Исковое заявление о признании незаконным предписания

Оглавление:

Примерная форма административного искового заявления о признании незаконным и отмене предписания государственного инспектора труда (административное судопроизводство) (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

По вопросу определения подсудности дел, связанных с обжалованием предписаний трудовой инспекции смотри Энциклопедию решений. Обжалование предписания трудовой инспекции

В [ наименование суда, в который подается жалоба ]

Административный истец: [ Ф. И. О./наименование ]

[ адрес, телефон, факс, адрес электронной почты ]

[ дата и место рождения/

информация о государственной регистрации ]

Административный ответчик: Государственный инспектор труда

в [ наименование субъекта РФ ] [ Ф. И. О. ]

[ адрес, телефон, факс, адрес электронной почты ]

Административное исковое заявление
о признании незаконным и отмене предписания государственного инспектора труда
(административное судопроизводство)

По результатам проверки, проводимой инспектором труда [ Ф. И. О. ] государственной инспекции труда [ число, месяц, год ], было выдано предписание [ Ф. И. О./наименование заявителя ] об устранении выявленных нарушений, а именно: [ требования, указанные в предписании ].

С данным предписанием я не согласен, так как [ привести обоснование ].

Таким образом, выводы инспектора труда являются незаконными и необоснованными.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Считаю, что единственной возможностью восстановления нарушенных прав и свобод Административного истца является обращение в суд с настоящим исковым заявлением.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 357 ТК РФ, ст. ст. 16, 22, 23 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», гл. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прошу:

1. Предписание государственного инспектора труда в [ субъект РФ ] N [ значение ] от [ число, месяц, год ] признать незаконным и отменить.

1) копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц;

2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

3) [ документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования ];

4) копия предписания государственного инспектора труда.

5) доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца.

[ число, месяц, год ]

[ подпись, инициалы, фамилия лица, подписавшего заявление ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма административного искового заявления о признании незаконным и отмене предписания государственного инспектора труда (административное судопроизводство)

Разработана: Компания «Гарант», февраль 2017 г.

Примерная форма искового заявления о признании незаконным и отмене предписания государственного инспектора труда (гражданское судопроизводство) (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

По вопросу определения подсудности дел, связанных с обжалованием предписаний трудовой инспекции см. Энциклопедию решений. Обжалование предписания трудовой инспекции

В [ наименование суда, в который подается жалоба ]

Истец: [ Ф. И. О./наименование ]

[ адрес, телефон, факс, адрес электронной почты ]

[ дата и место рождения/

информация о государственной регистрации ]

Ответчик: Государственный инспектор труда
в [ наименование субъекта РФ ] [ Ф. И. О. ]

[ адрес, телефон, факс, адрес электронной почты ]

Исковое заявление
о признании незаконным и отмене предписания государственного инспектора труда
(гражданское судопроизводство)

По результатам проверки, проводимой инспектором труда [ Ф. И. О. ] государственной инспекции труда [ число, месяц, год ], было выдано предписание [ Ф. И. О./наименование заявителя ] об устранении выявленных нарушений, а именно: [ требования, указанные в предписании ].

С данным предписанием я не согласен, так как [ привести обоснование ].

Таким образом выводы инспектора труда являются незаконными и необоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 357 ТК РФ, ст. ст. 16, 22, 23 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ст. ст. 131, 132 ГПК РФ, прошу:

1. Предписание государственного инспектора труда в [ субъект РФ ] N [ значение ] от [ число, месяц, год ] признать незаконным и отменить.

1) копии заявления в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;

2) квитанция об оплате государственной пошлины;

3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;

4) копия предписания государственного инспектора труда.

5) доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя истца.

[ число, месяц, год ]

[ подпись, инициалы, фамилия лица, подписавшего заявление ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма искового заявления о признании незаконным и отмене предписания государственного инспектора труда (гражданское судопроизводство)

Разработана: Компания «Гарант», февраль, 2017 г.

