Экспертиза зимней резины

Независимая экспертиза автомобильных шин

Вряд ли кто-то из автовладельцев задумывался о проведении экспертной оценки автомобильных шин. Эта процедура на первый взгляд кажется совершенно бесполезной и ненужной. Некоторые граждане страны сталкиваются с приобретением некачественного товара и утверждают, что проведение подобной экспертизы позволит по максимуму их обезопасить и вернуть денежные средства обратно.

Часто приходится сталкиваться с проблемой некачественных изделий, которые реализуют некачественные изготовители либо же продавцы. На рынке автомобильных комплектующих и шин подобное совсем не редкость. Приобретая даже самую дорогую резину у именитого бренда в центре города, клиент рискует стать заложником ситуации и потом ему в срочном порядке придется искать выход из сложившейся ситуации.

Экспертиза качества автомобильных покрышек

Экспертизой шин именуют техническое исследование, главной целью которого выступает получение ответов на ряд интересующих вопросов. Обычно, клиента волнует, почему шины вышли из строя раньше установленного гарантийного срока, или в процессе установления времени образования различных повреждений, которые возникли вследствие ДТП.

Экспертиза качества включает в себя процедуру определения различных механических повреждений на шинах, то есть до и после дорожно-транспортного происшествия. Необходимо выяснить причину их образований.

В случае, если будет доказана вина производителя резины, тогда дело о возмещении финансов примет весьма неожиданный поворот и компенсацию нужно будет требовать напрямую с изготовителя либо же продавца.

Техническую экспертизу шин следует проводить в нескольких случаев:

  • Для установления времени и причины аварии;
  • Выяснений о том, какой на самом деле является причина износа;
  • Узнать точное время ДТП, это необходимо, чтобы установить сумму ущерба, и она должна быть взыскана со страховой организации, либо с главного виновника аварии;
  • Почему шины вышли из строя раньше установленного времени, для этого должны быть свои причины;
  • После проведенной экспертизы специалист может выдвинуть еще ряд дополнительных причин.

Где проводится экспертиза шин на автотранспортные средства?

Есть возможность осуществить данную операцию:

  • В государственном отделении судебно-экспертного учреждения;
  • В негосударственном отделении организации с коммерческим направлением.

Многое будет зависеть от того, кто именно направил на экспертную оценку, и действительно ли она необходима? Если суд официально назначил эту процедуру, тогда проведение ее будет в одном из государственных компаний.

Если инициатором выступает любая другая компания, или частное лицо – тогда провести ее может каждый в независимом бюро, которое оказывает подобного рода услуги.

Альтернативный вариант – сервисный центр крупного автосалона проведет техническую экспертизу шин. Шины входят в категорию товаров, поэтому экспертиза качества на них распространяется.

Как происходит экспертиза и оценка качества товара, читайте тут.

Можно обращаться за помощью в такие компании:

  • Бюро товарных экспертиз. Это ряд государственных учреждений, которые проводят разнообразные исследования товаров, которые были ввезены на территорию РФ;
  • Различные независимые экспертные компании. Обычно они проводят оценку всех категорий товаров: включая продовольственные и непродовольственные изделия.

У кого есть право продлить экспертную оценку?

Ее может продлить специалист, у которого есть для этого все полномочия, включая необходимый уровень квалификации, а также документ, который разрешает ему заниматься такого рода деятельностью.

До начала 2008 года таким документом была лицензия, но теперь им выступает специальный допуск СРО:

  • Если оценку поводит человек, который работает в таком учреждении и у него есть допуск, то оформлять пропуск совершенно не обязательно;
  • Эксперт частной фирмы должен иметь такой пропуск.

Экспертная оценка может проводиться не только по определению суда, ее может осуществить специалист, у которого для этого имеется соответствующая квалификация и лицензия. Его заключение будет иметь юридическую силу и в любой ситуации можно будет применить его. Вторая сторона может поставить под сомнение компетентность специалиста и выдвинуть в ответ ходатайство о проведении новой экспертной оценки другим бюро.

Методы экспертной оценки шин, используемых на автомобилях

Экспертизе подвергаются ряд ниже представленных вопросов:

  • Внешний слой резины (протекторы), он тянется вдоль все покрышки. Износ позволит многое узнать о том, в каком состоянии находится предмет;
  • Боковую сторону покрышки. Она служит защитой каркаса от различных механических повреждений;
  • Борта покрышки, благодаря которым осуществляется крепление к ободу колеса;
  • Каркасная основа покрышки может быть представлена в нескольких слоях, которые были наложены друг на друга с помощью процедуры прорезиненного корта и нескольких резиновых прослоек;
  • Часть между каркасов и протектором под наименованием брекер;
  • Камера.

Повреждения расскажут специалисту о том:

  • Как происходил процесс эксплуатации каждой из частей шины;
  • Какова степень износа товара;
  • О возможных причинах аварии;
  • Иные вопросы, которые касаются экспертной оценки.

Квалифицированный специалист произведен процесс изучения повреждений колесных дисков, в зависимости от вида шин методы могут быть совершенно разными.

Ключевым отличием выступает так называемая степень сцепления с дорогой, обычно зимняя резина стоит намного дороже летней:

  • Протектор более глубокий. В зимнее время года часто выпадают осадки, и сцепление должно быть надежным. В процессе исследования протектора зимних шин эксперты применяют обычно несколько химических реактивов, а вот для проверки летней – нет;
  • У зимних шин есть шипы, которые позволяют держать автомобиль даже в гололед на дороге. Это необходимо для проведения экспертной оценки и других полезных процедур;
  • Рисунок летних шин, отличающийся от рисунка летних. На экспертизу это никакого влияния не оказывает.

Можно выделить всего два рисунка на зимних шинах: скандинавским и европейским. Шины следует подбирать в зависимости от того, какой был представлен тип транспорта. У легкового авто свои шины, у трактора – свои.

С другой стороны, важно знать, что принадлежность шин к одному из видов транспорта совершенно никак не влияет на методы, которые используют для проведения экспертной оценки. Разница будет только в размерах, поэтому процесс изучения товара специалистом может затянуться.

Зимние шины – революция откладывается…

Сезон «переобувания» автомобилей наступил, как обычно, «совершенно неожиданно». И для автовладельцев (опять же, совершенно неожиданно) в полный рост встал вопрос – какую зимнюю резину выбирать? А ответ на этот вопрос, как оказалось, не так-то и прост.

