Договор с пмпк

Договор о взаимодействии ПМПК и консилиума образовательного учреждения

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Обратите внимание

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей информирует, что на базе ФГБНУ «Центр защиты прав детей и …

Уважаемые родители и педагоги, в связи с тем, что специалистам ПМПК очень часто приходится отвечать на повторяющиеся …

При изменении программы ДОУ родителям необходимо предоставить заполненный диспансерный лист. Врачебный осмотр проводится по месту жительства ребенка в …

Договор о взаимодействии ПМПК и ПМПк

ДОГОВОР О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ

г. Туапсе « 30 » января 2015 года

Муниципальное казенное учреждение «Комитет развития образования Туапсинского района», именуемое в дальнейшем МКУ «КРО Туапсинского района», лице начальника Фоменко Галины Павловны, действующей на основании Устава, структурное подразделение психолого-медико-педагогическая комиссия (далее – ПМПК, на основании приказа управления образования администрации муниципального образования Туапсинский район от 01 ноября 2013 года № 1068 «Об организации деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) МО Туапсинский район» с одной стороны и

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 27 «Василек» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

Именуемое в дальнейшем образовательная организация в лице

заведующего Юдиной Натальи Александровны, (должность, ФИО)

действующего (ей) на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Осуществление сотрудничества структурного подразделения МКУ «КРО Туапсинского района» ПМПК и образовательной организации (далее – ОО) с целью оказания своевременной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся (воспитанникам).

2. Обязанности сторон

2.1.1. С согласия родителей (законных представителей) проводить своевременное бесплатное комплексное обследование обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, зарегистрированных на территории Туапсинского района, либо обучающихся (воспитывающихся) в ОО на территории Туапсинского района по направлению психолого-медико-педагогического консилиума (далее – ПМПк), педагогического совета образовательной организации.

2.1.2. Проводить диагностическое обследование детей и подростков в сроки, соответствующие предварительной записи.

2.1.3.Обеспечивать взаимодействие со специалистами ОО по организационно-методическим вопросам.

2.1.4. Осуществлять динамический контроль эффективности реализации рекомендаций по отношению к обучающимся (воспитанникам), прошедшим обследование в ПМПК, при необходимости вносить коррективы в рекомендации.

2.1.5. Оказывать информационно-методическую помощь по вопросам интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

2.1.6. Способствовать стимуляции процессов интеграции в социум детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (инклюзивное и дистанционное образование).

2.1.7. Информировать родителей об имеющихся в районе возможностях оказания психолого-медико-педагогической помощи в соответствии с выявленными отклонениями в развитии и индивидуальными особенностями обучающегося (воспитанника).

2.1.8. Соблюдать конфиденциальность полученных в процессе диагностического обследования сведений.

2.2. ПМПк обязуется:

2.2.1. Своевременно выявлять и направлять обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии для обследования в ПМПК в следующих случаях:

— для проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования, направленного на определение специальных условий для получения образования в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями развития;

— при возникновении трудностей диагностики;

— в особо сложных случаях, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков;

— для определения вида или формы обучения;

— в спорных и конфликтных случаях;

— при отсутствии в данном ОО условий для оказания необходимой специализированной медико-психолого-педагогической помощи.

2.2.2.Оформлять и оказывать содействие родителям (законным представителям) в подготовке документов в день обращения, для обследования ребенка в ПМПК, согласно с перечнем, предусмотренным Порядком организации деятельности структурного подразделения психолого-медико-педагогической комиссии Туапсинского района.

2.2.3. Соблюдать, либо максимально способствовать соблюдению рекомендаций специалистов ПМПК по вопросам обучения и воспитания обучающихся (воспитанников).

