Государственная и общественная защита прав потребителей кратко

Глава IV. Государственная и общественная защита прав потребителей (ст.ст. 40 — 46)

Глава IV. Государственная и общественная защита прав потребителей

См. схему «Государственная и общественная защита прав потребителей»

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Государственная защита прав потребителей

Государственная защита прав потребителей закреплена За­коном Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г . № 2300-1 (ред. от 9 января 1996 г . № 2-ФЗ).

Закон регулирует отношения, возникающие у субъектов сферы обращения, при продаже товаров, оказании услуг, вы­полнении работ. В нем декларировано право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества, безопасных для жизни и здоровья. Закон наделил потребителей правом получения информации о товарах, их изготовителях, продавцах; гарантировал государственную и общественную защиту инте­ресов потребителей и определил механизм реализации этих прав.

В ст. 4 Закона определено понятие «качество товара (рабо­ты, услуги)», что позволяет во многом снять потенциальные разногласия между потребителями и продавцами. Предусмот­рены права и обязанности изготовителя (исполнителя, продав­ца) в области установления срока службы, срока годности то­вара, а также гарантийного срока на товар. В ст. 5 (п. 5) под­черкнуто: «продажа товара по истечении установленного срока годности, а также товара, на который должен быть установлен срок службы или срок годности, но он не установлен, запре­щается».

Четко обозначена ответственность изготовителя за безопас­ность товара (ст. 7, 14), которая должна обеспечиваться в тече­ние установленного срока службы или срока годности. Запре­щена «продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара, без информации о проведении обязательной сертификации и не маркированного в установ­ленном порядке знаком соответствия требованиям. безопас­ности».

Указана ответственность продавца за нарушение прав по­требителей на информацию о производителе, продавце, товаре (ст. 8—12). В документе отмечено: «Потребитель вправе потре­бовать предоставления необходимой и достоверной информа­ции об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его ра­боты и реализуемых им товарах (работах, услугах)». До сведе­ния потребителя должна быть доведена информация о госу­дарственной регистрации, наименовании организации-продав­ца, ее юридическом адресе. Информация о товарах должна со­держать обозначения стандартов, которым надлежит соответ­ствовать, сведения об основных потребительских свойствах, цену, условия приобретения, гарантийный срок, правила ис­пользования товаров.

Более жесткие требования предъявляются к информации о продуктах питания — необходимо наличие данных о составе, в том числе о пищевых добавках, весе, объеме, калорийности, содержании вредных для здоровья веществ, противопоказаний к употреблению.

Предусмотрена ответственность продавца (изготовителя) за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потреби­теля (ст. 13, 14). В Законе записано: «убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх не­устойки (пени), установленной настоящим Законом или дого­вором» и, более того, «уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают продавца (изготовителя, исполните­ля) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем».

Отдельная глава Закона — «Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям» — регламентирует взаимоот­ношения продавца и покупателя при продаже товара ненадле­жащего качества.

Установлены сроки предъявления потребителем требований при обнаружении недостатков товаров. В ст. 19 (п.1), в част­ности, указано: «В отношении товаров, на которые гарантий­ные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить. требования, если недостатки товаров об­наружены в течение шести месяцев со дня передачи их потре­бителю. «

Предусмотрены и сроки удовлетворения претензий потре­бителей, обнаруживших недостатки товаров (ст. 20, 21, 22): не­достатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены в течение 20 дней со дня предъявления потребителем требова­ний. Более того, на период ремонта товаров длительного поль­зования потребителю в 7-дневный срок должны предоставить аналогичный товар. Право потребителя на замену товара не­надлежащего качества подлежит удовлетворению в 7-дневный срок, а если при необходимости в дополнительной экспертизе качества товара — в течение 20 дней.

В ст. 23 Закона определена ответственность продавца за про­срочку выполнения требований потребителя: «продавец (изго­товитель). уплачивают потребителю за каждый день просроч­ки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара».

В соответствии с Законом права потребителя подлежат го­сударственной и общественной защите.

Государственная и общественная защита прав потребителей кратко

ГОСУДАРСТВЕННАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИЗГОТОВИТЕЛЯ (ИСПОЛНИТЕЛЯ, ПРОДАВЦА)

Потребитель — это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. О том, как и кем, осуществляется защита прав потребителей, и какая ответственность ждет изготовителя, Вы можете узнать, ознакомившись с нашей статьей.

