Федеральный закон от 270706 149-фз

Статьи и интервью

В последние два десятилетия направление систем электронного документооборота/управления корпоративным контентом (СЭД/ECM), решающее свой специализированный круг задач, рассматривалось как вполне автономный сегмент ИТ-рынка.

Широка у нас страна родная, и когда в Москве еще разгар рабочего дня, то где-нибудь на Дальнем Востоке коллеги москвичей уже ложатся спать. На документообороте это отразилось бы самым непосредственным образом, если бы не СЭД.

Технология адаптивного кейс-менеджмента позволила банку ВТБ существенно оптимизировать бизнес-процессы, связанные с прохождением проверки Банка России. В подготовке объемных пакетов документации участвуют сотни сотрудников ВТБ.

Как известно, финансовый год у многих компаний не совпадает с календарным. Теперь, когда 2016-й финансовый год позади уже для всех участников отечественного рынка СЭД/ЕСМ, проект ЕСМ.ICT-Online.ru поинтересовался у представителей компаний.

Граница между крупными и средними компаниями зачастую очень условна: например, крупный горно-обогатительный комбинат или торговая сеть могут оказаться небольшим заказчиком с точки зрения системы документооборота.

По мнению Александра Савельева, заместителя генерального директора компании «ИнтерТраст» по разработке программного обеспечения, замена Windows на Linux рассматривается лишь как часть более масштабной задачи — миграции с проприетарных прикладных решений и базовых платфо.

Магический квадрант Gartner и «волны» рынка ECM от Forrester — эти исследовательские команды на слуху, их отчеты из года в год цитируют профильные СМИ и сами разработчики систем класса СЭД/ECM. Однако рынок аналитики намного шире — исследования и рейтинги готовят десятк.

Старая гвардия разработчиков возглавила отчет Forrester по рынку ECM, но только благодаря тому, что известным вендорам удалось перестроиться.

Направление средств групповой работы и коммуникаций (СГРК) — почтовые системы, общие файловые ресурсы, мессенджеры, голосовая и видеосвязь, аудио- и видеоконференции, социальные сети и пр. — уже несколько лет является одним из самых динамично развивающихся сегментов ИТ-.

Илья Ипатов, ведущий консультант компании «ИнтерТраст», рассказывает о регистрируемых и нерегистрируемых документах.

Бюрократизм традиционных СЭД нередко приводит к тому, что значительная часть управленцев и квалифицированных специалистов предпочитает решать вопросы неформально. Важные решения и деловые активности остаются недокументированными, не оставляют следа в системе. Почему это.

Уничтожение документов – это больше, чем шредирование и сжигание в печи. Уже потому, что к бумажным добавились электронные документы и прочая информация. Дело осложняется еще и требованиями к защите персональных данных. Об особенностях уничтожения документов и информаци.

и получайте свежие новости компании на свою почту

Об информации, информационных технологиях и о защите информации. ФЗ от 27.07.06 г. № 149-ФЗ

Элемент 22459 не найден.

«КП» и Metro получили в Петербурге по «Серебряному Лучнику»
«Авто.ру» запустил своё онлайн-издание
Westwood One исследовала рекламу в подкастах

  • О ГИПП
  • Новости
  • Новости отрасли
  • Новости членов ГИПП
  • Новости партнеров ГИПП
  • Новости зарубежных партнеров
  • Brand voice
  • Обзоры
  • Отраслевое законодательство
  • Обзоры событий в медиасреде
  • Проекты
  • Календарь мероприятий
  • WAN-IFRA — ГИПП
  • Новости WAN-IFRA
  • Выпуски WAN-IFRA

Название: ГИПП Доменное имя: GIPP.RU, Учредитель: Союз предприятий печатной индустрии (ГИПП), Главный редактор: А.С. Никитушин, E-mail: [email protected], Тел.: (495) 744-02-78, 16+
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-61460 от 10 апреля 2015 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере, связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации, от 27.07.06 № 149-фз

Ответственность за организацию мероприятий по защите информации несет руководитель учреждения (организации)

Ответственность за организацию работ по защите информации на объектах информатизации возлагается на руководителя структурного подразделения учреждения (организации)

Основные понятия законодательства об архивном деле (фз рф от 22.10.2004 г. N 125-фз)