2.2.4. Информировать ПМПК соответствующего уровня:

— о количестве обучающихся (воспитанников) в ОО, нуждающихся в специализированной психолого-медико-педагогической помощи;

— о характере отклонений в развитии детей, получивших специализированную психолого-медико-педагогическую помощь в рамках данной ОО;

— об эффективности реализации рекомендаций ПМПК (не реже одного года в год);

— осуществлять динамическое наблюдение за развитием и обучением обучающихся (воспитанников), прошедших обследование в ПМПК;

— сообщать об эффективности проводимой коррекционно-развивающей работы;

— ежегодно, в срок до 1 октября, сообщать ПМПК сведения о планируемом объеме комплектования групп комбинированного и компенсирующего вида на следующий учебный год в заявке, составляемой в произвольной форме;

— участвовать в методической работе специалистов ПМПК по плану работы в течение года;

— вести необходимую документацию единого образца со специалистами ПМПК Туапсинского района, предоставлять в срок, по графику;

— специалистам ПМПК предоставлять документацию на обучающихся (воспитанников) в срок, согласно заявке и предварительной записи.

В диагностически сложных случаях, при наличии сочетанных нарушений в развитии, нарушениях эмоционально-личностного развития, детско-родительских отношений и др. случаях, когда однократное обращение не позволяет решить диагностические задачи, а так же позднее обращение (если ребенок старше 10-ти летнего возраста), ПМПК имеет право рекомендовать родителям (законным представителям) обратиться в Центр диагностики и консультирования г.Краснодара и пройти углубленное комплексное обследование, которые позволит более адекватно определить место ребенка в образовательном пространстве, содержание и виды необходимой для него коррекционно-развивающей и иной помощи и поддержки. Специалисты Центра диагностики и консультирования имеют право на свободу выбора диагностических и иных методов, форм и средств помощи обучающемуся (воспитаннику) в рамках своей профессиональной компетенции.

В случае несогласия с заключением ПМПК родителей (законных представителей), специалистов консилиума, ПМПк имеет право направить ребенка на: повторное диагностическое обследование в ПМПК; расширенное диагностическое обследование в Центр диагностики и консультирования г.Краснодар.

4. Ответственность сторон

4.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение условий нестоящего договора стороны несут ответственность, установленную законодательством РФ.

5. Порядок прекращения договора

5.1. Договор может быть прекращен по согласованию сторон.

5.2. Спорные вопросы разрешаются сторонами в процессе переговоров или иного согласования.

5.3. В случае непринятия единого решения споры, возникающие между сторонами, разрешаются в соответствии с действующим Законодательством РФ.

6. Срок действия договора

6.1. Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой стороны, имеющих одинаковую юридическую силу.

6.2. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и действует до 31 декабря 2015 года.

7. Подписи сторон

Муниципальное казенное учреждение «Комитет развития образования Туапсинского района»

Договор о взаимодействии психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения.

Настоящим договором закрепляются следующие взаимные обязательства ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия Курской области) и ПМПк образовательного учреждения («Обоянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»).

ПМПк обязуется

ПМПК обязуется

1.Направлять детей и подростков с отклонениями в развитии для обследования на ПМПК в следующих случаях:

— при возникновении трудностей диагностики;

— в спорных и конфликтных случаях;

— при отсутствии в данном образова-

тельном учреждении условий для оказания необходимой специализи-

рованной психолого-медико-педагогической помощи.

2. Информировать ПМПК:

— о количестве детей в образователь-ном учреждении, нуждающихся в специализированной психолого-медико-педагогической помощи;

— о характере отклонений в развитии детей, получающих специализиро-

ванную психолого-медико-педагоги-ческую помощь в рамках данного образовательного учреждения;

— об эффективности реализации рекомендаций ПМПК.

1.Проводить своевременное бесплат-

ное обследование детей и подростков с отклонениями в развитии по нап-

равлению ПМПк образовательного учреждения, территориально относя-

щегося к данной ПМПК, с последующим информированием ПМПк о результатах обследования.

2.Оказывать методическую помощь, обеспечивать обмен опытом между специалистами психолого-медико-педагогических консилиумов образо-

вательных учреждений , территори-

Смотрите еще:  Какое наказание за неоплаченный штраф гибдд

ально относящихся к данной ПМПК.

3. Осуществлять динамический кон-

тролль за эффективностью реализа-ции рекомендаций по отношению к детям, прошедшим обследование на ПМПК, при необходимости – вносить коррективы в рекомендации.

