Детское пособие 2 ребенка

Пособия на детей в 2019 году

В 2019 году граждане получают те же выплаты, что и в 2018 году, но в повышенном размере (имеются в виду те государственные пособия, для которых в законе предусмотрена ежегодная индексация). Исключение составляет материнский капитал, сумма которого не повышалась с 2015 года. В 2019 году сертификат за второго ребенка (или последующего) также предоставляется в размере 453026 рублей. Решений о новых мерах социальной поддержки для семей с детьми пока что не принималось.

Государственные детские пособия будут проиндексированы 1 февраля 2019 года на 4,3%. Что касается минимальных и максимальных значений выплат, предоставляемых из ФСС (Фонда социального страхования) то они уже были повышены 1 января, к ним относятся такие пособия, как:

Повышение детских пособий — таблица индексаций

Коэффициент индексации детских пособий, повышение для которых происходит каждое 1 февраля, устанавливается на уровне фактической инфляции за предшествующий год. За весь 2018 год инфляция (индекс роста потребительских цен) определена Росстатом на уровне 4,3%, что соответствует коэффициенту индексации 1,043 (данный коэффициент утвержден постановлением Правительства № 32 от 24.01.2019 г.).

Также известны минимальные и максимальные величины пособий, выплачиваемых трудоустроенным родителям из ФСС. Для расчета используются следующие показатели:

  • Минимальный размер оплаты труда в 2019 году — 11280 рублей.

Ниже представлена таблица повышения размеров пособий на детей в 2019 году (индексация с 1 февраля на 4,3%):

  • 51919 — если беременность прошла без осложнений и отпуск по БиР длился 140 дней;
  • 57852,6 — за 156 дней листка нетрудоспособности (при преждевременных родах);
  • 71944,9 — за 194 дня отпуска по БиР (при многоплодной беременности)
  • 301095,2 — за 140 дней больничного;
  • 335506,08 — за 156 дней;
  • 417231,92 — за 194 дня
  • 4512 — на первого ребенка;
  • 6284,65 — на второго и следующих
  • 4512 — на первого ребенка;
  • 6554,89 — на второго и всех последующих детей
  • 3142,33 — на первого;
  • 6284,65 — на второго и последующих
  • 3277,45 — на первого ребенка;
  • 6554,89 рублей — на второго и следующих детей
  • 3241,05 — до 1,5 лет;
  • 6482,10 — от 1,5 до 3 лет
  • 3380,42 — до 1,5 лет;
  • 6760,83 — от 1,5 до 3 лет

Примечание: Большинство указанных в этой таблице пособий устанавливаются федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». В этом документе можно уточнить всю необходимую информацию по основным интересующим вас детским выплатам.

Единовременное пособие при рождении ребенка в 2019 году

Разовое пособие при рождении ребенка индексируется каждое 1 февраля на уровень итоговой инфляции за весь предыдущий год. Так как за 2018 год фактическая инфляция составила 4,3%, при рождении ребенка матери будут получать разовое пособие в размере:

  • 16759,09 рублей — до 1 февраля 2019 года;
  • 17479,73 рублей — после 1 февраля 2019 года.

Единовременная выплата предоставляется в фиксированном размере, вне зависимости от трудоустройства матери или очередности появления детей. При рождении двойни (тройни и т.д.) пособие выплачивается на каждого из детей (ст. 11 закона о детских пособиях).

Оформить выплату можно в течение 6-ти месяцев после рождения ребенка. Родитель или заменяющее его лицо (приемный родитель, усыновитель, опекун) должен обратиться:

  • По месту работы — если родитель (или сразу оба) официально трудоустроен (следовательно, деньги будут выделены из ФСС).
  • В органы Социальной защиты — если ни один из родителей не работает официально (пособие будет выплачиваться из федерального бюджета).

В некоторых регионах при рождении ребенка родителям полагается дополнительная материальная поддержка. Размер пособий и условия назначения устанавливаются субъектами самостоятельно, в зависимости от возможностей местного бюджета и других обстоятельств. Например, при рождении ребенка в Москве в семье, где родителям еще не исполнилось 30-ти лет, назначается разовое пособие в размере пяти, семи или десяти региональных прожиточных минимумов, в зависимости от очередности рождения ребенка. Эти выплаты, предусмотренные для жителей столицы региональными законами, также называют «лужковскими».

Декретные выплаты в 2019 году

По общему правилу сумма пособия по БиР (декретного пособия) для трудоустроенных женщин рассчитывается путем умножения среднего дневного заработка на количество дней декретного отпуска.