Сам себе адвокат

защита прав в суде без адвоката

Post navigation

Образец заявления о признании незаконным предписания государственного инспектора труда

Образец заявления о признании незаконным предписание государственного инспектора труда

ЗАЯВИТЕЛЬ: ООО «Маслозавод»

ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО: Государственная

инспекция труда в______________________ области.

З А Я В Л Е Н И Е

О признании незаконным предписания государственного инспектора труда в _______________ области № _____________ от «__»___________2013 года.

«__»___________.2013 года в отношении ООО «Маслозавод» было вынесено предписание № _________ об устранении нарушения трудового законодательства, подписанное Государственным инспектором труда отдела правового надзора и контроля №___ ФИО и Начальником отдела правового надзора и контроля №___ ФИО

В названном предписании ООО «Маслозаводу» предписывается:

  1. Постоянно с момента получения предписания и в соответствии со ст.152 ТК РФ оплачивать работникам сверхурочную работу за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере.
  2. В соответствии со ст.152 и ст.236 ТК РФ начислить и выплатить работникам_____________________________________________________________, денежные средства, причитающиеся им за сверхурочную работу в срок до «__»____________2013 года
  3. Постоянно с момента получения предписания и в соответствии со ст.152 ТК РФ каждый час работы в ночное время оплачивать в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
  4. В соответствии со ст.152 и ст.236 ТК РФ начислить и выплатить работникам.____________________________________________________________, денежные средства, причитающиеся им за работу в ночное время в срок до «__»__________2013 года.
  5. Постоянно с момента получения предписания и в соответствии со ст.153 ТК РФ оплачивать работникам работу в выходной или нерабочий праздничный день не менее чем в двойном размере.
  6. Выплатить работникам___________________________________________________ денежные средства, причитающиеся им за работу в выходные и нерабочие праздничные дни в срок до «__»____________2013 года
  7. Согласно ч.6 ст.136 ТК РФ установить дни выплаты заработной платы. Заработную плату выплачивать в дни установленные правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным трудовым договором, трудовым договором.

О выполнении предписания следует сообщить в срок до «__»_____________.2013 года.

Названное предписание №_________от «__»_______2013 года считаем незаконным и подлежащим отмене в части пунктов предписания 1-6 по следующим основаниям.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 356 Трудового кодекса Российской Федерации федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Смотрите еще:  Отказ юридического лица от получения кредита

Абзацем 6 части 1 статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

По смыслу данных положений закона при проведении проверок государственный инспектор труда выдает обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства. Трудовые споры, в том числе, неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда) рассматриваются в рамках статей 381 — 397 Трудового кодекса Российской Федерации комиссиями по трудовым спорам или судами.

В связи с этим, осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, так как не может подменять собой органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

В соответствии с Конвенцией МОТ N 81 «Об инспекции труда в промышленности и торговле» от 11 июля 1947 года, ратифицированной Российской Федерацией 11 апреля 1998 года, инспектору труда не предоставлено право выносить обязательные для исполнения работодателем предписания по трудовым спорам.

Между тем, спор по выплате дополнительного вознаграждения за работу по трудовому договору в силу статьи 381 Трудового кодекса Российской Федерации является индивидуальным трудовым спором, подлежащим рассмотрению либо комиссией по рассмотрению трудовых споров, либо судом.

Следовательно, оспариваемое предписание вынесено государственным инспектором труда по вопросам, не относящимся к его компетенции, а потому является незаконным.

В силу ст.391 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении- в течение одного месяца со дня вручения копий приказа об увольнении либо со дня вручения трудовой книжки.

Государственный инспектор труда выдает предписание по трудовым спорам с целью защиты прав работника, для которого предусмотрен срок в три месяца.

Оспариваемое предписание было вынесено по истечении трехмесячного срока, в течение которого работники имели возможность обратиться в суд за восстановлением своих прав и разрешением спора.

Кроме того, в ООО «Консервный завод» в период с 2007 по 2008 годы были вынесены приказы регулирующие порядок оплаты труда работников в соответствии с которыми для работников разных специальностей была установлена почасовая ставка размера оплаты труда в которую была включена оплата скользящего графика работы, то есть в ночное время, нерабочие и праздничные дни, безаварийности работы.

