Буксировочный трос требования пдд

Оглавление:

Какой должна быть оптимальная длина буксировочного троса

Какой должна быть оптимальная длина буксировочного троса

Длина буксировочного троса выбирается с учетом особенностей предстоящего применения и требований Правил дорожного движения (ПДД).

Длина буксировочного троса по ПДД должна находится в диапазоне от 4 до 6 метров. На каком же значении остановиться и для всех ли условий это решение будет оптимально? Рассмотрим эту тему подробнее в настоящей статье.

Длина буксировочного троса для легкового автомобиля

Длина буксировочного троса для легкового автомобиля в большинстве случаев будет оптимальна в 5-6 метров. Меньше — риски нечаянного наезда на буксирующее транспортное средство при его резком торможении или при малейшем замешательстве водителя буксируемой машины, а длиннее — неудобства при проезде поворотов на 90 градусов и занимает много места в багажнике.

На практике длительное движение на четырехметровом «поводке» вызывает сильное напряжение. От водителя буксируемого автомобиля требуется максимальная концентрация внимания и быстрая реакция. К сожалению, иногда повышенной внимательности водителя буксируемой машины может не хватить, если «тягач» на скорости совершит резкое торможение, например, из-за опасных действий других участников дорожного движения. Столкновения при коротких тросах имеют регулярный характер даже и без постороннего вмешательства, поэтому внимательность и собранность следует повысить, а скорость движения стоит существенно снизить, увеличив тем самым время на реакцию водителя.

Конечно, длина буксировочного троса для легкового автомобиля в 5 или 6 метров иногда бывает избыточна в стесненных условиях. Однако такие ситуации складываются все же гораздо реже. К тому же, длину можно несколько сократить временным решением, например, обмотав прочный предмет в средней части троса и закрепив его от самопроизвольного высвобождения.

Длина буксировочного троса для внедорожника

Для внедорожных автомобилей длина троса имеет важнейшее значение и выбирается с учетом особенностей частого применения на раскисших грунтовых дорогах и иных зыбких поверхностях. Часто «тягачу» необходимо гораздо большее расстояние от застрявшего автомобиля, чтобы стартовать с твердого покрытия и не застрять самому под увеличенной нагрузкой в топком месте. Короткий трос сильно ограничивает выбор оптимального места старта, ставит буксирующий автомобиль в те же тяжелые условия, которые оказались непреодолимы для застрявшего.

Длина буксировочного троса для внедорожника в целях вытаскивания из топких мест будет оптимальна в диапазоне 25-35 метров.

Даже обычный веревочный плетеный трос такой длины обладает необходимой эластичностью для вытаскивания с небольшим разгоном, не говоря уже о рабочих достоинствах и преимуществах рывкового троса (стропы).

Стоит отметить, что буксировочный трос «обычной» длины так же весьма востребован во внедорожнике. Им удобнее управляться, когда надо кого-то быстро слегка «стронуть» с места из недалекого «плена, в стесненных условиях (например, при вытаскивании машин с автостоянок и т.п.). К тому же «коротыш» может быть использован для наращивания, если все же немного не хватает длинного троса. А при буксировке по дорогам общего пользования он является основным, т.к. позволит выполнить требования Правил дорожного движения (ПДД).

Таким образом, в вездеходе лучше иметь два троса. При этом длина троса для внедорожника в короткой версии (для дорог общего пользования) – 5-6 метров, а другого длинного (для бездорожья) — 25-35 метров.

20. Буксировка механических транспортных средств

20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

Когда б уксировка производится на жесткой сцепке, буксируемый и буксирующий автомобили соединяются между собой жестким буксирным приспособлением в виде металлической штанги, треугольника или трапеции. Если буксировка происходит на гибкой сцепке, то ТС соединяются тросом, канатом или лентой, на которых через каждый метр должны быть закреплены красные флажки с белыми диагональными полосами.

Если транспорт буксируют на гибкой сцепке или используется штанга (ее еще именуют «карандаш») то в кабине буксируемого ТС обязательно должен находиться водитель! Когда используется жесткая сцепка типа треугольник (ее еще называют «галстук») нахождение водителя в кабине буксируемого ТС не обязательно, но желательно.

20.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки — нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.

20.2 (1). При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.

Пункт 20.2 (1) введен в ПДД Постановлением Правительства РФ от 24.03.2017 N 333 (См изменения в ПДД от 4 апреля 2017г).