Архивное дело — деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ и других архивных документов;

Архивный документ — материальный носитель с зафиксированной на нем информацией, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и подлежит хранению в силу значимости указанных носителя и информации для граждан, общества и государства;

Документ Архивного фонда — архивный документ, прошедший экспертизу ценности документов, поставленный на государственный учет и подлежащий постоянному хранению;

Архив — учреждение или структурное подразделение организации, осуществляющие хранение, комплектование, учет и использование архивных документов

Владелец архивных документов — государственный орган, орган местного самоуправления либо юридическое или физическое лицо, осуществляющие владение и пользование архивными документами и реализующие полномочия по распоряжению ими в пределах, установленных законом или договором

Документы Архивного фонда РФ, находящиеся в государственной собственности, хранятся временно — в государственных органах, государственных организациях, создаваемых ими архивах в течение установленных сроков, а также в муниципальных архивах .

Сроки временного хранения документов до их передачи на постоянное хранение для включенных в установленном порядке в состав Архивного фонда РФ проектной документации по капитальному строительству, технологической и конструкторской документации – 20 лет

Все работы, связанные с отбором, подготовкой и передачей архивных документов на постоянное хранение, в том числе с их упорядочением и транспортировкой, выполняются за счет средств органов и организаций, передающих документы.

Геодезические и картографические основы кадастровой деятельности

Понятие геодезической и картографической деятельности. Термины и определения (геодезия, картография, геодезические и картографические работы, картографо-геодезический фонд). Геодезические и картографические работы федерального назначения. Работы специального (отраслевого) назначения. Понятие геодезических пунктов.

Лицензирование геодезической и картографической деятельности. Общий порядок организации геодезических и картографических работ, технические требования к ним, нормы и правила их выполнения.

Кадастровое картографирование территорий. Кадастровые карты, специальных кадастровые карты, электронные топографические карты.

Федеральный картографо-геодезический фонд. Порядок передачи гражданами и юридическими лицами в федеральный картографо-геодезический фонд копий геодезических и картографических материалов и данных.

Понятие геодезических сетей. Государственная геодезическая сеть. Установление единых государственных систем координат.

Местные системы координат. Правила установления местных систем координат. Перечень параметров перехода (ключи) от местной системы координат к государственной системе координат. Основные положения о государственной геодезической сети в Российской Федерации. Руководство пользователя по выполнению работ в системе координат 1995 года (СК-95). Основные термины и определения.

Порядок проведения топографо-геодезических работ. Топографический план. Инструкция по топографической съемке в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500 (утверждена ГУГК 5.10.1979). ГКИНП-02-033-82.

Использование навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.

Перечень нормативно-правовых актов

Федеральный закон от 26.12.1995 №209 «О геодезии и картографии».

Указ Президента РФ от 17 мая 2007 г. N 638 «Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально- экономического развития Российской Федерации

Постановление Правительства РФ от 25.08.08 №641 «Об оснащении транспортных и технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/ GPS»

Постановление Правительства РФ № 568 от 28.07.2000 г. «Об установлении единых государственных систем координат».

Постановление Правительства РФ от 03.03.2007 г. № 139 «Об утверждении правил установления местных систем координат»

Приказ Росземкадастра от 28.03.2002 №п/256 «О введении местных систем координат»

Приказ Ростехрегулирования от 29.12. 2004 № 137-ст «Геоинформационное картографирование. Система электронных карт. Карты электронные топографические. Общие требования ГОСТ Р*52293-2004

Приказ Роскартографии №97-пр от 6.06.2003 «Об утверждении Положения о порядке передачи гражданами и юридическими лицами в федеральный картографо-геодезический фонд копий геодезических и картографических материалов и данных»

Основные положения о государственной геодезической сети в Российской Федерации. Приказ Роскартографии №101-нр от 17.06.2003

Руководство пользователя по выполнению работ в системе координат 1995 года (СК-95). ГКИНП (ГНТА)-06-278-04, утвержденное Приказом Роскартографии от 01.03.2004 N 29-пр.

