Безвозмездное предоставление имущества в собственность

Оглавление:

139. Предоставление в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности муниципального образования

Полное наименование услуги:

Предоставление в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности муниципального образования

Орган, предоставляющий услугу:

Право на получение услуги:

Условия предоставления услуги:

Сроки предоставления услуги:

33 календарных дня

Перечень необходимых документов:

В случае передачи имущества в аренду:

  • Заявление на предоставление муниципальной услуги.
  • Письменное согласие органа местного самоуправления, в ведомственном подчинении которого находится муниципальное предприятие или учреждение;
  • Документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего договор аренды со стороны заявителя;
  • Техническая документация на объект аренды (экспликация, поэтажный план);

В случае передачи имущества в безвозмездное пользование:

  • Запрос (заявление) в форме документа на бумажном носителе. Оформляется в простой письменно форме;
  • Заверенные в установленном порядке копии учредительных документов заявителя;
  • Заверенные в установленном порядке копии решения уполномоченного органа о назначении руководителя заявителя;
  • Копия паспорта вместе с оригиналом, который подлежит возврату в день принятия документов (для физического лица).

В случае передачи имущества в аренду, безвозмездное пользование, без проведения торгов в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» дополнительно представляются следующие документы:

  • Копия устава предполагаемого арендатора (ссудополучателя);
  • Документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего договор аренды со стороны предполагаемого арендатора (ссудополучателя);
  • Документы, подтверждающие возможность заключения договора аренды с предполагаемым арендатором (ссудополучателя) без проведения торгов, в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции».

Результат предоставления:

  • Решение о передаче в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования Московской области (путем проведения торгов или без проведения торгов);
  • Решение о даче согласия на передачу имущества, находящегося в собственности муниципального образования Московской области и закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением или закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, в аренду (путем проведения торгов или без проведения торгов);
  • Решение о передаче в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности (путем проведения торгов или без проведения торгов);
  • Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Основания для отказа и приостановки:

  • выявление в запросе на предоставление муниципальной услуги или в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе представление заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством истек;
  • непредставление заявителем одного или более документов из перечня документов, предусмотренных пунктом 12 Административного регламента;
  • текст в запросе на предоставление муниципальной услуги не поддается прочтению либо отсутствует;
  • принятое решение о передаче имущества другому заявителю;
  • наличие у заявителя неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам;
  • имущество находится в пользовании у другого заявителя;
  • необходимость использования имущества, предполагаемого к передаче в безвозмездное пользование, для государственных и муниципальных нужд.

Передача в безвозмездное пользование имущества в 2018

Данное понятие на сегодня регулируется 36 главой Гражданского Кодекса. В 689-й статье определено, что при заключении такого договора ссудодатель дает вещь ссудополучателю в так называемое безвозмездное пользование (БП). Ссудополучатель берет на себя обязанность обязанность вернуть вещь в нормальном состоянии.

К заключаемым договорам нередко применяют правила, актуальные для договоров аренды, однако их принципиальное отличие – это отсутствие платы за услугу.

Право безвозмездного пользования имуществом

Указанное право можно получить на следующее недвижимое имущество:

  • Закрепленное за бюджетными учреждениями при оперативном управлении;
  • Входящее в государственную казну;
  • Закрепленное за унитарными компаниями при оперативном управлении.

Предоставление оформляется официально после подписания договора или иных соглашений, а в некоторых случаях — после проведения торгов или аукционов.

Договор передачи имущества в безвозмездное пользование образец

Скачать пример соглашение можно по ссылке — Образец договора передачи имущества в безвозмездное пользование. Объектом соглашения может стать имущество, которое за время эксплуатации не теряет натуральных свойств (естественный износ допускается). Сторонами в соглашении могут выступать физические и юридические лица с правом распоряжаться предметом договора.

Стандартные пункты для соглашения при предоставлении вещей в безвозмездное пользование:

  • Предмет;
  • Стоимость;
  • Ответственность;
  • Расходы по содержанию;
  • Обязанности;
  • Срок, изменения, расторжение.

В конце нередко записываются дополнительные положения (например, решение споров, форс-мажор, ответственность перед третьими лицами).

