Изменится ли транспортный налог в 2019 году

Оглавление:

С 1 января 2019 года транспортный налог отменят или нет

В последнее время в средствах массовой информации появилась новость о заморозке, уменьшении и отмене транспортного налога. Но ни в одном из приведенных доводов нет ссылки на официальный источник или законопроект.

Информация о том, что транспортный налог отменят является фейковой. Выяснилось, что никакие поправки в законопроект не вносились. Льготами могут воспользоваться только определенная категория граждан, имеющих легковое авто.

Президент страны не подписывал никакого постановления об отмене налога на транспорт. Именно поэтому все владельцы транспортных средств будут и дальше платить налог, размер которого зависит от двигателя авто и его регистрации.

Отмена транспортного налога — последние новости

Многие последние годы мы наблюдаем ровно обратное. Государство увеличивает суммы налогов на граждан (налог на недвижимость стал больше уже давно, в 2019 году вырастет ставка НДС), увеличивает суммы пошлин и штрафов. Начиная с будущего года повышается пенсионный возраст, цель этой реформы та же — отнять у россиян деньги в пользу бюджета. Было бы странно, если бы на этом фоне был отменен транспорный налог, который не отменили в прежние, более сытые годы.

Действительно, этот вид налога очень несправедлив. Например, он никак не учитывает то, насколько интенсивно тот или иной автолюбитель использует свой автомобиль и нагружает тем самым дороги. Пенсионер, который летом несколько раз выезжает на дачу, и таксист, который ежедневно наматывает десятки и сотни километров, платят одинаковые суммы.

Однако государство не спешит отказываться от транспортного налога. Кстати, этот налог входит в число региональных, поступает в бюджет вашей области, республики или края. Отменить его могут региональные власти, но регионы в нашей стране поставлены в такие условия, что подавляющее их большинство никогда в жизни этого не сделает — казна любого региона хронически нуждается в средствах.

Как уже было сказано, такой налог обязаны уплатить россияне, владеющие транспортным средством. Как и любой другой фискальный сбор, этот налог взымается с целью пополнения бюджета. Официальное назначение аккумулированных средств – оплатить расходы на ремонт дорожного покрытия.

Базой для исчисления транспортного налога является количество «лошадок» под капотом транспортного средства, а также «возраст» автомобиля. Отдельно отметим коэффициент «роскоши» — он применяется к высококлассным дорогим авто, которые являются не просто предметом первой необходимости и средством для передвижения, но и статусным приобретением, которое по карману далеко не всем россиянам. Сегодня порог, отделяющий простое транспортное средство от предмета роскоши, исчисляется суммой в 3 миллиона рублей.

Некоторым автовладельцам приходится уплачивать разную сумму налога за идентичные машины – все потому, что региональные власти в вопросе установления транспортного сбора имеют некоторую самостоятельность. Также существуют льготные категории граждан, освобожденные от сбора — к ним относят многодетные семьи, пенсионеров, инвалидов и тех, кто пострадал от аварии на ЧАЭС. В некоторых регионах от транспортных фискальных платежей освобождены предприятия, которые работают в сфере транспорта под управлением муниципальных структур (или находятся в их собственности).

Отмена транспортного налога с 2019 года — последние новости

Свою идею избавить владельцев автомобилей старше 10 лет и стоимостью до 1 млн рублей от необходимости уплаты транспортного налога депутат Государственной думы Василий Власов изложил в открытом письме, адресованном министру промышленности и торговли Денису Мантурову. В качестве аргумента депутат приводит статистику продаж новых и подержанных машин, отмечая, что из-за снижения уровня благосостояния населения спрос сместился в сторону автомобилей с пробегом, а значит людей, которые не могут себе позволить купить даже новую Ладу, нужно поддержать.

Также Василий Власов сомневается в справедливости начисления суммы транспортного налога на основе данных о мощности мотора, так как «два автомобиля одинаковой мощности, но разных лет производства обладают огромной разностью в стоимости».

В конце письма депутат просит Дениса Мантурова не только дать оценку его предложению, но и рассмотреть возможность внедрения нововведений.

