Ценообразование приказ

Оглавление:

Ценообразование приказ

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

ПРИКАЗ МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 15 марта 2016 года №134

Об утверждении Правил ценообразования на товары, работы, услуги, производимые и реализуемые субъектом государственной монополии

(В редакции Приказов Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11.07.2017 г. №276, 12.04.2018 г. №150, 10.12.2018 г. №96)

В соответствии с пунктом 1 статьи 120 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и подпунктом 4-5) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года «О государственном имуществе» ПРИКАЗЫВАЮ:

2. Признать утратившим силу приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года №178 «Об утверждении Правил ценообразования на товары, производимые и реализуемые субъектом государственной монополии» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №10150, опубликованный в информационно-правовой системе «Аділет» 26 февраля 2015 года).

3. Комитету по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) направление копии настоящего приказа в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему «Аділет» в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан, а также в Республиканский центр правовой информации в течение пяти рабочих дней со дня получения зарегистрированного приказа для включения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр национальной экономики Республики Казахстан

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ Минсвязи РФ от 5 января 2004 г. N 1 «Об утверждении Регламента ценообразования на реализуемые товары (работы, услуги)»

Приказ Минсвязи РФ от 5 января 2004 г. N 1
«Об утверждении Регламента ценообразования на реализуемые товары (работы, услуги)»

В целях определения ценовой политики Предприятия, а также полномочий и ответственности по утверждению цен (тарифов) на реализуемые товары (работы, услуги) приказываю:

1. Утвердить Регламент ценообразования на реализуемые товары (работы, услуги) (Приложение N 1).

2. Ответственность за исполнение Регламента ценообразования на реализуемые товары (работы, услуги) в центральном аппарате Предприятия возложить на руководителя Дирекции экономики В.Б. Козлова, а в филиалах Предприятия — на Директоров филиалов.

3. Ответственность за осуществлением контроля за исполнением Регламента ценообразования на реализуемые товары (работы, услуги) в филиалах Предприятия возложить на начальника Контрольно-ревизионного управления В.А. Аникина.

4. Приказ довести до заинтересованных лиц.

5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

С 1 декабря 2003 г. вводится в действие Регламент ценообразования на реализуемые товары (работы, услуги). Регламент разработан в целях определения полномочий и порядка ценообразования на товары (работы, услуги), реализуемые ФГУП «Почта России».

Федеральным органом исполнительной власти РФ в области антимонопольной политики и поддержки предпринимательства устанавливаются тарифы на оказание универсальных услуг почтовой связи (прием, обработка, пересылка, вручение (доставка) почтовых карточек, писем, секограмм, бандеролей). Федеральным органом исполнительной власти РФ, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, устанавливаются тарифы: на оказание международных услуг почтовой связи; на осуществление международных почтовых переводов денежных средств.

Приказ Минсвязи РФ от 5 января 2004 г. N 1 «Об утверждении Регламента ценообразования на реализуемые товары (работы, услуги)»

Реламент, утвержденный настоящим приказом, вводится в действие с 1 декабря 2003 г.

Текст приказа официально опубликован не был

Ценообразование в стройкомплексе атомной отрасли

  • Обеспечение достоверного определения стоимости строительства объектов использования атомной энергии (ОИАЭ).
  • Обеспечение учета отраслевой специфики при разработке государственных НМД по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве.
  • Обеспечение перехода Госкорпорации «Росатом» на ресурсный метод определения стоимости строительства.
  • Разработка укрупненных нормативов цены строительства для ОИАЭ.
  • Наполнение федеральной сметно-нормативной базы сметными нормами, учитывающих специфику строительства ОИАЭ.
  • Организация работы по наполнению подсистем ФГИС ЦС номенклатурой МТР, учитывающих специфику строительства ОИАЭ.

Зона ответственности ОЦКС в процессах системы управления капитальными вложениями Госкорпорации «Росатом»

Основные изменения в ГрК РФ в части ценообразование и сметное нормирование, внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 N369-ФЗ с учетом изменений от 26.07.2017 N191-ФЗ.

Новые нормативно-правовые акты и методические документы

Информация в ФГИС, необходимая для использования при определении сметной стоимости строительства

N369-ФЗ от 03.07.2016 с изменениями в редакции N 191-ФЗ от 26.07.2017

23 сентября 2016 года Правительством РФ принято постановление N 959 «О федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве». Данным постановлением утверждено Положение о Федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС).