Передача в безвозмездное пользование имущества бюджетному учреждению

При предоставлении имущества бюджетному учреждению обязательным является заключение договора. При этом, в соответствии с НК РФ, полученная вещь не признается объектом обложения налогом.

Принятый в 2006-м году Федеральный закон определил, что срочная передача в безвозмездное пользование муниципального имущества может быть осуществлена лишь по итогам проведенных торгов. Это сделано с целью защиты конкуренции.

Безвозмездное пользование недвижимым имуществом

При передаче недвижимого имущества оформляется соглашение, которое еще называется договором ссуды. Особенностью этого соглашения являются обязанности ссудополучателя по текущему и капитальному ремонтам. Существенным условием акта считается само недвижимое имущество.

Рекомендуется переписывать в соглашение характеристики недвижимого объекта. При предоставлении недвижимого имущества в соответствии с актом БП право перехода собственности отсутствует. Государственная регистрация для таких договоров не является обязательной.

Право безвозмездного срочного пользования земельным участком

Данное право кардинально отличается от аренды, ведь его предоставление выполняется бесплатно. Срок отношений при этом является временным (тогда как акт постоянного пользования заключается бессрочно). Есть три вида срочных безвозмездных соглашений — в соответствии с тем, кому принадлежит земля: государству, предприятиям, сотрудники которых могут получать служебные земельные участки, другим юридическим или физическим лицам.

Из государственной собственности земля может передаваться в срочное БП лишь государственным учреждениям. Получатель земли должен использовать участок по целевому назначению, указанному в договоре срочного БП, и вернуть его в надлежащем состоянии.

Безвозмездное пользование жилым помещением

По форме официальный акт по срочному БП жилым помещением может соответствовать договору найма. Жилое помещение необходимо описать в части «Предмет соглашения» (можно переписать информацию из свидетельства о собственности).

При расторжении данного акта одна из сторон обязуется оповестить другую как минимум за один месяц (тогда как в случае с арендой этот срок – три месяца).

Коммерческие организации не могут передавать жилые недвижимые объекты руководителям и учредителям. Нотариальное заверение не требуется.

Безвозмездное пользование нежилым помещением

Нежилое помещение должно быть исчерпывающе описано в составленном акте. Ссудополучатель не сможет после оформления акта срочного БП передавать такое помещение в субаренду. Государственная регистрация обязательна, если нежилое помещение признано объектом культурного наследия. Обязательно указывать в акте срок его действия.

Безвозмездное пользование автомобилем

Оформление договора БП автомобилем имеет много общего с предоставлением транспортного средства по доверенности. Однако доверенность лишена одного важного преимущества — детального описания обязанностей и прав обеих сторон (в том числе и обязанность пользователя тратить финансовые средства на авто при необходимости).

При идентификации автомобиля в документе опишите его максимально подробно (вплоть до магнитолы или сигнализации).

Образец договора дарения автомобиля доступен по следующей ссылке:

Безвозмездное предоставление имущества в собственность

На практике довольно часто возникают ситуации, связанные с безвозмездным пользованием имуществом. Например, организация получает от своего сотрудника в безвозмездное пользование его личный автомобиль. При налогообложении таких операций бухгалтеры нередко допускают ошибки. Надеемся, что предлагаемая статья поможет их избежать.

Правовое регулирование безвозмездного пользования имуществом

Договорам безвозмездного пользования посвящена глава 36 «Безвозмездное пользование» Гражданского кодекса РФ. Согласно п. 1 ст. 689 ГК РФ по договору безвозмездного пользования, или договору ссуды, одна сторона (ссудодатель) передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю). Последний обязуется вернуть вещь в том состоянии, в каком он ее получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

Договор безвозмездного пользования по своей сути близок к договору аренды. Поэтому к договорам ссуды применяются отдельные правила, установленные для договоров аренды. Основное отличие договора ссуды от договора аренды — его безвозмездность. Договор аренды предусматривает предоставление вещи во временное пользование и владение за плату.

Смотрите еще:  Увольнение при отказе в допуске к государственной тайне

Передачу имущества в безвозмездное пользование бухгалтеры иногда путают с безвозмездной передачей имущества. А ведь разница между этими операциями принципиальная. При безвозмездной передаче имущества право собственности на него переходит от передающей стороны к получающей. Право собственности на имущество, переданное в безвозмездное пользование, остается у стороны передающей (ссудодателя).

