Фильмы андрей рублев как пособие по управлению проектами

История создания фильма

И дея создания фильма о жизни великого русского иконописца Андрея Рублева принадлежала актеру Василию Ливанову, который мечтал сыграть в этом фильме главную роль. Он же придумал и первое название картины — «Страсти по Андрею». Первоначальный замысел, которым Ливанов поделился со своими друзьями, двумя Андреями — Тарковским и Кончаловским, непрерывно видоизменяясь, превратился в фильм пронзительный, глубоко философский и при этом исторически правдоподобный.

Главная роль была предложена молодому свердловскому актеру Анатолию Солоницыну. Но на пробах Андрей Тарковский все время был недоволен излишней театральностью его манеры игры. Долго актеру не давали никакого ответа, пока в конце концов Тарковский не принял волевое решение: главное, что душевный склад Солоницына соответствует создаваемому образу иконописца, а театральность можно скорректировать во время съемок. И надо сказать, что выбор оказался верным. Солоницын с таким воодушевлением живописал своего героя, что никакого намека на театральность не осталось, а только лишь фантастическая правдоподобность, которая порой давалась каторжным трудом. Например, когда по сценарию Андрей Рублев давал обет молчания, актер действительно молчал четыре месяца, чтобы на съемках в сцене, где он прерывает обет, его голос звучал слабо и хрипло.

В фильме появляется и неподражаемый актер и режиссер Ролан Быков. Свою роль скомороха он самостоятельно продумывал до мелочей: сам готовил танцы, сам создавал свой костюм, сам сочинял присказки и частушки, хотя последнее было вызвано скорее тем, что реальные частушки того времени, как оказалось, содержали огромное количество ненормативной лексики.

Не так просто складывалась работа в этом фильме и актера Николая Бурляева. Изначально ему была предложена роль ученика Андрея Рублева — Фомы, но молодой актер захотел играть колокольного подмастерья Бориску. Для этой роли Бурляева пришлось «омолаживать» почти на 15 лет, так как увеличивать возраст подмастерья режиссер отказался наотрез.

Вообще, Андрей Тарковский проявлял на съемках фантастическое упрямство. Пренебрегая длиной пленки и скудостью финансирования, он стремился снимать все подряд, и только после этого из отснятого материала собирать то, что ему действительно нужно. Только вмешательство Андрея Кончаловского, предложившего разделить фильм на восемь новелл, спасло съемки от полной остановки.

Обнаружены проблемы с воспроизведением данного видео.
Попробуйте проиграть его позже.

ХV век для Руси был по-настоящему тревожным и жестким. Регулярные набеги татар снаружи, а изнутри мор, смерть и княжеские междоусобицы. В это время монах-иконописец Андрей Рублев пытается сохранить истинные початки веры в себе. Создав очередную икону он пытается доказать людям, что искусство может излечить их души. Но смогут ли люди обрести веру и поверить в Андрея, искоренив зло из собственных сердец?

Андрей Рублев — краеугольный камень в творчестве Андрей Тарковского, который наравне с Ивановым детством открывает зрителю уникальный мир режиссера. Изначально первым масштабным проектом режиссера должен был быть Андрей Рублев, но он требовал слишком большой подготовительной работы. Но старания автора полностью окупились положительными оценками зрителей и критиков, а также многочисленными наградами. Картина входит в списки лучших фильмов по всему миру. Как зрители, так и критики отмечают, что в фильмы наилучшим образом раскрывается тема того, что по настоящему талантливые люди чувствуют себя лишними в этом мире. А 29 июля 2017 года в Суздале создали памятник в честь 50-летия ленты, на том месте, где Тарковский снимал новеллу Колокол.

Работа режиссера высоко ценится в России и является национальным достоянием, как и имя самого автора. Многие зарубежные режиссеры вдохновлялись лентами Тарковского и в том числе Андреем Рублевым. Съемки картины проходили в Псковской области, а именно в Пскове, Печорах и Изборске. Актеры фильма по-настоящему были вовлечены в процесс и входили в свои образы со всей ответственностью. Так, например, исполнитель главной роли Анатолий Солоницын молчал целых 4 месяца, для того чтобы правдиво изобразить снятие обеда молчания.

Андрей Рублев и митрополит Филипп: взгляд с экрана

«Андрей Рублёв» Андрея Тарковского стал одним из первых фильмов, который открыл советскому человеку, выросшему в эпоху безбожия, средневековую Русь. Заявку на фильм Тарковский подал в 1961 году – именно тогда Хрущёв во всеуслышание заявил, что Гагарин в космос летал, а Бога не видел, и самоуверенно пообещал показать через двадцать лет по телевизору последнего попа. Удивительно, как в годы хрущёвских гонений на Церковь государство выделило миллион рублей на съёмки фильма о Руси начала XV века – эпохе расцвета таланта великого иконописца. Андрей Рублёв тогда ещё не был канонизирован – его прославление состоялось на излёте советской эпохи, в 1988 году. Но это обстоятельство не отменяло очевидной истины: впервые за всю историю советского кинематографа снимался фильм о духовной стороне жизни русских людей, о православной Руси, история которой, вопреки навязчивой пропаганде, начиналась отнюдь не с 1917 года.

