801 приказ мз рк

О внесении изменения в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстана от 26 ноября 2009 года № 801 «Об утверждении Методики формирования тарифов и планирования затрат на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи»

Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 1 марта 2011 года № 105. Зарегистрирован Министерством юстиции Республики Казахстан 28 марта 2011 года № 6848

  • Текст
  • Официальная публикация
  • Информация
  • История изменений
  • Ссылки

В соответствии со статьей 23 Кодексом Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 ноября 2009 года № 801 «Об утверждении Методики формирования тарифов и планирования затрат на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан № 5946, опубликованный в собрании актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов республики Казахстан № 7, 2010 года), следующие изменения:
Методику формирования тарифов и планирования затрат на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, утвержденную указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту стратегического развития Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Токежанов Б.Т.) обеспечить в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
3. Юридическому Департаменту Министерства здравоохранения Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством порядке официальное опубликование настоящего приказа после его государственной регистрации.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Вице-министра здравоохранения Республики Казахстан Курмангалиеву А.Д.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

И.о. министра Э. Байжунусов

Приложение
к приказу и.о. Министра
здравоохранения
Республики Казахстан
от 1 марта 2011 года № 105

Утверждено
приказом Министра здравоохранения
Республики Казахстан
от 26 ноября 2009 года № 801

Методика
формирования тарифов и планирования затрат
на медицинские услуги, оказываемые
в рамках гарантированного объема
бесплатной медицинской помощи

1. Основные положения

1. Настоящая Методика формирования тарифов и планирования затрат на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (далее — Методика) разработана в соответствии со статьей 23 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения».
2. Настоящая Методика устанавливает механизм по определению тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи по следующим формам предоставления медицинской помощи:
1) первичная медико-санитарная помощь (далее – ПМСП);
2) консультативно-диагностическая помощь;
3) скорая медицинская помощь, санитарная авиация;
4) стационарная помощь;
5) стационарозамещающая помощь.
3. В настоящей Методике используются следующие понятия:
подушевой норматив — установленная норма затрат, пересматриваемая ежегодно в расчете на одного человека для обеспечения конкретного объема медицинских услуг;
половозрастной поправочный коэффициент — это коэффициент, учитывающий различия в уровне потребления медицинской помощи разными половозрастными категориями населения;
тарификатор — перечень тарифов на оказываемые медицинские услуги;
тариф – стоимость оказания медицинской помощи за один пролеченный случай в организациях здравоохранения, оказывающих стационарную, стационарозамещающую помощь; за один вызов в организациях, оказывающих скорую медицинскую помощь, санитарной авиации;
тариф стационарной помощи – это интегральная стоимостная характеристика медико-экономических протоколов за один пролеченный случай;
медико-экономические протоколы – это группы заболеваний, объединяющие сходные клинические состояния и методы лечения, характеризуемые устойчивыми сочетаниями кодов болезней и оперативных вмешательств и обладающие сходной стоимостью и стоимостной характеристикой медицинских затрат с детальным описанием входящих функциональных (по структурным подразделениям) и структурных (по статьям затрат) компонентов;
предельные объемы стационарной помощи — определяемые уполномоченным органом в области здравоохранения годовые объемы стационарной помощи в разрезе областей, городов Астана и Алматы;
коэффициент затратоемкости услуг – отражает соотношение стоимости конкретной услуги к средней стоимости всех видов услуг;
базовый тариф тарификатора – это стоимость первичного приема врача терапевта (врача общей практики);
коммунальные и прочие расходы (далее – КПР) – это расходы, которые включают коммунальные и прочие расходы: отопление, электроэнергия, горячая и холодная вода, затраты на повышение квалификации медицинских работников, оплата банковских услуг, услуги связи, приобретение канцелярских товаров, командировочные расходы, текущий ремонт, аренда помещения для размещения стационара, приобретение хозяйственных товаров, мягкого инвентаря и прочих товаров и услуг. К КПР применяются индивидуальные, повышающие коэффициенты.

2. Основные этапы расчета тарифов

4. Администратор бюджетных программ определяет:
плановый объем потребления медицинских услуг по формам помощи на планируемый период;
необходимый объем ресурсов для возмещения затрат медицинских организаций на оказание медицинской помощи. Планирование затрат по видам помощи осуществляется на основании действующих нормативов расходов, утвержденных законодательством Республики Казахстан.

