Доплата водителю за экспедирование

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

23. Водитель экспедитор

Водитель экспедитор.

1. Водитель экспедитор как самостоятельная квалификация не предусмотрена действующими нормативными документами. Есть квалификация водитель автомобиля, подтверждаемая:

а) действующим квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады» (утвержден Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 n 58/3-102);

б) постановлением Минтруда РФ от 10.11.1992 N 31 (ред. от 24.11.2008) «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих»;

в) приказом Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

2. Прием на работу осуществляется в виде формулировки в приказе и последующей записи в трудовой книжке следующего содержания «принят на работу водителем автомобиля 3, 2, 1 классов, или водителем автомобиля 4, 5, 6 разрядов».

Водитель автомобиля должен осуществлять свою деятельность у работодателя на основании трудового договора и должностной инструкции.

3. Согласно вышеуказанных документов , в обязанности водителя автомобиля входит безопасное и профессиональное управление транспортным средством соответствующей категории в различных условиях дорожного движения, подача автомобилей под погрузку грузов и их разгрузку, контроль за правильностью погрузки, размещения и крепления груза в кузове автомобиля и т.д. Но нет обязанности принимать, сопровождать и сдавать груз, оформлять транспортные накладные и другие перевозочные документы .

4. Если работодатель строит свою деятельность с привлечением водителей автомобилей к обязанностям по экспедированию грузов (приемка грузов, их сохранность в пути следования и сдача груза грузополучателю, оформление транспортных накладных и различных актов), то появляется должность водитель экспедитор.

4.1. Водитель экспедитор – это работа водителем автомобиля с совмещением профессии экспедитора. Совмещение профессий предусмотрено Трудовым кодексом РФ статьей 60.2. Совмещение профессии водителя автомобиля с должностью экспедитора происходит с согласия водителя и за дополнительную оплату. Водитель с совмещением обязанностей экспедитора может одновременно совмещать и обязанности грузчика, также с его согласия и с доплатой.

4.2. С водителем экспедитором работодатель трудовые отношения оформляет в виде заключения двух договоров:

4.2.1. Трудового договора с водителем автомобиля.

4.2.2. Договора о материальной ответственности водителя автомобиля за экспедирование перевозимого груза и других материальных ценностей. Основанием для заключения договора о материальной ответственности является постановление Минтруда РФ от 31 декабря 2002 г. N 85.

4.3. На практике может быть заключен один трудовой договор с водителем автомобиля с внесением в него записей, регулирующих обязанность водителя выполнять экспедиторские функции.

4.4. Материальная ответственность водителя автомобиля как таковая, а также и при экспедировании грузов, подробно изложена в этой статье.

4.5. Типовая форма договора о полной индивидуальной материальной ответственности приводится в приложении № 2 к постановлению Минтруда РФ от 31 декабря 2002 г. N 85
«Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности».

4.6. Типовая форма договора о полной коллективной (бригадной) материальной ответственности приводится в приложении № 4 к вышеуказанному постановлению Минтруда РФ (применяется при трудовой деятельности водителей инкассаторов).

5. Водитель экспедитор при сопровождении груза или других материальных ценностей (в дальнейшем «груз») выполняет приемку груза по транспортной накладной, сдачу груза опять же по транспортной накладной, обеспечение сохранности груза в пути следования и доставку документов на груз.

5.1. Перед приемкой груза водителем экспедитором грузоотправитель формирует подлежащий отправлению штучный груз в виде грузовых мест. Штучные грузы бывают тарные и бестарные, учитываются при отправке груза по количеству мест и массе.

Водитель экспедитор в месте погрузки контролирует размещение груза на транспортном средстве с целью обеспечения равномерного распределения массы груза по всей площади кузова транспортного средства или контейнера. При этом более крупные и тяжелые грузы размещаются в нижней части и ближе к продольной оси симметрии кузова автомобиля, при загрузке бестарных грузов разных размеров более длинные грузы размещаются в нижних рядах. Зазоры между штабелями груза и стенками кузова и другие свободные пространства заполняются при помощи различных прокладок.

Крепление груза в транспортном средстве в соответствии с Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (пункт 50 и приложение №7) должно осуществляться грузоотправителем, но под контролем водителя.

5.2. Если груз в крытых транспортных средствах и контейнерах предназначен одному грузополучателю, то грузоотправитель производит опломбирование. Пломбы навешиваются (пункт 59 Правил перевозки грузов):

а) у фургонов или их секций — на дверях по одной пломбе;

б) у контейнеров — на дверях по одной пломбе;

в) у цистерн — на крышке люка и сливного отверстия по одной пломбе.