О самом Андрее Рублёве известно очень мало. Его имя обросло легендами ещё во времена Ивана Грозного. И лишь после реставрации его «Живоначальной Троицы» из иконостаса Троицкого собора в лавре преподобного Сергия в начале ХХ века о нём и о его творчестве заговорили с новой силой. Фильм Тарковского интерпретирует как отдельные дошедшие до нас эпизоды жития святого (например, обет молчания, который монах Андрей держал пятнадцать лет), так и время его земной жизни: с одной стороны, междоусобиц и скорбей татарской эпохи, а с другой стороны, – начала национального возрождения Руси и расцвета русской культуры.

Образ Андрея Рублёва, созданный Тарковским (в фильме иконописца играет Анатолий Солоницын), с самого начала вызывал ожесточённые споры и во многом стал причиной долгого пути картины к зрителю. Снятый в 1966 году, фильм вышел в ограниченный прокат лишь спустя пять лет, а в полной мере стал доступен только в 1987 году, уже после смерти режиссёра. В любом случае, финал «Андрея Рублёва» – аллегоричен и в то же время прост для понимания: иконописец идёт по земле, опустошённой татарскими набегами, чтобы своим творчеством пробуждать Русь и её людей от глубокого сна.

Эту же цель – пробуждать людей ото сна – преследовал и святитель Филипп, митрополит Московский, один из центральных героев фильма Павла Лунгина «Царь». Снятый уже совсем в другой век и другую эпоху (премьера состоялась в праздник Казанской иконы Божией Матери, 4 ноября 2009 года), фильм рассказывает о двух годах жизни Ивана Грозного. Одна из основных сюжетных линий – взаимоотношения царя и митрополита Московского и всея Руси Филиппа, которого будущий государь знал в детстве. Иоанн Васильевич вызвал Филиппа в Москву из Соловецкого монастыря, где тот был игуменом, и возвёл его на митрополичий престол. Новый предстоятель Русской Церкви тщетно надеялся остановить опричнину и повлиять на царя, убедить его следовать христианским нормам жизни.

Сейчас в России стало модным слово «тандем». Не только важная сюжетная линия, но смысловой центр фильма «Царь» (кстати, его рабочее название во время съёмок было «Иван Грозный и митрополит Филипп») – недолгий тандем царя (его играет Пётр Мамонов) и митрополита (последняя кинороль Олега Янковского). «Это не только пир актёрского мастерства, но и квинтэссенция темы фильма: духовный человек против бездуховности и бесчеловечности власти, – писал о фильме накануне его премьеры кинокритик Андрей Плахов. – Главный вопрос: царское ли это дело – миловать и прощать или только выжигать все живое калёным железом во славу укрепления государства?»

Действительно, все споры об исторических неточностях и несоответствиях «Царя» несерьёзны: ведь цель Павла Лунгина была вовсе не снять историко-документальный фильм, но в первую очередь показать высоту духовного подвига митрополита Филиппа на фоне трагедии греха царя Иоанна. Кинообраз святителя, жившего пять веков назад, оказался очень актуальным в наше время. Актуальным не только тем, что его жизнью и мученической смертью был дан чёткий и недвусмысленный ответ ревностным почитателям Ивана Грозного, требующим его прославления в лике святых. Такая канонизация неизбежно влечёт за собой деканонизацию святителя Филиппа, принявшего мученическую смерть по приказу царя. Со времён Иоанна Васильевича не потерял актуальности и вопрос о союзе короны и креста – о взаимоотношениях Церкви и власти, о праве Церкви публично возвышать голос против земных князей, если они отступают от норм христианской морали.

Благодаря кинематографу преподобный Андрей Рублёв и святитель Филипп не только хорошо известны нашим современникам – людям двадцать первого века, но и являют собой пример служения Отечеству и ближним теми своими дарами, которыми щедро наградил их Господь.

Андрей Рублев смотреть онлайн

Несмотря на полузапрещённый статус, «Андрей Рублёв» стал событием в кинематографическом мире. Самый признанный фильм Андрея Тарковского, представивший эпический взгляд на духовную, религиозную сторону древней Руси через историю о трудном пути святого иконописца к истинной и чистой вере, можно смотреть онлайн в нашем интернет-кинотеатре в свободном доступе. Русь начала XV века. Черное, тяжелое время. Княжеские междоусобицы и татарские набеги, голод и мор. Монах Рублёв в постоянном смятении: ужасы окружающего мира заставляют иконописца сомневается как в собственной праведности, так и в правильности трактовок веры. Иконопись для Андрея – способ укрепить веру народную; именно для простого люда создавал святые образы странствующий мастер. Но ужасающие бесчинства, творящиеся вокруг, наполняют божьего человека противоречиями, заставляя сомневаться, нужны ли вообще его иконы людям. После долгих пятнадцати лет молчания, художник вновь обретет веру в то, что искусство не напраслина, и по-настоящему нужно людям.

Фильм Андрей Рублев доступен бесплатно на сайте. Приятного просмотра!

