Дипломная работа дизайн пояснительная записка

Дипломная работа дизайн пояснительная записка

Руководители курса: старший преподаватель Колбина Н.В., старший преподаватель Ашбель А.В.

Курсовое проектирование в 7 и 8 семестрах посвящено разработке визуальной концепции (графического стиля, айдентики, рекламного продвижения) молодёжного бренда. Студенты закрепляют теоретические и практические знания по разработке дизайн-составляющих бренда.

Существует ряд ограничений при выборе визуальной концепции подачи проектного материала:
— приоритетными являются техники и технологии, лежащие в основе формообразования, сочетающие «ручную» и компьютерную графику;
— концептуальная основа визуальной коммуникации должна учитывать специфику возрастной «аудитории», выполненный проект должен удовлетворять эстетическим, экономическим и социальным требованиям молодежи возрастного диапазона 15-35 лет.

В рамках курсового проекта 7 семестра студенты используют широкий спектр теоретических и практических знаний. Выполненный проект должен удовлетворять ряду профессиональных требований работы с композицией и типографикой, обладать глубиной и новизной концептуальной, графической и теоретической проработок.

Курсовой проект 7 семестра включает:
— экспозицию, состоящую из 4-х планшетов и представленную в электронном виде,
— пояснительную записку, выполненную по стандарту, состоящую из основных разделов и содержащую эскизный поиск и рабочие варианты разработки,
— макет (по необходимости).

Курсовой дизайн-проект в 8-ом семестре посвящён выбору темы выпускной квалификационной работы бакалавра и носит характер преддипломного проекта. В ходе преддипломного проектирования главная задача студента – определить объект своего дипломного проектирования, то есть выбрать тему будущего диплома из актуальной сферы применения графического дизайна. Это может быть айдентика бренда, визуальная концепция и продвижение социальных инициатив, дизайн-проект книжного издания, дизайн корпоративного веб-сайта, визуальная концепция мероприятия (фестиваля, тренинга, праздника), дизайн товарной упаковки пищевых продуктов и так далее. Целевая аудитория проекта может быть любого возраста и социально-культурного статуса. Главные требования в выборе темы для дипломного и преддипломного проекта – актуальность и социальная обоснованность (востребованность у целевой аудитории), наличие комплексной проектной задачи, возможность реализовать графический, исследовательский и креативный (творческий) потенциал.

Форма сдачи преддипломного проекта:
• предложение по визуальной концепции проекта и основным носителям графического стиля в рамках выбранной темы – экспозиция, состоящая из 4-х планшетов, представленная в электронном виде;
• пояснительная записка, состоящая из основных разделов, включающая эскизный поиск и рабочие варианты разработки.

Руслан Хасанов. Преддипломный проект «Разработка бренда молодежной одежды UNIK FRIK».

Черепанова М. Преддипломный проект «Визуальная концепция и продвижение общественной организации»

Дипломный проект на степень бакалавра

Цель дипломного дизайн-проектирования – обеспечить возможность каждому студенту продемонстрировать в полной мере свои умения, знания и навыки, приобретенные за 4 года обучения. Дипломник должен качественно выполнить дипломный проект в компактные сроки, в режиме индивидуального консультирования со своим научным руководителем, соблюдая все требования, проходя все точки контроля в виде просмотров преподавателями кафедры, получить допуск к защите дипломного проекта и успешно защитить его в конце семестра.

Тема дипломного проекта каждого студента согласовывается с руководителем и утверждается на заседании кафедры. Руководитель назначается кафедрой исходя из утвержденной учебной нагрузки и в соответствии с профессиональной специализацией преподавателей кафедры.

Примерный перечень тем дипломных проектов бакалавриата кафедры графического дизайна.
• Разработка брэнда и рекламное продвижение музыкального проекта.
• Разработка брэнда и рекламное продвижение гостиничного комплекса.
• Разработка брэнда и рекламное продвижение креативной дизайн-студии.
• Разработка стиля и уникальных фирменных элементов для зоопарка.
• Визуальная концепция сайта.
• Дизайн-проект интерфейса мультимедийной среды.
• Дизайн-проект и продвижение периодического издания.
• Разработка системы визуальной идентификации телеканала.
• Разработка дизайн-комплекса социальной программы.
• Разработка торговой марки спортивной одежды.
• Разработка брэнда и продуктовой линейки пищевых продуктов.
• Инновационный объект графического дизайна.

В состав дипломного проекта входят следующие обязательные материалы: графическая презентация на планшетах, макет, пояснительная записка. Пояснительная записка должна быть исчерпывающая, компактная, по существу проекта. Поисковые варианты и эскизы должны быть аккуратно оформлены в приложении к записке. Завершающий элемент представления проекта – качественно исполненный объемный макет ключевых элементов разработки (упаковка, промо-материалы) либо видео или 3D презентация. Cайт с несколькими работающими ссылками и анимированными элементами заменяет объемный макет.

Государственной комиссией оценивается совокупное впечатление от представленных материалов, а также выступление студента на защите проекта, владение им профессиональной дизайнерской терминологией, культурой вербальной презентации, умение аргументировано отстаивать свои концептуальные находки, внятно и четко отвечать на вопросы. Учитывается также мнение руководителя о профессиональных навыках дипломника, о его умении планомерно работать, генерировать и отстаивать свои концептуальные идеи, уметь прислушиваться и учитывать замечания руководителя и преподавателей кафедры, высказанных во время контрольных просмотров.

Кочугов Дмитрий. «Айдентика и рекламное продвижение издательского сервиса». Руководитель — ст. преп. Колбина Н.В.

Власова Анастасия. Дизайн и иллюстрации книги «Сказки братьев Гримм». Руководитель — Наумова С.В.

Скрипка Анна. «Визуальная концепция и рекламное продвижение фестиваля йоги». Руководитель – профессор Пестерева З.М.

Габышева Мария. «Разработка концепции и продвижение издания о популярной японской культуре». Руководитель – профессор Семенов В.Б.

Привалова Даша. «Визуальная концепция и продвижение фестиваля немецкой культуры». Руководитель – ст. преп. Ашбель Е.В.

Ахмедшина Яна. «Разработка визуальной концепции и рекламного продвижения антикризисного Центра профориентации». Руководитель – профессор Худякова Н.В.

Медведева Даша. «Визуальная концепция и продвижение бренда консалтингового агентства». Руководитель – профессор Семенов В.Б.

Фрелих Александр. «Разработка символики и элементов визуальной коммуникации для Центрально-азиатских игр в Алматы 2013 года». Руководители – профессор Худякова Н.В., доцент Кузьмин П.А.

Власова Мария «Разработка визуальной концепции и рекламного продвижения бренда потомственной колдуньи», руководитель – доцент Игошина Т.С.

Калдузова Полина. «Айдентика и промо-кампания зоопарка» (реализованный проект). Руководитель – доцент Меньшиков А.В.

Феоктистова Наталья. «Дизайн-концепция сувенирной кондитерской продукции». Руководители – ст. преп. Колбина Н.В.

Щапова Валентина. «Визуальная концепция кампании по экологизации мусора». Руководитель – ст. преп. Путинцев П.А.

