Экспертиза 116 рф

Оглавление:

В каких случаях требуется экспертиза промышленной безопасности?

Для чего нужна экспертиза промышленной безопасности?

Одним из механизмов для достижения основных целей государственной политики в области промышленной безопасности, в частности предупреждения аварий и инцидентов на промышленных объектах и реализации конституционных прав граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, является экспертиза промышленной безопасности.

Когда необходима экспертиза промышленной безопасности?

Обязательность проведения экспертизы промышленной безопасности установлена Федеральным законом от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ФЗ-116), в соответствии с требованиями которого все организации, осуществляющие эксплуатацию опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и иных территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности обязаны «обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств (ТУ), применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств…» (статья 9 ФЗ-116).

Кроме того, экспертизе промышленной безопасность подлежат:

  • документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;
  • документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта;
  • декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта;
  • обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в него.

Уточним, в каких случаях проводится экспертиза промышленной безопасности по разным объектам экспертизы, указанным в статье 13 ФЗ-116.

1. Документация на консервацию, ликвидацию ОПО, декларация промышленной безопасности, обоснование безопасности ОПО и изменения к нему во всех случаях подлежат экспертизе промышленной безопасности до начала использования;

2. Техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте, подлежит экспертизе промышленной безопасности:

  • до начала применения;
  • по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого ТУ, установленных его производителем;
  • при отсутствии в технической документации данных о сроке службы ТУ, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;
  • после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого ТУ, либо восстановительного ремонта после аварии и инцидента на ОПО, в результате которых было повреждено такое ТУ.

3. Здание и сооружение на опасном производственном объекте подлежит экспертизе промышленной безопасности:

  • в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией;
  • в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения;
  • после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений;
  • по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы.

НО! Не подлежит экспертизе промышленной безопасности:

  1. Документация на техническое перевооружение, а также декларация промышленной безопасности, если указанная документация входит в состав проектной документации, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
  2. Техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте, для которого форма оценки соответствия обязательным требованиям установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Какими должны быть доказательства при обвинении по статье 116 УК РФ?

Здравствуйте, меня осудили по статье 116 и тут же амнистировали, сняли судимость, назначили возмещение морального вреда в размере 5000 р.

Вопрос в следующем: какие доказательства должен предоставить обвинитель?

Нет справки о побоях, нет суд мед экспертизы, есть только ее слова и слова ее мужа и сослуживца, которые с ее же слов знают, что я якобы ее ударила. Разве этого достаточно для обвинительного приговора?

Суд считает, что оснований не доверять обвинителю нет. Но в суде установлено, что обвинитель третировал меня несколько месяцев, была агрессивно настроена ко мне. И подала в суд, через два месяца после якобы совершенного мною преступления. Разве неприязнь не повод усомниться в словах обвинителя, тем более он путает свои же показания, меняет число случившегося и анатомическую область нанесенных побоев.

И дополнение к вопросу: в заявлении меня просят привлечь к ответственности за побои, а меня привлекли за физическую боль. Это так должно быть?

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 809 вопросов .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

По сути это ваше слово против слово обвинителя. Показания с чужих слов учитываются судом, но как косвенное доказательство в совокупности с другими объективными доказательствами.

Такой приговор есть основание обжаловать.

Однозначно по вашему вопросу ничего не скажешь.Свидетель мог видеть следы от ударов (покраснения, ссадины и т.д.) и узнать от потерпевшего обстоятельства их получения. Могли быть другие обстоятельства.

Для квалификации деяния по ст.116 УК РФ заключение судмедэксперта или справки врача необязательны. Достаточно, что потерпевший испытал физическую боль.

И дополнение к вопросу: в заявлении меня просят привлечь к ответственности за побои, а меня привлекли за физическую боль. Это так должно быть?
Анна

Диспозицией статьи предусмотрена уголовная ответственность за нанесение побоев или совершение иных следственных действий. И то и другое должно причинить физическую боль, иначе не будет состава преступления. Это обязательное следствие преступного деяние. Просто за физичесую боль вас осудить не могли. Внимательно посмотрите приговор.

Игорь Владимирович, благодарю за ответ. На данный момент у нас идет апелляция. То, что человеку причинена физическая боль, наверное, тоже как то должно доказываться? Если она никому о физической боли не говорила, за медицинской помощью не обращалась, то как квалифицировать факт того, что она была?