Транспортный налог — последние новости

В 2019 году владельцы машин, мощность двигателя которых составляет 400 — 500 л.с., скорее всего, будут за каждую л.с. платить 1354 рублей, что практически на 100 рублей больше, нежели в текущем году. Если цена автомобиля составляет более 5 миллионов рублей, то рассчитывая размер транспортного налога будут учитывать корректирующий коэффициент 2.0. Если цена автомобиля составляет 3 — 5 миллионов рублей, то размер налога будет зависеть от этой цены.

С 1 января 2019 года планируется повышение акцизных ставок. Первым делом изменения коснутся владельцев автомобилей с мощностью двигателя в более 500 л.с. — за каждую л.с. придется платить 1354 рублей.

Некоторые категории граждан будут освобождены от уплаты транспортного налога. Это опекуны/родители, воспитывающие 2 и более детей, также те, у которых есть дети с ограниченными возможностями.

Эксперты констатируют: на сегодняшний день транспортный налог не отменен, потому как Владимир Путин не подписывал никакого законопроекта с соответствующими поправками.

Налоги с 1 января 2019 года

С 1 января 2019 года ожидается повышение налоговой нагрузки на граждан России. Федеральной Налоговой службой анонсировано поднятие ставок на определенные виды налогов. Какие же будут налоги в 2019 году? К чему готовиться предпринимателям и обычным гражданам страны? Какими окажутся льготы по налогообложению в 2019 году или правительство вовсе их снимет?

КАКИЕ НОВЫЕ НАЛОГИ В 2019 ГОДУ ПРИДУМАЮТ ДЛЯ РОССИЯН?

Уже в начале года правительство протестирует налог на самозанятость. Под понятие «самозанятый» попадают все индивидуальные предприниматели, которые работают сами на себя, не имея наемных работников в подчинении. Уплата налогов самозанятых лиц на виды деятельности осуществляется по упрощенной схеме.

Сейчас в России насчитывается порядка 15 млн. человек, которые получают доход и при этом не зарегистрированы, как индивидуальные предприниматели. К ним относятся:

  • лица, реализующие продукцию, произведенную у себя дома;
  • швеи-надомницы;
  • таксисты на своем автомобильном транспорте, а также, взявшие в аренду;
  • копирайтеры, дизайнеры, работающие на дому;
  • фотографы;
  • мастера, оказывающие салонные услуги на дому;
  • мастера, оказывающие услуги по установке и монтажу;
  • лица, сдающие в аренду свою жилплощадь.

В первую очередь налог внедрят в таких регионах, как: Москва, Татарстан и Калуга. Если самозанятый сотрудник работает с частными лицами, ставка налога будет равняться 3%. Предприниматели, работающие с юридическими лицами, будут возлагаться налогом в 6%. Годовая сумма доходов самозанятых лиц не должна превышать 10 млн. рублей. В случае превышения обозначенной годовой суммы, виды деятельности облагаются по стандартной фискальной схеме.

С 2019 года новые налоги коснутся не только самозанятых лиц, не имеющих людей в подчинении. Так с начала 2019 года будет рассмотрен законопроект об отчислении налогов с трудоустроенных лиц в негосударственный Пенсионный Фонд. Со времени вступления в силу закона, будут сформированы обязательные негосударственные пенсионные фонды, куда в обязательном порядке будут отчисляться налоги с каждого трудоустроенного сотрудника. Однако проектом предусмотрено, что налоговые обязательства лягут на работодателя, а сотрудник будет выступать 3 лицом в подписании трехстороннего договора между работодателем НПФ и наемным работником. Работодатели, чьи сотрудники работают на опасных работах, а также во вредных условиях, обязаны отчислять в негосударственный фонд до 4% за каждого работника. Тем самым увеличивается сумма выплат при выходе работника на пенсию.

Смотрите еще:  Куда пожаловаться на интернет провайдера

Сейчас рассматривается две схемы, по которым может осуществляться налогообложение:

  • создать фиксированную ставку (с 2019 года – 1%);
  • ставка будет варьироваться в зависимости от количества наемных работников.

Ставка налога будет постепенно повышаться в ближайшие пять лет. Уже в 2025 году прогнозируется повышение ставки до 3% и охватит индивидуальных предпринимателей, чей штат сотрудников составляет более 100 человек.

Параллельно с внедрением новых налогов в 2019 году государство собирается постепенно переводить граждан на накопительную пенсионную систему. Так получением пенсий станут два обязательных условия:

  • соответствующий возраст, предусматривающий получение пенсий;
  • взносы в негосударственный Пенсионный Фонд на протяжении периода, установленного государством.

