песня «О России», дети проходят в зал и рассаживаются на места. Ведущая: Добрый.

Развлечение «День народного единства» (старший дошкольный возраст) Развлечение для старшего возраста «День народного единства» Цели и задачи праздника: — привить учащимся интерес к истории праздника День.

Развлечение «День Народного единства» в старшей группе Цель: Ознакомить детей с народами России, рассказать о их культуре и обычаях. Задачи: 1)Воспитательная- воспитать уважение к их культуре.

Сценарий праздничного мероприятия «День народного единства» Утверждаю заместитель директора по ВР ___ Лагута С. В. ___2013 года [h3b]Сценарий праздничного.

День народного единства в детском саду

Автор — Наталья ПРИЩЕПЕНОК, методист МОАУ ДОД «ЦРТДЮ города Кирова»

День народного единства празднуется 4 ноября. В дошкольном учреждении к этой дате готовятся, знакомя детей с национальными символами России. Закрепить пройденный материал можно на праздничном утреннике.

Помещение, в котором проходит День народного единства в детском саду, должно быть оборудовано экраном, на который выводятся слайды или видео о России, её символах и народах. Также в помещении должны быть установлены столики и стулья для выполнения некоторых видов заданий по теме праздника.

Сценарий Дня народного единства в детском саду

На экране появляется карта с контуром России.

Ведущий:

— Мы живём в России! Много в ней лесов,
Рек, морей, озёр, в реках – островов.
Когда зима на севере, на юге всё цветёт,
Когда в Сибири вечер, в Москве – наоборот.

— Страна у нас огромная, для нас она одна!
Огромная, красивая, единая страна!
Страна у нас единая, народ у нас один!

— У подножья склонов заснеженных вершин,
На побережье моря иль в степи большой
Живёт народ российский с огромною душой!

— Один у нас на всех
Герб, гимн и флаг страны.
Они нас отличают,
Мы им всегда верны.

На экран выводятся изображения государственных символов России.

— Спортсмены-победители
Иль в море корабли
Всем флагом объявляют:
«С Российской мы земли!»

— В дни праздников торжественных
Поём мы хором гимн.
Гимн нас объединяет,
И мы гордимся им!

— Наш герб – орёл двуглавый,
И в центре, на коне,
Святой несёт победу
Копьём – тебе и мне.

— Все жители России
Чтят символы свои.
Они прошли с Россией
Победы и бои.

— Гимн, герб и флаг России
Должны мы знать с тобой.
Для жителей России
Он стал одной судьбой!

Детям даётся задание собрать пазлы – государственные символы России. Для этого задания можно использовать пазлы, содержащиеся в развивающей игре «Государственные символы России».

На экране показываются слайды с памятником Минину и Пожарскому.

Ведущий: — Народ России всегда объединялся перед лицом опасности. Более четырёх веков назад, в 1613 году, россияне, собравшись в народное ополчение под предводительством гражданина Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, в смутное время спасли Отечество от врагов. В память об этом событии 4 ноября – в тот самый день, когда четыре века назад Москва была освобождена, мы празднуем День народного единства.

Фонограмма хора «Славься!» из оперы М.И. Глинки «Жизнь за царя».

Ведущий: — День народного единства – это и праздник единства всех людей почти ста девяноста национальностей, проживающих на территории нашей страны. Все мы разные, но нас многое объединяет! Например, дети всех народов любят играть! Вы любите играть? Давайте познакомимся с играми разных народов нашей страны. Вот, например, игра татарская.

Для обозначения национальности можно воспользоваться куклами в национальных костюмах: русских, татарских, чувашских, марийских, калмыцких, украинских национальных костюмах; стилизованной национальной одежде народов Кавказа и народов Крайнего Севера. Каждую игру может «проводить» кукла, одетая в соответствующий национальный костюм.

Татарская народная игра «Продаем крынки» («Чулмак уены»).

Играющие делятся на две группы. Дети из первой группы садятся на стулья, установленные в круг. Каждый из них – это «чулмак», то есть глиняная крынка. За каждой «крынкой» стоит игрок — хозяин крынки, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев крынки и начинает разговор:

— Эй, дружок, продай крынку!

— Сколько дать тебе рублей?

Водящий три раза касается рукой хозяина крынки, и они обегают круг навстречу друг другу. Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а тот, кто прибежит вторым, становится покупателем крынок.

Смотрите еще:  Гражданский арест это

Дагестанская народная игра «Надень папаху» («Папахны гий»).