Свидетели, действительно есть — муж и сослуживец (она сотрудник полиции). Но в их показаниях описание то ли синяка, то ли гематомы — расходятся. И это ведь люди, которые являются близкими обвинителя, разве их показания учитываются? Ведь они прямо заинтересованы в том, чтобы она выиграла дело.

Если суд назначает суд мед экспертизу, то обвинитель действительно имеет право отказаться ее проходить? Т.к. это не обязательно?

Конечно. Прежде всего должно найти подтверждение совершение насильственных действий, в том числе ударов по телу потерпевшего, какие они, их количество. Следствие насильственных действий физическая боль, это естественно для обычного человека. Одно из доказательств может быть заключение судмедэксперта.

являются близкими обвинителя, разве их показания учитываются?
Анна

Ясно, что эти люди враждебно настроены в отношении подсудимого раз являются родственниками потерпевшего. Суд учитывает это. Их показания должны хотя бы примерно подтверждать показания потерпевшей, тем более если они являются прямыми свидетелями происшедшего. Суд может отнестись критически к таким доказательствам при наличии сомнений, например родственники неправильно указывают положения людей, время происшествия, последовательность событий во время происшествия и т.д. Это наука и опыт доказывать ложность показаний. И не всегда это удается.

Если суд назначает суд мед экспертизу, то обвинитель действительно имеет право отказаться ее проходить?
Анна

Если прошло время достаточно времени суд может и не назначать экспертизу, учитывая давность, механизм, характер причинения телесных повреждений. На усмотрение суда. В некоторых случаях суд может прийти к выводу об отсутствии необходимости назначения экспертизы, даже, если об этом будут ходатайствовать стороны.

Если суд назначит экспертизу, при наличии оснований, то потерпевший не может отказаться от участия в ней. За это предусмотрена уголовная ответственность, так же как за отказ от дачи показаний.

Судмедэкспертиза относится к обязательным экспертизам по делам о причинении телесных повреждений.

Статья 196. Обязательное назначение судебной экспертизы

[Уголовно-процессуальный кодекс РФ]
[Глава 27]
[Статья 196]

Назначение и производство судебной экспертизы обязательно, если необходимо установить:

1) причины смерти;

2) характер и степень вреда, причиненного здоровью;

Статья 308. Отказ свидетеля или потерпевшего от дачи показаний

[Уголовный кодекс РФ]
[Глава 31]
[Статья 308]

Отказ свидетеля или потерпевшего от дачи показаний либо
уклонение потерпевшего от прохождения освидетельствования, от
производства в отношении его судебной экспертизы в случаях, когда не
требуется его согласие, или от предоставления образцов почерка и иных
образцов для сравнительного исследования —

наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере
заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев,
либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо
исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до
трех месяцев.

Постановление Правительства РФ от 18 февраля 2016 г. № 116 «О внесении изменений в Положение о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение»

Правительство Российской Федерации постановляет:

Смотрите еще:  Договор для проката квадроцикла

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. № 69 «О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 8, ст. 651; 2006, № 32, ст. 3570; 2007, № 5, ст. 663; 2009, № 18, ст. 2248; 2014, № 6, ст. 594; 2015, № 50, ст. 7171).

Изменения,
которые вносятся в Положение о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2016 г. № 116)

1. В абзаце втором пункта 10 слова «4 экземплярах» заменить словами «2 экземплярах».

2. Дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:

«10.1. В состав предусмотренных абзацем вторым пункта 10 настоящего Положения материалов, направляемых для проведения государственной экспертизы материалов по технико-экономическому обоснованию коэффициентов извлечения нефти, газа и газового конденсата, включается один из следующих технических проектов разработки месторождения углеводородного сырья или дополнение к нему:

а) проект пробной эксплуатации месторождения (залежи);

б) технологическая схема разработки месторождения;

в) технологический проект разработки месторождения.».