Учитывается средний дневной заработок за 2 календарных годах, которые предшествуют году начала декретного больничного (2017 и 2018 года). Расчетный период составляет 730 дней, однако, если женщина брала больничный, уходила в отпуск по БиР или уходу за ребенком, этот срок нужно исключить из расчетного периода. Необходимо отметить, что для определения СДЗ учитываются лишь те выплаты, с которых делались взносы в ФСС на ВНиМ (обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством). Общая сумма таких выплат не должна превышать годовой предельной базы (755 тысяч и 815 тысяч рублей за 2017 и 2018 год соответственно).

С 1 января 2019 года минимальный размер выплаты составит:

  • 51919 рублей — за 140 дней декретного отпуска;
  • 57852,6 рублей — если роды были преждевременными, и больничный лист был выдан на 156 дней;
  • 71944,9 рублей — за 194 дня отпуска по беременности и родам (назначается при многоплодной беременности).

Максимальная величина декретных выплат:

  • 301095,2 рублей — за 140 дней отпуска;
  • 335506,08 рублей — за 156 дней;
  • 417231,92 рублей — за 194 дня декретного отпуска.

Так как уже известен размер инфляции за весь 2018 год (4,3 процента), то можно также рассчитать сумму пособия по БиР для матерей, уволенных в связи с ликвидацией организации. В 2019 году она составит 655,49 рублей (в расчете на 1 месяц больничного).

Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет

Ежемесячное пособие по уходу до исполнения ребенку полутора лет выплачивается со дня окончания декретного отпуска (для граждан, обеспеченных выплатами в форме обязательного соцстрахования) или со дня рождения ребенка (неработающим женщинам; уволенным во время отпуска по БиР; обучающимся по очной форме; родственникам, осуществляющим уход за ребенком вместо родителей).

    Для работающих граждан выплаты предоставляются в размере 40% от среднего заработка (с которого делаются страховые взносы) за 2 предшествующих календарных года в расчете на один месяц (средний заработок рассчитывается путем умножения среднедневного заработка на 30,4).

Пособие по уходу за ребенком до 3 лет в 2019 году

Согласно Трудовому кодексу (ТК) РФ, отпуск по уходу за ребенком предоставляется на протяжении 3 лет. Однако ежемесячное пособие в размере 40% от среднего заработка выплачивается только в течение первых 1.5 лет. После этого до достижения ребенком 3 лет женщине положена только символическая компенсация с места работы 50 рублей.

Примечательно, что в первые годы своего существования эта компенсационная выплата предоставлялась в размере 50% от МРОТ, но с 1 января 2001 года компенсация выплачивается в фиксированном размере — 50 рублей (см. ч. 1 указа Президента РФ № 1110 от 30.05.1994 г. о размере компенсационных выплат различным категориям граждан).

11 апреля 2018 года, выступая перед депутатами Государственной Думы с отчетом о работе Правительства, премьер-министр Дмитрий Медведев заявил о необходимости пересмотра размера пособия по уходу за ребенком до трех лет в размере 50 рублей. Минтруд намеревался проработать этот вопрос до наступления 2019 года, однако с тех пор изменения так и не были приняты. При этом в 2018 году в Госдуму вносился законопроект о продлении ежемесячного пособия по уходу за ребенком с 1,5 до 3 лет № 478277-7, но он был отклонен уже в первом чтении.

Президентские выплаты на первого и второго ребенка

С 2018 года начала действовать новая мера поддержки семей с детьми — ежемесячные выплаты при рождении 1 и 2 ребенка. В народе их также называют «президенсткими» или «путинскими», так как соответствующий закон был разработан по инициативе Владимира Путина (закон № 418-ФЗ от 28.12.2017 г. о выплатах для семей с детьми). Эти пособия предоставляются при рождении (усыновлении) первого и/или второго ребенка, начиная с 1 января 2018 года. Еще одно обязательное требование — это соответствие критерию нуждаемости. Месячный среднедушевой доход семьи не должен превышать полуторакратного значения ПМ для трудоспособного населения за 2 квартал прошлого года, действующего в конкретном регионе.

В 2019 году размер выплат равен детскому региональному прожиточному минимуму, установленному за 2 квартал 2018 года (узнать его величину для своего региона можно в таблице). Пособие будет предоставляться заявителю:

  • за счет средств федерального бюджета — если ребенок в семье первый;
  • из сертификата на маткапитал — если появился второй ребенок (в виде ежемесячных выплат из материнского капитала до достижения 1.5 лет).

Президентские выплаты назначаются параллельно с другими детскими пособиями, не отменяя их.