Согласно ст. 129 ТК РФ заработная плата — это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также следующие выплаты:

— компенсационные — доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера;

— стимулирующие — доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты.

Как видно из приведенной нормы ТК РФ в заработную плату включаются компенсационные выплаты, к которым, в свою очередь, относятся доплаты за работу в ночное время, праздничные дни, за работу во вредных условиях и др. Отсюда, применение почасовой ставки заранее включающей в себя компенсационные выплаты не противоречит закону, а ООО «Маслозавод» не допускала нарушений трудового законодательства в части компенсационных выплат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.357 ТК РФ, ст.254-256 ГПК РФ,

Предписание Государственной инспекции труда в__________ области в отношении ООО «Маслозавод» № _________ от «__»______2013 года признать незаконным и отменить.

  1. Копия заявления.
  2. Копия платежного документа об оплате госпошлины 200 руб.
  3. Копия предписания № __________ от «__»_______2013 года
  4. Копия акта проверки от___________ года
  5. Копия протокола об административном правонарушении от __________года
  6. Копия приказа директора ООО «Маслозавод» №__ от ______________ года
  7. Копия приказа от ____________года.
  8. Копия приказа от ____________года

«__» _______ 2013 года Генеральный директор

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 28.07.2014 N 33-23362/2014

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 июля 2014 г. N 33-23362/2014

Судья: Бондаренкова И.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего судьи Котовой И.В.,
судей Пильгановой В.М., Зыбелевой Т.Д.,
при секретаре Т.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Котовой И.В.
дело по апелляционной жалобе Государственной инспекции труда в г. Москве
на решение Нагатинского районного суда г. Москвы от 11 марта 2014 года, которым постановлено:
Заявление ЗАО «ДХЛ Интернешнл» удовлетворить частично.
Признать незаконным п. п. 1 — 5, 7 — 9 предписания государственного инспектора труда в г. Москве N */2013/26/3 от 28 ноября 2013 года, вынесенного в отношении ЗАО «ДХЛ Интернешнл».
В остальной части, заявление оставить без удовлетворения,