5.3. Водитель экспедитор перед отправкой расписывается за приемку груза в транспортной накладной. Инструкция по заполнению транспортной накладной приведена в этой статье.

На груз в контейнере в случае снятия его с транспортного средства водителю экспедитору грузоотправитель выдает сопроводительную ведомость для доставки ее грузополучателю. Водитель экспедитор расписывается за получение контейнера. Форма сопроводительной ведомости – в приложении №8 Правил перевозки грузов.

6. Обеспечение сохранности груза в пути следования.

6.1. Водитель экспедитор может выполнять свои функции по двум направлениям.

Первое – он выполняет экспедиторские функции по заданию Перевозчика (юридического лица или индивидуального предпринимателя). В этом случае ответственность за сохранность груза несет Перевозчик. И как вариант Перевозчик может послать с грузом охранника, а может поручить обеспечение сохранности груза водителю экспедитору. Все зависит от характера груза, дальности перевозки, один или два водителя в рейсе.

Второе. Если водитель экспедитор юридически самостоятелен (индивидуальный предприниматель) и договор на перевозку груза он заключает от собственного имени, то и ответственность за груз ложится на него.

6.2. Правила поведения водителя экспедитора во время доставки груза (в пути следования). Кузов автомобиля с грузом должен быть защищен от проникновения к нему третьих лиц. При движении пассажирскую дверь закрыть изнутри. Не брать пассажиров. Для отдыха останавливаться на платных стоянках (квитанции сохранять). На стоянке по возможности ставить автомобиль таким образом, чтобы максимально ограничить доступ к грузу (задней дверью к стене и т.д.). Не оставлять без присмотра документы на груз и автомобиль. Если по настоянию сотрудников ГИБДД производится досмотр автомобиля и груза, то эта операция осуществляется в присутствии водителя экспедитора и двух понятых с составлением протокола.

7. Водитель экспедитор при прибытии к грузополучателю сдает груз с предъявлением двух экземпляров транспортной накладной. Грузополучатель расписывается за доставленный груз, водитель экспедитор расписывается за сдачу груза. Один экземпляр оформленной транспортной накладной остается у грузополучателя, второй экземпляр оформленной транспортной накладной — у водителя экспедитора.

8. Водитель экспедитор при нарушении условий договора по перевозке груза (отсутствие груза, задержка погрузки, неправильная укладка груза на транспортном средстве, вызвавшая неплановую остановку и т.д.) производит соответствующую запись в разделе 17 транспортной накладной. В случае утраты или недостачи груза, а также повреждения (порчи) груза водитель экспедитор участвует в составлении соответствующего акта, если он получил для этого полномочия от своего руководства или он является индивидуальным предпринимателем. Претензии при перевозке грузов изложены в этом материале.

учет работы водителей-экспедиторов

Аноним сказал(-а): 01.09.2009 18:19

учет работы водителей-экспедиторов

Аноним сказал(-а): 02.09.2009 09:33

Лёха сказал(-а): 02.09.2009 09:51

учет полностью белый?

рейсы разные бывают, единицей учета ставить нельзя (или у Вас стандартный километраж с тоннажем? — даже при этом могут вылезти вместо двух часов десять, если очередь на разгрузку машин).

мы считаем часы работы, за экспедирование надбавка часовая, за погрузо-разгрузочные надбавка по тоннажу.
С надбавками за дальность в межгороде я не работала.

Всё, что выпадает за рамки нормальной продолжительности работы, мы в официальном табеле не показываем, вынуждены оплачивать в конверте. За переработки можем отпустить человека лишний раз на отдых — если есть такая возможность.

Аноним сказал(-а): 02.09.2009 10:03

учет полностью белый?

проблема именно с его построением

рейсы разные бывают, единицей учета ставить нельзя (или у Вас стандартный километраж с тоннажем? — даже при этом могут вылезти вместо двух часов десять, если очередь на разгрузку машин).

Смотрите еще:  Типовой договор субподряда на выполнение работ

рейсы разные, но не очень-котка, хамина-спб-москва или московская область и груз действительно весит по разному и продолжительность разная Вы правы

мы считаем часы работы, за экспедирование надбавка часовая, за погрузо-разгрузочные надбавка по тоннажу.

