Агрессивная езда штраф 2019

Оглавление:

Какие штрафы предусмотрены за опасное вождение в РФ в 2019

Законопроектом, одобренным профильной комиссией правительства, планируется всего лишь дополнить КоАП РФ. Цель закона – обязать водителей придерживаться ПДД и не создавать на дороге аварийные ситуации. А возможно, это всего лишь статья для пополнения бюджета, поскольку некоторые понятия об опасном движении дублируют уже существующие нормативы дорожного движения.

Законопроект опирается на социологический опрос, в котором участвовало более 20 000 человек. В результате опроса 38% респондентов решительно поддержали закон из-за увеличения случаев агрессивного вождения. 29% поддержали инициативу в целом, если получены четкие доказательства вины водителя.

Опасное вождение: что это

Не секрет, что агрессивное вождение во многих случаях является причиной дорожных происшествий, травмирования и гибели людей, причем, как владельцев автотранспорта, так и случайных пешеходов, переходящих дорогу, либо, просто стоящих на остановке или на обочине. Ведь за 2015 год на российских дорогах погибло более 23000 человек. Самое неприятное, что от ДТП страдают законопослушные граждане, не нарушающие правил дорожного движения.

Сам термин и статья «опасное движение» была разработана и внесена в правила дорожного движения МВД еще в июне 2016 года.

Опасным движением считается неоднократно повторенный маневр, представляющий потенциальную угрозу для себя, других водителей и пешеходов. К опасным маневрам относится:

  • нарушение боковых дистанций;
  • несоблюдение дистанции от впереди идущего автомобиля;
  • перестроение не по правилам;
  • при перестроении водитель не уступает путь автомобилям, имеющим преимущество;
  • перестроение при полной загруженности всех транспортных потоков;
  • препятствование обгону;
  • необоснованное торможение.

Данные маневры провоцируют ситуацию на дороге, при которой возможно травмирование людей, их гибель, повреждение чужого транспортного средства, здания, нанесение любого материального ущерба. Под штраф попадают водители, нарушающие данные пункты за короткий промежуток времени. Именно хронология правонарушений является ключевым моментом нового законопроекта.

В некоторых странах Европы и Азии под агрессивным вождением подразумеваются гораздо более легкие нарушения: не включение сигнала поворота, подрезание при обгоне, проезд по обочине, ослепление водителя встречного автомобиля дальним светом фар, необоснованный звуковой сигнал. Нарушителем считается водитель, не уступивший дорогу людям на пешеходном переходе.

Каждое из этих правонарушений считается очень серьезным. В одних странах взимается большой штраф, в других – нарушителя лишают водительского удостоверения на определенное время, в третьих странах предусмотрено уголовное наказание. Например, в Германии опасная езда карается лишением прав на три месяца или штрафом 250 евро, в Америке – 2500 долларов, в Японии – полгода исправительных работ, в Австралии – 5500 долларов или лишение прав на три года, в Англии – большой штраф или лишение свободы сроком до двух лет.

Квалификация нарушения

Квалифицировать опасное вождение будут инспекторы ГИБДД, о чем в статью 23.38 планируется внести соответствующие изменения. Решать, виновен водитель или нет – это привилегия дорожной полиции. То есть инспектор устанавливает, в каких случаях совершено опасное вождение одно за другим, а в каких случаях либо нарушена хронология, либо какой-то маневр не будет считаться опасным. В связи с этим у водителей есть два выхода: не нарушать ПДД ни при каких обстоятельствах и надеяться на беспристрастность, грамотность и порядочность инспектора ГИБДД.

Фиксация нарушения и штраф

Чтобы доказать вину водителя необходима не просто видео- и фотофиксация нарушений, записи видеорегистратора в автомобиле, а последовательная фиксация, доказывающая, что опасные маневры были выполнены несколько раз подряд. Поэтому привлечь нарушителей к ответственности будет крайне затруднительно, если не сказать практически невозможно. Станет ли новая статья КоАП рабочей или номинальной – большой вопрос.

Размер штрафа за опасное вождение в 2019 будет составлять 5000 рублей. Эта сумма будет прописана в Кодексе РФ об административных правонарушениях в упоминаемой статье 12.38. Некоторые парламентарии считают, что нужно ужесточить наказание за агрессивное вождение до лишения водительского удостоверения и/или лишение свободы на определенные роки.

Известно, что в КоАП РФ предусмотрена возможность оплаты штрафов со скидкой в 50%. Данное положение регламентирует сроки оплаты: от даты вынесения постановления о штрафе не должно пройти более 20 дней. Нельзя оплачивать и раньше, чем факт правонарушения будет занесен в базу ГИБДД.

На официальном интернет-портале дорожной полиции размещены видеоматериалы, объясняющие водителям, какие маневры считаются опасными и подпадают под новую законодательную поправку. Каждый участник дорожного движения может, пересмотрев видеобиблиотеку, уяснить для себя, как нельзя вести себя на дороге, чтобы не быть оштрафованным на крупную сумму. Пока точно неизвестно, когда конкретно закон о штрафах за опасное вождение вступит в силу, вероятнее всего, это будет в начале 2019 года.