Приказ Роскартографии от 29.06.1999 No 86-пр «О введении в действие Инструкции о порядке контроля и приемки геодезических, топографическихи картографических работ»

Приказ Минэкономразвития России от 02.12.2011 No 706 «Об утверждении порядка передачи федеральными органами исполнительной власти материалов и данных для включения в федеральный, территориальные и ведомственные картографо-геодезические фонды, порядка подачи заявлений о предоставлении в пользование материалов и данных из федерального, территориальных и ведомственных картографо- геодезических фондов, формы заявления о предоставлении в пользование материалов и данных из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов и состава прилагаемых к нему документов, порядка и формы предоставления материалов и данных из федерального, территориальных, ведомственных картографо-геодезических фондов, перечня материалов и данных, подлежащих включению в федеральный картографо-геодезический фонд»

Приказ Роскартографии от 18.01.2002 N 3-пр «Об утверждении и введении в действие Инструкции по развитию съемочного обоснования» (вместе с «ГКИНП (ОНТА)-02-262-02. Инструкция по развитию съемочного обоснования и съемке ситуации и рельефа с применением глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS»)

Понятие геодезической и картографической деятельности Термины и определения (ФЗ №209 «О геодезии и картографии»)

Результаты деятельности кадастрового инженера оформляются в виде межевого плана, технического плана и/или акта обследования и заверяются подписью и печатью кадастрового инженера. Так как за достоверность данных кадастровый инженер несет персональную ответственность, он должен понимать сущность и требования законодательства к проведению геодезических работ.

геодезия — область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по определению фигуры, размеров, гравитационного поля Земли, координат точек земной поверхности и их изменений во времени;

картография — область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по изучению, созданию и использованию картографических произведений, главной частью которых являются картографические изображения;

деятельность в области геодезии и картографии (геодезическая и картографическая деятельность) — научная, техническая, производственная и управленческая деятельность в области геодезии и картографии

Смотрите еще:  Регистрация ип спб под ключ

геодезические и картографические работы — процесс создания геодезических и картографических продукции, материалов и данных;

картографо-геодезический фонд — совокупность материалов и данных, созданных в результате осуществления геодезической и картографической деятельности и подлежащих длительному хранению в целях их дальнейшего использования.

Геодезическая и картографическая деятельность включает:

Геодезические и картографические работы федерального назначения. Их результаты имеют общегосударственное и межотраслевое значение. К ним относятся:

определение параметров фигуры земли,

метрологическое обеспечение геодезических, картографических и топографических работ;

обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами и данными об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований

создание государственных карт и атласов,

дистанционное зондирование земли,

определение границы Российской Федерации,

выполнение научно-исследовательских работ (государственных).

Работы специального (отраслевого) назначения. Они выполняются для субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, отдельных отраслей, граждан и юридических лиц. К ним относятся:

создание и обновление топографических планов, предназначенных для составления генеральных планов участков строительства объектов, подземных сооружений и других специальных работ;

создание и ведение геоинформационных систем (ГИС) специального назначения;

создание и издание тематических карт, планов и атласов специального назначения;

геодезические, топографические, аэросъёмочные и другие специальные работы при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий, межевании земель, ведении кадастров и других работах;

выполнение научно-исследовательских работ (отраслевых).

Астрономо-геодезические, геодезические, нивелирные и гравиметрические пункты, наземные знаки и центры этих пунктов (далее — геодезические пункты), в том числе размещенные на световых маяках, навигационных знаках и других инженерных конструкциях и построенные за счет средств федерального бюджета, относятся к федеральной собственности и находятся под охраной государства .

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (статья 18, пункт 7) лицензирование геодезической и картографической деятельности прекращается со дня вступления в силу соответствующих технических регламентов.

Примечание : за исключением геодезической и картографической деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства (Федеральный закон от 27.07.2010 N 240-ФЗ)

Общий порядок организации геодезических и картографических работ, технические требования к ним, нормы и правила их выполнения (Федеральный закон “О геодезии и картографии” от 26.12.1995 г. N 209-ФЗ)

Нормативно-технические документы устанавливают:

порядок организации работ;

нормы и правила их выполнения.

Они утверждаются органом исполнительной власти и обязательны для исполнения всеми субъектами геодезической и картографической деятельности.

Полномочия Российской Федерации распространяются на:

Осуществление исполнительных, распорядительных, разрешительных, надзорных и других функций.

Координацию деятельности исполнительных органов власти в целях проведения единой технической политики, исключения дублирования при проведении работ за счет средств бюджета.