Вместе с фильмом «Андрей Рублев» также смотрят

Съемочная группа

Знаете ли вы, что

  • Стив Шнайдер включил “Андрея Рублева” в список “1001 фильм, который нужно посмотреть перед смертью”.
  • Католическая церковь Ватикана включила фильм в список 45 великих фильмов о религии.
  • После премьеры Андрея Тарковского неоднократно критиковали за жестокое обращение с животными. В сцене, где лошадь падает со стены и ломает ноги, а после ее забивает воин, лошадь действительно убили. Съемочная группа купила ее на скотобойне. Животное забили бы на следующий день. В другом моменте фильма, с сожжением коровы, животное не пострадало. Ее накрыли специальной асбестовой тканью. Огонь прошелся по ней, но физически не навредил.
  • Режиссер посвятил творчество ослаблению антирелигиозных настроений в обществе. Тарковский оправдывает христианство, как неотвержимую часть истории России. Аксиома и национальная идентичность Руси.
  • Фильм досняли в 1966 г.. Зимой “Андрей Рублев” вышел в свет на частных кинопоказах. Приглашения получил избранный круг зрителей. В Москве кино официально показали в феврале 1969-го года. В мае ленту Тарковского увидел Каннский кинофестиваль. С 1973 г. пошло мировое распространение ленты.
  • Американский режиссер Ричард Линклейтер назвал “Андрея Рублева” своим любимым фильмом.
  • Андроников монастырь построен в 1360 году на восточном берегу реки Яузы. Андроников входил в состав Московского внешнего оборонительного кольца монастырских крепостей. Название происходит от имени первого настоятеля, Андроника. Самый известный монах монастыря — Андрей Рублев. На карте современной Москвы монастырь можно найти в Таганском районе. Ближайшие станции метро — Римская и Таганка. В сквере Андроньевской площади стоит памятник Андрею Рублеву.
  • В фильме упоминаются две крупные церкви. Дмитриевский Собор (1194) расположен во Владимире. Благовещенский Собор в Москве представляет собой объединение церквей и часовен с 14 по 16 века. Это второй по возрасту собор Кремля.
  • Анатолий Солоницын исполнил роль Андрея Рублева. Он молчал 4 месяца, чтобы в заключительной новелле прервать обет молчания хриплым голосом.
  • Роль Рублева для Анатолия Солоницына стала дебютной. До проекта Тарковского Солоницын играл в неизвестном свердловском театре. Режиссер специально выбрал малоизвестного актера, чтобы его лицо не напоминало персонажей из других произведений. Анатолий с энтузиазмом относился к роли. Он ездил за свой счет в Москву, чтобы пообщаться с Тарковским. Солоницын утверждал, что никто не сыграет Рублева лучше, и режиссер разделял эту точку зрения.
  • Изначальный бюджет фильма составлял 1,6 млн рублей. Позже Тарковскому урезали финансирование до 1 млн. Для сравнения, Бондарчук получил на экранизацию “Войны и мира” Толстова 8,5 млн рублей. Финансовые ограничения не позволили снять несколько запланированных сцен. Например, Куликовскую битву и охоту великого князя. Во время второй сцены предполагалось показать, как местные крестьяне помогают Дурочке родить русско-татарского сына.
  • Режиссерское кино известно, как “Страсти по Андрею”. Такое название носит одна из новелл картины. До редактуры фильм длился более 3 часов и 15 минут. Первую версию завершили в июле 1966 года. Госкино потребовало сократить ленту из-за сцен насилия и кадров нагих девушек. Отредактированное кино длилось 190 минут. Несмотря на протесты Тарковского, государство требовало урезать фильм дальше. В итоге, финальная продолжительность составляет 186 минут.
  • Несколько сцен в фильме изображают насилие, пытки и жестокое обращение с животными. По завершении фильма это привело к спорам и попыткам цензуры. Большая часть сцен из отрезка набега на Владимир.
  • Андрей Тарковский в интервью заявил, что предпочитает 186-ти минутный фильм.
  • В 1973 году советское телевидение выпустило несанкционированную версию «Андрея Рублева». Фильм длился всего 101 минуту. Эпизоды с набегом татар и обнаженными язычниками вырезали. Эпилог с изображением работ Андрея Рублева показан черно-белым из-за того, что СССР еще не перешел на цветной телевизор. В 1987 году картина Тарковского снова вышла на советские телеэкраны. Эпилог остался черно-белым, несмотря на полный переход СССР на цветной экран. Columbia Pictures при показе в США и других странах сократили 101 минутную телеверсию еще на 20 минут. Андрей Рублев превратился в набор несвязных кадров, что привело к негативным отзывам.
  • В середине 1990-х годов Criterion Collection выпустила первую в истории 205-минутную ленту «Андрея Рублева» на лазерном диске. Студия рекламировала издание, как “режиссерский взгляд”, хотя сам Тарковский считал финальный релиз лучшим. В 2016 году предпочитаемая Тарковским 186-ти минутная Blu-Ray версия выпущена в Великобритании. Criterion объявил о выпуске режиссерского и финального релиза на DVD и Blu-ray в сентябре 2018 года.
  • Фильм упоминается в двух других работах Тарковского. Рублев впервые встречается в “Солярисе” 1972 года. Икона монаха висит в комнате главного героя. В “Зеркале” 1975 года на стене расположен постер фильма.
Смотрите еще:  Знак стаж вождения менее 2 лет

Ошибки в фильме

  • Во многих сценах в начале картины зрителю показывают бревна, которые обрезаны максимально ровно. Явно видно, что их нарезали с помощью специальных установок, которых просто не могло быть тогда, когда происходят действия фильма (в пятнадцатом веке).
  • В заключительной сцене, которая происходит в 1424 году, Андрей Рублев дает обещание написать всемирно известную икону Троица. На самом деле, икона была написана в 1410 году, то есть за четырнадцать лет до того, как было дано обещание.
  • Мимо лодки Андрея Рублева проплывает женщина, которая использует технику переднего кроля. Данный метод появился на европейском континенте гораздо позже, лишь во второй половине XIX века.
  • После слов Андрея Рублева о том, что нет ничего страшнее падающего снега в храме, снежинка падает на волосы Дурочки. Но зритель может явно заметить, что это всего лишь белое перо.