а как просчитать часы работы? на основании путевого? что значит за экспедирование надбавка часовая?

С надбавками за дальность в межгороде я не работала.

Всё, что выпадает за рамки нормальной продолжительности работы, мы в официальном табеле не показываем, вынуждены оплачивать в конверте. За переработки можем отпустить человека лишний раз на отдых — если есть такая возможность.

т.е. данные табеля учета рабочего времени не «идут» с путевыми листами?

Лёха сказал(-а): 02.09.2009 11:39

путевые с табелем расходятся.

в рамках нашей небольшой транспортной компании, где большинство водителей в штате не числятся, не особо заметно.
Всем прописать этот рецепт я не вправе.

надбавка за экспедирование = лишний час работы

Аноним сказал(-а): 02.09.2009 12:01

Тоня сказал(-а): 02.09.2009 12:08

Аноним сказал(-а): 02.09.2009 13:10

Тоня сказал(-а): 02.09.2009 13:46

Аноним сказал(-а): 02.09.2009 14:23

Тоня сказал(-а): 02.09.2009 14:26

Аноним сказал(-а): 02.09.2009 14:52

Тоня сказал(-а): 02.09.2009 15:01

Аноним сказал(-а): 02.09.2009 15:05

Тоня сказал(-а): 02.09.2009 15:46

Аноним сказал(-а): 02.09.2009 15:54

alenluk сказал(-а): 02.09.2009 19:49

Аноним сказал(-а): 03.09.2009 09:57

Тоня сказал(-а): 03.09.2009 10:35

Лёха сказал(-а): 03.09.2009 11:48

отдаленно по теме . и без рекламы . СПРАШИВАЮ ПРОСТО

я в буклете издательского дома Панорама нашла такие завлекательные ежемесячные журналы:

«Автотранспорт»
«Транспортный цех»
«ОТиТБ на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах»
«Нормирование и оплата труда на автотранспорте»

Кто-то пользовался и может рекомендовать?
Или опять пресса ни о чем?

Аноним сказал(-а): 03.09.2009 12:11

Установите к базовому окладу надбавку за время нахождения в рейсе

т.е. время в пути+остановки для отдыха+простои не по вине водителя и проч.?
или за время управления авто одна цифра за 1 час, за время простоя др., правда как это учитывать %)
а как быть с тем временем которое будет «выходить» за рамки определенного законодательством?

Тоня сказал(-а): 03.09.2009 12:43

Тоня сказал(-а): 03.09.2009 12:43

Лёха сказал(-а): 03.09.2009 13:00

Аноним сказал(-а): 03.09.2009 14:05

Аноним сказал(-а): 21.09.2009 15:19

посмотрите этот документ
Примерная форма

Зам.председателя профсоюзного Генеральный директор
комитета

___________________________________ ________________________________
(наименование предприятия) (наименование предприятия)

_________________(фамилия,инициалы) _____________(фамилия, инициалы)
(подпись) (подпись)

» «_______________ 20__ года » «_______________ 20__ года

Положение
об оплате труда водителей большегрузных автомобилей,
осуществляющих международные и междугородние
перевозки грузов
(вводится с » » _______________ 20__ года)