Материнский капитал в 2019 году

В 2019 году существенных изменений в программе материнского капитала не произойдет. Как и в 2018 году, именной сертификат предоставляется в размере 453026 рублей. Следующая индексация будет проведена Правительством только в 2020 году (согласно ст. 12 федерального закона № 444-ФЗ от 19.12.2016 г. о внесении изменений в действующий закон о маткапитале). Планируется, что размер капитала вырастет до 470241 рублей.

Разрешенные направления использования сертификата останутся такими же, как и в 2018 году. Материнский капитал можно будет направить на:

  • покупку, строительство или реконструкцию жилья;
  • оплату образования и услуг по уходу и присмотру за детьми (в том числе в частных детских садах и яслях);
  • получение «президентских» выплат на второго ребенка;
  • формирование накопительной части пенсии матери;
  • оплата услуг и покупка товаров для детей-инвалидов.

Хотя нового направления расходования добавлено не будет, в 2019 году возможности его использования все-таки расширят. 30 ноября 2018 года во время приема граждан Дмитрий Медведев и главы столичных регионов Сергей Собянин и Андрей Воробьев обсудили возможность строительства частных домов на территории садоводческих некоммерческих товариществ (СНТ). По словам премьер-министра, такие изменения вполне обоснованы, однако для этого необходимо внести соответствующие поправки в законодательство.

Повышение пособия по уходу за ребенком инвалидом в 2019 году

Родители, опекуны или другие трудоспособные граждане, которые не работают, потому что ухаживают за ребенком-инвалидом, получают ежемесячную компенсацию от государства в размере:

  • 5500 рублей — если уход осуществляет родитель, усыновитель, опекун или попечитель ребенка;
  • 1200 рублей — если за ребенком ухаживает другое лицо.
Смотрите еще:  Осаго диагностическая карта юзао

Указанные суммы не изменялись с 2013 года, когда они были установлены указом Президента № 175 от 26.02.13 о ежемесячных выплатах для граждан, ухаживающих за детьми-инвалидами.

Очевидно, что этих выплат недостаточно, чтобы компенсировать утрату постоянного заработка для родителя (особенно в неполной семье). Поэтому многие граждане становятся иждивенцами своих детей, не получая иных доходов, кроме компенсационной выплаты и социальной пенсии по инвалидности (которая с 1 апреля 2018 года предоставляется в размере 12432,44 рублей).

Выплаты при рождении ребенка в 2019 году в Москве

Жители Москвы могут оформить те же федеральные пособия, что и остальные семьи России:

Если гражданин зарегистрирован по месту жительства в Москве, то он также может рассчитывать на:

  • дополнительное разовое пособие молодой семье при рождении ребенка (ч. 2 ст. 23 закона города Москвы № 39 от 30.09.2009 г. «О молодежи»);
  • компенсацию расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка (п. 2 ч. 1 ст. 6 закона «О молодежи»).

Дополнительное пособие молодым семьям предоставляется на каждого ребенка, его размер зависит от очередности рождения или усыновления:

  • на 1-го ребенка — 5 прожиточных минимумов на душу населения, установленных в Москве на момент рождения ребенка;
  • на 2-го ребенка — 7 ПМ;
  • на 3-го и каждого последующего ребенка — 10 ПМ.

Ожидается, что прожиточный минимум в Москве за 4 квартал 2018 года будет установлен в середине марта 2019 года. В 3 квартале 2018 года эта величина составила 16260 рублей.

Сумма единовременной компенсации также зависит от очередности рождения или усыновления детей:

  • на 1-го ребенка — 5500 рублей;
  • на 2-го или последующего ребенка — 14500 рублей;
  • при рождении (усыновлении) одновременно трех или более детей — 50000 рублей.

Право на компенсационную выплату предоставляется, если у родителей (или хотя бы одного из них) есть регистрация в Москве и они проживают с ребенком. Опекун может оформить пособие, если ребенок, на которого оформлена опека, имеет место жительства в Москве.

Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 1,5 до 7 лет

Администрации районов Санкт-Петербурга

Обращаем ваше внимание, что на Портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.

Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 1,5 лет до 7 лет на приобретение товаров детского ассортимента, продуктов детского питания, специальных молочных продуктов в размере (с учетом индексации на 2019 год):

  • 1 005 рублей;
  • 1 451 рубль — на ребенка из неполной семьи или семьи военнослужащего

предоставляется семьям, в которых ребенок (дети) и один или оба родителя являются гражданами, лицами без гражданства, в том числе беженцами, имеющими место жительства или место пребывания в Санкт‑Петербурге, иностранными гражданами, имеющими место жительства в Санкт‑Петербурге, а также лицами без определенного места жительства (подробнее см. здесь).

