Бухгалтерская отчетность штраф

Штраф за бухгалтерскую отчетность как один из видов ответственности за нарушения в этой сфере

Срезы сведений по представляемым данным бухгалтерского учета (БУ) позволяют контролирующим органам делать выводы о состоянии финансовой дисциплины и примирительности к требованиям законодателя. Несвоевременная сдача положенной отчетности в объеме и необходимом качестве накладывает на предприятие бремя ответственности. Компания может получить штрафы, предписания и даже попасть под незапланированную проверку налоговыми органами.

Виды ответственности за нарушения в отношении БО

Низкий уровень отчетной дисциплины в российском законодательстве рассматривается как экономическое нарушение. Попасть под уголовное преследование за такие деяния довольно трудно. Разве что за отсутствием отчетности могут скрываться более серьезные преступления, по которым деятельность руководителя предприятия может быть квалифицирована как незаконная банковская деятельность или укрывательство доходов с целью уклонения от уплаты налогов.

Предиктивным нормативом в отношении к грубым нарушениям требований ведения бухгалтерского учета является Федеральный Закон 2016 77. Конкретные меры к уклонистам приводятся в Кодексе об административных правонарушениях, например, административный штраф в размере от 2 до 3 тысяч рублей за грубые нарушения правил ведения БУ и в нашем случае представления отчетности.

Первичные наказания в статье норматива представлены в следующей градации:

  • Непредставление в установленные сроки отчетности, либо отказ от таких действий влечет наложение штрафа на граждан (предпринимателей) в размере от ста до трехсот рублей. За то же самое наказываются должностные лица компаний в размере от 300 до 500 рублей*;
  • Сведения, представленные в неполном объеме, которые стали причиной невозможности проведения налогового контроля, могут стать причиной наложения штрафа в размере от 500 до 100 рублей*;
  • Грубые нарушения, зафиксированные за предприятием в отчетном периоде, караются согласно статье 15.11 КоАП (размер штрафа выше).

Действующие штрафы

Вплоть до весны 2016 года почти все руководители предприятий, здраво оценивающих свои действия по уклонению от отчетов, держали наготове 3000 рублей. Как оказалось, на практике, порывы активных налоговых инспекторов могли упредить (оспорить) вполне себе компетентные бухгалтеры.

  • Для того чтобы рассмотреть суть нарушений, дело по отчетности согласно статье 15.11 КоАП теперь необходимо выносить на суд. По вердикту заседания руководители могут получить решение с требованием уплаты штрафа в размере от 5000 до 10000 рублей. И это касается только тех случаев, по которым процедура рассмотрения правонарушения использовалась впервые.
  • За повторный проступок организация может быть оштрафована по двойному тарифу (от 10000 до 20000 рублей). Для отнесения проступка предприятия к категории повторных необходимо чтобы между первым и вторым нарушением прошло не более одного года.

Виды ответственности по-новому

Для того чтобы избежать крупных штрафов или приостановки деятельности предприятия, надо будет ка минимум принять меры к представлению уточненной декларации или исправлению ошибок до утверждения результатов финансовой или бухгалтерской отчетности. Стоит отметить, что ответственность за отсутствие сведений, подлежащих мониторингу, сегодня могут инициировать не только налоговые органы, но и представители Росстата.

В добавление к стандартной классификации правонарушений добавились следующие:

  • Отсутствие первичных документов или регистров учета;
  • Систематическое непредставление отчетности.

В обоих случаях предприятие пострадает минимум на 10000 рублей. Если подоплека нарушения в занижении налоговой базы, это приведет компанию к расходам на сумму не менее 40000 рублей (20 процентов от суммы налога).

Проводки по штрафам

Ведение бухгалтерии часто сопряжено с неприятными моментами.

  • Начисление штрафов за неуплату налога следует указывать на счете 99 с одновременным формированием бухгалтерской справки.
  • Корреспонденцию сумм, равно как и оплаты начетов следует указывать на счет 68.
  • Если предприятию приходят пени по налогам, их учитывают на счете 91.