Кино повествует об усобице на Руси рубежа XIV-XV веков. Быт древней Руси, ее нравы и пороки представлены от лица иконописца Андрея Рублева. Фильм разделен на восемь отдельных новелл.

Пролог. Группа монахов готовит самодельный воздушный шар к полету. В это же время к ним плывут разъяренные мужики. Добравшись до монахов, толпа начинает жестоко избивать их. В последний момент шар с монахом Ефимом взлетает. Он летит над водой, толпой мужиков и монахов. В восторге мужчина кричит “Лечу-у”. Шар медленно сдувается и падает. Ефим разбивается насмерть об землю. На этом эпизод кончается.

Следующая новелла — “Скоморох. 1400 г.”. Трое монахов: Даниил Черный, Кирилл и Андрей Рублев идут через поле из Андроникова монастыря. Начавшийся дождь вынуждает группу укрыться в хлеву. Там местным людям поет нецензурные частушки скоморох — уличный артист. Скоморох подшучивает над монахами, когда те входят внутрь. Идет дождь, на улице в грязи дерутся двое пьяниц. Когда дождь заканчивается, к хлеву приезжают стражники князя. Они избивают скомороха и, когда тот теряет сознание, закидывают на лошадь и увозят. Гусли скомороха разбивают. Монахи покидают хлев и продолжают путь. Конец новеллы.

“Феофан Грек. 1405 г.”. Кирилл пробирается через толпу людей, пришедших на площадь смотреть, как пытают преступника. Добравшись до мастерской, он заходит внутрь и встречает лежащего Феофана Грека. Монахи беседуют об искусстве и мудрости. На фоне раздаются крики мученика с улицы. Феофан предлагает Кириллу стать помощником — летом вместе расписывать Церковь Благовещения в Москве. Кирилл отказывается, но позже соглашается. При условии, что Грек приедет за ним в Андроников и при общине, владыке и Андрее Рублеве упросит ехать с ним, тогда Кирилл согласится. За работу денег не возьмет — будет трудиться бесплатно. Следующая сцена: уставший гонец приезжает в Андроников монастырь. Он передает Андрею Рублеву волю князя — приехать в Москву и вместе с Феофаном Греком расписать Церковь Благовещения. Сам Феофан передает Рублеву, что очень хочет его видеть. Андрей соглашается. Гонца уводят отдохнуть, а Андрей предлагает соратнику Даниилу собираться и выходить сегодня, чтобы успеть пораньше. Даниил отказывается. Наставник упрекает Андрея в поспешно принятом предложении. Рублев прежде должен был обсудить его со своими товарищами, а потом уже отвечать гонцу. Андрей ссорится с Даниилом. Даниил параллельно собирает дрова, но стопка рушится. Рублев зовет Фому и Алексея собираться, а Даниила оставляет во дворе. Перед отъездом Андрей приходит к Даниилу проститься. Он раскаивается в поспешном решении и говорит о вкладе Даниила в формирование своего мировоззрения. Даниил плачет и тоже просит прощения у Андрея. Он горд за Рублева. Тем временем Кирилл в зависти к Андрею покидает монастырь. Перед монахами Кирилл обвиняет церковь в предательстве веры. Владыка изгоняет Кирилла из монастыря. За Кириллом увязывается его собака, он бьет ее тростью и оставляет лежать на снегу мертвой.

“Страсти по Андрею 1406г”. Андрей с помощником Фомой продирается через заросли. Андрей упрекает Фому в его порочной лжи. Днем ранее парень соврал, что пошел в Андроников монастырь, но на самом деле ел мед на пасеке. Рублев продолжает критиковать Фому. У помощника дар к икнопоиси, но Фому больше беспокоят технические аспекты искусства, нежели духовная составляющая. Рублев и Фома встречают Феофана в лесу. Мастер бьет Фому и посылает снимать клей с огня. В зарослях помощник натыкается на мертвого лебедя и дотрагивается до него палкой. Феофан и Андрей спорят о религии и судьбе народа. Феофан уверен, что народ темен и глуп по собственной вине. Скоро придет Великий суд, который покарает всех темных грешников. Рублев не понимает, как можно творить без любви в сердце. Грек же творит не для людей, а для Бога. Ибо люди совершают только зло и повторяют зло из поколения в поколение. Андрей парирует обвинения Грека в адрес людей. На фоне спора монахов демонстрируется сцена распятия Христа на снежном склоне в русской деревне. Рублев утверждает, что зло не везде. Русский мужик терпит все ненастья, какие падают на его голову. Смиренно терпит и продолжает работать. Бог простит таким темноту их. Возможно, Иисус умер для примирения человека с Богом. Распявшие его ведомы рукой божией.

“Праздник. 1408 г.”. Монахи плывут по реке и останавливаются на берегу для ночлега. Андрей с Фомой собирают дрова. Андрей замечает в зарослях людей с факелами. Это обнаженные язычники отмечают Иван Купало. В зарослях он застает обнаженную пару за занятием сексом. Нагие смущают монаха. Рублева ловят и привязывают к плахе в сарае наподобие Иисуса. В сарае к Рублеву подходит голая девушка Марфа. Из одежды на ней только меховая шуба. Марфа рассказывает Рублеву, что сегодня праздник любви. Марфа сбрасывает шубу, развязывает Андрея и целует. Монах убегает от нее в чащу, где ветками до крови царапает лицо. Наутро Рублев возвращается к спутникам. Даниил понял, где был Андрей. Он стыдит его за внешний вид, ибо Рублев позорит себя перед учениками. Когда лодка монахов плывет по реке, на берегу стражники ловят язычников. Марфу и ее партнера Федора. Федора избивают, но Марфе удается бежать. Преследователи рвут рубаху на девушке. Марфа обнаженной уплывает от стражников на другой берег.