ФГИС ЦС – это информационный ресурс в сети Интернет, расположенный по адресу: fgiscs.minstroyrf.ru и спроектированный для централизованного сбора, хранения и использования данных участниками строительной деятельности.

30 сентября 2017 года ФГИС начинает работу.

Наполнение ФГИС с номенклатурой МТР, учитывающие специфику строительства ОИА

Компоненты программной части информационно-аналитической системы ФГИС ЦС:

  • Подсистема мониторинга цен строительных ресурсов
  • Подсистема «Федеральный реестр сметных нормативов» (ФРСН)
  • Подсистема «Классификатор строительных ресурсов» (КСР)
  • Портал ФГИС ЦС

Согласно пункту 3 «Правил мониторинга цен строительных ресурсов», утвержденных Постановлением N 1452, и приказу Минстроя России от 10.10.2016 N 707/пр, мониторинг цен строительных ресурсов осуществляет ФАУ «Главгосэкспертиза России» и размещает во ФГИС. Приказом Минстроя России от 02.03.2017 N 597/пр сформирован КСР.

Производителям (поставщикам) строительных ресурсов, принимающим участие в реализации проекта строительства, продления сроков эксплуатации объектов использования атомной энергии, в случае отсутствия в КСР информации о выпускаемой ими продукции необходимо направить свое предложение в ФАУ «Главгосэкспертиза России» по внесению отсутствующей номенклатуры строительных ресурсов и включению в перечень юридических лиц в виде Заявки согласно формам, рекомендуемым Порядком ведения КСР.

В случае возникновения вопросов по заполнению указанных форм необходимо обращаться в колл-центр ФАУ «Главгосэкспертиза России» по телефону 8 (495) 623-51-95. Или по адресу электронной почты: [email protected]

По возникающим вопросам вы можете обратиться по телефонам частного учреждения Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» «Отраслевой центр капитального строительства»: 8 (499) 949-43-95, доб. 3015 или 3684.

Вся необходимая информация размещена на сайте ФАУ «Главгосэкспертиза России»: gge.ru.

С целью обеспечения оперативности подачи информации и регистрации в ФГИС рекомендуем пройти авторизацию на портале госуслуг (ЕСИА) в соответствии с инструкцией.

Отраслевой реестр нормативных, методических и иных документов в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве

Отраслевой реестр нормативных, методических и иных документов в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве (далее – Отраслевой реестр) формируется и ведется частным учреждением Госкорпорации «Росатом» «ОЦКС» в соответствии с приказом Госкорпорации «Росатом» от 29.11.2017 N 1/1194-П «Об утверждении Единых отраслевых методических указаний по формированию и ведению отраслевого реестра нормативных, методических и иных документов в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве».

Смотрите еще:  Образец заявление на каско

Отраслевой реестр включает сведения о нормативных, методических и иных документах в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве и предназначен для руководства в работе работниками Госкорпорации «Росатом», частного учреждения Госкорпорации «Росатом» «ОЦКС», других участников реализации инвестиционных проектов Госкорпорации «Росатом», осуществляемых в форме капитальных вложений, за исключением случаев, когда сметная стоимость определяется в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Ценообразование

В соответствии с Положением Минстрой России самостоятельно осуществляет полномочия и принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

  • порядок разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета;
  • порядок формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, а также предоставления сведений, включаемых в указанный реестр;
  • акт об утверждении укрупненных сметных нормативов для объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры;
  • классификацию сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета;
  • методику расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства.

РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ СМЕТНЫХ НОРМАТИВОВ

Порядок разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением федерального бюджета, утвержденным приказом Госстроя от 4 декабря 2012 г. № 75/ГС, регламентирует возможность разработки федеральными органами исполнительной власти, либо высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, юридическими или физическими лицами проектов сметных нормативов в соответствии с действующими нормативными и методическими документами, внесенными в федеральный реестр сметных нормативов подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (далее – федеральный реестр сметных нормативов).

В соответствии с пунктом 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87, определение сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, осуществляется с применением действующих сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов.

Согласно пункту 18 раздела IV Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР СМЕТНЫХ НОРМАТИВОВ

Порядок формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержден приказом Госстроя от 5 февраля 2013 г. № 17/ГС.

