Будут ли отменять льготы на проезд

В общественном транспорте Москвы отменены льготы на проезд для пенсионеров Подмосковья

МОСКВА, 1 августа. /ТАСС/. С 1 августа отменены льготы на проезд пенсионеров Подмосковья в общественном транспорте Москвы.

Соответствующее решение приняли в середине июня депутаты Мособлдумы.

Отмена льгот коснется 1,2 млн человек: ветеранов труда, военной службы и пенсионеров без льготного статуса. Они смогут ездить бесплатно только по региону, на 326 маршрутах Мострансавто и железнодорожном транспорте.

Для проезда в государственные медучреждения Москвы по направлению лечащего врача расходы будут компенсированы, но не более 400 руб. в год.

Ранее представители регионального отделения партии КПРФ предложили расширить критерии восстановления льгот в зависимости от уровня дохода пенсионеров. «Если человек нуждается, находится в сложном материальном положении — ниже прожиточного минимума, то такие решения будут приниматься», — прокомментировал их предложение губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Всего за счет отмены льгот власти региона планируют сэкономить около 3,5 млрд руб. Эти средства будут направлены на строительство школ и ремонт учреждений культуры.

Кошельки сдуваются и. надуваются

Билет без скидки

Начало этого года принесло грустные новости льготникам некоторых регионов. Так, в Самарской области работающим пенсионерам перестали выплачивать 270 рублей в месяц на транспортные расходы, которые появились в их кошельках еще в 2005 году после монетизации льгот. Деньги клали на соцкарту пенсионера, и он мог ездить по этой карте на любом виде общественного транспорта неограниченное количество раз. После того как выплату отменили, пожилым жителям Самары разрешили самим пополнять соцкарту на 270 рублей и продолжать пользоваться ею как раньше. Но с 1 марта ввели лимит для всех ее пользователей — не более 50 поездок в месяц. Если учесть, что работающим пенсионерам приходится порой добираться на работу с двумя пересадками, а один билет в общественном транспорте в Самаре обходится наличными в 25 рублей, то мера ударит по кошелькам пожилых людей. Чиновники ее объясняют «сложным» бюджетом и неуемным аппетитом транспортных предприятий.

Но это еще не все. С 1 марта у самарских работающих пенсионеров и тех, у кого пенсия больше 19,5 тысячи рублей, отобрали и так называемые ветеранские. В основном люди лишились денег на сумму чуть более 600 рублей. Такой шаг власти аргументировали введением принципа адресности и нуждаемости при распределении бюджетной поддержки.

Впрочем, самарцы не одиноки в этих своих проблемах. В аналогичной ситуации оказались жители многих регионов. Так, в Хабаровском крае пенсионеров лишили льгот на проезд в общественном транспорте еще в ноябре 2015 года. Раньше у льготников региона была возможность выбора: получить проездной билет либо денежную компенсацию в размере ста рублей. Теперь проездные билеты заменили денежными выплатами от 310 до 440 рублей в месяц в зависимости от категории льготника. Но проезд в общественном транспорте обходится людям в месяц в несколько тысяч рублей.

В Воронеже в конце 2016 года свернули проект «Народный маршрут», предназначенный для поддержки пенсионеров и молодежи. Бесплатные автобусы с 2003 года курсировали по 16 специальным маршрутам, в том числе по тем районам, куда другой общественный транспорт не ходил. При входе в «народные» автобусы никакие документы предъявлять не требовалось. Расходы на их содержание нес областной бюджет. Теперь маршруты сохранены, но проезд оплачивают все пассажиры. Тариф такой же, как и в других городских автобусах, — 15 рублей.

В Алтайском крае до 2017 года пенсионеры могли получать льготы сразу за несколько статусов — например ветеран труда, труженик тыла, «семипалатинец». А теперь только за один — по выбору. Например, имея статусы ветеран труда и труженик тыла, пожилой человек мог претендовать на ежемесячные выплаты 615 и 595 рублей соответственно, плюс компенсацию на оплату ЖКХ (в среднем 511 рублей), получал льготный проездной билет на общественный транспорт, 50-процентную скидку на проезд в пригородном транспорте, 50 процентов скидки на лекарства, бесплатное зубопротезирование. А теперь, выбрав, скажем, статус ветерана труда Алтайского края, он получит 615 рублей ЕДВ, компенсацию на ЖКУ и льготный проездной.

В Омской области ежемесячную выплату в 512 рублей для ветеранов труда сделали с этого года адресной. В Екатеринбурге резко более чем вдвое урезали льготы на проезд в общественном транспорте.

Между тем есть регионы, где региональные льготы не только не сократились, а даже приумножились.