При буксировке методом частичной погрузки передняя ось буксируемого автомобиля устанавливается в кузов буксирующей машины. Другой способ — когда передняя ось приподнимается над дорогой и закрепляется в специальном устройстве, жестко закрепленном на буксировщике. В этих случаях перевозка людей в буксируемом автомобиле и даже в кузове буксирующего запрещена.

Нахождение людей при осуществлении буксировки на гибкой или жесткой сцепке в легковом автомобиле или кабине буксируемого грузового автомобиля допускается.

20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4 — 6 м, а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м.

Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений.

Слишком маленькая длина связующей сцепки лишит водителя буксируемого автомобиля обзора, а неоправданно большая длина сцепки может привести к значительному отклонению траектории движения буксируемого автомобиля от траектории тягача. В то же время минимальная длина жесткой сцепки не ограничена Правилами, но не должна быть менее половины габаритной ширины тягача.

20.4. Буксировка запрещается:

  • транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью) (допускается буксировка методом частичной погрузки);
  • двух и более транспортных средств;

Одновременная буксировка двух и более ТС запрещена, однако буксировка неисправного автопоезда не запрещена, потому что автопоезд рассматривается как одна транспортная единица.

  • транспортных средств с недействующей тормозной системой (недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью), если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
  • двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
  • в гололедицу на гибкой сцепке.

Содержание: Правила дорожного движения РФ

Возможно, здесь есть то, что вы ищете

Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

Смотрите еще:  Стандартный договор с риэлтором

Длина буксировочного троса для легкового автомобиля

Современный рынок представляет огромное количество тросов различных модификаций, каждый из которых рассчитан на определенную нагрузку, подтверждающую испытаниями. Если сделать буксировочный трос своими руками можно ошибиться с его свойствами и длиной в частности, и в самый нужный момент он просто порвется. При самостоятельном изготовлении троса необходимо учитывать массу нюансов, а также правильно его собрать и оборудовать, поэтому в отсутствие определенных навыков лучше не браться за такую работу. Так как такие действия могут привести к маленьким или большим неприятностям.

Какой длины должен быть буксировочный трос согласно ПДД

После приобретения автомобиля каждый автовладелец старается его укомплектовать. Буксировочный трос считается главной составляющей этого набора. ПДД однозначно регламентирует метраж ремня, который составляет от 4 до 6 метров. Такой длины обычно достаточно для эвакуации неработающего легкового автомобиля, а также вполне достаточно для того, чтобы при рывковых движениях или стремительном торможении водитель смог отреагировать на сложившуюся ситуацию.

Длина буксировочных тросов для грузового транспорта

Буксировка грузового автомобиля значительно рознится от эвакуации легковых транспортных средств. ПДД указывает на использование буксировочного троса для жесткой сцепки, длина которого должна составлять 4 метра. Тогда грузовые автомобили будут жестко зафиксированы между собой, и не будут создавать опасность для других участников движения.

Материалы и разновидности тросов

Как было сказано выше, все легковые и грузовые транспортные средства должны иметь в своем комплекте правильные автомобильные тросы. Однако перед его приобретением необходимо хотя бы частично ознакомиться с предлагаемым ассортиментом и подобрать самую подходящую модификацию.

Металлические буксировочные тросы

Металлические тросы, длина которых соответствует нормам ПДД, обладают преимуществом перед другими, а именно прочностью. Но и недостатки тоже имеются значительные, наиболее существенным, из которых является травмоопасность. Так как в случае нарушения целостности троса, способен пострадать как автомобиль, так и посторонние лица, находящиеся в непосредственной близости. Кроме прочего, он занимает много места.

Длина синтетического троса при буксировке

Автомобильный синтетический трос считается наиболее распространенным. Его динамические способности и крепость синтетических волокон совсем немного уступает металлическим. Их можно эксплуатировать для буксировки внедорожников, так как качество материала вполне подходит для таких целей.

Парашютная стропа в качестве троса

Стропу от парашюта можно использовать для буксировочного троса. Так как она обладает великолепными качествами, такими как эластичность и не подвергается разрывам. Но при всей своей привлекательности, цена на такие автомобильные тросы очень велика. Поэтому перед покупкой стропы для легковых автомобилей необходимо хорошо подумать, хотя безопасность того стоит. Делайте правильный выбор, иначе как гласит народная мудрость: «Скупой платит дважды».