Приказом Госстроя от 4 декабря 2012 г. № 76/ГС утверждена классификация сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

ИНДЕКСЫ ИЗМЕНЕНИЯ СТОИМОСТИ

В рамках реализации полномочий в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности Минстрой России ежеквартально сообщает рекомендуемые к применению индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексы изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также индексы изменения сметной стоимости оборудования.

Указанные индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года с использованием данных ФАУ «Федеральный центр ценообразования
в строительстве и промышленности строительных материалов», ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект», ОАО «ПНИИИС», региональных органов по ценообразованию в строительстве.

Индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены.

Ценообразование в строительстве

Методология ценообразования

Главгосэкспертиза России приглашает представителей профессионального сообщества принять непосредственное участие в процессе совершенствования системы ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности в целях создания максимально эффективной системы ценообразования, выработки консолидированных решений по рассматриваемым вопросам и обеспечения достоверного определения сметной стоимости.

Для сбора предложений в рамках разработки методических документов создан сервис:

Обращаем внимание на то, что все предложения, поступившие от представителей профессионального сообщества, будут рассмотрены ответственными подразделениями Главгосэкспертизы России в рамках их компетенций на предмет необходимости учета при выполнении соответствующих работ по совершенствованию системы ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации № 1452 от 23.12.2016 информация о ценах на строительные ресурсы размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС), создание, ведение и развитие которой поручено Главгосэкспертизе России.

Главгосэкспертиза России предлагает отрасли удобный рабочий инструмент — систему, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, размещение и использование информации, необходимой для определения сметной стоимости строительства. В системе размещены федеральный реестр сметных нормативов, укрупненные нормативы цен строительства, методики определения сметных цен строительных ресурсов, классификатор строительных ресурсов, перечень юридических лиц, обязанных предоставлять информацию в ФГИС ЦС. ФГИС ЦС позволяет не только оптимизировать стоимость строительства, но и создает основы для повышения стабильности рынка строительства и улучшения конкурентного климата на рынке строительных материалов, стимулирования применения инновационных технологий строительства и импортозамещения в строительстве.

Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве запущена в промышленную эксплуатацию.

Планирование разработки сметных нормативов

Приказом Минстроя России от 13.04.2017 № 710/пр «Об утверждении Порядка утверждения сметных нормативов» установлены правила планирования, рассмотрения и утверждения сметных нормативов, применяемых для определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе многоквартирных домов.

В соответствии с Порядком утверждения сметных нормативов (далее – Порядок), разработка (актуализация, пересмотр) сметных нормативов осуществляется в соответствии с Планом утверждения (актуализации, пересмотра) сметных нормативов (далее – План).

План формируется из двух разделов. В первый раздел Плана включается перечень сметных нормативов, источником финансирования разработки которых являются средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Во второй раздел Плана включается перечень сметных нормативов, источником финансирования разработки которых являются внебюджетные средства.

Формирование Плана осуществляется ежегодно Минстроем России на основании предложений, поступающих от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц (далее — Инициаторы).

Предложения по разработке сметных нормативов направляются в Минстрой России с обязательным приложением следующих документов:

  • информации, указанной в пункте 16 либо пункте 17 Порядка;
  • технико-экономического обоснования, подтверждающего необходимость разработки, актуализации или пересмотра сметного норматива (сметных нормативов);
  • сведений о наличии (отсутствии) объектов капитального строительства, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, которых применяются технологии, материалы, оборудование, по которым Инициатором предлагается разработка и (или) актуализация сметных норм.

Вышеуказанные документы представляются Инициаторами на бумажном носителе (документы должны быть сброшюрованы, пронумерованы и скреплены печатью (при наличии) и подписью Инициатора), а также на электронном носителе в открытом формате (пункт 5 Порядка).

Обращаем внимание, что в случае если финансирование разработки предлагаемого сметного норматива будет осуществляться за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Инициаторам в обязательном порядке дополнительно необходимо представить информацию о наличии исходных данных (технологические карты, проекты производства работ, рабочие чертежи и т.д.) для разработки сметных нормативов, а также перечень объектов (с указанием адреса и предполагаемых дат производства работ) и контактные данные представителей Инициатора (уполномоченных лиц подведомственных организаций) для организации и проведения нормативных наблюдений на строительных площадках, в том числе для согласования и подписания актов хронометражных наблюдений, оперативного решения вопросов на месте.