а) в абзаце шестом слова «превышать 70 дней» заменить словами «превышать 90 дней»;

б) предложение второе абзаца седьмого дополнить словами «, за исключением случая, предусмотренного абзацем восьмым настоящего пункта»;

в) дополнить абзацем следующего содержания:

«Срок проведения государственной экспертизы может быть продлен, но не более чем на 60 дней, если в ходе анализа представленных заявителем материалов экспертная комиссия выявила отклонения в объеме запасов углеводородного сырья не менее чем на 5 процентов и не более чем на 20 процентов относительно объема запасов углеводородного сырья, указанного в материалах, представленных на государственную экспертизу.».

4. Дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:

«13.1. В случае представления заявителем на государственную экспертизу материалов по технико-экономическому обоснованию коэффициентов извлечения нефти, газа и газового конденсата экспертная комиссия в течение 60 дней с даты получения указанных материалов от Федерального агентства по недропользованию подготавливает справку об оценке достоверности информации о количестве и качестве геологических запасов месторождения углеводородного сырья. В случае если срок проведения государственной экспертизы продлен на основании абзаца седьмого пункта 13 настоящего Положения, указанная справка подготавливается экспертной комиссией в течение 30 дней с даты принятия решения о продлении срока проведения государственной экспертизы. В случае если срок проведения государственной экспертизы продлен на основании абзаца восьмого пункта 13 настоящего Положения, указанная справка подготавливается экспертной комиссией в течение 60 дней с даты принятия решения о продлении срока проведения государственной экспертизы.

Справка об оценке достоверности информации о количестве и качестве геологических запасов месторождения углеводородного сырья должна содержать выводы о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества геологических запасов углеводородного сырья в недрах. Указанная справка подписывается членами экспертной комиссии и в течение 3 дней с даты подписания направляется уполномоченным учреждением в комиссию, предусмотренную пунктом 5 Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2010 г. № 118 «Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами».».

5. Пункт 17 дополнить словами «, за исключением случая, предусмотренного пунктом 17.1 настоящего Положения».

6. Раздел III дополнить пунктом 17.1 следующего содержания:

«17.1. Заключение государственной экспертизы, осуществляемой путем проведения анализа материалов по технико-экономическому обоснованию коэффициентов извлечения нефти, газа и газового конденсата, направляется заявителю в течение 5 дней с даты его утверждения Федеральным агентством по недропользованию, но не позднее даты направления заявителю решения комиссии по согласованию проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, о согласовании проектной документации или о мотивированном отказе в согласовании проектной документации, рассмотрение которой осуществлялось в соответствии с пунктом 20 Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2010 г. № 118 «Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами».».

7. Приложения № 1 и 2 к указанному Положению изложить в следующей редакции:

«Приложение № 1
к Положению о государственной
экспертизе запасов
полезных ископаемых,
геологической, экономической
и экологической информации
о предоставляемых в пользование
участках недр, об определении
размера и порядка взимания
платы за ее проведение
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 18 февраля 2016 г. № 116)

Адвокаты Москвы

Свяжитесь с нами

Экспертиза по уголовному делу

По делам о хищении чужого имущества: статьи 158 (кража), 161 (грабеж), 161 (разбой) УК РФ — судебная товароведческая экспертиза (оценка стоимости похищенного), судебная дактилоскопическая (отпечатки пальцев), судебная трасологическая (любые следы: взлома, обуви и т. д.). Подготовка рецензии на товароведческую экспертизу может уменьшить вменяемую стоимость похищенного и квалификацию по части статьи, влекущей менее строгое наказание.

По экономическим преступлениям: статья 159 УК РФ (мошенничество), ст. 160 УК РФ (присвоение и растрата), ст. 198-199 Уголовного кодекса РФ (налоговые преступления) — судебная бухгалтерская экспертиза, судебная экономическая экспертиза. Своевременное проведение рецензии на заключение эксперта и приобщение к материалам уголовного дела, может привести к его прекращению.

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 ноября 2013 г. N 538 г. Москва «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 26 декабря 2013 г.

Регистрационный N 30855

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52, ст. 5498; 2009, N 1, ст. 17; N 1, ст. 21; N 52, ст. 6450; 2010, N 30, ст. 4002; N 31, ст. 4195, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 49, ст. 7015, ст. 7025; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3478) постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; N 23, ст. 2527; N 52, ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 49, ст. 5976; 2010, N 9, ст. 960; N 26, ст. 3350; N 38, ст. 4835; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 41, ст. 5750; N 50, ст. 7385; 2012, N 29, ст. 4123; N 42, ст. 5726; 2013, N 12, ст. 1343; официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.11.2013) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности».