3. Формирование тарифов на медицинские услуги

5. Для организаций здравоохранения, оказывающих ПМСП, тарифом является подушевой норматив, обслуживаемой территории и (или) прикрепления граждан с учетом права свободного выбора медицинской организации, который рассчитывается путем деления общего объема средств, предусмотренного государственного бюджета на количество прикрепленного населения в соответствии со статистическими данными и половозрастной поправочный коэффициент (Приложение 1).
6. Половозрастной поправочный коэффициент отражает относительное распределение по полу и возрасту бюджетных средств, предназначенных для оказания амбулаторно-поликлинической помощи.
7. Для организаций здравоохранения, оказывающих консультативно-диагностическую помощь, тарифом является базовый тариф тарификатора, который определяется путем деления объема средств за оказание консультативно–диагностической помощи на произведение среднего коэффициента затратоемкости услуги и планируемое количество оказания медицинских услуг в организациях, оказывающих консультативно-диагностическую помощь.
8. Коэффициент затратоемкости исчисляется как отношение стоимости конкретной услуги к стоимости базового тарифа.
9. Тарифы вызова скорой медицинской помощи и санитарной авиации определяются как отношение объема средств, предусмотренного государственного бюджета к количеству вызовов. При этом тариф на санитарную авиацию состоит из двух компонентов: медицинская часть, транспортная составляющая тарифа.
10. Тарифы организациям здравоохранения, оказывающим стационарную помощь, формируются путем суммации всех фактических расходов, связанных с оказанием медицинских услуг (заработная плата работников организаций здравоохранения, дополнительные денежные выплаты в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан, социальные отчисления в соответствии с Налоговым кодексом Республики Казахстан, приобретение лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, приобретение продуктов питания для пациентов, а также коммунальные и прочие расходы, включающие расходы на отопление, электроэнергию, горячую и холодную воду, затраты на повышение квалификации медицинских работников, оплату банковских услуг, услуг связи, приобретение канцелярских товаров, командировочные расходы, текущий ремонт, аренду помещения для размещения стационара, приобретение медицинской техники в лизинг, приобретение хозяйственных товаров, мягкого инвентаря и прочих товаров и услуг).
11. Тариф за пролеченные случаи стационарозамещающего лечения составляет 1/4 от фонда заработной платы, оплачиваемых за пролеченные случаи стационарного лечения.
Оплата коммунальных и прочих расходов при оказании стационарозамещающего лечения на дому не производится.
Оплата коммунальных и прочих расходов при лечении в дневном стационаре производится из расчета 1/6 от среднерегионального тарифа на коммунальные и прочие расходы.
Оплата расходов за пролеченные случаи стационарозамещающего лечения на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинские услуги оказываются по фактическим расходам, с учетом результатов контроля качества и объема оказанной медицинской помощи.
Оплата за оказанный объем услуг специализированной и высокоспециализированной медицинской помощи осуществляемой в форме консультативно-диагностической помощи производится по базовому тарифу, определяемому путем деления предусмотренных финансовых средств соответствующих бюджетов на планируемое количество оказания медицинских услуг с учетом коэффициентов затратоемкости.

3.1 Расчет расходов на обновление основных фондов

12. Расходы по планированию лизингового платежа для пилотных организаций здравоохранения, участвующих в проекте внедрения по приобретению медицинской техники в лизинг определяются согласно формуле:

Расходы ЛП = Офакт.средств стац. х ЛПгод / Оплан.средств стац.
где:
ЛПгод – годовая сумма расходов на погашение лизинговых платежей пилотной организации здравоохранения, оказывающей стационарную медицинскую помощь, согласно договору финансового лизинга;
Офакт.средств стац. – сумма средств, фактически полученных от оказания стационарной помощи пилотной организацией здравоохранения, участвующей в закупе медицинской техники на условиях лизинга;
Оплан.средств стац. – сумма средств, планируемых получить от оказания стационарной помощи пилотной организацией здравоохранения, участвующей в закупе медицинской техники на условиях лизинга.
13. Годовые расходы организации здравоохранения, предусмотренные на обновление основных средств посредством приобретения медицинской техники в лизинг, не должны превышать суммы годового лизингового платежа, определенного договором между лизингодателем и лизингополучателем.
14. Средства, направленные на возмещение лизинговых платежей, используются только в рамках договоров финансового лизинга, заключенных с организацией, созданной Правительством Республики Казахстан, основным предметом деятельности которой является организация и проведение закупок медицинской техники для дальнейшей передачи организациям здравоохранения на условиях финансового лизинга.

3.2 Расчет расходов на повышение квалификации

15. Планирование расходов на повышение квалификации медицинских работников осуществляется для пилотных организаций здравоохранения Республики Казахстан, предоставляющих стационарную и стационарозамещающую помощь (кроме инфекционных заболеваний, психических расстройств и туберкулеза) по следующим показателям:
1) количество медицинских работников организаций здравоохранения Республики Казахстан, предоставляющих стационарную и стационарозамещающую помощь (кроме инфекционных заболеваний, психических расстройств и туберкулеза) по данным статистических форм;
2) объем средств, запланированных на повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников в плановом году;
3) предельные объемы стационарной и лимиты стационарозамещающей помощи (кроме случаев лечения инфекционных заболеваний, психических расстройств и туберкулеза);
4) условная единица измерения для стационарной и стационарозамещающей помощи – пациент, который применяется при расчете на повышение квалификации медицинских работников.
16. Расходы на повышение квалификации медицинских работников организаций, оказывающих стационарную и стационарозамещающую помощь, определяются последовательно по следующим формулам:
1) Шаг 1: = Kn, где,

Nn – количество медицинских работников, в организациях здравоохранения для региона «n», предоставляющих стационарную и стационарозамещающую помощь (кроме инфекционных заболеваний, психических расстройств и туберкулеза). Источник информации – статистические формы.
N – общее количество медицинских, в государственных организациях здравоохранения Республики Казахстан, предоставляющих стационарную и стационарозамещающую помощь (кроме инфекционных заболеваний, психических расстройств и туберкулеза). Источник информации – статистические формы.
Kn – доля медицинских, региона «n», в организациях здравоохранения для региона «n», предоставляющих стационарную и стационарозамещающую помощь (кроме инфекционных заболеваний, психических расстройств и туберкулеза);

Kn – доля медицинских работников, региона «n», в организациях здравоохранения для региона «n», предоставляющих стационарную и стационарозамещающую помощь (кроме инфекционных заболеваний, психических расстройств и туберкулеза).
M – общее количество медицинских и фармацевтических работников, работающих в организациях здравоохранения Республики Казахстан, предоставляющих стационарную и стационарозамещающую помощь (кроме инфекционных заболеваний, психических расстройств и туберкулеза), которые должны пройти повышение квалификации в плановом году.
Mn – количество медицинских и фармацевтических работников, работающих в организациях здравоохранения региона «n», предоставляющих стационарную и стационарозамещающую помощь (кроме инфекционных заболеваний, психических расстройств и туберкулеза) которые должны пройти повышение квалификации в плановом году;