Смотрите еще:  Спортивная страховка в барнауле

“Страшный суд. Лето 1408г.”. Даниил и Андрей несколько месяцев работают над росписью Владимирского храма. Но, несмотря на потраченное время, стены белые. Андрей пребывает в сомнениях, он не хочет рисовать “Страшный суд”, дабы не держать прихожан в страхе перед Богом. Владимирского архиерея не устраивает простой работы, он гневается на монахов и велит закончить работу до осени. Также архиерей отправляет гонца с жалобой Великому Князю в Москву. Андрей и Даниил в поле обсуждают детали работы. Андрею противно писать Великий суд. Противно пугать людей. Даниил говорит Рублеву, что поздно отказываться от работы. В Храме Рублев перед помощниками признается, что лучше вообще не писать Страшный суд. Тогда Фома покидает Рублева. Помощнику предложили написать Страшный суд в маленькой церкви.

Андрей произносит монолог о любви. В этот момент в него брызгает молоком княжна — дочь Великого князя. Рублев вместе с князем осматривает новые царские палаты, изготовленные резчиками по камню. Глава царской стражи — Степан — советует Князю приказать мастерам переделать все. Резчики отказываются, так как сделали качественную работу. К тому же резчиков ждет новый заказ в Звенигороде, у брата Великого князя. Князь Звенигорода, Юрий, предлагает лучшие условия труда, платит больше и камень для его хором привезли качественней. Василий Второй и Юрий враждуют между собой за титул Великого князя. Василий отпускает мастеров в Звенигород. Перед дорогой мастера обедают вместе с Андреем и Даниилом. В лесу мастеров настигают стражники князя. Они нападают на них, избивают и вырезают резчикам глаза, чтобы не повторили работу в Звенигороде. Спасается только молодой Сергей. Он возвращается обратно во Владимир. Рублев, узнав, что Великий князь ослепил его друзей, пребывает в горе. В отчаянии Андрей обливает белые стены храма черной краской. Данила просит Сергея прочитать случайную главу из Библии. Мальчик читает часть о женщине. В этот момент в храм заходит юродивая — Дурочка. Тогда Рублеву приходит мысль писать праздник.

“Набег 1408 г.”. Великий князь Василий ведет войну с Литвой. Уведя войско на Запад, князь оставил южные земли без должной защиты. Этим воспользовался брат Василия — Юрий. Сговорившись с Золотой ордой, Князь Звенигорода вместе татарами устраивает набег на Русь. Юрий встречается с темником орды Эдигеем под Владимиром. Объединив силы, союзники атакуют пустой Владимир. Эдигей рассказывает, как по пути не удержался и разграбил маленький город. Параллельно идут воспоминания Юрия о встрече с Василием. Зимой братьев вызывал к себе митрополит, заставлял целовать крест в знак вечного мира. Воспоминания прерываются боем. Конница прорывается за стены города и начинает резню. Князь Юрий зарубает саблей Сергея — ученика Рублева. Захватчики поджигают избы, и город окутывает пламя. В хозяйстве старушки огонь перекинулся на корову, и та сгорает заживо. Хозяйка пытается потушить огонь на животном, но татарин пронзает женщину копьем. Фома чудом спасается и убегает из города. Отдельно показана лошадь, упавшая со стены. От падения она ломает ноги и не может стоять. Кто-то из воинов вонзает животному копье в шею. Жители города, кто успел, укрылись в соборе, в нем же находится Рублев. Остальных горожан насилуют и убивают. Ворота собора таранят, люди из последней надежды молятся господу. Враги прорываются внутрь и устраивают расправу. Войны Звенигорода и татары забивают мужчин, а женщин перед смертью насилуют. Звенигородец пытается изнасиловать Дурочку. Рублев спасает ее, разрубив голову насильника топором. Татары пытаются выпытать из владимирского священника церковное золото. Он не рассказывает. Тогда мужчине заливают в рот жидкий металл из расплавленного распятия и привязывают к лошади, пуская ее скакать вокруг полыхающего города. С куполов собора обрывают золото. Фома, выбравшийся за стену, погибает от стрелы монгола. Рублев и Дурочка сидят в полуразрушенном соборе, вокруг них изрезанные трупы. Андрею мерещится дух мертвого Феофана Грека. Рублев оплакивает зло людское и раскаивается в убийстве человека. Андрей больше не будет писать и в искупление грехов примет обет молчания.

“Молчание 1412г.” Рублев с Дурочкой возвращаются в Андроников монастырь. Иконописец молчит с событий предыдущей новеллы. В монастырь под видом старика возвращается Кирилл. Он просит прощения у Владыки и разрешения остаться в монастыре. Владыка разрешает остаться при условии, что тот перепишет священное писание 15 раз. В монастыре проездом останавливается группа татар. Воины насмехаются над Дурочкой и играют с ней. В итоге татарин решает взять ее с собой в Орду и сделать восьмой женой. Андрей пытается оставить Дурочку в монастыре, но она отталкивает монаха и уезжает с ордынцами. Кирилл впервые заговаривает с Рублевым, но тот уходит от него.