Штраф за непредоставление бухгалтерской отчетности в налоговую

Налоговым кодексом предусмотрена обязанность налогоплательщиков представлять в налоговую инспекцию по своему месту нахождения годовую бухгалтерскую отчетность (пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ). А какая предусмотрена ответственность за несвоевременную сдачу бухгалтерской отчетности в налоговую?

Когда сдавать годовую отчетность?

Бухгалтерская отчетность должна быть сдана не позднее 3 месяцев после окончания отчетного года, т. е. не позднее 31 марта следующего года (пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ). При этом если 31 марта выпадет на выходной день, сдать годовой отчет можно будет не позднее первого рабочего дня, следующего за таким выходным днем (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Необходимо учитывать, что бухгалтерскую отчетность могут не сдавать те, кто не обязан вести бухучет, а также религиозные организации, у которых в отчетном году не возникало обязанности по уплате налогов и сборов.

А какие штрафы за несдачу отчетности в налоговую инспекцию, расскажем ниже.

Штраф за несдачу баланса в налоговую 2017

Несвоевременная сдача отчетности в налоговую грозит организации и ее должностным лицам штрафами. Штраф за несдачу отчетности в налоговую составляет для организации 200 рублей за каждую непредставленную форму бухотчетности (п. 1 ст. 126 НК РФ). Так, если компания должна сдавать только баланс и отчет о финрезультатах, штраф за непредставление форм составит 400 рублей. А если организация должна была сдавать еще отчет об изменениях капитала, о движении денежных средств и отчет о целевом использовании средств, штраф за несдачу форм возрастет до 1 000 рублей.

Смотрите еще:  Штраф за аварию в нетрезвом виде

Штраф за несданную отчетность в налоговую для руководителя организации составляет от 300 до 500 рублей (п. 1 ст. 15.6 КоАП РФ ).

При этом необходимо учитывать, что к ответственности за непредставление бухгалтерской отчетности в органы Росстата или представление ее в неполном составе организация и ее руководитель привлекаются на основании ст. 19.7 КоАП РФ (Письмо Росстата от 16.02.2016 № 13-13-2/28-СМИ ). Штраф для организации составляет от 3 000 до 5 000 рублей, а для руководителя – от 300 до 500 рублей.

Не успели сдать отчетность – что делать? Штраф за несдачу бухгалтерской отчетности.

Одна из главных обязанностей любой организации перед государством – своевременное предоставление в ПФР, ФСС, ФНС и Росстат точной и достоверной информации в рамках бухгалтерской отчётности.

Это основа законного функционирования любого юр. лица. Поэтому многие бухгалтеры действительно не спят ночами, стараясь сдать отчёты в срок. В этой статье мы рассмотрим некоторые особенности данного процесса.

Как сдаётся бухгалтерская отчётность?

В последнее время государственная политика набирает всё больший уклон в сторону электронных форм ведения бухгалтерии и сдачи отчётности.

Поэтому некоторые документы и отчёты (например, по НДС) теперь можно сдавать только в электронном виде.

Но всё же лидерство, на данный момент, за отчётами, которые можно сдавать «по старинке» – на бумажных носителях.

Такое соотношение, как предрекают политики, продержится не долго. Тем более что сдача отчётов в электронном виде имеет ряд привилегий. В том числе и по срокам сдачи.

Сроки сдачи отчётности

Различают два вида бухгалтерской отчётности: ежеквартальная (трёхмесячная, полугодовая, девятимесячная) и ежегодная.


Первая сдаётся в сроки:

  • ФСС – до 15 числа месяца, следующего за отчётным периодом;
  • ИФНС – до 20, 28 и 30 числа месяца, следующего за отчётным, в зависимости от отчёта;
  • ПФР – до 15 числа второго месяца.

Все отчёты в электронном виде можно отправить вплоть до 23:59 последнего дня сдачи.

УСН для ООО: плюсы и минусы.

Регистрируем ИП через Госуслуги: читайте.