В центре круга на стуле сидит «джигит». Водящему завязывают глаза и отводят на шесть шагов от него. Затем поворачивают лицом к джигиту, чтобы сориентировать, где тот сидит. После этого водящему дают в руки папаху и поворачивают вокруг своей оси несколько раз. Задача — надеть папаху на джигита. Болельщики, сидящие вокруг на стульях, считают вслух шаги водящего и направляют его в центр круга, к «джигиту». При повторении игры на роль водящего и «джигита» назначаются другие участники.

Марийская игра «Раю-раю»

Для игры выбирают двух детей — ворота; остальные играющие — мать с детьми. Дети-ворота поднимают сцепленные руки вверх и говорят:

Раю-раю, пропускаю,
А последних оставляю.
Сама мать пройдет
И детей проведет.

В это время играющие дети, став паровозиком, за матерью проходят в ворота. Дети-ворота, опустив руки, отделяют последнего ребенка и шепотом спрашивают у него два слова — пароль (например, один ребенок — гора, другой — луг). Отвечающий выбирает одно из этих слов и встает в команду к тому ребенку, чей пароль он назвал. Когда мать остается одна, ворота громко спрашивают у нее: гора или луг. Мать отвечает и встает в одну из команд. Дети-ворота встают лицом друг к другу, берутся за руки. Остальные члены каждой команды вереницей прицепляются за своей половинкой ворот. Получившиеся две команды перетягивают друг друга. Перетянувшая команда считается победительницей.

Русская игра «Чёт-нечет»

Играют две команды. Ведущий берёт горсть орехов или конфет и спрашивает у одной из команд: «Чет или нечет?». Участники команды вместе решают, что ответить, и хором отвечают. После этого количество предметов в горсти пересчитывается, если команда отгадала, чётное или нечётное количество предметов, она их получает.

— Любим мы играть с тобой,
Всей весёлою гурьбой!
Нужно дружно, в мире жить,
Не ругаться, а дружить!
С другом радостью делиться,
Улыбаться, веселиться!
Песни петь и танцевать,
И друг другу помогать!

Дети исполняют песню «Моя Россия», муз. Г. Струве, и русский народный хоровод.

Ведущий: — Наша родина Россия — настолько огромная страна, что одновременно на севере России, у Белого моря, может идти снег, а на юге России, у моря Чёрного, люди загорают под тёплым солнышком. Природа на юге и севере у нас тоже очень разная, и звери в лесах и степях живут непохожие друг на друга. А знаете ли вы, как называются эти звери?

Игра «Угадай, где зверь живёт?».

Для игры понадобятся демонстрационно-раздаточные материалы «Природные зоны».

Ведущий: — Вот какая у нас большая страна, много в ней красивых мест, где может побывать любой из живущих в России!

На экране идёт показ слайдов с самыми красивыми местами России.

— Красивая у нас страна!
Огромная и разная!
Природу нашу любим мы,
Она разнообразная!
История у нас одна,
Одна судьба России,
Мы вместе здесь с тобой живём,
В такой стране красивой!

Для дошкольников

  • Главная
  • Школа
  • День народного единства для дошкольников

Патриотическое воспитание дошкольников. Сценарий праздника «День народного единства» для детей подготовительной группы

Сценарий праздника, посвящённого Дню народного единства (для детей подготовительной группы)

Дети в национальных костюмах заходят в зал и встают врассыпную.

Ведущая. Мы День Единства отмечаем, России праздник молодой,

И всем и каждому желаем стране быть верным всей душой!

Сильна великая держава сынами, дочерьми своими.

России не померкнет слава, пока мы вместе и едины!

1 ребёнок. В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах

2 ребёнок. Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

3 ребёнок. Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать.

Ведущий: Ребята, 4 ноября вся наша страна отмечала День народного единства. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину, дружили, помогали друг другу, объединялись, когда Родине грозила беда, и вместе защищали её от врагов. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Дети. Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России на Кремлём. (В. Степанов)

Ведущая. Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)

Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина… .

Ах, Россия моя, где слова отыскать,

Чтобы в песне моей о тебе рассказать:

О ромашках, озерах, бескрайних лесах,

О полях, о просторах, о светлых мечтах!

И о том, как крепилась, покуда беда,

И о том, как гордилась сынами всегда.

Так звучи, моя песня, звучи же скорей,

О России, о Родине милой моей

Песня «Моя Россия», муз. Г. Струве

Ведущая. Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаги герб. Посмотрите!

Отрывок м/ф «Гора самоцветов»

(о флаге, гербе, гимне)

Флаг России.