Официально ГИБДД: штраф за опасное вождение составит 5 000 рублей

ГИБДД обозначен штраф за опасное вождение – 5 000 рублей

ГИБДД в лице главы Михаила Черникова заявила о разработке законопроекта (проект уже разработан), который введет штраф за так называемое «опасное вождение». Предложенная сумма штрафной санкции, как неоднократно оговаривалось ранее, составит 5.000 рублей. Об этом сообщает ТАСС.

Отметим, что в Правилах дорожного движения соответствующее понятие «опасное вождение на дороге» было введено несколько лет назад, в 2016 году. Принималось решение на самом высоком уровне, по поручению премьер-министра Дмитрия Медведева. Однако пока ни одного нарушителя по ней не было наказано ввиду того, что в Кодексе об административных правонарушениях эта норма ПДД не обрела реально действующей санкции.

Вскоре этот юридический казус, когда форма нарушения ПДД есть, а ответственности за нее никакой нет, будет исключена из повестки дня.

Напомним также, что такое «Опасное вождение».

В соответствии с представленным официальным описанием – это неоднократное совершение одного или совершение нескольких следующих друг за другом действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Подробные видеопримеры мы разбирали два года назад в материале: Опасное вождение, показаны примеры видео

Несмотря на проведенную Госавтоинспекцией разъяснительную работу, у многих автомобилистов остается еще множество вопросов относительно того, каким образом блюстители порядка будут отлавливать нарушителей, ведь в описании четко сказано: «это неоднократное совершение одного или совершение нескольких следующих друг за другом действий». Таким образом, можно сделать логичный вывод, что автоинспекторы должны видеть этот ряд правонарушений, совершаемых водителем, чтобы привлечь его по новой будущей статье КоАП 12.38. Ведь, если

Каким образом они смогут это сделать? Напрашивается единственный вывод: только при условии, что они будут следовать за нарушителем. Например, в потоке (случайно увидят «гонщика» на дороге) или будут его преследовать в ходе начавшейся погони. Когда наглый нарушитель пытается удрать от возмездия, он как раз и начинает нарушать все мыслимые и немыслимые правила. Чем не повод дополнительно наложить высокий штраф не только за игнорирование законных требований сотрудников, но и за созданную в ходе погони общественную опасность.

Какие примеры опасного поведения на дороге представлены на сайте опасноевождение.рф?

Также подчеркнем, что термин по пока не введенной ст. 12.38 не подразумевает физического контакта нарушителя с другими участниками движения, то есть о ДТП, даже о бесконтактном, речи не идет. Сам факт агрессивного поведения на проезжей части в границах представленных выше примеров является достаточным для привлечения к ответу.

В будущем, возможно, отслеживанием чрезмерно рьяного вождения будут заниматься камеры фото- и видеофиксации нового поколения. Это уже не официальное заявления ГИБДД или ЦОДД, а лишь наше предположение. А пока сотрудникам ГИБДД будут помогать другие неравнодушные участники дорожного движения, которые засняли на видеорегистратор или смартфон факт многократного нарушения правил безопасного поведения на дороге. Их записи будут полезными правоохранителям для доказательства нарушения и наложения санкции. Не зря ведется внедрение упрощенного порядка отправки подобного рода видеоматериалов:

Единственное, кого во всей этой истории жалко – так это мотоциклистов. В примеры агрессии попало и так называемое «несоблюдение бокового интервала», то есть езда между рядами. Безусловно, когда такое вытворяют автолюбители или те же байкеры на невообразимых скоростях, это является опасным маневрированием. Но в противном случае, если мотоциклист просто пробирается в междурядье сквозь пробку или очень плотный автомобильный поток… разве это нарушение? Зачем тогда мотоцикл покупать, если придется стоять в пробках?

Смотрите еще:  Договор найма жилого помещения образцы бланков

Какой штраф предусмотрен за агрессивное вождение 🏎 автомобиля в 2019 году

Следить за ситуацией на дороге для водителя не менее важно, чем за знаками и разметкой. Статистика свидетельствует о том, что многое зависит от скорости движущихся транспортных средств на одном и том же участке пути, от плотности и характера их движения. Невнимательность к таким аспектам нередко приводит к нарушениям, классифицируемым как опасная езда. А следствием могут стать ДТП, влекущие за собой гибель людей и порчу дорогостоящего имущества.

Что такое опасная езда

Понятие опасной езды было введено в обиход с июня 2016 года. В ПДД (п. 2.7) появился новый термин – опасное вождение. Он подразумевает неоднократное осуществление лицом, ведущим транспортное средство, деяний, могущих повлечь за собой риск ранения и/или гибели людей, а также нанесения материального ущерба частным лицам, имуществу государственных и иных организаций. При этом ситуация усугубляется, если таких опасных деяний – нарушений – водителем совершено несколько и они следуют друг за другом.

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Приведенная выше формулировка – это общее определение опасной езды. Но имеется конкретный перечень нарушений, подпадающих под категорию опасного вождения. В Правилах (дорожного движения) они оговорены в разных пунктах, поэтому новый термин можно считать объединяющим для целого ряда нормативных положений.