“Колокол 1423 г.” — финальная новелла. Бориска — сын литейщика в вымершей от язвы деревне. Его семья мертва. В Суздале, разрушенном после нашествия татар, Великий князь желает отлить колокол. Так как все мастера в округе вымерли, он отправляет людей на поиск литейщика. Бориска, воспользовавшись возможностью спасти себе жизнь, врет стражникам князя о секрете меди. Якобы отец передал его перед смертью. Бориску берут в Суздаль и предоставляют бригаду рабочих. Команда изготавливает форму для колокола, молодой парень находит подходящую глину. На стройке Бориске периодически приходится конфликтовать с рабочими, ибо мужики не видят в нем авторитета. Однако, он постепенно добивается уважения от коллектива, показывая характер и лидерские качества. За ходом стройки наблюдает Андрей Рублев. Там же присутствует Скоморох из первой новеллы. Скоморох узнает Андрея и в гневе бросается зарубить монаха топором. Скоморох считает, что Рублев сдал его стражникам 10 лет назад. За Андрея заступается Кирилл, и Скоморох отступает. Рабочие завершают обжег, форма из глины Бориски выдерживает. Кирилл сознается Андрею в зависти к его таланту. Скомороха стражникам сдал тоже Кирилл. Он пытается уговорить Рублева отказаться от обета молчания, продолжить творить и уйти в Троицкий монастырь. Андрей никак не реагирует на слова Кирилла. Тем временем колокол освящают священнослужители. На событие приехал Великий князь Юрий с иностранными послами. Колокол звонит, и для людей наступает великий праздник. Андрей в толпе видит Дурочку с конем и мальчиком. Бориска падает на землю в слезах. Рублев успокаивает парня и прерывает молчание словами: “Вот пойдем мы с тобой вместе. Ты колокола лить, я иконы писать. ”. В эпилоге демонстрируются величайшие иконы Андрея Рублева, дошедшие до наших дней.

Военная драма «Иди и смотри» вошла в топ-100 неанглоязычных фильмов по версии BBC

1 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Военная драма «Иди и смотри» из золотой коллекции «Беларусьфильма» вошла в сотню лучших неанглоязычных фильмов по версии британской телерадиокомпании ВВС. Рейтинг, представленный на сайте ВВС, был составлен кинокритиками из 43 стран мира.

В сотню лучших вошли фильмы от 67 режиссеров из 24 стран на 19 языках. Среди них семь кинокартин русскоязычных режиссеров — военная драма «Иди и смотри» советского режиссера Элема Климова, четыре фильма Андрея Тарковского — «Зеркало», «Андрей Рублев», «Сталкер» и «Солярис», а также «Человек с киноаппаратом» режиссера Дзиги Вертова и «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна.

Фильм «Иди и смотри» был снят по сценарию белорусского писателя Алеся Адамовича на киностудиях «Беларусьфильм» и «Мосфильм». Действие картины разворачивается на территории Беларуси в 1943 году. В центре сюжета — белорусский мальчик, который становится свидетелем ужасов нацистской карательной операции, в течение двух дней превращаясь из жизнерадостного подростка в седого старика.

Премьера фильма «Иди и смотри» состоялась летом 1985 года на Московском международном кинофестивале, где он был удостоен «Золотого приза» и отмечен премией ФИПРЕССИ. За более чем 30 лет с момента создания фильм становился лауреатом многих престижных кинофестивалей. В 1985 году был выдвинут от СССР в число претендентов на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

По опросу читателей журнала «Советский экран», «Иди и смотри» признан лучшим фильмом 1986 года, а впоследствии утвердился во многих кинорейтингах, в том числе и зарубежных. Фильм удерживает рейтинг в 95% «свежести» по шкале Rotten Tomatoes. По версии журнала Time Out, картина занимает шестую строчку в списке «50 лучших военных фильмов всех времен», одновременно являясь лучшим фильмом о Второй мировой войне. В 2008 году британский журнал Empire включил ленту в список «500 величайших фильмов всех времен». По результатам опроса, проведенного в 2012 году британским журналом Sight & Sound среди режиссеров, картина заняла 30-е место в списке лучших фильмов всех времен.

Картина была отреставрирована специалистами киноконцерна «Мосфильм» и в 2017 году получила главный приз на 74-м Венецианском кинофестивале в номинации «Венецианская классика» за лучший отреставрированный фильм.-0-

6 фильмов, которые должен посмотреть каждый бизнесмен

Фильмы о людях дела, «движителях», в терминологии Айн Рэнд, отличаются от боевиков, мелодрам и комедий не только тем, что в них меньше стреляют, целуются и шутят. Предпринимательское кино, как любое другое, придумано ради самопознания. Но если все прочие жанры изучают рефлексию поступка и слова, то этот жанр – систематического труда. И эта легкоусвояемая экранная рефлексия (по сути, готовые и наглядные бизнес-кейсы) может оказаться чрезвычайно полезной для людей, интересующихся психологией и практикой предпринимательства и тем выхлопом, которое оно оставляет в массовой культуре. А значит, и в повседневной жизни общества – главного клиента любого дела. Slon.ru вспоминает 6 художественных фильмов о предпринимательстве, способных вдохновить и озадачить любого культурного бизнесмена. «Крестный отец» как методичка по управлению персоналом и библия финансистов «Уолл-стрит» в список не попали – мы старались искать менее очевидные точки опоры.