Обеспечение выполнения работ федерального и отраслевого назначения по заказам органов власти местного самоуправления, граждан и юридических лиц.

Установление единых государственных систем координат, высот, гравометрических измерений, масштабного ряда государственных карт, определение порядка установления местных систем координат и государственный геодезический надзор за их установлением и применением.

Нормативно-технические документы в области геодезической и картографической деятельности утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области геодезии и картографии, а также по согласованию с ним иными федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции (статья 6 ФЗ №209)

Метрологическое обеспечение геодезической и картографической деятельности обеспечивает федеральный орган исполнительной власти (в настоящий момент – Росреестр): обеспечение единства геодезических измерений, испытания средств измерений, участие в работах по их стандартизации, организация подтверждения соответствия геодезической, картографической и топографической продукции, проведение метрологического контроля и надзора возлагается на федеральный орган исполнительной власти и осуществляется им в пределах своей компетенции .

Электронная топографическая карта (Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р*52293-2004 «Геоинформационное картографирование. Системаэлектронных карт. Карты электронные топографические. Общие требования», утвержденный приказом Ростехрегулирования от 29.12. 2004 № 137)

Электронная топографическая карта: электронная (векторная или растровая) карта, изготовленная в принятых для общегосударственных топографических карт математической и геодезической основах, содержании, графическом и цветовом оформлении.

ЭТК создают в векторной и/или растровой формах представления. Векторную форму представления ЭТК используют для отображения местности и обстановки и решения расчетных задач, растровую форму, в основном, — для отображения с целью визуального анализа местности и обстановки. (Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р*52293-2004, пункт 5.10.1 )

Государственный геодезический надзор осуществляется Управлением геодезии и картографии Росреестра.

Задачи осуществления надзора:

Надзор за соблюдением требований нормативно-технических документов.

Надзор за правильным отображением государственной границы РФ и территорий РФ.

Регистрация геодезических и картографических работ.

Учёт геодезических пунктов.

Ведение дежурной справочной карты, отображающей изменение границ между субъектами, муниципальными образованиями и изменений местности и наименований географических объектов.

Полномочия федерального органа власти, осуществляющего надзор за выполнением геодезических и картографических работ:

Право требовать устранения нарушений порядка организации выполнения работ.

Контролировать учёт хранения использования и реализации материалов и данных, полученных при проведении всех работ.

Право получать от других федеральных органов власти всю необходимую для осуществления своей деятельности информацию.

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ Об информации, информационных технологиях и о защите информации

Изменения и поправки

Принят Государственной Думой 8 июля 2006 года
Одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:

1) осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;

2) применении информационных технологий;

3) обеспечении защиты информации.

2. Положения настоящего Федерального закона не распространяются на отношения, возникающие при правовой охране результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) информация — сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;

2) информационные технологии — процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;

3) информационная система — совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;

4) информационно-телекоммуникационная сеть — технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;

5) обладатель информации — лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам;

6) доступ к информации — возможность получения информации и ее использования;

7) конфиденциальность информации — обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя;

8) предоставление информации — действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц;

9) распространение информации — действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц;

10) электронное сообщение — информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети;

11) документированная информация — зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель;

12) оператор информационной системы — гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.

Статья 3. Принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации

Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах:

1) свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом;

2) установление ограничений доступа к информации только федеральными законами;

3) открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами;

4) равноправие языков народов Российской Федерации при создании информационных систем и их эксплуатации;

5) обеспечение безопасности Российской Федерации при создании информационных систем, их эксплуатации и защите содержащейся в них информации;

6) достоверность информации и своевременность ее предоставления;

7) неприкосновенность частной жизни, недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия;

8) недопустимость установления нормативными правовыми актами каких-либо преимуществ применения одних информационных технологий перед другими, если только обязательность применения определенных информационных технологий для создания и эксплуатации государственных информационных систем не установлена федеральными законами.

Статья 4. Законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации

1. Законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других регулирующих отношения по использованию информации федеральных законов.

2. Правовое регулирование отношений, связанных с организацией и деятельностью средств массовой информации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

3. Порядок хранения и использования включенной в состав архивных фондов документированной информации устанавливается законодательством об архивном деле в Российской Федерации.