Смотрите еще:  Договор рассрочки платежа на автомобиль

Ниже представлен шаблон технико-экономического обоснования, а также формы по заполнению соответствующей информации согласно требованиям пункта 16 либо пункта 17 Порядка:

Прием предложений и документов от Инициаторов осуществляется Минстроем России в срок до 1 июля года, предшествующего году утверждения сметных нормативов, сведения о которых содержатся в предложении.

Во исполнение Федерального закона от 03.07.2016 № 369-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 14 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. № 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов» Главгосэкспертиза России проводит предварительный мониторинг цен строительных ресурсов.

По интересующим вопросам просим обращаться в контактный центр Главгосэкспертизы России по телефонным номерам:
+7 (495) 625-95-95 (г. Москва);
8 (800) 775-95-95 (Бесплатный звонок по России).

Закупки в сфере ГОЗ: Комментарии экспертов. Часть 1. Ценообразование

Итоги конференции «Гособоронзаказ. Закупки: регламент, процедура, контроль. Ценообразование».

В марте в Санкт-Петербурге проходила Всероссийская конференция, посвященная проблемным вопросам организации закупок и ценообразования в сфере гособоронзаказа. Модератором конференции выступил Максим Овчинников, заместитель главы ФАС России.

С докладами на конференции выступили ведущие специалисты Министерства обороны РФ, Федеральной антимонопольной службы РФ, Министерства финансов РФ, Специализированной электронной площадки «АСТ ГОЗ»:

  1. ОВЧИННИКОВ Максим Александрович, заместитель руководителя ФАС России
  2. ДЕМИДОВА Татьяна Павловна, директор Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов РФ
  3. ПУДОВ Александр Андреевич, начальник Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России
  4. КОРДЫШ Феликс Семенович, генеральный директор ООО «АСТ ГОЗ»
  5. АКИМЕНКО Аркадий Георгиевич, начальник отдела конкурентных торгов ООО «АСТ ГОЗ»
  6. КОНДРАШИН Александр Евгеньевич, начальник Управления конкурентных процедур Департамента Государственных закупок Минобороны РФ
  7. СУВОРОВ Павел Анатольевич, начальник Управления методологии в сфере ГОЗ ФАС России
  8. ДОВГИЙ Владимир Иванович, генеральный директор Межведомственного аналитического центра.

После докладов спикеры конференции ответили на вопросы слушателей

«Новый оборонный заказ. Стратегии» публикует стенограмму ответов и комментариев экспертов по некоторым актуальным проблемам.

Часть 1. Ценообразование и антимонопольное законодательство в сфере ГОЗ

Отвечает Татьяна ДЕМИДОВА (Минфин РФ):

В чем разница между каталогом и электронной биржей?

— Каталог товаров, работ и услуг это не есть сама биржа. Это механизм, который позволяет унифицировать наименования объектов закупки, их техническое описание. По сути это каталог описания потребностей заказчика, при введении которого впоследствии мы получим возможность применения инструментов электронных магазинов. Магазины, биржи, агрегаторы – это уже следующий этап процесса.

— Какую информацию о контрактах заказчик должен размещать?

— До введения поправок (Постановление № 1429 – ред.) заказчик обязан был разместить в Реестре договоров наименование победителя отдельной строкой для автоматизированного поиска. Другая информация по контракту размещается в закрытой части. Заказчик обязан направить сам договор, но не размещать его в публичной (открытой) части. Основания для этого – акт Правительства о порядке ведения Реестра договоров, заключаемых по 223-му ФЗ. Документ содержит перечень пунктов по правилам обмена информацией и регламентирует, что отправляется в Реестр обязательно. В настоящий момент приостановлено автоматизированное введение информации о поставщике и соисполнителях, но сам контракт должен быть размещен.

Об ответственности за нарушение антимонопольного законодательства

Поясняет Максим ОВЧИННИКОВ (ФАС России):

— Участнику торгов необходимо учитывать требования антимонопольного законодательства (135- ФЗ, 11-я статья Закона «О защите конкуренции»). Многие предприятия, участвуя в торгах, пренебрегают нормами и нарушают самые жесткие запреты, за которые следует не только административное, но и уголовное наказание.