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Песня «Белый, синий, красный», муз. С. Смирновой

С показом слайдов.

Герб России

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Ведущая. Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны?.

А как она называется?. Правильно, — это Гимн России!

Как надо слушать гимн, вы знаете?. Давайте встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн Великой нашей Державы – России!

Звучит «Гимн Российской Федерации»

Дети и взрослые слушают его стоя. Затем садятся. Ведущая продолжает

Ведущий: Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Давайте праздновать, друзья,

Согласие и дружбу.

Помиримся друг с другом мы –

Нам больше войн не нужно!

Соединяет все наши народы дружба. А у настоящей дружбы, как поется в песне, не бывает выходных.

Танец «Друзья»

Ведущая. НАРОДЫ РОССИИ

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один – черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Один – кумыс готовит,

Другой – готовит мёд.

Одним – милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех – одна.

Ведущая. Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле. Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом — уже ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом — может идти снег. Чтобы пересечь нашу страну надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолете.

Я вас приглашаю совершить путешествие по нашей стране и увидеть, как живут некоторые народы России. Ну, что, в путь?

Отрывок м/ф «Гора самоцветов»

Ведущая. Мы с вами оказались на самом севере нашей страны.

Здесь живут ханты, манси, ненцы, буряты, эвенки, чукчи, якуты

Раз в год народы Севера собираются вместе на праздник оленеводов,

чтобы показать свою сноровку в метании, силу в борьбе, ловкость в играх, умения в ходьбе на лыжах. Женщины и мужчины надевают нарядно расшитые шубы, к рогам оленей привязывают колокольчики, упряжь украшают лентами и искусственными цветами.

Целый день звучит музыка, исполняются народные песни, взрослые и дети с удовольствием танцуют.

Танец «Якутяночка» (дети подг. гр.)

Ведущая. Расскажу вам немного о празднике оленеводов. Главный помощник на празднике – олень. Он может пройти там, где никакой автомобиль не проедет. Из оленьих шкур шьют одежду, и жилье ими утепляют. Чтобы стать настоящим оленеводом, нужно быть очень ловким и умелым. Начинается праздник бегом оленьих упряжек.

В белой тундре, где снега,

Он растил свои рога –

Гордый северный олень!

Царь всех северных зверей.

Устроим и мы забеги на оленьих упряжках.

Эстафета «Оленьи упряжки»

Две команды по 6 человек, 3 из которых – олени, 3 – оленеводы. Задание: обежать препятствия, вернуться к своей команде.

Вот такой веселый праздник оленеводов проводится у жителей Севера каждый год. А нам пора продолжить наше путешествие.

Отрывок м/ф «Гора самоцветов»

Ведущий обращает внимание на экран звучит южная музыка.

Ведущая. На юге нашей страны тоже живет много народностей: адыги, кумыки, осетины, лезгины, даргинцы.

Это край высоких гор, бурных рек, бескрайних пастбищ.

А люди, живущие здесь: гордые, сильные, смелые, веселые. И танцы у них такие же.

Дагестанский танец (воспитатель)

Ведущая. Поиграем в народные игры жителей этих мест. Во многих играх народов Юга России используется головной убор. Игра, в которую мы поиграем, называется…

Надень папаху

Мальчик-джигит сидит на стуле.

На 5-6 шагов от него отводят водящего, поворачивают лицом к джигиту, чтобы водящий сориентировался, где тот сидит.

Водящему завязывают глаза, поворачивают кругом, дают в руку папаху.

Он должен сделать определенное количество шагов и надеть папаху на джигита. Остальные участники игры считают вслух шаги водящего и болеют за него. При повторении игры на роль водящего и джигита назначаются другие дети. Водящий не должен подсматривать; играющие не должны помогать водящему, подсказывать ему.

Ведущая. Спасибо нашим друзьям за такую замечательную игру, но нам пора продолжать наше путешествие.

Отрывок м/ф «Гора самоцветов»

Ведущий обращает внимание на экран, звучит татарская музыка.

Ведущая. Мы с вами оказались в центре нашей страны. Здесь живет народ — татары. Главный город татар — Казань. Это большой и красивый город.

Татарская сказка «Три дочери» (девочки)

По окончании сказки, дети выходят на поклон.

Ведущая. Вот какую поучительную сказку сочинил татарский народ.

А мы отправляемся в гости к удмуртам.

Отрывок м/ф «Гора самоцветов»

Воспитатель в удм. кост. И песней, и танцем, стихами поэта

Удмуртия наша народом воспета,

Природа богата и люди красивы.

