Договор прописано 70 и 30

Оглавление:

Как установить аванс в 2019 году

Действующее законодательство об авансировании

По закону, готовность продавца (или заказчика) выплатить деньги еще до исполнения договора — его добровольное решение, а не обязанность. Но если включить такое условие в договор, заказчик приобретает обязательство по предварительной выплате до исполнения сделки. Размеры аванса установлены несколькими документами, о них и пойдет речь в этой статье.

На основании статей 487, 711, 781 ГК РФ, обязательства по выплате могут быть исполнены в полном размере или частично. Во втором случае окончательный расчет заказчик сможет осуществить после того, как поставщик успешно исполнит договор.

Авансирование в законе о контрактной системе

Авансирование по 44-ФЗ в 2019 году является правом, но не обязанностью заказчика, и определяется им самостоятельно, исходя из целесообразности и бюджетных ограничений. Размер может превышать 30 % начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), а для получателей федеральных бюджетных денег установлена предельная величина в зависимости от выделенных лимитов средств.

Размер обеспечения исполнения контракта при этом повышается до суммы аванса в тех случаях, когда определенный 44-ФЗ размер обеспечения оказывается ниже установленного заказчиком размера аванса.

Если он принял решение об осуществлении авансирования, ему следует внести данное условие в контракт (ч. 13 ст. 34 44-ФЗ) и определить при этом размер аванса и срок его выплаты. Отсутствие указания о сроке выплаты может быть признано нарушением.

Решение проводить тендеры с авансированием имеет для заказчика и положительные, и отрицательные стороны. Авансированием он дает реальную возможность поставщику осуществить предзаказ необходимой продукции. На эти деньги исполнитель также может закупить сопутствующие расходные материалы и произвести оплату желаемому субподрядчику, а не выбранному по остаточному принципу.

Но одновременно повышается риск потери договора. Недобросовестный поставщик может получить аванс, но не выполнить предусмотренные договором обязанности. В этом случае именно размер выплаты может повлиять на решение поставщика пренебречь ответственностью. Для нерадивых поставщиков предусмотрено наказание в виде пеней, штрафов и занесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

Ограничения при определении размера аванса

Для организаций-получателей средств федерального бюджета предусмотрены ограничения в пределах установленных размеров. Условия введены в действие Постановлением Правительства от 30.12.2016 № 1551. Предусмотрено авансирование в бюджетных учреждениях в 2019 году на следующих основаниях:

  • не выше 30 % от НМЦК — на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг;
  • от 30 до 80 % от НМЦК — на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, направленные на импортозамещение технологической продукции, при условии перечисления аванса на счета Центрального банка и при достоверном обосновании;
  • свыше 30 % от НМЦК (за исключением указанных в предыдущем пункте)— при условии перечисления аванса на счета Центрального банка для операций со средствами организаций вне бюджетного процесса;
  • до 100 % от НМЦК — на оказание услуг связи, подписку на печатные издания, повышение квалификации, проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных испытаний, проведение проверки сметной стоимости объектов капстроительства, приобретение путевок на санаторно-курортное лечение, проведение мероприятий по тушению пожаров;
  • до 30 % от НМЦК до 600 млн рублей — на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту;
  • от 30 до 70 % от НМЦК свыше 600 млн рублей — на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту.

Перечень товаров и услуг, закупка которых не предусматривает аванса

Для организаций-получателей средств федерального бюджета условия авансирования не предусмотрены при поставке некоторых товаров и оказании услуг по установленному правительством перечню (Распоряжение Правительства от 16.01.2018 № 21-р). Среди прочего в перечень входят:

  • белье, одежда;
  • бумага для печати, канцелярские принадлежности;
  • компьютеры, телефонное оборудование;
  • автомобили;
  • некоторые услуги;
  • другое.

Новые ограничения по авансовым платежам, госзакупкам, субсидиям и материальному стимулированию работников для бюджетных и автономных учреждений

Автор: А. Гусев

Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 04.04.2016 № 266.

Ежегодно Правительством РФ утверждается постановление о мерах по реализации закона о федеральном бюджете. В этом году издано Постановление РФ от 28.12.2015 № 1456.

В целях реализации федеральных законов о федеральном бюджете Правительством РФ ежегодно утверждается постановление о мерах по реализации данного федерального законодательства. Так, в этом году Правительством РФ утверждено Постановление от 28.12.2015 № 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» (далее – Постановление № 1456). Комментируемым Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 266 (далее – Постановление № 266) в указанное постановление внесен ряд важных изменений, о которых мы и расскажем в статье. Необходимо отметить, что Постановление № 266 вступило в силу 20.04.2016.