Что же касается годовой отчетности, срок сдачи – три месяца, следующие за отчётным календарным годом, но есть и исключения:

  • годовые отчёты в ФСС – до 15 января и 15 апреля;
  • Пенсионный Фонд России – до 15 февраля;
  • Федеральная Налоговая Служба – 20 января; 28 марта; 30 марта; 1 апреля;
  • органы статистики – 29 января и 31 марта;

Такие сроки связаны с трудоёмкостью составления годовых балансов, сверки первичных документов и подведения итоговых результатов.

Документы, входящие в «пакет» годовой бухгалтерской отчётности крупных организаций:

  1. Баланс предприятия.
  2. Отчёт о финансовых результатах.
  3. Приложения.

В качестве приложений могут быть прикреплены различные документы, в том числе аудиторские проверки, которые являются обязательными для некоторых организаций. А также пояснения к годовому балансу и финансовому отчёту.

Также, различают пакет документов, входящих в бухгалтерскую отчётность субъектов малого предпринимательства (небольших предприятий) и некоммерческих организаций. Он состоит из:

  1. Бухгалтерский баланс.
  2. Отчёт о прибыли и убытках.
  3. Отчёт об изменении капитала.
  4. Отчёт о движении денежных средств.
  5. Отчёт о целевом использовании ДС, полученных организацией.

Формы всех вышеперечисленных документов устанавливаются Министерством Финансов РФ и публикуются на официальном сайте. Многие из них обязательны. Но некоторые устанавливаются и самим руководителем организации.

Ответственность организаций за несдачу отчётности

Что же произойдёт, если не сдать годовой или квартальный баланс в установленный срок?

Для предприятий, не сдающих вовремя бухгалтерскую отчётность, Государство обозначило 2 типа ответственности:

К налоговой ответственности привлекаются сами организации. Размер штрафа – 200 рублей за каждый не сданный документ (до 800 рублей в сумме). Также рекомендуем ознакомиться со следующим видео:

Что же касаются административной ответственности – к ней привлекаются должностные лица юридических лиц, ответственные за сдачу отчётов. Штрафы по отношению к ним составляют от 300 до 500 рублей.

К подобным штрафным санкциям привлекаются все предприятия, вне зависимости от организационно-правовой формы, а также субъектов хозяйствования (частные/государственные). За несвоевременную сдачу документации назначается штраф, который необходимо выплатить в течение месяца со дня назначения.

Также подвергается проверке и патент ФМС. Проверка патента на действительность – это обязательная процедура при приеме на работу иностранных граждан.

В случае неуплаты Государством устанавливаются пени. А в особо тяжёлых случаях предприятие подвергается принудительному объявлению банкротства и ликвидации.

Также, стоит упомянуть о штрафах за неправильное составление и искажение информации в отчётах для Федеральной Налоговой Службы. Данные «проступки» караются достаточно жёстко и могут составить от 5% до 30% суммы налогов за предшествующие 3 месяца работы.

Минимальный размер штрафа – 1000 рублей. Причём, за частые просчёты и исправления государство вправе ужесточить меры наказания как по отношению к юридическому лицу, так и к физ. лицу, составлявшему отчёт.

Пропорциональное налогообложение: плюсы и минусы.

Франшиза магазина разливного пива: быстрый старт.

Именно потому, что за несдачу и неправильное составление бухгалтерской отчётности предусмотрены такие жёсткие меры наказания, мы рекомендуем заблаговременно озаботиться данным вопросом и подойти к нему со всей серьёзностью. Это обеспечит спокойный сон и вам, и вашему бухгалтеру.

Штраф для бухгалтеров за непредставление бухотчетности повысят до 200 000 рублей, а для компаний — до 700 000

Минфин предложил ввести новые штрафы за непредставление в налоговый орган годовой бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения. Соответствующий законопроект опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.

Напомним, Федеральный закон от 28.11.2018 № 444-ФЗ изменил порядок представления бухгалтерской отчетности с 1 января 2020 года. Поправки в статью 18 закона о бухчете (от 06.12.2011 № 402-ФЗ) установили, что обязательный экземпляр годовой бухгалтерской отчетности сдается в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта. Это требование касается организаций, которые обязаны по закону № 402-ФЗ вести бухучет и составлять бухгалтерскую отчетность. Одновременно упраздняется требование представлять бухгалтерскую отчетность в орган статистики.