В Красноярском крае с этого года люди, детство которых пришлось на годы Великой Отечественной войны, будут получать к 9 Мая выплату в одну тысячу рублей. Кроме того, на 5,3 процента проиндексирована ежемесячная выплата ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам, родителям и вдовам погибших военнослужащих, пенсионерам без льготного статуса.

Появились льготы для детей войны и в Орловской области — ежегодная выплата ко Дню Победы в 500 рублей (при условии, что человек не пользуется мерами соцподдержки в виде выплат, установленных федеральными или региональным законами); право на внеочередное оказание медпомощи в медорганизациях, подведомственных властям области; право на первоочередное получение соцуслуг в организациях соцобслуживания.

Смотрите еще:  Договор купли продажи недвижимости в кредит

В Костроме в конце прошлого года расширили перечень получателей бесплатного соцобслуживания на дому. Раньше право на него имели инвалиды ВОВ, теперь — также одиноко проживающие на селе ветераны войны и труженики тыла, жители блокадного Ленинграда.

Для Калининградской области наиболее массовой мерой соцподдержки пожилых людей является ежемесячная денежная выплата. Ее получают труженики тыла, ветераны труда и военной службы, жертвы репрессий. В этом году ее размер 1650 рублей. Также в Калининграде функционирует «Дом ветеранов», где однокомнатные благоустроенные квартиры на праве безвозмездного пользования могут получить участники и инвалиды ВОВ, их вдовы, люди пожилого возраста и одинокие пожилые супружеские пары, ветераны труда и инвалиды, которые нуждаются в жилье и состоят на учете в органах местного самоуправления. Работает Университет третьего возраста, в рамках которого действуют факультеты компьютерной грамотности, финансово-правовой грамотности, прикладного творчества, основ религиоведения, иностранных языков, основ права и медицинских знаний. Есть и льготы на проезд в общественном транспорте. Об отмене в этом году мер соцподдержки разговоров не было.

В Крыму ветеранам войны, труженикам тыла, совершеннолетним узникам, участникам боевых действий с 1 января 2017 года увеличили ежемесячную денежную выплату с 500 до 1000 рублей. Право на бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте имеют 30 категорий граждан, в том числе и пенсионеры. Кроме того, почти во всех регионах пенсионеры получили льготы на оплату капремонта.

Взгляд со стороны

Как пояснили «РГ» в Министерстве труда и соцзащиты России, регионы страны имеют право предоставлять собственные меры социальной поддержки с учетом принципа нуждаемости. Принимаемые региональными властями решения не должны отрицательно сказываться на положении людей с низкими доходами. У Минтруда России нет инициатив по переводу федеральных мер, предоставляемых без учета принципа нуждаемости, на данный принцип.

Подготовили: Марина Гусенко, Анна Шепелева, Юлия Гарднер, Александр Ярошенко, Дмитрий Мальков, Татьяна Кузнецова, Светлана Сибина, Светлана Добрынина, Анна Скудаева, Татьяна Ткачева, Денис Передельский, Алена Ларина, Ульяна Вылегжанина, Ольга Штраус, Юлия Суконкина.

Отмена льгот на проезд для подмосковных пенсионеров в Москве признана законной

Верховный суд России не нашел нарушений в законе об отмене льгот на проезд в общественном транспорте пенсионерам из Подмосковья на территории Москвы. «Суд не нашел нарушений во внесенных изменениях в закон «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» и отклонил иск группы пенсионеров»,— сообщает «РИА Новости» из зала суда.

С 1 августа перестали действовать льготы на проезд в московском общественном транспорте для пенсионеров Московской области. Отмена льгот коснулась 1,2 млн человек: ветеранов труда, военной службы и пенсионеров без льготного статуса. Расходы на проезд в медучреждения Москвы по направлению лечащего врача будут компенсированы, но не более 400 руб. в год.

Пенсионеры перекрыли движение в Сочи из-за отмены льгот на проезд

Москва. 15 января. INTERFAX.RU — Пенсионеры в Сочи и Краснодаре вышли на акции протеста против отмены льгот на проезд в общественном транспорте.

Как передал корреспондент агентства «Интерфакс», сочинские пенсионеры перекрывали главную улицу курорта, в результате чего в центре города образовалась автомобильная пробка.

В мэрии Сочи агентству сообщили, что это третий стихийный митинг, и власти попытаются удовлетворить требования пенсионеров.

С 1 января 2016 года, на основании вступающих в силу изменений в региональном законодательстве, все пенсионеры Краснодарского края, получающие пенсию, размер которой превышает прожиточный минимум (7722 рубля), лишаются права на льготный проезд в общественном транспорте.