А как же иначе? Ведь это – Россия!

Удмуртская народная песня «Белые снега» (воспитатель) .

Ведущая. Наше путешествие по России продолжается.

Отрывок м/ф «Гора самоцветов»

Нет лучше края для меня!

И в ясный день и в непогоду

Мне дорога твоя природа!

Твои леса поля и горы

Равнины реки и озера

Небес волшебных бирюза

Летящий ласковый простор

Все радует. ласкает взор!

Башкирский народный танец (педагог)

Ведущая. И, как бы мы далеко не жили друг от друга: на севере, юге, западе или востоке — всех нас объединяет такая замечательная страна – Россия. Населяют Россию люди разных национальностей. Всех объединяет язык общения – русский.

Ведущая. Мы возвращаемся в Москву.

Отрывок м/ф «Гора самоцветов»

Ведущая. Вижу чудное приволье,

Вижу реки и поля.

Это русское раздолье!

Это русская земля!

Всех детей может объединить русских хоровод

Русский хоровод «На горе-то калина» (дети)

Под русскую народную музыку входят две воспитательницы в русских костюмах и муз. инструментами.

1. Воспитатель в русском костюме.

Стихи и песни услыхали

И к вам в гости прибежали.

2. Воспитатель в рус. кос.

Где танцуют и поют,

Там весело живут!

Русская народная песня «Во кузнице» (взрослые)

Ребёнок в русском костюме.

А мы русские ребята,

Очень дружно мы живём,

Если надо, мы все вместе

Пляску русскую начнём!

Русская пляска (дети)

Ведущая. И, где бы мы с вами не оказались, можно уверенно сказать: все дети нашей страны любят играть.

Игра «Плетень», р. н. м.

Ведущая. ЕДИНСТВО

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – ЕДИНЫ.

Вместе мы непобедимы!

Общий хоровод под песню «Мы дети твои, Россия»

Смотрите еще:  Приказ мо рф 2019 533

Ведущая. Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства.

Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах.

ГБОУ детский сад № 1524

Проект «День народного единства»

«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

гражданско–патриотическое воспитание старших дошкольников

Составитель: ст. воспитатель

МБДОУ «Детский сад»

Детство — каждодневное открытие мира

и поэтому надо сделать так, чтобы

оно стало, прежде всего, познанием человека

и Отечества, их красоты и величия.

(В. А. Сухомлинский)

В последние время в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, в системе государственного и местного самоуправления. У подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России.

Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».

Поэтому гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших направлений воспитательной работы.

Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам.

Принимая во внимание актуальность данного вопроса мною был разработан проект «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА», целью которого стало формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Основные задачи проекта:

• Расширение представления детей о национальных праздниках.

• Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.

• Развитие познавательной активности как системы важнейших мировоззренческих идей.

• Вовлечение родителей в активное сотрудничество с детским садом.

Участники проекта: старший воспитатель, воспитатели групп, социальные партнёры ДОУ, воспитанники ДОУ и их родители.

Сроки проекта: с 01.11.2013г. по 08.11.2013г.

Направления проекта: — совместная деятельность детей;

— взаимодействие с родителями, социумом;

— владение детьми знаниями о системе обычаев и праздников своего народа,

— национальных героях, истории национальных святынь и города;

— знание символов государства;

— родители активные сотрудники в организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми;

— активное сотрудничество с социумом;

Подготовка к внедрению проекта.

— подбор методической, художественной, детской литературы; иллюстративные материалы;

— подготовить консультации по теме проекта с воспитателями;

— организовать совместную работу с социальными партнёрами на период проекта

— оформление стенда «Наша Россия»;

— вовлечение родителей в воспитательный процесс для совместной работы.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Организационно-подготовительный Основной (непосредственная реализация проекта) Итоговый (результативный, рефлексивный)

Постановка целей и задач Проекта, составление плана работы по реализации Проекта; согласование плана действий с социальными партнёрами; подбор художественной литературы, музыкального сопровождения; разработка необходимых материалов: конспекты НОД, сценария праздника, организация экскурсий, конкурсов.

Выбор и обоснование критериев успеха. Проведение запланированных мероприятий согласно плану. Реализованы цель и задачи проекта, результатом которого являлся праздник «День народного единства».

Значительные успехи в создании единого пространства семья – детский сад были достигнуты в ходе совместной работы с родителями по организации праздника и экскурсий.

Коллективный анализ Проекта

Предварительная работа: НОД, решая цели и задачи, используются следующие формы и методы:

— чтение русских народных сказок, былин ;

— творческая продуктивная деятельность детей;

— экскурсия по городу.