Ограничение размера авансовых платежей для бюджетных и автономных учреждений

Закон о контрактной системе[1] регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в части планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения гражданско-правового договора (контракта), предметом которого является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, особенностей исполнения контрактов, мониторинга закупок, аудита и контроля.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности и объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов этой приемки.

В силу ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции РФ, ГК РФ, БК РФ и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов.

Размеры авансовых платежей ежегодно устанавливаются Правительством РФ. В настоящее время они определены Постановлением № 1456.

Согласно п. 26 названного постановления получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи:

I. По договорам (государственным контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ, если иное не определено законодательством РФ (пп. «б» п. 36 Постановления № 1456):

  • на сумму, не превышающую 600 млн руб., – до 30% суммы договора (государственного контракта), но не более 30% лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации РФ;
  • на сумму, превышающую 600 млн руб., – до 30% суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации РФ, с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных договором (государственным контрактом) работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования – не более 70% суммы договора (государственного контракта)).

Необходимо отметить, что положения данного пункта распространяются только на договоры строительства, реконструкции и капитального ремонта. В случае заключения договора на текущий ремонт эти положения применять нельзя. Напомним: текущий ремонт зданий, сооружений проводится в целях обеспечения их надлежащего технического состояния. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимается поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, исправности строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

II. При заключении договоров (государственных контрактов) других типов получатели средств федерального бюджета могут предусматривать авансовые платежи в размере 30%, от 30 до 80% и 100% стоимости договора. При этом:

1. Авансовый платеж в размере до 100% суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ допускается по договорам (государственным контрактам):

  • об оказании услуг связи;
  • о подписке на печатные издания и об их приобретении;
  • об обучении на курсах повышения квалификации;
  • о прохождении профессиональной переподготовки;
  • об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях;
  • о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
  • о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовом обеспечении строительства данных объектов, реконструкцию или техническое перевооружение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета;
  • о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение;
  • об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  • об аренде индивидуального сейфа (банковской ячейки);
  • о проведении лечения граждан РФ за пределами территории РФ, заключаемым Минздравом с иностранными организациями;
  • о проведении мероприятий по тушению пожаров.

Необходимо отметить, что перечень товаров, работ, услуг, при приобретении которых договором (контрактом) может быть предусмотрена 100% предоплата, является закрытым.

2. Авансовые платежи в размере от 30 до 80% суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ могут быть предусмотрены по договорам (государственным контрактам):

  • на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, при включении в указанные договоры (государственные контракты) (кроме договоров (государственных контрактов), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению согласно законодательству РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях ЦБ РФ для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, а также при получении к указанным договорам (государственным контрактам) подтверждения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли, о соответствии данного договора (государственного контракта) целям импортозамещения технологической продукции до проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • при осуществлении закупки у единственного поставщика.
Смотрите еще:  Есть ли льготы на ипотеку при рождении третьего ребенка

3. Авансовые платежи в размере, не превышающем 30% суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ, возможны по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, если иное не установлено п. 36 Постановления № 1456, а также федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Правительства РФ.

При заключении договора (контракта), в котором предусмотрены размеры авансовых платежей (30%, от 30 до 80%), в договоре (контракте) должно быть прописано условие о том, что последующая оплата денежных обязательств, возникающих по договору (государственному контракту) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, производится после подтверждения установленных указанным договором (государственным контрактом) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенного авансового платежа.

Стоит напомнить, что согласно ст. 6 БК РФ получателями бюджетных средств (средств соответствующего бюджета) являются органы государственной власти (государственные органы), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, органы местной администрации, находящиеся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенные учреждения, имеющие право принимать и (или) исполнять бюджетные обязательства от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.

Поскольку ни бюджетное, ни автономное учреждение спорта не считается получателем бюджетных средств, положения Постановления № 1456 на них не распространяются. Таким образом, указанные учреждения федерального подчинения вправе самостоятельно определять размер авансовых платежей.

В целях обеспечения сокращения расходов федерального бюджета, связанных с осуществлением деятельности федеральными бюджетными и автономными учреждениями, в Постановлении № 266предлагается распространить ограничения, установленные бюджетным законодательством РФ, в том числе Постановлением № 1456, для определения размера авансовых платежей в договорах (государственных контрактах), заключаемых получателями средств федерального бюджета, на договоры (контракты), заключаемые федеральными бюджетными и автономными учреждениями.

В силу введенного Постановлением № 266 п. 36.1 учредители федеральных бюджетных и автономных учреждений обязаны обеспечить внесение указанными учреждениями при заключении ими контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем размеры выплаты авансовых платежей, установленные в соответствии с бюджетным законодательством РФ для получателя средств федерального бюджета. Таким образом, в 2016 году федеральные бюджетные и автономные учреждения при установлении авансовых платежей обязаны руководствоваться нормами Постановления № 1456.