ОНЛАЙН-КАССЫ — ЧТО ЭТО?

Помимо внедрения новых налогов, значительные изменения понесут уже действующие. Какие же будут налоги в 2019 году, и какие еще нововведения постигнут российских предпринимателей – узнаем у экспертов.

Одним из главных событий для предпринимателей станет создание, так называемых, общих онлайн-касс. Онлайн-кассы выполняют такие же функции, как и рассчетно-кассовый аппарат. Отличием считается только то, что все кассовые операции регулируются и осуществляются через Интернет. Онлайн-касса передает всю информацию в Федеральную Налоговую Службу, а именно: от кого и кому совершается платеж и какова сумма платежа. Данное внедрение станет новым этапом к легализации бизнеса в Интернете. А также, за счет онлайн-касс государство увеличивает поступления в бюджет, за счет онлайн-предпринимательства.

Законопроект о внедрении онлайн-касс был рассмотрен в 2017 году. В 2018 были первые попытки принятия закона, однако, государство приняло закон об отсрочке перехода к онлайн-касса. И только в 2019 году окончательно было принято решение к переходу на онлайн-кассовый расчет. Онлайн-кассы должна быть установлены уже в июле 2019 года.

Основное, что нужно знать из этого законопроекта:

  • Индивидуальные предприниматели, не имеющие наемных работников, получили от государства отсрочку до июля 2019 года.
  • Индивидуальные предприниматели, которые имеют в своем штате привлеченных сотрудников, не получат отсрочку от государства.
  • Также не получают отсрочку те предприниматели, которые занимаются торговлей и общественным питанием.
  • Предприниматели, которые работают в торговле, обязаны установить онлайн-кассу в течение месяца после подписания ТД с первым наемным работником.

Так же коснуться изменений такие налоги, как: транспортный, налог на имущество, экологический, подоходный и другие. Какие же будут налоги в 2019 году? Рассмотрим каждый налог в отдельности.

КАКИЕ НАЛОГИ ИЗМЕНЯТСЯ В 2019 ГОДУ?

Транспортный налог

В 2019 году транспортный налог кардинально изменится, а вместе с тем, изменится и сам порядок его зачисления. На сегодняшний день ставка транспортного налога варьируется в зависимости мощности двигателя транспортного средства: чем слабее двигатель, тем ниже ставка налога. Например, легковые автомобили, чьи двигатели составляют 100 и меньше литров платят в казну 12 рублей, а вот автомобили с мощностью двигателя 250 литров платят фиксированную сумму в размере 150 рублей.

Со ставками транспортного налога автомобилей различных категорий можно подробнее ознакомиться на официальном сайте Федеральной налоговой службы.

В 2019 году транспортный налог будет взиматься исходя из пробега автомобиля. Это совсем не означает, что нужно ездить в налоговую и отчитываться за каждый пробег. Государство решило включить сумму транспортного налога в стоимость бензина. Поэтому с 2019 года повышение цен на бензин неминуемое явление. Теперь каждый автовладелец будет уплачивать транспортный налог в зависимости от того, насколько часто он эксплуатирует свой автомобиль.

Несмотря на, вроде, выраженную справедливость уплаты транспортного налога в 2019 году, государство пока не приняло решение, какой именно установить метод зачисления суммы налога. Государство опасается, что резкое поднятие цены на бензин и другие виды топлива сильно ударит по карманам населению со средним и низким уровнем жизни.

Налог на имущество

В 2019 году налог на имущество, приобретенное еще в 2012 году, полностью отменят. Такой законопроект был выдвинут еще в 2018 году и в 2019 году налог на имущество всё-таки аннулируется. В 2018 году, когда законопроект только рассматривался, уже была введена нулевая ставка на некоторые виды движимого имущества. Тогда следовало в индивидуальном порядке обращаться в органы государственной власти для предоставления льготной ставки. В 2019 году налог на имущество полностью исключат из налогооблагаемой базы, поэтому никаких льготных ставок уже не предусматривается. Так же государством запланирована отмена движимого имущества предприятий.