Диплом «Дизайн-проект интерьеров двухэтажного коттеджа»

Глава 1 Постановка проблемы и её исследование 6

1.1 Предпроектный анализ объёмно-пространственной структуры жилых сооружений 6

1.2 Предпроектный анализ художественно-образного решения интерьеров коттеджа 8

1.3 Требования СНиП к жилым сооружениям 11

1.3.1 Противопожарные требования 11

1.3.2 Естественное освещение 11

1.3.3 Санитарно-технические устройства 13

1.3.4 Электротехнические устройства 14

Глава 2 Разработка дизайн-концепции 15

2.1 Объёмно-пространственная структура коттеджа и его функциональные зоны 16

2.2 Дизайн интерьера бильярдной 17

2.2.1 Архитектурные элементы декора бильярдной 18 2.2.3 Средства декора ограждающих поверхностей 19

Глава 3 Колористическое решение интерьеров бильярдной 25

Глава 4 Решение световой среды интерьеров бильярдной 26

Глава 5 Элементы нестандартного оборудования 28

Выполнение и защита дипломного проекта является завершающим этапом учебного процесса по подготовке специалистов со средним профессиональным образованием в области дизайна.

Значение дипломного проекта состоит в том, что в процессе его выполнения закрепляются и расширяются полученные теоретические знания, практические навыки, а также вырабатывается умение применять их в выполнении дизайн-проектов.

Объектом дипломного проекта мы выбрали двухэтажный коттедж, находящийся в черте города, предназначенный для постоянного проживания в нём большей семьи. План коттеджа выбрали из каталога, немного изменив его и доработав.

Целью работы является выполнение дизайн-проекта интерьеров коттеджа.

Приступая к работе, мы поставили перед собой следующие задачи:

 на стадии предпроектного анализа выявить особенности традиционной объёмно-планировочной структуры жилых сооружений и её современные тенденции; выявить, проанализировать архитектурные и художественно-пластические средства декора ограждающих поверхностей интерьерных пространств и элементов их предметного наполнения выбранных исторических стилей; изучить требования строительных норм и правил (СНиП) для жилых сооружений;

 разработать дизайн-концепцию планировочного и образно-художественного решения интерьеров коттеджа средствами архитектурно-пластическими, колористическими, светотехническими;

 разработать дизайн-проект, учитывая особенности современных отделочных материалов и технологий.

В последние годы в нашей стране, в связи с изменением структуры общества и появлением новых отделочных материалов и технологий, отчётливо обозначилась тенденция к повышению комфортабельности жилой среды и её эстетических качеств. Если в «советский период», когда многие семьи жили в «коммуналках», отдельная трёх-, четырёхкомнатная квартира считалась самым престижным жильём, то в наше время: наиболее комфортабельным и престижным жильём становится особняк или коттедж с прилегающим к нему благоустроенным участком земли. В обществе становится востребованным дизайн интерьеров особняков-коттеджей, а потому выбранная нами тема является актуальной.

Положения, выносимые на защиту. Объект нашего проекта, коттедж, имеет общую площадь 260 м2, его внутреннее пространство состоит из следующих помещений: первый этаж: тамбур, холл, гостиная, кухня-столовая, санузел, сауна и бильярдная; второй этаж: четыре спальни, гардероб и три санузла. В практической части работы в плане коттеджа мы показываем все помещения с покрытием пола и расстановкой мебели (первого этажа). На защиту для более детального рассмотрения мы выносим пространство бильярдной комнаты – это пожалуй, самое декоративно оформленное помещение в коттедже. В качестве элемента нестандартного оборудования рассматриваем устройство и декорирование подставки для киев и бильярдных шаров в интерьере бильярдной.

Работа может иметь практическое значение, так как в дизайн-проекте учитывалось применение современных отделочных материалов и оборудования, выпускаемых промышленностью. Все средства декора интерьеров коттеджа возможно применить для дизайна реального жилого сооружения.

Структура и объём работы. Практическая часть работы выполнена на четырёх планшетах размером 55х75 см в технике компьютерной графики и имеет следующие графические изображения:

 план коттеджа (М 1:100) с указанием всех размеров;

 план коттеджа (М 1:50), где показана расстановка мебели и покрытие пола;

 план потолка бильярдной (М 1:50);

 развертки стен бильярдной (М 1:25);

 элемент нестандартного оборудования – подставка для киев и бильярдных шаров (М1:5);

Теоретическая часть дипломного проекта состоит из пояснительной записки, в которой раскрываются цели и задачи проекта, даются научные обоснования разработки практических задач и содержатся эскизно-поисковые зарисовки. Объём пояснительной записки 31 страница и приложения.

Глава 1 Постановка проблемы и её исследование

Объектом дипломного проекта мы выбрали коттедж и поставили перед собой проектную задачу:

 в плане двухэтажного коттеджа для большой семьи оптимально определить функциональные зоны и разместить в них элементы предметного наполнения;

 подобрать наиболее выразительные стилистические и художественные средства композиционного и декоративного решения его интерьеров.

1.1 Предпроектный анализ объёмно-пространственной структуры жилых сооружений

Обеспечение ос¬новных функций жилища (еда, сон, бы¬товые процессы, общение, воспитание и обучение детей, индивидуальный труд, отдых, самообразование и т.п.) как бы распределяются по разным простран-ственным зонам и ячейкам, каждая со своим специфическим оборудованием и предметным наполнением (мебель, бытовые приборы, личные вещи и пр.), причём, чем более «личным» является жилое пространство, тем индивидуальнее оказывается его наполнение.

Каждый из жизненных процессов обладает своими требованиями к среде. В зависимости от комфортабельности жилища осуществление этих процессов может протекать попеременно в одном и том же пространстве или выделяться в отдельные помещения. Каждое помещение имеет своё специфическое предметное наполнение, оборудование, связанное с его функциональным назначением.

Состав помещений жилья определяется социальными, возрастными характеристиками, а также количеством проживающих в нем людей.

В структуру жилья – квартиры или коттеджа – входят, как правило, следующие помещения:

 прихожая (холл), которая имеет функции: отделяет внутреннюю среду от внешней, обеспечивает место хранения сезонной одежды и обуви, ориентирует в расположении остальных помещений жилья;

 гостиная (общая комната), имеет функции зоны общения и отдыха. В некоторых случаях, при недостаточной площади жилья, в гостиную выносится часть других бытовых процессов;

 спальная комната функционально предназначена для сна (жизнеобеспечивающая функция), хранения белья, легкой одежды и личных вещей;

 детская комната функционально обеспечивает организацию жизни детей;

 кухня, функциональная программа которой связана с процессами хранения, обработки и приготовления пищевых продуктов, хранения кухонного оборудования и его гигиенической обработки, утилизации отходов продуктов питания;

 столовая, имеющая жизнеобеспечивающую функцию приёма пищи и хранения столовой посуды. При недостаточной площади жилья функции кухни и столовой протекают в одном помещении – кухне-столовой, при этом разграничиваются их зоны. Кроме того, существует современная тенденция объединять помещения кухни и столовой в единое пространство;

 санитарно-технические помещения предназначены как для личной гигиены, так и для поддержания чистоты и гигиены жилья;

 подсобные помещения (кладовые, гардеробные комнаты) выполняют функции хранения несезонной одежды, спортинвентаря, крупногабаритного оборудования и других вещей.