Какие нарушения относятся к опасному вождению

Имеется 5 основных направлений нарушений, заставляющих считать движение транспорта опасным.

  1. Игнорирование водителем призыва уступить дорогу другому ТС, имеющему преимущество, при перестроении. Это нарушение отражено в п. 8.8 ПДД.
  2. Процесс перестроения, когда имеет место интенсивное движение на дороге (п. 9.4).
  3. Умышленное препятствие обгону (п. 11.3).
  4. Резкое торможение. Исключение – случаи, когда оно было выполнено водителем во избежание ДТП. Нарушение сформулировано в п. 10.5 ПДД.
  5. Несоблюдение дистанции с находящимся впереди транспортным средством и нарушение бокового интервала с транспортом, движущимся справа и слева (п. 9.10).

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Опасное вождение иначе называется агрессивным. Кроме перечисленных выше нарушений, агрессивная езда подразумевает движение транспорта по тротуару, «шашки» (частые перестроения водителем из ряда в ряд при высокой плотности транспорта на дороге), ненормативные жесты или окрики в адрес других водителей. Список этот является открытым, поскольку нюансы нарушений зачастую зависят исключительно от фантазии и степени безответственности водителя.

При каких условиях вождение является экстремальным

Первое условие – совершение водителем двух и более нарушений, следующих одно за другим. При этом ПДД классифицируют езду как опасную, если нарушены разные пункты Правил или когда имеет место одно и то же многократно осуществленное нарушение. Но поскольку понятие «одно за другим» не конкретизировано, то отнесение нарушений к категории опасных производится на усмотрение сотрудников ГИБДД. Практика свидетельствует, что езда может быть признана опасной и в ситуациях, когда интервалы между двумя нарушениями значительны.

Второе условие – наличие угрозы для здоровья/жизни человека/людей и/или сохранности чьего-либо имущества. Нужно отметить, что оно звучит однозначно исключительно в том случае, когда представляется возможным зафиксировать, что опасность имела место. Факт реализации такой угрозы определенно фиксируется при ДТП, но если столкновения авто с другими транспортными средствами или иными объектами не произошло, то установить ее зачастую оказывается весьма затруднительно.

Особым случаем является вождение в нетрезвом виде. Факт фиксации алкогольного опьянения водителя ТС, осуществляющего экстремальное вождение, может предусматривать не только административную ответственность (штраф), но и уголовную. Выбор того или иного наказания водителю за такое нарушение зависит от конкретных обстоятельств. Таковыми могут выступать:

  • отказ водителя от прохождения освидетельствования на наличие алкогольного опьянения. Эта ситуация усугубляется, если выяснилось, что у него отсутствуют водительские права;
  • передача водителем управления ТС человеку, находящемуся в нетрезвом виде;
  • гибель человека из-за действий водителя, находящегося в состоянии опьянения, и т. п.

Другие особые случаи нарушений – наркотическое опьянение за рулем и повторная фиксация факта вождения в нетрезвом виде либо под воздействием наркотиков. Наказание водителю за такие нарушения предусмотрено административное и уголовное. Административные меры за нарушение – штраф, арест, лишение прав на управление ТС; уголовное наказание – принудительные работы, тюремное заключение.

Как фиксируются нарушения

Этот процесс нередко вызывает вопросы со стороны водителей, поскольку имеет относительно вольную трактовку сотрудниками ГИБДД. Первый этап процедуры фиксации нарушений заключается в составлении протокола на месте их выявления. Далее полицейский (если у него есть основания подозревать, что водитель нетрезв или находится под действием наркотиков) имеет право отправить «нарушителя» на прохождение освидетельствования. Уклоняться от него нежелательно, поскольку отказ приравнивается к признанию вины.

Одним из важных средств является видео- и фотофиксация нарушений ПДД. Материалы регистрируются на уличных камерах видеонаблюдения, на приборах, имеющихся в служебных автомобилях полицейских. Принимаются во внимание и материалы о нарушениях с автомобильных регистраторов, предоставляемые водителями.

Размер штрафа за опасную езду

Величины штрафов за нарушения при экстремальной езде оговорены в соответствующих статьях КоАП (ст. 12.14, ч. 3; ст. 12.15, ч. 1). Наказание за опасное вождение в 2019 году составляет:

  • 500 р., если водитель не уступил дорогу ТС, имеющему приоритет;
  • 5 тыс. р. составит штраф за подрезание на дороге, за необоснованно резкое торможение, за неправильное перестроение из ряда в ряд.

В январе 2019 года Госдума рассмотрела и приняла в первом чтении закон, на основании которого штраф за агрессивное вождение должен быть установлен в размере 5 тыс. р. При этом имеется тенденция к еще большему ужесточению наказания за опасную езду. Во втором чтении в закон могут внести поправки, предусматривающие, что кроме штрафных санкций за нарушения к водителям будут применяться дополнительные меры в виде изъятия прав.

В настоящее время рассматривается вопрос о создании специального приложения для видеорегистраторов, которое будет обеспечивать возможность передачи видеоматериалов о нарушениях в ГИБДД через интернет. Предполагается, что полученная таким способом информация будет достаточной для установления факта нарушения и наложения соответствующего наказания. Личного присутствия в ГИБДД и представления «бумажных» доказательств преступных деяний на дороге не потребуется.