Отметим отдельно, что учреждения субъектов РФ и муниципальные учреждения обязаны руководствоваться нормативными документами, изданными соответствующими органами власти.

Пунктом 7 Постановления № 266 положения п. 36 Постановления № 1456 дополнены запретом на включение в контракт условия об авансовых платежах в отношении закупок товаров или услуг, входящих в перечень, который будет утвержден распоряжением Правительства РФ, срок поставки или оказания которых превышает 30 дней со дня заключения договора (контракта). При этом указанный запрет не будет распространяться на договоры (контракты), заключаемые с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями, а также на закупки, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены до 20.04.2016 (п. 2 Постановления № 266).

Закупки товаров, работ и услуг в 2016 году

Постановление № 1456 дополнено новым п. 11.1, в силу которого принятие получателями средств федерального бюджета бюджетных обязательств, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг (кроме осуществляемых в рамках государственного оборонного заказа) и подлежащих исполнению в 2016 году в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств после 30.09.2016, допускается только на основании решений Правительства РФ, а также в отношении следующих закупок:

  • извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены до 30.09.2016;
  • осуществляемых согласно п. 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 29, 33, 42 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе и информация по которым включена план-график закупок;
  • товаров, работ, услуг в размере, не превышающем 10% суммы не использованных по состоянию на 30.09.2016 лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок.

Информация о таких закупках должна быть предоставлена получателями средств федерального бюджета до 05.10.2016 в территориальные органы Федерального казначейства.

В свою очередь, главные распорядители средств федерального бюджета не позднее 05.10.2016 представляют в Минфин информацию о решениях Президента РФ и Правительства РФ о проведении закупок для доведения указанной информации до Федерального казначейства и последующего ее направления в его территориальные органы.

Территориальные органы Федерального казначейства не позднее 03.10.2016 в порядке, установленном Минфином, приостанавливают операции по постановке на учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, принятых после 30.09.2016. После получения вышеуказанной информации от получателей бюджетных средств и главных распорядителей средств федерального бюджета будет осуществляться отзыв соответствующих лимитов бюджетных обязательств и отменяться приостановление операций по лицевым счетам получателей бюджетных средств.

Субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты

В целях обеспечения контроля использования средств федерального бюджета на предоставление субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов РФ, субсидий федеральным бюджетным и федеральным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и на иные цели, субсидий федеральным бюджетным и федеральным автономным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации Постановлением № 266предусматривается заключение соглашений (договоров) о предоставлении указанных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в электронном виде с последующим автоматическим (без участия человека) внесением информации по таким соглашениям (договорам) в единый реестр соглашений (договоров).

При этом заключение соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в электронном виде позволит значительно сократить операционные расходы главных распорядителей средств федерального бюджета и получателей указанных средств на заключение таких соглашений (договоров) путем снижения трудозатрат их работников, повышения скорости документооборота, снижения затрат на обмен бумажными документами, отсутствия необходимости направления в Федеральное казначейство информации, в том числе на бумажном носителе, для внесения в реестр соглашений (договоров).

В случае отсутствия по состоянию на 15.08.2016 заключенных соглашений между главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, и высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов РФ Федеральное казначейство приостанавливает операции на лицевых счетах главных распорядителей средств федерального бюджета по доведению лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, по постановке на учет соответствующих бюджетных обязательств не только на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета, но и на лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя средств федерального бюджета.

Также следует отметить, что в целях недопущения необоснованного возврата остатков не использованных по состоянию на 01.01.2016 межбюджетных трансфертов в бюджеты субъектов РФ Постановлением № 266закрепляются обязательные условия, при соблюдении которых в 2016 году может быть принято решение о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в 2015 году. В силу ст. 78.1 БК РФ из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Порядок определения объема и условия предоставления таких субсидий устанавливаются по согласованию с Минфином органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении субсидии, заключенным между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и учреждением (п. 32 Постановления № 1456).

В силу внесенных изменений в указанном договоре (соглашении) должны устанавливаться объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года, права, обязанности и ответственность сторон данного договора.

При этом, если федеральное бюджетное или автономное учреждение осуществляет функции и полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, объем и периодичность перечисления субсидии из федерального бюджета в течение финансового года, порядок взаимодействия структурных подразделений указанного учреждения при предоставлении субсидий на иные цели должны быть установлены в правовом акте данного учреждения без заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии.

Ограничения по материальному стимулированию работников

Постановлением № 266 в Постановление № 1456 включен новый п. 37.1, вводящий запрет на использование в текущем финансовом году в целях премирования (материального стимулирования) работников федеральных государственных органов экономии по фонду оплаты труда, возникшей в связи с наличием вакантных должностей, превышающих 10% утвержденной в установленном порядке предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям федеральной государственной гражданской службы.