1.2 Предпроектный анализ художественно-образного решения интерьеров коттеджа

Для создания художественно-пластического образа интерьеров коттеджа мы выбрали стилистическое решение, объединяющее в себе выразительные и пластические средства архитектуры Древнего Египта.

1.2.1 Архитектура Древнего Египта

Памятники монументальной архитектуры Древнего Египта хорошо сохранились, будучи построены из высокопрочных пород камня.

Египетская архитектура и искусство складывались и развивались на протяжении трёх тысячелетий. Они дают редкий пример исключительной устойчивости, тради¬ционности художественно-стилистических форм, что объясняется, прежде всего, слабой изменяемостью экономической основы и идеологической системы египетского общества.

Ведущей в искусстве Египта всегда была архитектура, все остальные виды искусства подчинялись ей. Характерной чертой была комплексность, синтез искусств.

Египетская архитектура отличалась стремлением к геометризму и линейности, к развертыванию композиционных элементов по единой оси, к симметрии. Для нее характерны большие поверхности стен, со стороны фасада слегка наклонных и завершаемых выгнутыми карнизами (рис. А.1).

Смотрите еще:  Пенсия работающего пенсионера добавка в августе

В перистильных дворах заупокойных храмов при пирамидах следующей, 5 династии, встречаются круглые в плане опоры – колонны. Это колонны пальмовидного типа с капителью в виде сомкнутой кроны пальмы. Элементы изобразительности в это время начинают широко проникать в архитектуру Египта; наряду с пальмовидными колоннами появляются лотосовидные, папирусообразные (рис.А.2). Начинает применяться также монументальная живопись, покрывающая стены храма.

Фасадные плоскости пилонов были дополнены рельефами и надпися-ми — иероглифами. Рельефы и надписи применялись и во внутренних помещениях, где они сплошным ковром покрывали стены и колонны. Композиции носили лентообразный характер. Ленты располагались друг над другом, смыкаясь одна с другой, размеры их по высоте менялись в зависимости от изображаемого сюжета. Содержание рельефов было связано с прославлением фараона – строителя храма и богов.

Входные пилоны храмов, предшествовавшие им аллеи сфинксов, а в пределах сооружений — папирусовидные и лотосообразные колонны следует отнести к числу основных мотивов египетской архитектуры.

1.2.2 Изобразительный канон

В искусстве Египта существовали изобразительные каноны в передаче тех или иных персонажей и сцен. Особенностью египетского изобразительного канона было совмещение нескольких точек зрения при передаче объемного тела человека на плоскости. При изображении фигуры человека: голова рисовалась в профиль, но с глазом, пририсованным в фас, плечи тоже изображались в фас, при этом нижняя часть тела, бедра, передавались в легком повороте в 3/4, что является гармоничным переходом к профильному изображению ног. Человеческая фигура рисовалась одновременно как бы с нескольких точек зрения.

При построении рельеф¬ной или живописной композиции стены, пилона, колонны определялись положение и взаимная связь отдельных ленточных полос, на которые членилась их поверхность. Изобразительные мотивы чередовались здесь с иероглифами.

Египетские рельефы врезались в камень (рельефы «ан крё»). Швы, оконтуривавшие изображения, углублялись в поверхность материала. Таким образом, сами изображения не выступали по сравнению с фоном, а как бы укладывались в общую его поверхность, что, помимо прочего, предохра¬няло изображения от скалывания, особенно на стволах колонн. Очертания фигур и предметов несколько округлялись, смягчались, придавая изобра¬жениям особую пластичность.

Египетскому рельефу и живописи были свойственны обобщенность и условность изображений, в частности человека: в профиль показывались — голова, бедра, руки; в фас — грудь, глаза. Боги, фараон, жрецы изображались крупных размеров; воины, рабы — значительно меньших.

1.2.3 Символика Древнего Египта

Цвета, использовавшиеся в росписях и для покрытия рельефов, были условными и локальными. Мужские тела покрывались коричневой крас-кой, женские — более светлой, желтоватой. Применялись цвета красный, синий, желтый, зеленый, черный и белый.

Цвет у древних египтян – необъемлемый компонент их образного мышления. Египтяне первыми сделали попытку обозначить цвета, т.е. разработали цветовую символику.

Цветовой символ в их жизни был не только важным элементом канонического искусства, но и выражением философских и религиозных идей. Каждый цвет был носителем строго определённого значения, что обеспечивалось жестокостью канона, и было доступно пониманию широких масс. Цветовая символика была своеобразной цветовой моделью мироздания.

Золотисто-жёлтый – цвет божественного светила на земле. Он ассоциировался с цветом золота. Золото («нуб») египтяне считали застывшим светом солнца. Так как Фараон является наместником и сыном бога солнца на земле, то только его фигура могла быть носителем этого цвета. Золотые саркофаги, браслеты и головные украшения были принадлежностью египетских царей. Золото было воплощением исключительно положительных качеств и деяний.

Другими важными культами у египтян были культ «Священной Земли» и «Воды». Богатства составляли воды Нила, Нил был источником плодородия почвы, а его воды источником жизни. Вода – основа всей природы – в союзе с землей дает жизнь и пропитание. Вода низвергается с неба, являясь его божественными слезами.

Синий – цвет неба и воды символизировал жизнь и бесконечное, непознаваемое Божественное Пространство (космос, трансцендентность). Синий цвет на клафте (головном уборе) фараона, париках и бородах богов означал их космическую (внеземную) сущность. Голубым цветом в росписях обозначались священные животные и растения. Камни лазурит и бирюза высоко ценились, в Египте их использовали в нагрудных украшениях фараонов, отражая гармонию небесного мира и значимости Божественных Вод для земной жизни.

Чёрный – был цветом «священной земли», «та-кемет» («чёрная земля»), так называли свою страну египтяне, связывая это название с цветом почвы в плодородных районах. Поэтому во все века к чёрному цвету у египтян было особое отношение. Сочетание чёрного с золотым было цветом одеяния только фараонов и отражало идею союза Земли и Солнца. Ритуальные статуи фараона и некоторых богов (Анубиса) выполнялись из чёрного дерева или камня с золотой отделкой.

В философии и алхимии чёрный цвет был так же цветом первозданного хаоса или обозначал первичное состояние неведения, в котором находится человек, ищущий глубинное знание.

Красный цвет — связывался с культом огня, который порождал одновременно и надежду и страх перед его силой. Это был так же цвет крови, человека, его жизненной основы, цвет жизни, силы и победы.

Зелёный цвет – цвет вечной Природы, умирающей и воскрешающей каждый год — это символ вечной жизни, символ бессмертия. Зелёный цвет нёс чувство успокоения и благоденствия, в тоже время он означал духовную чистоту человека.

Белый цвет – воспринимается как свет, святость, поэтому был Божественным цветом. Цари и мифологические боги носили белые одежды и головные уборы с золотой, солярной символикой.