План проекта «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Мероприятия Дата Цель мероприятия

Беседа «Любимый уголок в городе»

Экскурсия в библиотеку: тематическая встреча «Мой город Балахна»

НОД «Государственные символы России» 01.11.2013 Цель: воспитывать любовь к родному городу; познакомить с государственными символами России

Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».

Экскурсия в ДТ «Дом Москвы». Посещение краеведческого музея. «Смутное время».

05.11.2013 Цель: расширять представления детей о национальных праздниках

Конкурс рисунков «День народного единства в Балахне»

Чтение былины «Илья Муромец»

Развитие устной речи «Малые фольклорные формы» 06.11.2013 Цель: Развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России; формировать у детей знания о богатырях русских; познакомить с пословицами, поговорками, закличками.

Конкурс чтецов «О Родине»

Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль»

Экскурсия к «Дереву призывников».

Беседа «Защитники нашей Родины

Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву». 07.11.2013 Цель: воспитывать любовь и уважение к Родине; защитникам Отечества.

Совместный праздник «День народного единства» в детском саду. Чаепитие с родителями. 08.11.2013 Цель: Развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России.

ДАТА СТАРШАЯ ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

01.11 Экскурсия в библиотеку: тематическая встреча «Мой город Балахна»

НОД «Государственные символы России»

04.11 Государственный праздник России «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Посещение ярмарки «Город мастеров»; концерта «Дети России» совместно с родителями воспитанников.

05.11 Экскурсия в ДТ «Дом Москвы». Посещение краеведческого музея. «Смутное время».

06.11 Конкурс рисунков «День народного единства в Балахне»

07.11 Конкурс чтецов «О Родине»

Экскурсия к «Дереву

08.11 Совместный праздник «День народного единства» в детском саду. Чаепитие с родителями.

— дети научились понимать смысл сказок, пословиц, поговорок;

— отличать добро от зла, хорошие от плохих поступков;

— с чувством уважения стали относиться к истории и культуре нашей Родины;

— проект помог детям привить чувство собственного достоинства, чувство ответственности за младших сестёр и братьев;

Через знакомство с героическим прошлым нашей Родины воспитатели объясняли детям, что могущество и процветание России коренятся в ее духовном и государственном единстве. В ходе мероприятий дошкольники рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена.

Праздник для детей старшего дошкольного возраста «4 ноября— День народного единства».

2 ноября в нашем саду прошел праздник, посвященный Дню народного единства, это праздник возрождения и единения всех людей живущих в России. Творческий музыкальный руководитель и опытные педагоги разучили с детьми много патриотических стихов о России, праздник дополнили и ярко украсили танцы разных народов мира. Патриотическое воспитание детей в детском саду необходимо начинать с младшего возраста, так как это позволяет привить любовь к родным местам, природе, воспитать чувство гордости за героическое прошлое своей страны и людей живущих рядом. Праздники такого содержания в нашем образовательном учреждении стали доброй традицией.

Конспект развлечения «День народного единства» для воспитания патриотического сознания, толерантности у дошкольников. Ответы для 10 и 11 класса

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Ведущий: Государственный флаг Российской Федерации поднимается во время торжественных мероприятий и праздников, и в это время всегда звучит гимн.

Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!

Звучит «Гимн Российской Федерации» /Приложение №2/.

Звучит музыкальная композиция «Скоморохи»./Приложение №3/

Скоморох: Всех приветствую, друзья!

К вам спешил на праздник я!

Настроенье всем поднять

Скоморох: Конечно же, поиграть! Ведь все дети на свете очень любят играть.

Ведущий: Игра — любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! Игры бывают самыми разнообразными — развлекательными, обучающими, спортивными и, конечно же — народными.

С помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни народов других республик, потому что они сохраняют свой народный колорит и неповторимый игровой фольклор. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора.

Испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Скоморох: Предлагаю сначала помериться силой в русской народной игре «Перетягивание каната». Выходите, сильные, да смелые!

Берись дружно, не будет грузно (пословица) .

Наверное, в России народ самый спортивный, самый сильный живет!

Звучит песня «Богатырская сила», дети соревнуются в перетягивании каната. /Приложение № 4/.

Скоморох: Теперь я хочу познакомить вас с мордовской игрой «Заячьи прыжки». Нужно по сигналу выполнить прыжки, кто прыгнет дальше, тот — победит! Дети, вставайте в 2 колонны, узнаем кто самый быстрый.