Как избежать штрафа

Согласно законодательству, избежать наказания можно в том случае, если нарушение совершено:

  • лицом с ограниченными возможностями (1 либо 2 группы инвалидности);
  • беременной женщиной либо женщиной, имеющей несовершеннолетнего ребенка (до 14 лет);
  • гражданином, призванным на сборы, или военнослужащим;
  • лицом, имеющим специальное звание. Таковыми считаются сотрудники органов внутренних дел и служб уголовно-исполнительной системы;
  • подростком, т. е. несовершеннолетним в возрасте 14-18 лет.

При совершении гражданами РФ, относящимися к одной из перечисленных категорий, нарушения, которое предполагает наказание более серьезное, чем штраф, представляется возможным добиться его уменьшения. Так, вместо ареста за нарушение на гражданина может быть наложена штрафная санкция. Но ее размер будет большим по сравнению с величиной обычных штрафов.

Эта информация может оказаться полезной в спорных ситуациях, когда водитель считает себя невиновным, а сотрудник ГИБДД утверждает, что нарушение имело место. Типичный пример – штраф за несоблюдение дистанции. По сумме он не самый крупный, но доказать неправомерность его наложения за такое нарушение крайне сложно.

Какие новые штрафы за нарушение ПДД могут ввести в 2019 году

Вот какие новые штрафы получат автомобилисты после Нового года

Новый год – это пора не только приятных подарков и ожидания праздничного чуда. Наступление нового календарного года связано и с менее приятной стороной – вступлением в силу новых ограничений, штрафов и обязанностей во всех сферах жизни. Не являются исключением и автомобилисты.

Так, глава Госавтоинспекции Михаил Черников, подводя итоги работы ведомства за 2018 год, отметив снижение количества дорожно-транспортных происшествий практически на 2% и подчеркнув, что в рамках реализации Стратегии безопасности дорожного движения продолжит определять приоритеты до 2024 года и далее, до 2030 года, на который намечено стремление к нулевой смертности на дорогах, напомнил в ходе пресс-конференции, что без внесения изменений в Правила дорожного движения такую высокую цель достигнуть будет невозможно. Речь, конечно же, идет о штрафах.

Какие штрафы, скорее всего, будут подняты в 2019 году ?

Возможно, увеличат штраф за повторную езду без водительского удостоверения

По словам начальника ГИБДД, можно увеличить штраф за повторную езду без водительского удостоверения.

Сейчас по части 1 ст. 12.7 КоАП за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством, можно нарваться на штраф в размере от 5 тыс. до 15 тыс. руб., но этого, по мнению главы ГИБДД, недостаточно. За повторную езду без прав штраф должен быть увеличен до 20-30 тыс. рублей, либо введен административный арест до 15 суток или общественные работы. «У нас сейчас много фактов, когда водителей лишают прав, в том числе по ряду медицинских показаний, и такие водители, конечно, не должны присутствовать на наших дорогах», – отметил Михаил Черников.

Штраф за превышение скорости более чем на 20 км/ч могут ужесточить уже в 2019 году

На пресс-конференции также рассматривался вопрос об усилении ответственности за превышение скорости на 20 км/ч. «Если на дороге разрешена скорость в 60 км/ч, а водитель едет со скоростью 80 км/ч, то в итоге его ожидает штраф в размере 250 рублей. Подобные нарушения растут год от года, надо рассмотреть вопрос о превентивном воздействии на граждан, чтобы они не нарушали ПДД», – подчеркнул Черников, добавив, что последствия ДТП из-за такого нарушения носят достаточно серьезный характер.

«Превышение от 20 до 40 километров в час – одно из самых массовых нарушений ПДД, и здесь можно сказать о минимизированной ответственности за это. То есть это 500 рублей штраф, а если мы его уплачиваем в соответствующем льготном периоде, то это фактически двукратное снижение, 250 рублей», – уточнил он в интервью на радиостанции «Милицейская волна».

Смотрите еще:  Новости путин патент

В 2019 году могут пересмотреть штраф за разрешенное превышение на 20 км/ч

До 1 марта 2019 года МВД и Минтранс должны внести свои предложения по введению штрафов за превышение скорости на 10-20 км/ч.

Впрочем, эту тему обсуждают уже достаточно давно и с разной интенсивностью. Но так как ГИБДД подчеркивает необходимость снижения нештрафуемого порога (предполагается снизить его с 20 до 10 км/ч), то скоро водители должны будут выучить новые скоростные ограничения как в городе, так и за его пределами. Будет ли принят новый штраф в 2019 году? Маловероятно, но шанс есть.

Глава ведомства отметил, что пока не будут нормативно прописаны стандарты движения по дорогам и выбран скоростной режим, принимать какие-то такие решения нельзя (о снижении порога).

Штраф в 5.000 по КоАП города Москвы за неоплату парковки

Еще один неприятный сюрприз для автомобилистов, на этот раз жителей и гостей столицы. С Нового года штраф за неоплату парковки будет в два раза больше – 5.000 рублей. Проект оперативно прошел все три чтения и теперь готовится к принятию.