Смотрите еще:  Федеральный закон 16-фз от 2019

В Минфине пояснили, что в настоящее время в КоАП пока нет специальных норм, предусматривающих ответственность за непредставление или несвоевременное представление обязательного экземпляра бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения в государственный информационный ресурс.

Размеры штрафов, установленные статьей 19.7 КоАП для юрлиц за непредставление информации в государственные органы, по мнению Минфина, незначительны (от трех тысяч до пяти тысяч рублей).

Применение таких штрафов за непредставление годовой бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения о ней в налоговые органы не может служить эффективной мерой предупреждения невыполнения установленных требований.

Минфин предлагает внести в главу 15 КоАП новую статью 15.11.1. Она установит отдельные штрафы за непредставление в налоговый орган годовой бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения.

Так, за несвоевременное или неполное представление компанией в налоговый орган годовой бухотчетности, не подлежащей обязательному аудиту, устанавливается штраф для должностных лиц от 50 000 до 70 000 рублей, для компаний – от 100 000 до 200 000 рублей.

Штраф за несвоевременное или неполное представление годовой отчетности, подлежащей обязательному аудиту, для должностных лиц составит от 80 000 рублей до 100 000 рублей, для компаний – от 300 000 до 500 000 рублей.

За непредставление в налоговый орган годовой бух (финансовой) отчетности, не подлежащей обязательному аудиту, устанавливается штраф от 80 000 рублей до 100 000 рублей для должностных лиц и от 200 000 до 300 000 рублей – для компаний.

Штрафы за непредставление годовой бухотчетности, подлежащей обязательному аудиту, для должностных лиц составят от 100 000 рублей до 200 000 рублей, для компаний – от 500 000 до 700 000 рублей.

В норме уточняется, что под несвоевременным представлением годовой бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения понимается представление указанных документов с нарушением сроков, установленных законом о бухучете.

Минфин рассчитывает, что новые штрафы будут введены с 1 января 2021 года.

За непредставление годовой бухгалтерской отчетности в налоговые органы организации несут ответственность по п. 1 ст. 126 НК РФ.

Согласно данной норме, непредставление в установленный срок документов, необходимых для налогового контроля, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

В соответствии с этим за непредставление баланса и отчета о финансовых результатах за 2018 год до 1 апреля 2019 года (31 марта — воскресенье) организацию оштрафуют на 400 рублей, а ее должностных лиц – на сумму от 300 до 500 рублей (ст. 15.6 КоАП РФ).

По ст. 19.7 КоАП РФ сейчас штрафуют за несдачу бухотчетности в органы статистики. Данное нарушение грозит для организации штрафом в размере от 3 000 до 5 000 рублей.

При этом с 2020 года обязанность по направлению обязательного экземпляра годовой отчетности в Росстат будет отменена (Федеральный закон от 28.11.2018 № 444-ФЗ).

За просрочку со сдачей баланса введут штрафы до 700 тыс. руб

Накануне Минфин опубликовал текст проекта, который был анонсирован летом этого года. Речь о новых штрафах для компаний за несвоевременную сдачу бухотчетности.

Государственный информационный ресурс носит публичный характер, обеспечивает заинтересованных пользователей (граждан, организаций) актуальной, надежной, достоверной и полной информацией, реализуя их конституционное право на информацию в сфере предпринимательской деятельности и экономики. Сформированный государственный информационный ресурс позволяет также получать данные о финансовом состоянии контрагентов и о добросовестности выполнения ими действующего законодательства. По данным Росстата, в 2017 году поступило более 8 млн запросов на получение информации из государственного информационного ресурса.

Установленные статьей 19.7 КоАП размеры штрафных санкций, налагаемых на юрлиц за непредставление информации в государственные органы, незначительны и не могут служить эффективной мерой предупреждения невыполнения установленных требований представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в государственный информационный ресурс.