Указанная мера предлагается в целях устранения имеющейся диспропорции в уровне оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих, поскольку в настоящее время уровень оплаты труда названных работников в значительной мере зависит от укомплектованности должностей в соответствующем федеральном органе исполнительной власти. Кроме того, положение об установлении «запрета для направления средств вакантного фонда» на материальное стимулирование государственных гражданских служащих введено в целях стимулирования замещения вакантных должностей для снижения нагрузки на одного гражданского служащего и в конечном итоге должно оказать положительное влияние на качество выполнения функций федерального органа исполнительной власти.

Также предполагается запрет на увеличение в 2016 году утвержденных в определенном порядке лимитов бюджетных обязательств по заработной плате за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на другие цели, если иное не установлено федеральными законами.

В заключение выделим основные изменения, внесенные Постановлением № 266:

  • на бюджетные и автономные учреждения теперь распространяются ограничения по включению в контракт условия об авансовых платежах, предусмотренные п. 36 Постановления № 1456;
  • значительно ограничиваются закупки товаров, работ или услуг, которые можно осуществлять до 30.09.2016;
  • установлены требования к содержанию соглашения о предоставлении субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
  • введены ограничения по материальному стимулированию федеральных государственных служащих.

[1] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Что должно быть прописано в договоре купли продажи квартиры, а чего стоит опасаться

Сегодня основным документом, подтверждающим акт купли или продажи жилья, является Договор купли-продажи. Если продавец и покупатель полностью доверяют друг другу, его можно составить самостоятельно в простой письменной форме, и не обязательно заверять у нотариуса. Однако при желании сторон оформление сделки выполняется в нотариальной форме.

Кроме того, в некоторых случаях законом предусмотрено обязательное подписание Договора в присутствии нотариуса, который в данном случае выступает в качестве государственного свидетеля. Это требование является обязательным для сделок с участием иностранцев, людей старше 70 лет, глухонемых, слепых и некоторых других категорий населения.

Смотрите еще:  Спортивная обувь возврат

Обязательные пункты договора купли-продажи

Каждый договор состоит из обязательной части и дополнительных условий. К числу обязательных пунктов типового документа, предъявляемого для регистрации в Едином государственном реестре, относятся:

1. Паспортные данные участников сделки и их подписи.

В договоре в обязательном порядке регистрируются все данные паспортов продавца (или продавцов, если объект продажи находится в долевой собственности) и покупателя. Если стороны представлены посредниками, действующими по доверенности, в договоре указываются реквизиты доверенности и данные доверителя.

В случае, когда одной из сторон выступает ребенок, не достигший 14 лет, в договоре должны быть указаны данные, содержащиеся в его свидетельстве о рождении, а также в паспорте его официального представителя, которым могут выступать отец или мать, попечитель или опекун.

Если ребенок уже достиг 14-летнего возраста, он подписывает договор самостоятельно, в присутствии и с согласия лица, представляющего его интересы. Данные представителя (отца или матери) вносятся в договор, под которым они также ставят свою подпись.

2. Недвижимость, являющаяся предметом купли-продажи.

В договор вносятся сведения о расположении объекта на участке, в том числе его адрес, назначение помещения, дата постройки, общая и жилая площадь, этажность и другие технические характеристики, содержащиеся в паспорте жилья и справке из БТИ.

3. Правоустанавливающие документы, дающие продавцу основание для владения недвижимостью.

Их реквизиты в обязательном порядке должны быть указаны в договоре. В качестве правоустанавливающих документов могут выступать:

  • договор купли-продажи;
  • договор ренты;
  • договор мены;
  • договор пожизненного содержания с иждивением;
  • свидетельство о праве на наследство по завещанию или закону;
  • решение суда;
  • постановление администрации, если речь идет о земельном участке, и т. д.

При этом нужно обязательно проследить за тем, чтобы фамилия продавца, указанная в правоустанавливающих документах, совпадала с той, которая значится в паспорте. Ведь с момента приобретения имущества в жизни владельца могло произойти много перемен – вступление в брак или развод, смена фамилии. Чтобы избежать проблем, надо внимательно читать текст договора и в случае необходимости требовать у собственника предъявления документов, объясняющих причину изменения фамилии.

4. Цена недвижимости, которая устанавливается сторонами по взаимному согласию.

Стоимость жилья устанавливается за единицу площади, а его общая цена исчисляется на основании фактического метража проданного имущества. Денежная сумма указывается в рублях, а количество денег, заложенное в банковскую ячейку, должно совпадать с прописанным в договоре.