Положительным моментом можно назвать то, что скоро могут ввести возможность 50% скидки за досрочную оплату штрафа за неоплаченную парковку.

Повысится ответственность за ненадлежащее прохождение технического осмотра

Автовладельцам стоит ожидать штраф в 2.000 рублей для граждан, управляющих автомобилем, на который не оформлена диагностическая карта. Об этом мы писали в данном материале: Кто и как будет штрафовать за отсутствие техосмотра

Ну и для операторов техосмотра введут ответственность, вплоть до уголовной, если последние занимаются своим делом спустя рукава. У оператора нет аккредитации или он занимается выдачей «липовых» ТО, без реальной проверки транспортного средства? Его оштрафуют на сумму до 300 тысяч рублей или арестуют ответственных за проведение процедуры лиц на срок до полугода.

За отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать в автоматическом режиме (скорее всего, это произойдет в 2019 году)

Отслеживание ТС без полиса ОСАГО дадут на откуп системам автоматического контроля (штраф – 800 рублей, часть 2 статьи 12.37 КоАП). Очень вероятно, что автоматизация придет именно в 2019 году. Будьте внимательны. Липовый полис автогражданки от штрафа не спасет!

А вот еще одна автоматизированная инициатива. В конце 2019 года камеры могут начать рассылать штрафы за непристегнутый ремень и за разговоры по телефону за рулем. Все как в Европе, но штрафы пониже. 1.000 рублей – за непристегнутого водителя по статье 12.6 КоАП РФ, 500 рублей – за непристегнутого пассажира (ч.1 статьи 12.29 КоАП РФ). И 1.5 тыс. рублей – за разговоры по телефону (Нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства).

Еще один «долгострой» – отслеживание непропуска пешеходов на «зебре»

Пилотная обкатка модели отслеживания нарушений водителями по «народной» статье КоАП 12.18 «Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения». Ну не любят у нас водители тормозить перед «зеброй». А придется. Как минимум в столице в 2019 году вовсю заработает новая система контроля. Сообщается, что уже в 2018 году 200 переходов были подключены к новой системе. После Нового года штрафы должны посыпаться как из рога изобилия на голову нарушителей ПДД.

За езду на летних шинах зимой также будут штрафовать

Вы удивитесь, но штрафа за езду зимой на летней резине пока не предусмотрено. Подробнее об этом мы писали в данной статье: С 11 ноября вступают в силу изменения в технический регламент колесных транспортных средств

В 2019 году, скорее всего, инициатива по введению ответственности за опасное нарушение все же будет реализована.

Опасное вождение как оно есть

Если езду на летних шинах зимой можно назвать верхом безрассудства, то опасное вождение (термин появился в ПДД в 2016 году) – это активные опасные действия на дороге.

«Опасное вождение» – создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для движения путем неоднократного совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону.

Лихачей будут штрафовать на 5.000 рублей, и начнут это делать уже с 2019 года. Как минимум на это рассчитывают депутаты Госдумы. Но у медали есть и другая сторона: неопытные водители, по мнению инспекторов, тоже могут попасть под раздачу. На эту тему мы рассуждали ранее: Вот почему под штраф за агрессивное вождение будут чаще попадать водители-новички

На ж/д переездах повысят бдительность (штрафы тоже взлетят)

И, наконец, еще один нашумевший проект. К сожалению, шуму ему придал звук сминаемого металла автобусов, легковых и грузовых машин о прочную сталь поездов. Нарушения на ж/д переездах могут носить чрезвычайно тяжкие последствия, поэтому весной 2018 года в Государственную думу был внесен законопроект, подготовленный Министерством транспорта Российской Федерации, согласно которому резко повышаются штрафы за нарушения на железнодорожных переездах.

Речь идет о поднятии санкций по статье 12.10 («Нарушение правил движения через железнодорожные пути») Кодекса об административных правонарушениях в пять раз – до 5 тыс. рублей.

Согласно проекту развития транспортной стратегии, до 2035 года планируется оборудовать переезды автоматикой или даже пропустить дороги под или над ж/д путепроводом. Также установка видеофиксирующих устройств должна более массово дойти до этих коварных дорожных пересечений, но чего не сделаешь для того, чтобы люди не губили себя и своих пассажиров!

Какой штраф предусмотрен за агрессивное вождение 🏎 автомобиля в 2019 году

Следить за ситуацией на дороге для водителя не менее важно, чем за знаками и разметкой. Статистика свидетельствует о том, что многое зависит от скорости движущихся транспортных средств на одном и том же участке пути, от плотности и характера их движения. Невнимательность к таким аспектам нередко приводит к нарушениям, классифицируемым как опасная езда. А следствием могут стать ДТП, влекущие за собой гибель людей и порчу дорогостоящего имущества.