Смотрите еще:  Какие полномочия у дознавателя

«Социальная сеть» как пособие по «ключевой мотивации»

Прошлогодний фильм сообщает много полезного об отношениях с инвесторами, младшими партнерами, конкурентами, юристами, подчиненными и бывшими девушками. Но основная его заслуга перед бизнесом – в попытке расшифровать психологию предпринимателей новой волны. Сценарист Аарон Соркин и режиссер Дэвид Финчер, вместо того чтобы сосредоточиться на одном супергерое, внимательно следят за логикой трех персонажей сразу. Эдуардо Саверин, бывший соратник Цукерберга, занимается бизнесом ради пресловутой максимизации прибыли и стремится в благоприятной ситуации снять сливки, а в неблагоприятной – зафиксировать убытки. Шон Паркер, основатель Napster и главный консультант будущего Facebook, мыслит в модной парадигме «быть бизнесменом – значит быть рок-звездой», уделяя много внимания пиару, вечеринкам с кокаином и супермоделями, созданию компанейской атмосферы в коллективе.

И только Марк Цукерберг изначально использует Facebook не как инструмент обогащения и развлечения, а как обоснование для абсолютной власти. Как базис новой экономической и социальной системы, в которой вчерашний тинейджер-аутсайдер, наконец, станет главным архитектором всего и вся. Но это не банальный человеческий реваншизм в духе других историй успеха и американской мечты, а мотивация куда более сложная – возможно, та же, что заставила медиамагната Кейна произнести перед смертью слово Rosebud. Раз в экономике есть термин «ключевая компетенция», то стоило бы ввести и понятие ключевой мотивации – главной человеческой (а иногда и сверхчеловеческой) подоплеки любого проекта. По «Социальной сети» выходит, что в одном и том же деле, при прочих равных, побеждает бизнесмен с более сложной системой ценностей, обеспечивающей лучшую концентрацию. Как у Эмерсона: «Герой – это тот, кто непоколебимо сосредоточен». То есть даже такая абстрактная вещь, как личный порыв, может стать измеримым конкурентным преимуществом. В случае с Цукербергом этот порыв удачно предвосхитил эпоху молодых генеральных директоров с заспанными, но пугающе ясными глазами, в шлепанцах и домашних халатах, с визитками I am CEO, bitch. В случае с его соратниками и конкурентами, курс на бизнес ради быстрого обогащения и улучшения своего социального статуса себя не оправдал: культурная инфляция давно обесценила эти идеи. Социальных статусов вообще скоро не будет – останутся только статусы на страничке в Facebook.

«Андрей Рублев» как пособие по управлению проектами

«Андрея Рублева» Тарковского нужно смотреть целиком и много раз. Это самый точный кинопортрет русской действительности, доходчиво объясняющей, почему мы живем так, как живем, и ничего не меняется сотни лет. Но предприниматели могут ограничиться новеллой «Колокол» – финальной частью фильма, рассказывающей о восстановлении суздальского храма. Самую сложную работу – изготовление колокола – по стечению обстоятельств поручают молодому пареньку, едва знакомому с ремеслом. Чтобы выжить (а инвесторы на Руси милосердием не отличались), герой в сжатые сроки учится руководить сотней взрослых мужчин, постоянно и обоснованно ставящих под сомнение его лидерство, мотивировать себя и подчиненных, маневрировать между разными группами интересов, грамотно распоряжаться куцыми ресурсами и с нуля осваивать весь технологический процесс. Несмотря на былинный пафос ситуации, фильм четко показывает психологию человека, впервые взявшего на себя ответственность за масштабный проект.

«Однажды в Америке» как пособие по деловой адаптивности

Американские гангстерские саги регулярно попадают во всевозможные хит-парады кино для деловых людей. Хочется выделить «Однажды в Америке» – увлекательное исследование того, как организация (ну и что с того, что криминальная) на протяжении тридцати лет адаптировалась к меняющейся экономической, социальной, политической и технологической среде. В ней гангстеры, сами о том не догадываясь, занимались самым настоящим PEST-анализом, меняя конфигурации своего бизнеса в зависимости от рыночной конъюнктуры, позиций конкурентов и наличия или отсутствия теневых рычагов влияния на ситуацию. Начинали как уличные воришки, в качестве пушечного мяса участвовали в конфликте профсоюзов, грабили банки, торговали спиртным, легализовывались, пускали корни в политике, заглядывались на шоу-бизнес. Для тотального успеха не хватил немного тимбилдинга – в тандеме героев Роберта Де Ниро и Джеймса Вудса было слишком много конфликтов.

«Гленгарри Глен Росс» как пособие по конкуренции

Драматург и сценарист Дэвид Мамет занимает в театре и Голливуде примерно ту же позицию, что и Том Вулф в литературе. Мамет – мастер фиксации мужских амбиций, принципов, страхов и связанных с ними конфликтов. Его пьеса «Гленгарри Глен Росс» – накачанная тестостероном история о том, к чему приводит конкуренция внутри коллектива. В экранизации энергии даже больше, чем на сцене: сложно представить зрелище более сильное, чем риэлторы в исполнении Аль Пачино, Эда Харриса, Кевина Спейси и Джека Леммона, готовые перегрызть друг другу горло за каждого клиента. «Гленгарри Глен Росс» учит продавать и заставляет задуматься о чисто биологических факторах, влияющих на успех в бизнесе. Наконец, в фильме есть незабываемая лидерская речь Алека Болдуина в роли бескомпромиссного кризис-менеджера, приехавшего на BMW за $80 000 (и это в 1992-ом году) в убыточный отдел своей компании, чтобы встряхнуть неудачливых агентов. Эпизод с его участием в обязательном порядке показывают студентам бизнес-школ.