Интересуемся деталями, не забываем о своих интересах

Прежде чем подписывать, выясните не понятные пункты

Покупка и продажа недвижимости – очень ответственный акт, поэтому и к составлению договора нужно подходить крайне серьезно. Подписание документа – заключительная часть большой работы по подготовке сделки, которая была проведена покупателем или его представителем – риелтором. В его тексте, помимо обязательных пунктов, находят отражение нюансы, которые позволят защитить интересы покупателя и продавца при заключении сделки с недвижимостью.

Если типовой договор не устраивает одну из сторон, не нужно стесняться потребовать изменения одного или нескольких пунктов и приведения их в такой вид, который удовлетворит лица, участвующие в сделке.

Если какие-то положения или термины вызывают вопросы, надо обязательно выяснить, что они означают. Изменить уже подписанный договор невозможно или очень трудно, тогда как внести коррективы на этапе подготовки документа вполне реально.

Отсутствие обременений, дееспособность сторон, порядок и сроки передачи квартиры – важные моменты

Текст договора может включать и другие пункты, призванные обеспечить положительный исход сделки и безопасность сторон. Первое, что должно быть прописано, это гарантии отсутствия обременений, которые могли бы послужить причиной срыва сделки. Если квартира заложена, отчуждена, состоит под арестом и т. д., договор не сможет пройти государственную регистрацию.

Подтверждение дееспособности сторон — второй важный пункт. В договоре указывается, что стороны не находятся под опекой и не страдают заболеваниями, которые могут помешать им понимать суть происходящего и содержание договора. Также покупатель и продавец должны подтвердить, что они не находятся под влиянием обстоятельств, вынуждающих их заключать заведомо невыгодную сделку.

В договоре должен указываться перечень лиц (если таковые имеются), которые после заключения сделки сохраняют право на проживание на данной жилплощади. Указывают сроки, в течение которых продавец обязуется выписаться и освободить квартиру от своего имущества. Следующие пункты — форма и сроки передачи денег. Последний вызывает больше всего вопросов сторон, так как является апофеозом и смыслом всей сделки.

Условия и механизм передачи денег

Самый безопастный способ — передача денег через банковскую ячейку

Они должны исключать возможность обмана и быть максимально удобными для сторон. Передать деньги можно до заключения договора, во время или после его подписания.

Наибольшее распространение получила передача денег через банковскую ячейку, которая зарекомендовала себя как самый безопасный и беспроигрышный способ передачи наличности.

В банке на определенный срок арендуется сейфовая ячейка, в которую закладывается сумма, эквивалентная стоимости жилья. Продавец сможет забрать деньги только после предъявления документа, подтверждающего, что квартира перерегистрирована на имя покупателя. Присутствие самого покупателя при этом не обязательно.

Мнимая безопасность. Что гарантирует брачный договор

Скандально известный депутат Госдумы Наталья Поклонская вышла замуж за руководителя аппарата уполномоченного по правам человека Ивана Соловьева, а пародисты Евгений Петросян и Елена Степаненко, наоборот, разводятся. Известно, что у знаменитых артистов не было брачного договора. Что дает такой документ? Юристы говорят, что в России спрос на них только растет.

На днях из-за ситуации с Петросяном и Степаненко в Законодательном собрании Ленобласти предложили сделать обязательным заключение брачных договоров между супругами. В Госдуме эту инициативу не поддержали, но и без этого статистика показывает, что количество заключаемых брачных контрактов неуклонно растет. «ДП» поговорил с семейными юристами и узнал, что происходит на рынке супружеских договоров в Петербурге.

СМИ: Наталья Поклонская сыграла свадьбу в Крыму

Зачем петербуржцам договоры

С 2014 года Федеральная нотариальная палата начала вести единый реестр брачных договоров. Тогда же в России появилась первая статистика по этому виду юридических услуг. По данным палаты, количество контрактов между супругами выросло на 22%. Если в 2015 году было лишь 46 тыс. таких контрактов, то в 2017 году их стало уже 88 тыс. Только за первую половину 2018 года их количество достигло уже 56 тыс.

Юристы по семейному праву, с которыми пообщался «ДП», отмечают, что Петербург не исключение.

«Спрос на брачные договоры растет, но я не сказал бы, что рост этот очень интенсивный, — отмечает юрист Александр Аскеров, директор по правовым вопросам группы компаний «ЮАП-СПб». — Обычно в нашу компанию по такому вопросу обращается 20-30 пар ежемесячно, то есть есть стабильно одно обращение в день».

По словам Аскерова, обращаются в основном люди в возрастном диапазоне 25-40 лет. Вопреки стереотипам, молодые люди очень внимательно относятся к вопросам имущества в браке, а вот старшее поколение задумывается о заключении контракта гораздо реже.

Его коллега Юлия Алабердыева из юридической компании «Адвекон» связывает рост спроса на брачные контракты с феминистическими настроениями в обществе.