Звучит мордовская народная музыка /Приложение № 5/. Дети соревнуются.

Скоморох: А теперь новая игра, только уже чувашская «Хищник в море». Здесь нужны ваши усердия и ловкость. Нужно попасть по указанным мишеням.

Дети, узнаем кто будет метким.

Звучат чувашские наигрыши /Приложение № 6/. Дети соревнуются в меткости.

Скоморох: Следующая игра – татарская «Достань тюбетейку». По сигналу мелким шагом нужно подходи к условной цели – шесту, подпрыгнуть и достать тюбетейку. Узнаем, чья команда самая ловкая.

Звучит быстрая татарская музыка /Приложение № 7/. Дети соревнуются.

Скоморох: Поиграем в осетинскую народную игру «Скачки на лошадях». Раньше на лошадях соревновались только джигиты. Мальчики — игроки, делитесь на две команды, становитесь у стартовой линии. Девочки будут наблюдать и болеть за вас.

Первой игрок команды, по сигналу скачет на лошади (палке с изображением головы лошади) вдоль линии метания и на ходу старается попасть мячом в один из обручей, после чего скачет обратно к своей команде и передает «лошадку» следующему игроку. Побеждает быстрая и меткая команда.

Звучит осетинская лезгинка. /Приложение № 8/. Мальчики соревнуются.

Скоморох: А теперь предлагаю игру народов севера «Важенка и оленята».

На полу обручи. В каждом из них находится важенка и оленята. Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки) . Играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду.

На слова: «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (обручи) . Пойманного олененка волк уводит с собой.

Ведущий:Бродит в тундре важенка,

День народного единства | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО город Краснодар «Центр развития ребенка — детский сад № 115»

Цель: Воспитывать интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей.

Задачи:

  1. Дать знания о событиях происхождение 400 лет назад (восстания против поляков) .
  2. Учить узнавать и называть героев России.
  3. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию.
  4. Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, желание стать ее защитником.
  5. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки) .
  6. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине.

Ход мероприятия:

Воспитатель— Ребята, 4 ноября вся наша страна отмечает День народного единства. И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину.

Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.

слайд 2 Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Почему мы любим все Родину — Россию,

Потому что нет нигде родины красивей.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей.

Россия…как из песни слово-

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье — русская душа

Воспитатель — Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)

Воспитатель — Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина….

Воспитатель — Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

Не сразу Россия стала сильным государством. Постепенно возрастало могущество страны. Бывали в истории России и такие времена, когда теряли люди веру и разум, не могли отличить добро от зла, правду ото лжи: вражда и взаимные обиды застилали людям глаза.

Пользовались этим враги нашей Родины. Наступало тогда для России смутное время, кровавое время. Об одной из таких страниц истории и пойдёт наш сегодняшний рассказ.

Смотрите еще:  Родительское собрание здоровый образ жизни семьи залог здоровья ребенка

Послушайте, что произошло 400 лет назад….

Напали на нашу русскую землю враги — поляки. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Воспитатель — Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет, начал собирать войско для борьбы с врагами. — Друзья и братья! Русь святая гибнет! — говорил он. — Поможем, братья, родине святой!

Воспитатель — Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени — известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание — это портрет Дмитрия Пожарского.

Воспитатель — Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем.

А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

Воспитатель — И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

Воспитатель — Вот герои — избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков.

Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей)

Воспитатель — Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.

Для народов всей России

Наше символы важны.

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России!

Звучит гимн Российской Федерации

Звучит в записи русская народная мелодия (дудка-пыжатка)

в исполнении ансамбля старинной русской музыки «Русичи»

в зал заходят Алёна и Кузьма в русских народных костюмах.

Алёна.Давным-давно, в стародавние века, в древние времена, жили-были на земле русичи, искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные, благородные воины. Жили они честно и славно, храмы да терема возводили, детей растили да песни слагали во славу Отечеству.

Кузьма. Но вот пришёл недобрый день и час, навалились беды-несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод лютый.

С голоду и с тоски-кручины начались меж людьми ссоры да раздоры.

Алёна.А в это время пришла новая беда. Заметили враги, что ослабела Русь от раздоров да голода, обрадовались и выступили в поход на Москву. Воевать задумали обманом – царя с собою привели самозваного.

Обманутые крестьяне и горожане охотно присоединялись к войску самозваного царя, открывали перед ним, будто бы перед настоящим царём российским, свои ворота.

Кузьма.Однако самозванец и не думал русский народ защитить, спасти! Захватив Москву, власть, трон да корону царскую, принялся пировать да веселиться! Смертельная опасность нависла над землёю Русской – везде царили раздор да запустение, горе да отчаяние!