Все производители шин, естественно, выступили со своими «новинками сезона 2013– 2014». Конечно, они лучше прошлогодних – так, по крайней мере, заявляют фирмы-производители. Но насколько лучше? И появилась ли на рынке новое, революционное техническое решение, которое открывает новый этап шинной эволюции?

Немного истории

Сначала шины были просто гладкими кусками поливального шланга – шотландский ветеринар Джон Бойд Данлоп придумавший пневматическую шину, не ставил себе задачу изобрести протектор: ему хотелось просто ездить, не зарабатывая синяков, как бы это повежливее сказать, «со стороны спины»…

Постепенно автомобилей становилось много, они начали ездить не только летом, но и зимой. Так началось разделение шин на «летние» и «зимние». Первым этапным событием в истории зимних шин стало появление развитых грунтозацепов, которые «работали» и по грязи, и по снегу. Затем на пневматических шинах появились шипы – металлические и резиновые. Далее были придуманы ламели, повышающие площадь сцепления шины с дорогой, и рецепты не «дубеющей» на морозе резины.

Собственно, на этом история революционных открытий в «зимнем шиностроении» и заканчивается. И начинается длинный, неторопливый процесс эволюционного совершенствования уже существующих конструкций под конкретные требования.

В настоящее время сложилось «два с половиной» типа зимних шин: шипуемые, нешипуемые (так называемые «липучки»), а также «всесезонные», которые хуже летних – летом и зимних – зимой.

Шипуемая (или, как ее еще называют, «шипованная») шина более привычна нашему водителю. Собственно, именно она и считается в народе «зимней». Такая шина хорошо держит дорогу на льду и спрессованном снеге. Но она плохо работает по снежно-водяной «каше» или по «голому» асфальту. К тому же шипованная шина – очень шумная и с повышенным коэффициентом сопротивления качению, что приводит к повышенному расходу топлива.

Нешипуемая шина – «липучка», названная так из-за применения в ней эффекта «прилипания» к дорожному полотну, является результатом научных исследований и применения новых технологий, и потому появилась на рынке относительно недавно. Такая шина, наоборот, хорошо проявляет себя на асфальте и в «каше», но хуже – на льду. И она менее шумная и более экономичная.

Есть и еще один, неофициальный принцип разделения зимних шин – по типу рисунка протектора. Условно их два типа: «европейский» и «скандинавский».

Это разделение свидетельствует лишь о том, для какой зимы те или иные шины больше подходят. «Европейские» шины характеризуются рисунком протектора, состоящим из множества отдельных шашек, или шашек, соединенных в ребро. При этом шашки покрыты большим числом ламелей, которые нужны не только для повышения площади контакта, но и для отвода воды и грязи от пятна контакта, чтобы не допускать появления между дорогой и колесом грязевого клина. Эта резина рассчитана на теплую зиму – со слякотью и мокрым снегом.

«Скандинавский» тип шин имеет разреженный рисунок протектора, на котором между шашками находятся широкие прорези. Эти каналы предназначены для очищения пятна контакта от рыхлого снега. Такой тип шин лучше подходит для эксплуатации в регионах с холодной, снежной зимой.

Практически все новинки зимней резины, предлагаемые на рынке, – это развитие уже существующих идей. Например, производители год от года совершенствуют конструкцию шипов и их расположение на протекторе – чтобы шина поменьше шумела и обеспечивала лучшее сцепление на промерзшем асфальте и снежной «каше».

Для «липучек» разрабатываются все новые формы шашечек протектора и ламелей – чтобы они лучше обеспечивали сцепление с дорогой в пятне контакта, а заодно «выгоняли» из него воду и грязь. Работоспособность «липучек» напрямую зависит от способности резины сохранять эластичность при низких температурах. Поэтому в новых составах резины постоянно повышается содержание натурального каучука и кремниевой органики, которые обеспечивают эластичность резины при низких температурах. А другими добавками обеспечивается баланс жесткости и эластичности резины – чтобы достигался «кромочный эффект» ламелей (как выяснили ученые, сцеплению шины с зимней дорогой способствует не собственно ламель, а ее кромка). Кроме того, в состав резины добавляют природные масла – апельсиновое, сурепное.

В новых моделях производители стремятся соединить вместе наработки, созданные для шипуемых и нешипуемых шин, в частности, совершенствуют рисунок протекторов на «шипованной» резине. Мера это вынужденная – все новые шипуемые шины разрабатываются с учетом новых правил эксплуатации зимней резины в Еврозоне, по которым покрышка не может иметь более 50 шипов на метр своей окружности. Соответственно почти все новые модели шин имеют массу инноваций, призванных улучшить сцепление на льду при уменьшении количества шипов.

Но пока что до появления «универсальной шины», сочетающей достоинства обоих типов и лишенной их недостатков, как говорится, «как до Пекина согнувшись». И потому при выборе типа и модели зимних шин автовладельцу надо вспомнить, по каким дорогам ему предстоит ездить: по центру города, где дорожное покрытие чистится, или по окраинам, где с уборкой снега и снежно-водяной «каши» – не очень. Или вообще предстоит часто отправляться в «глубинку» или на дачу…

Новинки сезона 2013–2014

Компания Nokian Tyres к новому сезону предлагает новую шипуемую модель – Hakkapeliitta 8. Она объединяет симметричный направленный рисунок протектора и передовую концепцию установки шипов Nokian Eco Stud 8, улучшающих сцепление на зимней дороге на 8% по сравнению с предыдущей моделью. Рисунок их расположения на протекторе подобран таким образом, что ни один шип не перекрывает соседний. Кроме того, новая форма шипов позволяет избежать сильного отклонения их при нагрузке, обеспечивая максимальное сцепление с дорогой. Благодаря этому шины Nokian Hakkapeliitta 8 достигают более высокого уровня сцепных свойств колес как на льду, так и на заснеженном покрытии.

Смотрите еще:  Можно ли через госуслуги подать на развод

Вторая новинка компании – «липучка» Nokian Hakkapeliitta R2. В состав ее резины включены кристаллические многогранные частицы (проще говоря – абразив), имеющие глубокий слой залегания, в результате чего качество сцепления с дорожным покрытием не уменьшается по мере стирания протектора.