Где в Петербурге можно организовать свадьбу любого уровня сложности

«Женщины сейчас стали зарабатывать больше, в некоторых случаях они зарабатывают больше, чем мужчины. Естественно, они хотят сохранить свои заработанные доходы. С другой стороны, популярность брачных договоров также связана с ростом благосостояния в некоторых частях общества», — считает она.

Нотариус Алексей Комаров, напротив, указывает, что причиной могут быть требования кредиторов: «Сейчас, прежде чем выдать ипотеку паре, банки могут потребовать наличие брачного договора. Это обычная практика различных организаций, связанных с кредитованием».

По наблюдениям Алексея Комарова и Юлии Алабердыевой, средний возраст пар, которые заключают контракт, начинается от 30 лет.

«Это в основном те, кто уже нажил какой-то капитал или имеет свой бизнес и не хочет им рисковать», — отметила Юлия Алабердыева.

Что становится предметом договора

Юристы отмечают, что предметом договора может являться что угодно: от предметов собственности до авторских прав. Чем больше пунктов в договоре и чем он сложнее, тем выше будет цена на его составление.

«Могу сказать, что сейчас в Петербурге цена составления договора в хороших юридических компаниях может варьироваться от 10 тыс. до 20 тыс. рублей на простой договор. Когда дело касается более серьезных случаев с крупными капиталами, то на нашей практике цена составления договора достигала 250 тыс., — рассказывает Александр Аскеров. — Если один из супругов обладает какой-то интеллектуальной собственностью, например объектом авторского права, он также может разграничить его владение через брачный договор. Предметом договора может стать даже ИП. С юридической точки зрения, индивидуальное предпринимательство практически равняется статусу физического лица, с другой стороны, доходы с ИП могут считаться совместно нажитым имуществом. Если, допустим, у супруги оформлено ИП, и она, будучи в замужестве, зарабатывает с помощью него деньги, но при этом боится, что ее доходы после развода могут достаться мужу, супруга может обезопасить себя и прописать этот пункт в договоре».

Юристы отмечают, что практически в 70% случаев предметом брачных договоров становится недвижимость. На втором месте — транспорт.

Член союза семейных адвокатов Петербурга Владислав Страбыкин считает, что людей, заключающих брачные договоры, можно условно поделить на две категории: те, кто думает в скором времени подавать на развод, и представителей крупного и среднего бизнеса.

«В моей практике в большинстве своем люди обращаются либо когда уже идет бракоразводный процесс, либо они понимают, что будут вскоре разводиться. Но есть и другая категория — это бизнесмены, которые внимательны к своему имуществу. Надо отметить, что российский семейный кодекс подразумевает заключение договоров только на имущество супругов. Это разительно отличает нашу систему от американской и европейской, где в брачном договоре можно прописать не столько имущественную составляющую, сколько межличностную — как супруги должны относиться друг к другу в браке», — рассказал он.

По словам Страбыкина, максимальные суммы, о которых идет речь в договоре, могут достигать миллионов евро, а минимальные — стоимость одной квартиры в Петербурге. Представители бизнеса, по его словам, стараются делать так, чтобы после развода основной бизнес остался у них, либо они могут возместить все выплатой дивидендов супругу.

Юлия Алабердыева отметила, что средняя стоимость составления брачного договора в Петербурге достигает 9 тыс. рублей, по подсчетам Комарова, эта сумма составляет 7 тыс. рублей.

Алексей Комаров обращает внимание, что договор отнюдь не является гарантией того, что имущество поделят именно так, как было прописано в нем изначально. Весьма широка практика судебной отмены договора или изменения некоторых его пунктов.

«Брачный договор дает достаточно мнимую безопасность. Причиной отмены договора может стать имущественный перекос в пользу одного из супругов, один из супругов может оспорить контракт по причине своей имущественной ущемленности. Поэтому защиты по сути никакой нет. Судьи в большинстве своем являются женщинами, поэтому при рассмотрении споров они часто встают на сторону супруги, особенно если у нее есть дети. Поэтому, если есть желание составить договор, в котором большая часть имущества достается только одному из супругов, с совершенной точностью могу вам сказать, что ничего у вас не получится», — считает нотариус.

Смотрите еще:  Репрессивный налог

Оформление договора в двух валютах

Добрый день, у меня вопрос.

Обсуждаем с поставщиком договор, по которому поставщик осуществляет поставку оборудования и материалов из Европы и его монтаж. Поставщик настаивает на прописании суммы договора в евро, естественно по законодательству фактическая оплата будет осуществляться по текущему курсу ЦБРФ на день платежа в рублях. НО в стоимости договора , допустим 100 000 евро, 70 % -это как раз материалы и оборудование из европы, а 30 % это монтаж, т.е работы осуществляемые силами постащика на терр-рии россии и соот-но могут быть определены по стоимости в рублях. Поставщик предложил заключить 2 договора: один на поставку материалов и оборудования и в стоимости договора указать 70 000 евро, и второй договор на сами работы по монтажу в рублях , ну допустим 1 500 000 рублей. Но есть нюанс в порядке выполнения этапов обоих договоров и их оплаты:

первый платеж 30 % от стоимости всего контракта на 100 000 евро оплачивается в качестве аванса.