Алёна.Но нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Козьма Минин. И росту был не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое да ум острый. Выбрали нижегородцы Козьму своим старостой.

Понял Минин, что надо не прятаться от напасти, а постоять за себя да за родимую землю, выступить против Самозванца.

Кузьма.Принялся Козьма Минин собирать силы и средства на освобождение Отечества. Поняли нижегородцы, что все они крепко-накрепко связаны единою бедой, единою надеждой. Собрались они на площади перед святою церковью и всё, что скопили за жизнь стали отдавать на ополчение.

Алёна и Кузьма показывают картину «Воззвание Минина» Маковского (Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям)

Дети обсуждают увиденное.

Собрать деньги — это не главное. Главное – найти воинов в войско и полководца достойного. Остановили свой выбор нижегородцы на князе Дмитрии Пожарском – о нём по Руси шла добрая слава.

Согласился князь возглавить войско.

Кузьма.Воевода найден, и войско со всей Руси собрано, осталось только его вооружить, как полагается. Долго ли, коротко ли, но изготовили нижегородские мастера оружие и доспехи.

Показ слайдов про богатырские доспехи

Кольчуга (показывает) – старинный воинский доспех в виде рубашки из металлических колец.

Шлем (показывает) – старинный металлический защитный воинский головной убор.

Меч (показывает) – старинное холодное оружие с длинным прямым клинком.

Алёна.А народ всё прибывал в Нижний Новгород для защиты святой Руси!

Кузьма.И вот настал день, когда Нижний провожал ратников на битву. Грянули медью колокола.

(Звучит в записи колокольный звон)

Кузьма. Ударили со стен пушки, развернулось и затрепетало на ветру княжеское знамя Дмитрия Пожарского. И вот сошлись противники в страшной сече.

Застонала земля от тысячи копыт, зазвенели мечи, затрещали выстрелы.

Звучит в записи песня «Богатырская наша сила»

(муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова)

Алёна.Тяжело было русским воинам, осада московского Кремля продолжалась несколько дней. Наконец обессилели враги, сдались войску Минина и Пожарского. Славил народ освободителей земли русской.

Звучит в записи фрагмент хора «Славься»

из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки

Алена. И чаще всего звучали имена князя Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина. Бегут годы, текут столетия, и каждое выдвигает своих героев, но есть страницы истории, которые ни зачеркнуть, ни забыть нельзя, как нельзя забыть людей, жизнью своей возвеличивших родную землю.

Такими были Дмитрий Пожарский и Козьма Минин, такими остались в веках.

Выходят шестеро детей и читают стихотворение

«Не забудет наш народ доблесть наших воевод» Н. Кончаловской.

1. Добрый памятник поставлен

В знак того, что был избавлен

От бесчестья край родной.

2. Он отмечен годом, днём,

И начертано на нём:

Презентация на тему «4 ноября День народного единства» скачать бесплатно

4 ноября День народного единства

№ слайда 2Описание слайда:

В День единства будем рядом, Будем вместе навсегда, Все народности России В дальних селах, городах! Вместе жить, работать, строить, Сеять хлеб, растить детей, Созидать, любить и спорить, Охранять покой людей, Предков чтить, дела их помнить, Войн, конфликтов избегать, Чтобы счастьем жизнь наполнить, Чтоб под мирным небом спать! Автор: Наталья Майданик

№ слайда 3Описание слайда:

В 1612 г. вся Русская земля встала против польских захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем.

А Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник.

№ слайда 4Описание слайда:

И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанскою иконой Божьей Матери и поклялся построить храм в память этой победы

№ слайда 5Описание слайда:

В 1649 году указом царя Алексея Михайловича Романова день Казанской иконы Божьей Матери, 4 ноября, был объявлен государственным праздником, за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. Этот день праздновался в течение столетий до 1917 года.

№ слайда 6Описание слайда:

Наградой Минину и Пожарскому стала память народная. Недаром памятник им стоит на Красной площади — в самом сердце России.

№ слайда 7Описание слайда:

Памятник Минину и Пожарскому — самый первый в Москве! Однако, изначально его планировали установить в Нижнем Новгороде — в городе, где было собрано ополчение. Сбор средств начали в 1803 году, а работу поручили Ивану Мартосу.

Скульптор изобразил момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска. Опираясь на щит, раненый воевода приподнимается со своего ложа, что символизирует пробуждение народного самосознания в трудный для Отечества час. Установить памятник решили в Москве, на Красной площади.