Ежемесячные пособия на ребенка назначаются со дня исполнения ребенку 1,5 лет, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца достижения указанного возраста, не считая месяца обращения. При обращении, последовавшем после истечения указанного срока, пособие назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении этого пособия со всеми необходимыми документами, и не ранее прекращения выплаты ранее назначенных пособий.

Сумма ежемесячных пособий на ребенка не учитывается при исчислении размера среднедушевого дохода семьи для признания ее малообеспеченной семьей при определении права на получение ежемесячных пособий на ребенка.

Для получения пособия один из родителей ребенка должен представить заявление с полным комплектом документов в Отдел социальной защиты населения (далее — ОСЗН) администрации района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация) по месту жительства или по месту пребывания ребенка с одним из родителей или подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).

Лицам без определенного места жительства ежемесячное пособие на ребенка выплачивается при условии постановки их на учет в порядке, установленном Правительством Санкт‑Петербурга.

Гражданам Российской Федерации ежемесячное пособие на ребенка выплачивается на период пребывания в Санкт‑Петербурге в том случае, если аналогичное пособие не выплачивается им на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором гражданин зарегистрирован по месту жительства.

На детей из семьи, где родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а взыскание алиментов невозможно в связи с постоянным проживанием этих лиц на территории иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи, ежемесячное пособие выплачивается в размерах, установленных для детей из неполных семей.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Принцип предоставления услуги

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения Администрации о назначении либо об отказе в назначении пособия.
  2. Информирование заявителя о принятом Администрацией решении о назначении (приостановлении, возобновлении, прекращении) выплаты пособия осуществляется в форме направления заявителю уведомления о принятии Администрацией о назначении (возобновлении, приостановлении, прекращении) либо решения об отказе в назначении выплаты пособия — копия распоряжения (выписка из распоряжения) о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.

Срок предоставления услуги

  1. Назначение пособия осуществляется не позднее 14 рабочих дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
  2. В случае отказа в предоставлении пособия письменное уведомление об этом направляется заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка обжалования решения об отказе.
  3. В случае направления Администрацией межведомственных запросов в органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации и иных государств срок предоставления государственной услуги увеличивается на 10 рабочих дней.
  4. Направление личного дела в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» (далее — Горцентр) для перечисления денежных средств на пластиковую карту получателя государственной услуги осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Администрацией о назначении пособия.
  5. Перечисление денежных средств на пластиковую карту заявителя осуществляется Горцентром в течение 15 рабочих дней со дня получения комплектов документов и распоряжения о назначении пособия.

I. Получатели государственной услуги:

  1. Граждане Российской Федерации, имеющие место жительства (пребывания) в Санкт‑Петербурге, на период пребывания в Санкт‑Петербурге в том случае, если им аналогичные пособия не назначаются и не выплачиваются на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором указанные граждане зарегистрированы по месту жительства.
  2. Лица без гражданства, в том числе беженцы, имеющие место жительства (пребывания) в Санкт‑Петербурге.
  3. Иностранные граждане, имеющие место жительства в Санкт‑Петербурге.
  4. Лица без определенного места жительства (при условии прохождения ими учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства»), а именно:

Один из родителей (законных представителей) ребенка в возрасте от 1,5 до 7 лет в случаях:

  1. Если семья является малообеспеченной (семья, имеющая среднедушевой доход ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт‑Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения) либо
  2. В случае обращения за назначением ежемесячного пособия на:
    • ребенка из многодетной семьи;
    • ребенка из семьи, в которой имеется ребенок инвалид;
    • ребенка в возрасте от рождения до исполнения 3 х лет (в рамках данной услуги — в возрасте от 1,5 до 3‑х лет) при наличии у ребенка медицинских показаний к обеспечению специальными молочными продуктами детского питания;
    • ребенка из неполной семьи, в которой еще имеется ребенок в возрасте до 3 х лет;
    • ребенка из семьи, в которой имеется другой ребенок инвалид с особыми потребностями.

Государственная услуга не предоставляется:

  • гражданам, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
  • гражданам, лишенным родительских прав (ограниченным в родительских правах);
  • гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представители лиц, имеющих право на получение государственной услуги, — опекуны, попечители, другие законные представители, граждане, действующие на основании доверенности.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в подразделение МФЦ (лица без определенного места жительства — по месту последней регистрации в Санкт‑Петербурге).
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы.
  3. В случае принятия ОСЗН Администрации решения об отказе — получает решение об отказе в назначении ежемесячного пособия ОСЗН с указанием причины отказа и порядка его обжалования и документы, которые были приложены к заявлению.
  4. В случае принятия ОСЗН решения о назначении пособия — получает магнитную карту «Дошкольная» (на карте уже имеются необходимые начисления за первый месяц выплаты пособия).