Статья 5. Информация как объект правовых отношений

1. Информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

2. Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

3. Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на:

1) информацию, свободно распространяемую;

2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;

3) информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению;

4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.

4. Законодательством Российской Федерации могут быть установлены виды информации в зависимости от ее содержания или обладателя.

Смотрите еще:  Трудовой кодекс 2019 ст 20

Статья 6. Обладатель информации

1. Обладателем информации может быть гражданин (физическое лицо), юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

2. От имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования правомочия обладателя информации осуществляются соответственно государственными органами и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.

3. Обладатель информации, если иное не предусмотрено федеральными законами, вправе:

1) разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа;

2) использовать информацию, в том числе распространять ее, по своему усмотрению;

3) передавать информацию другим лицам по договору или на ином установленном законом основании;

4) защищать установленными законом способами свои права в случае незаконного получения информации или ее незаконного использования иными лицами;

5) осуществлять иные действия с информацией или разрешать осуществление таких действий.

4. Обладатель информации при осуществлении своих прав обязан:

1) соблюдать права и законные интересы иных лиц;

2) принимать меры по защите информации;

3) ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами.

Статья 7. Общедоступная информация

1. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.

2. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.

3. Обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать себя в качестве источника такой информации.

Статья 8. Право на доступ к информации

1. Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее — организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

3. Организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.

4. Не может быть ограничен доступ к:

1) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления;

2) информации о состоянии окружающей среды;

3) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);

4) информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;

5) иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.

5. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.

6. Решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.

7. В случае, если в результате неправомерного отказа в доступе к информации, несвоевременного ее предоставления, предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

8. Предоставляется бесплатно информация:

1) о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенная такими органами в информационно-телекоммуникационных сетях;

2) затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного лица;

3) иная установленная законом информация.

9. Установление платы за предоставление государственным органом или органом местного самоуправления информации о своей деятельности возможно только в случаях и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статья 9. Ограничение доступа к информации

1. Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

2. Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

3. Защита информации, составляющей государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

4. Федеральными законами устанавливаются условия отнесения информации к сведениям, составляющим коммерческую тайну, служебную тайну и иную тайну, обязательность соблюдения конфиденциальности такой информации, а также ответственность за ее разглашение.

5. Информация, полученная гражданами (физическими лицами) при исполнении ими профессиональных обязанностей или организациями при осуществлении ими определенных видов деятельности (профессиональная тайна), подлежит защите в случаях, если на эти лица федеральными законами возложены обязанности по соблюдению конфиденциальности такой информации.

6. Информация, составляющая профессиональную тайну, может быть предоставлена третьим лицам в соответствии с федеральными законами и (или) по решению суда.

7. Срок исполнения обязанностей по соблюдению конфиденциальности информации, составляющей профессиональную тайну, может быть ограничен только с согласия гражданина (физического лица), предоставившего такую информацию о себе.

8. Запрещается требовать от гражданина (физического лица) предоставления информации о его частной жизни, в том числе информации, составляющей личную или семейную тайну, и получать такую информацию помимо воли гражданина (физического лица), если иное не предусмотрено федеральными законами.

9. Порядок доступа к персональным данным граждан (физических лиц) устанавливается федеральным законом о персональных данных.

Статья 10. Распространение информации или предоставление информации

1. В Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Информация, распространяемая без использования средств массовой информации, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица.

3. При использовании для распространения информации средств, позволяющих определять получателей информации, в том числе почтовых отправлений и электронных сообщений, лицо, распространяющее информацию, обязано обеспечить получателю информации возможность отказа от такой информации.

4. Предоставление информации осуществляется в порядке, который устанавливается соглашением лиц, участвующих в обмене информацией.

5. Случаи и условия обязательного распространения информации или предоставления информации, в том числе предоставление обязательных экземпляров документов, устанавливаются федеральными законами.

6. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статья 11. Документирование информации

1. Законодательством Российской Федерации или соглашением сторон могут быть установлены требования к документированию информации.

2. В федеральных органах исполнительной власти документирование информации осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Правила делопроизводства и документооборота, установленные иными государственными органами, органами местного самоуправления в пределах их компетенции, должны соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в части делопроизводства и документооборота для федеральных органов исполнительной власти.

3. Электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, в случаях, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается или не подразумевается требование о составлении такого документа на бумажном носителе.