Безвозмездный характер договора ссуды свидетельствует о том, что организация не будет нести расходы по аренде или иным платежам за имущество, получаемое в пользование.

Налогообложение

При получении имущества в безвозмездное пользование организация приобретает имущественное право — право пользования чужим имуществом. Безвозмездно полученные имущественные права в соответствии с п. 8 ст. 250 НК РФ включаются во внереализационные доходы. Такие разъяснения неоднократно давали специалисты МНС России.

Оценить безвозмездно полученное имущественное право для его включения во внереализационные доходы должна сама организация. Она обязана сделать это по правилам ст. 40 НК РФ, основываясь на рыночной стоимости аренды такого имущества. Причем нужно быть готовым документально подтвердить правильность выбранных цен. Доказательством могут служить, например:

— информация о рыночных ценах, опубликованная в средствах массовой информации;

— данные государственных органов по статистике и органов, регулирующих ценообразование;

— заключение независимого оценщика.

Если организация воспользуется услугами оценщика, разногласий с налоговой инспекцией, скорее всего, не возникнет. Ведь для суда решение оценщика неоспоримо, за исключением случаев, когда достоверность оценки вызывает у судей сомнения. Это следует из Федерального закона от 29.07.98 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Поскольку право собственности на имущество к ссудополучателю не переходит, амортизацию на него он не начисляет. Это подтверждается п. 3 ст. 256 НК РФ, который гласит, что из состава амортизируемого имущества исключаются основные средства, переданные или полученные в безвозмездное пользование.

Ссудополучатель обязан поддерживать имущество, полученное в безвозмездное пользование, в исправном состоянии (включая проведение текущего и капитального ремонта) и нести все расходы по его содержанию. Это правило применимо, если договором безвозмездного пользования не предусмотрено иное (ст. 695 ГК РФ).

Учитывая сказанное, можно сделать следующий вывод. Если договором не установлено, что затраты на содержание имущества возлагаются на ссудодателя, они включаются в состав прочих расходов ссудополучателя, связанных с производством и реализацией (пп. 2 п. 1, пп. 4 п. 2 ст. 253 НК РФ). Разумеется, для этого расходы должны быть документально подтверждены, экономически обоснованы, а полученное имущество использоваться в деятельности, направленной на извлечение дохода. Этого требует п. 1 ст. 252 Кодекса.

Расходы по ремонту основных средств учитываются при расчете налоговой базы по налогу на прибыль в порядке, предусмотренном ст. 260 НК РФ. Согласно данной статье расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы. Они учитываются для целей налогообложения в том периоде, в котором были осуществлены, в размере фактических затрат (если организация не создает резерв на ремонт основных средств).

Бухгалтерский учет

Объект основных средств, полученный по договору безвозмездного пользования, учитывается ссудополучателем на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства». Имущество отражается в учете по стоимости, согласованной сторонами в договоре ссуды. Документом, подтверждающим получение имущества, служит акт приемки-передачи основных средств (форма ОС-1). В нем указывается наименование предоставляемого имущества и его стоимость, согласованная сторонами.

Расходы по содержанию имущества являются расходами по обычным видам деятельности. Это следует из пунктов 5, 7 и 16 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99). Документ утвержден приказом Минфина России от 06.05.99 № 33н.

Пример

В марте 2003 года организация получила в безвозмездное пользование помещение под офис, принадлежащее одному из ее работников. В договоре ссуды помещение оценено в 1 500 000 руб. Расходы по его содержанию возложены на организацию. В том же месяце она отремонтировала помещение, затратив на это 60 000 руб. (в том числе НДС — 10 000 руб.).

По данным специализированного издания, посвященного рынку недвижимости, аренда аналогичного помещения обходится в 100 000 руб. в месяц (без НДС).

В марте 2003 года организация должна отразить в налоговом учете в составе прочих расходов затраты на ремонт — 50 000 руб. (60 000 руб. — 10 000 руб.). Кроме того, ежемесячно, начиная с марта и вплоть до окончания срока действия договора ссуды, она должна включать во внереализационные доходы стоимость безвозмездно полученного права пользования помещением — 100 000 руб.