Например, к вам кто-то обращается с просьбой: «Подстрахуй меня на торгах, подпиши коммерческое предложение с конкретной стоимостью» или «Поучаствуй со мной в торгах, чтобы они состоялись». Это и есть сговор! Многие, участвуя в таких схемах, не имеют злого умысла. Просто помогли партнеру, приятелю и т.п.. А потом сильно удивляются, когда за эти действия получают уголовное наказание. Когда участник отправляет коммерческое предложение с ценой, которая выше рыночной, и в результате сговора победит на торгах, то сразу просчитывается материальный ущерб, а это нарушение находится уже в компетенции уголовного права. Любая переписка (переговоры) участников по поводу конкурсных процедур нарушают статью 11 Закона «О защите конкуренции».

О процедуре проведения конкурсов с информацией, которая не содержит государственную тайну

Предлагает Александр КОНДРАШИН (Минобороны РФ):

— Минобороны проводит закрытые конкурсы. Есть сведения, которые содержат гостайну, а есть те, которые не содержат. Требования к проведению закрытых конкурсов с гостайной понятны и логичны: все процедуры проводятся на бумаге (извещение, рассылка приглашений, документация по запросам и т.д.). Но и закрытые конкурсы без гостайны мы вынуждены проводить так же. Извещение о закупке публикуется на площадке, а документация – нет. И фактически открытая процедура у нас проводится как закрытая и занимает очень много времени.

От заказчика в лице Минобороны выражаю просьбу к ФАС, Минфину, АСТ ГОЗ – привести второй тип закрытых конкурсов к оптимальному варианту. В частности, просим разрешить публиковать документацию на АСТ ГОЗ, чтобы участники могли ее скачивать.

Комментирует Максим ОВЧИННИКОВ (ФАС России):

— Такой механизм уже заработал. Перевод всех данных в цифру необходим. И для контроля в том числе. Зачастую выигрывает не тот, кто дал лучшее предложение по цене, а тот, кто лучше всего переписал документацию. Больше всего жалоб в ФАС связаны именно с отклонением заявки по причине ошибок, допущенных при копировании документации.

Подробнее о работе «АСТ ГОЗ» — во второй части публикации.

О типовых нарушениях в сфере исполнения гособоронзаказа, которые выявляет ФАС

Поясняет Максим ОВЧИННИКОВ (ФАС России):

— Часть 3 ст. 8 275-го ФЗ устанавливает запреты на действия и бездействия головных исполнителей и исполнителей гособоронзаказа, которые приводят к неисполнению или к ненадлежащему исполнению госконтрактов. Такими действиями считаются:

  1. Необоснованное отнесение к стоимости продукции затрат, не связанных с производством этой продукции. Есть 200-й приказ, который четко регламентирует, какие затраты можно относить на себестоимость, а какие нельзя. В ближайшее время ФАС совместно с Минпромторгом будет этот приказ совершенствовать, корректировать в той части, где категории недостаточно определены.

Если предприятие включило при формировании плановых значений калькуляции затраты, например, по капитальному ремонту, которые привели к повышению цены, то сума этих затрат будет взыскана в федеральный бюджет. Кодекс об АПО предполагает санкцию в виде двухкратного размера суммы затрат, отнесенных необоснованно к себестоимости.

  1. Установление цены на товар в размере, превышающем цену, сложившуюся на рынке на сопоставимый товар. Например, участник кооперации устанавливает для гражданского заказчика и для военного разные цены на свою же продукцию. ФАС признает это нарушением законодательства и применяет весь арсенал доступных наказаний. Одно из них – фиксированная санкция от 300 тыс до миллиона руб. Следующая – предписание антимонопольного органа о взыскании в бюджет незаконно полученного дохода. Либо о возмещении нанесенного государству вреда в полном объеме. Например, одна из компаний получила в прошлом году предписание о взыскании в бюджет 350 млн руб. Компания в 3 раза завышала плановые значения калькуляции, имея на руках реальных контракты с указанной ценой на комплектующие изделия. В итоге заказчику предоставлялась стоимость заказа, в 3 раза превышающая фактическую.