4. В целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.

5. Право собственности и иные вещные права на материальные носители, содержащие документированную информацию, устанавливаются гражданским законодательством.

Статья 12. Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий

1. Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий предусматривает:

1) регулирование отношений, связанных с поиском, получением, передачей, производством и распространением информации с применением информационных технологий (информатизации), на основании принципов, установленных настоящим Федеральным законом;

2) развитие информационных систем различного назначения для обеспечения граждан (физических лиц), организаций, государственных органов и органов местного самоуправления информацией, а также обеспечение взаимодействия таких систем;

3) создание условий для эффективного использования в Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет» и иных подобных информационно-телекоммуникационных сетей.

2. Государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями:

1) участвуют в разработке и реализации целевых программ применения информационных технологий;

2) создают информационные системы и обеспечивают доступ к содержащейся в них информации на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации.

Статья 13. Информационные системы

1. Информационные системы включают в себя:

1) государственные информационные системы — федеральные информационные системы и региональные информационные системы, созданные на основании соответственно федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, на основании правовых актов государственных органов;

2) муниципальные информационные системы, созданные на основании решения органа местного самоуправления;

3) иные информационные системы.

2. Если иное не установлено федеральными законами, оператором информационной системы является собственник используемых для обработки содержащейся в базах данных информации технических средств, который правомерно пользуется такими базами данных, или лицо, с которым этот собственник заключил договор об эксплуатации информационной системы.

3. Права обладателя информации, содержащейся в базах данных информационной системы, подлежат охране независимо от авторских и иных прав на такие базы данных.

Смотрите еще:  Приказ образец запрет на алкоголь

4. Установленные настоящим Федеральным законом требования к государственным информационным системам распространяются на муниципальные информационные системы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении.

5. Особенности эксплуатации государственных информационных систем и муниципальных информационных систем могут устанавливаться в соответствии с техническими регламентами, нормативными правовыми актами государственных органов, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принимающих решения о создании таких информационных систем.

6. Порядок создания и эксплуатации информационных систем, не являющихся государственными информационными системами или муниципальными информационными системами, определяется операторами таких информационных систем в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами.

Статья 14. Государственные информационные системы

1. Государственные информационные системы создаются в целях реализации полномочий государственных органов и обеспечения обмена информацией между этими органами, а также в иных установленных федеральными законами целях.

2. Государственные информационные системы создаются с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Государственные информационные системы создаются и эксплуатируются на основе статистической и иной документированной информации, предоставляемой гражданами (физическими лицами), организациями, государственными органами, органами местного самоуправления.

4. Перечни видов информации, предоставляемой в обязательном порядке, устанавливаются федеральными законами, условия ее предоставления — Правительством Российской Федерации или соответствующими государственными органами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

5. Если иное не установлено решением о создании государственной информационной системы, функции ее оператора осуществляются заказчиком, заключившим государственный контракт на создание такой информационной системы. При этом ввод государственной информационной системы в эксплуатацию осуществляется в порядке, установленном указанным заказчиком.

6. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать обязательные требования к порядку ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем.

7. Не допускается эксплуатация государственной информационной системы без надлежащего оформления прав на использование ее компонентов, являющихся объектами интеллектуальной собственности.

8. Технические средства, предназначенные для обработки информации, содержащейся в государственных информационных системах, в том числе программно-технические средства и средства защиты информации, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

9. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами.

Статья 15. Использование информационно-телекоммуникационных сетей

1. На территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Регулирование использования информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, осуществляется в Российской Федерации с учетом общепринятой международной практики деятельности саморегулируемых организаций в этой области. Порядок использования иных информационно-телекоммуникационных сетей определяется владельцами таких сетей с учетом требований, установленных настоящим Федеральным законом.

3. Использование на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей в хозяйственной или иной деятельности не может служить основанием для установления дополнительных требований или ограничений, касающихся регулирования указанной деятельности, осуществляемой без использования таких сетей, а также для несоблюдения требований, установленных федеральными законами.

4. Федеральными законами может быть предусмотрена обязательная идентификация личности, организаций, использующих информационно-телекоммуникационную сеть при осуществлении предпринимательской деятельности. При этом получатель электронного сообщения, находящийся на территории Российской Федерации, вправе провести проверку, позволяющую установить отправителя электронного сообщения, а в установленных федеральными законами или соглашением сторон случаях обязан провести такую проверку.

5. Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

6. Особенности подключения государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям могут быть установлены нормативным правовым актом Президента Российской Федерации или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

Статья 16. Защита информации

1. Защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на:

1) обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;

2) соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа,

3) реализацию права на доступ к информации.

2. Государственное регулирование отношений в сфере защиты информации осуществляется путем установления требований о защите информации, а также ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

3. Требования о защите общедоступной информации могут устанавливаться только для достижения целей, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи.

4. Обладатель информации, оператор информационной системы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязаны обеспечить:

1) предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации;

2) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;

3) предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;

4) недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которого нарушается их функционирование;

5) возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;

6) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.

5. Требования о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах их полномочий. При создании и эксплуатации государственных информационных систем используемые в целях защиты информации методы и способы ее защиты должны соответствовать указанным требованиям.

6. Федеральными законами могут быть установлены ограничения использования определенных средств защиты информации и осуществления отдельных видов деятельности в области защиты информации.

Статья 17. Ответственность за правонарушения в сфере информации, информационных технологий и защиты информации

1. Нарушение требований настоящего Федерального закона влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Лица, права и законные интересы которых были нарушены в связи с разглашением информации ограниченного доступа или иным неправомерным использованием такой информации, вправе обратиться в установленном порядке за судебной защитой своих прав, в том числе с исками о возмещении убытков, компенсации морального вреда, защите чести, достоинства и деловой репутации. Требование о возмещении убытков не может быть удовлетворено в случае предъявления его лицом, не принимавшим мер по соблюдению конфиденциальности информации или нарушившим установленные законодательством Российской Федерации требования о защите информации, если принятие этих мер и соблюдение таких требований являлись обязанностями данного лица.

3. В случае, если распространение определенной информации ограничивается или запрещается федеральными законами, гражданско-правовую ответственность за распространение такой информации не несет лицо, оказывающее услуги:

1)либо по передаче информации, предоставленной другим лицом, при условии ее передачи без изменений и исправлений;

2) либо по хранению информации и обеспечению доступа к ней при условии, что это лицо не могло знать о незаконности распространения информации.

Статья 18. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу:

1) Федеральный закон от 20 февраля 1995 года N 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 8, ст. 609);

2) Федеральный закон от 4 июля 1996 года N 85-ФЗ «Об участии в международном информационном обмене» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 28, ст. 3347);

3) статью 16 Федерального закона от 10 января 2003 года N 15-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 167);

4) статью 21 Федерального закона от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 27, ст. 2700);

5) статью 39 Федерального закона от 29 июня 2004 года N 58-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2711).

Президент
Российской Федерации
В. Путин

Похожие статьи:

  • Требования к запрашиваемому ресурсу ограничен Всем у кого доступ к запрашиваемому ресурсу ограничен Лучшие сверху Первые сверху Актуальные сверху 40 комментариев Есть ещё способ 1. В Google Chrome, справа от адресной строки, […]
  • Программирование пособие для начинающих 3. Java — Установка и настройка на компьютер под Windows, Linux, FreeBSD и другие ОС Если Вы ещё хотите сделать полную установку среды для языка программирования Java, то этот раздел […]
  • Сколько стоит лицензия 64 бит Как установить Windows 10 и сколько это стоит? Сегодня состоялся официальный релиз Windows 10 в 190 странах мира, в том числе в России. Как и было обещано, это обновление могут бесплатно […]
  • Купить виндовс 81 профессиональная лицензия Купить виндовс 81 профессиональная лицензия Windows купить ключ активации, по хорошей цене. Гарантия Доброго времени суток, на нашем сайте - вы можете купить ключ для активации windows […]
  • Vsk осаго Подходит для визы 3 минуты на оформление Готовый полис на e-mail Страхование квартиры Без осмотра квартиры 3 минуты на оформление Готовый полис на e-mail Страхование здоровья Включены все […]
  • Спор макарова Арбитраж корпоративных споров (О.А. Макарова, журнал "Журнал предпринимательского и корпоративного права", N 4, октябрь-декабрь 2016 г.) Арбитраж корпоративных споров доцент кафедры […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.