В резиновой смеси много натурального каучука и кремниевой органики. А при низких температурах катализатором для криогенного кремневодородного соединения служит сурепное масло (разновидность рапса). Оно оптимизирует взаимодействие и функционирование кремийорганических соединений и натурального каучука – как бы «мирит» их. Также сурепное масло улучшает прочность шины на разрыв и совершенствует сцепление на снегу и льду.

Кстати, в смеси шипованной шины Nokian Hakkapeliitta 8 и в смеси фрикционной Nokian Hakkapeliitta R2 увеличено количество натурального каучука. Специалисты компании считают, что пропорция натурального каучука – это ключевой фактор для лучшего сцепления в постоянно меняющихся зимних условиях.

Компания Michelin представила третье поколение шипованных шин X-Ice North.

Эти шины создавались для северных регионов (на обледенелых и сильно заснеженных дорогах, при минусовых температурах и в других экстремальных зимних условиях вождения).

В них применены новая термоактивная резиновая смесь, из которой изготовлен нижний слой протектора, специальная технология отвода ледяной крошки, а также конический шип.

Новая резиновая смесь при теплой погоде остается достаточно мягкой, что позволяет шипам вдавливаться в протектор при использовании на асфальте. Одновременно улучшается сцепление на сухой и мокрой дороге.

При понижении температуры жесткость термоактивной резиновой смеси возрастает по экспоненте (при понижении температуры с 0 до –10°С жесткость шины увеличивается в 20 раз). Соответственно шипы получают очень твердое основание, что увеличивает силу прокола шипов и позволяет эффективно «вгрызаться» в лед.

При движении по льду вокруг шипов образуется крошка, которая снижает эффективность шипов и резиновой смеси. Избежать этого эффекта позволяет создание своеобразных «колодцев» для сбора ледяной крошки.

Форма шипа отличается от прошлых моделей. На более широкое основание шипа (теперь оно стало диаметром 9 мм вместо 8 мм) установлен конус-ножка, а затем – верхний фланец с твердосплавной вставкой. Подобная форма шипа с расширяющимися к нижней части элементами существенно улучшает его фиксацию в протекторе шины, предотвращая преждевременное выпадение. И новый конический шип служит на четверть дольше предыдущих поколений.

Представили французы и новую нешипуемую шину – X-ICE 3. Ее отличает новая конфигурация блока протектора, где микропомпы дополняются Z-образными ламелями и пилообразными кромками. А новая резиновая смесь со значительным содержанием кремниевой органики дополняет новую конфигурацию протектора.

Японский производитель легковых шин, компания Yokohama, представила к новому зимнему сезону шипуемые шины iceGUARD STUD iG55 для легковых автомобилей и внедорожников.

Шины созданы из нового состава, комбинирующего кремнийорганические соединения и апельсиновое масло (рапса, что ли, им не хватило? Хотя японцев не очень и поймешь…).

Новая модель шипа, разработанная при помощи 3D-проектирования, новая форма отверстий под него, а также оптимизированная твердость состава резины протектора помогают отлично удерживать шип – за счет плотного облегания его тела резиной и уменьшенного смещения внутри отверстия. Форма фланца и сердечника шипа в виде «звезды» усиливает кромочный эффект. А оптимизированное распределение отверстий помогает усилить сцепление шины с обледенелой поверхностью и снижает шум от протектора и шипов.

Рисунок протектора включает широкое центральное ребро протектора, объемные ламели, а также диагональные микроканавки и выступы в виде крыльев ветряной мельницы, что позволяет оптимизировать пятно контакта и сцепление. Плечевые блоки со специальными «копающими» элементами способствуют усилению сцепления, а широкие наклонные канавки улучшают отвод воды и слякоти.

Разнонаправленное центральное ребро протектора с повышенной твердостью улучшает управляемость и стабильность сцепления шины на льду, снегу, мокрой и сухой дорогах. Многогранные 3D-ламели и диагональные микроканавки улучшают характеристики шины на снеге и льду за счет максимизации площади пятна контакта (после деформации) и кромочного эффекта без потери устойчивости блоков.

Еще одна особенность протектора iG55 – полурадиальные канавки, которые улучшают выведение снега, слякоти и воды из пятна контакта, и непрерывные продольные канавки, усиливающие устойчивость шины в продольном направлении и при поворотах и блокирующие занос.

Водопоглощающий состав резины, применяемый для нешипуемых моделей iceGuard, впитывает водяную микропленку, возникающую в пятне контакта, и тем самым улучшает сцепление на льду.

Собственно, рассказ о новинках зимних шин можно и не продолжать. Практически все компании-производители свои новые продукты улучшали по тем же направлениям – форма и расположение шипов, разработанные с помощью 3D рисунки протекторов. Большое внимание уделяется составу резины с повышенным содержанием кремнийорганических соединений и натурального каучука, в который добавляются абразивные материалы. Например, компания Toyo в состав резиновой смеси своей шипуемой модели шины Observe G3-ICE добавляет скорлупу грецкого ореха.

Но каких-то «прорывных» изобретений в ассортименте зимних шин сезона 2013– 2014 годов нет, и уже не предвидится. Все доводят до совершенства (каждый – в меру своего понимания этого «совершенства» и технологических возможностей) то, что уже было.

И я затрудняюсь ответить на вопрос: отсутствие новых идей в «зимнем шиностроении» – хорошо это или плохо? Наверное, для водителей, которые сегодня выбирают зимнюю «обувку» для своего автомобиля, это все-таки хорошо. А что будет дальше – посмотрим…

Роман Файзулин, менеджер по техническому маркетингу легковых шин «Мишлен» в России и СНГ:

Чтобы обеспечить максимальную эффективность новых шин Michelin X-Ice North 3 и использовать подходящие технологии, компания «Мишлен» провела предварительные исследования, в которых приняли участие более 4 тыс. приглашенных автомобилистов из Канады, России, Швеции и других европейских стран, чтобы поделиться своим опытом зимнего вождения.