Что такое опасная езда

Понятие опасной езды было введено в обиход с июня 2016 года. В ПДД (п. 2.7) появился новый термин – опасное вождение. Он подразумевает неоднократное осуществление лицом, ведущим транспортное средство, деяний, могущих повлечь за собой риск ранения и/или гибели людей, а также нанесения материального ущерба частным лицам, имуществу государственных и иных организаций. При этом ситуация усугубляется, если таких опасных деяний – нарушений – водителем совершено несколько и они следуют друг за другом.

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Приведенная выше формулировка – это общее определение опасной езды. Но имеется конкретный перечень нарушений, подпадающих под категорию опасного вождения. В Правилах (дорожного движения) они оговорены в разных пунктах, поэтому новый термин можно считать объединяющим для целого ряда нормативных положений.

Какие нарушения относятся к опасному вождению

Имеется 5 основных направлений нарушений, заставляющих считать движение транспорта опасным.

  1. Игнорирование водителем призыва уступить дорогу другому ТС, имеющему преимущество, при перестроении. Это нарушение отражено в п. 8.8 ПДД.
  2. Процесс перестроения, когда имеет место интенсивное движение на дороге (п. 9.4).
  3. Умышленное препятствие обгону (п. 11.3).
  4. Резкое торможение. Исключение – случаи, когда оно было выполнено водителем во избежание ДТП. Нарушение сформулировано в п. 10.5 ПДД.
  5. Несоблюдение дистанции с находящимся впереди транспортным средством и нарушение бокового интервала с транспортом, движущимся справа и слева (п. 9.10).

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Опасное вождение иначе называется агрессивным. Кроме перечисленных выше нарушений, агрессивная езда подразумевает движение транспорта по тротуару, «шашки» (частые перестроения водителем из ряда в ряд при высокой плотности транспорта на дороге), ненормативные жесты или окрики в адрес других водителей. Список этот является открытым, поскольку нюансы нарушений зачастую зависят исключительно от фантазии и степени безответственности водителя.

При каких условиях вождение является экстремальным

Первое условие – совершение водителем двух и более нарушений, следующих одно за другим. При этом ПДД классифицируют езду как опасную, если нарушены разные пункты Правил или когда имеет место одно и то же многократно осуществленное нарушение. Но поскольку понятие «одно за другим» не конкретизировано, то отнесение нарушений к категории опасных производится на усмотрение сотрудников ГИБДД. Практика свидетельствует, что езда может быть признана опасной и в ситуациях, когда интервалы между двумя нарушениями значительны.

Второе условие – наличие угрозы для здоровья/жизни человека/людей и/или сохранности чьего-либо имущества. Нужно отметить, что оно звучит однозначно исключительно в том случае, когда представляется возможным зафиксировать, что опасность имела место. Факт реализации такой угрозы определенно фиксируется при ДТП, но если столкновения авто с другими транспортными средствами или иными объектами не произошло, то установить ее зачастую оказывается весьма затруднительно.

Особым случаем является вождение в нетрезвом виде. Факт фиксации алкогольного опьянения водителя ТС, осуществляющего экстремальное вождение, может предусматривать не только административную ответственность (штраф), но и уголовную. Выбор того или иного наказания водителю за такое нарушение зависит от конкретных обстоятельств. Таковыми могут выступать:

  • отказ водителя от прохождения освидетельствования на наличие алкогольного опьянения. Эта ситуация усугубляется, если выяснилось, что у него отсутствуют водительские права;
  • передача водителем управления ТС человеку, находящемуся в нетрезвом виде;
  • гибель человека из-за действий водителя, находящегося в состоянии опьянения, и т. п.

Другие особые случаи нарушений – наркотическое опьянение за рулем и повторная фиксация факта вождения в нетрезвом виде либо под воздействием наркотиков. Наказание водителю за такие нарушения предусмотрено административное и уголовное. Административные меры за нарушение – штраф, арест, лишение прав на управление ТС; уголовное наказание – принудительные работы, тюремное заключение.

Как фиксируются нарушения

Этот процесс нередко вызывает вопросы со стороны водителей, поскольку имеет относительно вольную трактовку сотрудниками ГИБДД. Первый этап процедуры фиксации нарушений заключается в составлении протокола на месте их выявления. Далее полицейский (если у него есть основания подозревать, что водитель нетрезв или находится под действием наркотиков) имеет право отправить «нарушителя» на прохождение освидетельствования. Уклоняться от него нежелательно, поскольку отказ приравнивается к признанию вины.

Смотрите еще:  В течение какого времени может прийти штраф

Одним из важных средств является видео- и фотофиксация нарушений ПДД. Материалы регистрируются на уличных камерах видеонаблюдения, на приборах, имеющихся в служебных автомобилях полицейских. Принимаются во внимание и материалы о нарушениях с автомобильных регистраторов, предоставляемые водителями.

Размер штрафа за опасную езду

Величины штрафов за нарушения при экстремальной езде оговорены в соответствующих статьях КоАП (ст. 12.14, ч. 3; ст. 12.15, ч. 1). Наказание за опасное вождение в 2019 году составляет:

  • 500 р., если водитель не уступил дорогу ТС, имеющему приоритет;
  • 5 тыс. р. составит штраф за подрезание на дороге, за необоснованно резкое торможение, за неправильное перестроение из ряда в ряд.