В бухгалтерском учете осуществленные операции организация отразит следующим образом:

— 1 500 000 руб. — получено в безвозмездное пользование помещение;

Дебет 26 (44) Кредит 60

— 50 000 руб. (60 000 руб. — 10 000 руб.) — отражены расходы, связанные с ремонтом помещения;

Дебет 19 Кредит 60

— 10 000 руб. — отражен НДС по расходам на ремонт;

Дебет 60 Кредит 51

— 60 000 руб. — оплачены расходы на ремонт;

Дебет 68 Кредит 19

— 10 000 руб. — НДС по расходам на ремонт принят к вычету.

Информационное Агентство «Финансовый Юрист»

Статья 29. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование

Статья 29 . Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование

1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование:

— без проведения торгов в случае предоставления указанного имущества в виде муниципальной помощи в порядке, установленном главой 5 Закона «О защите конкуренции».

— муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям и организациям в случае нецелесообразности передачи им данного недвижимого имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление;

— некоммерческим организациям и физическим лицам, которым муниципальное образование в соответствии с действующим законодательством обязано оказывать содействие в организации их деятельности;

— немуниципальным бюджетным организациям, осуществляющим социально значимую деятельность в интересах жителей Киржачского района, под объекты социальной направленности или социального назначения;

— для обеспечения органов представительной и исполнительной власти Российской Федерации, субъекта Федерации и муниципального образования;

Имущество в указанных случаях может быть передано без проведения торгов в соответствии со ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Информация об изменениях:

Решением Совета народных депутатов Киржачского района Владимирской области от 30 января 2013 г. N 25/219 в пункт 2 статьи 29 главы 6 настоящего приложения внесены изменения

2. Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование на торгах или без их проведения принимает глава администрации района путем издания соответствующего постановления.

Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование осуществляется на основании постановления главы администрации района по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения соответствующих договоров за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Решение о предоставлении в безвозмездное пользование объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности Киржачского района, подлежит обязательному согласованию Советом народных депутатов района.

3. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется по договору ссуды. Договор ссуды заключается в общем случае на неопределенный срок или по соглашению сторон на определенный срок.

4. Договор безвозмездного пользования должен содержать:

— состав передаваемого имущества;

— цели использования муниципального недвижимого имущества;

— срок безвозмездного пользования;

— порядок передачи имущества и его возврата ссудодателю;

— обязанности сторон по ремонту и техническому обслуживанию муниципального недвижимого имущества, порядок оплаты коммунальных услуг и текущих расходов по эксплуатации;

— ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;

— условия досрочного прекращения договора.

5. По окончании действия договора безвозмездного пользования решение о дальнейшем использовании муниципального имущества принимает глава администрации района.

6. Ссудодателем по договору ссуды имущества выступает администрация района в лице главы администрации района. Договора ссуды оформляет КУМИ и регистрируется в администрации района.

Ссудодателем по договору ссуды на движимое имущество муниципальных учреждений является само учреждение. Передача имущества осуществляется на основании постановления главы администрации района. Договоры ссуды движимого имущества муниципальных учреждений оформляют учреждения в соответствии с Типовой формой договора ссуды, утвержденной постановлением главы администрации района, согласовываются и регистрируются в КУМИ.

Муниципальное предприятие вправе самостоятельно передать в безвозмездное пользование движимое имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения, при этом договор должен быть оформлен в соответствии с типовой формой договора ссуды, согласован и зарегистрирован в КУМИ.

Смотрите еще:  Заявление о кик

Муниципальное предприятие не вправе передавать в безвозмездное пользование недвижимое имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения.

7. Ссудополучатели недвижимого имущества обязаны на основании договора ссуды заключить договора с предприятиями-поставщиками коммунальных услуг (тепло-, водоснабжение, электроэнергию, уборку придомовой территории и вывоз мусора и т. п.), техническое и хозяйственное обслуживание, установление границ раздела инженерно-технического оборудования.

В случае невозможности заключения договоров с предприятиями-поставщиками коммунальных услуг ссудополучатель обязан заключить с балансодержателем недвижимого имущества договор на возмещение расходов балансодержателя на коммунальные услуги.