Таким образом, были собраны и проанализированы описания около 12 тыс. ситуаций потери управляемости зимой. Данные исследования показали, что ожидания автомобилистов остаются неизменными независимо от страны, типа автомобиля, а также привычки вождения. Разумеется, все водители в любом уголке мира ставят безопасность на первое место. Они стремятся к уверенности при торможении, остановке, а также при прохождении поворотов. Также большое значение имеет мобильность в любых погодных условиях. Словом, водители хотят контролировать свой автомобиль, что подразумевает способность управлять им на любых дорогах.

Работоспособность VS исправность

В последний десяток лет на рынке гаражного оборудования появилось огромное разнообразие предложений по всем видам продуктов. С одной стороны, это неплохо, есть из чего выбрать, исходя из потребностей и финансовых возможностей. Диапазон предлагаемого шиноремонтного оборудования выглядит особенно широко. Тут и американские стенды, и итальянские с немецкими, и китайские, и даже индийские. Ценовой диапазон тоже достаточно широкий – от 30 тысяч за самый простой балансировочный стенд до полумиллиона рублей и даже больше за нечто, что балансировочным стендом назвать язык не поворачивается.

Кто-то внедряет суперсовременные разработки, такие как лазерные измерительные системы, технологии виртуальных плоскостей измерения, стремясь свести погрешность измерения, в том числе вызванную неправильными действиями оператора, к нулю. А кто-то продолжает «гордо и упорно» воспроизводить древние конструкции стендов известных производителей. Естественно, эксплуатационные характеристики такого разнообразия стендов тоже разнятся. Какие-то модели обеспечивают точность измерения дисбаланса менее 1 грамма, а какие-то и в 20 грамм не укладываются.

Эти технические характеристики обеспечиваются исправным оборудованием. Давайте разложим понятие «исправный» на его составляющие. Если оборудование включается и работает (в случае с балансировочным стендом – включается, позволяет ввести параметры колеса, проводит измерения и отображает значения дисбаланса колеса), то оно работоспособно. А вот если при этом оборудование укладывается в заявленную производителем точность измерения, то оно исправно. Написал производитель, что погрешность его стенда +/-3 грамма, а стенд при его проверке ну никак не уходит ниже 5 грамм – все, оборудование неисправно. Хотя внешне все замечательно работает, и после установки компенсирующих дисбаланс колеса грузов на экране одни нули.

Чтобы «войти» в эти 3 грамма, производители не один год работали над усовершенствованием конструкции стенда, программой, аксессуарами и т.д. И на оператора возложили часть функций, выполнение которых просто необходимо, чтобы стенд как можно дольше оставался исправным.

Вот краткая выдержка из инструкции по эксплуатации стенда одного очень известного производителя:

При завершении работы необходимо правильно выполнить процедуру отключения:

• Снимите быстрозажимную гайку и колесо со стенда.

• Снимите конус с вала. Проверьте поверхности конусов (внутренние и внешние) на наличие повреждений. Состояние конуса очень важно для хорошего качества балансировки.

• Храните конусы и гайку в подходящем месте.

• Проверьте резьбу на быстрозажимной гайке и на валу.

• Протрите все резьбы и поверхности сухой мягкой тканью.

Ха! Именно это и делает каждый «шиномонтажник» после балансировки колеса. Каждый из нас наблюдал это во время «переобувки». Нет? Наверное, вы выбрали не тот шиномонтаж. Хороший, говорите? И запись на неделю вперед? Очередь? И оборудование современное?

Насчет танцев с тряпкой вокруг станков, конечно же, ирония. Никто, за редчайшим исключением, рекомендации производителя не выполняет.

Довелось мне месяц назад ремонтировать колесо с последующей его балансировкой. Механик закрепил колесо на валу стенда, ввел параметры колеса, опустил кожух и, пока колесо вращалось, нахваливал свою «балансировку».

«Это лучший станок! Простой, но работает, как часы». – Закрепил на диске затребованные его любимцем 20 и 25 грамм, повторно запустил цикл измерений – на дисплее нули. – «Вот! Я же говорю – станок отличный!» – Ослабляет гайку, чтобы снять колесо с вала, и я предлагаю ему элементарную проверку: провернуть колесо на валу на четверть оборота и еще раз измерить дисбаланс. Делаем. На лице механика недоумение: он видит на дисплее те же 20 и 25 грамм. Смотрит растерянно на своего любимца и понимает, что не все так хорошо.

Плохо то, что в таком состоянии подавляющее большинство балансировочных стендов. Работоспособны, но неисправны. Состояние центрирующих колесо на валу стенда аксессуаров (фланцы, конусы, гайки и проч.) не позволяет обеспечить требуемую точность измерений. Как и любой измерительный прибор, балансировочный стенд требует периодической калибровки или хотя бы проверки. Почему же этим вопросом никто не озадачивается? Либо это непозволительные затраты, либо кто-то не понимает разницы между «исправное» и «работоспособное».

Успокаивает то, что ситуация в последнее время немного исправляется. И начинается это с задающих тон всему шиноремонтному рынку крупных сетевых шинных центров. Только за последний месяц ими приобретено несколько тестовых роторов («нулевое колесо»). С помощью такого ротора можно не только проверять точность измерений любых балансировочных стендов, но и, в случае необходимости, проводить их калибровку.

В 1990-е и в начале 2000-х продолжала действовать обязательность ежегодной поверки средств измерений, к которым относится балансировочный стенд. По автосервисам и шиномонтажным мастерским ездили представители ЦСМ и инспекторы Госстандарта. Они проверяли наличие и действительность свидетельств о поверке и, в случае их отсутствия или просроченности либо запрещали использование оборудования, либо проводили поверку с выдачей свидетельства.

К сожалению, сейчас такого контроля нет, и поддержание оборудования в исправном состоянии стало делом добровольным. Но рынок должен изменить подход руководителей к этому вопросу. Например, я в ту шиномонтажную мастерскую с «чудесной балансировокой» уже никогда не поеду, хотя она рядом.

Независимая Экспертиза Волгоград

Финансово-экономическая экспертиза

Финансово-экономические экспертизы назначаются для решения задач, касающихся финансовой деятельности предприятий, соблюдения законодательных актов.

Почерковедческая экспертиза

Почерковедческая экспертиза – один из видов идентификации личности.

Оценка недвижимости

Сегодня понятие оценочной деятельности подразумевает, в большинстве случаев, оценку рыночной стоимости недвижимости.