4.Информировать родителей о всех имеющихся в стране возможностях оказания ребенку психолого-медико-педагогической помощи (с опорой на имеющиеся в РФ базы данных) в со-ответствии с выявленными отклоне-ниями в развитии и индивидуальны-ми особенностями ребенка.

Директор школы-интерната Заведующий ПМПК

___________ Г.Г.Душина. _____________Т.Г.Зубарева

ВОПРОС: Можно ли обследовать ребёнка и направлять его на психолого-медико-педагогический консилиум без согласия родителей?

Родителю выдали заключение психолого-медико-педагогического консилиума с направлением ребёнка на областную ПМПК, а родитель договора с консилиумом не заключал. Правомочны ли действия школы по обследованию ребёнка и направление его без согласия родителей на психолого-медико-педагогический консилиум? Подскажите, форму соглашения, которую должен подписать родитель?

Ответ : Консилиум без согласия родителей не законен.
Родитель либо сам заключает договор с консилиумом либо доверяет школе направить ребенка (ученика школы) на консилиум.

Форма соглашения примерно следующая:

Соглашение
Я, Ф.И.О.(матери), Ф.И.О.(отца), доверяю администрации школы представить моего ребёнка, Ф.И. ребёнка, для комплексного обследования на ГПМПК/ЦПМПК в связи с затруднениями в учебе.
Дата__________________
Подпись (мать)________________
(отец)________________

Порядок создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения, утвержден Письмом Минобразования РФ от 27.03.2000 N 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения».

Ответ подготовлен ВООО АРДИ «СВЕТ» с учетом законодательства на 15.07.2015 г.

©Владимирская областная общественная организация
«Ассоциация Родителей Детей-Инвалидов АРДИ «Свет»

Учреждена: 1 сентября 1995 г. Зарегистрирована: 22 марта 1996 г., рег. № 328. Численность: 672 человека.
Председатель Совета: Любовь Ивановна Кац. Члены Совета: Л. И. Кац, А. В. Матюшкина, Ю. М. Кац, О. Г. Сторожук, В. Б. Тюлина, А. А. Орлова, А.В.Белоусов.

Адрес для писем: 600005, Владимир,
ул. 850-летия, д. 7, кв. 2

Инклюзия в вопросах и ответах: всё о ПМПК

Мы продолжаем публикацию ответов на вопросы, прозвучавшие на Осенней школе по инклюзии Всероссийского интернет-педсовета. Сегодняшняя статья целиком посвящена ПМПК — психолого-медико-педагогической комиссии, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагнозов (умственная отсталость, задержка психического развития и др. ), а также определение возможности обучения в общеобразовательной школе. На обследование ПМПК направляют дошкольников и детей школьного возраста, как правило, учеников начальной школы. Не нужно бояться ПМПК, говорят специалисты, ведь заключение ПМПК — это не приговор, а руководство к действию.

Как подготовить родителей к ПМПК?

Обследование детей на ПМПК может проводиться по инициативе и заявлению родителей (законных представителей), либо по направлению образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (п. 15в Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»).

Обследование детей осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей), желательно присутствие мамы, поскольку именно она сможет ответить на вопросы специалистов о ходе протекания беременности, родов и периоде раннего развития ребёнка. В исключительных случаях (родитель находится в стационаре, длительной командировке), оформляется доверенность установленного образца на ближайшего родственника или сотрудника образовательной организации (например, социального педагога).

Обследование проводится только при наличии всех необходимых документов, которые предоставляются в ПМПК заранее. При прохождении обследования на ПМПК ребенок должен быть соматически здоров. Плохое самочувствие может сказаться на результатах обследования. Если ребенок заболел, обязательно сообщите о болезни ребенка и отмените Ваш визит на ПМПК в этот день.

Советы родителям

Создайте у ребенка (школьника) позитивный настрой на обследование, общение с педагогами, врачами.

Перед прохождением обследования на ПМПК и во время него сохраняйте спокойствие. Помните, что Ваша тревога может передаваться ребёнку.