C – сумма средств, предусмотренная в бюджете на плановый год, на повышение квалификации 1 курсанта.
Mn – количество медицинских и фармацевтических работников, работающих в организациях здравоохранения региона «n», предоставляющих стационарную и стационарозамещающую помощь (кроме инфекционных заболеваний, психических расстройств и туберкулеза), которые должны пройти повышение квалификации в плановом году.
Sn – сумма средств, предусмотренная в бюджете на плановый год на финансирование расходов, связанных с повышением квалификации медицинских и фармацевтических работников, для региона «n»;

Смотрите еще:  Сколько пенсия в москве для инвалидов 2 группы

4) Шаг 4: = Tn, где,

Sn – сумма средств, предусмотренная в бюджете на плановый год на финансирование расходов, связанных с повышением квалификации медицинских и фармацевтических работников, для региона «n».
Ln – условный предельный объем помощи, который определяется по формуле: Zn+ , где,

Zn – предельный объем стационарной помощи (за исключением случаев инфекционных заболеваний, психических расстройств и туберкулеза) для региона «n», утверждаемый уполномоченным органом в области здравоохранения.
Xn – лимиты стационарозамещающей помощи (за исключением случаев инфекционных заболеваний, психических расстройств и туберкулеза) для региона «n», утверждаемый уполномоченным органом в области здравоохранения.
Tn – объем средств, выплачиваемый на 1 предельный объем стационарной помощи (за исключением случаев инфекционных заболеваний, психических расстройств и туберкулеза) для региона «n»;
5) Шаг 5: Pn= , где,

Pn – объем средств, выплачиваемый на 1 лимит стационарозамещающей помощи (за исключением случаев инфекционных заболеваний, психических расстройств и туберкулеза) для региона «n».
Tn – объем средств, выплачиваемый на 1 предельный объем стационарной помощи (за исключением случаев инфекционных заболеваний, психических расстройств и туберкулеза) для региона «n».

4. Планирование затрат на медицинские услуги

17. Планирование затрат на медицинские услуги осуществляется на основе анализа и оценки деятельности системы здравоохранения в целом и организаций здравоохранения по следующим показателям:
объем медицинской помощи по видам (за 3-х летний период) в целом по региону и по каждой организации здравоохранения в отдельности;
количество койко-дней в стационаре, средняя продолжительность пребывания на койке, работа койки в разрезе организаций здравоохранения;
объемы медицинских услуг, оказанных за счет бюджетных средств и других источников, в том числе за счет платных услуг;
численность работающего персонала, уровень оплаты труда;
оснащенность оборудованием и их использование, обеспеченность мягким инвентарем и прочее, степень их износа;
состояние зданий и сооружений, необходимость в проведении текущего, капитального ремонта.
18. На основе анализа с учетом статистических данных и отраслевых справочников (справочник медицинских услуг; справочник операций и манипуляций; справочник медико-экономических тарифов; перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения), утвержденных уполномоченным органом в области здравоохранения определяются:
1) планируемый объем медицинской помощи, который должен быть оказан на уровне организаций ПМСП;
2) планируемое количество вызовов скорой медицинской помощи;
3) планируемое количество специализированных консультативных и диагностических услуг, в том числе стоматологических;
4) предельные объемы стационарной помощи (случаев госпитализации);
5) планируемое количество пролеченных случаев стационарозамещающей помощи;
6) осуществляется регулирование объемов медицинской помощи, оказываемых в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.

5. Формирования дополнительного компонента к тарифу
первичной медико-санитарной помощи