8. Ссудополучатель обязан содержать используемое имущество в надлежащем состоянии, проводить его текущий ремонт, в соответствии с условиями договора ссуды, и оплачивать коммунальные услуги, согласно заключенным договорам. Проведение капитального ремонта используемого имущества и отдельных его элементов возлагается на ссудополучателя. Необходимость и сроки проведения капитального ремонта в обязательном порядке должны быть согласованы с ссудодателем.

9. При намерении использовать переданное в безвозмездное пользование имущество по другому назначению ссудодатель уведомляет пользователя (ссудополучателя) о расторжении договора ссуды за три месяца до намеченного срока расторжения договора.

10. Передача пользователем (ссудополучателем) помещений, предоставленных ему в безвозмездное пользование, третьим лицам во вторичное пользование, в том числе в аренду, не допускается.

11. Ссудополучатель несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации за сохранность имущества, переданного в безвозмездное пользование.

12. Ссудополучатель несет риск случайной гибели или случайного повреждения полученного в безвозмездное пользование имущества в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

13. Неотделимые улучшения имущества, произведенные ссудополучателем, являются муниципальной собственностью Киржачского района. Стоимость неотделимых улучшений полученного в ссуду имущества, произведенных ссудополучателем без согласия ссудодателя, возмещению не подлежит.

14. Передача имущества ссудодателем и принятие его ссудополучателем осуществляются по передаточному акту, подписываемому сторонами. В акте отражается техническое состояние передаваемого имущества на момент передачи.

15. При прекращении договора безвозмездного пользования имуществом (ссуды) оно должно быть возвращено ссудодателю по акту приема — передачи, подписываемому ссудополучателем и ссудодателем.

16. Ведение централизованного учета договоров безвозмездного пользования (ссуды) осуществляет КУМИ в порядке, утвержденном приказом председателя КУМИ.

17. Обращения от заявителей о предоставлении в безвозмездное пользование арендуемых ими или свободных объектов муниципального нежилого фонда направляются в КУМИ либо в администрацию района.

18. Заявители предоставляют следующий пакет документов:

— заявление в произвольной форме с указанием требуемых характеристик объекта (месторасположение, площадь) и обязательств по его целевому использованию;

— нотариально заверенные копии свидетельств о постановке на учет в налоговом органе, о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя;

— выписки из единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выданные не позднее чем за 30 дней до даты обращения с заявлением, — для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, копии документов, удостоверяющих личность — для физических лиц;

— нотариально заверенные копии учредительных документов — для юридических лиц, копию паспорта — для физических лиц;

— документ, подтверждающие полномочия лиц, действующих от имени заявителя, а также подтверждающий полномочия лица на подписание договора;

— справку из Киржачского филиала «ФГУП Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» о характеристике здания с приложением выкопировки из технического паспорта и экспликации.

В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», при принятии решения о передаче в безвозмездное пользование объектов муниципального нежилого фонда предоставляется согласие Федеральной антимонопольной службы.

19. В случае передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование в качестве муниципальной помощи заявители дополнительно предоставляют:

— копию бухгалтерского баланса по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо иной предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документации;

— письмо территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области об осуществляемых заявителем видах деятельности, в соответствии с общероссийскими классификаторами.

20. Срок рассмотрения заявления о предоставлении имущества в безвозмездное пользование с момента обращения составляет один месяц.

21. Подписанный и скрепленный печатями договор безвозмездного пользования объектом муниципального нежилого фонда вместе с приложениями к нему является основанием для внесения КУМИ соответствующих изменений в базу данных нежилого фонда.

22. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

23. Контроль за использованием переданного в безвозмездное пользование имущества осуществляет КУМИ.

Предоставление религиозным организациям в собственность или безвозмездное пользование федерального имущества религиозного назначения, а также федерального имущества, соответствующего критериям, установленным частью 3 статьи 5 и (или) частью 1 статьи 12 Федерального закона от 30 ноября 2010 г. № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной и муниципальной собственности»

Как получить услугу:

Способы подачи заявки:

Через законного представителя

По электронной почте (при наличии электронной подписи)

Способы получения результата:

Через законного представителя

Стоимость и порядок оплаты:

Услуга предоставляется бесплатно.