ЗАО «ДХЛ Интернешнл» обратилось в суд с иском к ГИТ в г. Москве, просило признать незаконным и отменить предписание ГИТ в г. Москве N */2013/26/3 от 28.*.2013 года, в обоснование своих требований ссылаясь на то, что совмещения должностей менеджеров по работе с ключевыми клиентами не имелось, так как менеджерам по работе с ключевыми клиентами транспортное средство выдается в качестве бонуса, данные сотрудниками не выполняю перевозку грузов и пассажиров, а использую данный автомобиль в личных целях, в ЗАО «ДХЛ Интернешнл» проводятся предрейсовые медицинские осмотры водителей, для чего выделено помещение площадью 59 кв. м, а послерейсовый осмотр не проводится, поскольку отсутствуют работники входящие в группу риска, кроме того, при проведении проверки инспектора трудовой инспекции вышли за пределы предмета проведения проверки, были истребованы документы, которые не относились к предмету проверки, что является грубы нарушением закона.
В судебном заседании представители ЗАО «ДХЛ Интернешнл» иск поддержали, представитель ГИТ в г. Москве иск не признал.
Судом постановлено указанное выше решение, которое по доводам апелляционной жалобы просит отменить ГИТ в г. Москве.
ГИТ в г. Москве на заседание судебной коллегии дважды своего представителя не направила, о наличии уважительных причин неявки не сообщила, в связи с чем дело по апелляционной жалобе рассмотрено в его отсутствие.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, выслушав представителей ЗАО «ДХЛ Интернешнл» — К.Е. и Ф.Ю., обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены постановленного судом решения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании распоряжения ГИТ в г. Москве от 11.*.2013 года в ЗАО «ДХЛ Интернешнл» проведена внеплановая проверка соблюдения трудового законодательства.
Согласно указанному распоряжению проверка проводилась с целью защиты прав и интересов работников; на основании Приказа N 175 от 07.08.2013 года Руководителя Роструда, Главного государственного инспектора труда Российской Федерации В.В. и в связи с поручением Заместителя председателя Правительства Российской Федерации Г.О.Ю. от 25.07.2013 года N ОГ-П12-5345 «Об обеспечении организации и проведения в 2013 году внеплановых проверок соблюдения обязательных требований безопасности эксплуатации транспортных средств, условий и охраны труда, а также порядка привлечения иностранных работников в хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность в сфере строительства и автомобильного транспорта».
Согласно результатам проверки ЗАО «ДХЛ Интернешнл» был составлен акт проверки N */2013/26/2 от 28.11.2013 года, а также вынесено предписание N */2013/26/2 от 28.11.2013 года, согласно которому на ЗАО «ДХЛ Интернешнл» была возложена обязанность устранить нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а именно:
— — в соответствии с требованиями части 6 статьи 213 ТК РФ организовать прохождение работниками, осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе связанных с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающих в условиях повышенной опасности (коммерческие представители компании) обязательного психиатрического освидетельствования не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 1);
— — в соответствии с требованиями статьи 76 ТК РФ отстранить от работы (не допускать к работе) работников не прошедших в установленном порядке обязательное психиатрическое освидетельствование (коммерческих представителей компании) (п. 2);
— — в соответствии с требованиями части 2 статьи 16 и части 3 статьи 57 ТК РФ оформить дополнительные соглашения к трудовым договорам А., Б., В.А., В.Е., Г.И.А., Г.Ю.А., Г.Ю.А., К.Д., П., Р., С., Ф.С., Ф.Д., Ю. и др. (всего 21 работник), с даты фактического допуска к работе водителями автомобиля с ведома или по поручению работодателя (совмещение профессий) (п. 3);
— — в соответствии с требованиями ст. 60.2 и ст. 151 ТК РФ в дополнительном соглашении к трудовым договорам А., Б., В.А., В.Е., Г.И.А., Г.Ю.А., Г.М.А., К.Д., П., Р., С., Ф.С., Ф.Д., Ю. и др. (всего 21 работник) установить размер доплаты с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы по соглашению сторон трудового договора (п. 4);
— — в соответствии с ч. 1 ст. 129 и ст. 132 ТК РФ А., Б., В.А., В.Е., Г.И.А., Г.Ю.А., Г.М.А., К.Д., П., Р., С., Ф.С., Ф.Д., Ю. и другим работникам (всего 21 работник), произвести доплату за совмещение профессии водителя, с уплатой процентов (денежной компенсации) в порядке, установленном ст. 236 ТК РФ. Доплату произвести с момента фактического доступа работника к совмещению профессии водителя автомобиля (п. 5);
— — в соответствии с требованиями статьи 212 ТК РФ обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда водителей-экспедиторов, водителей автомобиля (262 р.м.) в соответствии с требованиями к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, оформлению и использованию результатов аттестации, установленными «Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.04.2011 N 342н «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» (п. 6);