Приведенная нами дефиниция является официальной и регламентирована Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон РФ N 2300-1).
Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Напомним, что Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», внес изменения в Закон РФ N 2300-1.
В наибольшей степени соответствующие изменения коснулись статьи 40 Закона РФ N 2300-1, чья новая редакция ввела понятие федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, закрепляя его основные принципы и направления.
Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей включает в себя:
— организацию и проведение проверок соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей (далее — обязательные требования), предписаний должностных лиц органа государственного надзора;
— организацию и проведение проверок соответствия товаров (работ, услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, установленным в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Смотрите еще:  Материнский капитал потратить на участок

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Государственная и общественная защита прав потребителей

В соответствии с законодательством защиту прав потребителей осуществляют уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека), его территориальные органы, иные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), органы местного самоуправления и общественные объединения потребителей.

Государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривают:

  • o проведение мероприятий, связанных с контролем, -проверку соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями*, импортерами) обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также обязательных требований к товарам (работам, услугам);
  • o выдачу в пределах полномочий, предусмотренных законодательством РФ, предписаний изготовителям (исполнителям, продавцам, уполномоченным организациям или уполномоченным индивидуальным предпринимателям, импортерам) о прекращении нарушений прав потребителей, о необходимости соблюдения обязательных требований к товарам (работам, услугам);
  • o принятие мер по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), которые не соответствуют обязательным требованиям (в том числе с истекшим сроком годности), и товаров, на которые должен быть установлен, но не установлен срок годности, а также по отзыву с внутреннего рынка и (или) от потребителя товаров (работ, услуг), не соответствующих обязательным требованиям;
  • o направление в орган, осуществляющий лицензирование соответствующего вида деятельности, материалов о нарушении прав потребителей для рассмотрения вопросов о приостановлении действия или об аннулировании соответствующей лицензии в установленном законодательством РФ порядке;
  • o направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением установленных законами и иными нормативными правовыми актами РФ нрав потребителей;
  • o обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное или грубое нарушение установленных законами и иными нормативными правовыми актами РФ прав потребителей.

Разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, дает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики в области защиты прав потребителей (Министерство здравоохранения и социального развития РФ).

Мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей на территории субъекта Российской Федерации осуществляет высший исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта РФ. Он же в пределах своих полномочий принимает определенные меры.

В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе:

  • o рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;
  • o при выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти;
  • o обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), в частности, вправе:

  • o участвовать в разработке требований к безопасности товаров (работ, услуг), а также проектов законов и иных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;
  • o проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;
  • o проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти, а также информировать органы местного самоуправления о выявленных нарушениях, участвовать по просьбе потребителей в проведении экспертиз по фактам нарушения прав потребителей;
  • o распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей. Публикуемые общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) результаты сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг) не являются рекламой;
  • o вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву с внутреннего рынка товаров (работ, услуг), не соответствующих предъявляемым к ним и установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательным требованиям;
  • o вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Государственная и общественная защита прав потребителей кратко

Открытая общественная правовая информационная система

Задать вопрос юристу

  • Главная ›
  • Полезная литература ›
  • Защита прав потребителей. Издание 2. ›
  • Государственная и общественная защита прав потребителей, административная ответственность изготовителя (исполнителя, продавца)

Государственная и общественная защита прав потребителей, административная ответственность изготовителя (исполнителя, продавца)

Потребитель – это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Приведенная нами дефиниция является официальной и регламентирована Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ № 2300-1).

Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Напомним, что Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», внес изменения в Закон РФ № 2300-1.

Смотрите еще:  Установленный срок ответа на заявление

В наибольшей степени соответствующие изменения коснулись статьи 40 Закона РФ № 2300-1, чья новая редакция ввела понятие федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, закрепляя его основные принципы и направления.

Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей включает в себя:

– организацию и проведение проверок соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей (далее – обязательные требования), предписаний должностных лиц органа государственного надзора;

– организацию и проведение проверок соответствия товаров (работ, услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, установленным в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

– применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер пресечения нарушений обязательных требований, выдачу предписаний о прекращении нарушений прав потребителей, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения;

– систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) своей деятельности;

– статистическое наблюдение в области обеспечения защиты прав потребителей, учет и анализ случаев причинения вреда жизни и здоровью потребителей, окружающей среде и имуществу потребителей, связанного с приобретением и использованием товаров (работ, услуг) с недостатками, опасных товаров (работ, услуг) либо с предоставлением потребителям несвоевременной, неполной, недостоверной и вводящей в заблуждение информации о товарах (работах, услугах);

– ежегодное проведение анализа и оценки эффективности федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;

– ежегодную подготовку на основании результатов деятельности государственных докладов о защите прав потребителей в Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, организацией и проведением проверок изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров), применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

– запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) информацию и документы по вопросам защиты прав потребителей;

– беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать территорию, здания, помещения и сооружения, используемые изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) при осуществлении своей деятельности, в целях проведения мероприятий по контролю;

– проводить отбор проб и образцов товаров, предназначенных для реализации и реализуемых потребителям, для проведения их исследований, испытаний;

– выдавать изготовителям (исполнителям, продавцам, уполномоченным организациям или уполномоченным индивидуальным предпринимателям, импортерам) предписания о прекращении нарушений прав потребителей, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью и имуществу потребителей, окружающей среде;

– составлять протоколы об административных правонарушениях в области защиты прав потребителей, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

– направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

– обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное (два и более раза в течение одного календарного года) или грубое (повлекшее смерть или массовые заболевания, отравления людей) нарушение прав потребителей.

Орган государственного надзора может быть привлечен судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Предписание, выданное при осуществлении государственного надзора в области защиты прав потребителей, может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи. В случае принятия заявления об обжаловании этого предписания к производству арбитражного суда исполнение этого предписания приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Орган государственного надзора вправе давать разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.

Государственный надзор за соответствием товаров требованиям безопасности, установленным техническими регламентами, осуществляется также уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Орган государственного надзора совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, осуществляет формирование и ведение открытого и общедоступного государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей включает в себя также и проверки на предмет соблюдения (соответствия) указанных требований, установленных международными договорами Российской Федерации либо в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Это положение позволяет Роспотребнадзору как уполномоченному федеральному органу исполнительной власти в области защиты прав потребителей (его территориальным органам) в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей обеспечивать проверку соблюдения на территории Российской Федерации соответствующих решений, принимаемых, в частности, в рамках Евразийского экономического сообщества (постановление Правительства Российской Федерации от 2 мая 2012 года № 412 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей», письмо Роспотребнадзора от 2 августа 2011 года № 01/9766-1-23 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

На основании статьи 45 Закона РФ № 2300-1 общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе:

– участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

Смотрите еще:  Машина на гбо налог

– проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;

– осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей. При осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) не вправе требовать от изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) представление документов (выполнение действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя не установлена законом;

– распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей. Публикуемые общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) результаты сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг) не являются рекламой;

– вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву с внутреннего рынка товаров (работ, услуг), не соответствующих предъявляемым к ним и установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательным требованиям (смотрите Федеральный закон от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании»);

– вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

– обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам и иным регулирующим отношения в области защиты прав потребителей нормативным правовым актам Российской Федерации;

– обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей);

– участвовать совместно с органом государственного надзора в формировании открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основанием для возникновения административной ответственности является административное правонарушение.

В данном случае, согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), можно говорить о составах, объективной стороной которых являются:

– продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14.5 КоАП РФ);

– неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) (часть 2 статьи 14.5 КоАП РФ);

– обман потребителей. Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги) (статья 14.7 КоАП РФ);

– нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы (часть 1 статьи 14.8 КоАП РФ);

– включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные Законом № 2300-1 (часть 2 статьи 14.8 КоАП РФ);

– непредставление потребителю льгот и преимуществ, установленных Законом РФ № 2300-1, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (часть 3 статьи 14.8 КоАП РФ);

– неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг) (часть 4 статьи 14.8 КоАП РФ).

Государственная и общественная защита прав потребителей кратко

Сервис бесплатной оценки стоимости работы

  1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
  2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

Номер вашей заявки

Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

Похожие статьи:

  • Проводки взаимозачет ндс Хитрый взаимозачет по НДС Нередко фирмы оказываются в ситуации, когда контрагенту проведен взаимозачет и отдельной платежкой перечислен НДС, а с обратной стороны перечисления не поступило. […]
  • Федеральный закон об антимонопольной деятельности Федеральный закон от 26 июля 2017 г. № 205-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных […]
  • Требования к обслуживанию на предприятиях общественного питания Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания Стандарт устанавливает общие требования к методам и формам обслуживания […]
  • Нотариус кемеровского Нотариусы Кемерово +7 (499) 703-35-33 доб. 792 – Москва и МО Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, […]
  • Приказ минздравсоцразвития от 01082007 514 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 29 июня 2011 г. № 624н г. Москва "Об утверждении Порядка выдачи листков […]
  • Требования гто для мужчин Сдай нормативы ГТО Нормы ГТО для мужчин 6 ступень ГТО рекомендована мужчинам молодежного возраста от 18 до 29 лет. На первом возрастном этапе этой ступени (18-24 года) оканчиваются […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.