Ранее власти Сочи пошли навстречу местным пенсионерам и продлили действие проездных билетов до 15 января 2016 года.

«Сегодня срок продления льгот закончился, и мы требуем вернуть нам льготы полностью», — сказал агентству пенсионер Владимир Сидоров.

В мэрии города агентству сообщили, что это третий стихийный митинг, и власти попытаются удовлетворить требования пенсионеров.

Еще один несанкционированный митинг против отмены льготных проездных прошел в Краснодаре. В акции, по данным правоохранительных органов, приняли участие около 200 человек, сообщили агентству «Интерфакс» в пресс-службе администрации края.

«Они сформировали инициативную группу, с которой встретились вице-губернаторы края Андрей Алексеенко, Юрий Бурлачко и Игорь Галась. Договорились, что в субботу протестующих примет и выслушает губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев», — сказал собеседник агентства.

По официальным данным, в Краснодарском крае проживает более 1,5 млн пенсионеров. Ежегодно на финансирование около 30 видов льгот из бюджета региона выделяется около 30 млрд рублей, в том числе, 1,2 млрд рублей на проезд в транспорте.

В Украине хотят отменить одну из самых главных льгот: кто пострадает больше всего

Что будет с монетизацией льгот на проезд в Украине

Кабинет министров Украины принял постановление о монетизации льгот на проезд в общественном транспорте. Пока неясно, в какие сроки она будет проведена, более того, правительство планирует доработать соответствующий документ. При этом эксперты сомневаются, что реформа окажется успешной. «Апостроф» разбирался, что будет и кто может пострадать в связи с отменой одной из главных льгот.

Кабинет министров на заседании 14 марта принял постановление о монетизации льгот на проезд в общественном транспорте. Об этом вскоре после заседания сообщила пресс-служба правительства. В сообщении, в частности, сказано, что постановление «Некоторые вопросы предоставления льгот в наличной форме по оплате проезда во всех видах транспорта общего пользования на городских, пригородных и междугородных маршрутах» принято вместе с поручением Министерству социальной политики доработать документ «с учетом предложений». О каких именно предложениях идет речь, не уточняется.

Смотрите еще:  Как себя вести когда угрожают коллекторы

На сегодня в Украине предоставляется льгота бесплатного проезда в общественном транспорте. Принятое Кабмином постановление предусматривает предоставление вместо такой льготы денежной компенсации. Ее размер ежегодно будет определяться региональными властями.

Что известно

Постановление пока не опубликовано, однако в сеть уже просочился текст документа. Согласно ему, устанавливается социальная норма количества льготных поездок в транспорте, которые будут компенсироваться. Эта норма составит 30 поездок в месяц, исходя из средней цены таких поездок.

При этом в каждом регионе будет свое распределение поездок по видам транспорта. Так, для Киева, Днепропетровской и Харьковской областей (регионов, в областных центрах которых есть метрополитен) социальная норма 30-ти бесплатных поездок выглядит следующим образом – пять поездок на трамвае, пять поездок на троллейбусе, семь поездок в метро, пять поездок в автобусе городского сообщения и восемь поездок в транспорте пригородного сообщения. В Одесской, Запорожской, Львовской и еще ряде областей разбивка такая: по семь поездок в трамвае и троллейбусе, по восемь – в автобусе городского сообщения и транспорте пригородного сообщения. В большинстве регионов бесплатными определены по 11 поездок в троллейбусе и автобусе городского сообщения и восемь – в транспорте пригородного сообщения. Исключение составляет Закарпатская область – здесь социальная норма составляет 22 поездки в автобусе городского сообщения и восемь – в пригородном транспорте.

При этом органы местного самоуправления будут иметь право на свое усмотрение увеличивать количество бесплатных поездок для отдельных категорий граждан, имеющих льготы.

В Кабмине подчеркивают, что «льготники получают возможность потратить деньги на свое усмотрение».

В правительстве также отмечают, что решение о монетизации призвано устранить «несправедливость неравномерного доступа к указанной льготе».

О целях монетизации транспортных льгот еще в ноябре 2017 года рассказал в интервью «Апострофу» министр социальной политики Андрей Рева. Он также заявлял о несправедливости действующей на сегодня системы, так как она закрепляет неравенство. При этом министр, по сути, признал, что льготники из крупных городов могут оказаться в проигрыше по сравнению с сегодняшним днем, так как им ежедневно приходится пользоваться большим количеством транспорта, чем сельским жителям, но денег на компенсацию проезда они будут получать на равных, если местные власти не решат иначе.