Смотрите еще:  Как вернуть нож в магазин

— — организовать проведение обязательных медицинских осмотров (предварительных и периодических) лиц, допущенных к управлению транспортными средствами, в том числе коммерческим представителям компании в соответствии с требованиями ст. 69. ст. 213 ТК РФ в порядке, установленном приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) (п. 8);
— — выделить комнату площадью не менее 12 кв. м для проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, установить в ней умывальники. Требование п. 3.6.21. Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ 027-2003 (п. 9);
— — в соответствии с ч. 4 ст. 189 ТК РФ в Правилах внутреннего трудового распорядка ЗАО «ДХЛ Интернешнл» установить ответственность работодателя (п. 10);
— — в соответствии с требованиями п. 12 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 г. N 225 «О трудовых книжках») ознакомить М.А., Г.М.А. под роспись в личных карточках с записями о выполняемой работе (п. 11);
— — в соответствии с пунктом 41 «Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей» (утв. Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. за N 225) книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них (представленная в ходе проверки, от 23.04.2013 г.) заверить подписью руководителя организации (п. 12);
— — в соответствии со ст. ст. 127, 140 ТК РФ производить выплату всех сумм, причитающихся работнику при увольнении в день увольнения работника (п. 13);
— — в соответствие со ст. 236 ТК РФ выплатить В.М., М.Е., Л. проценты (денежную компенсацию) с учетом действующего на момент выплаты Московского трехстороннего соглашения между Правительством Москвы, Московскими объединениями профсоюзов и Московскими объединениями работодателей от невыплаченных в срок сумм (за задержку работодателем выплаты всех сумм, причитающихся при увольнении) за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно (п. 14);
— — в соответствии с ч. 1 ст. 357 ТК РФ лиц, виновных в вышеуказанных нарушениях привлечь к дисциплинарной ответственности (п. 15).
Рассматривая заявленные требования суд обоснованно исходил из положений ст. ст. 9, 60.2 ТК РФ и указал, что в соответствии с заявлениями работников ЗАО «ДХЛ Интернешнл», применительно к ситуации, имеющей место у данного работодателя, претензий по поводу предоставления им автомобилей не имеется, при этом, ряд работников ЗАО «ДХЛ Интернешнл», принятых на должность коммерческого представителя компании, допускаются к управлению служебным автомобилем, которым транспортное средство выдается в качестве бонуса, перевозку грузов или пассажиров не выполняют, данный автомобиль используется в личных целях, в связи с чем суд обоснованно пришел к выводу о том, что требования предписания относительно прохождения данными сотрудниками ежедневного предрейсового и послерейсового осмотра, а также требования об оформлении документов на совмещение указанными сотрудниками должностей являются неправомерными.
Также судом было установлено, что в соответствии с договором аренды нежилого помещения N ПТФ/10-06 от 30.*.2010 года, Приказом N 01-02/09 от 02.*.2009 года истцом выделено помещение площадью 59 кв. м, в котором предусмотрена комната для проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров работников, занимающих должности водителей, при этом, в силу Методических рекомендаций по организации предрейсовых медосмотров, утвержденных Письмом Минздрава России от 21.*.2003 года N */9468-03-32, послерейсовым осмотрам подвергаются лишь водители, вошедшие в группы риска, а именно склонные к злоупотреблению алкоголем и психоактивными веществами, а также длительно и часто болеющие (страдающие хроническими заболеваниями), а также в водители старше 55 лет, однако при этом, согласно представленным документам таких сотрудников в штате ответчика не имеется, — данные сотрудники у истца отсутствуют. В связи с изложенным суд также правомерно пришел к выводу о признании незаконным предписания и в данной части.
Поскольку в Правилах внутреннего трудового распорядка, действующих у истца, не были приведены конкретные меры ответственности работодателя, а также не было представлено доказательств проведения аттестации рабочих мест, в соответствии с пп. 2.3, 2.4, 2.10 Рекомендаций по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях города Москвы, — суд обоснованно пришел к выводу о том, что оснований для признания предписания незаконным в остальной части не имеется.
При этом, суд также обоснованно пришел к выводу о том, что ГИТ в г. Москве при проведении проверки не вышло за пределы ее проведения.
Судебная коллегия, исходя из положений ст. 327.1 ГПК РФ, принимая во внимание, что ЗАО «ДХЛ Интернешнл» решение суда не оспаривается, не находит оснований для отмены решения суда по доводам жалобы ГИТ в г. Москве.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, направлены на переоценку выводов суда, что не является основанием для отмены решения.
Судом все обстоятельства по делу были проверены с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют собранным по делу доказательствам и требованиям закона.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327, 327.1, 328, 329, 330 ГПК РФ судебная коллегия

Решение Нагатинского районного суда г. Москвы от 11 марта 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной инспекции труда в г. Москве — без удовлетворения.