В январе 2019 года Госдума рассмотрела и приняла в первом чтении закон, на основании которого штраф за агрессивное вождение должен быть установлен в размере 5 тыс. р. При этом имеется тенденция к еще большему ужесточению наказания за опасную езду. Во втором чтении в закон могут внести поправки, предусматривающие, что кроме штрафных санкций за нарушения к водителям будут применяться дополнительные меры в виде изъятия прав.

В настоящее время рассматривается вопрос о создании специального приложения для видеорегистраторов, которое будет обеспечивать возможность передачи видеоматериалов о нарушениях в ГИБДД через интернет. Предполагается, что полученная таким способом информация будет достаточной для установления факта нарушения и наложения соответствующего наказания. Личного присутствия в ГИБДД и представления «бумажных» доказательств преступных деяний на дороге не потребуется.

Как избежать штрафа

Согласно законодательству, избежать наказания можно в том случае, если нарушение совершено:

  • лицом с ограниченными возможностями (1 либо 2 группы инвалидности);
  • беременной женщиной либо женщиной, имеющей несовершеннолетнего ребенка (до 14 лет);
  • гражданином, призванным на сборы, или военнослужащим;
  • лицом, имеющим специальное звание. Таковыми считаются сотрудники органов внутренних дел и служб уголовно-исполнительной системы;
  • подростком, т. е. несовершеннолетним в возрасте 14-18 лет.

При совершении гражданами РФ, относящимися к одной из перечисленных категорий, нарушения, которое предполагает наказание более серьезное, чем штраф, представляется возможным добиться его уменьшения. Так, вместо ареста за нарушение на гражданина может быть наложена штрафная санкция. Но ее размер будет большим по сравнению с величиной обычных штрафов.

Эта информация может оказаться полезной в спорных ситуациях, когда водитель считает себя невиновным, а сотрудник ГИБДД утверждает, что нарушение имело место. Типичный пример – штраф за несоблюдение дистанции. По сумме он не самый крупный, но доказать неправомерность его наложения за такое нарушение крайне сложно.

Какой предусмотрен штраф за агрессивную езду на автомобиле

В последние годы отмечается тенденция к увеличению аварий, возникающих вследствие агрессивной манеры вождения некоторых водителей. Гонщики или стритрейсеры стали данью новой моде. Имея в управлении дорогостоящие автомобили и уверенные в своей безнаказанности представители «золотой молодежи» все чаще становятся виновниками ДТП со смертельным исходом. Чтобы остановить «игры» за рулем, законодатель решил ввести в дорожные правила термин «опасная езда», а также наказание за агрессивное управление автомобилем.

Что такое опасное вождение

Законодательное определение опасной езды впервые появилось в правилах весной 2016 года. Пункт 2.7 ПДД понимает под неоднократным осуществлением водителем при управлении ТС одного или ряда последовательных маневров, которые:

  1. создают другим участникам движения угрозу причинения вреда их жизни или здоровью;
  2. подвергают опасности другие транспортные средства;
  3. могут привести к утрате либо порче перевозимых грузов;
  4. создают возможность причинения иного ущерба имущественного характера.

При этом транспортное средство нарушителя должно создать в процессе передвижения реальную ситуацию наступления опасности для иных водителей и их ТС, передвигающихся в попутном с «агрессивным» водителем направлении и одинаковой с ним скоростью.

Какие нарушения можно отнести к агрессивной езде

Дорожные нормы содержат конкретный перечень действий лица за рулем, которые могут быть квалифицированы как агрессивная езда либо опасная езда, это:

  1. игнорирование при перестроении просьбы водителя другого средства передвижения уступить полосу для езды, если такое ТС пользуется преимущественным правом;
  2. препятствие обгону;
  3. резкое применение тормозной педали авто, которое осуществлено не с целью предотвращения ДТП;
  4. игра в «шашки», т.е. осуществление перестроения при плотно движущемся потоке, если все полосы автодороги заняты;
  5. несоблюдение дистанции, т.е. безопасного расстояния до едущего впереди автомобиля, либо бокового интервала.

В дальнейшем планируется проведение досконального анализа дорожной ситуации и увеличение перечня действий граждан за рулем, умышленно создающих опасность иным участникам движения. Кроме того, опасная езда должна стать административно наказуемым действием, а при наступлении особо тяжких последствий – подпадающим под уголовную юрисдикцию преступлением.

Опасное вождение — несоблюдение бокового интервала: Видео

Когда вождение является экстремальным

Определять на дороге, кто из водителей осуществляет экстремальное вождение, призваны сотрудники дорожной полиции. Именно от их профессионализма и порядочности зависит корректная квалификация движения транспорта как опасная езда. Однако автолюбителям не следует полагаться исключительно на сотрудников ГИБДД, а самим быть подкованными в вопросах опасной езды согласно ПДД. Отличительными признаками вождения в экстремальном стиле являются следующие.