19. Система планирования затрат на оказание ПМСП направлена на выполнение следующих задач:
1) определение стимулирующей составляющей подушевого норматива для финансирования организаций ПМСП за достигнутые результаты, направляемые на материальное поощрение медицинских работников;
2) повышение квалификации медицинских работников ПМСП;
3) совершенствование системы внутреннего менеджмента и мотивации сотрудников, что в свою очередь повлияет на повышение качества оказываемых услуг и создание более эффективной организационной структуры организаций ПМСП.
20. Основными принципами построения системы подушевого финансирования с элементами оплаты по результатам деятельности являются:
1) взаимосвязь стимулов и возможностей организаций ПМСП, направленная на результат и процесс;
2) гарантированные выплаты организациям ПМСП на покрытие текущих расходов в рамках предоставления гарантированного объема медицинской помощи, а также и дополнительные стимулирующие выплаты за достигнутые (качественные) результаты работы;
3) охват всех организаций ПМСП, работающих по принципу смешанного приема или общей врачебной практики;
4) результаты деятельности организаций (качество и эффективность) должны оцениваться через систему специально установленных индикаторов, соответствующих определенным критериям. Оценка индикаторов должна проводиться периодически и по итогам оценки должны начисляться и производиться выплаты организациям. Система индикаторов и их оценка должны быть связанны с системой мониторинга деятельности ПМСП и информационными системами.
21. Дополнительный компонент к тарифу на оказание первичной медико-санитарной помощи – дополнительная составляющая к тарифу первичной медико-санитарной помощи, учитывающая результаты деятельности организации первичной медико-санитарной помощи.
22. Индикаторы, отражающие приоритетные направления развития ПМСП и соответственно деятельности организаций, через которые административно-бюджетные программы (далее – АБП) будут производить оценку качества и эффективности деятельности организаций ПМСП, устанавливает Министерство здравоохранения Республики Казахстан (далее — Министерство).
23. Бюджет организаций ПМСП складывается из гарантированной части финансирования, покрывающей текущие затраты на предоставление гарантированного объема ПМСП прикрепленному населению, и переменной стимулирующей части, размер которой будет зависеть от результатов работы, оцененных через систему установленных индикаторов.
24. Разработка системы дополнительного компонента к тарифу ПМСП строится на определении правил и процедур для каждого из следующих параметров системы:
1) составляющие финансирования:
определение общего объема финансирования и его распределение на базовый и стимулирующий объемы, включающие затраты на повышение квалификации и стимулирование труда с учетом дифференцированной оплаты;
2) индикаторы деятельности поставщиков ПМСП для стимулирующей составляющей:
установление критериев отбора индикаторов;
определение оптимального количества приоритетных индикаторов;
установление периодичности и правил пересмотра индикаторов;
3) оценка индикаторов и определение размера стимулирующих выплат для каждого поставщика ПМСП:
систематизация сбора и обработки необходимых данных по индикаторам;
определение правил оценки индикаторов и установления размеров выплат на основании оценки индикаторов;
установление периодичности предоставления поставщикам ПМСП отчетов по результатам оценки индикаторов;
4) выплаты:
установление периодичности выплат стимулирующей составляющей и приоритетных направлений использования средств;
5) принятие управленческих решений (ПМСП и АБП).
25. Индикаторы оценки достигнутых результатов работы организации ПМСП и определение размера выплат по стимулирующей составляющей проводится ежеквартально (Приложение 2).
26. Система оценки индикаторов строится на оценке сравнительных данных настоящего с предыдущим годами. Такой подход позволяет оценить, что в настоящее время добивается система региона в целом, и каков вклад каждой организации. На основании системы оценки индикаторов определяются размеры стимулирующих выплат для организаций ПМСП в соответствии с достижением тех или иных значений по индикаторам.
27. На основании оценки индикаторов составляются ежеквартальные отчеты и производится условная оценка деятельности ПМСП в целом и условное ранжирование организаций ПМСП (относительно хорошо и относительно слабо работающие). Данная информация используется на уровне Покупателя и Поставщиков ПМСП для принятия управленческих решений и помогает определить приоритетные направления для усовершенствования, как отдельных организаций ПМСП, так и системы в целом.
28. Органы управления здравоохранения областей, городов Астаны, Алматы осуществляют экспертную оценку сложившихся уровней средних величин по каждому индикатору и определяют меры, направленные на достижение оптимальных средних величин.
29. Комиссией по оценке результатов и начислению выплат администраторами бюджетных программ окончательно утверждаются размеры стимулирующей составляющей организациям ПМСП за отчетный период (квартал).
30. Администраторы бюджетных программ производят стимулирующие выплаты в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.
31. Для достижения максимального управляющего воздействия рекомендуется стимулирующие выплаты направлять на премирование сотрудников организаций ПМСП в соответствии с условиями Трудового Кодекса и коллективного договора.
32. Внедрение системы подушевого финансирования ПМСП с дополнительным компонентом к тарифу предполагает расширение роли и функций организаций, вовлеченных в данный процесс.
33. Распределение основных функций и полномочий осуществляется следующим образом:
1) Министерство осуществляет:
общее управление при формировании системы дополнительного компонента к тарифу ПМСП;
нормативно-правовое регулирование: периодическое усовершенствование модели дополнительного компонента к тарифу ПМСП;
решение вопросов внутри секторальной координации;
2) администраторы бюджетных программ осуществляют:
внедрение системы дополнительного компонента к тарифу ПМСП на уровне региона;
управление и координацию деятельностью участников системы на уровне региона;
учреждение Комиссии по оценке результатов и начислению выплат;
внедрение единых информационных систем;
проведение мониторинга внедрения и анализ системы;
подготовка рекомендаций по усовершенствованию системы и внесение предложений Министерству;
3) организации ПМСП осуществляют:
основную деятельность в рамках оказания ГОБМП;
внедрение информационных систем в рамках единой информационной системы здравоохранения;
принятие управленческих решений и совершенствование системы непрерывного повышения качества медицинских услуг;
эффективное управление и использование средств по гарантированным и стимулирующим выплатам;
предоставление необходимой отчетности;
4) комиссии по оценке результатов и начислению выплат осуществляют:
рассмотрение и утверждение результатов системы мониторинга и оценки индикаторов;
расчет и утверждение размера выплат по стимулирующей составляющей для каждой организации на основании оценки индикаторов за отчетный период;
контроль за выплатами;
рассмотрение обращений организаций ПМСП по спорным вопросам.
34. Определение стимулирующего компонента подушевого норматива организаций ПМСП производится по следующим процессам:
1) определение интегрированного показателя значений индикаторов каждой организации ПМСП в баллах;
2) определение суммы стимулирующей надбавки для каждой организации ПМСП в тенге.
Процесс 1: Определение интегрированного показателя значений индикаторов каждой организации в баллах:
1) по конкретному индикатору определяется значение предыдущего и текущего отчетных периодов в деятельности организации ПМСП — (Ип; Ио);
2) определяется фактическое отклонение показателя индикатора за текущий период от показателя индикатора за предыдущий период:

если значение индикатора рассчитано на снижение в динамике,
если показатель по нормативу должен быть увеличен по сравнению с предыдущим, в числителе применяется разница между значением индикатора за текущий период и его значением за предыдущий период (Ит-Ип), в знаменателе используется значение индикатора за текущий период;
3) определяется отклонение индикатора (ОИ) по сравнению с нормативом отклонения (ОН) и с учетом весового коэффициента каждого индикатора (ВК) (нормы отклонения – ОН, весовые коэффициенты (ВК):

4) вычисляется приведенный показатель индикатора за текущий период как сумма 1 и отклонения по сравнению с нормативом за текущий период с учетом коэффициента веса индикатора:

5) повторяются описанные шаги 1-4 для всех индикаторов в целом для медицинской организации;
6) суммируются значения приведенных показателей индикаторов по МО, тем самым получаем суммарный показатель МО:

СП = ППИ

Процесс 2: Определение суммы стимулирующей надбавки для каждой организации ПМСП в тенге:
1) суммируются величины суммарных показателей по всем МО:

SСП = СП

2) вычисляется величина нормы ставки вознаграждения (далее — НСВ) за текущий период путем деления запланированной суммы вознаграждения (Ф) на текущий период на сумму величин суммарных показателей:

3) вычисляется величина стимулирующей надбавки по каждой МО путем умножения величины суммарного показателя по каждой МО на норму ставки вознаграждения:

Приложение 1
к Методике формирования тарифов
и планирования затрат на медицинские услуги,
оказываемые в рамках гарантированного
объема бесплатной медицинской помощи

Половозрастные поправочные коэффициенты

О внесении изменений в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 ноября 2009 года № 801 «Об утверждении Методики формирования тарифов и планирования затрат на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи»

В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 ноября 2009 года № 801 «Об утверждении Методики формирования тарифов и планирования затрат на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5946, опубликован в Собрании актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан № 7, 2010 года), следующие изменения:

Смотрите еще:  Приказ минздравсоцразвития 818 от 29122007

в заголовок внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

в пункт 1 внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

в Методике формирования тарифов и планирования затрат на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, утвержденной указанным приказом:

в заголовок внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

в абзац первый пункта 1 внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. В настоящей Методике используются следующие понятия:

1) комплексный подушевой норматив на оказание АПП (далее – комплексный подушевой норматив АПП) – стоимость комплекса амбулаторно-поликлинических услуг ГОБМП на одного прикрепленного человека, зарегистрированного в портале «Регистр прикрепленного населения» (далее – портал «РПН») к субъекту здравоохранения, оказывающему ПМСП, состоящая из гарантированного компонента комплексного подушевого норматива АПП и стимулирующего компонента комплексного подушевого норматива;

2) гарантированный компонент комплексного подушевого норматива АПП – расчетная стоимость комплекса амбулаторно-поликлинических услуг ГОБМП в формах ПМСП и КДП по определяемому уполномоченным органом перечню услуг в соответствии с Правилами возмещения затрат организациям здравоохранения за счет бюджетных средств, утвержденными приказом и.о. Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 июля 2015 года № 627 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11976) (далее – Правила возмещения затрат) с учетом поправочных коэффициентов;

3) базовый комплексный подушевой норматив АПП – расчетная стоимость комплекса амбулаторно-поликлинических услуг ГОБМП в формах ПМСП и КДП по определяемому уполномоченным органом перечню услуг в соответствии с Правилами возмещения затрат без учета поправочных коэффициентов;

4) комплексный подушевой норматив на оказание услуг ГОБМП сельскому населению (далее – комплексный подушевой норматив на сельское население) – стоимость комплекса услуг ГОБМП по определяемому уполномоченным органом перечню форм медицинской помощи в соответствии с Правилами возмещения затрат в расчете на одного сельского жителя, зарегистрированного в портале «РПН», к субъекту здравоохранения районного значения или села, состоящая из гарантированного компонента комплексного подушевого норматива на сельское население и стимулирующего компонента комплексного подушевого норматива;

5) гарантированный компонент комплексного подушевого норматива на сельское население – расчетная стоимость комплекса услуг ГОБМП, оказываемых сельскому населению, по определяемому уполномоченным органом перечню форм медицинской помощи в соответствии с Правилами возмещения затрат с учетом поправочных коэффициентов;

6) стоимость базовой ставки – расчетная стоимость одной единицы услуги ГОБМП;

7) администратор бюджетной программы (далее – администратор) – Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан (далее – Министерство) или местные органы государственного управления здравоохранением областей, городов Астаны и Алматы (далее – УЗ);

8) уполномоченный орган в области здравоохранения (далее – уполномоченный орган) – государственный орган, осуществляющий руководство в области охраны здоровья граждан, медицинской и фармацевтической науки, медицинского и фармацевтического образования, обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, контроля за качеством медицинских услуг;

9) пролеченный случай – комплекс медицинских услуг, оказанных пациенту в стационарных и (или) стационарозамещающих условиях с момента поступления до выписки;

10) половозрастной поправочный коэффициент – коэффициент, учитывающий различия в уровне потребления медицинской помощи разными половозрастными категориями населения;

11) стимулирующий компонент комплексного подушевого норматива (далее – СКПН) – стимулирующая составляющая комплексного подушевого норматива, направленная на стимулирование работников субъекта здравоохранения, оказывающего ПМСП, на основе достигнутых индикаторов конечного результата в порядке, определенном Правилами поощрения работников организаций здравоохранения, участвующих в оказании комплекса мероприятий в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, утвержденными приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 29 мая 2015 года № 429 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11526) (далее — Приказ № 429);

12) комплексный тариф – стоимость комплекса медицинских услуг ГОБМП в расчете на одного онкологического больного, зарегистрированного в электронном регистре онкологических больных, за исключением онкогематологических больных (кроме больных лимфомой), утвержденная администратором;