Если вашей квартире нанесен ущерб от пожара, затопления, независимая оценка ущерба — обратитесь к нам, используя контактную информацию.

Смотрите еще:  Федеральный закон 275-фз от 29062019

Экспертиза качества товаров

Проверка качества товаров народного потребления ( обувь, одежда, кожевенно-меховые, спортивные, галантерейные и пр. товары )

Какие выбрать зимние шины?

Приход зимы для автомобилистов – это не только снег и мороз. Эта ещё и извечная суматоха – подготовка автомобиля к неблагоприятному времени года.

Насколько уверенно будет держаться автомобиль на заснеженной дороге или при гололеде во многом будет зависеть от зимних шин. Конечно, можно всю зиму проездить и на летней резине, но при этом рискуя и собственной машиной, и представляя опасность для других участников дорожного движения. В то же время разнообразные модели зимних шин совершенно по-разному ведут себя в тех или иных условиях. Какие выбрать зимние шины? Определиться, остановить свой выбор на конкретном комплекте зимней резины довольно непросто. Зачастую, чтобы понять, что лучше будет для Вас и Вашего автомобиля, приходится опираться на многолетний опыт и приобретать уже зарекомендовавшую себя продукцию. Тем более, что выбор зимней резины зависит от погодных условий, преобладающих в Вашем регионе. Поэтому однозначно сказать, что какие-то одни зимние шины лучше других нельзя. Но всё же какие-то общие рекомендации по выбору зимней обуви для Вашего авто сделать можно.

Шипованная или нешипованная ( фрикционная ) резина

По поводу того, шипованную или нешипованную резину брать на зиму, ответ неоднозначен. С теоретической точки зрения шипы должны обеспечивать более высокий коэффициент сцепления колес с дорогой, что особенно важно в гололед. Но порой нешипованная зимняя резина ведет себя на скользкой дороге на порядок выше шипованных моделей покрышек. В чем же дело?

Поведение автомобиля на дороге зависит не только от наличия/отсутствия шипов. Определяющими факторами также являются химический состав резины, рисунок протектора.

Давайте попробуем разобраться, что же будет лучше в конкретных условиях?

Шипованные зимние шины

В условиях гололеда или накатанного снега с помощью шипов достигается увеличение коэффициента сцепления зимних шин с дорогой.

Существует два варианта либо Вы сразу приобретаете шипованные зимние шины, либо производите ошиповку обычной зимней резины. Понятно, что чем больше будет шипов на шине, тем лучше будет вести себя машина ( сократится тормозной путь, снизится вероятность пробуксовки ). А для большей эффективности шипы должны располагаться не на одной линии, а хаотично разбросаны по поверхности шины. Только помните, что ошиповать можно не каждую резину – уточняйте этот вопрос с продавцом.

Нешипованные зимние шины

При езде по глубокому снегу на управляемость автомобиля влияет не только наличие шипов, но и рисунок протектора зимней резины. Как правило, наиболее эффективны оказываются зимние шины с множеством прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке. Важна также и глубина рисунка – у большинства моделей этот параметр составляет от 9 до 10 мм. На сцепление с дорогой влияет и наличие мелких полосок ( ламелей ) на протекторы шин. За счет них и шипованные, нешипованные зимние шины лучше держатся за дорогу.

На Ваших дорогах большую часть зимы лежит мокрый снег или даже напрочь отсутствует, тогда надо задуматься о покупке нешипованных зимних шин. Во-первых, шипованные будут малоэффективны при разгоне и торможении на асфальтной дороге. Во-вторых, из-за шипов уменьшается пятно контакта колеса с дорогой, что приводит к уменьшению коэффициента сцепления и, как следствие, ухудшению управляемости автомобилем. В-третьих, при езде по асфальту шипованные зимние шины будут служить дополнительным источником шума.

На что же обратить внимание при выборе нешипованных зимних шин.

На мокром снегу лучшее поведение автомобиля обеспечивает резина с направленным рисунком протектора, который способствует отводу слякоти из-под колеса. Рисунок таких зимних шин схож с летними дождевыми, в которых строение протектора напоминает елочку.

Общие рекомендации как выбрать зимние шины

Зимние шины в среднем служат 2-4 сезона. Когда они истираются – глубина протектора становится меньше 4 мм – приходит пора их замены.

Состав резиновой смеси для зимних шин подбирается таким образом, что колесо как бы «прилипает» к скользкому покрытию. Поэтому для езды в заснеженных условиях или при гололеде больше подходят более мягкие зимние шины. На асфальтном покрытии в зимнее время мягкие шины будут также эффективны, но быстрее изнашиваются – нужны более твердая резина. На ощупь этот фактор определить тяжело, но что-то конкретное может посоветовать продавец ( на основании отзывов покупателей ).

Более эффективными зачастую оказываются зимние шины с ассиметричным рисунком протектора. При этом, например, наружная часть шины отвечает за движение по асфальтному покрытию, внутренняя – по заснеженному. Следует, только правильно устанавливать такие шины, согласно нанесенной на ней маркировке.

Размер зимних шин

Размеры зимних шин ( впрочем, как и летних ) стоит выбирать из тех, что рекомендованы автопроизводителем. Если брать намного больше по ширине, то пятно контакта колеса с дорогой, естественно, увеличится. Но при этом масса автомобиля распределится таким образом, что сцепление шины с поверхностью дороги уменьшится.

Если уже не оказалось необходимого размера, то лучше выбрать немногим меньшую по ширине модель зимних шин, но при этом большую по высоте профиля.

Эксплуатация зимних шин

Многие «обувают» свой автомобиль в зимние шины только после выпадения первого снега и появления гололеда на дорогах. Это зачастую становится причиной увеличения количества аварий в начале зимы. В общем случае рекомендуется менять резину на зимнюю уже при температуре 7 градусов.

Причем зимние шины как шипованные, так без них требуют бережной эксплуатации на первых нескольких сотнях километров. Обкатку без резких торможений, с плавными разгонами и аккуратными вхождениями в повороты рекомендуется для того, чтобы шины сохранили свои свойства на долгое время. Особенно это повлияет на то, сколько продержатся шипы в резине.