Продолжительность обследования каждого ребёнка зависит от его индивидуальных (возрастных, психофизических и др.) особенностей, поэтому время приёма может отклоняться от назначенного первоначально времени.

В процессе обследования не подсказывайте ребёнку, не отвлекайте его замечаниями и репликами. При необходимости, помощь ребёнку окажет специалист, проводящий обследование.

При ребёнке не произносите фразы «он (она) стесняется», «он (она) не любит учить стихи, рассказывать», «он (она) это не умеет», «он (она) при посторонних людях не отвечает», «он (она) плохо читает», поскольку Вы даёте установку на подобное поведение.

Внимательно выслушайте рекомендации специалистов по результатам обследования ребёнка (запишите важную информацию). Задайте вопросы, уточните то, что непонятно.

После обследования похвалите ребёнка, даже если он отвечал не совсем так, как Вы ожидали.

Как подготовить ребёнка к ПМПК и что спрашивают на ПМПК?

На ПМПК задают вполне обычные для ребенка предшкольного или школьного возраста вопросы. Готовить к ПМПК можно, важно, чтобы ребёнок не волновался, знал типы заданий и что от него примерно будут ждать. Все вопросы обычные, и обычный ребенок, с которым занимаются и которого развивают, сможет ответить на них ответить. Например, на ПМПК просят:

— рассказать о себе, своих родных и друзьях, о своих занятиях и занятиях друзей, о доме. Имена учителей и воспитателей. Сведения о домашних питомцах.

— рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин, распорядок дня, отличия. Ориентация в понятиях: больше – меньше, длиннее – короче, живое – неживое, в цветах, формах предметов и их расположении (на столе, под столом и т.д.).

— показать какое-то действие, проверяют координацию движений и развитие моторики: поймать мяч, пнуть, встать на одну ногу и т.д.

Проверяют умение обобщать и логику — умение объединять предметы по признаку (суп, помидоры, конфеты — еда). Части тела, профессии.

Проверяют память: называют на слух слова и просят повторить, раскладывают картинки или предметы, потом перекладывают и просят объяснить, что изменилось.

Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных. Оценивают, понимает ли ребенок разницу между словами, близкими по звучанию (бочка — дочка — почка). Просят составить небольшой рассказ по картинкам. Проверяют понимание устной речи.

Результаты ПМПК

По итогам обследования комиссия готовит протокол ПМПК, с которым должны ознакомиться родители под роспись. Подпись на протоколе ставится как подтверждение факта прохождения комиссии в присутствии родителей (законных представителей).

В отчете ПМПК будет содержаться рекомендации родителям:

— сможет ли ребенок обучаться в обычной школе.

— рекомендовано ли обучение в коррекционной школе.

— нужны ли ребенку дополнительные учебные занятия, занятия с логопедом, лечение и наблюдение у врачей и психологов.

Заключение комиссии ПМПК носит рекомендательный характер, родители не обязаны следовать этим рекомендациям.

Школа направляет ребёнка на ПМПК, но мать категорически отказывается от проведения комплексного обследования. Кто несёт ответственность?

По закону «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012 ст. 44 п. 4. родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

— обеспечить получение детьми общего образования;

— за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, ФЗ «Об образовании» № 273 от 29.12.2012, все дети имеют право на образование. Родители несут ответственность за соблюдение прав ребенка.

Смотрите еще:  Суды по осаго практика 2019

В договоре с родителями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья, образовательная организация должна зафиксировать положения, закрепляющие взаимную ответственность по обеспечению специальных образовательных условий (своевременная диагностика, сопровождение специалистами). Со стороны родителей — соблюдение и поддержка единых педагогических требований к ребёнку в процессе сопровождения.

В состав ПМПК входит врач-психиатр. Значит ли это, что ребёнка поставят на учёт к психиатру и «залечат»?

Нет, на учёт к психиатру после посещения ПМПК не поставят. Не бойтесь визита к детскому психиатру, не пугайтесь слова «психиатрия», не стесняйтесь спросить о том, что Вас беспокоит в Вашем ребёнке, что Вам кажется «неправильным», не закрывайте глаза на какие-то особенности в поведении и развитии Вашего ребёнка, убеждая себя, что «это просто кажется».