Еще категория нарушений – когда хозяйствующие субъекты, формируя плановые значения калькуляций, не обоснованно завышают стоимость заказа. Например, имея на руках контракты с кооперацией на одну сумму, меняют калькуляцию и представляют заказчику совершенно иные данные. Такие нарушения выявляются, доказывается умысел, и компания несет наказание

  1. Третья категория дел – о нецелевом использовании денежных средств. Здесь нужно различать ведение отдельных счетов и контроль со стороны антимонопольной службы. Банк ведет контроль за финансовыми потоками, а ФАС – за фактическими затратами. Если хозяйствующий субъект отправил какую-то сумму из аванса на цели, не связанные с ГОЗ (на зарплату рабочим, не участвующим в производстве продукции по контракту, например), но при этом контракт исполняется по эффективным ценам, соблюдаются смета и сроки – с нашей точки зрения это не является нарушением законодательства. Поскольку не наступили негативные последствия, т.е. цена на продукцию по ГОЗ не была завышена.
Смотрите еще:  Какую сумму должен платить алименты безработный в рб

Но если, наоборот, хозяйствующий субъект, получив аванс, направил эти средства на цели, не связанные с выполнением госконтракта по ГОЗ, и в результате наступили негативные последствия в виде ненадлежащего исполнения контракта. Или в случае, когда цена была ориентировочная, а при переводе в фиксированную увеличилась стоимость из-за этих действий, тогда в отношении нарушителя применяются соответствующие санкции. Мы должны доказать причинно-следственную связь и доказываем. Об этом говорит судебная практика ФАС .

— Если контрагент, являясь нашим потребителем, перестает размещать свои заказы публично, и это приводит к ограничению нашего доступа к таким контрактам?

Отвечает Максим ОВЧИННИКОВ (ФАС России):

— Все зависит от статуса контрагента. Если он занимает лидирующее положение, то действует 135-й ФЗ, который запрещает злоупотреблять своим доминирующим положением среди хозяйствующих субъектов. Если он является единственным потребителем вашей продукции, тогда такие действия могут быть рассмотрены с точки зрения антимонопольного законодательства.

Если такие действия совершает заказчик, то это тоже может рассматриваться как нарушение антимонопольного законодательства. Есть статья 15 закона «О защите конкуренции», которая устанавливает запрет на акции и действия органов власти, приводящие к ограничению конкуренции на товарном рынке. У ФАС есть примеры успешно проведенных расследований.

Если кооперация отказывается с вами заключить контракт, и при этом она является для вас единственным поставщиком какого-то изделия, то в этой ситуации вы подаете жалобу по 135 ФЗ. ФАС при отказе от заключения контракта выдает предупреждение. Если признаки доминирования подтверждаются, то хозяйствующий субъект должен в течение 10 дней это исполнить, т.е подписать с вами контракт и работать по экономически обоюдовыгодным условиям с вами.

Похожая история и с органами власти. ФАС выдает предупреждение им, которое они тоже должны исполнить. Если предупреждения ФАС не исполняются, возбуждается судебное дело о нарушении антимонопольного законодательства. И тогда хозяйствующий субъект заплатит либо оборотный штраф в размере от 1 до 15 % либо незаконно полученный доход. А это огромные суммы.

То же относится и к групповым сделкам. РЖД однажды решило, что медные провода для высокоскоростных трасс самые лучшие только у его дочернего предприятия. И всем подрядным организациям, которые занимались строительством этих трасс, запретило покупать, по сути, у своего конкурента, эти провода. Не имея на то объективных причин. РЖД нами признается как доминирующий хозяйствующий субъект, поскольку кроме него никто такие провода не покупает. Нами было выдано предписание. Серьезные санкции существуют. В виде штрафа с оборота закупаемой продукции.

Нужно шире смотреть на деятельность антимонопольного органа. У нас много механизмов по защите ваших интересов. Изучайте и владейте.

О ценообразовании в сфере гособоронзаказа

Отвечает Максим ОВЧИННИКОВ (ФАС России):

— О базовой цене по ГОЗ. Что делать, если условия поставки будут меняться в дальнейшем?

— Если вы согласовали цену и считаете, что ее можно определить как базовую, это необходимо указать в документах, которые вы передаете заказчику и которые, в конечном итоге, попадут к нам в ФАС. И что же делать предприятиям, у которых условия поставки будут меняться? Например, нет устоявшихся объемов потребления у заказчика. Сегодня ему нужно 20 единиц продукции, завтра 1000, а потом снова 20. При таком разбросе, говорить, что условия поставки сопоставимы с моментом определения базовой цены очень сложно. Но если в расчетно-калькуляционных материалах, которые вы отправляете заказчику, ничего об этом не будет сказано, мы определим указанную цену базовой на год ее применения.