Многих интересует, можно ли поставить зимнюю резину только на ведущие колеса, и таким образом сэкономить. Такое решение повлияет на поведение машины, но не всегда лучшим образом. Естественно, при трогании с места почувствуется заметное изменение в положительную сторону, но в поведении автомобиля на дороге могут возникнуть несколько неприятных моментов. Например, на заднеприводных авто при торможении масса переносится на передние колеса, в итоге, получается польза от зимней резины на задних колесах невелика. Или при входе в поворот автомобиль с задним приводом с шипованной резиной только задних колесах на обледенелой дороге будет также плохо слушаться руля. И такой проблемы не лишены и переднеприводные авто. Зимние шины только на передних колесах позволят быстрее трогаться. Но при торможении, и даже при сбрасывании скорости задние колеса пойдут юзом. Поэтому если покупать, то уже полный комплект зимней резины. Конечно, если выдерживать спокойный темп езды, то в принципе Вы моежете и не почувствовать разницы. Но в неожиданных ситуациях ( экстренном торможении, заносе ) Ваш автомобиль будет более уверенно держаться на дороге при комплектации одинаковой зимней резиной. И тем легче Вам будет им управлять.

Если Вы купите шипованную зимнюю резину, но из-за изменчивой погоды придется «выгнать» авто на асфальт, то придется более аккуратно. Резкий старт и экстренное торможение недопустимы, если не хотите за один раз растерять все шипы. Также не забывайте наклеивать на свой автомобиль знак «Ш» – остальные водители будут иметь в виду, что у Вас будет более короткий путь торможения, и, соответственно, будут держать большую дистанцию.

Как выбрать зимние шины

1-ый шаг. Определение типа зимних шин — шипованные или нешипуемые

Если автомобиль предполагается эксплуатировать за пределами Российской Федерации, то обязательно уточните возможность эксплуатации шипованных или нешипуемых зимних шин в требуемой стране. Например, в Германии запрещено использование зимних шипованных шин.

Для определения подходящего для Вас вида зимних шин приведем таблицу плюсов и минусов видов зимних шин относительно друг друга. В данной таблице представлено примерное соотношение общих характеристик каждого из видов, не основанное на какой-либо одной определенной модели.

Характеристики зимних шин

Характеристика

Шипованные шины

Нешипуемые шины

Поведение на льду и гололедице

Тяговое усилие на обледенелых поверхностях

Выезд из сугробов, снежных навалов

Поведение на сухом и мокром асфальте

Поведение на «каше» (смесь снега и воды)

Эксплуатация в межсезонье

Поведение на укатанном снеге

Выберите тот вид зимней шины, в котором у Вас получилось больше плюсов относительно требуемых для Вас характеристик шины.

2-ой шаг. Определение рекомендованных размеров шин и дисков

Для начала ознакомьтесь с описанием размеров шин и размеров дисков:

а) Определение рекомендованного размера по сервисной книжке или по информации официального дилера автомобильного производителя.
Обычно в конце сервисной книжки указываются размеры шин и дисков (описание вариантов чуть ниже). Если Вы не нашли полной информации о размерах шин и дисков, то Вы можете позвонить официальному дилеру производителя Вашего автомобиля и узнать эту информацию у него. Будьте внимательны — желательно позвонить двум дилерам, так как мы не исключаем случайного предоставления неверной информации.

Пример.
Рекомендованные шины:
195/65 R15 91H
205/60 R15 91H
205/55 R16 91V
225/45 R17 91V

Рекомендованные диски:
6×15 ET42
6,5×15 ET37
7×16 ET37
7,5×17 ET35

3-ий шаг. Выбор правильного размера зимних шин для Вашего автомобиля

Для эксплуатации автомобиля в зимних условиях обычно рекомендуется устанавливать более узкие шины с допущением понижения индекса скорости. ( Для микроавтобусов следует устанавливать размер заводской комплектации ).

а) Вы хотите поменять только шины.
Для этого определите радиус дисков, установленных на Ваш автомобиль. Просто посмотрите на боковину шины. Числовое значение после буквы R говорит о радиусе диска. Если R17, то диск 17-го радиуса. Из вышеприведенного примера жирным шрифтом выделены более подходящие размеры зимних шин:

195/65 R15 91H
205/60 R15 91H
205/55 R16 91V
225/50 R16 91V
225/45 R17 91V
245/40 R17 91V
225/40 R18 91V
245/35 R18 91V

Примечание: Если на Вашем автомобиле установлены разно-широкие шины на передней и задней оси, то следует устанавливать шины точно таких же размеров (в большинстве случаев более узкая шина не встает на задний диск).

Рекомендованные размеры диска находятся в диапазоне ширины рекомендованной шины.

Если на Ваш автомобиль не были до Вас установлены диски с превышающей шириной, то Вы выбираете данный размер шины: 195/65 R15 91H, только ИНДЕКС СКОРОСТИ «Н» говорит об ограничении скорости до 210 км/ч – это летний показатель. Для зимних условий эксплуатации можно понижать ИНДЕКС СКОРОСТИ. Например, 195/65 R15 91Q, где ограничение по скорости до 160 км/ч. Приведем часто встречаемые буквенные показатели индекса скорости:

Q – 160 км/ч
R – 170 км/ч
S – 180 км/ч
T – 190 км/ч
H – 210 км/ч
V – 240 км/ч
W – 270 км/ч
Y – 300 км/ч

б) Вы хотите поменять шины с дисками.
В данном случае нужно определиться с радиусом. Чем меньше радиус, тем выше ПРОФИЛЬ шины, и она менее подвержена повреждениям. Но при этом ухудшается маневренность за счет большей мягкого КАРКАСА шины. В принципе, в зимних условиях особо не поговоришь о скоростной езде, но все-таки существует еще межсезонье, когда днем плюсовая ТЕМПЕРАТУРА, а ночью минусовая.

Чем больше радиус, тем лучше курсовая устойчивость и гораздо лучше становится вид автомобиля, но при этом ширина шины больше ( меньше удельное давление на поверхность ), да и общая стоимость шин и дисков увеличивается.

Исходя из данного примера:
195/65 R15 91H
205/60 R15 91H
205/55 R16 91V
225/45 R17 91V

Если у Вас установлен на автомобиль минимально рекомендованный радиус, то увеличивать радиус дисков и шин следует для летнего комплекта – это более целесообразно.

4-ый шаг. Определение модели зимней шины.