13) клинико-затратные группы (далее – КЗГ) – клинически однородные группы заболеваний, сходные по затратам на их лечение;

14) коммунальные и прочие расходы (далее – КПР) – расходы на отопление, электроэнергию, горячую и холодную воду, банковские услуги, услуги связи, приобретение канцелярских товаров, командировочные расходы, текущий ремонт, аренду помещения, приобретение хозяйственных товаров, мягкого инвентаря и прочих товаров и услуг;

15) медико-экономический тариф – средняя стоимость за один пролеченный случай, формируемая на основе протоколов диагностики и лечения;

16) подушевой норматив на оказание ПМСП – норма затрат в расчете на одного человека для обеспечения ГОБМП в форме ПМСП;

17) электронный регистр онкологических больных (далее – ЭРОБ) – единая информационная система электронной регистрации, учета, обработки и хранения данных больных с онкологической патологией, данные которой используются при размещении ГОБМП и его оплате;

18) тарификатор – утвержденный перечень медицинских услуг с указанием их стоимости согласно пункту 5 статьи 35 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее – Кодекс о здоровье);

19) койко-день – день, проведенный больным в условиях стационара;

20) тариф услуги ГОБМП (далее – тариф) – стоимость единицы или комплекса услуг ГОБМП;

21) поправочные коэффициенты – коэффициенты, применяемые администратором бюджетных программ с целью корректировки тарифа в соответствии с настоящей Методикой;

22) коэффициент затратоемкости – коэффициент, определяющий степень затратности КЗГ к стоимости базовой ставки.»;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Тарифы на медицинские услуги ГОБМП включают затраты, связанные с деятельностью по оказанию медицинской помощи в рамках ГОБМП:

1) на оплату труда работников организации здравоохранения в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года (далее – Трудовой кодекс) согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» (далее – постановление № 1193), включая дополнительные денежные выплаты работникам;

2) на налоги и другие обязательные платежи в бюджет, социальный налог, обязательные пенсионные взносы, обязательные профессиональные пенсионные взносы, социальные отчисления в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» и Законом Республики Казахстан от 21 июня 2013 года «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»;

3) на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения и расходных материалов в соответствии с протоколами диагностики и лечения и лекарственного формуляра для оказания медицинских услуг в рамках ГОБМП;

4) на приобретение продуктов питания для пациентов по норме затрат, определенной в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 января 2002 года № 128 «Об утверждении натуральных норм на питание и минимальных норм оснащения мягким инвентарем государственных организаций здравоохранения республики» (далее — Постановление № 128);

5) на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования по потребности, рассчитанной в соответствии с Постановлением № 128;

6) на повышение квалификации и переподготовку кадров;

7) на оплату коммунальных услуг: отопление, электроэнергия, горячая и холодная вода;

8) на прочие расходы, в том числе услуги связи, включая интернет, командировочные расходы, проведение текущего ремонта, аренда помещения, приобретение канцелярских, хозяйственных и горюче-смазочных товаров, прочих товаров и услуг, сервисное обслуживание, оплата банковских услуг;

9) капитальные расходы на приобретение оборудования стоимостью менее пяти миллионов тенге. При этом организации, оказывающие ГОБМП, осуществляют приобретение оборудования стоимостью менее пяти миллионов тенге в случае отсутствия кредиторской задолженности в текущем финансовом году за счет средств сложившейся экономии.

При формировании тарифов на медицинские услуги ГОБМП не включаются рентабельность и прибыль.»;

пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Расчет комплексного подушевого норматива АПП на одного жителя в месяц для субъектов ПМСП осуществляется по формуле:

КПНПМСП – комплексный подушевой норматив АПП на одного прикрепленного человека, зарегистрированного в портале «РПН», в месяц;

Sскпн – сумма СКПН на одного прикрепленного человека, зарегистрированного в портале «РПН» к субъекту ПМСП, в месяц;

КПНгарАПП – гарантированный компонент комплексного подушевого норматива АПП на одного прикрепленного человека, зарегистрированного в портале «РПН» к субъекту ПМСП, в месяц, который рассчитывается по формуле:

ПВКПМСП – половозрастной поправочный коэффициент потребления медицинских услуг населением по субъекту ПМСП, который определяется по формуле:

ЧПМСП – численность прикрепленного населения к субъекту ПМСП, зарегистрированная в портале «РПН»;

ЧПМСП k/n – численность прикрепленного населения к субъекту ПМСП, зарегистрированная в портале «РПН» номер k населения, попадающего в половозрастную группу номер n;

ПВКПМСП(n) – половозрастной поправочный коэффициент согласно приложению 1 к настоящей Методике половозрастной группы номер n;

Численность населения и половозрастной состав населения, прикрепленного к субъекту ПМСП, определяется на основе данных по населению из базы портала «РПН» по результатам кампании свободного прикрепления населения или по состоянию на последний день месяца, которые используются для расчета объема финансирования на оказание АПП на предстоящий финансовый год или его корректировки в течение текущего финансового года по решению уполномоченного органа.