Покупать ли буксировочный трос с крюками

В среде водителей часто возникают споры о том, нужны ли крюки для буксировочного троса или можно обойтись без них, привязав конец троса к узлу. Несомненно, крепление троса с помощью крюка карабина к буксировочной проушине автомобиля будет более надежным, чем крепление его с помощью ленты буксировочной ленты без крюков. Но есть и другая проблема — при сильном рывке сам крюк, конечно, останется на сетке, но лента может оторваться. Это случается часто, поэтому многие водители не доверяют таким продуктам. Посмотрим, почему это происходит.

Как показывает практика, самые слабые участки буксировочного троса — это швы в месте прикрепления крючков.

Если швы выглядят слабо, трос не выдержит резких нагрузок и трещин. В этом случае сама лента может полностью порваться. Это относится не ко всем продуктам, а только к продуктам, которые не соответствуют стандартам. Чтобы выбрать надежный буксировочный трос, обратите внимание на швы. Комбинация лямок должна быть сшиты вдоль и поперек — образуют прямоугольник. Швы, сшитые вдоль, поперек и по диагонали, еще сильнее. Даже при обвязке грузов швы не рвутся, поэтому крюк не оторвется от ленты и вы сможете эффективно буксировать автомобиль.

Правила буксировки транспортных средств

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье серии «Правила буксировки автомобиля» были рассмотрены виды буксировки и их основные особенности. Напомню, что речь шла о буксировке на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки.

В этой статье будут рассмотрены правила буксировки транспортных средств, которые являются общими для всех видов буксировки, а также возможные наказания за нарушения этих правил:

Буксирующее и буксируемое транспортные средства

Для начала рассмотрим различия понятий «буксирующее ТС» и «буксируемое ТС», которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.

Буксирующее ТС — это автомобиль, который выполняет буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки. На рисунке выше буксирующим транспортным средством является синий автомобиль.

Буксируемое ТС — это автомобиль, который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире. На картинке буксируемым транспортным средством является белый автомобиль.

Световые приборы при буксировке

Правила дорожного движения требуют, чтобы буксируемое (находящееся сзади) транспортное средство было выделено на дороге:

  • Аварийкой (аварийной световой сигнализацией) или знаком аварийной остановки. Знак аварийной остановки допускается использовать только в том случае, если аварийная световая сигнализация неисправна. Сам знак в этом случае закрепляется на задней части буксируемого автомобиля.
  • Габаритными огнями. При движении в темное время суток или в тоннелях.

Кроме того, не забывайте, что в 2019 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.

То есть и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.

Максимальная скорость при буксировке

Максимальная скорость при буксировке составляет 50 км/ч (пункт 10.4 ПДД). Данная цифра не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.

Буксировка на автомагистрали

Буксировка на автомагистрали в 2019 году не запрещена правилами дорожного движения.

Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортные средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.

Стаж водителей при буксировке

В 2019 году водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. То есть начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее о данном изменении от 4 апреля 2017 года Вы можете узнать в отдельной статье.

К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.

Условия, при которых запрещена буксировка транспортных средств

1. Знак «движение с прицепом запрещено» запрещает буксировку механических транспортных средств:

2. Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств. Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.

3. Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств.

Примечание. При этом одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.

Штраф за неправильную буксировку

В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей (статья 12.21 КоАП).

ДТП при буксировке

В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

Смотрите еще:  Заявление о переводе денег сбербанк

Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:

Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.

При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.

Буксировка: правила безопасности

Предлагаем Вашему вниманию несколько ключевых условий для обеспечения безопасной буксировки Вашего автомобиля или буксировки Вами стороннего авто в случае возникновения необходимости таковой.

Сначала освежим в памяти, что сказано о буксировке в ПДД.

Буксировка механических транспортных средств

Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего (Раздел 20, пункт 20.1 ПДД).

При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки — нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего (Раздел 20, пункт 20.2 ПДД).

При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4—6 м, а при буксировке на жесткой сцепке не более 4 м. Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с требованиями Основных положений (Раздел 20, пункт 20.3 ПДД).

Буксировка запрещается:(Раздел 20, пункт 20.4 ПДД)

  • транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);
  • двух и более транспортных средств;
  • транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства (при меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки; мотоциклам без бокового прицепа, а также таких мотоциклов; в гололедицу на гибкой сцепке).

Еще несколько важных абзацев можно найти в «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»:

Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200 х 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.

На гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных устройств.

Конструкция жесткого буксирующего устройства должна соответствовать требованиям ГОСТа 25907-89.

На этом цитаты закончены. Приступаем к описательной части.

Так называемую жесткую сцепку мы рассматривать не будем, а вот гибкое связующее звено должно лежать у каждого в багажнике. Речь идет о «веревке». Она же «буксировочный трос», она же «лямка», она же «галстук».

Изделия из стали, т.е. стальные тросы, для простых граждан не годятся. Оставим их трактористам и водителям грузовиков. Мы будем применять трос из полипропилена, капрона или иной подобной синтетики. Длину троса ПДД регламентируют от 4 до 6 метров. Чем короче, тем проще маневрировать в стесненных условиях, но менее удобно при буксировке на большие расстояния. На концах троса должны быть либо крюки, либо т.н. шаклы — скобы со шкворнем. Последние более надежны, но менее удобны.

Итак, цепляемся. Куда? За что?

У каждого автомобиля предусмотрены точки буксировки. Часто — и спереди, и сзади. Иногда они закрыты пластиковыми крышками, иногда требуется сначала ввернуть буксировочную петлю. Читайте инструкцию. Прочитали? Поняли? Нашли? Цепляем. Берегите маникюр!

Далее очень важно договориться буксиру с «прицепом» о сигнализации и правилах движения. Это несложно.

  1. Веревка всегда должна быть натянута, чтобы не попасть под колеса. Это легко достигается либо при движении в гору, либо почти постоянным притормаживанием «прицепа».
  2. Буксир должен думать за двоих. Т.е. учитывать общую длину «автопоезда» при маневрах. Необходимо внимательно смотреть во все 4 стороны, чтобы не допустить попытки вклиниться между вами другого автомобиля или пешехода.
  3. «Прицеп» также должен думать за двоих. Т.е. учитывать общую длину «автопоезда» при маневрах. Необходимо внимательно смотреть во все 4 стороны, чтобы не допустить попытки вклиниться между вами другого автомобиля или пешехода.
  4. Буксир тормозит самостоятельно только в экстренных случаях. В обычных случаях он только обозначает торможение помаргиванием своими «стоп-сигналами», а «прицеп» своими тормозами уже и останавливает «автопоезд», держа трос натянутым и учитываю длину «автопоезда».
  5. При буксировке у «прицепа» должна быть включена аварийка, а у буксира — ближний свет. Следует помнить, что при неработающем двигателе аварийная сигнализация быстро высаживает аккумулятор.
  6. Перед началом движения важно не забыть разблокировать рулевую колонку «прицепа». Как правило это достигается поворотом ключа зажигания в положение «зажигание».
  7. При трогании с места буксир должен сначала очень медленно и плавно выбрать слабину буксировочного троса.
  8. Буксировка автомобиля с автоматической КПП имеет свои важные особенности. Читайте инструкцию.
  9. При буксировке автомобиля с неработающим мотором следует помнить, что при этом у него не работает ни усилитель руля, ни усилитель тормозов. Сначала может вообще показаться, что и то, и другое отказали. Без паники. Давите и крутите сильнее.

Все понятно? Зацепились? Поехали!

Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.

Несколько советов по выбору буксировочного троса

Кто-то наблюдал, как автомобиль, вышедший из строя прямо на дороге, буксируют в автосервис. А кто-то сидел за рулем такой машины. В любом случае, каждому водителю нужно знать, как отбуксировать автомобиль в автосалон (по гарантии) или в ближайшую мастерскую. На первый взгляд данная процедура кажется проще, чем есть на самом деле.

Буксировочный трос с рулеткой

Чтобы удачно отбуксировать машину, нужно не только иметь качественный трос, но и знать аспекты перевозки прицепов. Ведь по сути, нерабочий автомобиль в прицеп и превращается. Начать стоит с выбора буксировочного троса. Ознакомьтесь с информацией ниже и убедитесь, что у вас в багажном отделении лежит именно такой трос.

Выбираем буксировочный трос

Эта вещь должна присутствовать в багажнике каждого автомобилиста, ведь как показывает практика, буксировочный трос требуется в самый неподходящий момент. Если же сложилась ситуация, что троса в багажнике нет, то можно воспользоваться ремнем безопасности. Опыт автомобилистов говорит о том, что ремень нагрузку выдерживает. Но есть одна неприятная особенность у такого способа транспортировки – к вам могут подъехать сотрудники ГИБДД и поинтересоваться, знаете ли вы ПДД.

