Я поведу тебя в музей учебное пособие

Я поведу тебя в музей учебное пособие

Автор пособия приглашает своего читателя в музей. Но это будет не совсем обычное путешествие. Читателю предстоит познакомиться с отечественными музейно-педагогическими традициями, которые складывались в далеком прошлом и продолжают развиваться в настоящем. Перелистывая страницы книги, он станет участником дискуссии о музейной педагогике, значительно расширит представление об экскурсионном движении в России и сущности экскурсионного метода, сможет проследить динамику изменения музейной аудитории, узнает, как проблемы взаимодействия музея и школы решаются в нашей стране и за рубежом, наконец, почерпнет сведения об особом типе образовательных музееввузовских и школьных, педагогических, детских.

Книга насыщена именами. Особое внимание уделяется деятелям прошлого, заложившим основы отечественного музейного просветительства. Многие из них были незаслуженно забыты.

Главным адресатом пособия являются молодые «музейщики». Всем им предстоит встреча с теми, кого они поведут по музейным залам, для кого будут создавать экспозиции, писать путеводители или придумывать исторические игры. Подготовиться к этой встрече поможет данная книга. Как и любой специалист, музейный педагог не должен начинать «с нуля» и тем более считать, что до него ничего не было. Знание об опыте предшественников и коллег, благодарная память — основа овладения профессией и одновременно импульс для поиска собственных решений.

Глава первая, вводная. МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК ФОРМИРУЮЩАЯСЯ НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА

Глава вторая. КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЕЕВ

В корзине 0 книг на сумму руб.

Я поведу тебя в музей. Учебное пособие по музейной педагогике.

Автор — Юхневич М.Ю.
Издательство — М. Российский институт культурологии.
Страниц — 224 с.
Год издания — 2001 г.
Переплет — Мягкий
Формат — Обычный
Вес — 240 гр.
ISBN — 5-93719-014-9

Стоимость пересылки книги по России заказной бандеролью по предоплате — 96 руб.

В монографии обобщен материал о музейно-педагогических традициях, которые складывались в России начиная с середины XIX в. Книга знакомит со взглядами и трудами музейных деятелей прошлого, а также — с работой современных специалистов. Книга рассчитана на студентов и аспирантов, а также тех, кто осваивает профессию музейного педагога на практике.

КНИГИ В НАЛИЧИИ НА СКЛАДЕ:

К сожалению сейчас данной книги нет в продаже.

ГАЗЕТА «КИЖИ»
первая музейная газета Карелии

Я поведу тебя в музей

Эти слова известного детского стихотворения, взятые в название книги одного из ведущих российских специалистов музейной педагогики Марины Юхневич, стали своеобразным девизом курса «Музейная педагогика», лекции которого Марина Юрьевна читала в Петрозаводске 3—6 апреля. «Я поведу тебя в музей» — это слова о тех взрослых, которые приводят ребенка в музей и в музее ему открывают интересный и еще не познанный им мир.

Марина Юрьевна Юхневич, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Российского института культурологии (г. Москва). Автор более 40 публикаций по музейной педагогике. Автор монографий: « Музей и школа. Книга для учителя», «Педагогические, школьные и детские музеи дореволюционной России», «Ребенок в музее», «Детские музеи за рубежом», «Я поведу тебя в музей. Учебное пособие по музейной педагогике». Музейно-образовательные проекты и программы: «Предметный мир культуры», «Я и другой», «Возможно быть другим».

Курс лекций читался по инициативе музея «Кижи». Слушателями их стали сотрудники музея «Кижи», краеведческого музея, музейные педагоги школ города, студенты четвертого курса музейного отделения ПетрГУ.

Музейная педагогика, как наука, в России развивается с 19 века. Многие современные музеи, будь то краеведческие, этнографические, музеи изо, музеи под открытым небом, сегодня особенно уделяют внимание посетителям, помогая им как можно более комфортно чувствовать себя в музейном пространстве. Основной образовательной функцией музея, по словам Марины Юхневич, является развитие человека.