Это, что касается движимого имущества. Теперь рассмотрим, как изменятся условия уплаты за недвижимое имущество. Ранее на предприятиях и организациях раз в год проводилась инвентаризация для подсчета оценочной стоимости недвижимого имущества, по которой и уплачивался налог. Налоговая ставка постепенно, на протяжении пяти лет уменьшалась с 0,2 до 0,8. С 2019 года налог на имущество будет носить фискальный характер и, при его подсчете будет использоваться коэффициент.

Если ранее отчет об инвентаризации подписывался и заверялся на предприятиях, то теперь оценочную стоимость будут проводить органы фискальной службы, дабы избежать разбежности в оценочной и кадастровой стоимости. Если же собственник не будет согласен с начисленной оценочной стоимостью своего имущества, посчитав ее слишком завышенной, он может обратиться в специальные службы по оспариванию либо в суд.

Налог на доходы

Ставка налога на доходы в 2019 году останется без изменений, по крайней мере, самим президентом не выдвинут ни один законопроект об увеличении налога на доходы. Однако экспертами прогнозируется увеличение ставки до 15 % – что является, на сегодняшний день, лишь голословными заявлениями. Народные депутаты только выдвинули заявление о том, чтобы ставка была пропорциональна сумме получаемых доходов.

В 2019 году по налогу на доходы утверждено увеличение срока освобождения от уплаты лицам, которые работают сами на себя, но не имеют в подчинении людей (не индивидуальные предприниматели). Также снимаются с уплаты НДФЛ матерям, которые родили либо усыновили второго ребенка.

Подоходный налог

По указу Президента РФ подоходный налог в 2019 году затронут не будет. Так как подоходный налог исчисляется от всех доходов за минусом зарегистрированных расходов, то, при повышении ставки уменьшается доход, который получает сотрудник на руки. Это может привести к теневой выплате заработной платы («в конвертах»), да и пополнение бюджета, после увеличения налога, будет незначительным. Во избежание таких явлений на местах, государство приняло решение подоходный налог в 2019 году не повышать.

Экологический налог

Налогоплательщиками экологического налога являются все граждане России и нерезиденты, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на территории России, оказывающую негативное воздействие на экологию. Все плательщики налогов стоят на учете в Федеральной Налоговой Службе и уплачивают ежемесячно экологический налог (ежеквартально – для крупного бизнеса, с учетом авансовых платежей).

При расчете ставки учитывается масса и объем наносимого вреда окружающей среде. С 2019 года экологический налог будет уплачиваться в зависимости от существующего объекта загрязнения. Налог рассчитывается и уплачивается самостоятельно собственником, исходя из принятого классификатора экологического налога в 2019 году.

Смотрите еще:  Заявление взять день за свой счет образец

Земельный налог

Земельный налог в 2019 году так же правительство повышать не намерено. Рыночную стоимость квартир и земельных участков так же не будут перепроверять, так как информация по ним еще свежая. Однако в перспективе создать отдельную негосударственную структуру, органы которой будут оценивать кадастровую стоимость земли. Развитие Единой кадастровой службы будет осуществляться совместно с изменением базы рынка недвижимости и процентной ставкой.

Сейчас ставка земельного налога не превышает 1,5 %, и 0,3% для земельных участков. Так же земельный налог в 2019 году не затронет льготников. По льготной упрощенной выплате земельного налога будут проходить такие объекты:

  • Земельные участки, выкупленные под церкви и храмы;
  • Земельные участки под тюрьмами и колониями исправительного режима;
  • Благотворительные и общественные организации, дома для престарелых, а также службы по уходу за инвалидами;
  • Земельные участки, которые сдаются под художественную деятельность;
  • Организации, чья деятельность направлена на улучшение дорог, автодоры.

НДС

Поскольку уплата НДС лежит на конечном потребители, то всех граждан, без исключения, коснется повышение налога НДС с 2019 года до 20 %. Повышение налога всего лишь на 2% дадут приток средств в государственный бюджет около 500 миллиардов рублей. Однако, повышение ставки не коснется детских товаров и товаров для инвалидов. Ставка в 2019 году будет неизменной. Также сохранены льготные условия для внутренних межрегиональных перевозок.