Поэтому если вы понимаете, что в данный момент фиксация невозможна из-за существенных изменений условий в дальнейшем, эти оговорки нужно в документах прописать. Иначе через год вам придется обращаться в ФАС за пересмотром базовой цены, из-за того, что условия поставки не сопоставимы с предыдущим периодом. Протоколы, которые вы согласовываете с заказчиком, и любая другая документация должны оформляться качественно.

— Если заключен, например, трехлетний контракт, какую цену указать?

— И в трехлетнем контракте цена должна быть четко определена. Либо она фиксированная, либо ориентировочная. Известна цена на ближайший период, значит, на первый год в контракте цена фиксированная, на второй и третий – ориентировочная. И в целом по контракту цена получается – ориентировочная. Поэтому необходимо в условия контракта внести дополнение о том, что цена будет меняться только в рамках доведенного индекса дефлятора. Никакие другие параметры повлиять на нее не могут. Таким образом, будут защищены риски обеих сторон.

Мы разработали и внедряем сейчас типовые условия для разных видов контрактов в ГОЗ с учетом акта «О ценообразовании». Акт дает гибкие механизмы для взаимодействия. Исполнитель по контракту должен быть уверен, что вся экономия расходов достанется ему, а не государственному заказчику. Поэтому вы (как исполнители госконтрактов) должны инициировать точные формулировки в документы. Необходимые для этого инструменты у вас сейчас есть. В акте «О ценообразовании» прописано, как и кто должен работать. Мы понимаем, что перемены будут проходить не везде легко. Но делать это нужно. Надеемся, что механизм заработает и даст положительные результаты.

О размере прибыли в ГОЗ

— Как, по-вашему, 55-й пункт Положения не вводит дискриминацию между головным исполнителем и исполнителем у головного исполнителя ГОЗ в части размера прибыли?

Отвечает Павел СУВОРОВ Анатольевич (ФАС России):

— Нет, не вводит. Пункт 55 говорит, что в любом случае цена не должна превышать «20 + 1», но при этом есть минимальные пороги. Для головных исполнителей нет повышенного размера рентабельности. У них — повышенная планка минимального размера, который соответствует верхнему пределу «20 + 1». Вам нужно обосновать размер прибыли, который вы считаете необходимым.

— Сегодня эта вилка «20 + 1» может быть, а может и не быть. Вы говорите о стимулирующем характере нового положения. А мы становимся заложниками прибыли!

— Когда можно ожидать 200-й приказ?

Отвечает Владимир ДОВГИЙ (Межведомственный аналитический центр):

— На данный момент идет работа с Минпромторгом. Надеемся, что документ выйдет в этом году. Нет никаких оснований говорить, что он не будет издан в срок, работа ведется достаточно плотно. Но текущее состояние вызывает еще много вопросов к тому варианту, который есть. В ближайшее время ждем рабочий проект, который Минпромторг должен представить на обсуждение.

К публикации подготовила Ирина Новикова
«Новый оборонный заказ. Стратегии»

Вторая часть материала с ответами на вопросы о работе «АСТ ГОЗ» — здесь.

Похожие статьи:

  • Федеральный закон 275-фз 29122012 г о государственном оборонном заказе Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ"О государственном […]
  • Развод в тамбове сколько стоит Как подать на развод в Тамбове? как можно подать на развод если муж живет в москве а я живу в тамбове? детей нет и совместно нажитого имущества тоже нет! могу ли я подать заявление на […]
  • 153 приказ мчс россии Приказ МЧС РФ от 30 марта 2011 г. N 153 "Об утверждении Наставления по физической подготовке личного состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы" (с […]
  • Бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию осуществляет Статья 154. Бюджетные полномочия исполнительных органов государственной власти (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований) Информация об изменениях: Федеральным […]
  • Приказ по организационной деятельности Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80 "Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции" (с изменениями и дополнениями) Информация об […]
  • Приказ 387 мвд Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 19.06.2018 г. № 387 "О признании утратившими силу приказов МВД России по вопросу выплаты ежемесячной процентной надбавки к […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.