Главным в отношении «музей – посетитель» особенно, если посетитель — ребенок, становится ЗАБОТА.

На примерах из опыта работы в области музейной педагогики российских музеев раскрывались темы: «Музейная аудитория», «Новые технологии музейного образования», «Музеи для детей», «Проекты социальной направленности в деятельности музея».

Полезным для всех слушателей курса было знакомство с возможностями современных компьютерных технологий в музейном образовании, в развитии новых подходов к интерактивности в музейной, особенно экскурсионной работе. В последний день семинара слушатели самостоятельно в группах создавали проекты для «особых» посетителей. Эта работа показала музейным специалистам и студентам, что сегодня в обществе становится востребованной работа с проблемными детьми, инвалидами, пенсионерами.

Большое внимание в работе музеев должно уделяться, по мнению М. Юхневич, различным интерактивным программам, когда посетитель становится соучастником всего происходящего на музейных площадках, когда для посетителя создается ситуация «Я – сам». В этом отношении интересен опыт Эрмитажа, проводящего акцию «Ночь в музее». Примером творческого подхода к работе выставки может служить интерактивная программа выставки «Дело в шляпе» Третьяковской галереи, которая кроме экскурсий предполагала дефиле, мастер-классы по изготовлению головных уборов, постановку оперы о шляпе. Причем в музее полный календарь событий выставки висел в зале, и любой желающий мог стать их участником.

Смотрите еще:  Супруг-должник брачный договор

Сегодня музеям важно привлекать к своей деятельности партнеров. Заслуживает внимания опыт, накопленный в музее «Куликово Поле». Музей совместно с районной администрацией, общественными организациями, местными жителями и СМИ осуществляют проект «К бабушке в деревню», рассчитанный на городских детей.

Опыт музея-заповедника «Кижи» в области музейной педагогики известен в России давно. Многолетний проект «Кижи – мастерская детства» и работа музея с образовательными учреждениями, по мнению Марины Юхневич, достойны обобщения и внедрения музеями на общероссийском уровне. Как пример интерактивной и методической работы с детьми приводился путеводитель музея «Кижи» для семейного посещения дома Яковлева на острове Кижи.

Высокую оценку образовательной работе музея «Кижи» и РДМЦ Марина Юхневич дала во время «круглого стола», когда в свободной форме желающие могли пообщаться с российским специалистом. Марина Юрьевна сказала: «РДМЦ музея «Кижи» — это уникальное явление в российской музейной педагогике. Ваш детский музейный центр выполняет важную функцию смычки музея и школы. Ценнейший опыт музея в образовании и повышении квалификации музейных педагогов республики на различных семинарах. Ваши базы – это хоть и школьные музеи, но они работают на таком уровне, которого нет у остальных школьных музеев. Ваш феномен имеет свое место в российской музейно-педагогической действительности. Все это должно развиваться. Идею интерактивности в работе надо расширять. Чаще и больше создавать ситуацию «Действую, думаю, принимаю решение». Примером такого творческого подхода к работе в музее является выставка «Пудож купеческий». Это хороший образец соединения подлинности и интерактивности. У вас очень хорошая перспектива развития».

Регион РФ: Москва

Год публикации: 2001

Библиографическая ссылка:: Юхневич М.Ю. Я поведу тебя в музей: Учебное пособие по музейной педагогике / Рос. ин-т культурологии. — М., 2001. — 223 с. — Библиогр.: с. 207-223.

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

В монографии обобщен материал о музейно-педагогических традициях, которые складывались в России начиная с середины XIX в. Книга знакомит со взглядами и трудами музейных деятелей прошлого, а также — с работой современных специалистов. Книга рассчитана на студентов и аспирантов, а также тех, кто осваивает профессию музейного педагога на практике.