Образец заявления о признании незаконным предписания государственного инспектора по пожарному надзору

Ленинский районный суд г. Кр-ска
Адрес: г. Кр-ск, пр-т Ленина, д.2
Тел.: 41-92-81

Заявитель: Иванов Иван Иванович
Адрес: г. Кр-ск, ул. Ленина, д.50, кв.25
Тел. 7 914 862 5126
Заинтересованное лицо: Государственная инспекция
По пожарному надзору Ленинского района
Адрес: г. Кр-ск, ул. Попова, д.30
Тел. 7 934 853 9412

Заявление о признании незаконным предписания государственного инспектора по пожарному надзору

05.08.2018 было проведено обследование мест общего пользования первого подъезда многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Кр-ск, ул.Ленина, д.50.

07.08.2018 государственным инспектором Ленинского района г.Кр-ска по пожарному надзору Петровым П.П. в отношении Иванова И.И. было вынесено предписание, которым на него возложена обязанность демонтировать металлическую конструкцию (перегородку), установленную на лестничной площадке. Считаю, что такое предписание незаконно, поскольку вынесено с нарушением законодательства, так как я не был своевременно уведомлен о проводимой проверке, распоряжение о ее проведении мне не вручалось, как и не вручался оформляемый по результатам ее проведения акт. О месте и времени обследования он извещен не был. Кроме того, инспектором не выяснялись обстоятельства того, кем была установлена данная перегородка, а также имеются ли документы, свидетельствующие о правомерности ее установки.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Смотрите еще:  Армия служба по контракту требования

Как установлено ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, а также созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» федеральный государственный пожарный надзор осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора.
Должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки посещать территорию и объекты защиты и проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю.

Согласно п. 5 положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденном постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 № 290, органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции организуют и проводят проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, а также рассматривают обращения и жалобы организаций и граждан по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

В силу положений п. 17 данного положения, на должностных лиц органов государственного пожарного надзора возложена обязанность проводить соответствующую проверку.

При этом из данного пункта также следует, что такая проверка проводится на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о ее проведении в соответствии с ее назначением в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно п.п. 2 п. 46, п. 49 административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности, утвержденного на основании Приказа МЧС РФ от 01.10.2007 №517, и действующего на момент вынесения обжалуемого предписания, на основании поступивших в органы ГПН обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, может быть проведена внеплановая выездная проверка.

При этом согласно п. 50 данного административного регламента «О проведении внеплановой выездной проверки», лица уведомляются органом ГПН не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

На основании изложенного прошу:

Признать предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности, составленное государственным инспектором Ленинского района г.Кр-ска по пожарному надзору Петровым П.П. 07.08.2018 в отношении Иванова И.И. незаконным и отменить.

1. Копия заявления.
2. Копия квитанции об оплате госпошлины
3. Предписание от 07.08.2018 г

Специализированное адвокатское бюро по вопросам миграции

Связаться с нами:

Обжалование предписания государственного органа

Обжалование предписания органов государственного контроля (надзора).

1. Порядок обжалования предписания.

Предписания трудовой инспекции, госпожарнадзора, фас, роспотребнадзора и других органов контроля или надзора являются ненормативными правовыми актами.

Порядок обжалования ненормативных правовых актов регламентируется Гражданским процессуальным кодексом РФ и Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

Данными кодексами установлены следующие правила о подсудности. В случае, если предписание органа государственного контроля (надзора) затрагивает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, то оно подлежит обжалованию в Арбитражный суд. В иных случаях спор будет подсуден суду общей юрисдикции.

В соответствии с положениями АПК РФ, лицо вправе обжаловать предписание при наличии двух условий:

1.предписанием незаконно возложена обязанность, либо созданы препятствия к осуществлению данным лицом предпринимательской или иной экономической деятельности

2.предписание не соответствует закону или иному НПА

Заявление, направляемое в Арбитражный суд, должно соответствовать требованиям ч.1 ст.199 АПК РФ (образец см. далее).

К заявлению необходимо приложить подлинник предписания, либо его надлежаще заверенную копию, а так же иные документы, перечисленные в ст. 126 АПК РФ.

2.Срок обжалования предписания.