Карта типа «Детская» в секторе мобильных МФЦ не выдается. Карта поступает в тот территориальный МФЦ, который заявитель указал в заявлении.

Банковская карта выдается представителю заявителя на основании нотариально удостоверенной доверенности либо доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной с указанием на полномочие распоряжения денежными средствами, а в случае обращения законного представителя — на основании документов, подтверждающих полномочия опекуна, попечителя.

  • Извещает МФЦ в течение 10 рабочих дней о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера или утрату права на выплату пособия.
  • Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

    • представление неполных сведений и(или) недостоверных сведений и документов, необходимых для назначения пособия;
    • отсутствие у заявителя права на получение пособия.

    Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги:

    Порядок действий уполномоченной организации

    I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

    Специалист МФЦ:

    1. Определяет предмет обращения.
    2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
    3. Принимает заявление по форме и документы.
    4. Проводит проверку комплектности документов.
    5. При обнаружении некомплектности документов — возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
    6. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения.
    7. Осуществляет сканирование представленных документов и заявления, формирует в базе данных автоматизированной информационной системы «Многофункциональный центр» электронное дело получателя государственной услуги (далее — электронное дело), все документы которого связаны единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному получателю государственной услуги.
    8. Заверяет электронное дело своей ЭЦП.
    9. Направляет копии документов и реестр документов в ОСЗН.

    Специалист ОСЗН, ответственный за прием комплекта документов, при обращении заявителей посредством структурного подразделения МФЦ:

    1. Получает копии документов и реестр документов из структурного подразделения МФЦ:
      • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел получателей государственной услуги);
      • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов).
    2. Проводит сверку реестра документов с представленными документами.
    3. Проверяет сведения в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (далее — АИС «ЭСРН»).
    4. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями, имеющимися в распоряжении Администрации, в том числе из АИС «ЭСРН».
    5. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов.
    6. Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
    7. В случае необходимости направления межведомственных запросов передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них.
    8. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
    9. Формирует комплект документов для принятия решения Администрацией.
    10. Передает комплект документов заявителя для принятия решения ответственному специалисту ОСЗН.
    Смотрите еще:  365 приказ росстандарта

    II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о представлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

    Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

    1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
    2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
    3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
    4. Направляет межведомственные запросы в:
      • органы социальной защиты субъектов Российской Федерации (запрашиваются: справки из субъектов Российской Федерации, где законные представители (один из законных представителей) и ребенок имеют постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичных выплат по месту их постоянной регистрации (в случае если ребенок с законными или с одним из законных представителей имеют регистрацию в Санкт‑Петербурге по месту пребывания);
      • Комитет по труду и занятости населения Санкт‑Петербурга (запрашиваются сведения о регистрационном учете гражданина в качестве безработного и о выплате (невыплате) ему пособия по безработице (за период);
      • Жилищные агентства районов Санкт‑Петербурга (запрашиваются сведения из справки о регистрации заявителя (форма №9), в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУЖА);
      • Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области (запрашиваются: сведения, содержащиеся в свидетельстве о регистрации по месту пребывания, выдаваемом органами регистрационного учета (форма №3), по месту жительства (форма №8), о нахождении в розыске;
      • Комитет по делам записи актов гражданского состояния (запрашиваются сведения: из свидетельства о рождении, из свидетельства о смерти, свидетельства о заключении брака, свидетельства о расторжении брака, свидетельства об установлении отцовства, свидетельства об усыновлении, из справки о том, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери), если документы выданы на территории Санкт‑Петербурга);
      • Управление Федеральной службы судебных приставов по Санкт‑Петербургу (запрашиваются: сведения о нахождении должника по алиментным обязательствам в исполнительном розыске, в том числе о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено);
      • Органы опеки и попечительства Санкт‑Петербург (запрашиваются: акт органа местного самоуправления об установлении над ребенком (детьми) опеки или попечительства, если заявитель является опекуном (попечителем) ребенка (детей);
      • Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (запрашиваются: справка о постановке на учет граждан Российской Федерации без определенного места жительства в СПб ГКУ «Центр учета» (для лиц без определенного места жительства);
      • Пенсионный фонд Российской Федерации (запрашиваются сведения о размере пенсии гражданина из отделения Пенсионного фонда Российской Федерации, по Санкт‑Петербургу (справка о размере социальных выплат застрахованного лица (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней).
    5. Получает ответы на межведомственные запросы.
    6. Регистрирует запрос и ответ на запрос в АИС «ЭСРН» в электронном виде, а также на бумажном носителе в соответствии с порядком, установленным в ОСЗН.
    7. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
    8. Передает полученные документы (информацию) уполномоченному лицу, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.