Поэтому КоАП решили дополнить новыми составами административных правонарушений с повышенными санкциями.

  • на должностных лиц — от 50 тыс. до 70 тыс. рублей;
  • на юрлиц — от 100 тыс. до 200 тыс. рублей.

2. Несвоевременное представление юрлицом в ИФНС годовой бухотчетности, подлежащей обязательному аудиту, или аудиторского заключения о ней, а равно представление указанной отчетности в неполном составе и иные нарушения установленного порядка их представления — влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — от 80 тыс. до 100 тыс. рублей;
  • на юрлиц — от 300 тыс. до 500 тыс. рублей.

3. Непредставление юрлицом в ИФНС годовой бухотчетности, не подлежащей обязательному аудиту, до 31 декабря года, следующего за годом, за который составлена указанная отчетность, включительно — влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — от 80 тыс. до 100 тыс. рублей;
  • на юрлиц — от 200 тыс. до 300 тыс. рублей.

4. Непредставление юрлицом в ИФНС годовой бухотчетности, подлежащей обязательному аудиту, или аудиторского заключения о ней, до 31 декабря года, следующего за годом, за который составлена указанная отчетность, включительно — влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — от 100 тыс. до 200 тыс. рублей;
  • на юрлиц — от 500 тыс. до 700 тыс. рублей.

Штраф в 700 тыс. за несдачу баланса: что на самом деле за этим стоит

Эксперт рассказывает, как связаны готовящиеся штрафы за просрочку сдачи бухотчетности, закон 115-ФЗ и новые правила для аудиторов.

Недавно на «Клерке» вышла статья «За просрочку со сдачей баланса введут штрафы до 700 тыс. руб.». В статье подробно расписано, как будут штрафовать компании за несвоевременную сдачу бухгалтерской отчетности.

Статья хорошая, написана доступным языком и более 10 тыс. подписчиков смогли это оценить. Но меня поразила реакция читателей на этот законопроект. Одни увидели в этом действия, направленные на уничтожение бизнеса, других удивляет — зачем такие безумные штрафы по такой обыденной процедуре. Ведь все понимают, что своевременно сдать годовую бухгалтерскую отчетность не составляет особого труда для любого предприятия.

Но никто из читателей не рассматривал это как некую последовательность определенных действий нашей власти в целях декриминализации и повышения налоговой прозрачности бизнеса, ну а основная цель — это конечно пополнения бюджета за счет дополнительного поступления налогов. Только за последнее время (по отчетам налоговиков) собираемость налогов выросла на 25% , а страховых взносов на 11%.

Смотрите еще:  В соответствии с конвенцией о правах ребенка ребенок имеет право на

Рост собираемости налогов, в основном происходит за счет внедрения налоговыми органами различных автоматизированных систем, проводящих анализ сдаваемой налогоплательщиками отчетности и выявляющих несоответствие данных.

Но ведь есть такие моменты, которые сложно выявить при использовании самых совершенных автоматизированных систем и которые можно выявить только в ходе проверки первичных документов. Но, по заверениям налоговиков, количество выездных проверок неуклонно снижается. И что же теперь делать?

Вот здесь и наблюдается последовательность действий, направленная на передачу проведения проверки первичных документов от налоговых органов иным субъектам.

Так кто же эти субъекты?

Кроме того, аудиторские организации, индивидуальные аудиторы наряду с аудиторскими услугами могут оказывать прочие, связанные с аудиторской деятельностью услуги, в частности:

1) постановку, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтерское консультирование;

2) налоговое консультирование, постановку, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций;

3) управленческое консультирование, связанное с финансово-хозяйственной деятельностью, в том числе по вопросам реорганизации организаций или их приватизации;

4) юридическую помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью, включая консультации по правовым вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях, в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

5) автоматизацию бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;

6) оценочную деятельность;

7) разработку и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов.

Аудиторам доступны практически все тонкости организационного процесса на предприятии, а учитывая профессиональный уровень, аудиторы смогут разобраться в любых схемах лучше работников налоговой службы.