Зачем нужна монетизация

Сама по себе идея монетизации льгот, в том числе на проезд в транспорте, неплохая, заявил «Апострофу» эксперт по экономическому анализу и транспортной инфраструктуре аналитического центра «Украинский институт будущего» Ярослав Пилипчук.

«Главный плюс этой монетизации, — то, что она может обеспечить большую маржинальность (способность приносить прибыль на вложенный капитал, – «Апостроф») перевозчикам, стимулировать рентабельность их бизнеса. В долгосрочной перспективе они могли бы перенаправить куда-то эти деньги. Это решение может улучшить кредитные возможности муниципальных транспортных компаний и снизить привлекательность маршруток», – сказал он.

По словам эксперта общественной компании «Европатруль» Вячеслава Коновалова, идея монетизации транспортных льгот не нова. Она во многом связана с проблемой внедрения в стране электронного билета, «который принимался в рамках монетизации льгот». Но реализация программы «электронного билета» уже буксует более года.

С этим согласен Ярослав Пилипчук. По его словам, эффективность монетизации транспортных льгот была бы намного выше, если бы в Украине был внедрен электронный билет. «Тогда бы это был реалистичный, хороший проект», — считает он.

Верховная Рада приняла закон, предусматривающий внедрение электронного билета на все виды общественного транспорта, 17 января 2017 года. В начале февраля того же года его подписал президент Петр Порошенко. Ожидания властей от реализации закона были связаны с тем, что он должен усилить контроль над пассажиропотоком, обеспечить возможность удобной и быстрой оплаты проезда, а также позволить внедрять разнообразные гибкие тарифы на проезд. Кстати, полномочия по внедрению электронных билетов на транспорте, как и в случае с монетизацией транспортных льгот, переданы на места.

Власти обещали внедрить электронный билет в кратчайшие сроки, в частности, в Киеве планировали это сделать до конца 2017 года.

Реализовать нереализуемое

Пожалуй, главная проблема, связанная с реализацией программы монетизации льгот (и не только на транспорте), — отсутствие денег.

По словам Вячеслава Коновалова, в Украине в разное время принимались нормативные акты, касающиеся различных категорий льготников, «при этом финансирование под это не выделяется».

Он также отметил, что в бюджетах средств на данные цели нет. «Как местные власти без бюджетных росписей будут финансировать монетизацию льгот?» — задается вопросом специалист.

Ярослав Пилипчук отметил, что сегодня в стране примерно 10 млн льготников, при этом на каждого из них в месяц, по самым предварительным расчетам, будет расходоваться примерно 200 грн. Соответственно, либо эти средства должны будут изыскивать местные органы власти, либо они будут компенсироваться госбюджетом.

В связи с этим возникают очень большие сомнения, что принятая программа будет реализована, а решение правительства отправить документ на доработку только усиливает эти сомнения.

Предложенная реформа, скорее всего, не достигнет своих целей, прогнозирует Ярослав Пилипчук. По его словам, в частности, монетизация должна способствовать улучшению качества сервиса в транспорте. «Но будет ли это – я думаю, сомнительно», — заявил эксперт.

Кроме того, отмечает он, есть немаловажный вопрос, дойдут ли деньги до самого пассажира. И дело не только в отсутствии средств.

«Есть риски, что до конкретного пассажира, конкретного льготника эти деньги будут доходить с очень сильными перебоями», — сказал Пилипчук, отметив, что в данном вопросе критическим моментом является эффективная система администрирования монетизации.

Смотрите еще:  Судебная практика по ст3271 ук рф

«Конкретных механизмов реализации (программы монетизации) нет, — соглашается Вячеслав Коновалов. — Я боюсь, что все это будет спускаться на тормозах».

В таком случае напрашивается закономерный вопрос: кому вообще пришла в голову идея, которая изначально обречена на провал?

«По факту – это оптимизация государственного бюджета и переложение ответственности на местные органы управления в рамках той же децентрализации», — считает Ярослав Пилипчук.

«Пытаются скинуть монетизацию льгот на местные власти — а вы там уже сами разбирайтесь», — соглашается Вячеслав Коновалов.

По словам Ярослава Пилипчука, монетизация выгодна центральной власти в лице Министерства финансов и Министерства социальной политики. Но она невыгодна людям. «Пенсионеры, конечно же, проиграют, в краткосрочной перспективе — точно», — заявил он.

«Если смотреть с точки зрения экономической целесообразности, то, чем меньше социальных льгот и перераспределения, тем лучше, — рассуждает Пилипчук, — Но, если учитывать уровень пенсий, сложнейшее социальное положение пенсионеров, то, если забрать у людей льготы, — это не самое лучшее решение. Если бы пенсии были выше, а социальный сервис для граждан, прежде всего, уровень медицинского обслуживания, был бы более качественным, то такая оптимизация была бы целесообразной».