Повышение НДС приведет к поднятию цен абсолютно всех товаров. Больше всего повышение НДС отразиться на подакцизных товарах, их цены сильно возрастут. Большое количество граждан России просто не смогут позволить себе прежнюю жизнь. Из пресс-конференции Премьер-Министра России Медведева было выделено то, что группы консолидированных налогоплательщиков в течение пяти последующих лет будут ликвидированы полностью. Под консолидированными группами подразумевается временное объединение юридических лиц сроком, не больше, чем на год, для совместной уплаты налогов. Тем самым правительство хочет полностью индивидуализировать уплату налогов.

Такая длительная пролонгация (до 2023 года) необходима для того, чтобы подготовить физические и юридические лица к смене налогообложения. Проблема консолидированных групп тянется с 2010 года и, скорее всего, в ближайшем времени будет решена.

Так же стоит отметить, что лицам, которые осуществляют экспортную деятельность, будут возмещать НДС, чтобы снизить нагрузку налогообложения. Экспортерам будет предоставлен льготный режим в виде ускоренного и облегченного прохождения проверок вывозимой продукции. По «скорому» возврату НДС будет снижен на 5 млрд. рублей, по сравнению со старым фискальным режимом.

В 2019 году планируется подготовить законопроект о замене транспортного налога на экологический налог

В 2019 году будет подготовлен законопроект, который будет заменять транспортный налог экологическим. Об этом рассказал Евгений Москвичев, председатель госдумовского комитета по транспорту и строительству.

Когда Москвичеву задали вопрос о времени подготовки упоминаемого законопроекта, он ответил, что вероятнее всего это 2019 год.

Законопроектом будет предусмотрена замена транспортного налога экологическим. В результате новые автомобили экостандартов Евро 4, Евро 5 и Евро 6 будут от уплаты транспортного налога освобождены. Также пока ничего не говорится о региональной дифференциации, которой, по его уверенному мнению, не будет.

Транспортный налог в 2019 году в Москве: изменения

Мы уже писали об изменении транспортного налога в 2017 году в целом по России. А как обстоят дела в столице? Ведь Москва всегда имела особенный статус, и налогообложение здесь не является исключением. О том, как изменится налог на автотранспорт в 2019 году в Москве и пойдет речь в нашей статье.

Итак, с подачи нынешнего градоначальника Сергея Собянина в 2014 году Мосгордумой были приняты поправки к городскому закону «О транспортном налоге». Данными изменениями были увеличены поступления в бюджет столицы за счет частичного повышения ставок транспортного налога, а также отмены некоторых льгот, которые были установлены ранее.

Насколько повысятся ставки транспортного налога в Москве в 2019 году?

В 2019 году ставки на автомобильный транспорт в Москве по сравнению с 2018 годом не изменятся.

Напоминаем, что в 2015 году ставки транспортного налога увеличились практически на все легковые автомобили. Конкретно в цифрах, это выглядит так:

— на автомобили мощностью до 100 л.с. включительно – налог увеличили с 7 до 12 руб. за 1 л.с; от 100 л.с. до 125 л.с. — с 20 до 25 руб. за 1 л.с.; от 125 л.с. до 150 л.с. — с 30 до 35 руб. за 1 л.с.; от 150 л.с. до 175 л.с. – с 38 до 45 руб. за 1 л.с.; от 175 л.с. до 200 л.с. – с 45 до 50 руб. за 1л.с.; от 200 л.с. до 225 л.с. – с 60 до 65 руб. за 1л.с.

Для автомобилей, мощность которых превышает 225 л.с., ставки транспортного налога оставили без изменений.

Что касается льгот по уплате транспортного налога, то льготы сохранены для автомобилей с мощностью двигателя до 200 л.с.. Причина – за последнее время резко возросло количество транспортных средств с большой мощностью двигателя, зарегистрированных на инвалидов и других льготников, имеющих право не уплачивать транспортный налог. Теперь эта лазейка в налоговом законодательстве закрыта.

Также не изменились ставки транспортного налога в Москве в 2015 году для мотоциклов, мотороллеров, снегоходов и мотосаней.