    III. Принятие решения Администрации о назначении пособия (возобновлении, приостановлении, прекращении выплаты пособия) либо решения об отказе, информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги

    Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения:

    1. Формирует комплект документов с учетом информации, полученной в результате межведомственных запросов.
    2. Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов.
    3. Готовит проект распоряжения Администрации о назначении (возобновлении) пособия по форме.
    4. Готовит проект решения об отказе в назначении пособия в адрес заявителя по форме.
    5. Готовит проект решения о приостановлении выплаты пособия в адрес заявителя по форме.
    6. Готовит проект решения о прекращении выплаты пособия в адрес заявителя по форме.
    7. Передает проект распоряжения (решения) о назначении (об отказе, о приостановлении, прекращении) уполномоченному лицу для подписания.

    Уполномоченное лицо:

    1. Изучает представленные документы и подписывает их.
    2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.
    3. В соответствии с принятым решением подписывает либо проект распоряжения о назначении пособия, либо проект решения об отказе.

    Уполномоченное лицо, ответственное за подготовку проекта распоряжения (проекта решения об отказе):

    1. После подписания уполномоченным лицом указанных документов направляет решение о назначении пособия либо решение об отказе в МФЦ для последующей передачи заявителю.
    2. Направляет в Горцентр личное дело для ввода информации о принятом решении в АИС «ЭСРН» и обеспечения перечисления пособия на пластиковую карту заявителя.

    Горцентр:

    1. Получает из Администрации распоряжения о предоставлении пособия.
    2. В течение 15 рабочих дней со дня получения личного дела, перечисляет ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от полутора лет до 7 лет на пластиковую карту заявителя.
    3. Вносит в АИС «ЭСРН» информацию о получателях пособий, содержащую сведения о виде и размере пособия.

    Должностное лицо в МФЦ:

    1. В случае наличия на заявлении о предоставлении государственной услуги отметки о необходимости дополнительного информирования заявителя информирует заявителя о результатах предоставления государственной услуги в соответствии со способом, определенным при приеме документов (в устной или письменной форме);
    2. В случае положительного решения о предоставлении государственной услуги — выдает пластиковые карты получателям государственной услуги.

    Документы, представляемые заявителем

    I. Обязательные документы:

    1. Документ, удостоверяющий личность:
      • паспорт гражданина Российской Федерации;
      • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта;
      • паспорт иностранного гражданина, вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации;
      • удостоверение беженца — документ, выданный лицу, признанному беженцем.
    2. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме.
    3. Свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении ребенка или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства), выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
    4. Свидетельство о рождении предыдущего ребенка (предыдущих детей) или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации предыдущего ребенка (предыдущих детей), выданный в установленном порядке (в случае рождения предыдущего ребенка (предыдущих детей) на территории иностранного государства) (для определения размера предоставляемого пособия), выданное не на территории Санкт‑Петербурга.
    5. Документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством), выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
    6. Свидетельство об установлении отцовства, выданное не на территории Санкт‑Петербурга.
    7. Свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
    8. Документы, подтверждающие статус неполной семьи в соответствии с Законом Санкт‑Петербурга от 09.11.2011 №728‑132 «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга»:
      • справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения о родителе ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери/отца ребенка (форме №2 или форме №25 выданная до 24.10.2018), выданная не на территории Санкт-Петербурга;
      • свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), выданное не на территории Санкт‑Петербурга;
      • определение (постановление) суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим) (в случае признания судом безвестно отсутствующим (умершим) одного из родителей);
      • определение (постановление) суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим) (в случае признания судом безвестно отсутствующим (умершим) одного из родителей);
      • решение суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах) (в отношении детей, у которых один из родителей лишен родительских прав (ограничен в родительских правах);
      • на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, один из следующих документов — определение суда, содержащее информацию об отказе в принятии дела к производству (на детей из семьи, где родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а взыскание алиментов невозможно в связи с постоянным проживанием этих лиц на территории иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи).
    9. Документы о доходах семьи за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (в случае если семья относится к категории «малообеспеченная семья»).