далее после завершения первого этапа работ (в который входит поставка оборудования и монтаж ) оплачивается еще 40 %

далее после завершения второго этапа работ (в который входит так же поставка оборудования и монтаж ) оплачивается еще 20 %

и лишь в конце завершения всех условий поставки и монтажа оплачивается оставшиеся 10 %

Т.е. мы хотим платить следующие 40 % и так далее только после того как поставщик привезет оборудование и смонтирует его (между поставкой и окончанием монтажа может пройти около 3-х месяцев). Но если разделить договора на 2 шт: отдельно на поставку и отдельно на монтаж, как следует прописать в договоре поставки оборудования, что второй платеж за него будет осуществлен только при выполнении условий его монтажа по другому договору с тем же поставщиком (№2-монтаж)? И вообще правомерно ли это? И еще можно ли рассматривать другой вариант: заключить один договор, в котором будет разделены этапы на поставку оборудования и его монтаж в конкретной стоимости и соот-но в одном договоре указать стоимость на оборудование в евро, а стоимость работ в рублях., т.е в одном договоре могут ли фигурировать две валюты?

Ответы юристов (6)

Можете просто указать отлагательное условие договора, согласно которому платеж выплачивается при наступлении определенных условий.

Также стороны свободны в заключении договора и в его условиях. Можете предусмотреть любой момент.

Есть вопрос к юристу?

Включайте в договор поставки пункт, регулирующий порядок оплаты и там все укажите. Проблем не вижу в этом.

думаю, что поставщик предлагает Вам правильный путь. По существу, это и есть два договора: поставка и подряд.

  • Но если разделить договора на 2 шт: отдельно на поставку и отдельно на монтаж, как следует прописать в договоре поставки оборудования, что второй платеж за него будет осуществлен только при выполнении условий его монтажа по другому договору с тем же поставщиком (№2-монтаж)?

Указать так, как рекомендует коллега Ботвич: сделка под отлагательным условием. Условие считается отлагательным при наступлении определённого события. А можно и иначе: указать конкретный срок оплаты, совпадающий с определённым этапом монтажа. Это в том случае, если Вы уверены, что монтаж будет осуществлён точно в срок.

  • И вообще правомерно ли это?

Разумеется, правомерно: поскольку в праве гражданском (да и любом) действует принцип: «что не запрещено, то — разрешено».

  • другой вариант: заключить один договор, в котором будет разделены этапы на поставку оборудования и его монтаж в конкретной стоимости и соот-но в одном договоре указать стоимость на оборудование в евро, а стоимость работ в рублях., т.е в одном договоре могут ли фигурировать две валюты?

Тоже возможно; хотя лично мне кажется более удобным составить два разных договора: поставки продукции и подряда на строительно-монтажные работы.

Удачи Вам в делах!

Я не увидел проблем в Вашем вопросе. Составляйте один договор, которым и предусмотрите все условия, в том числе расчеты в евро и в рублях. Единственное, что я бы рекомендовал, чтобы в договоре сделать оговорку по поводу стоимости евро в рублях. Так проще и не противоречит закону.

Советую Вам составить единый договор поставки оборудования и ввода его в эксплуатацию.

Сходя из принципов Российского законодательства, которые предусматривают свободу Договора, вы можете самостоятельно путём переговоров прийти к единому мнению с поставщиком.

Преимущество единого Договора будет заключаться в том, что Вам главное не просто получить товар, а ввести его в эксплуатацию, чтобы он работал и приносил прибыль.

Если у Вас будет два договора, то поставщик поставив товар фактически исполнит его. Если же при монтаже возникнут проблемы, то это будет происходить уже при исполнение другого договора. Цена второго договора как понимаю в этом случае будет намного ниже, но для вас это будет наиболее важным моментом, так как просто оборудование для вас не так важно.Следовательно и убытки и неустойка будет рассчитываться из цены второго договора, которая ниже первого.