А вот что касается остальных транспортных средств, то ставки транспортного налога по ним выросли:

— для автобусов с мощностью двигателя до 110 л.с. включительно – с 10 до 15 руб. за 1л.с, от 110 л.с. до 200 л.с. – с 17до 26 руб. за 1 л.с., а свыше 200 л.с –с 35 до 55 руб. за 1 л.с.;

— для катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно с 50 до100 руб. за 1 л.с., а свыше 100 л.с. – с 100 до 200 руб. за 1 л.с.;

— для яхт и других парусно-моторных судов с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно – со 100 до 200 руб. за 1 л.с., а свыше 100 л.с. — с 200 до 400 руб. за 1 л.с.;

— для гидроциклов с мощностью двигателя до 100 л.с. – с 125 до 250 руб. за 1 л.с, свыше 100 л.с. – с 250 до 500 руб. за 1 л.с.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Транспортный налог в 2018 – 2019 году

Изменение и повышение транспортного налога в 2018 – 2019 году: ожидается ли увеличение ставок

Предусмотренный гл. 28 Налогового кодекса транспортный налог – 2018 – 2019, как и ранее, направлен на поддержание дорожной системы. Повышение транспортного налога в 2018 – 2019 году, если оно все же будет принято на 2020 год, будет соответствовать тенденции, которой следовал законодатель в последние годы.

В разделе X Транспортной стратегии РФ до 2030 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р, говорилось о суммарном увеличении транспортных налогов в 2018 – 2019 году и последующие годы, но, правда, не за счет повышения ставок транспортного налога в 2018 – 2019 году и далее. Подразумевалось изменение транспортного налога в 2018 – 2019 году и последующих путем перехода на взимание платежей за пробег, отслеживаемый по навигационным системам, с учетом характеристик автомобилей, таких как осевая нагрузка и экологический ущерб, например.

Смотрите еще:  Как выплачиваются льготы ветеранам труда

Отчасти такой мерой стало введение системы «Платон», которой на нашем сайте посвящены несколько материалов, например: Какие машины подпадают под систему платы «Платон»?, Последние новости о системе взимания платы «Платон».

При этом пока об отмене существующего транспортного налога в 2018 – 2019 речь не идет, хотя подобные законопроекты направляются в Госдуму на рассмотрение. Их существенный недостаток — отсутствие какой-либо обоснованной альтернативы транспортному налогу в 2018 – 2019 и последующие годы, в случае его отмены. На это, в частности, указывается в заключении правового управления думы на законопроект № 1187303-6.

Почему транспортный налог в 2018 – 2019 году не заменяется акцизом

В связи с повышением в 2018 – 2019 году акциза, которым облагается топливо, предназначенное для обеспечения транспорта, обсуждается, нет ли дублирования топливными акцизами транспортного налога в 2018 – 2019 году, не является ли это, с учетом наличия системы «Платон», чрезмерным налогообложением транспорта? Экономическим обоснованием здесь выступает то обстоятельство, что система этих платежей в конечном счете влечет увеличение потребительской стоимости товаров.

ФНС РФ в письме от 07.03.2017 № БС-2-21/[email protected] дала разъяснения об отсутствии двойного налогообложения в этой ситуации исходя из различий транспортного налога и акцизов, которые сводятся к следующему:

  1. В соответствии со ст. 13 НК РФ акцизы — налоги федеральные, а транспортный — региональный.
  2. Акцизы уплачивают производители и покупатели нефтепродуктов, а транспортный налог — собственники средств транспорта. При этом в состав данной категории включаются не только автомобили, но и водные и воздушные суда.

Из данной позиции налоговых органов следует, что основная проблема, которую решает существующий транспортный налог и без разрешения которой его отмена невозможна, — необходимость замены источника финансирования бюджетов субъектов РФ при его упразднении. Таким источником вполне может стать экологический налог, рассчитываемый от категории транспорта по степени опасности («Евро-1», «Евро-2» и др.) либо от расчетного объема выбросов в атмосферу. Возможность его введения вытекает из Транспортной стратегии.

Теперь рассмотрим, как будет рассчитываться транспортный налог — 2018 – 2019 с учетом последних изменений и новшеств.

Объект налогообложения транспортным налогом в 2018 – 2019 году

Критерии отнесения к объектам налогообложения предусмотрены ст. 358 НК РФ:

  1. Принадлежность к числу транспортных средств, не относящихся к исключениям, перечисленным в п. 2 ст. 358 НК РФ.
  2. Факт регистрации в установленном порядке.