2. Признать не подлежащими применению следующие постановления Федерального горного и промышленного надзора России:

от 6 ноября 1998 г. N 64 «Об утверждении Правил проведения экспертизы промышленной безопасности» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря 1998 г., регистрационный N 1656; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1998, N 35-36);

от 7 сентября 1999 г. N 65 «Об утверждении Правил экспертизы декларации промышленной безопасности» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 1999 г., регистрационный N 1920; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1999, N 41);

от 27 октября 2000 г. N 61 «Об утверждении Изменения N 1 к «Правилам экспертизы декларации промышленной безопасности» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 30 ноября 2000 г., регистрационный N 2476; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, N 50);

от 9 октября 2001 г. N 44 «Об утверждении Положения о проведении экспертизы промышленной безопасности в угольной промышленности» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 31 января 2002 г., регистрационный N 3214; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2002, N 6);

от 21 июня 2002 г. N 34 «Об утверждении «Положения о проведении экспертизы промышленной безопасности на опасных производственных объектах, связанных с транспортированием опасных веществ железнодорожным транспортом» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 19 августа 2002 г., регистрационный N 3705; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2002, N 38);

Смотрите еще:  Заявление об ошибке сбербанка

от 1 августа 2002 г. N 48 «Об утверждении Изменения N 1 к «Правилам проведения экспертизы промышленной безопасности» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 23 августа 2002 г., регистрационный N 3720; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2002, N 39);

раздел VII «Требования к проведению экспертизы промышленной безопасности» Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18 октября 2002 г. N 61-А (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 28 ноября 2002 г., регистрационный N 3968; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2002, N 50);

от 23 октября 2002 г. N 62 «Об утверждении Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются паровые и водогрейные котлы, сосуды, работающие под давлением, трубопроводы пара и горячей воды» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 6 декабря 2002 г., регистрационный N 4001; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, N 2);

от 16 января 2003 г. N 1 «Об утверждении «Положения о проведении экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов по хранению и переработке зерна» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 8 апреля 2003 г., регистрационный N 4394; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, N 27);

от 4 марта 2003 г. N 5 «Об утверждении Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 28 марта 2003 г., регистрационный N 4345; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, N 23);

от 5 июня 2003 г. N 63 «Об утверждении «Положения о проведении экспертизы промышленной безопасности опасных металлургических и коксохимических производственных объектов» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 19 июня 2003 г., регистрационный N 4746; Российская газета (специальный выпуск), 2003, N 120/1);

от 5 июня 2003 г. N 67 «Об утверждении «Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности на объектах газоснабжения» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 16 июня 2003 г., регистрационный N 4686; Российская газета (специальный выпуск), 2003, N 120/1);

от 10 июня 2003 г. N 82 «Об утверждении Методических указаний по проведению экспертизы промышленной безопасности очистных механизированных комплексов» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 20 июня 2003 г., регистрационный N 4803; Российская газета (специальный выпуск), 2003, N 120/1).

3. Признать утратившими силу следующие приказы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору:

от 15 ноября 2006 г. N 1005 «Об утверждении Порядка осуществления экспертизы промышленной безопасности планов локализации и ликвидации аварийных ситуаций на взрывоопасных, пожароопасных и химически опасных производственных объектах и требований к оформлению заключения данной экспертизы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря 2006 г., регистрационный N 8577; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 51);

от 12 декабря 2012 г. N 713 «О внесении изменений в Положение по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2013 г., регистрационный N 26927; Российская газета, 2013, N 39).

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.

Врио руководителя А. Ферапонтов

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»

I. Общие положения

1. Настоящие федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52, ст. 5498; 2009, N 1, ст. 17; N 1, ст. 21; N 52, ст. 6450; 2010, N 30, ст. 4002; N 31, ст. 4195, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 49, ст. 7015, ст. 7025; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3478).

2. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (далее — Правила) устанавливают порядок проведения экспертизы промышленной безопасности (далее — экспертиза), требования к оформлению заключения экспертизы и требования к экспертам в области промышленной безопасности (далее — эксперты).

3. Правила применяются при проведении экспертизы объектов, предусмотренных пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — объекты экспертизы).