Консультативное обращение к детскому психиатру ни к чему родителей не обяжет и при этом часто своевременное обращение к врачу-психиатру с Вашим ребёнком предотвращает развитие грубых психических нарушений в более позднем возрасте и даёт возможность Вашему ребёнку в дальнейшем жить полноценной здоровой жизнью.

Нужно ли получать заключение ПМПК при переоформлении инвалидности?

К категории детей-инвалидов относятся дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем, статус которых установлен учреждениями медико-социальной экспертизы.

Частью 16 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании) впервые в российской законодательной практике закреплено понятие «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», которым определяется физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее — ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Каков срок действия заключения ПМПК? В каких случах нужно проходить ПМПК повторно?

Согласно п. 23 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

Таким образом, каждый год проходить ПМПК не нужно. Если родители предоставили заключение в образовательное учреждение до истечения года, то оно действительно, максимум, на ступень обучения, либо на срок, указанный в заключении (Например: «Контроль через год»).

Если по мнению учителей, специалистов и родителей по окончании ступени, например, начального общего образования (перед 5 классом) ребёнок, не нуждается в продолжении обучения по адаптированной программе, то есть задержка психического развития скомпенсирована, ПМП(к) отмечает этот факт в карте динамического наблюдения и повторно на ПМПК не направляет.

Необходимо пройти ПМПК повторно, если в предыдущем заключении указан диагностический срок (Например: «Контроль через год»), либо по решению консилиума ребёнок нуждается в продолжении обучения по адаптированной программе при переходе на следующую ступень обучения.

Также, если ребёнок переведён на индивидуальное обучение (по Постановлению врачебной комиссии), необходимо обратиться в ПМПК, чтобы это специальное условие обучения было отражено в заключении. (Согласно ст. 79, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья).

Психолого-медико-педагогический консилиум направляет на ПМПК если ребёнок:

— имеет особенности в физическом и (или) психическом развитии и (или) нарушения поведения (ст. 79 п.5 ФЗ «Об образовании в РФ»), препятствующие получению образования без создания специальных условий;

— испытывает трудности в освоении программы при переходе на следующую ступень обучения (ст. 58, п. 9 ФЗ «Об образовании в РФ»);

— находится на индивидуальном обучении (имеет постановление врачебной комиссии с указанием срока действия);

— имеет заключение ПМПК, обучался по адаптированной программе и нуждается в создании особых условий при сдаче ГИА;

— имеет хроническое заболевание, наблюдается у врача-специалиста (не на индивидуальном обучении) и нуждается в создании особых условий при сдаче ГИА.

Кто даёт рекомендации по предоставлению услуг ассистента (помощника) и тьюторском сопровождении обучения лиц с ОВЗ и инвалидов?

В соответствии с частями 2, 3 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) общее образование обучающихся с ОВЗ осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, при создании в них специальных условий для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ в Законе понимаются условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ. Одним из таких условий является предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.

В соответствии с пунктом 32 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» при организации образовательной деятельности и коррекционных занятий для лиц с ОВЗ с учетом особенностей учащихся полагается одна штатная единица тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1–6 учащихся с ОВЗ.

В соответствии с пунктом 2 приказа Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», регламентирующем деятельность психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК), ПМПК создается в целях проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении и подготовки по его результатам рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

Также одним из направлений деятельности ПМПК является оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы (далее — МСЭ) содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида (далее — ИПР).

Согласно приказу Минтруда России от 10 декабря 2013 г. № 723 «Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями» в целях координации действий при освидетельствовании детей с целью установления инвалидности для решения, в том числе задачи в части разработки оптимальных для детей-инвалидов ИПР руководителям МСЭ необходимо осуществлять взаимодействие с ПМПК посредством:

— направления запросов о предоставлении сведений из протоколов и заключений психолого-медико-педагогических комиссий (при согласии законного представителя ребёнка);

— приглашения для участия в проведении медико-социальной экспертизы представителя ПМПК с правом совещательного голоса в целях оказания содействия в разработке ИПР ребёнка-инвалида.