1. Для оплаты труда водителей применяется индивидуальная
сдельно-премиальная оплата труда за величину общего пробега, выполненного
водителем за рейс по ставкам 1 км пробега.
2. Ставки заработной платы водителей за 1 км пробега одинаковы для
всех направлений международной и междугородней работы, не зависят от
соотношений пробегов по российской и иностранной территории и установлены
в размере __________ коп. за 1 км пробега (как для водителей, так и для
стажеров).
Для водителей, осуществляющих перевозки крупногабаритных и
тяжеловесных грузов с использованием низкорамных полуприцепов
(Гольдхофер), ставка заработной платы увеличивается на 15%, при работе
без полуприцепа ставка заработной платы снижается на 20%.
3. Установленные ставки заработной платы за 1 км общего пробега
рассчитаны как средневзвешанные величины нормативных базисных ставок
применяемой ранее системы, в основу которой заложены следующие исходные
данные:
— среднетехническая скорость движения — 51 км/час
— время движения в сутки для водителя — 7 час
— время движения в сутки для 2-х водителей — 14 час
— надбавка за классность — 25%
— доплата за особые условия труда при
международной работе — 20%
— доплата за экспедирование — 15%
4. Все целодневные простои оплачиваются из расчета:
_____ руб. _____ коп. (_____ руб. _____ коп. *7час *0,667)
Выходные и праздничные дни на линии считаются целодневными простоями
и подлежат оплате.
В особых случаях директору по перевозкам предоставлено право
принятия решения об оплате простоев (сверх трех суток за рейс) в размере
_____ руб. за каждый день простоя.
5. Оплата операций по погрузке и разгрузке полуприцепов производится
в размере _____ руб. _____ коп. за каждую операцию, а водителям грузовых
автомобилей, работающим с низкорамными полуприцепами и полуприцепами
«Юмбо», оплату операций по погрузке и разгрузке производить в размере
_____ руб. _____ коп. за каждую операцию. Вторая, третья загрузка
оплачиваются в половинном размере.
6. Оплата труда водителей, работающих по однодневному путевому листу
(форма 4-П) определяется путем умножения часовой тарифной ставки на
отработанное время, которое определяется как разность между часами заезда
и выезда минус время обеденного перерыва плюс
подготовительно-заключительное время медицинского осмотра.
Часовая тарифная ставка:
— при работе по обслуживанию предприятия — _____ руб. _____ коп.
— при работе у клиента — _____ руб. _____ коп.
7. Водителям, переведенным в АРМ для выполнения работ по
техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (с согласия начальника
АРМ), оплата труда производится по тарифной ставке 3 разряда с выплатой
премии согласно положению о премировании ремонтных рабочих.
8. Водителям-стажерам, работающим по однодневному путевому листу
формы 4-П, оплата производится в размере 0,75 заработной платы
водителя-наставника, рассчитанной по этому путевому листу.
9. Учет рабочего времени:
Для водителей грузовых автомобилей, осуществляющих международные и
междугородние перевозки грузов, вводится 6-дневная рабочая неделя с одним
выходным днем, исходя из 7-часового дня при 40-часовой рабочей неделе.

Финансовый директор _______________________(фамилия, инициалы)
(подпись)

Можно ли ввести в штатное расписание профессию «водитель-экспедитор»?

В штатном расписании организации и в трудовом договоре работника указана профессия «водитель-экспедитор».

Нужно ли приводить в соответствие с законодательством такое наименование?

Нужно.

Наименование профессии рабочего должно устанавливаться в строгом соответствии с ЕТКС, с учетом фактически выполняемой работы в конкретном производстве, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами (п. 27 Общих положений Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), утвержденных постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 30.03.2004 № 34, с изменениями и дополнениями).

Выпуск 52 ЕТКС, утвержденный постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 25.11.2003 № 147, предусматривает профессию «водитель автомобиля» (4–7-й разряды).

С учетом изложенного наименование профессии рабочего, на которого возложены функции управления автомобилем, следует установить как «водитель автомобиля» без добавления каких-либо сведений о дополнительных функциях (обязанностях), в т.ч. путем установления двойного наименования профессии.

Справочно. Двойные наименования профессий устанавливаются только в случаях, когда наименование профессии включено в ЕТКС в виде двойного наименования (например, слесарь-сантехник, плиточник-облицовщик и др.).

В случае если водителю автомобиля в качестве дополнительной работы поручаются функции экспедитора по перевозке грузов, то согласно ст. 67 Трудового кодекса Республики Беларусь это квалифицируется как совмещение должностей. Обязательное условие при совмещении должностей – наличие этой должности либо ее доли в штатном расписании нанимателя.

Если водителю автомобиля поручаются функции экспедирования грузов, ему полагается доплата за совмещение должности экспедитора по перевозке грузов. Ее размер определяется нанимателем по согласованию с работником.

Внимание!

Если эта статья для вас актуальна — получите демо-доступ на 3 дня и
читайте эту статью и другие материалы в полном объеме совершенно бесплатно

Конференция ЮрКлуба

Водитель — экспедитор. Совмещение или нет?

Splendid 12 Авг 2015

Доброе утро коллеги!

В соответствии со ст.57ТК в трудовом договоре должна быть указана трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы).

Ничем вроде бы мы не ограничены, называй как хочешь. Раньше трудинспекцию вполне утраивало наименование должности в штатном расписании — «водитель-экспедитор», главное чтобы все должностные функции были прописаны в ДИ.

Сейчас вынесли предписание — устранить нарушения.

Опять же ссылка на 57 ТК «Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов».

И ссылка на Приказ Минтранса № 15, что у водителей установлено ограничение по рабочему времени, значит ЕКТС, значит только водитель может именоваться должность. Значит за экспедитора надо доплатить.