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

В монографии обобщен материал о музейно-педагогических традициях, которые складывались в России начиная с середины XIX в. Книга знакомит со взглядами и трудами музейных деятелей прошлого, а также — с работой современных специалистов. Книга рассчитана на студентов и аспирантов, а также тех, кто осваивает профессию музейного педагога на практике.

Я поведу тебя в музей (урок — экскурсия)

Язык обучения-кыргызский

Целевой – русский (полное погружение)

Цель и задачи: воспитывать интерес к искусству, расширять представления об окружающем мире, развивать художественный вкус, учить понимать содержание картин, уметь рассказать о картине на втором языке

Просмотр содержимого документа
«Я поведу тебя в музей (урок — экскурсия)»

Школа-гимназия №11 г.Каракол

Я поведу тебя в музей (урок — экскурсия)

(в рамках проекта поликультурного образования )

6 класс

Горбунова Ольга Анатольевна — учитель ИЗО школы-гимназии №11

Целевой – русский (полное погружение)

Цель и задачи: воспитывать интерес к искусству, расширять представления об окружающем мире, развивать художественный вкус, учить понимать содержание картин, уметь рассказать о картине на втором языке

Когнитивная — смогут описать картину с использованием художественных терминов различать жанры искусства, дать определение понятий, приводят примеры, доказывают,- объясняют зависимость (сходство, отличие)

Социокультурные — наличие на уроке условий для самоопределения учащихся, выдвижения ими гипотезы, планирования ответа, оценки результатов и формулирования выводов, развития навыков устной и письменной речи, развития критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог; развития мышления ( учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать .воспитания в учениках средствами урока уверенности в своих силах; развития у учащихся рефлексивной деятельности

Лингвистические — смогут вести диалог с учителем на целевом русском языке с применением художественных терминов, расширят лексический запас слов.

Лексический минимум-музей.коллекция,муза,галлерея,раритет,Дрезден,Лувр.Третьяковская галерея. экскурсовод, Эрмитаж, картина, колорит.

Материалы к уроку: репродукции картин художников (пейзаж, натюрморт, портрет, предметы ДПИ, детские работы, творческие работы учителя, оформление класса в форме музея, рабочие листы для групп, стикеры, маркеры, ватман, графические органайзеры — «Музеи» , карта движения по залам., рефлексия на ватмане, презентация «Я поведу тебя в музей»

Здравствуйте ребята. Урок у нас сегодня не совсем простой мы отправляемся в путешествие по музеям искусства. Вы не просто слушатели, но и критики и зрители ..Вам будут даны задания .которые необходимо выполнять ,за выполнение задание вы получает смайлик – который равен 1 баллу ,в конце урока –вы их обмениваете на оценку. Все ясно. Отправляемся в путь.

Смотрите еще:  Ип регистрация закон

1 зал — «Пейзажи Родной земли»

2 зал – «Красота человека»

3 зал — «Искусство натюрморта»

4 зал — «Мастер украшения»

5 зал — «Мир творчества детей»

: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами побываем в Музее искусств. А как вы думаете, что такое искусство? Во все времена художники создавали прекрасные произведения искусства. Лучшие из них хранятся в музеях.. Каждый человек может прийти в музей. Чтобы испытать радость от встречи с искусством. В музее можно не только увидеть разные интересные предметы, но и как бы побывать в прошлом. Можно узнать и увидеть, как люди жили раньше, задолго до нас, как одевались, какие предметы их окружали. Отправляясь в любое путешествие, следует помнить, что его успех во многом зависит от нас самих, от нашей любознательности, пытливости, от нашего желания увидеть, узнать и понять! И поможет нам в этом Муза.