Объект налогообложения считается существующим до момента снятия средства транспорта с государственного учета. Списание по бухгалтерским документам не может служить основанием для прекращения начисления и уплаты налога. Риск необходимости уплаты налога в случае неснятия с учета, в т. ч. при фактическом отсутствии объекта, возлагается на плательщика налога, это вытекает из определения ВС РФ от 17.02.2015 по делу №3 06-КГ14-5609. Однако при судебном рассмотрении дела может быть учтено наличие объективных препятствий к снятию с учета, например отказ в этом в связи с наложением ареста (постановление АС ЗСО от 03.03.2016 № Ф04-46/15 по делу № А03-13035/2015).

Какие характеристики объекта определяют размер транспортного налога в 2018 – 2019 году

Характеристики объекта влияют на размер налога к уплате следующим образом:

  • Налоговой базой являются его технические характеристики (мощность двигателя — для автотранспорта, тяга — для воздушного, вместимость — для водного) или сам объект при их отсутствии (ст. 359 НК РФ).
  • Возраст (число лет после выпуска) и (или) экологический класс могут быть учтены в ставке налога в региональном законе (п. 3 ст. 361 НК РФ).
  • От стоимости и возраста легкового автомобиля зависит возможность применения повышающего коэффициента (п. 2 ст. 362 НК РФ). Перечень дорогостоящих машин, утв. Минпромторгом в 2018 году, см. здесь

Полное совпадение по объему описания, приведенного в перечне, с тем, которое делает ГИБДД, не требуется, как указывает Минфин РФ в письме от 12.07.2017 № 03-05-04-04/44504.

Ставки и льготы при исчислении транспортного налога — 2018 – 2019

Ставки налога, перечисленные в ст. 361 НК РФ в качестве ориентира, не изменились. Для уточнения региональных ставок целесообразно ознакомиться со свежей редакцией закона субъекта РФ, поскольку они могут быть увеличены или уменьшены до 10-кратного размера от федеральных (п. 2 ст. 361 НК РФ).

Для исчисления налога ставка умножается на число единиц налоговой базы (например, лошадиных сил) и повышающий коэффициент, если он применим.

Законом «О внесении изменений…» от 03.07.2016 № 249-ФЗ введены послабления (ст. 361.1, п. 2 ст. 362, п. 2 ст. 363 НК РФ) для плательщиков системы «Платон» в виде освобождения от внесения авансовых платежей и налогового вычета в размере платы в системе.

О применении вычета даны некоторые разъяснения:

  • необходимым условием является внесение платы собственником автомашины (см. письмо ФНС РФ от 08.06.2017 № БС-4-21/[email protected]);
  • плата должна быть внесена за фактически пройденный путь, аванс не учитывается (письмо Минфина РФ от 26.01.2017 № 03-05-05-04/3747);
  • физлицам он предоставляется вне зависимости от наличия или отсутствия статуса индивидуального предпринимателя (см. письмо ФНС РФ от 27.03.2017 № БС-4-21/[email protected]).

Срок применения налоговых послаблений ограничивается 2018 годом, с 01.01.2019 они исключаются.

Уплата налога и подача декларации по транспортному налогу в 2018 – 2019 году

Как и прежде, физлица платят налог на основании уведомления ФНС РФ, а организации обязаны самостоятельно уплатить как суммы налога, так и исчисленные на их основании авансовые платежи. Налоговым периодом остается календарный год, отчетными, если они не упразднены законом субъекта РФ, — 1, 2 и 3 квартал (ст. 360 НК РФ).

Налог подлежит уплате по месту нахождения средства транспорта, которым считается (п. 5 ст. 83 НК РФ):

  • место регистрации (для водного транспорта);
  • место нахождения организации или ее обособленного подразделения (для остальных видов транспорта).

Подлежит применению форма декларации по налогу, утв. приказом ФНС РФ от 05.12.2016 № ММВ-7-21/[email protected] Сроки ее подачи и сроки уплаты налога не изменились (ст. 363, 363.1 НК РФ).

Итак, транспортный налог — 2018 – 2019 пока не претерпел существенных изменений, что может быть связано с предстоящей заменой этого платежа другим региональным налогом. С 01.01.2019 отменяются налоговые послабления для плательщиков системы «Платон».

Статья оказалась полезной? Подписывайтесь на наш канал RUSЮРИСТ в Яндекс.Дзен!

Похожие статьи:

Перспектива. 2019. Все права защищены.