Вероятно, учитывая эти возможности, 23.04 2018 года был принят закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и статью 13 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» от 23.04.2018 N 112-ФЗ.

В связи с принятыми изменениями, в законе № 115-ФЗ четко сказано, что аудиторские организации, индивидуальные аудиторы при оказании аудиторских услуг при наличии любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица могли или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, обязаны уведомить об этом уполномоченный орган. (п.2.1 ст. 7.1 Закона).

Кроме того, аудиторская организация, индивидуальный аудитор при оказании аудиторских услуг не вправе разглашать факт передачи в уполномоченный орган информации, указанной в 2.1.

Передача сведений и документов, составляющих аудиторскую тайну, третьим лицам в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, не является нарушением аудиторской тайны (п.4 ст. 9 Закона «Об аудиторской деятельности»).

Совсем недавно, в развитие этой темы, Постановлением Правительства РФ от 08.11.2018 N 1332 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. N 82» установлен Порядок представления аудиторами информации в уполномоченный орган.

Как вы понимаете, любой способ применяемый предприятием для оптимизации налогов можно отнести к легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем.

За несоблюдение требований, установленных законом № 115-ФЗ, аудиторы несут серьезную ответственность, и, конечно, они не будут рисковать своим аттестатом, скрывая выявленные нарушения.

Т.е. уже в настоящее время, аудиторы при выявлении любых оснований в т.ч. при выявлении получения предприятием «необоснованной налоговой выгоды», передают информацию в Росфинмониторинг, а далее эта информация поступает в ФНС.

Но в связи с тем, что ответственность за не проведение аудиторской проверки в настоящее время незначительная, многие предприятия просто игнорируют обязательный аудит, и информация о возможных нарушениях в сфере налогообложения не поступает в уполномоченные органы.

Поэтому, с целью стимулирования проведения предприятиями обязательного аудита и подготовлен законопроект о штрафах за несвоевременное представление юрлицом в ИФНС годовой бухгалтерской отчетности, подлежащей обязательному аудиту, или аудиторского заключения о ней. Ну, а если будет аудиторское заключение, то, может быть, и информация поступит в уполномоченные органы.

Предприятиям, подпадающим под обязательный аудит, необходимо привести свою деятельность в соответствии с требованиями законодательства, ну а кто не захочет, с того спросят по полной программе.

Если не хотите общаться с аудиторами, то можно попробовать разделить бизнес на предприятия с объемом выручки до 400 млн. руб. и актива баланса до 60 млн. руб. в год (есть законопроект (№ 273179-7), что поднимут порог до 800 млн. руб. и активы до 400 млн. руб.).

Похожие статьи:

  • Субсидии на иные цели пояснительная записка Письмо Министерства образования и науки РФ от 16 декабря 2016 г. N 04-951 "О сроках, порядке представления Отчета об использовании субсидий на иные цели и Отчета об использовании субсидий […]
  • Спор макарова Арбитраж корпоративных споров (О.А. Макарова, журнал "Журнал предпринимательского и корпоративного права", N 4, октябрь-декабрь 2016 г.) Арбитраж корпоративных споров доцент кафедры […]
  • Налог с имущества 5 лет Сколько нужно владеть недвижимостью, чтобы продать ее без налога? Если жилье приобретено до 1 января 2016 года (любым способом), то применяются "старые правила" (действовавшие до последних […]
  • Федеральный закон 275-фз 29122012 г о государственном оборонном заказе Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ"О государственном […]
  • Как рассчитать налог на прибыль формула Как рассчитать налог на прибыль в 2019 году Расчет налога на прибыль. Популярные вопросы и пошаговая инструкция Что это за налог и какие суммы им облагаются? Налог на прибыль юридические […]
  • Приказ о медицинских аптечках на предприятии Приказ о медицинской аптечке первой помощи в организации «О медицинской аптечке для оказания первой помощи работникам» В соответствии с требованиями статьи 223 Трудового кодекса Российской […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.