Чистота белого цвета являлась показателем социального статуса. Знатные люди носили одежду из тщательно отбеленной тонкой ткани. Одежду из грубого, неотбеленного полотна носили простолюдины и рабы.

Пантеон египетских богов очень велик. Божества египтян зооморфны (зверолики): покровитель умерших Анубис изображался, например, с головой шакала, Тот – бог мудрости и письма – с головой птицы Ибис, богиня войны Сохнет имела голову львицы и т. д.

Главенствующее место среди богов у египтян и занимал бог солнца. Солнце воспринималось и как грозная стихия небесного огня, и в то же время как источник жизни, тепла и света.

Солнечная символика. Символика эта многообразна: солнце изображали в виде крылатого шара, в виде шара со множеством рук-лучей. Изображали его и соколом: воплощением солнечного божества, побеждающего силы мрака был бог Гор. Круг – подобие солнечного диска – постоянно встречается в египетских орнаментах. Обелиск – архитектурная форма впервые созданная в Египте – символизирует солнечный луч.

Анх. В Египте широко распространен знак в виде креста – «Анх». Его внешняя форма воплощала идею единства микро- и макрокосма. Микрокосм (т.е. человек) представлен в этом знаке в виде стилизованного человека: голова и человеческий разум – круг, руки – поперечная перекладина, тело – вертикальная ось. Эти же три элемента символизировали и макрокосм, как идею взаимодействия трех элементов мироздания:

− круг – Солнце, Вселенная,

− вертикаль – Небо, горний мир,

− горизонталь – Земля, дольний мир.

Общепринятым значением Анха было обозначение его как символа бессмертия (вечной жизни), ношение такого талисмана способствовало долгой и счастливой жизни владельца.

Скарабей. Любимыми украшениями и амулетами египтян были скарабеи, они вырезались из камней (лазурита, бирюзы) иногда делались керамическими, покрытыми глазурью. Небольшие скарабеи использовались в качестве бус. Изображения скарабея сопровождались божественными цветами: синим, зеленым, золотым, которые указывали на сакраментальность (святость) данного знака. Скарабей считался священным в Египте, в своем главном значении символизировал Творца Вселенной, Бога Солнца Ра. Изображение Ра с головой скарабея, пересекающего небеса на солнечной ладье, достаточно часто встречается в египетском искусстве. Скарабей, катящий шар символизировал Вселенную и Солнце, движущееся по небосводу, т.е. был астральным символом.

Синий скарабей вырезался из лазурита и часто пользовался в качестве печати, на брюшке указывалась династия, во время которой он был вырезан. Лазуритовый скарабей в золотой оправе являлся талисманом, обеспечивающим процветание и долголетие. Кроме того, это был символ плодовитости, силы и храбрости, поэтому такой амулет носили египетские воины.

Зелёный скарабей чаще вырезался из изумруда. Он был проводником души умершего в загробном мире, был неотъемлемым атрибутом мумий, его вырезали размером в три дюйма (2,54 см-1 дюйм), и клали на грудь умершего в сердечную область, после того как сердце вынималось для мумификации. Такие жуки назывались «скарабеями сердца».

Часто изображали скарабея с распростёртыми крыльями на саркофагах, помещали его над грудью умершего. Такое изображение символизировало крылатую душу человека, которая при изображении скарабея со сложенными крыльями как бы была сокрыта под оболочкой земного бытия. Сам восход солнца (божественного Ра) воспринимался как аллергия раскрывания крыльев скарабея, и когда он складывает крылья, то наступает ночь.

Кобра. Священная кобра, на голове египетских фараонов, являлась символом власти и хранительницей их жизни. Она помещалась на уровне «третьего глаза» и символизировала энергию, поднимающуюся снизу вверх и исходящую в район межбровья, дающую силу ясновидения и целительства.

В Египте змея считалась «жизнью земли» и ассоциировалось с зем¬лей и водой. Например, по египетской мифологии змеи первыми при¬ветствовали бога Ра, когда он появился над поверхностью первоздан¬ного водного хаоса Нуна (Нун — «отец богов»). Поэтому змея и аналогичного типа иероглиф (выражающий движение змеи) ассоцииро-вались с первородными и космическими силами. Змея была символом многих богов: Тота, Ра, Осириса, богинь — Исиды и Уаджит и т. д.

1.2.4 Стилистическая характеристика жилых сооружений

Она в целом была единой с каменными сооружениями, в том числе культовыми. Это касается, прежде всего, колонн, отделки перекрытий, характерных египетских «выкружных» карнизов, наличников дверей и других элементов. Колонны — лотосовидные, папирусообразные, пальмовидные – сохраняли свои детали: капи¬тели, базу, структуру ствола. Но, естественно, в соответствии с переводом этих форм в другой материал — дерево — менялись их пропорции; колон¬ны становились более тонкими, изящными, увеличивались пролёты между ними, кон¬струкция приобретала большую легкость. Все жилые постройки выходили на улицу глухими стенами. Художественно выделены были лишь порталы входов и покрытые орнаментом двери. Двери в жилых постройках часто обрамлялись тёсаными плитами, на которых вырезались иероглифы, обозначающие имя и звание хозяина. Иероглифы заполнялись особой пастой, которая твердела от времени и становилась похожей на бирюзу.

Чем богаче египтянин, тем больше рабов, скота и всевозможных припасов держал он на своём дворе, тем больше была его усадьба.

1.2.5 Интерьер и предметы внутреннего убранства

Дворцы фараонов, усадьбы вельмож и жилые дома египетской знати, так же, как и храмы, имели внутренние перистильные дворы, окруженные галереями, защи¬щавшими от солнца, и гипостильные залы. Но планы этих строений были асимметричны.

Усадьба делилась на разгороженные стенами дворы: для скота, для зерна, для виноделия, для амбаров, для кухни и т. д. Жилище хозяина выходило на парадный двор, куда не доносились ни шум, ни запахи с хозяйственной части. Часть парадного двора занимал сад с тенистыми деревьями, виноградник, беседка, бассейн.

Дома богатых вельмож были просторны и удобны. Они включали большое количество жилых, бытовых помеще¬ний, имевших различную высоту. От входа проход вёл во двор, оттуда по лестнице можно было подняться во второй этаж и в башнеобразные при¬стройки, где находились собственно жилые, спальные помещения. С северной стороны дома устраивалась веранда, где принимались гости. Стены и пол веранды покрывались росписями. В центре дома – зал для пиров. Он выше остальных помещений и имеет под потолком ленту окон, через которые проникает свет и вентилируется помещение. Внутренние поверхности зала расписаны: на синем фоне потолка нарисованы птицы, словно парящие в небе; стены также покрыты росписями, раскрашенными рельефами или поливными изразцами.

1.3 Требования СНиП к жилым сооружениям

1.3.1 Противопожарные требования

— Степень огнестойкости здания с не¬отапливаемыми пристройками принимается по степени огнестойкости отапливаемой час¬ти здания. Предел огнестойкости конструк¬ций галерей в галерейных жилых зданиях должен соответствовать степени огнестойко¬сти этих зданий.