КПНбаз.ПМСП – базовый комплексный подушевой норматив АПП на одного прикрепленного человека, зарегистрированного в портале «РПН», в месяц, определенный без учета поправочных коэффициентов, являющийся единым на территории Республики Казахстан для всех субъектов ПМСП на предстоящий финансовый год, который определяется по формуле:

КПНбаз.ПМСП = КПНбаз.АПП(рк) – КПНбаз.АПП(рк) х % КДП, где

КПНбаз.АПП(рк) — базовый комплексный подушевой норматив АПП на одного прикрепленного человека, зарегистрированного в портале «РПН», в месяц, определенный без учета поправочных коэффициентов, являющийся единым на территории Республики Казахстан, который определяется уполномоченным органом, и рассчитывается по формуле:

ПВКрк – средний половозрастной поправочный коэффициент потребления медицинских услуг населением на уровне страны, рассчитанный на основе данных портала «РПН» по половозрастной структуре населения страны;

КПНгарАПП(рк) — средний гарантированный компонент комплексного подушевого норматива АПП на одного жителя в месяц по стране на предстоящий финансовый год без учета средств на оплату надбавки в зонах экологического бедствия, который определяется по формуле:

VАПП(рк) – плановый годовой объем финансирования по стране на оказание АПП населению;

Vскпн_рк – годовой объем выделенных средств из республиканского бюджета на СКПН по республике;

Vэкол_город – годовой объем средств, предусмотренный на оплату надбавки за работу в зонах экологического бедствия для областей, который формируется на уровне области в соответствии с законами Республики Казахстан от 30 июня 1992 года «О социальной защите гpаждан, пострадавших вследствие экологического бедствия в Пpиаpалье» (далее – ЗРК о соцзащите граждан Приаралья) и от 18 декабря 1992 года «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне»(далее – ЗРК о соцзащите граждан СИЯП);

Смотрите еще:  Расписка продажа земли

Чрк – численность прикрепленного населения ко всем субъектам ПМСП страны, зарегистрированная в портале «РПН» по результатам кампании свободного прикрепления населения, или по состоянию на дату месяца, которая используется для расчета финансирования;

m – количество месяцев в финансовом году, в течение которых будет осуществляться финансирование АПП;

% КДП – доля средств на оказание консультативно-диагностических услуг в рамках ГОБМП населению, прикрепленному к субъектам ПМСП, расходы по которым согласно перечню услуг, определенному в соответствии с Правилами возмещения затрат, не включены в комплексный подушевой норматив АПП для субъектов ПМСП;

Кплотн.обл. – средний коэффициент плотности населения по стране;

Котопит.обл.– средний коэффициент учета продолжительности отопительного сезона по стране;

Ксельск.обл. – средний коэффициент учета надбавок за работу в сельской местности по стране,

Vэкол_пмсп – годовой объем средств, предусмотренный на оплату надбавки за работу в зонах экологического бедствия субъекту ПМСП, который формируется на уровне области в соответствии с ЗРК о соцзащите граждан Приаралья и ЗРК о соцзащите граждан СИЯП;

m – количество месяцев в финансовом году, в течение которых будет осуществляться финансирование субъекта ПМСП;

Кплотн.обл. – коэффициент плотности населения по данной области (городу республиканского значения и столицы) который определяется по формуле:

Кплотнобл. = 1 + В х П нас РК/среднас обл., где

В – вес, с которым учитывается отклонение плотности населения областей (города республиканского значения и столицы) от средне республиканского уровня или районов (городов областного значения) от средне областного уровня (по расчету коэффициента линейной корреляции Пирсона);

Пнас.РК/сред – плотность населения в среднем по Республике Казахстан согласно данным Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – Комитет по статистике) по состоянию на период, которые используются для расчета объема финансирования на предстоящий финансовый год;

Пнас.обл.– плотность населения в области (городе республиканского значения и столице) согласно данным Комитета по статистике по состоянию на период, которые используются для расчета объема финансирования на предстоящий финансовый год.

Котопит.обл.– коэффициент учета продолжительности отопительного сезона для области (города республиканского значения и столицы), который определяется по формуле:

Дотопит – доля затрат на годовой объем отопления в общем годовом объеме текущих затрат по области (городе республиканского значения и столице) на основании данных субъектов здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь в области (городе республиканского значения и столице) за прошедший год;

Побл. – период отопительного сезона по области (города республиканского значения и столицы), определенный на основании решения местного исполнительного органа области (города республиканского значения и столицы), который используется для расчета объема финансирования на предстоящий финансовый год;

ПРК/сред. – период отопительного сезона в среднем по Республике Казахстан согласно данным областей (города республиканского значения и столицы), которые используются для расчета объема финансирования на предстоящий финансовый год.»;

часть первую пункта 15 изложить в следующей редакции:

«15. Расчет СКПН осуществляется последовательно в следующем порядке:

шаг 1: Определение плановой суммы СКПН в расчете на одного жителя в месяц на уровне республики осуществляется по формуле:

Sскпн_рк – плановая сумма СКПН в расчете на 1 жителя по республике;

Vскпн_рк – годовой объем выделенных средств из республиканского бюджета на СКПН по республике;

Чнас_рк – численность населения по республике на дату месяца, которая используется для расчета финансирования на предстоящий финансовый год по данным Комитета по статистике, подлежащая корректировке в соответствии с данными численности населения, зарегистрированной в портале «РПН», или по данным портала «РПН»;

mгод – количество месяцев в плановом финансовом году, в которых будет осуществляться выплата сумм СКПН.