    Виды доходов, учитываемые при исчислении совокупного дохода семьи, утверждены постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 22.05.2013 №343 «О реализации главы 5 «Социальная поддержка семей, имеющих детей» Законом Санкт‑Петербурга «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга» (пункт 3.1 Порядка расчета среднедушевого дохода семьи для предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей);

    Малообеспеченная семья — семья, имеющая среднедушевой доход ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт‑Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения.

  • Документы об уплате алиментов одним из законных представителей на содержание несовершеннолетних детей, не проживающих в семье заявителя;
  • Документы, подтверждающие уважительные причины признания семьи малообеспеченной (в случае если семья относится к категории «малообеспеченная семья):
    • трудовая книжка (для законных представителей, осуществляющих уход за проживающим с ними ребенком в возрасте до 3 лет и(или) тремя и более детьми в возрасте до 8 лет);справка медицинского учреждения о наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации (для детей в возрасте от 3 лет до поступления в первый класс среднего общеобразовательного учреждения);
    • справка медицинского учреждения о нуждаемости члена семьи законного представителя в постороннем уходе (для члена семьи, постоянно или временно нуждающегося в постороннем уходе или достигшего возраста 80 лет, инвалида I группы, ребенка инвалида);
    • справка с места работы о нахождении в отпуске без сохранения заработной платы (копия приказа) (для законного представителя, оформившего отпуск без сохранения заработной платы в целях ухода за членом семьи);
    • справка из органов, осуществляющих назначение и выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 №1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами»;
    • справка из образовательной организации о прохождении обучения по очной форме, предоставлении академического отпуска и назначении компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.05.1994 №1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан»;
    • документ, подтверждающий допуск лица к вступительным экзаменам в образовательную организацию;справка из медицинского учреждения о прохождении амбулаторного лечения;
    • выписка из истории болезни о прохождении стационарного лечения;
    • справка из медицинского учреждения о постановке на учет по беременности и сроке беременности при постановке на учет;
    • определение суда (для законных представителей, находящихся под арестом);
    • решение суда (для законных представителей, осужденных к лишению свободы, либо помещенных на принудительное лечение, либо признанных судом безвестно отсутствующими);
    • справка из образовательной организации об обучении по очной форме.
  • Документы, подтверждающие право для назначения пособия независимо от среднедушевого дохода семьи:
    • справка о наличии медицинских показаний у ребенка к обеспечению специальными молочными продуктами детского питания (для назначения пособия независимо от среднедушевого дохода семьи);

    • справка об инвалидности на ребенка инвалида (для назначения пособия независимо от среднедушевого дохода семьи);
    • справка о наличии ВИЧ инфекции, выданная медицинской организацией в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.05.2012 №441н «Об утверждении порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений» (для назначения пособия независимо от среднедушевого дохода семьи);
    • индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная федеральным государственным учреждением медико социальной экспертизы (для назначения пособия независимо от среднедушевого дохода семьи);
    • справка о наличии у ребенка заболевания целиакия (для назначения пособия независимо от среднедушевого дохода семьи).
  • Документы, подтверждающие статус семьи военнослужащего (для определения суммы ежемесячного пособия):
    • справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу с указанием срока прохождения военной службы, на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов. Пособие на ребенка из семьи военнослужащего на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, назначается на срок прохождения военной службы;
    • cправка об обучении родителя с указанием срока обучения в военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования (на детей курсантов военных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования до заключения контрактов о прохождении военной службы). Пособие на ребенка из семьи военнослужащего на детей курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования назначается на срок до заключения контракта.
  • Согласие на обработку персональных данных по форме.

    Данное требование не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

  • Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, заявителя и ребенка (детей), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд» — справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9), свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8) или решение суда об установлении места жительства или места пребывания в Санкт‑Петербурге.
  • Смотрите еще:  Пособия как вид социального обеспечения

    II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

    1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя — доверенного лица или законного представителя (родителя получателя услуги, опекуна, попечителя):
      • паспорт гражданина Российской Федерации или;
      • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта;
      • паспорт иностранного гражданина, вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 №115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
      • удостоверение беженца — документ, выданный лицу, признанному беженцем в соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993 №4528‑1 «О беженцах»;
      • иные документы, удостоверяющие личность гражданина, в соответствии с действующим законодательством.
    2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя:
      • в качестве документа, подтверждающего полномочия доверенного лица, предъявляется документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя права действовать от лица заявителя и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги — доверенность, удостоверенная нотариально либо удостоверенная в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (при представлении таких доверенностей, в которых содержатся сведения о реквизитах документа, удостоверяющего личность заявителя, представления подлинника документа, удостоверяющего личность заявителя, либо его нотариально удостоверенной копии не требуется) либо доверенность на получение государственной услуги в простой письменной форме;
      • в качестве документа, подтверждающего полномочия законного представителя получателя услуги предъявляется один из документов — свидетельство о рождении; постановление органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства (в отношении граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей); акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о назначении руководителем организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для государственных организаций), акт учредителя о назначении руководителем организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для негосударственных организаций).