Он также обратил внимание на то, что, исходя из логики властей, люди – скорее всего, жители небольших городков и сел – будут меньше тратить на проезд и смогут таким образом использовать денежные средства на другие цели. Тогда как жители крупных городов, наоборот, могут испытывать нехватку бесплатных поездок. «Они сами себе противоречат», — подчеркнул специалист.

Подгадали под выборы

Вячеслав Коновалов не исключает, что монетизацию льгот решили провести с прицелом на предстоящие в 2019 году выборы – «мол, мы ваши проблемы сейчас решим».

Однако, по иронии, претворение в жизнь этой программы может обернуться против самой власти.

«Они этим ходом потеряют электорат, и, мне кажется, оппозиция использует аргументы против них», — заявил Ярослав Пилипчук.

Вячеслав Коновалов, в свою очередь, отметил, что «с чисто политологической точки зрения, тот, кто займется конкретной реализацией монетизации, – политический труп».

Эксперт также не исключил, что реализация реформы вызовет массовые протесты льготников. Он напомнил, как в России при проведении аналогичной реформы тысячи пенсионеров в различных городах РФ выходили на акции, перекрывая дороги. «Наши бабушки всех порвут», — резюмировал он.

К слову, в России программа монетизации льгот была осуществлена в 2004-2005 годах. Эта реформа ассоциируется с именем на то время министра здравоохранения и социального развития РФ Михаила Зурабова, который с 5 августа 2009 по 28 июля 2016 года был российским послом в Украине. Программа монетизации льгот в России провалилась, в том числе, под давлением общественного протеста, и сменилась демонетизацией, в рамках которой отдельным категориям российских граждан были возвращены льготы.

Льготы на проезд в общественном транспорте Хабаровска вернут в 2019 году

В краевом правительстве состоялось совещание по вопросу возвращения льгот на проезд в общественном транспорте. Главной темой обсуждения стала форма оказания социальной поддержки. До 1 ноября 2015 года это был единый проездной билет.

После отмены льготного проезда альтернативной мерой социальной поддержки для льготных категорий граждан стала единовременная денежная выплата. На данный момент для региональных льготников она составляет от 720 рублей в месяц до 1020 рублей.

— Сейчас правом на бесплатный проезд в Хабаровском крае обладают 360 тысяч человек. До 1 ноября 2015 года единым проездным пользовались только 109 тысяч человек, — сообщила Светлана Петухова, и.о. министра социальной защиты населения Хабаровского края.

В краевом правительстве видят два варианта решения этого вопроса: совершать денежные выплаты пассажирам-льготникам «на руки» или же зачислять денежную компенсацию на транспортную карту для оплаты проезда. Система уже действует в краевом центре.

Губернатор дал поручение проработать эти варианты краевым министерствам — финансов, соцзащиты, промышленности и транспорта. Положение о бесплатном проезде для льготных категорий граждан в ступает в силу с 1 января 2019 года.

Источник — Пресс-служба правительства Хабаровского края

Всплывающие уведомления о важных новостях

Похожие статьи:

  • 665 приказ в новой редакции Приказ МВД РФ от 12 августа 2005 г. N 665 "О внесении изменений в приказ МВД России от 16 марта 2004 г. N 177" (утратил силу) Приказ МВД РФ от 12 августа 2005 г. N 665"О внесении изменений […]
  • Льготы на транспортный налог для пенсионеров в удмуртии Транспортный налог повысили в Удмуртии На сегодняшней сессии республиканского Госсовета депутаты подняли ставку транспортного налога в Удмуртии. Впервые за 12 лет. Налоговые изменения […]
  • Приказ 506 ростехнадзора Приказ Ростехнадзора от 28.11.2017 N 506 "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по экологическому, технологическому и […]
  • Ветеран труда псковская область льготы Меры социальной поддержки и льготы в Пскове и Псковской области в 2019 году Социальная поддержка в регионах Меры социальной поддержки и льготы в Пскове и Псковской области в 2019 году Меры […]
  • Пенсия северные год за полтора Стаж год за полтора 24 года работа на севере. До 2002 года стаж шёл год за полтора. Согласно этого на 2016 год стаж 40 лет. Как получить звание Ветеран труда. Добрый день! Если Вы не […]
  • Дикретные входят в стаж Входит ли декретный отпуск и отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет в основной трудовой стаж? Имеет ли право мать 3-х детей уйти на пенсию в 50 лет? Какой трудовой стаж нужно иметь матери […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.