Все нормальные люди уже это знают, да? )

Может кто-то оспаривал уже?

Я нашла практику когда водителя переводили на водителя -экспедитора, и без доплаты. Суд усмотрел совмещение. У нас изначально все приняты на эту должность. не вот прямо один в один.

Буду благодарна любым мыслям. Думаю, оспаривать или нет.. Пока не найду доводов в свою пользу.

ПС: по поиску искала, если плохо, ткните плиз.

andrewgross 12 Авг 2015

Упомянутые трудинспекцией льготы не относятся к вашим водителям. К сожалению, вы не упомянули, где трудятся ваши водители, в какой отрасли и в какой местности.

Смотрите еще:  Налог и его природа

Если, к примеру, они водят карьерные самосвалы в Н.Уренгое — это одно, а если развозят посылки на малотоннажных фургонах в Питере — ситуация другая.

Ориентироваться нужно на Постановление Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение». Если ваше производство и конкретная работа конкретных водителей позволяют работникам рассчитывать на льготы (такие, что установлены водителям городского пассажирского транспорта на регулярных маршрутах) — то трудинспекция права.

ссылка на Приказ Минтранса № 15, что у водителей установлено ограничение по рабочему времени, значит ЕКТС, значит только водитель может именоваться должность

У нас с вами те же «ограничения», см. гл. 15 ТК. Приказ Минтранса никаких «ограничений» не содержит.

ИМХО, трудинспекция неправа. Поскольку льгот и ограничений у ваших водителей нет, работодатель вправе сам устанавливать трудовые функции работникам, что «секретарь-референт», что «водитель-экспедитор» без оглядки на ЕТКС.

Совмещения тут нет, ибо у вас в ШР наверняка нет должностей «экспедитор», которые совмещали бы водители.

Не хотите бодаться с трудинспекцией — переводите работников на должность водителя грузового автомобиля, делайте приказ в соответствие со ст. 60.2 ТК о поручении водителям дополнительной работы по экспедированию грузов и об установлении доплаты за исполнение дополнительной работы. Поскольку размер такой доплаты, в соответствие со ст. 151 ТК, устанавливается по соглашению сторон ТД, директивно установите его в размере 10 — 100 рублей.

ПМО будете устанавливать договорами в соответствие с Пост. Минтруда №85 не по должности, а по характеру работ «Работы: по приему и обработке для доставки (сопровождения) груза, багажа, почтовых отправлений и других материальных ценностей, их доставке (сопровождению), выдаче (сдаче)».

Splendid 12 Авг 2015

у нас водители трудятся на легковых и грузовых автомобилях (82 и 100 кубов). у всех должность «водитель-экспедитор».

конечно у нас нет должности «экспедитор» в ШР, НО. аттестация рабочих мест только по должности «водитель», как выяснилось((( но аттестацию я не показывала.

практику смотрела, суд может тогда усмотреть совмещение, это смущает сильно.

в идеале- хочу оспаривать. параллельно хочу всех перевести на водителей, ввести должность «экспедитор» , производить доплату 100 рублей за работу экспедитора.

Или можно поручить работу без внесения изменений в ШР?

спасибо за поддержку!

если честно, трудинспекция заявила что «попали» все логистические компании, наказывают всех поголовно.

Мы не логистическая компания, но все же.

думаю, может какие-то разъяснения появились, или практика.

andrewgross 12 Авг 2015

практику смотрела, суд может тогда усмотреть совмещение, это смущает сильно.

По этой логике можно усмотреть совмещение в должности «секретарь-референт».

Или можно поручить работу без внесения изменений в ШР?

Нет. Выводите из ШР должности «водитель-экспедитор», вводите должности «водитель легкового автомобиля» и «водитель грузового автомобиля», переводите работников, издавайте приказ о поручении работы по экспедированию грузов и доплате, заключайте новые договоры ПМО по новым должностям.

Капитон 12 Авг 2015

параллельно хочу всех перевести на водителей, ввести должность «экспедитор» , производить доплату 100 рублей за работу экспедитора.

зачем тогда оспариваете? если Вы согласны.

По этой логике можно усмотреть совмещение в должности «секретарь-референт».

тогда заместитель генерального директора- главный инженер тем более всегда совместитель

andrewgross 12 Авг 2015

тогда заместитель генерального директора- главный инженер тем более всегда совместитель

Боюсь предположить, что будет, когда эту тему прочитает №2 в иерархии моего нынешнего работодателя, работник в должности «старший вице-президент — исполнительный директор» и узнает, что ему положено приплачивать за совмещение.