1. Длина буксировочного троса

Первым делом нужно знать пределы длины. По ПДД мы можем буксировать автомобиль при помощи троса с длиной от 4 до 6 метров, также обязательным требованием является наличие красных предупредительных флажков. Такие размеры не случайны, ведь чересчур короткая лента может стать причиной столкновения «холостого авто» с буксирующим. Длинный же ухудшает маневрирование на дороге: при достаточно крутом повороте авто может просто улететь в неизвестном направлении. С флажками и так все понятно: другие автомобилисты должны видеть, что перевозят «раненного».

2. Виды буксировочных тросов

Для многие водителей может стать неожиданностью то, что в нашей стране буксировочные тросы не имеют требований к прочности. То же самое и со способом крепления, материалом. Раз правил и стандартов нет, водитель можно использовать любой канат. Самое важное, чтобы канат был не короче 4 метров и не длиннее 6, да и про флажки забывать не стоит. Поэтому в интересах водителя знать, какой материал подобрать для троса. Ниже предложены самые надежные варианты:

Смотрите еще:  Социальная отчетность компании

Авиационный капрон

Что может быть лучше? Производится он из прочного капрона, поэтому даже при транспортировке какого-нибудь внедорожника можно быть уверенным в таком буксировочном тросе. Плюсы авиационного капрона – высокий показатель устойчивости к влаге и нашим морозам. При больших или длительных нагрузках длина не изменится, ведь капрон для авиационных применений вообще не тянется.

Корабельный канат

Видео: Рывковый трос — Наши тесты

Этот вариант тоже имеет сопротивление к морозам, к тому же – отталкивает влагу ещё лучше. Удобен для всех времен года. Дома можно хранить даже в подвале, ведь при повышенной влажности корабельный канат сохранит все свои полезные свойству. Но такой трос будет тянуться при сверхсильных нагрузках.

Тканевый трос

Может быть из растительных материалов (манильский, сизальский) или из синтетики. Тяговые характеристики достаточно высоки, но особой прочностью тканевый трос не обладает. Но при разрыве он не нанесет никакого урона автомобиля. Хорош этот вариант и своей компактностью – много места в багажнике он точно не займет. Минус – сильное впитывание влаги. Если он будет лежать в пакете в багажнике – никаких проблем не будет.

Стальной трос

Сплетен такой трос из металлических каболок. Но при повышенной нагрузке стальной трос может разорваться и нанести серьезные повреждения автомобилю, да и водитель может быть ранен осколком выбитого стекла. Использовать такой трос стоит только тогда, когда других вариантов нет – он плохо гнется, занимает много места в багажнике и подвержен коррозии. Для буксировки легкового авто – не самый лучший вариант.

Полипропиленовый трос

Обладает повышенной эластичностью, поэтому такой трос отлично пружинит. И это положительная сторона – полипропиленовый трос отлично подойдет для буксировки застрявшего автомобиля. Гибкая сцепка лучше всего будет выполнена именно с таким материалом, ведь он гасит рывки и почти не провисает. Различаются по типу соединения волокон: в разбежку или плетеные. Первые тросы подходят для буксировки лучше всего, т.к. они не деформируются и не впитывают жидкость. Плетеные использовать не рекомендуется: из-за того, что волокна постоянно касаются друг друга, происходит быстрое перетирание.

Тоже один из самых важных параметров. Стоит покупать такой трос, который способен выдержать нагрузку превышающую в полтора (но лучше вдвое) массу полностью загруженного автомобиля. Существует вероятность, что вам придется помочь водителю крупного автомобиля. В общем, если авто имеет вес 2 т, то трос должен выдерживать 3.5-4 т. Важным моментом будут данные о тросе, который вы собираетесь покупать. Существует статическая нагрузка и динамическая. При первой трос растягивают медленно и плавно. Динамическая нагрузка проверяется резким рывком.

Видео: Для чего нужен рывковый трос. RUSSIAN CREZY ROAD 3.

И динамические, и статические способности должны соответствовать требованиям. Ведь очень часто нужно прийти на помощь застрявшему в снегу автомобили – здесь как раз проходит динамическая нагрузка. Выбирайте тот трос, на упаковке которого стоит цифра, превышающая стандарты. Перестраховка – это всегда правильно и безопасно. Важно, чтобы при старте буксирующий автомобиль трогался медленно и плавно – при резком рывке может не только порваться трос, но и слететь крепление. Кстати, как раз о нем следующий пункт.