Поэтому лучше прописать в Договоре, что договор поставки в разделе УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПОСТАВКИ, прописать, что поставка осуществляется в несколько этапов оплата за которые привязывается к разделу ЦЕНЫ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ, в котором указать, что за первые несколько этапов оплата производиться в условных единицах привязанных к курсу евро (на день заключения договора, на день подписания акта приёма-передачи и т.д.) а последний этап оплата производиться в рублях

Ну возможно Вам это тоже пригодиться

    в договоре обязательно должны быть указаны сроки поставки товара, причем раньше срока поставку можно осуществить лишь с согласия покупателя, иначе он может быть просто не в состоянии принять и (или) оплатить товар;доставка товара по умолчанию (то есть если в договоре не указано иное) осуществляется поставщиком за его счет и его силами путем отгрузки на склад покупателя или в ином им указанном месте;в договоре поставки товара должен быть установлен момент перехода права собственности на товар, определяющий тем самым момент перехода ответственности и рисков от поставщика покупателю;порядок поставки товара – отгружается ли он на складе покупателя, передается на складе поставщика или в ином месте;для перевозки товара должны использоваться тара и упаковка, способные обеспечить его сохранность;поставщик может в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора при существенном нарушении покупателем его условий – неоднократном нарушении сроков оплаты товара или его неоднократной невыборки (если покупатель не забирает товар со склада поставщика при наличии такой обязанности в договоре);условия расторжения договора – нередко в договорах присутствует норма об автоматической пролонгации действия договора на новый срок, если одна из сторон заранее не уведомит другую о его прекращении;в договоре поставки товара должны быть четко прописаны случаи наступления ответственности сторон и размер этой ответственности.

Удачи Вам!

рассчитывать цену товара (работ, услуг) можно любым способом; сумма, подлежащая уплате в рублях, рассчитывается по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц на день платежа.Соглашением сторон может быть установлен иной курс, или иная дата его определения.

Если в одном договоре указать стоимость на оборудование в евро, а стоимость работ в рублях., т.е в одном договоре могут ли фигурировать две валюты?

«Стоимость оборудования ______рублевый эквивалент ______ евро по курсу Банка России на дату_________/Х евро, оплата в рублях по курсу Банка России на дату_____.»

Стоимость работ по монтажу _____ рублей.»

При оформлении первичных документов на поставку оборудования по договору (накладных, актов и т.п.) наряду с рублевой суммой может быть указана и стоимость в иностранной валюте (с курсом пересчета ее в рубли).

При оформлении 2-мя отдельными договорами:

в договоре на поставку рекомендуется оговорка:

«Работы по установке и пуско-наладке/монтажу Оборудования в рамках настоящего Договора не производятся.Работы по установке и пуско-наладке/монтажу Оборудования, приобретаемого Покупателем в рамках настоящего Договора, производятся Продавцом/Поставщиком по адресу: _____ на основании отдельного договора, заключаемого Покупателем с Продавцом/Поставщиком».

«Сторонами Договора определен следующий порядок и срок
расчетов за Оборудование:

Покупатель производит первый платеж платеж в размере рублевого эквивалента __(___) Евро по курсу Банка России на дату ____, включая НДС в размере рублевого эквивалента ____ (___) Евро по курсу Банка России на дату ____, в течение ___ (___) банковских дней с момента подписания Сторонами Договора, но не ранее получения от Продавца/Поставщика счета на указанную в настоящем пункте Договора сумму.

Покупатель производит второй платеж в размере… в течение __(____) банковских дней с момента подписания Сторонами товарной накладной, при условии, что к моменту платежа Оборудование прошло полную таможенную очистку.

Покупатель производит третий платеж в размере… в течение __(____) банковских дней с момента получения от Продавца/Поставщика счета на указанную в настоящем пункте Договора сумму, при условии, что к моменту платежа Оборудование смонтировано и полностью готово к эксплуатации (что будет подтверждаться соответствующим актом)».

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Похожие статьи:

  • Арбитражный суд 70 Арбитражный суд Тамбовской области Председатели российских судов подведут итоги 2018 года С 12 по 13 февраля 2019 года состоится общероссийское совещание-семинар председателей верховных […]
  • Приказ 583 п 25-214 Приказ Федерального дорожного агентства от 1 августа 2011 г. N 197 "О внесении изменений в сводный перечень объектов, направленных на прирост количества населенных пунктов, обеспеченных […]
  • Приказ минобрнауки 749 от 2019 Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 июля 2015 г. N 749 "Об утверждении Положения о порядке замещения должностей педагогических работников, относящихся к […]
  • Договор купли продажи с физическим лицом налоги Особенности исчисления налога на доходы физических лиц по гражданско-правовым договорам Особенности исчисления налога на доходы физических лиц по гражданско-правовым договорам Физическое […]
  • Мировой суд автозаводского района города тольятти Мировой суд автозаводского района города тольятти Автозаводский районный суд г. Тольятти Образец заявления о выдаче (высылке) документов и их копий (процессуальное положение, […]
  • Из декрета в декрет в 2019 году расчет пособия Как правильно уйти из декрета в декрет Женщины могут уйти повторно в декретный отпуск. Даже если они находятся в отпуске по уходу за ребенком. По срокам ухода в отпуск по беременности и […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.