Капитон 12 Авг 2015

и узнает, что ему положено приплачивать за совмещение.

уточню, не только «что», но и «сколько»

при чем за каждое тире

Splendid 12 Авг 2015

тогда заместитель генерального директора- главный инженер тем более всегда совместитель

Боюсь предположить, что будет, когда эту тему прочитает №2 в иерархии моего нынешнего работодателя, работник в должности «старший вице-президент — исполнительный директор» и узнает, что ему положено приплачивать за совмещение.

Так по нему же нет Приказа Минтранса № 15:)))) С ограничениями! как мне заявили в трудинспекции

параллельно хочу всех перевести на водителей, ввести должность «экспедитор» , производить доплату 100 рублей за работу экспедитора.

зачем тогда оспариваете? если Вы согласны.

Оспаривать хочу по конкретному водителю, которого уволили, он пожаловался что ему не доплатили зп, а с этим у нас все норм, зато ТИ увидела нарушение прав за недоплату за совмещение

а перевести всех, от греха подальше )))

andrewgross 12 Авг 2015

Оспаривать хочу по конкретному водителю, которого уволили, он пожаловался что ему не доплатили зп, а с этим у нас все норм, зато ТИ увидела нарушение прав за недоплату за совмещение

Доплатите ему 1 руб/мес

Выложите предписание, очень интересно, что за специалисты в вашей ТИ работают.

Капитон 12 Авг 2015

Так по нему же нет Приказа Минтранса № 15:)))) С ограничениями!

как нет ограничений? а запрет на круглосуточную работу без зарплаты, выходных и отпусков?

Splendid 13 Авг 2015

Так по нему же нет Приказа Минтранса № 15:)))) С ограничениями!

как нет ограничений? а запрет на круглосуточную работу без зарплаты, выходных и отпусков?

Сообщение отредактировал Splendid: 13 Август 2015 — 10:39

Splendid 13 Авг 2015

вот выдержки из акта и предписания

Прикрепленные изображения

andrewgross 13 Авг 2015

Обжаловать надо, ибо ересь.

Требование начислить и доплатить зарплату за т.н. «совмещение» незаконно и абсурдно.

Ст. 143 не нарушена, она приплетена сюда без оснований.

Тезис о том, что это совмещение абсурден.

Тезис об ограничениях Минтранса ошибочен.

Дальше на основе этих фундаментальных заблуждений начинается лавина глупости.

Согласия на совмещение нет и быть не может, ибо трудовая функция определена ШР, а других должностей, с которыми можно совмещать, нет в ШР.

Нет совмещения — нет оплаты. Нет положена оплата — не нарушены сроки ее выплаты. Нет долга — нет компенсации.

ДС на совмещение не заключается, ст. 60.2 такого не презюмирует, стандартное оформление — приказ и роспись работника в знак согласия.

Шмалекс 13 Авг 2015

Требование начислить и доплатить зарплату за т.н. «совмещение» незаконно и абсурдно.

есть должность водитель и должность экспедитор

обычно в договоре указывается оплата по километражу + суточные, а про экспедитора ни слова, но зато может нести полную мат. ответственность при подписании договора.

andrewgross 13 Авг 2015

Потому и абсурд, что есть должность «водитель», есть должность «экспедитор», а есть должность «водитель-экспедитор».

Аналогично, есть должность «бухгалтер-кассир», а есть должности «кассир» и «»бухгалтер». В зависимости от ШР, которого вы не видели, а топикстартера читали невнимательно, иначе бы знали, что

у всех должность «водитель-экспедитор». конечно у нас нет должности «экспедитор» в ШР

варианты разные возможны (например, совмещение работы по должности «бухгалтер» с должностью «кассир», равно как и работа без какого-либо совмещения по должности «бухгалтер-кассир», причем ПМО только за кассу), но не в описанной ситуации.

Капитон 13 Авг 2015

есть должность водитель и должность экспедитор

это Вы откуда взяли?

варианты разные возможны

тоже распространенное: кассир-контролер, слесарь-сантехник.

Шмалекс 13 Авг 2015

это Вы откуда взяли?

дело связано с мат. ответ.