«Здесь курят» как пособие по ведению переговоров

Сатирическая история из жизни табачного лоббиста. Герой работает на якобы независимый Институт исследований табака, в прямом эфире протягивает больному раком подростку сигарету, убеждает голливудских продюсеров, что без сигарет – и кино не кино, блестяще громит в дебатах косноязычных политиков, подкупает взбунтовавшегося Ковбоя Мальборо и мастерски манипулирует медиа. Вышедший в 2005-м году фильм вызвала у пресс-служб американских табачных компаний лишь сдержанные приступы смеха. Но вот лежащая в его основе книга Кристофера Бакли получила в 1994-м большой резонанс в американском обществе, гораздо более масштабный, чем все блогерские посты о сомнительной рекламе «Донского табака». Фильм не получил серьезных наград, но полюбился пиарщикам за наглядный урок ведения переговоров, проработки персонального бренда, пресловутой челночной дипломатии и откровенного делового цинизма. Спустя четыре года режиссер Джейсон Райтман снял еще один фильм о карьере, деньгах и силе убеждения – «Мне бы в небо». В нем безупречно одетый и улыбчивый Джордж Клуни летал по охваченной кризисом, как чумой, Америке образца 2008-го года, сообщая попавшим под сокращение людям, что их жизнь не заканчивается, а только начинается. Ключевым показателем эффективности в работе героя было количество застрелившихся безработных. В перерывах между увольнениями герой выступал на деловых семинарах и делился со зрителями обаятельными секретами корпоративной Америки.

«Пираты Силиконовой долины» как пособие для стартапов

На фоне прошлогодней «Социальной сети» вышедшие на излете девяностых «Пираты» выглядят как сказка про капитана Крюка и остров сокровищ. Сложно поверить, что две шайки одержимых ботаников (Гейтса и Джобса), сидя в подвалах своих домов, построили крупнейшие IT-корпорации. Еще сложнее поверить, что эти люди, ведущие себя полфильма как персонажи не то мультфильма, не то видеоигры, превратились в бескомпромиссных дельцов, конкурирующих на поражение. В каком-то смысле «Пираты» – экранизация огромного массива лжи. И Джобс, и Гейтс старательно окружали свои бизнесы и личности невероятными маркетинговыми легендами, одновременно и защищавшими их, и увеличивавшими капитализации компаний. Фильму эти хаотичные потоки сомнительной информации, которыми лихорадит гиперактивных героев, удивительным образом идут на пользу. Если кто-то из зрителей хочет стать Джобсом или на худой конец Гейтсом, то он должен соображать, как процессор, и хранить данные, как жесткий диск. Картина дает и этот, и многие другие уроки – об отношениях с инвесторами, неформальном лидерстве в коллективе, важности маркетингового синтеза дела и личности, даже корпоративном шпионаже. Наконец, эта неавторизированная биография Стива Джобса объясняет очень важную вещь о роли культурного бэкграунда в конечном предпринимательском успехе. Детство Джобса пришлось на галлюциногенные шестидесятые, юность будущий глава Apple провел, постигая буддизм в Индии, а бизнесу, по его собственным словам, учился у квартета The Beatles. Бросил колледж, встречался с рок-звездой. Ценил видеоигры, проектировал будущее человечества в гараже. Людям, поглощенным работой, это может казаться неочевидным, но опыт Джобса убеждает: любые странные увлечения, детские переживания, философские взгляды, социальное окружение и культурный багаж – такие же слагаемые успеха, как дисциплина и интеллект. Похоже, это повод смотреть больше хорошего кино.

Похожие статьи:

  • Основные требования охраны труда при выполнении работ с применением пневмоинструмента Инструкция по охране труда при работе с пневмоинструментом Типовая инструкция по охране труда при работе с пневмоинструментом Инструкция предназначена для персонала, использующего при […]
  • Нотариус до 19-00 москва Нотариус города Москвы Лысякова Ольга Сергеевна Добро пожаловать на официальный сайт нотариуса города Москвы Лысяковой Ольги Сергеевны! Благодарю всех, кто решил воспользоваться […]
  • Заявление на удержание профсоюзных взносов образец Образец заявления на удержание профсоюзных взносов из заработной платы Скачать 5.3 Kb. Название Образец заявления на перечисление членских профсоюзных взносов Тип Документы filling-form.ru […]
  • Налог для граждан по инн Граждане могут не указывать ИНН в представляемых в налоговые органы документах Минфин России рассказал об особенностях постановки на учет в налоговых органах. Соответствующие разъяснения […]
  • Приказ о зачислении в ноу Приказ о зачислении на очную форму обучения в НОУ ВПО ИМТП на 2014-2015 учебный год метро «Кунцевская», «Пионерская», «Славянский бульвар», ст. ж. д. «Кунцево» Тел.: + 7 (968) 617-78-78 […]
  • Развод в тамбове сколько стоит Как подать на развод в Тамбове? как можно подать на развод если муж живет в москве а я живу в тамбове? детей нет и совместно нажитого имущества тоже нет! могу ли я подать заявление на […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.