:Здравствуйте ребята, меня зовут Муза. Я дочь Мнемозины и бога огня Зевса — дали жизнь различным искусствам. Духовный огонь, живое творчество — источник искусства. Слово музей известно любому. Музей- ( в переводе с греческого — Храм Муз). Научно-просветительское и научно-исследовательское учреждение, осуществляющее комплектование, хранение, изучение произведений искусства (живописи, графики, скульптуры, предметов ДПИ, архитектуры). При слове музей, вы представляете большое красивое здание, светлые залы. Первые музеи появились в незапамятные времена. Позднее музеями стали называть специальные комнаты, где можно было ознакомиться с интересными коллекциями книг и предметов.

Ребята, какие вы знаете музеи, перечислите?

Существуют крупнейшие музеи мира: Лувр, Дрезденская карт галерея, Третьяковская картин галерея, Русский музей, Эрмитаж. на фоне показа презентации «Я поведу тебя в музей» рассказывает о музеях

Сейчас более подробную информацию мы узнаем от экскурсоводов. Главное здание музея Михайловский дворец, расположено в центре города на площади Искусств. Дворец построен по проекту известного архитектора К. Росси. Дворец предназначался для великого князя Михаила Павловича — сына императора Павла 1. Здесь можно увидеть произведения художников, составляющих славу и гордость русского искусства- Шубина Ф., А. Рублёва, Д. Левицкого, И. Репина и др. В 2005 г собрание Русского музея составило около 400000 единиц хранения. В это число входят произведения живописи, скульптуры, нумизматики, ДПИ.

Возник в 1764 г как частное собрание Екатерины 2, открыт для публики в 1952 г. Богатейшие коллекции памятников первобытной, древневосточной, древнеегипетской, античной и средневековой культур, искусств Западной и Восточной Европы. По заказу императрицы были построены здания Малого и Большого Эрмитажем.

Третьяковская картинная галерея

П.М.Третьяков начал собирать свою коллекцию живописи в середине 1850 г. В августе 1892 г. П.М.Третьяков передал свою художественную галерею в дар г. Москве. В собрании к этому времени насчитывалось 1287 живописных и 518 графических произведений русской школы.

Здание музея — старинный королевский дворец. Его коллекции покрывают огромные графические и временные пространства. Оформлением и украшением дворца руководили тогда такие художники как Пуссен, Романелли и Лебрен.

Дрезденская картинная галерея

Уникальная сокровищница, один из лучших музеев мира — в стиле барокко. Основатель саксонский курфюрст Фридрих Мудрый. Он скупал различные раритеты и давал заказы выдающимся художникам. Наиболее знаменитая часть итальянской коллекции — произведения мастеров Высокого Возрождения.

Национальный музей искусств имени Гапара Айтиева был основан 1 января 1935 года, в Бишкеке. Его экспозиция расскажет вам о прикладном кыргызском традиционном искусстве и русском искусстве Советского периода. Основой музея стала часть фондов Государственной Третьяковской галереи и Эрмитажа. Современное здание было построено в 1974 году.

Золотой фонд музея составляют произведения классиков Г. Айтиева, С. Чуйкова, С. Акылбекова, Л. Ильиной, А. Игнатьева, А. Михалева, Л. Месароша, О. Мануйловой, Т. Садыкова, Д. Уметова, Т. Герцена, Б. Джумабаева, А. Асранкулова, С. Айтиева.

В настоящее время экспозиция музея насчитывает около 18 тысяч экспонатов: более 4 тысяч живописных полотен, около 9600 образцов графики, около 1000 скульптур и более 3 тысяч экземпляров национального декоративно-прикладного искусства — юрты, кыргызские ковры — шырдаки, национальная одежда и украшения. Также здесь представлены египетские и греческие репродукции, классические западные скульптуры, работы советского периода и работы по эпосу «Манас».