Смотрите еще:  Независимая экспертиза при дтп в уфе

Таким образом, рекомендации о необходимости предоставления услуг ассистента (помощника), тьютора обучающемуся с ОВЗ формулирует ПМПК, а для обучающегося, имеющего статус инвалида, — ПМПК и (или) МСЭ на основании рекомендаций ПМПК.

Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) — форма взаимодействия специалистов образовательной организации для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и (или) состояния декомпенсации.
Состав ПМПк:

  • — Т.Н. Туктагулова, заместитель директора по УВР, председатель ПМПк
    — О.В. Матрёнина, педагог-психолог, логопед
    — Е.А. Целовальникова, социальный педагог
    — Е.Н. Малиновская, врач-педиатр
    — Л.Д Герман, медицинская сестра
    — А.А. Замалетдинова, зав. кафедрой начального общего образования, учитель начальных классов
  • 1. Аванесян Р.Д. Игровой диалог как основное средство коррекционного воздействия // Проблемы детской речи – 1996: Материалы межвузовской конференции. СПб., 1996. С. 126-128.
  • 2. Бадалян Л.О. Схема нормального психомотроного развития детей//Невропатология. – М., 1982, С. 199-204
  • 3. Бернадская М.Э. Ранняя диагностика когнитивного развития недоношенных детей// Дети с проблемами в развитии/ Под ред. Л.П. Григорьевой. М., 2002. С, 139-157.
  • 4. Громова О.Е. Обследование речи детей раннего возраста//Методы обследования речи детей. – М., 2003, С. 190-236
  • 5. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. М., 2003.
  • 6. Давидович Л.Р., Резниченко Т.С. Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать?//Коррекционно-педагогическая работа с неговорящими детьми. Развитие у детей речевых возможностей, языковых способностей. – М., 2001.
  • 7. Лепская Н.Н. Язык ребенка (онтогенез речевой коммуникации) – М., 1997
  • 8. Лубовский В.И. Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушений развития//Дефектология, 1994. №2, С.3-5
  • 9. Микиртумов Б.Е., Кощавцев А.Г., Гречаный С.В. Развитие речи в раннем детском возрасте и его нарушения//Клиническая психиатрия раннего детского возраста. СПб., 2001. С. 191-221.
  • 10. Патюхина Г.В., Печора К.Л., Фрухт Э.Л. Методы диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста. – М., 1996
  • 11. Стребелева Е.А. Подходы к созданию единой системы раннего выявления и коррекции отклонений в развитии детей//Дошкольное воспитание. 1998, №1. С.70-73.
  • 12. Ушакова О.С. Программа развития речи для дошкольников возраста в детском саду. – М., 1994.
  • 13. Ушакова Т.Н. Детская речь – ее истоки и первые шаги в развитии // Психологический журнал. 1999. №1. С. 59-69.
  • 14. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи. – М., 2000
  • 15. Чиркина Г.В. К проблеме раннего распознавания и коррекции отклонений речевого развития у детей//Проблемы младенчества. – М., 1999, С. 21-25.
  • 16. Чистович Л., Кожевникова Е. Разум, чувства и способности младенца: Пособие для любопытных родителей. – Спб.: «Петербург-21 век», 1996.
  • 1. Ахутина, Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: пособие для логопедов и психологов / Т.В. Ахутина, Т.А. Фотекова. — М., 2002.
  • 2. Бургуменко, Е.А. Готовность детей к школе: Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов: метод. разработки для школьного психолога / Е.А. Бургуменко – М., 1990.
  • 3. Власова, Т.А. Методы обследования нарушений речи у детей: сб. научн. тр. / Т.А. Власова, И.Т. Власенко, Г.В. Чиркина. — М., 1982.
  • 4. Каше, Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи / Г.А. Каше. — М., 1985.
  • 5. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е.Е. Кравцова.- М., 1983 г.
  • 6. Кузнецова, В.Г. Основы специальной психологии / В.Г. Кузнецова. — М., 2002.
  • 7. Лисина Н.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе / Н.И. Лисина, Г.И. Копчеля. – Кишинев, 1987.
  • 8. Пантелеева, Л.А. Психологическая готовность к школьному обучению детей с речевыми нарушениями / Л.А. Пантелеева // Журнал «Логопед». – 2004. — №4.
  • 9. Парамонова, Л.Г. Тесты для детей «Готов ли Ваш ребенок к школе»: сб. тестов и развивающих упражнений / Л.Г. Парамонова, М.Н. Ильина. – СПб., 1998.
  • 1. Адрущенко Т.Ю., Карабекова Н.В.. Коррекция психологического развития младших школьников на начальных этапах обучения. — ‘Вопросы психологии’, № 1, 1991.
  • 2. Бондаренко А.А. Работа над дикцией в начальных классах // Начальная школа. — 1987. — N 1.
  • 3. Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В.. Практикум по коррекционно-развивающим занятиям. — М., 1994.
  • 4. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи М., 1990
  • 5. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов М., 1991
  • 6. Коваль В.В.. Коррекционные игры во вспомогательной школе. — ‘Дефектология’, № 5, 1991. ЭТО ЗАЧЕМ? 7Крысько О.Р. Общая психология в схемах и комментариях к ним. — М.: Московский психолго-социальный институт, Изд-во «Флинта», 1998.
  • 7. Ломов Б.Ф. Психические процессы и общение. // Метологические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1975. – 151-164 с.
  • 8. Люблинская А.А. Очерки психического развития ребенка. М., 1959
  • 9. Обозов Н.Н. Межличностные отношения . Изд-во Ленинградского университета, 1979. – 152 с.
  • 10. Пиаже Ж., Инельдер Б. Генезис элементарных логических структур , М., 1963 г., стр.27
  • 11. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. / Учебник. М.: Academ A, 1998. С. 164
  • 12. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Диагностический Комплект. М.: АРКТИ, 1999.
  • 13. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. М.: АРКТИ, 2000.
  • 14. Селивестров В.И. Игры в логопедической работе. — М. , 1987.
  • 15. Сорокина О.А. Коррекция недостатков учебной деятельности школьников// Начальная школа, 1998 № 9. — с. 97-100
  • 16. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. — М., 1988.