    III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

    1. Свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении ребенка или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
    2. Свидетельство о рождении предыдущего ребенка (предыдущих детей) (для определения размера предоставляемой государственной услуги), выданное на территории Санкт‑Петербурга.
    3. Справка о постановке на учет, выданная СПб ГКУ «Центр учета» (для лиц без определенного места жительства.
    4. Документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
    5. Свидетельство об установлении отцовства, выданное на территории Санкт‑Петербурга.
    6. Свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, выданные на территории Санкт‑Петербурга.
    7. Справки из субъектов Российской Федерации, где законные представители (один из законных представителей) и ребенок имеют постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичных выплат по месту их постоянной регистрации (в случае если ребенок с законными или с одним из законных представителей имеют регистрацию в Санкт‑Петербурге по месту пребывания).
    8. Документы, подтверждающие статус неполной семьи в соответствии с главой 5 Закона Санкт‑Петербурга от 09.11.2011 №728‑132 «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга»:
      • cправка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери), выданная на территории Санкт‑Петербурга;
      • свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), выданное на территории Санкт‑Петербурга;
      • на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, один из следующих документов — справка из службы судебных приставов о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи; соглашение об уплате алиментов; сообщение органов внутренних дел о том, что в месячный срок местонахождение разыскиваемого должника не установлено; справка органов внутренних дел об объявлении в розыск законного представителя.

    Неполная семья — семья, в которой единственный родитель воспитывает одного и более детей в возрасте до 18 лет, в случае если родитель имеет статус одинокой матери (одинокого отца), второй родитель умер, признан судом безвестно отсутствующим (умершим), лишен родительских прав (ограничен в родительских правах), решение суда (судебный приказ) о взыскании алиментов либо соглашение об уплате алиментов на этих детей вторым родителем не исполняется.

  • Справка из органов, осуществляющих назначение и выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты.
  • Сведения о регистрационном учете гражданина в качестве безработного и о выплате (невыплате) ему пособия по безработице (за период) из органов государственной службы занятости населения (для неработающих законных представителей, у которых перерыв в работе либо перерыв между ее прекращением или после исполнения ребенку возраста 3 лет и регистрацией в государственной службе занятости населения не превышает одного месяца), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
  • Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, заявителя и ребенка (детей) — справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9), свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8), свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3).
  • Администрация принимает заявление при отсутствии документов, если соответствующие сведения имеются в АИС «ЭСРН» и других информационных базах данных исполнительных органов государственной власти.

    Сведения в виде выписки из АИС «ЭСРН» или справки о регистрации по месту жительства граждан (форма №9) приобщаются к заявлению.

    Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

    • Непредставление заявителем согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем, в случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем.

    Похожие статьи:

    • Новости 2019 года пособие Пособия на детей в 2019 году В 2019 году граждане получают те же выплаты, что и в 2018 году, но в повышенном размере (имеются в виду те государственные пособия, для которых в законе […]
    • Сколько стоит лицензия 64 бит Как установить Windows 10 и сколько это стоит? Сегодня состоялся официальный релиз Windows 10 в 190 странах мира, в том числе в России. Как и было обещано, это обновление могут бесплатно […]
    • Налог на сдачу квартир в могилеве Ставки подоходного налога в 2019 году Здесь представлена актуальная информация о размере ставок подоходного налога в Беларуси. Ставки подоходного налога установлены в следующих размерах: […]
    • Кбк штраф за несвоевременную сдачу бухгалтерской отчетности Опоздали сдать отчетность в ФСС, какой штраф ? ШТРАФ ЗА НЕСВОЕВРЕМЕННУЮ СДАЧУ РАСЧЕТА 4-ФСС Как известно, с 2017 г. форма 4-ФСС объединяет отчетность по взносам «на травматизм». Если […]
    • Просрочен налог на имущество Штраф за неуплату налога на имущество для физических лиц в 2019 году В жизни многих из нас случаются такие радостные события, как покупка квартиры, дома, дачи и т. д. Однако следует […]
    • Вторая собственность налог Расчет налога на имущество физических лиц в 2019 году С 1 января 2015 года Налоговый кодекс РФ пополнился новой главой 32 под названием «Налог на имущество физических лиц», а закон РФ «О […]
    Перспектива. 2019. Все права защищены.