4. Правила не применяются при проведении экспертизы опасного объекта при заключении договора обязательного страхования или в течение срока его действия в целях оценки вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и (или) уровня безопасности опасного объекта.

5. Основанием проведения экспертизы являются положения нормативных правовых актов Российской Федерации в области промышленной безопасности, устанавливающих требования по проведению экспертизы.

6. Техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте подлежит экспертизе (если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия указанного устройства обязательным требованиям):

до начала применения на опасном производственном объекте;

по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем;

при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;

после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.

7. Здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе:

в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией;

в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения;

после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений;

по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы;

при возникновении сверхнормативных деформаций здания или сооружения.

Экспертиза зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, проводится при наличии соответствующих требований промышленной безопасности к таким зданиям и сооружениям.

8. Экспертиза технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах, используемых в интересах обороны и безопасности государства, производится с учетом требований законодательства Российской Федерации об обороне и о защите государственной тайны.

II. Требования к экспертам

9. Эксперт должен соответствовать следующим требованиям:

наличие высшего образования;

аттестация в области промышленной безопасности по области аттестации, соответствующей объекту экспертизы;

стаж работы не менее 5 лет в соответствующей области аттестации требований промышленной безопасности;

знание законодательных актов, нормативных правовых актов Российской Федерации, технических документов по вопросам экспертизы, промышленной безопасности опасных производственных объектов, связанных с объектами экспертизы, используемых средствах измерений, испытательного оборудования, методов технического диагностирования технических устройств и обследований зданий и сооружений.

10. Эксперту запрещается участвовать в проведении экспертизы в отношении опасных производственных объектов, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании организации, в трудовых отношениях с которой он состоит.

Эксперт, которому известны обстоятельства, препятствующие его привлечению к проведению экспертизы либо не позволяющие ему соблюдать принципы ее проведения, установленные пунктом 13 настоящих Правил, не может участвовать в проведении экспертизы.

11. Эксперты обязаны:

определять соответствие объектов экспертизы промышленной безопасности требованиям промышленной безопасности путем проведения анализа материалов, предоставленных на экспертизу промышленной безопасности, и фактического состояния технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, зданий и сооружений на опасных производственных объектах, подготавливать заключение экспертизы промышленной безопасности и предоставлять его руководителю организации, проводящей экспертизу промышленной безопасности;

обеспечивать объективность и обоснованность выводов заключения экспертизы;

обеспечивать сохранность документов и конфиденциальность сведений, представленных на экспертизу.

12. Дополнительные требования к экспертным организациям и экспертам, порядок их аккредитации, проводящих экспертизу технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах, используемых в интересах обороны и безопасности государства, устанавливаются в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации об обороне и о защите государственной тайны.

III. Проведение экспертизы

13. Экспертиза проводится с целью определения соответствия объекта экспертизы предъявляемым к нему требованиям промышленной безопасности и основывается на принципах независимости, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники.

14. Срок проведения экспертизы определяется сложностью объекта экспертизы, но не должен превышать трех месяцев с момента получения экспертной организацией от заказчика экспертизы (далее — заказчик) комплекта необходимых материалов и документов в соответствии с договором на проведение экспертизы.

15. Экспертизу проводят организации, имеющие лицензию на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности, за счет средств заказчика на основании договора.

В случае проведения экспертизы организациями, находящимися в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, стоимость проведения экспертизы определяется в соответствии с Методикой определения размера платы за оказание услуги по экспертизе промышленной безопасности, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 февраля 2012 г. N 97 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2012 г. регистрационный N 23523; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012 г., N 21).

Смотрите еще:  Срочный трудовой договор шаблон

16. Организации, имеющей лицензию на проведение экспертизы промышленной безопасности, запрещается проводить данную экспертизу в отношении опасных производственных объектов, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании ей или лицам, входящим с ней в одну группу лиц в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, а также в отношении иных объектов экспертизы, связанных с такими опасными производственными объектами. Заключение экспертизы, составленное с нарушением данного требования, не может быть использовано для целей, установленных законодательством Российской Федерации.

17. Для проведения экспертизы приказом руководителя организации проводящей экспертизу, определяется эксперт или группа экспертов.

В случае проведения экспертизы группой экспертов указанным приказом может быть определен руководитель группы (старший эксперт), обеспечивающий обобщение результатов, своевременность проведения экспертизы и подготовку заключения экспертизы.