Вы уже определились с видом и размером зимних шин.
Теперь одна оговорка:
— существуют такие размеры шин, которые производиться только в летнем и зимнем нешипуемом варианте, а так же существуют такие размеры шин, которые могут производиться только в летнем варианте.

Смотрите еще:  Социальные пособия гражданам уволенным с военной службы зависят от

Самые распространенные основания для выбора модели шины

а) результаты тестов,
б) советы друзей,
в) консультация продавца,
г) личная симпатия ( обычно к производителю шин ).

а) Результаты тестов.
Специфика проведения независимых тестов ограничена следующими важными факторами:

  • размером тестируемых шин и моделью автомобиля,
  • относительной независимостью.

В первом случае лучшее поведение определенного размера шин на определенном автомобиле не может быть гарантированно для другого размера, а тем более для другого автомобиля, так как разные технические показатели ( нагрузка на оси, схождение и развал колес, привод, индексы нагрузки и скорости самой шины и т.п. ) могут оказывать серьезное влияние на результат.

Во втором случае независимость тестов может быть подвергнута сомнению по следующим причинам:

  1. Отсутствие коммерческого интереса тестирующей компании в продвижении определенного продукта, а еще хуже – навязываемой точки зрения.
  2. Отсутствие личной привязанности журналистов, основанного на личном опыте.
  3. Независимость каналов предоставления шин для тестов. Если шины для теста предоставляет производитель шин, то можно просто аннулировать все результаты, так как для тестов могут произведены шины высочайшего класса по специальным технологиям с изменением состава шины. Шины для тестов должны приобретаться на вторичном рынке.
  4. Отсутствие эффекта новинки. Первое время производитель может выпускать для вторичного рынка, рассчитывая на результаты независимых тестов, шины повышенного качества, а далее – стандартного с наименьшей себестоимостью.

Вывод: Шанс, что модель шины, выбранная по результатам тестов, окажется достойной, достаточно велик, но все же может быть поставлен под сомнение ( особенно основанный на результатах российских тестов).

Совет: На основании тестов выбирайте сразу несколько моделей, так как чего-то могут не производить в Вашем размере, а чего-то не будет в наличии.

б) Советы друзей.
Глубоко субъективная точка зрения, основанная на частном водительском опыте с использованием определенных марок автомобилей – это в наименьшей степени основание для выбора модели шины. В таком случае разговоры, обычно, идут о производителе шин, а не о модели, а это еще хуже.

Вывод: Один из самых плохих способов выбора модели шины.

в) Консультация продавца.
С одной стороны квалифицированный продавец – это человек, имеющий опыт продаж и знающий отзывы клиентов, но с другой стороны – это лицо коммерчески заинтересованное в продаже присутствующих на складе шин, плюс некоторые производители вводят программы по денежной мотивации именно продавцов, а не владельцев точек продаж. В дополнение к этому можно наложить еще личную точку зрения, о чем уже говорилось выше. Конечно, в процессе общения можно определить квалификацию и мотивацию продавца. Так же можно сделать несколько звонков в разные магазины. Множество точек зрения могут даже помешать сделать выбор. В конце концов, Вы склонитесь к точке зрения более грамотного продавца, а он всегда продает то, что нужно продать, а не то, что подходит Вам.

Вывод: Не самый лучший способ выбора модели шины.

Совет: Стоит выслушать мнение нескольких специалистов, чтобы сформировать свое.

г) Личная симпатия.
Личная симпатия – это тот вариант, когда Вы больше доверяете производителю шин или собственной интуиции. Вы можете не угадать с эксплуатационными характеристиками той или иной модели шины, но Вы точно угадаете с точки зрения сглаживания негативных эмоций типа от неполучения того, что хотели, а порой даже не обратите на какие-то мелочи внимания.

На наш взгляд не существует универсальных моделей шин, и к каждой отдельной модели все равно придется привыкать. Если шина чуть хуже тормозит на одном из покрытий дорожного полотна, Вы просто будете «держать» дистанцию между автомобилями. Поэтому Ваше личное отношение – это хороший фактор в приспособлении Вашей манеры вождения к поведению выбранной модели шины.

Вывод: На наш взгляд – это предпочтительный способ выбора модели шины, хоть и немного рискованный.

Совет: Если нравится производитель шин, то выберите модель шины исходя из класса шины ( городские условия, суровые условия, универсальная и т.п. ).

Если Вы решили купить шины у нас, то при покупке не забудьте ознакомиться с нашим делением зимних шин на классы. Для Вашего удобства приведем это деление ниже:

  • Зимняя универсальная – ЗИМНЯЯ ШИНА, предназначенная для эксплуатации как в суровых ( нордических ) зимних условиях, так и в городских (преимущественно влажных) зимних условиях.
  • Зимняя суровые условия — ЗИМНЯЯ ШИНА, предназначенная для использования в районах с суровым ( нордическим ) зимним климатом. Обычно наиболее ламелизированные и соответственно более шумные шины.
  • Зимняя городские условия — ЗИМНЯЯ ШИНА, предназначенная для использования в преимущественно влажных зимних условиях, с постоянным чередованием оттепели и заморозков.

Можно ли устанавливать зимние шины только на ведущую ось?

У многих автолюбителей возникает такой вопрос. Ведь можно сэкономить покупая только две зимних покрышки и ставя их на одну ось, а на другой оставлять всесезонные или летние. Однако это может приводить к ухудшению управляемости автомобиля.

Зимние и всесезонные ( или летние ) шины имеют разные показатели сцепления с дорогой. При движении по прямой эта разница будет не очень заметна, однако при прохождении поворотов и торможении разница в сцеплении и тяговых усилиях будет иметь большую роль. В такой ситуации может возникнуть как недостаточная, так и избыточная поворачиваемость, что может приводить к заносу автомобиля. Электроные системы, помогающие в управлении машиной, могут работать некорректно, если на ней установлены разные типы резины.

Также не рекомендуется устанавливать на одну ось нешипованные, а на другую шипованные шины.