: Наше путешествие по залам .рассмотрим нашу карту движения

1 зал — «Пейзажи родной земли» посвящен художникам- пейзажистам. Здесь представлены работы художников: Т.Б.Жайнаков, С.А.Чуйков, Б.Имангазиев, Б.Жакыпов, Ж.Жумабекова, К.К.Кадыров и многие другие. На своих полотнах художники стремились передать жизнь природы, пение птиц. Вглядываясь в каждый ствол — высокий, стройный, крепкий, раскрывают отношение их авторов к миру, в каждом пейзаже угадывается человек- тот, который увидел его и перенес на холст. И это особенно хорошо замечаешь, уравнивая пейзажи разных художников. Если художник талантлив, он может заразить своим настроением зрителя, помочь ему по- новому взглянуть на окружающий мир.

Смотрите еще:  Общая совместная собственность супругов объекты

Описать любую картину художника — опрос детей. Что хотел показать художник на своей картине? Ваши чувства. (оценивание детей-смайл)

2 зал «Красота человека» Портрет «Жамиля» Б.А.Имангазиев, выразил в ней насущную потребность в красоте самой живописи. В портретном жанре у Имангазиева занимала его внешняя схожесть с натурой. Его привлекали дети, молодые женщины, в которых воплощалось красота, которую нужно уловить и перенести на холст. Кисть живописца способна «оживить» изображение, сделать его ярким, красочным. Живопись — вид изобразительного искусства происходит от слова «живой, жизнь»

Какими красками пользовался художник?

Перечислите художественно — выразительные средства, используемые на картине.

Какие жанры изобразительного искусства знаете, перечислите. Перечислите виды портрета. (оценивание в виде смайлов)

3 зал «Искусство натюрморта»

Натюрморт — изображение различных предметов, вещей, объединенных в группу конкретным сюжетом. Возник этот жанр около 400 лет назад в Голландии и Испании. Через изображение вещей художник отражает характерные черты их владельца, принадлежность к той или иной исторической эпохе, профессии.

Описать картину Э.К.Сакеева «Натюрморт».

Какими художественно-выразительными средствами добивался художник?

Какие преобладают цвета в картине? (Оценивание -смайл)

4зал — «Мастер украшения»

Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов — листьев, цветов, бабочек, жуков. Простые и красивые изделия народных мастеров помогают прививать любовь к родному краю, учить их видеть и любить природу, ценить традиции родных мест.

Рассмотреть народные промыслы, в чем сходство, отличие? Что применили бы при выполнении наших местных промыслов, какой цвет, форму, почему? Ответы детей.

Давайте рассмотрим с вами мои работы выполненые в технике шерстянная акварель и фильцевания.

Как выдумаете какое настроение у меня было, когда я выполняла картину «Пионы», Почему? Что можно сказать о картинах из шерсти? Их можно назвать «теплыми»? Почему?

5 зал — «Мир творчества детей»

В этом зале представлены несколько работ детей в разных жанрах изобразительного искусства. Не всех, но иногда Муза посещает детей и ребята с любовью рисуют, тем самым передают свои чувства, эмоции, свое видение на окружающее их вокруг. Ребятам далеко еще до произведения искусства, но они стремятся и если стремиться к искусству, отдавать ему все свое время (посещение музеев, выставок, индивидуальные занятия), то они приведут к хорошим результатам. Люди отдают любимому делу всю свою жизнь.

Выберете и опишите работу ,которая вам больше всех понравилась. Оцените автора « две звезды и желание»

Викторина:

Какие музеи известны тебе?

Бывал ли ты в музеях?

Какие ты видел там картины, и чем они тебе запомнились?

Есть ли у твоих родных любимые картины?

Оценивание за каждый ответ – смайл)

Ребята .сейчас вам дается работа в группах, где ответите на задания в каждой группе. Оценивание идет всей группе ,но вы сами должны будете определить вклад каждого члена группы про работе над ответом. Один участник группы презентует работу. Цели работы с листом:

научиться выделять признаки для сравнения и сопоставления разных объектов,

научиться работать с открытыми источниками информации (искать информацию),

научиться выделять главное и фиксировать информацию в краткой форме.

Похожие статьи:

Перспектива. 2019. Все права защищены.