Сроки оказания услуги:

Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет шесть лет в случае передачи религиозной организации имущества, указанного в частях 4-8 статьи 5 Федерального закона от 30 ноября 2010 г. № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной и муниципальной собственности», который складывается из следующих максимальных сроков: принятие решения о передаче религиозной организации имущества в соответствии с планом передачи религиозным организациям имущества – не более одного года со дня принятия заявления религиозной организации к рассмотрению, передачи религиозной организации имущества – не более шести лет со дня принятия к рассмотрению заявления религиозной организации.
В иных случаях максимальный срок предоставления государственной услуги не может превышать двух лет и одного месяца, которые складываются из следующих максимальных сроков: принятие решения о передаче религиозной организации имущества – не более одного месяца со дня регистрации заявления, передачи религиозной организации имущества – не более двух лет со дня принятия решения о передаче религиозной организации имущества.

Категории получателей:

Основание для оказания услуги, основания для отказа:

Основание для оказания услуги:

Поступление заявления и пакета документов, соответствующего требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 26.04.2011 № 325.

Основания для отказа:

Основания для отказа в рассмотрении заявления религиозной организации:

1) предоставление религиозной организацией неполного пакета документов, предусмотренного постановлением Правительства Российкой Федерации от 26.04.2011 № 325;

2) вопрос передачи имущества религиозного назначения не входит в компетенцию Федерального агентства по управлению государственным имуществоми его Территориальными органами.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги по передаче в собственность или безвозмездное пользование имущества религиозного назначения (в соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 30.11.2010 № 327-ФЗ):

1) данное имущество не является имуществом религиозного назначения в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.11.2010 № 327-ФЗ и (или) не соответствует критериям, установленным ч. 3 ст. 5 и (или) ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30.11.2010 № 327-ФЗ;

2) заявленная религиозной организацией цель использования данного имущества не соответствует целям деятельности, предусмотренным уставом религиозной организации или федеральным законом;

3) заявление о передаче данного имущества подано иностранной религиозной организацией или ее представительством;

4) решение суда, вступившее в законную силу, предусматривает иной порядок распоряжения данным имуществом;

5) данное имущество находится в безвозмездном пользовании другой религиозной организации;

Основания для отказа в предоставлении госудасртвенной услуги по передаче в собственность или безвозмездное пользование имущества религиозного назначения (в соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона от 30.11.2010 № 327-ФЗ):

1) не подлежит отчуждению из государственной собственности в соответствии с федеральным законом;

2) является помещением в здании, строении, сооружении, не относящихся к имуществу религиозного назначения в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.11.2010 № 327-ФЗ.

Результат оказания услуги:

Результат оказания услуги, отказ в предоставлении услуги:

акт приема-передачи имущества в собственность

акт приема-передачи + договор безвозмездного пользования

письменный отказ в рассмотрении заявления религиозной организации с присвоением регистрационного номера

письменный отказ в предоставлении религиозной организации в собственность или безвозмездное пользование имущества религиозного назначения

Документы, необходимые для получения услуги:

Документы необходимые для предоставления государственных услуг:

1. заявление в письменной форме или форме электронного документа (при наличии электронной подписи) в произвольной форме или по образцу согласно приложению 3 к Административному регламенту, содержащее следующую информацию:
— наименование органа, в который направляется заявление;
— фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя;
— почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, или уведомление о переадресации заявления;
— суть заявления (наименование имущества религиозного назначения, его назначение, место нахождения, история создания и использования, цели использования, вид права, на котором предлагается осуществление передачи имущества религиозного назначения);
— личная подпись и дата;
2. нотариально заверенная копия устава религиозной организации;
3. документ, подтверждающий согласие вышестоящего руководящего органа (центра) на передачу имущества религиозной организации, подавшей заявление о передаче такого имущества;
4. нотариально заверенная копия устава руководящего органа (центра) религиозной организации;
5. квитанции об отправке либо копия расписки в получении копии заявления в адрес государственного унитарного предприятия, либо государственного учреждения, либо третьего лица, если на дату подачи заявления соответствующее имущество принадлежит государственному унитарному предприятию, либо государственному учреждению на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, либо третьим лицам на ином праве.