Параметры дисков

Основные обозначения технических параметров диска будут описаны на основании следующего примера:

8 J 17 H2 5×112 ET35 *57,1
8 – обозначение ширины ОБОДА в дюймах (на схеме – 1),
J – обозначение конструкции закраин дисков (на схеме – 7),
17 –обозначение диаметра ( монтажного ) диска в дюймах (на схеме – 2),
H2 – обозначение количества хампов на ободе диска для бескамерных шин (на схеме – 8).
В данном случае, ОБОД с двумя хампами.
5×112 – обозначение количества крепежных отверстий (в данном случае 5шт.) и диаметра в миллиметрах между центрами
крепежных отверстий (на схеме – 5, в данном случае диаметр равен 112мм.).
ET35 – Обозначение величины вылета (иногда встречается выноса) диска.

Вылет – это расстояние между привалочной плоскостью (плоскостью прилегания диска к тормозному диску или барабану автомобиля) и продольной плоскостью симметрии ОБОДА, проходящей через середину ширины ОБОДА диска (на схеме – 3).
Вылет измеряется в миллиметрах и бывает положительный, отрицательный и нулевой.
Нулевой вылет – это совпадение привалочной плоскости с продольной плоскостью симметрии ОБОДА. Обозначается – ЕТ0.

Положительный вылет – это вылет, при котором привалочная плоскость смещена от плоскости продольной симметрии ОБОДА в сторону лицевой части диска. Положительный вылет встречается почти на всех серийных легковых автомобилях. Обозначается, например – ЕТ35 ( как в данном случае ).
Отрицательный вылет — это вылет, при которой привалочная плоскость смещена от плоскости продольной симметрии ОБОДА в сторону тыльной части диска. Такая конструкция часто встречается на внедорожниках и называется «тарелкой», т.е. лицевая сторона диска имеет углубленную форму. Обозначается, например – ЕТ-15.

*57,1 – обозначение диаметра ступичного отверстия диска (на схеме – 4). Зачастую для универсальности на литых дисках используются переходные кольца под ступицу автомобиля. Диск с одинаковыми параметрами может устанавливаться на нескольких моделях автомобилей, при чем у всех этих автомобилей могут быть разные ступицы, что и подразумевает использование переходных колец под ступицу. В большинстве случаев переходные кольца под ступицу используются для удобства установки диска на автомобиль, а не для центрирования колеса. Центрирование происходит в большинстве случаев за счет крепежных гаек или болтов.

Полезная информация для любителей играть с шириной шин и дисков:

1. Зачастую при глобальном увеличении ширины шины и при любом увеличении ширины диска следует консультироваться со специалистом, так как зачастую в таких случаях следует изменять вылет в сторону увеличения. Это действительно для отступления от вылета дисков первичной комплектации автомобиля. В нашей базе уже указаны вылеты, рекомендованные заводами производителями литых дисков, зачастую уже с увеличенной шириной диска и увеличенным вылетом. При затруднениях в выборе – звоните нам или задавайте вопросы в конференции.

2. При намеренном и существенном увеличении колеи за счет существенного увеличения вылета (например, с ЕТ40 до ЕТ-5) помните о том, что в данном случае Вы конструктивно меняете «радиус обкати», что крайне негативно может сказаться на безопасности. В данном случае запредельно могут возрасти плечевые силы ( или утягивающие силы ), которые при экстремальном торможении могут привести к заносу автомобиля. КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается значительно увеличивать вылет на машинах с диагональным распределением тормозов.

Штампованные или литые ( кованные ) диски лучше эксплуатировать зимой?

Бытует мнение, что для эксплуатации автомобиля в зимних условиях лучше подходят штампованные диски, так как литые диски больше подвержены коррозии и теряют внешний вид. На наш взгляд — это неверно. Литой диск — технологически более сложная деталь, чем штампованный диск. В результате:

  • во-первых, окрас литого диска более высокого качества и соответственно менее подвержен коррозии,
  • во-вторых, геометрия вращения литого диска намного лучше, что оказывает более благоприятное влияние на подвеску, и,
  • в-третьих, с точки зрения дизайна автомобиля литой диск обеспечивает более достойный вид.

Поэтому, мы рекомендуем для эксплуатации в зимних условиях литые диски, а приобретение штампованных дисков оправдано только с точки зрения экономии средств, а не правильности выбора.

Специалисты организации Независимая Экспертиза готовы помочь как физическим, так и юридическим лицам в определении различных видов оценки, экспертизы.

Если же после изучения данного раздела у Вас останутся нерешенные вопросы или же Вы захотите лично пообщаться с нашими специалистами или заказать независимую экспертизу качества шин, всю необходимую для этого информацию можно получить в разделе «Контакты».

С нетерпением ждем Вашего звонка и заранее благодарим за оказанное доверие

Экспертиза качества шины проводится

г. Волгоград, ул. Иркутская, 7 (остановка ТЮЗ, отдельный вход с торца здания). 400074

Заключение независимой экспертной организации имеет статус официального документа доказательного значения и может быть использовано в суде.

Тел./факс:
8 (8442) 38-17-62
8 (8442) 38-17-63
Е-mail:
Адрес:
ул. Иркутская, 7

Остановка ТЮЗ

без перерыва

400074, г. Волгоград

Похожие статьи:

  • Развод гобозовой Алиана Гобозова рассталась с мужем из-за проблем в постели Как призналась молодая женщина, они перестали спать вместе. Некоторое время назад Алиана разошлась с супругом, потому что между […]
  • Закон рф о государственной поддержке малого предпринимательства в российской федерации Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Изменения и поправки Принят Государственной […]
  • Налог с имущества 5 лет Сколько нужно владеть недвижимостью, чтобы продать ее без налога? Если жилье приобретено до 1 января 2016 года (любым способом), то применяются "старые правила" (действовавшие до последних […]
  • Приказ о зачислении в ноу Приказ о зачислении на очную форму обучения в НОУ ВПО ИМТП на 2014-2015 учебный год метро «Кунцевская», «Пионерская», «Славянский бульвар», ст. ж. д. «Кунцево» Тел.: + 7 (968) 617-78-78 […]
  • Двойное гражданство выгоды и трудности по праву В чём плюсы и минусы двойного гражданства: мнения ИА REX: В чём плюсы и минусы двойного гражданства. Что можно сказать на основании опыта других стран? Юрий Юрьев, политконструктор: Спустя […]
  • Налог для граждан по инн Граждане могут не указывать ИНН в представляемых в налоговые органы документах Минфин России рассказал об особенностях постановки на учет в налоговых органах. Соответствующие разъяснения […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.