т.е. водитель — экспедитор совмещает две профессии

Splendid 13 Авг 2015

Вот и я думаю, что ересь полная. Но думается мне, что есть какая-то практика, не очень хорошая по этому поводу. Как вариант, сложившаяся в нашем округе.

Уж больно рьяно начали они всех наказывать.

Меня смущает только аттестация, иначе понеслась бы с шашкой наголо. Ибо аттестовано рабочее «водитель», а не водитель-экспедитор. А практика вот по такому делу как раз есть.

ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 15 декабря 2010 г. по делу N 33-10823

. Суд правильно исходил из того, что профессии водителя автомобиля и экспедитора согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 являются двумя самостоятельными должностями с различными трудовыми функциями, самостоятельно аттестованы как рабочие места у заявителя, и требуют установления конкретной раздельной оплаты.

Поскольку при переводе О. с должности водителя на должность водителя-экспедитора вопрос доплаты за совмещение профессий и увеличение объема работ не был решен, суд правильно указал на обоснованность пункта 1 предписания, внесенного заявителю.

Ох, еще и выше выложили решение про совмещение. и округ наш.

Капитон 13 Авг 2015

согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 являются двумя самостоятельными должностями

с различными трудовыми функциями

в классификаторе об этом нет ни слова

при переводе О. с должности водителя на должность водителя-экспедитора вопрос доплаты за совмещение профессий и увеличение объема работ не был решен

а вот здесь нарушен принцип равной оплаты за равный труд.

Смотрите еще:  Договор уступка ипотека

т.е. водитель — экспедитор совмещает две профессии

не та практика. Там смысл в ДТП. А за ущерб из-за ДТП экспедитор несет ответственность? нет

Ибо аттестовано рабочее «водитель», а не водитель-экспедитор.

Вот и я думаю, что ересь полная. Но думается мне, что есть какая-то практика, не очень хорошая по этому поводу.

Значит следом пойдут наказывать генеральных директоров, которые по закону о бухучете

Руководитель экономического субъекта, который в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также руководитель субъекта среднего предпринимательства, за исключением экономических субъектов, указанных в части 5 статьи 6 настоящего Федерального закона, может принять ведение бухгалтерского учета на себя.

пипец- совмещение профессий, т.к. разные трудовые функции, разные названия по классификатору.

andrewgross 13 Авг 2015

. Суд правильно исходил из того, что профессии водителя автомобиля и экспедитора согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 являются двумя самостоятельными должностями с различными трудовыми функциями

Суд неправильно читал ОКПРД, не смог за буквами увидеть смысла.

ТИ, не понимая смысла написанного, начинает рьяно реализовывать те выводы, которые не требуют ума и видны профанским глазом.

У вас есть возможность поставить неучей на их место.

Капитон 13 Авг 2015

профессии водителя автомобиля и экспедитора согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 являются двумя самостоятельными должностями с различными трудовыми функциями, самостоятельно аттестованы как рабочие места у заявителя, и требуют установления конкретной раздельной оплаты.

Splendid 14 Авг 2015

Нам то хватит )) Суду почему то не хватает

там цена вопроса 3 тыщи рублей, стоит ли ввязываться в битву? Ну и аттестация рабочего места сильно меня смущает.

Ребят, вот теперь у меня другой вопрос.

Если я такая хорошая установлю всем по 100 рублей. Теперь вопрос. Можно ли это делать за доп работы, или все же обязательно совмещение.

Мысль такая: работы по приему и обработке для доставки (сопровождения) груза, багажа, почтовых отправлений и других материальных ценностей, их доставке (сопровождению), это хорошо. Но можно ли их указывать когда в ЕТКС, коль уж пошли мы по пути его соблюдения, есть должность экспедитор?

Хочется конечно штатку не раздувать совмещением.

Шмалекс 14 Авг 2015

заместитель директора департамента заработной платы, охраны труда и социального партнерства Минздравсоцразвития России разъяснила, что (должность водитель на водитель — экспедитор)

Капитон 14 Авг 2015

Суду почему то не хватает

Значит не ссылались на эти документы.

+ привести пару-тройку таких вот профессий через тире. + сослаться на пример из закона о бухучете.

там цена вопроса 3 тыщи рублей, стоит ли ввязываться в битву?

а когда обнаглеют и сядут на голову?

Вон у меня один инспектор нарисовал 5 постановлений по 30 тыс за то, что пять работников написали заявы на недоплаты по сверхурочке, но она обнаружила, что в один месяц зарплату задержали на день. и за это 150 тыс Наглость? да. В первый раз пошел судиться с ГИТ. Первое,что объединил все дела в одно. Ну а далее по размеру. Нефиг им палочки себе пририсовывать.