4. Способы и места для крепления

Буксировочный трос с крюками и защелками

Самые простые ленты оснащены двумя петельками на конце. Такой вариант сложен в установке, поэтому лучше его не выбирать. А вот трос, оснащенный крюками на конце – отличный выбор. Стоит убедиться при покупке, что крюки оснащены пружинами. Устанавливаются пружины для того, чтобы при резкой нагрузке крюки не слетели. Но главный момент, который заслуживает внимания – это место для крепления этих самых крюков. Убедитесь, чтобы сшивка достаточно надежная. Если же будет использоваться трос с некачественной сшивкой, то крюки могут остаться на машине, а трос просто оторваться.

Видео: Трос наносит ответный удар

Но как определить качество? Убедитесь, что место сшивки качественно прострочено. На качественных тросах швы образуют собой форму треугольника – это показатель надежности. Но ещё лучшим вариантом будет сшивка с прострочкой «крест-накрест». Если же буксировочный трос выбирается для возможной эвакуации с бездорожья, то здесь требования будут кардинально другими. Здесь крюки не уместны, т.к. они легко могут повредить автомобиль при срыве. Поэтому вызволять джип с offroad’а лучше всего тросом с петлями, описанными выше. Брать стоит синтетику или матерчатую ленту, петли должны быть качественно прошиты.

Что касается длины троса для жестких условий, то здесь нужно побольше, чем 6 метров. Ведь не редко застрявшего вызволяют из места, куда эвакуатор просто не подъедет. Помимо очевидно для такой операции эластичности, трос должен способен выдерживать нагрузку минимум 3 тонны.

Возникает вопрос: «А где такой купить?». Если экономить вы не собираетесь на таких вещах, то можно купить «галстук» для джипов, который обязательно есть в специализированных внедорожных магазинах. Тем, кто хочет сэкономить, лучше всего пройтись по рынку стройматериалов. Там продаются специальные фалы – по длине и нагрузке всегда можно найти подходящий трос. Выбирать лучше «косичку» — показатели эластичности у него выше.

5. Цвет и страна производитель

Рекомендуем покупать буксировочный трос поярче: другие водители должны сразу заметить буксировочную ленту. Также водитель может отслеживать натяжение во время движения. Раньше все буксировочные ленты были оборудованы красными флажками. Но сейчас такой надобности нет, ведь сегодня можно купить и оранжевый, и зеленый, и желтый трос. Специализированный трос даже имеет светоотражательные нити, чтобы буксир можно было заметить и ночью.

При выборе троса не забудьте взглянуть на страну производителя. Безымянные варианты нужно сразу отбросить, т.к. шанс того, что они подведут, довольно высок. Также рекомендуем регулярно сушить трос, чтобы в нем не появлялось гнилых ниток. Тогда он в решающий момент точно не подведет.

Похожие статьи:

  • Требования к обслуживанию на предприятиях общественного питания Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания Стандарт устанавливает общие требования к методам и формам обслуживания […]
  • У кого повысится пенсия с 1 апреля 2019 года 1 апреля 2019 года в России состоится официальная индексация пенсий: кому и на сколько Будет ли индексация пенсий с 1 апреля 2019 года? Или ничего ждать пенсионерам уже не стоит? […]
  • Нотариус на шмидта 11 Нотариус Ефимова Марьям Ильясовна +7 (499) 703-35-33 доб. 792 – Москва и МО Телефон нотариуса: +7 (8152) 28-63-57, 45-62-99 Адрес: 183010, г. Мурманск, ул. Шмидта, 11, оф. 2 […]
  • Как оформить рабочую визу в польшу Как получить рабочую визу в Польшу и сколько это стоит Польша привлекательна для многих иностранцев, желающих осуществлять свою профессиональную деятельность за границей. Здесь более […]
  • Какой нужен пакет документов для рвп Квоты на получение разрешения на временное проживание в России: распределение квот на РВП на 2019 год 15 ноября 2018 г. Премьер министр подписал распоряжение N 2496-р о распределении квот […]
  • Проспект мира страховка Проспект мира страховка Ипотечный центр: Принимается оплата банковскими картами: VISA, MASTERCARD Отдел урегулирования убытков Уважаемые клиенты! Продление договоров ОСАГО, оформленных в […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.