шаг 2: определение планового годового объема финансирования СКПН по региону осуществляется по формуле:

Vскпн рег. – годовой объем финансирования СКПН по региону;

Чнас.рег. – численность прикрепленного населения по региону, зарегистрированная в портале «РПН», используемая для исчисления бюджета в текущем финансовом году;

Sскпн_рк – сумма СКПН в расчете на 1 жителя по республике;

mгод – количество месяцев в плановом финансовом году для расчета СКПН.»;

пункт 26 изложить в следующей редакции:

«26. Тариф за один пролеченный случай по КЗГ для субъектов здравоохранения, оказывающих стационарную и (или) стационарозамещающую помощь, определяется по следующей формуле:

Скзг – стоимость одного пролеченного случая по КЗГ;

i – вид или группа КЗГ;

Бскзг – стоимость базовой ставки по КЗГ, утвержденная уполномоченным органом;

КЗкзг i – коэффициент затратоемкости определенного вида (i) КЗГ;

Kn1, Kn2, Kn n – поправочные коэффициенты (экологический коэффициент, коэффициент сельской территории, коэффициент учета продолжительности отопительного сезона и другие поправочные коэффициенты).

Поправочный коэффициент за работу в сельской местности назначается субъектам здравоохранения для обеспечения повышенной оплаты труда не менее чем на двадцать пять процентов оклада специалистам в области здравоохранения, работающим в сельских населенных пунктах по сравнению с окладами и тарифными ставками специалистов, занимающихся этими видами деятельности в городских условиях в соответствии с Трудовым кодексом и постановлением № 1193, который рассчитывается по следующей формуле:

Кст – сельский коэффициент специалистам здравоохранения, работающим в сельских населенных пунктах;

ПКст – коэффициент для специалистов здравоохранения, работающих в сельских населенных пунктах, предусмотренный Трудовым кодексом и постановлением № 1193;

%зп – средняя доля заработной платы в общем бюджете субъектов здравоохранения, оказывающих медицинские услуги в рамках ГОБМП в соответствующем регионе.

Поправочный экологический коэффициент назначается субъектам здравоохранения для обеспечения доплат работникам, проживающим в зонах экологического бедствия в соответствии с ЗРК о соцзащите граждан Приаралья, который рассчитывается по следующей формуле:

Кэприар = 1 + (ПКэприар — 1) х %зп, где:

Кэприар – экологический коэффициент для работников, проживающих в зонах экологического бедствия Приаралья;

ПКэприар – коэффициент за проживание в зонах экологического бедствия, предусмотренный ЗРК о соцзащите граждан Приаралья;

%зп – средняя доля заработной платы в общем бюджете субъекта здравоохранения, оказывающего медицинские услуги в рамках ГОБМП, на территориях зон экологического бедствия.

Работникам, проживающим на территориях ядерного испытания на Семипалатинском ядерном полигоне, устанавливается дополнительная оплата труда по зонам в соответствии с ЗРК о соцзащите граждан СИЯП, которая рассчитывается по следующей формуле:

Кэсемип – экологический коэффициент работникам, проживающим на территориях ядерного испытания на Семипалатинском ядерном полигоне;

К-вомрп – количество месячных расчетных показателей, предусмотренных в качестве надбавки к заработной плате для жителей, проживающих на территориях ядерного испытания на Семипалатинском ядерном полигоне;

Nмрп – размер месячного расчетного показателя, предусмотренный на соответствующий год Законом о государственном бюджете на соответствующие года;

ЗПср – средняя заработная плата на территориях ядерного испытания на Семипалатинском ядерном полигоне;

%зп – доля заработной платы в общем бюджете субъекта здравоохранения, оказывающего медицинские услуги в рамках ГОБМП, на территориях зон ядерного испытания на Семипалатинском ядерном полигоне.

Коэффициент учета продолжительности отопительного сезона для области (города республиканского значения и столицы) определяется по следующей формуле:

Котопит.обл — коэффициент учета продолжительности отопительного сезона для области;

Дотопит – доля затрат на годовой объем отопления в общем годовом объеме текущих затрат по области (городе республиканского значения и столице) на основании данных субъектов здравоохранения, оказывающих стационарную и (или) стационарозамещающую помощь в области (городе республиканского значения и столице) за прошедший год;

Побл. – период отопительного сезона по области (городе республиканского значения и столице), определенный на основании решения местного исполнительного органа области (города республиканского значения и столицы), который используется для расчета объема финансирования на предстоящий финансовый год;

ПРК/сред. – период отопительного сезона в среднем по Республике Казахстан согласно данным областей (города республиканского значения и столицы), которые используются для расчета объема финансирования на предстоящий финансовый год.».

2. Комитету оплаты медицинских услуг Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;

3) направление копии настоящего приказа в печатном и электронном виде в течение пяти рабочих дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в одном экземпляре на государственном и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозайственного ведения «Республиканский центр правовой информации» для включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан;

5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан Биртанова Е.А.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Похожие статьи:

  • Федеральный закон 275-фз 29122012 г о государственном оборонном заказе Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ"О государственном […]
  • Субсидии на иные цели пояснительная записка Письмо Министерства образования и науки РФ от 16 декабря 2016 г. N 04-951 "О сроках, порядке представления Отчета об использовании субсидий на иные цели и Отчета об использовании субсидий […]
  • Как оформить праздник жатвы Как оформить праздник жатвы РАССЫЛКА ОТ САЙТА "КОПИЛОЧКА": игры, сценки, поделки и другие полезные материалы Здравствуйте, уважаемые подписчики! Перед вами - очередной выпуск рассылки […]
  • Федеральный закон 528 от 31 декабря ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 31 декабря 2014 года №528-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за […]
  • Расчет неустойки по гк формула Расчет неустойки по гк формула Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры […]
  • Платежное поручение штраф образец 2019 Как заполнить платежное поручение на штрафы (нюансы)? Узнать, как правильно заполнить платежку на уплату штрафа, можно из нашей видеоинструкции: Правила оформления платежного поручения […]
Перспектива. 2019. Все права защищены.