— Двери выходов наружу, а также двери выходов из об¬щих коридоров должны открываться по на¬правлению выхода из здания.

Входные двери в здании должны быть оборудованы приборами, обеспечивающими принудительное и бесшумное закрытие (самозакрывающиеся).

Входные двери и двери, веду¬щие на крышу, должны быть с уплотняющими прокладками в притворах.

Примечание: Устройство раздвижных и вращающихся дверей на путях эвакуации не допускается.

1.3.2 Естественное освещение

— Отношение площади световых прое¬мов всех комнат и кухонь квартир и общежи¬тий к площади пола этих помещений не должно превышать 1:5,5; в отдельных поме¬щениях комнат и кухонь допускается отноше¬ние световых проемов к площади пола этих помещений не более 1:4,5. При этом минимальное отношение площади световых прое¬мов к площади пола комнат и кухонь должно быть не менее 1:8.

Смотрите еще:  Гк рф 420 договор

Отношение площади светового проема лест¬ничной клетки к ее площади в каждом этаже не должно превышать 1:8.

1. Для определения расчетной площади световых проемов в площади комнат и кухонь следует включать также часть лоджий, примыкающих к световым проемам.

2. За расчетную площадь светового проема прини¬мается площадь проема окна или остекленной части балконной двери в свету с внешней стороны.

— Ширина простенков между световым проемом и поперечной стеной или перегород¬кой не должна превышать 1,4 метров, за исключе¬нием случаев расположения проемов в проти¬воположных или перпендикулярных наружных стенах комнаты.

— Общие коридоры в жилых зданиях коридорного типа должны быть обеспечены ес¬тественным освещением и проветриванием; при этом площадь окон должна быть не ме¬нее 1:16 площади пола коридоров.

Длина общих коридоров, освещаемых только с торцов, не должна превышать: при освещении с одного торца — 20 метров, при осве¬щении с двух торцов — 40 метров. При большей длине коридоров необходимо предусматривать дополнительное естественное освещение через расширенные части коридоров (холлы). Рас¬стояние между двумя холлами должно быть не более 20 метров, а между холлами и оконным проемом в торце коридора — не более 30 метров. Ширина холла должна быть не менее поло¬вины его глубины (без учета ширины приле¬гающего коридора).

Поэтажные коридоры и холлы длиной не более 12 метров в секционных и коридорных домах допускается проектировать без естественного освещения.

— Жилые комнаты, кухни и неканали¬зованные уборные должны проветриваться че¬рез створки окон, фрамуги или форточки.

— Окраску и отделку наружных стен, и покрытие кровель жилых домов, проектируе¬мых для III и IV климатических районов, сле¬дует предусматривать материалами светлых тонов, а также предусматривать другие, соот¬ветствующие местным условиям, меры для за¬щиты жилых зданий от солнечной радиации.

1.3.3 Санитарно-технические устройства

— Жилые здания всех классов (по капи¬тальности) должны быть оборудованы водо¬проводом, канализацией, горячим водоснаб¬жением, центральным отоплением, вентиля¬цией, электроосвещением и слаботочными устройствами (для радио, телефона, телеви¬дения), а в газифицированных районах— также и газоснабжением.

— Из помещений кухонь, уборных, ванных (душевых) или совмещенных санитар¬ных узлов должна быть предусмотрена вы¬тяжная вентиляция через вентиляционные каналы с естественным побуждением.

В кухнях квартир, расположенных не ме¬нее чем в двух верхних этажах и не оборудо¬ванных газовыми водонагревателями, следу¬ет предусматривать индивидуальные венти¬ляторы, устанавливаемые, как правило, в обособленные каналы. Вытяжную вентиляцию жилых комнат во всех квартирах следует предусматривать через вытяжные каналы кухонь, уборных, ванных или совмещенных санитарных узлов.

— Присоединение газовых водонагрева¬телей и других газовых приборов с патруб¬ками для отвода газов надлежит предусмат¬ривать к обособленным для каждого газово¬го прибора дымоходам. Автоматические газовые водонагреватели большой емкости допускается присоединять к одному дымо¬ходу.

— Мусоросборная камера должна рас¬полагаться в первом или цокольном этаже и быть оборудована водопроводом, канализа¬цией и простейшими устройствами по меха¬низации мусороудаления. Вход в мусоросборную камеру должен быть изолированным от входа в здание и в другие помещения. Вход¬ная дверь должна быть с уплотненным при-твором. Конструкции мусоросборных камер должны быть несгораемыми с пределом ог¬нестойкости не менее 1 час.

Располагать мусоропроводы в стенах, ограждающих жилые комнаты, не допуска¬ется.

1.3.4 Электротехнические устройства

— Электрооборудование, радиотрансля¬ционные, телевизионные и телефонные сети следует проектировать согласно требовани¬ям «Правил устройства электроустановок» (ПУЭ), «Указаний по проектированию электрооборудования жилых зданий» (СП 297-64), «Указаний по проектированию радиотрансля¬ционной сети в квартирах жилых домов» (СП 293-64).

— Для установки коллективных теле¬визионных антенн, радиостоек и анкеров для растяжек следует предусматривать на кры¬шах домов устройство опорных конструкций.

Проект выполнен с учётом строительных норм и правил.

Глава 2 Разработка дизайн-концепции

Для проекта мы первоначально взяли план двухэтажного коттеджа из каталога, но затем его значительно изменили, и добавили ряд помещений.

2.1 Объёмно-пространственная структура коттеджа и его функциональные зоны

Общая площадь коттеджа 260 м2. (рисунок В.1). Его центральные помещения (прихожая, холл и гостиная) расположены на одной оси и симметричны относительно неё. Симметричное расположение помещений характерно для классицизма.

Парадный вход расположен на центральной оси здания. Тамбур, площадью 3,0 м2 предназначен для теплоизоляции основных помещений дома от холодного воздуха в зимний период.

Небольшая зона прихожей перетекает в холл (20,5 кв. м). Холл ориентирует нас в пространственном расположении других помещений коттеджа. Через холл мы можем попасть в:

— санузел –его площадь 3,5 м2.

— бильярдную –её площадь.

— гостиную –площадь 34,2 м2.

— столовую и смежную с ней кухню. Пространства столовой и кухни можно разграничить межкомнатной перегородкой с широким проёмом. Либо можно решить их, как единое пространство, что отвечает современным тенденциям, разграничив барной стойкой. Площадь столовой составляет 25,4 м2, а площадь кухни 18,9 м2.

2.2 Дизайн интерьера бильярдного зала

Классический стиль — это «правильный образец для подра¬жания». В этом стиле все строго определёно, четкие и прямые линии, правильные симметричные формы, начиная от колонн, оконных проемов, дверей и до мебели.

Стиль эпохи классицизма созвучен основа¬тельным людям с традиционными взглядами. Здесь царствуют ясные геометрические формы и сдержанный декор. Все элементы интерье¬ра, требуют дорогого, качественного и натурального материала (дерево, камень, шелк). Красота классицизма гармонична, стройна и благородна. И в разработке дизайн – проекта гостиной и холла мы руководствовались этим.