г. Ульяновск, ул. Вр. Михайлова, д.54
тел: 8(8422)52-65-35, приёмная 8(8422)52-42-63, сайт «Развитие»


ОГКОУ Школа-интернат №88 «Улыбка»
На сайте «Улыбка» есть информация «куда пойти учиться?» для детей-инвалидов

Психологическая помощь

Матрёнина
Ольга Владимировна

педагог-психолог лицея, логопед.

Социально-педагогическая помощь

Целовальникова
Елена Анатольевна

социальный педагог лицея.
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия

Похожие статьи:

  • Федеральный закон 275-фз 29122012 г о государственном оборонном заказе Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ"О государственном […]
  • Субсидии на иные цели пояснительная записка Письмо Министерства образования и науки РФ от 16 декабря 2016 г. N 04-951 "О сроках, порядке представления Отчета об использовании субсидий на иные цели и Отчета об использовании субсидий […]
  • Можно ли выписаться из квартиры имея задолженность по квартплате Можно ли выписаться из квартиры с долгом судебных приставов? Можно ли выписаться самому с квартиры из-за которой приставы мне выставили счет за неуплату ЖКХ моими родителями несколько […]
  • Приказ по медицинским осмотрам 302н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении […]
  • Официальный арбитражный суд янао Арбитражный суд Ямало-Ненецкого АО Полезные ссылки Правовые основы Международный договор от 08 декабря 1999 года Федеральный закон от 22 декабря 2014 года № 431-ФЗ от 12 марта 2014 года № […]
  • 1032 приказ Приказ Минспорта России от 29.11.2017 N 1032 "Об утверждении правил вида спорта "джиу-джитсу" МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 ноября 2017 г. N 1032 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.