  1. Наличие деяния, которое включает в себя:
    • неоднократно совершенное опасное вождение;
    • ряд экстремальных и последовательных маневров, связанных с опасной ездой (действия должны быть совершены друг за другом в короткий временной период).
  2. Причинно-следственная связь – опасная езда напрямую должна создавать аварийную ситуацию на дороге.
  3. Субъектный состав: в качестве лиц, которым опасной ездой водителя создана возможность причинения физического и материального ущерба, могут быть только участники, едущие в одном с виновником направлении и с аналогичным скоростным режимом.

У водителей часто возникает вопрос о том, является ли наркотическое опьянение за рулем и опасная езда тождественными понятиями. С точки зрения создания физической угрозы сторонним гражданам – да, с правовой точки зрения – нет. Поскольку указанное деяние не содержит совокупности признаков экстремально опасного вождения по смыслу п. 2.7. правил управления ТС, данное нарушение будет квалифицироваться по ст. 12.8 КоАП РФ.

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Перечень случаев агрессивного вождения является исчерпывающим и закрытым. Это значит, что никакие другие маневры не могут быть квалифицированы сотрудниками дорожной полиции как опасная езда кроме тех, которые уже упомянуты в правилах. Из изложенного следует, что вождение в нетрезвом виде также не может трактоваться как общественно-опасное действие в форме опасной езды.

Фиксация нарушений

Чтобы зафиксировать и доказать факт совершения водителем опасной езды, потребуется не только фотофиксация нарушений ПДД данного вида, но и видеосъемка. Это может быть запись как с видеорегистратора самого нарушителя, так и других участников движения. Важно, чтобы опасная езда была зафиксирована в полном объеме, т.к. для признания вины водителя за ее совершение должна быть установлена неоднократность (более 1 раза) и совершение подряд (одно за другим) противоправных действий. Следует отметить, что государством пока не разработано технических средств и устройств для записи в автоматическом режиме автонарушений, связанных с агрессивным вождением.

Штраф за опасную езду

В настоящее время законопроект, вводящий в двенадцатую главу Кодекса об административных правонарушениях России новую статью 12.38. «Опасное вождение», еще не принят. В 2016 году он был одобрен в 1 чтении. Сейчас его рассмотрение пока только включено в примерную программу работы Госдумы РФ на начало текущего года. Это означает, что наказание за опасное вождение в 2019 году по нормам КоАП РФ пока не предусмотрено. Проект закона существует исключительно на бумаге и планирует ввести в Кодекс штраф за агрессивное вождение в размере 5000 рублей. Поэтому распространение информации о том, что в 2019 году уже введены санкции за опасную езду на дороге, в том числе и штраф за подрезание на дороге, является недостоверным.

Можно ли избежать наказания за опасное управление

Применение наказания в виде штрафа за опасную езду на автомобиле или ином ТС Кодексом об административных правонарушениях РФ на начало 2019 года не предусмотрено. Значит, законная ответственность за опасную езду на автомобиле или ином ТС наступить для водителя по статье 12.38. не может.

При этом частью 1 ст. 12.15. КоАП РФ довольно давно введен штраф за несоблюдение дистанции, как одного из видов действий при опасной езде. Он составляет для виновного водителя 1500 рублей. Не быть привлеченным к ответственности за такое вождение возможно, если само нарушение не запечатлено на средства фото- и видеофиксации. Оспорить постановление за нарушение дистанции можно двумя способами:

  1. путем подачи жалобы в судебный орган;
  2. при написании вышестоящему должностному лицу дорожной полиции по месту нахождения отдела ГИБДД, сотрудник которого оформил протокол, заявления об отмене штрафа.

В качестве доказательств для суда или должностного лица ГИБДД, которое будет рассматривать жалобу, можно представить свидетельские показания и запись с регистратора, где четко видно, что автомобиль не нарушал дозволенного законом расстояния до иного ТС.

Похожие статьи:

  • Федеральный закон 275-фз 29122012 г о государственном оборонном заказе Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ"О государственном […]
  • Сколько материнский капитал на 2019г Названа сумма материнского капитала после «разморозки» индексации Размер материнского капитала проиндексируют с 1 января 2020 года. Сумма выплат увеличится с 453 026 до 470 241 рубля. Об […]
  • Купля продажа оружия иркутск Гладкоствольное оружие ПРОДАЖА ТОЛЬКО ПО ЛИЦЕНЗИИ! УЗНАТЬ НАЛИЧИЕ И ЦЕНЫ НА СУПЕРОРУЖИЕ.РФ , ЛИБО ПО ТЕЛЕФОНУ. Наш интернет-магазин предлагает большой выбор гладкоствольного оружия […]
  • Заявление в суд на бездействие приставов Жалоба на бездействие судебного пристава С 15 сентября 2015 г. жалоба на бездействие судебного пристава рассматривается судом в порядке административного судопроизводства. Это значит, что […]
  • Как обналичить материнский капитал законно 2019 Как обналичить материнский капитал в 2019 году В нашей стране действует несколько программ стимулирования рождаемости. Демографическая проблема, к сожалению, стоит достаточно остро, […]
  • Работа в иркутске юристом без опыта Вакансии h Юристы, коллекторы, приставы в Иркутске и соседних городах Иркутск Помощник юриста, юрист 37 000 — 38 000 руб. Подготовка договоров .контрактов, ведение деловой документации […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.