Бильярдная – удобное помещение для общения и отдыха людей. Наличие такого помещения в коттедже удовлетворяет появившимся в последние десятилетия в нашей стране повышенным требованиям к комфортабельности жилых сооружений.

Этому способствуют её рациональное планировочное решение и разумное предметное наполнение. В симметричной планировке гостиной мы выделили две зоны: каминную зону и зону отдыха.

В каминной зоне строго по центру, на оси стены расположили камин, он облицован белым мрамором (рисунок Г.1). Напротив камина расположены два кресла в стиле ампир. Такие кресла можно приобрести в специализированном мебельном магазине. Пол в этой зоне отличается по цветовому решению, он значительней темнее, чем общий колорит пола гостиной и холла. Мы выбрали плитку под тёмно – серый или чёрный мрамор, чтобы визуально выделить камин из светлого мрамора.

В зоне отдыха возле окна расположили полукруглый диван, по обе стороны от которого поставили кресла того же стиля, что и диван, в силе ампир. В центре этой зоны поставили журнальный столик на одной ножке, выполненной в виде античной колонны. Эта мебель создаёт атмосферу ампира в современном интерьере, где элегантная простота особенно уместна.

Возле портика напротив дивана мы расположили домашний кинотеатр, а колонки этого домашнего кинотеатра встроены в большие колонны, это помогло избежать заполонённости гостиной техникой.

2.2.1 Архитектурные элементы декора гостиной

Проход в холл декорирован двумя полуциркульными арочными проёмами классического стиля. Между этими проходами, строго по центру, на оси стены расположили камин, он облицован белым мрамором, в декорировке камина применили ордерные элементы – карнизы и пилястры (рисунок). Каминная зона и зона отдыха разделены маленьким колонным портиком. Он состоит из двух больших колон, которые расположены по сторонам. Эти колонны не являются элементами архитектурной конструкции, не несут нагрузку перекрытия, а являются декоративным элементом интерьера. Колонны соединены небольшой балюстрадой.

2.2.2 Архитектурные элементы декора холла

В дизайне холла мы решили объединить художественно – композиционные средства античной жилой архитектуры римского атриума и внутреннего дворика (рисунок Г.2).

По середине комнаты мы расположили квадратный в плане фонтанчик в виде декоративной статуи. Вокруг него площадью 4 м2 посадили различные растения, в виде декоративной клумбы внутреннего дворика.

2.2.3 Средства декора ограждающих поверхностей

При выборе отделки стен, Была изучена литература по современным отделочным материалам.

Стремление украсить стены своей обители росписью, мозаикой, полированным камнем и тканями со времен Древних Греции и Рима продержа¬лось до Средневековья, но уже — кожей, ков¬рами, деревянными панелями и теми же тка¬нями. И все чаще на коже и тканях, украшав¬ших стены дворцов, появлялись различные рисунки. Лишь в конце XV — начале XVI в в Европе для тех же целей стали применять расписную бумагу, пришедшую из Китая. Правда, называли ее почему-то индийской.

За «какие-то» полтысячи лет обои превра¬тились в наиболее ходовой отделочный ма¬териал. Способствовало этому и появление самых разных их вариантов, ведь сейчас для производства обоев используют не только бумагу, но и полимеры, дерево, стекло и даже металл. Итак, обои бывают:

— Бумажные обои (в позапрошлом веке их на¬зывали узорчатыми бумагами). Они просты в наклейке, экологичны, позволяют стенам «дышать», их можно применять в практически любых жилых по-мещениях, где воздух относительно чист и сух. Сейчас выпускаются гладкие и рельеф¬ные бумажные обои, с рисунком и без. Есть в продаже варианты, предназначенные для дальнейшего окрашивания и пропитывания водоотталкивающим составом. Основными особенностями бумажных обоев считают от¬носительную недолговечность, хотя многие импортные образцы рассчитаны на службу в течение 8-10 лет и невысокую цену. В качест¬ве недостатков обычно называют малую прочность, проявляющуюся в процессе скле¬ивания стен, непригодность для влажных по¬мещений и невысокую светостойкость.

— Виниловые обои в отличие от бумажных намного хуже пропускают воздух, но облада¬ют гораздо лучшими водостойкостью, износостойкостью, свето¬стойкостью и эластичностью, они состоят из двух слоев. Нижний — бумажный или тканевый — сверху закрыт тонкой пленкой из поливинилхлорида (ПВХ), на поверхность которого и нано-сится рисунок или тиснение. Существуют три основных разновидности таких обоев: шелкографическая, рельефная и вспененный винил.

Переливчатый и перла¬мутровый эффект достигается с помощью мельчайших насечек-рисок, отражающих свет. В некоторых видах шелкографических обоев данный эффект достигается за счет присутствия в верхнем слое винила шелко¬вых нитей. Этот тип обоев обычно бывает темноокрашенным (гладким или рельеф¬ным), отличается особой декоративностью и почти не выцветает.

При производстве вспененного винила благодаря термической обработке верхний слой из ПВХ из-за возникающих в полимере пор приобретает пухлый объемный вид. Та¬кие обои могут быть однотонными или мно¬гокрасочными, различаться по фактуре и расцветке.

Рельефные виниловые обои — самые толстые, тяжелые и прочные, их можно мыть нежесткой щеткой с моющими средст¬вами. Рельефные обои могут имитировать керамическую плитку, кожу, замшу, дерево, натуральный камень.

— Текстильные обои — преемники обивочных тканей. Их основой является обычная бумага, на которую наклеивается полотно из нату-ральных (хлопковых, вискозных, льняных), искусственных и смешанных волокон. Производятся обои с велюровым эффе¬ктом, когда в процессе производства на по¬лотна сначала наносится рисунок, затем — короткие ворсинки велюра. В результате об¬разуется мягкая бархатистая поверхность, приглушающая свет и придающая помещени¬ям особый уют.

— Обои под покраску — отдельная большая группа материалов. До недавнего времени более распространены были стекловолокнистые обои. Разработанные около 50 лет на¬зад, они состоят из стеклопряжи. Для них ха¬рактерна естественная тканая фактура — ро¬гожка, елочки, диагонали, ромбы, сеточки и другие подобные узоры. На стекловолокнистые обои прекрасно ложится краска, при этом их рисунок сохраняется. Они могут пе¬рекрашиваться до 10-15 раз. Такие обои не¬горючи, светостойки, очень прочны, легко моются и чистятся.

С недавних пор со стекловолокнистыми обоями стали серьезно конкурировать обои флизелиновые, нередко называемые также фактурными. Их основой служит специаль¬ный материал с натуральными целлюлозны¬ми и синтетическими волокнами, на который методом печати наносится объемный рисунок. Такие обои однородны с лицевой и изнаночной сторон. Наклеивают эти обои достаточно необычно: клеем намазывают не обои, а стену, а уже к ней прижимают полотнища. Благодаря тому что клеем скрывается стена, сами обои не набухают, а следовательно, при высыхании не усажи¬ваются.