18. В состав группы экспертов могут быть включены эксперты, не состоящие в штате экспертной организации, если их специальные знания необходимы для проведения экспертизы и такие эксперты отсутствуют в экспертной организации.

19. Экспертная организация приступает к проведению экспертизы после:

предоставления заказчиком в соответствии с договором необходимых для проведения экспертизы документов;

предоставления образцов технических устройств либо обеспечения доступа экспертов к техническим устройствам, зданиям и сооружениям, применяемым на опасном производственном объекте.

20. Заказчик обязан предоставить по требованию экспертов, осуществляющих экспертизу, доступ к опасным производственным объектам, техническим устройствам, зданиям и сооружениям опасных производственных объектов, в отношении которых проводится экспертиза.

21. При проведении экспертизы устанавливается полнота и достоверность относящихся к объекту экспертизы документов, предоставленных заказчиком, оценивается фактическое состояние технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах.

Для оценки фактического состояния зданий и сооружений проводится их обследование.

Техническое диагностирование, неразрушающий контроль или разрушающий контроль технических устройств проводится для оценки фактического состояния технических устройств в следующих случаях:

— при проведении экспертизы по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем, либо при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;

— при проведении экспертизы после проведения восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство;

— при обнаружении экспертами в процессе осмотра технического устройства дефектов, вызывающих сомнение в прочности конструкции, или дефектов, причину которых установить затруднительно;

— в иных случаях, определяемых руководителем организации, проводящей экспертизу.

22. Экспертная организация вправе привлекать к проведению технического диагностирования, неразрушающего контроля, разрушающего контроля технических устройств, а также к проведению обследований зданий и сооружений иные организации или лиц, владеющих необходимым оборудованием для проведения указанных работ.

В случаях, когда заказчик, имеет в своем штате специалистов по техническому диагностированию, обследованию зданий и сооружений, неразрушающему контролю, разрушающему контролю уровень квалификации которых позволяет выполнять отдельные виды работ, то допускается привлекать данных специалистов заказчика к выполнению этих работ и учитывать результаты работ, выполненных указанными специалистами при оформлении заключения экспертизы. При этом в заключении экспертизы должны указываться виды работ, выполняемые специалистами заказчика.

Ответственность за качество и результаты работы привлекаемых организаций и лиц несет руководитель организации, проводящей экспертизу.

23. По результатам проведения технического диагностирования, неразрушающего контроля, разрушающего контроля технических устройств, обследования зданий и сооружений составляется акт о проведении указанных работ, который подписывается руководителем проводившей их организации или руководителем организации проводящей экспертизу и прикладывается к заключению экспертизы.

IV. Оформление заключения экспертизы

24. Результатом проведения экспертизы является заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, и экспертом (экспертами), участвовавшим (участвовавшими) в проведении экспертизы, заверяется печатью экспертной организации и прошивается с указанием количества листов.

25. Экспертная организация обеспечивает учет выданных заключений экспертизы и хранение их копий.

26. Заключение экспертизы содержит:

1) титульный лист с указанием наименования заключения экспертизы;

2) вводную часть, включающую:

основание для проведения экспертизы;

сведения об экспертной организации (наименование организации, организационно-правовая форма организации, адрес местонахождения, номер телефона, факса, дата выдачи и номер лицензии на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности);

сведения об экспертах (образование, стаж работы по специальности, сведения об аттестации на знание специальных требований промышленной безопасности, установленных нормативными правовыми актами);

3) перечень объектов экспертизы, на которые распространяется действие заключения экспертизы;

4) данные о заказчике (наименование организации, организационно-правовая форма организации, адрес местонахождения);

5) цель экспертизы;

6) сведения о рассмотренных в процессе экспертизы документах с указанием объема материалов, имеющих шифр, номер, марку или другую индикацию, необходимую для идентификации;

7) краткую характеристику и назначение объекта экспертизы;

8) результаты проведенной экспертизы со ссылками на положения нормативных правовых актов в области промышленной безопасности, согласно которым проводилась оценка соответствия объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности;

9) выводы заключения экспертизы;

10) приложения, содержащие перечень использованных при экспертизе нормативных правовых актов в области промышленной безопасности, технической документации, актов испытаний и обследований, технических отчетов.