Законом установлено, что лицо может обжаловать ненормативно-правовой акт в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в течении 3 месяцев с того момента, как лицо узнало о нарушении своих прав или законных интересов.

В отношении предписания, такой срок будет исчисляться с момента получения предписания лицом, которому оно адресовано.

Пропуск указанного срока не лишает лица права на обращение в суд, однако в таком случае необходимо доказать, что процессуальный срок был пропущен по уважительной причине.

3. Госпошлина за обжалование предписания.

В случае обращения в Арбитражный суд с заявлением об оспаривании предписания органа контроля (надзора) подлежит уплате государственная пошлина. Ее размер для физического лица составляет – 200 рублей, для юридического – 2000 рублей.

Реквизиты для уплаты госпошлины вы всегда можете найти на сайте суда, в которому подсуден ваш спор. Квитанцию, подтверждающую уплату госпошлины, при обращении в суд необходимо направить вместе с заявлением.

4.Образец обжалования предписания.

В Арбитражный суд

(наименование, адрес местонахождения)

(наименование органа выдавшего предписание, адрес местонахождения)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании незаконным предписания ___(наименование органа выдашего предписание)____ № _____________ от «__»___________2013 года.

«__»___________ 2013 г. в по результатам проверки, проведенной ___(наименование органа)_ в период с «__»___________ 2013 г. по «__»___________ 2013 г. отношении заявителя было вынесено предписание № _________ об устранении нарушения _________ законодательства.

Данным предписанием на заявителя возложена обязанность произвести следующие действия (устранить следующие нарушения): _____________________________________________.

Считаем, что указанные обязанности на заявителя возложены незаконно, по следующим основаниям: _________________________________________________________________________.

На основании изложенного,

Признать незаконным и отменить предписание ___(наименование органа выдавшего предписание)____ № _____________ от «__»___________2013 года.

Документы подтверждающие факт вручения заинтересованным лицам копии заявления и приложенных к нему документов , которые у них отсутствуют (например: уведомление о вручении.

Квитанция оплаты госпошлины.

Документы, которые подтверждают обстоятельства, положенные заявителем в основу требований.

Оспариваемое заявителем предписание органа контроля (надзора).

Копия свидетельства ОГРНИП или ОГРНЮЛ.

Доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявления.

Ф.И.О. должность, лица, подписавшего заявление

«__»_________2013 г. подпись

В заявлении необходимо указывать только те фактические обстоятельства, которые имеют отношения непосредственно к сути спора. В тексте заявления необходимо воздержаться от оценки действий должностных лиц с точки зрения этики или морали. Необходимо указать, чем конкретно нарушены Ваши права оспариваемым предписанием. Так же необходимо указать, чем именно не соответствует требованиям закона предписание: нарушения при проведении проверки, предписание подписано неуполномоченным должностным лицом, требования, указанные в предписании выходят за рамки полномочий органа. В заявлении должны быть указаны ссылки на конкретные нормы законодательства. Нарушения, допущенные должностными лицами, должны носить характер существенных. В случае, если Вами был пропущен срок на подачу заявления, то необходимо указать по каким причинам он был пропущен и привести доводы указывающие на уважительность таких причин.

В указанном в настоящей статье порядке происходит:

— обжалование предписания трудовой инспекции

— обжалование предписания пожарного надзора

— обжалование предписания жилищной инспекции

— обжалование предписания роспотребнадзора

— обжалование предписания гибдд

— обжалование предписания фас

-обжалование предписания гжи

-обжалование предписания гпн

-обжалование предписания мчс

— обжалование предписания ростехнадзора

Если после прочтения статьи у Вас возникли дополнительные вопросы или Вам необходима помощь в обжаловании предписания органа контроля (надзора), позвоните нам по номеру (812) 98-332-98 и мы обязательно Вам поможем. Так же вы можете прислать нам письмо на эл.почту: [email protected]

Некоммерческое партнерство «Законный бизнес» окажет Вам юридическую помощь при любых видах проверок.

Похожие статьи:

Перспектива. 2019. Все права защищены.