— Металлические обои получают за счет покрытия бумажной основы тонким слоем фольги, после чего на ее поверхность наносят тиснение. Такие обои износоустой¬чивы, хорошо моются, но для наклеиваиия нуждаются в особом дисперсионном клее.

— «Деревянные» обои, вместо металлической фольги на плотную бумажную основу может быть наклеен и шпон ценных пород древесины толщиной около 0,1 мм. «Деревянные» обои способны заменить обшивку стен деревянными панеля¬ми.

— Ковровые обои, у которых основа простегана ворсом из синтетических волокон. Отсюда и их название — тафтинг — обои (от англ. tuft — «стегать, прошивать»).

— Жидкие обои позволяют создавать гладкие или рельефные покрытия без швов. В их состав мот входить хлопок, целлюлоза, текстильные волокна. Исходная композиция разводится водно-эмульсион¬ной краской нужного цвета и наносится на стену валиком или краскопультом.

А мы для отделки стен Гостиной и холла выбрали обои под покраску, так как для них ха¬рактерна естественная тканая фактура — ро¬гожка, елочки, диагонали, ромбы, сеточки и другие подобные узоры. На стекловолокнистые обои прекрасно ложится краска, при этом их рисунок сохраняется. Они могут пе¬рекрашиваться до 10-15 раз. Такие обои не-горючи, светостойки, очень прочны, легко моются и чистятся. А также мы можем подобрать цветовую гамму, подходящую именно нам – это нежные классические тонна, разбелённые.

Смотрите еще:  Договор о найме на работу между физическими лицами

Для членения протяженных стен гостиной, мы используем элементы ордера, полуколонны – ионического стиля, которые не являются конструктивным элементом, а носит декоративный характер (рисунок Д.1). Такие полуколонны можно приобрести в специализированных магазинах. А в простенках между полуколоннами располагаем филенки – это небольшие участки стен, дверей, пилястров, обведённые рамкой.

Используем горизонтальный орнамент, как правило, размещённый в верхней части стен. Декоративным горизонтальным поясом служит акант. Такой орнамент мы использовали и для холла, также разместили в верхней части стен.

В классическом стиле преобладает чёткость линий и симметрия. Соответствуя стилю, мы расположили в стенах холла, симметрично друг другу ниши в виде полуциркульных арок, в которые мы поставили античные вазы с флористической композицией. Эти полуциркульные арки классического стиля, в ней присутствуют элементы, как замок (замковый камень) – это декоративный классический элемент в виде замка, клинчатого камня, расположенного в верхней части полуциркульной арки, строго по центру, который завершает свод.

Проход в гостиную декорирован двумя полуциркульными арочными проёмами такого же стиля что и ниши. Между арками расположили картину. А над ней декорирована филёнка.

Верхняя часть дверей ведущих в столовую и коридор, декорированы раковинами, вписанных в полуциркульную арку.

В холле по центру потолка установили имитацию отверстия, такого же, как в античном атриуме. Его площадь составляет 4 м2. Наше отверстие в потолке отличается тем, что оно не настоящее, его сделали с помощью гипсокартонной конструкции. Сначала сделали каркас, который обшили гипсокартонном, а в пространство между потолком и конструкцией расположили подсветку, которая освещает это полученное отверстие. В это отверстие мы приклеили фотообои, которые имитируют ясное небо, с несколькими воздушными облачками и летающими где-то далеко птичками. Такие фото обои можно заказать и купить в фотосалоне, или в специализированном магазине.

При выборе покрытия пола учитыва¬ют требования, предъявляемые к тому или иному помещению в зависимости от потока посетителей (пропускной спо¬собности) и эксплуатационных особен¬ностей. К этим требованиям относится гигиеничность, звукопоглощаемость, прочность.

В настоящее время широко исполь¬зуются пластмассовые покрытия. Однако один из серьезных недостатков этого покрытия — мелкие царапины, которые образуются при эксплуатации. Поэтому для пола выбирают не одноцветные по¬крытия, а с рисунком, на котором цара¬пины малозаметны.

Новые способы тонкого распила гра¬нита и других высокопрочных естественных пород (10 — 20 мм) расширяют возможности их применения. Долговеч¬ность и красота — основные преимуще¬ства этого покрытия.

Керамические полы можно приме¬нять как самостоятельно, так и в сочетании с ковровыми покрытиями. Цвет керамики во многом зависит от освеще¬ния (в этом ее отличие от материалов синтетических: она — «живая»). Цвет керамики меняется в зависимости от направления светового потока и точек зрения, что создает богатство восприя¬тия интерьера. Но это не зеркальное от¬ражение, которое ломает плоскость по¬ла, ибо керамика имеет свой цвет и фактуру, меняются лишь ее оттенки.

Широкое применение имеют мягкие ковровые покрытия. Они красивы, удобны, снижают шум и более гигие¬ничны, чем гладкие полы, так как ков-ры ворсом задерживают пыль, которую потом легко чистить пылесосом. Глад¬кие же поверхности отталкивают пыль. Такие поверхности можно легко протирать, но основная пыль не на них, а в воздухе помещений.

Декоративные свойства материалов могут подчеркиваться различными сочетаниями покрытий. На выбор матери¬алов пола оказывает влияние назначение функциональных зон. Так, танце¬вальную площадку в ресторанах покрывают паркетом, иногда мрамором, а пол в зоне столов имеет мягкое ковровое по¬крытие, например тангеновое.

При общем покрытии пола мрамором выделяют отделочные зоны с ворсовым ковровым покрытием. Возможны различные сочетания полов из полимеров, керамики, природных камней и т.п. с различными фактурами мягких с покрытий.

Хорошему состоянию пола способствуют различные устройства для чистки обуви при входе. Лучше всего для этого подходят металлические решетки перед входом, а для полов входной зоны вестибюля — декоративные циновки различного плетения и фактурные рулон¬ные резиновые ковры либо решетчатые полы, собирающиеся из отдельных пла¬стмассовых и резиновых элементов.

Для покрытия пола мы выбрали керамо-гранитную плитку, с рисунком под белый мрамор, только участок возле камина площадью 3 м2 мы покрыли плиткой рисунком под чёрный или тёмно – серый мрамор. Весь пол отапливаемый.

Глава 3 Колористическое решение интерьеров гостиной и холла

По мнению многих ученых степень влияния цвета на человека настолько велика, что он может воздей¬ствовать на работоспособность, аппетит, эмоции, кровя¬ное давление, внимание и даже на остроту слуха. Чер¬ный цвет ассоциируется с тяжестью, белый и голубой — с чем-то легким, воздушным; комната, освещенная лам¬пой под красным абажуром, кажется более теплой, а смените его на синий, и люди будут ежиться, словно вдруг повеяло прохладой. Чувства, вызванные цветом, спорят с весами и термометром, воздействие цвета силь¬нее убеждений и табу: если поставить урну на окра¬шенный белым цветом круг или квадрат, все будут стараться аккуратнее бросить в нее окурок, чтобы тот не попал на белое; оператор точнее считывает показания при¬боров, когда пульт окрашен краской теплого тона; люди, работающие в зеленых помещениях, чувствуют холод и становятся жертвами психосоматических простуд, от которых избавляются, когда их стулья покрывают оранжевыми чехлами или на окна вешают оранжевые занавески; мольба о милосердии, отправленная в свет¬лом зеленовато-голубом конверте, вызовет гуманный отклик скорее, чем посланная в белом конверте; тя¬желый ящик, окрашенный в светло-желтый цвет, ка¬жется более легким; телефонный звонок в белой буд¬ке покажется громче, чем тот же звонок в фиолето¬вой; апельсин, съеденный в темноте, будет казаться менее ароматным, чем тот, чей цвет зрим.