Смотрите еще:  Заявление на регистрацию автомобиля в гибдд 2019

Для получения государственной услуги по предоставлению религиозной организации в собственность имущества, находящегося на праве безвозмездного пользования у данной религиозной организации, либо религиозной организации, входящей в ее состав, заявителем представляются следующие документы:

1. заявление в письменной форме или форме электронного документа (при наличии электронной подписи), в произвольной форме или по образцу согласно приложению 3 к Административному регламенту, содержащее следующую информацию:
— наименование органа, в который направляется заявление;
— фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя или организации;
— почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, или уведомление о переадресации заявления;
— суть заявления (наименование имущества религилзного назначения, его назначение, место нахождения, история создания и использования, цели использования, вид права, на котором предлагается осуществление передачи имущества религиозного назначения);
— личная подпись и дата;
2. нотариально заверенная копия устава религиозной организации;
3. документ, подтверждающий согласие вышестоящего руководящего органа (центра) на передачу имущества религиозной организации, подавшей заявление о передаче такого имущества;
4. нотариально заверенная копия устава руководящего органа (центра) религиозной организации.

Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги:

акт приема-передачи имущества в собственность религиозных организаций

договор о безвозмездном пользование имущества религиозного назначения

акт приема-передачи имущества в безвозмездное пользование религиозных организаций

отказ в предоставление религиозным организациям в собственность или безвозмездное пользование имущества религиозного назначения

Порядок обжалования:

Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом Росимущества или территориального органа Росимущества в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента, в том числе в следующих случаях:

— нарушение срока регистрации заявления (обращения, запроса) заявителя о предоставлении государственной услуги;

— нарушение срока предоставления услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

— отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

— отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

— требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

— отказ Росимущества или территориального органа Росимущества, должностного лица Росимущества или территориального органа Росимущества в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (претензии) на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Росимущество или территориальный орган Росимущества.

Жалоба на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

— наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

— фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

— сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Росимущества или территориального органа Росимущества или их должностных лиц;

— доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Росимущества или территориального органа Росимущества или их должностных лиц.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.

Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения:

— должностных лиц территориального органа Росимущества — руководителю территориального органа Росимущества;

— руководителя территориального органа Росимущества — в Росимущество;

— должностных лиц Росимущества — руководителю Росимущества;

— руководитель Росимущества — в Минэкономразвития России.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб:

— в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации;

— в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если иные сокращенные сроки не установлены Правительством Российской Федерации.

По результатам рассмотрения жалобы принимается решение:

— об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено, а также в иных формах;

— об отказе в удовлетворении жалобы при наличии вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям, подаче жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, наличии решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденных постановлением № 840, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Принятое по результатам рассмотрения жалобы решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Похожие статьи:

  • Приказ 67 от 10022010 с изменениями Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного […]
  • Налог на прибыль организаций за 2019 Ставки налога на прибыль для юридических лиц в 2019 году:таблица Какие ставки налога на прибыль для юридических лиц в 2019 году? Таблица с новыми ставками на 2019 года приводится в […]
  • Налог за лошадиную силу в нижнем новгороде Калькулятор транспортного налога Нижегородской области Калькулятор транспортного налога Нижегородской области поможет сделать расчет ежегодного платежа быстро и правильно. Ставки, по […]
  • Штраф продавца за продажу алкоголя несовершеннолетним Как не получить штраф за продажу алкоголя несовершеннолетним? В Российской Федерации продажа алкоголя является особым видом деятельности. Под «особенностью» подразумевается обязательное […]
  • Toyota previa 1991-1995 бензин пособие по ремонту и эксплуатации TOYOTA PREVIA 1990-1999 бензин Пособие по ремонту и эксплуатации Справочно-информационное издание Руководство по ремонту Toyota Previa, руководство по эксплуатации и техническому […]
  • Адвокат жанна пронина Жанна Пронина: Незаконное объявление федерального розыска – давление на моих подзащитных Вчера, 23 июня, на пресс-конференции в Москве адвокат Анатолия Банных, Николая Капранова и […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.