Splendid 14 Авг 2015

заместитель директора департамента заработной платы, охраны труда и социального партнерства Минздравсоцразвития России разъяснила, что (должность водитель на водитель — экспедитор)

слушайте, но у нас ИЗНАЧАЛЬНО должность водитель-экспедитор. вы меня возвращаете к тому, откуда мы ушли, и к тому, о чем говорят все остальные! Должность имеет право место быть! а она у нас изначально! А ТИ требует чтобы мы перевели на должность водитель! И сделали совмещение с экспедитором, что совсем противоречит разъяснениям уважаемой Нины Козявиной!

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Народ, подскажите , плиз, аргументированно, надо ли обязательно доплачивать водителю за экспедирование (получение и сопровождение грузов), если эти обязанности у водителя прописаны в профессиональной инструкции? Надо. Обязанности экспедитора в рабочей инструкции водителя в принципе нельзя прописать, потому что «водитель» — это профессия рабочего, а «экспедитор» — это должность и функционал у них разный. Для выполнения водителем доп.обязанностей экспедитора в штатном расписании вакансия экспедитора должна быть, а из этого вытекает обязанность производить доплату.

Так что приводите в порядок инструкции, штатку и решайте вопрос с доплатой. Lynx, а никто и не говорит о полном прописывании, чтобы прям можно было говорить, что работник выполнят функции экспедитора. Буквально 2 функции, которые я указал. Можно ли говорить, что работник выполняя фактически функции в т.ч. экспедитора, фактически согласился работать без доплаты?

Можно ли говорить, что работник выполняя фактически функции в т.ч. экспедитора, фактически согласился работать без доплаты? Даже если и согласился (сегодня согласился, завтра отказался), это не снимает с нанимателя обязанности правильно оформить трудовые отношения с работником.

Чтобы не дублировать, посмотрите сообщение пользователя _Janneta_ в этом топике — там все обстоятельно и по полочкам разложено. Описанный в нем порядок оформления отношений сохранился по сей день.

О величии нации и ее моральном прогрессе можно судить по тому, как она обращается с животными. (М.Ганди)

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. » (Дж.Б.Шоу)

О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас, а те кто лучше нас, — им просто не до нас (Омар Хайям)

Lynx , спасибо , ноя не совсем про порядок.

Если взять по аналогии. Любой работник может получить продукцию по доверенности. Так что, если он раз десять получит и привезет продукцию, то ему надо устанавливать доплату за экспедирование? Так что ли?

Аналогии здесь нет.
Получение любым работником ТМЦ по доверенности — это разовое поручение, а выполнение водителем функций экспедитора в процессе перевозке груза — это постоянная работа (принимает грузы со складов в соответствии с сопроводительными документами, проверяет целостность упаковки (тары), контролирует наличие приспособлений для перевозки грузов и санитарное состояние транспорта, правильность проведения погрузочно-разгрузочных работ, размещение и укладку грузов; сопровождает (при этом они их сам и доставляет как водитель) грузы к месту назначения, обеспечивает необходимый режим хранения и сохранность их при транспортировке; сдает доставленный груз — это все обязанности экспедиторов, которые наниматели возлагают на водителей, чтобы отдельного экспедитора не брать).

Водитель всего перечисленного не должен делать, его задача — только привезти-отвезти и следить за состоянием и сохранность вверенного ему автомобиля (но не груза. ).
Экспедитор занимается грузом.
Если хотите совместить, то в штатном должны быть профессия «водитель» и должность «экспедитор».

Это разные квалификации (профессия — это рабочие, должность — это служащие), регулируются разными квалификационными справочниками, поэтому просто приписать обязанности экспедитора в инструкцию водителя — это нарушение.
Добавлять обязанности в инструкцию можно только по схемам «профессия плюс профессия» или «должность плюс должность». Профессия плюс должность — это нарушение. Поэтому отсюда вытекает совмещение, при котором наниматель обязан (эта норма ст.67 ТК императивная) доплачивать.

О величии нации и ее моральном прогрессе можно судить по тому, как она обращается с животными. (М.Ганди)

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. » (Дж.Б.Шоу)

О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас, а те кто лучше нас, — им просто не до нас (Омар Хайям)

Похожие статьи:

Перспектива. 2019. Все права защищены.