№ слайда 8Описание слайда:

Из-за революции 1917 года и последующих за ней событий, традиция отмечать освобождение Москвы от польских завоевателей прервалась, а с 2005 года снова восстановлена. Таким образом, можно сказать, что День народного единства не новый праздник, а возвращение к старой традиции

№ слайда 9Описание слайда:

Другие статьи по теме:

День единства для дошкольников

Патриотическое воспитание дошкольников. Сценарий праздника «День народного единства» для детей подготовительной группы Сценарий праздника, посвящённого Дню народного единства (для детей подготови.

Проект «Моя Родина — Россия» (ко Дню народного единства) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка- детский сад первой категории№7 «Белочка» (ко Дню нар.

Народные игры для дошкольников

В помощь родителям. Народные игры для дошкольников Для создания положительной обстановки в семье, для налаживания тесного контакта взрослого и ребенка существует множество средств. Одно из них –.

Стихи ко дню матери для дошкольников

Стихи для детей к Дню матери Стихи для детей к ДНЮ МАТЕРИ Е. Благинина Мама спит, она устала. Ну, и я играть не стала! Я волчка не завожу, Я уселась и сижу. Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате п.

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов мира» Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Игры народов мира» Задачи. Вызвать интерес к людям разн.

Сценарий праздника ко Дню Матери для старших дошкольников Ведущий. Я верю, что женщина – Чудо земное Какого на Млечном пути Не сыскать, И если женщина – Слово святое, То трижды священное – «Женщи.

Народные промыслы для дошкольников

План самообразования «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными промыслами» Актуальность. Народные художественные промыслы России — неотъемлемая част.

Дидактические игры-тренинги для дошкольников Главная страница » Дидактические игрыАвтор: adminДата: 2012-03-09 Кто из нас не сталкивался с агрессивностью и недоброжелательностью, неспособностью с.

Игровая программа для дошкольников

«Курс молодого бойца». Спортивно-игровая программа для дошкольников с участием родителей, посвящённая 23 февраля. Спортивно-игровая программа для дошкольников (4-5 лет) с участием родителей, посв.

Споём частушки модные, частушки огородные! автор Татьяна Петухова Лето жаркое. прощай! Уже собран урожай, Всё убрали в закрома, Придёт за осенью зима. Собрали много овощей для салатов и борщей. В.

«Моя Родина — Россия!» Уважаемые коллеги! Знакомство с родной страной, её культурой и традициями, народами, населяющими Россию, является важной задачей, стоящей перед воспитателями. Представляю В.

Викторина по сказкам для дошкольников

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Викторина по сказкам» Сценарий развлечения для старшей группы. «Викторина по сказкам» Подготовил воспитатель: Сапожникова Н. Б. 2014г. Цели: Познако.

Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «По щучьему веленью, «Лягушка-царевна», «Лисичк.

«Значение режима дня дошкольника». Консультация для родителей Режим дня — это чёткий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а так же рациональную орг.

Похожие статьи:

  • Основные требования охраны труда при выполнении работ с применением пневмоинструмента Инструкция по охране труда при работе с пневмоинструментом Типовая инструкция по охране труда при работе с пневмоинструментом Инструкция предназначена для персонала, использующего при […]
  • Нотариус до 19-00 москва Нотариус города Москвы Лысякова Ольга Сергеевна Добро пожаловать на официальный сайт нотариуса города Москвы Лысяковой Ольги Сергеевны! Благодарю всех, кто решил воспользоваться […]
  • Заявление на удержание профсоюзных взносов образец Образец заявления на удержание профсоюзных взносов из заработной платы Скачать 5.3 Kb. Название Образец заявления на перечисление членских профсоюзных взносов Тип Документы filling-form.ru […]
  • Налог для граждан по инн Граждане могут не указывать ИНН в представляемых в налоговые органы документах Минфин России рассказал об особенностях постановки на учет в налоговых органах. Соответствующие разъяснения […]
  • Приказ о зачислении в ноу Приказ о зачислении на очную форму обучения в НОУ ВПО ИМТП на 2014-2015 учебный год метро «Кунцевская», «Пионерская», «Славянский бульвар», ст. ж. д. «Кунцево» Тел.: + 7 (968) 617-78-78 […]
  • Развод в тамбове сколько стоит Как подать на развод в Тамбове? как можно подать на развод если муж живет в москве а я живу в тамбове? детей нет и совместно нажитого имущества тоже нет! могу ли я подать заявление на […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.