Мы выбрали бежевое колористическое решение, так как этот цвет относится к успокаивающим цветам, что так необходимо в гостиной. В холле тоже взяли этот цвет, ведь он не только успокаивает, но и придаёт этой комнате аккуратный вид.

Глава 4 Решение световой среды интерьеров гостиной и холла

Свет, побеждающий тьму и изгоняющий вместе с нею людские страхи, заключает в себе нечто волшебное. Для овладения светом человек привлекал в союзники хворост, смолу, масло, воск, сало, керосин, газ и, наконец, электричество. Простейшие осветительные приборы можно увидеть в наскальной живописи, а факелы, диски, сосуды с раскаленным углем, просмоленной или пропитанной жиром древесной стружкой описаны еще у Гомера. Позднее прогресс дарил человеку все более сильные и чистые источники света, а творческое вдохновение порождало своеобразнейшие формы осветительных приборов. Человек искал огня все более яркого, но вместе с тем и более безопасного. Поэтому естественно, что в Египте, а позже в Греции распространились масляные лампы. Они представляли собой каменные столбы или чаши, внутри которых размещался сосуд с фитилем. В III в. до н. э. в Европу с Востока пришла модель лампы в виде маленькой глиняной лодочки с носиком. По размеру она была сопоставима с человеческой ладонью. В I в в Риме начали изготавливать светильники из бронзы. Тогда же появились и знаменитые канделябры. Цоколь для них отливали в форме звериной лапы (рисунок, а подставку иногда делали в виде амура, сатира или женской фигуры. Эта художественная идея пережила века и процветает по сей день. Вместо коптящих и бросающих искры факелов, которые слуги несли перед хозяином по темной улице или укрепляли в настенных держателях, римские ремесленники стали делать масляные бронзовые фонари, круглые или многоугольные. Их стенки закрывались костяными пластинами, кожей или промасленной тканью, а выпуклая крышка с отверстиями для дыма снабжалась короткой цепью. В Риме и Византии бронзовые чаши для огня стали подвешивать на цепях к потолку или закрепленному на стене штырю. И до сих пор светильники в виде корон с коническими чашами украшают собор Св. Софии в Константинополе.

На российском рынке представлено множество фирм, каждая из которых занимает свою нишу. Своеобразными могут быть конструкции и технологии, назначение выпускаемых приборов, используемые материалы, дизайн и стилистика, степень тиражируемости изделий и т. д.

Световое решение бильярдной.

Над бильярдным столом расположены два специальных светильника которые освещают стол и некоторое пространство вокруг него, а на стене ещё два светильника (бра) для дополнительного освещения всей комнаты.

Глава 5 Элементы нестандартного оборудования

Элементом нестандартного оборудования мы рассматриваем настенный светильник.

Фонтанчик состоит из фундамента — это платформа, на которой он стоит, она квадратная, её размеры (360 на 360 мм). На платформе стоит база округлой формы, диаметр которой равен (200 мм), а высота рана (200 мм). Дальше идёт ножка, или подставка, она расширяется к верху, её высота (300 мм), на которой располагается чаша диаметром (520мм) со встроенным центробежным насосом, в который попадает вода, а под давлением эту воду насос выталкивает через встроенную трубку, наверх через статуэтку, где проходит эта же трубка и выливается обратно в чашу. Таким образом, получается круговой обмен воды.

Этот фонтанчик работает от сети (рисунок Е.1).

В результате работы над дипломным проектом был значительно расширен и углублён опыт практической работы в технике компьютерной графики. Углублены навыки работы с научной литературой, систематизированы и направлены в одно русло полученные в процессе обучения в колледже знания по различным учебным дисциплинам. Углубился навык аргументировать научными положениями собственный выбор конструктивных и художественных решений проектируемого объекта.

Результатом нашего теоретического исследования и практической графической работы явился проект интерьеров коттеджа в стилистическом направлении античной классики. В объёмно-планировочном решении коттеджа учтены современные тенденции повышения комфортабельности жилых объектов.

Стилистику античной классики мы постарались передать и в дизайне мебели гостиной, и в декоре ограждающих поверхностей с применением современных отделочных материалов и технологий, а также цветовой гаммой интерьеров.

В проекте решены также вопросы освещения.

Элементы нашего дизайн-проекта могут найти практическое применение в декоре как жилых интерьеров, так и общественных.

1 Анисимов Н.Н. Основы рисования. – М.: Наука, 1977. – 280 с.

2 Аронов В.Р.Художник и предметное творчество – М.: Планета, 1987.– 242с.

3 Барановский В.В. Архитектурная энциклопедия 19 века: виллы, дачи, загородные дома в четырёх выпусках. – М.: Стройздат, 2001. – 48 с.

4 Бартенев И.А., Батажкова В.Н. Очерки истории архитектурных стилей. – М.: Изобразительное искусство, 1983. – 384 с.

5 Бартенев И.А. От пирамид до современных зданий. — М.: Искусство, 1962. – 216 с.

6 Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. Рисунок. Живопись. Композиция. – М.: Советский художник, 1981. – 348 с.

7 Всё о технике рисунка. – М.: Арт-рисунок, 2000 – 143 с.

8 Гольдштейн А.Ф. Зодчество. – М.: Просвещение, 1979. – 320 с.

9 Грожан Диана; Справочник начинающего дизайнера (2-е изд.)/ Серия «Стильные штучки». – Ростов Н/Д: «Фе¬никс», 2004.- 320 с.

10 Зайцев А.С. Советы мастеров. – Л.: Художник РСФСР, 1973. – 374 с.

11 Иконников А.В. Искусство, среда, время. – М, 1985. – 355 с.

12 Квартирные вопросы 9 (34)’2005; с 103 – 108 с.

13 Кильпе Т.А. Основы архитектуры. – М; Высшая школа, 1984. – 152 с.

14 Любимов Л. Искусство Западной Европы. — М: Просвещение,1982. – 264 с.

15 МихайловС.М.История дизайна.–М.:Союз дизайнеров России,2000.–263 с.

16 Павлова А.А..Соколова О.В. Перспектива.–М; Школьная пресса, 2001. – 32 с.

17 Пехар И., Станькова Я. Тысячелетнее развитие архитектуры. – М: Стройздат, 1984. – 268 с.

18 Популярная художественная энциклопедия, том 1. – М: Советская энциклопедия, 1986. – 397 с.

19 Популярная художественная энциклопедия, том 2. – М: Советская энциклопедия, 1986. – 461 с.

Похожие статьи:

Перспектива. 2019. Все права защищены.