27. Заключение экспертизы содержит один из следующих выводов о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности (кроме экспертизы декларации промышленной безопасности и обоснования безопасности опасного производственного объекта):

1) объект экспертизы соответствует требованиям промышленной безопасности;

2) объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии внесения соответствующих изменений в документацию или выполнения соответствующих мероприятий в отношении технических устройств либо зданий и сооружений (в заключении указываются изменения, после внесения которых документация будет соответствовать требованиям промышленной безопасности, либо мероприятия, после проведения которых техническое устройство, здания, сооружения будут соответствовать требованиям промышленной безопасности);

3) объект экспертизы не соответствует требованиям промышленной безопасности.

28. По результатам экспертизы технического устройства, зданий и сооружений опасных производственных объектов в заключении экспертизы дополнительно приводятся расчетные и аналитические процедуры оценки и прогнозирования технического состояния объекта экспертизы, включающие определение остаточного ресурса (срока службы) с отражением в выводах заключения экспертизы установленного срока дальнейшей безопасной эксплуатации объекта экспертизы, с указанием условий дальнейшей безопасной эксплуатации.

29. По результатам проведения экспертизы декларации промышленной безопасности в заключении экспертизы указываются следующие выводы:

об обоснованности применяемых физико-математических моделей и использованных методов расчета последствий аварии и показателей риска;

о правильности и достоверности выполненных расчетов по анализу риска, а также полноты учета факторов, влияющих на конечные результаты;

о вероятности реализации принятых сценариев аварий и возможность выхода поражающих факторов этих аварий за границу опасного производственного объекта, а также последствий воздействия поражающих факторов на население, другие объекты, окружающую среду;

о достаточности мер предотвращения проникновения на опасный производственный объект посторонних лиц.

30. При проведении экспертизы обоснования безопасности опасного производственного объекта или вносимых в него изменений в заключении экспертизы указываются следующие результаты:

оценка полноты и достоверности информации, представленной в обосновании безопасности;

оценка полноты и достаточности мероприятий, компенсирующих отступления от норм и правил в области промышленной безопасности;

оценка обоснованности результатов оценки риска аварий, в том числе адекватности применяемых физико-математических моделей и использованных методов расчетов по оценке риска, правильности и достоверности этих расчетов, а также полноты учета всех факторов, влияющих на конечные результаты;

оценка учета современного опыта эксплуатации, капитального ремонта, консервации и ликвидации опасных производственных объектов в обосновании безопасности;

оценка полноты требований к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации или ликвидации опасного производственного объекта, установленных в обосновании безопасности.

31. Заключение экспертизы обоснования безопасности опасного производственного объекта содержит один из следующих выводов:

1) обоснование безопасности опасного производственного объекта соответствует требованиям промышленной безопасности;

2) обоснование безопасности опасного производственного объекта не соответствует требованиям промышленной безопасности.

32. Заключение экспертизы представляется заказчиком в Ростехнадзор (территориальный орган Ростехнадзора) для внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности.

Похожие статьи:

  • Работа юристом в павлограде Работа юристом в Павлограде А все уже продано! Сейчас на сайте нет товаров или услуг, соответствующих Вашему запросу. Попробуйте изменить параметры поиска. Кстати, Вы можете стать первым в […]
  • Расторгнуть осаго досрочно Когда можно досрочно расторгнуть договор ОСАГО? Договор ОСАГО заключается, как правило, сроком на один год с правом ежегодного продления. Владельцы зарегистрированных в иностранных […]
  • В какой срок выплачивается компенсация за отпуск Компенсация за неиспользованный отпуск без увольнения Согласно ст. 114 ТК РФ и ст. 115 ТК РФ, каждый работник имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных […]
  • Компенсация за текущий отпуск Компенсация за неиспользованный отпуск без увольнения Как известно, при увольнении работнику, помимо иных выплат, полагается компенсация за неиспользованный отпуск (ст. 127 ТК РФ). […]
  • Приказ минобрнауки 749 от 2019 Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 июля 2015 г. N 749 "Об утверждении Положения о порядке замещения должностей педагогических работников, относящихся к […]
  • Нотариус кемеровского Нотариусы Кемерово +7 (499) 703-35-33 доб. 792 – Москва и МО Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.